ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА НЦС 81-02-03-2020 СБОРНИК № 03. Объекты образования
В соответствии с пунктом 7.14 части 1 статьи 6, частью 11 статьи 81 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпунктом 5.4.236 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые «Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-03-2020. Сборник №03. Объекты образования» (далее — НЦС 81-02-03-2020).
2. Установить, что НЦС 81-02-03-2020 применяются с 1 января 2020 г.
3. Установить, что «Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-03-2017. Сборник № 3. Объекты народного образования», утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. №935/пр, не применяются с 1 января 2020 г.
Как правильно делать благоустройство.
Министра В.В. Якушев
Приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от «25» декабря 2019 г. №868/пр
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
НЦС 81-02-03-2020
СБОРНИК № 03. Объекты образования
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие указания
1. Укрупнённые нормативы цены строительства (далее — НЦС). приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов образования, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц. созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2020 для базового района (Московская область).
3. НЦС представляет собой показатель потребности в денежных средствах, необходимых для возведения объектов образования, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место, 1 м2, 1 м3 здания).
При этом под 1 м3 здания следует принимать 1 м3 строительного объема здания.
4. Сборник состоит из двух отделов:
- Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
- Отдел 2. Дополнительная информация.
5. В сборнике предусмотрены показатели НЦС по следующей номенклатуре:
- Раздел 1. Дошкольные образовательные организации.
- Раздел 2. Общеобразовательные организации.
- Раздел 3. Здания бассейнов образовательных организаций.
- Раздел 4. Организации дополнительного образования.
- Раздел 5. Образовательные организации высшего образования.
6. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.
Основные функциональные возможности программного продукта «1С:Бухгалтерия строительной организации»
7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсных моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
8. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
9. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 настоящего сборника.
10. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в Отделе 2 настоящего сборника, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
11. Для показателей НЦС, по которым в Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно¬-изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 м3 и 1 м2, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
12. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника, допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов соответственно, учтенной в показателе НЦС и приведенной в Отделе 2 настоящего сборника.
13. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
14. Показатели НЦС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость строительных материальных ресурсов и оборудования, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений (учтенные сметными нормами затрат на строительство временных титульных зданий и сооружений), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время), затраты на проектно¬-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в показателях НЦС, рекомендуется определять на основании документов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
16. Показатели НЦС рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции, наружные инженерные сети, благоустройство территории и т.п.).
17. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.
18 В показателях НЦС учтена стоимость электрической энергии от постоянных источников, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника.
19. Показателями НЦС учтены затраты на вывоз излишков грунта за пределы строительной площадки на расстояние до 10 км без его размещения. Расходы на вывоз грунта на расстояние сверх учтенного в показателях НЦС учитывается дополнительно.
20. Показатель 03-01-002-01 «Детские сады с бассейном на 120 мест» включает затраты на устройство ванны бассейна размерами 3×7 м в составе помещений здания детсада.
21. Показатель 03-01 -002-02 «Детские сады с бассейном на 320 мест» включает затраты на устройство ванны бассейна размерами 6×10 м в составе помещений здания детсада.
22. Показатель 03-02-002-01 «Школы на 1225 мест с двумя бассейнами 25×11 м и 12×6 м» включает затраты на устройство двух ванн бассейнов в составе помещений здания школы.
23. Показатель 03-03-001-01 «Здания бассейнов для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста с двумя чашами 10×6 м и 3×7 м» предусматривает затраты на устройство отдельно стоящих зданий бассейнов.
24. Стоимость оборудования лифтов показателями 03-01-001-02, 03-01-001-03, 03-01-002-01, 03-01-002-02 не учтена и может учитываться дополнительно.
