Урви это в строительстве

Содержание

Если собственник земельного участка (объекта капитального строительства) собирается использовать его не по целевому назначению, ему нужно получить разрешение на условно разрешенный вид использования (УРВИ).

Например, если участок находится в производственной зоне, а инвестор планирует разместить на нем автосервис.

Срок действия такого разрешения — 5 лет.

Чтобы его получить, обратитесь с заявлением и необходимыми документами в Комитет по градостроительству и архитектуре (Комитет).

Полное наименование:

Осуществлять подготовку документации, необходимой для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, и принимать решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения

Результат предоставления

Распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на УРВИ по форме или об отказе в предоставлении разрешения на УРВИ по форме.

Камеди Клаб «Табличка» Харламов, Батрутдинов, Кравец, Иванов, Аверин, Скороход, Смирнов

Срок предоставления

  1. Максимальный срок предоставления государственной услуги — 110 календарных дней.
  2. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги — 3 календарных дня со дня поступления в Комитет рекомендаций Городской комиссии о предоставлении разрешения на УРВИ или об отказе в предоставлении разрешения на УРВИ с указанием причин принятого решения.
  3. Срок фиксации информации о принятом решении в подсистеме «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» — 10 рабочих дней со дня выдачи результата государственной услуги.
  4. Срок, в течение которого осуществляется информирование заявителя о принятом решении, — один рабочий день, предшествующий дню выдачи заявителю результата государственной услуги.
  5. Срок выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги — один рабочий день.

Фиксация информации о принятом решении в ЕССК с последующей автоматической передачей в Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ) (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством портала) — в день принятия решения.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, обратившиеся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Виды разрешенного использования земельного участка: что нужно знать собственнику?

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги (Заявители):

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные в установленном порядке представители получателей государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Комитет.
  2. Подает заявление и необходимые документы.
  3. В случае принятия Комитетом положительного решения получает распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на УРВИ земельного участка.
  4. В случае принятие Комитетом решения об отказе получает распоряжение об отказе в предоставлении разрешения на УРВИ земельного участка.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • несоблюдение установленных требований к составу документов, включая требования к заявлению и приложениям к нему;
  • наличие уведомления о выявлении самовольной постройки, поступившего в отношении постройки, расположенной на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, или в отношении постройки, применительно к которой запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, за исключением случаев наличия уведомления о том, что признаков самовольной постройки не усматривается либо вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Старший инспектор отдела делопроизводства Комитета (ОД):

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Консультирует заявителя или его представителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги (в случае такой необходимости) и (или) проверяет правильность его оформления.
  3. Проводит проверку документов, приложенных к заявлению, на предмет их соответствия установленным перечню документов и требованиям.
  4. Регистрирует заявление либо возвращает заявителю или его представителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
  5. Направляет два экземпляра заявления с приложениями в Сектор обеспечения деятельности Комиссии по землепользованию и застройке отдела Генерального плана (Сектор ОГП) для включения в реестр заявлений, направленных в Городскую комиссию, и подготовки материалов для рассмотрения на заседании Городской комиссии.
  6. Направляет заявление посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» (ЕСЭДД):
    • в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» (СПб ГКУ ЦИОГД) для подготовки и направления межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю и подготовки сведений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
    • в Управление застройки города (УЗГ) в целях подготовки информации для составления сводного заключения;
    • в Управление инженерно‑транспортной инфраструктуры города (УИТИГ) в целях подготовки информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду.

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

    Сотрудник отдела подготовки к выдаче материалов ИСОГД Управления ведения ИСОГД СПб ГКУ ЦИОГД (ОПВМ ИСОГД):

    1. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем, подготавливает и направляет межведомственные запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
    2. При получении ответа на межведомственный запрос направляет полученный ответ в Сектор ОГП для приобщения к комплекту документов, представленных заявителем, в целях дальнейшей подготовки материалов для рассмотрения на заседании Городской комиссии.

    III. Подготовка и направление запросов в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (ККИ) в целях подготовки материалов к рассмотрению Городской комиссией:

    Сотрудник Сектора ОГП:

    1. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, осуществляет посредством ЕСЭДД подготовку запроса в ККИ о наличии уведомления о выявлении самовольной постройки, поступившего в отношении постройки, расположенной на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, или в отношении постройки, применительно к которой запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, либо уведомления о том, что признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
    2. Направляет посредством ЕСЭДД проект запроса для подписания начальнику Сектора ОГП.

    Сотрудник ОД:

    1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания запросов, регистрирует и направляет подписанные запросы в ККИ.
    2. Регистрирует и передает в Сектор ОГП ответы ККИ на запросы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.

    IV. Рассмотрение заявления Городской комиссией

    Городская комиссия:

    1. Рассматривает заявление и принимает одно из следующих решений:
      • о направлении заявления в районную комиссию для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений;
      • о возврате заявления и документов в случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 2.10 административного регламента.

      Главный специалист Сектора ОГП:

      1. При принятии Городской комиссией решения о возврате заявления и документов подготавливает проект письма соответствующего содержания в адрес заявителя за подписью первого заместителя председателя Комитета — главного архитектора Санкт-Петербурга (первый заместитель председателя Комитета) с указанием причин возврата по форме согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту.

      V. Подготовка и направление запросов в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в целях подготовки сводного заключения

      Сотрудник Сектора ОГП:

      1. В течение трех дней со дня рассмотрения Городской комиссией заявления для подготовки сводного заключения осуществляет подготовку проектов запросов:
        • в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) — о согласии на предоставление запрашиваемого заявителем разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена) или объекта капитального строительства, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и предоставлении информации о правообладателях указанных земельных участков и объектов капитального строительства в пределах полномочий, о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, а также об ограничениях в использовании земельных участков;
        • в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) — об отнесении земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, к объектам культурного наследия, выявленным объектам культурного наследия, о нахождении указанных земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон охраны объектов культурного наследия, в границах защитных зон объектов культурного наследия;
        • в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС) — о нахождении земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных территорий и режиме их охраны, а также о возможном негативном воздействии на окружающую среду условно разрешенного вида использования;
        • в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИТ) — о согласовании предоставления запрашиваемого заявителем разрешения на условно разрешенный вид использования (в случае, если земельный участок или объект капитального строительства находится в производственной зоне или имеет производственное назначение);
        • в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО) — о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электрическим сетям;
        • в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (КБ) — о наличии территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения и местного значения, территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), существующих автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также о местоположении лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
        • в администрацию района Санкт-Петербурга, на территории которого расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на УРВИ (PA) — о необходимости дополнительного обеспечения территории объектами социального назначения в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.
        • Передает посредством ЕСЭДД проекты запросов для подписания начальнику Сектора ОГП.

        Сотрудник ОД:

        1. В течение одного рабочего дня регистрирует и направляет подписанные запросы в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в пункте 3.5.3 административного регламента.
        2. Регистрирует и передает в Сектор ОГП ответы уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанных в пункте 3.5.3 административного регламента, на запросы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
        Читайте также:  Использование битого кирпича в строительстве

        VI. Подготовка сведений, необходимых для подготовки оповещения о начале публичных слушаний или проведения общественных обсуждений, и направление их в районную комиссию

        Сотрудники ОПВМ ИСОГД, УЗГ, УИТИГ:

        1. Осуществляют подготовку сведений о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования.
        2. Осуществляет подготовку сведений о границах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования.
        3. Осуществляют подготовку сведений о наличии целевых адресных программ, о разработке документации по планировке территории, об утвержденных проектах планировки территорий.
        4. Осуществляют подготовку сведений о возможном негативном воздействии на окружающую среду в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.
        5. Направляют указанные сведения в Сектор ОГП на бумажных носителях или посредством ЕСЭДД.

        Специалист первой категории Сектора ОГП:

        1. В течение трех дней со дня рассмотрения заявления Городской комиссией направляет сведения, необходимые для подготовки оповещения о начале публичных слушаний или проведения общественных обсуждений, и заявление в ОД для отправки в соответствующую районную комиссию.

        VII. Подготовка сводного заключения и проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и направление их в районную комиссию

        Главный специалист Сектора ОГП:

        1. Осуществляет подготовку проекта сводного заключения и проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в двух экземплярах.
        2. Передает проект сводного заключения на подпись и проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования для визирования первому заместителю председателя Комитета.
        3. Незамедлительно передает подписанное первым заместителем председателя Комитета сводное заключение в ОД для регистрации.
        4. Передает зарегистрированное сводное заключение и завизированный проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в соответствующую районную комиссию для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

        Сотрудник ОД:

        1. Осуществляет регистрацию сводного заключения.

        Сотрудник Сектора ОГП:

        1. Передает зарегистрированное сводное заключение и завизированный проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в соответствующую районную комиссию для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, а также посредством ЕСЭДД направляет в СПб ГКУ ЦИОГД для размещения на сайте Комитета в сети Интернет в разделе «Публичные слушания и обсуждения».