25. В городах с численностью населения более 500 тысяч человек допускается применять:
- коэффициент, учитывающий увеличение количества и мощности электропотребляющего оборудования объектов, относительно учтенных показателями НЦС, обусловленное требованиями действующих нормативных документов: 1,05 — для показателей таблиц 03-01-001 — 03-02-001;
- коэффициент 1,02, учитывающий дополнительные требования к внутренней отделке (устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов, устройство тепло-, звукоизоляции), сверх учтенных в показателях таблицы 03-01-001;
- коэффициент 1,03, учитывающий дополнительные требования к внутренней отделке (устройство подвесных потолков из декоративных плит, звукоизоляции, декоративного покрытия стен стеклообоями с окраской), сверх учтенных в показателях 03-02-001-02, 03-02-001-03, 03-04-001-01;
- коэффициент 1,03 учитывающий дополнительные требования к внутренней отделке (оштукатуривание по сетке, устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов), сверх учтенных в показателе 03-02-001-03. Указанный коэффициент не допускается применять совместно с коэффициентом, учитывающим дополнительные требования к внутренней отделке (устройство подвесных потолков из декоративных плит, звукоизоляции, декоративного покрытия стен стеклообоями с окраской);
- коэффициент 1,06, учитывающий более высокую насыщенность зданий инженернымоборудованием (лифтами, оборудованием кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции), к показателю 03-04-001-01.
- коэффициент 1,02, учитывающий сложную конфигурацию системы вентиляции к показателям 03-01-001-01, 03-01-001-02.
26. В городах с численностью населения более 500 тысяч человек допускается применять коэффициент, учитывающий увеличение площади остекления и изменения типа оконных систем:
- к показателям 03-01-001-02, 03-01-001-03 и показателям таблицы 03-02-001 допускается применять коэффициент 1,04 (в том числе учитывающий замену однокамерных стеклопакетов на витражные оконные системы);
- к показателям 03-01-001-02, 03-01-001-03 допускается применять коэффициент 1,01 (в том числе учитывающий замену однокамерных стеклопакетов на двухкамерные).
27. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части городов к показателям НЦС применяется коэффициент 1,03.
28. Переход от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации осуществляется путем применения к показателю НЦС коэффициентов, приведенных в Таблице 1.
ИсточникУкрупненные комплексные нормы на строительно монтажные работы
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
НЦС 81-02-2014
I. Общие положения
Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-2014 предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
РАЗРАБОТАНЫ Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга»), 119311, Москва, ул.Строителей, д.6, корп.4, при методической поддержке Федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»), 121596, Москва, ул.Горбунова, д.2, стр.3.
ВНЕСЕНЫ в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 506/пр. за регистрационным номером 183 от 29 августа 2014 г.
Материалы, содержащиеся в настоящем издании, являются извлечением существенной части материалов из базы данных «Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства (НЦС)», исключительные права на которую принадлежат Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга». Любое использование базы данных «Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства (НЦС)», извлечение из указанной базы данных материалов и их последующее использование в любой форме и любым способом без разрешения правообладателя не допускается.
НЦС 81-02-01-2014
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее — НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование жилых зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения жилых зданий, рассчитанный на установленную единицу измерения (для многоэтажных домов — 1 м общей площади квартир; для домов усадебного типа и таунхаусов — 1 м общей площади жилого дома).
Общая площадь квартир определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, а также площадей лоджий с понижающим коэффициентом 0,5 и балконов с понижающим коэффициентом 0,3.
Общая площадь жилого дома определяется как сумма площадей, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен, а также площадей балконов, лоджий и открытых веранд.
При этом в общую площадь жилого дома не входят крыльца, наружные открытые лестницы, чердаки, подвалы и гаражи.
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 2. Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
6. НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).
7. Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.
8. Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.
9. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.
10. Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение жилых зданий, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.
11. Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции и т.п.).
12. Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.
13. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.
14. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
16. Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.
17. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
18. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также в стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
19. При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,08.
20. Укрупненные показатели разработаны для характерных типов жилых зданий в зависимости от ограждающих конструкций и этажности.
21. Для целей настоящего сборника применяются следующие термины и понятия:
Усадебный дом — 1-2 квартирный жилой дом с приусадебным участком и вспомогательными хозяйственными постройками.
Таунхаус (от англ. townhouse — городской дом) — комплекс малоэтажных комфортабельных домов, совмещённых друг с другом боковыми стенками, с многоуровневыми квартирами площадью от 100 м с отдельным входом и земельным участком. Каждый из таких домов имеет отдельный вход для каждой квартиры и приусадебный участок.
22. Укрупненными показателями предусмотрена стоимость строительства 1 м общей площади квартир трехсекционных жилых многоэтажных зданий.
При расчете стоимости строительства жилого дома иной секционности необходимо предусматривать следующие коэффициенты
Источник