        VIII. Организация проведения заседания Городской комиссии, подготовка протокола заседания Городской комиссии

        Сотрудник ОД:

        1. В течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию сопроводительного письма районной комиссии и направляет в Сектор ОГП сопроводительное письмо и прилагающиеся к нему документы для подготовки материалов к заседанию Городской комиссии.

        Городская комиссия:

        1. Рассматривает поступившие документы и рекомендует принять одно из следующих решений: предоставить заявителю разрешение на условно разрешенный вид использования, отказать заявителю в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид.
        2. В течение двух дней направляет оформленный и подписанный протокол заседания Городской комиссии в Комитет.

        IX. Подготовка проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования

        Сотрудник Сектора ОГП:

        1. Осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
        2. Обеспечивает согласование проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Юридическим Управлением (ЮУ) и направление председателю Комитета для подписания.

        X. Подготовка рекомендаций Городской комиссии

        Городская комиссия:

        1. Осуществляет подготовку в соответствии с протоколом заседания Городской комиссии рекомендаций Городской комиссии.

        XI. Принятие Комитетом решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования

        Председатель Комитета:

        1. Принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
        2. Подписывает распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
        3. Передает подписанное распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в ОД для регистрации.

        Старший инспектор ОД:

        1. Регистрирует распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, подписанное председателем Комитета, в течение одного рабочего дня.

        XII. Выдача (размещение) результата государственной услуги

        Старший инспектор ОД:

        1. Выдает заявителю или его представителю заверенную Комитетом копию распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
        2. Представляет заявителю или его представителю оригинал распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования для проставления отметки о получении результата услуги и подписи.

        XIII. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

        ОД:

        1. В течение одного рабочего дня регистрирует заявление и передает зарегистрированное заявление с приложенными документами в Сектор ОГП.

        Сотрудник Сектора ОГП:

        1. Проводит проверку выданного результата предоставления государственной услуги на наличие опечаток и (или) ошибок, указанных в заявлении.
        2. Обеспечивает устранение выявленных опечаток и (или) ошибок путем подготовки и согласования с ЮУ проекта распоряжения Комитета о внесении изменений в распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с последующим направлением на подпись председателю Комитета.
        3. Осуществляет подготовку письма заявителю за подписью первого заместителя председателя Комитета об отсутствии опечаток и (или) ошибок.

        Документы

        Документы, представляемые заявителем

        I. Обязательные к представлению документы:

        1. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме.
        2. Приложения к заявлению: схема организации земельного участка и пояснительная записка.

        Пояснительная записка содержит сведения в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №524:

        • о функциональном назначении предполагаемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства;
        • о расчете потребности в системах социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения;
        • о расчетных параметрах планируемого строительства или реконструкции объекта капитального строительства.

        II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

        1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
        2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

        III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

        1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
        2. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
          • доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае обращения представителя физического лица);
          • документы, подтверждающие полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя);
          • доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (в случае, когда представитель юридического лица действует по доверенности);
          • доверенность, договор или решение собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

          Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — непредставление обязательных документов с учетом требований.

          Документы, выдаваемые заявителю

          Распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на УРВИ по форме или об отказе в предоставлении разрешения на УРВИ по форме.

          Организации, участвующие в предоставлении

          Организации, принимающие документы

          Организации, принимающие решение по предоставлению

          Организации, выдающие конечные документы

          Другие организации, участвующие в предоставлении

          Порядок обжалования

          Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги (жалоба). Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

          Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

          • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
          • нарушение срока предоставления государственной услуги;
          • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
          • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга);
          • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
          • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
          • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
          • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
          • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
          • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

          В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

          • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
          • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
          • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

          Предмет жалобы

          Жалоба должна содержать:

          • наименование Комитета, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
          • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
          • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, в том числе в случае подачи жалобы через портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
          • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

          Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

          Читайте также:  При строительстве сельского дома можно использовать 11 тонн

          Жалоба подается в Комитет, предоставляющий государственную услугу.

          Жалоба также может быть подана вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

          Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подается вице-губернатору Санкт-Петербурга.

          Способы подачи и рассмотрения жалобы

          Жалоба может быть подана:

          • в электронной форме;
          • в письменной форме на бумажном носителе.

          Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

          • по почте;
          • при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

          При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

          Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета (доменное имя сайта в сети «Интернет — kgainfo.spb.ru), портала.

          Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на портале посредством ЕСИА (возможность подать жалобу посредством портала обеспечивается для заявителей, которые подали запрос о предоставлении государственной услуги через портал.)

          Порядок рассмотрения жалобы

          Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

          Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

          Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета рассматривается вышестоящим органом.

          В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

          В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

          Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

          • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
          • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

          В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

          Сроки рассмотрения жалобы

          Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

          Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

          В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

          Результат рассмотрения жалобы

          По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

          • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
          • в удовлетворении жалобы отказывается.

          Указанное решение принимается в форме акта Комитета. Типовая форма акта установлена приложением №6 к административному регламенту.

          По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

          Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

          • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
          • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
          • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

          В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

          Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

          При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

          Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

          В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

          • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
          • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
          • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
          • основания для принятия решения по жалобе;
          • принятое по жалобе решение;
          • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
          • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

          Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

          Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

          По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

          Порядок обжалования решения по жалобе

          Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: 191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д. 1, литер Б, телефон: 576-48-66), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

          Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

          Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на портале.

          Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Комитета и на портале.

          Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59-ФЗ).

          Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитет подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59-ФЗ.

          Источник: gu.spb.ru

          Условно-разрешенный вид использования земельного участка

          ВРИ – одна из основных характеристик, которая прописывается в Кадастровом паспорте на недвижимость. Его первоисточником является целевое назначение территории. От вида эксплуатации надела зависит его кадастровая стоимость, из которой складывается земельный налог.

          В законодательстве различают три вида – основной, вспомогательный и условно-разрешенный вид использования земельного участка.

          Основное использование

          Основные ВРИ в земельном законодательстве:

          • Сельское хозяйство.
          • ИЖС.
          • Подсобное хозяйство.
          • Фермы.
          • Промышленные зоны.
          • Водные объекты.
          • Лесные угодья.
          • Территории общего пользования.

          Для населенных территорий ВРИ будут такими: ИЖС, ЛПХ и дачная застройка (садоводство, огородничество, разведение скота и т.п.). Цели использования при этом – индивидуальные, для семьи.

          Так, если участок расположен на территории, предназначенные под жилую застройку, он может использоваться только при условии строительства на нем жилого дома и ведения подсобного хозяйства. Условно-разрешенным видом здесь являются также садоводство, огородничество и проч. Коммерческие объекты на такой площади возводить запрещено.

          Условно-разрешенное использование

          ВРИ работает только при четко оговоренном условии и является дополнительным к основному виду. За любой территорией органами государственной власти по градостроительному регламенту закрепляется список условно-разрешенных вариантов эксплуатации. По этому перечню можно определить, разрешены ли на данной площади строительные работы – жилого дома, коммерческого помещения и проч.

          Категории земельных участков

          Вспомогательная категория применения

          К списку вспомогательных относятся постройки и сооружения, которые помогают эксплуатировать основные. Сюда относятся:

          • Подъездные пути.
          • Ограждение.
          • Гараж.
          • Хозпостройка.
          • Помещение для фермы.
          • Трансформаторная будка.
          • Площадка для парковки.
          • Детская игровая площадка.
          • Охранный пост, шлагбаум.
          • Техническая зона.

          Вспомогательные ВРИ прикрепляются не только к основным, но и к условно-разрешенным, всегда в качестве дополнения; основными они быть не могут.

          Классификатор ВРИ

          В 2014 году в целях унификации документации по планированию территории по всей России утвержден Единый классификатор видов использования земельных участков. В нем содержаться общие формулировки всех ВРИ, которые после переходного периода будут использоваться во всех муниципалитетах.

          Ранее такого классификатора не существовало, органы местной власти самостоятельно формулировали допустимые ВРИ, что приводило как к разнобою между разными городами, так и к многим проблемам толкования содержания ВРИ. Это становилось препятствием в получении разрешений на строительство для некоторых застройщиков.

          Однако отнесение конкретного ВРИ к основному, условно-разрешенному, вспомогательному виду в рамках зон, все же остается в исключительной компетенции органов местной власти. Ознакомиться с полным перечнем ВРИ можно, обратившись к приказу Минэкономразвития РФ от 01 сентября 2014 года № 540.

          Общие положения о землепользовании

          Нецелевое использование наделов запрещено законом. Разрешенный способ указывается в документации на землю: Кадастровом паспорте и Свидетельстве права собственности. Если участок по бумагам предназначен для жилой застройки и подсобного хозяйства, на нем нельзя строить промышленные и административные здания.

          Если собственник собирается изменить характер землепользования, для получения разрешения необходимо обратиться в соответствующую службу и внести поправки в паспорт надела. В случае невозможности замены способа использования территории придется продавать настоящую и приобретать новую.

          Основным документом, которым руководствуются при этом государственные учреждения, является градостроительный план – в нем указываются цели и планы развития территорий в городе или сельском поселении. На муниципальном уровне устанавливаются правила застройки и землепользования. Их основой являются не только Земельный кодекс РФ, а также экономика и климат региона.

          • Общие направления развития региона.
          • Разбивка на зоны (под жилое строительство, производство, инфраструктуру, сельское хозяйство и проч.) с описанием функционала и запретов по каждой.
          • Список мер по защите окружающей среды.
          • Границы населенных пунктов.

          Благодаря четкой разбивке общей территории на промышленные, жилые, административные, сельскохозяйственные, лесные, природоохраняемые и прочие зоны удается добиться порядка и наиболее рационального использования земель – от них зависят условно-разрешенные виды использования. Чаще всего используется функциональная зона – площадь рядом с населенным пунктом.

          Вид использования земли

          Основания и порядок присвоения ВРИ

          Процедура получения разрешения является многоэтапной, проводится по нормам ст. 39, ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

          Подача заявления

          Организация или гражданин должны сначала обратиться в действующую в каждом муниципальном образовании комиссию, рассматривающую вопросы по правилам застройки и землепользования. Обычно к заявлению прилагаются документы, обоснования, в которых описываются все плюсы возможного использования участка по условно-разрешенному виду.

          Читайте также:  Привлечение денежных средств в долевое строительство

          Организация и проведение общественных или публичных слушаний

          На основании поступившего заявления комиссия организует проведение открытых слушаний, доступ к которым разрешен всем лицам. Комиссия размещает в СМИ информацию о дате и времени, месте проведения слушаний (определяются комиссией), а также указывает в объявлении сведения о лице, запрашивающем разрешение, о земельном участке, об испрашиваемом виде использования.

          Кроме того, посредством почтовой связи отправляются сообщения о предстоящих слушаниях для владельцев всех смежных земельных участков.

          На слушаниях, после предоставления слова заявителю и членам комиссии по обсуждаемому вопросу, проводится беседа с населением. Граждане и представители организаций могут высказать свое мнение, дать рекомендации по поводу предоставления права.

          Завершаются слушания голосованием, по его результатам составляется заключение с двумя возможными решениями:

          1. рекомендовать предоставить заявителю право на условно-разрешенное использование;
          2. не рекомендовать предоставить заявителю право на условно-разрешенное использование.

          Заключение о результатах публичного обсуждения публикуются в СМИ.

          Важно! Установлен срок для данной процедуры: один месяц, исчисляемый с даты публикации сообщения о слушаниях до даты публикации заключения по их результатам.

          Подготовка рекомендаций комиссией

          Результаты общественного обсуждения обсуждаются на заседании комиссии, при этом заявитель на данное заседание не допускается. Комиссия также формирует свои рекомендации, делает вывод о целесообразности либо невозможности предоставления разрешения.

          После этого все материалы (заключение по слушаниям, рекомендации комиссии) направляются к главе муниципалитета для рассмотрения и принятия окончательного решения.

          Не нашли ответа на свой вопрос? Ознакомьтесь с другими статьями на подобную тематику:

          • ВРИ для ЛПХ.
          • Изменение вида разрешенного использования ЗУ.
          • Кем и как устанавливается ВРИ?
          • В чем отличия и что лучше:
              КФХ и ЛПХ.
          • ЛПХ и ИЖС.
          • СНТ и ИЖС.

          Условно-разрешенные виды использования земли в 2022 году

          Основное отличие условного типа пользования – для его присвоения объекту требуется дополнительное согласование с государственным органом власти. Основной ВРИ назначается для надела сразу, без дополнительных заявлений и слушаний комиссии.

          К примеру, у торгового объекта и площадью в двести квадратных метров могут быть такие условные типы назначения:

          • Административное учреждение.
          • Офисное помещение.
          • Торговый павильон.
          • Подсобное помещение.
          • Склад.

          В помещениях такого типа также можно обустроить больницы, спортзалы или бассейны.

          Для надела в сельской местности помимо основного (ЛПХ) условными типами эксплуатации могут быть:

          • Разведение крупного и мелкого скота.
          • Птицеводство.
          • Возделывание сада и огорода.
          • Цветоводство.

          При этом участки делятся на приусадебные и полевые. В первом случае разрешено возводить коттеджи, дачные домики, гаражи. В поле запрещены любые постройки с фундаментом.

          Условно разрешенный вид земельного участка: порядок назначения или изменения

          Для того, чтобы изменить или назначить новое условие использования земельного надела, необходимо пройти процедуру разрешения и регистрации (регламентируется Градостроительным кодексом РФ):

          • Необходимо собрать полный пакет документов, подтверждающих право собственности на недвижимость.
          • С собранным пакетом обратиться в местную администрацию, написать заявление.
          • Служащие администрации организуют комиссию и публичные слушания по делу.
          • На их основании делается заключение – заявителю дается согласие или отказ от предоставления условно-разрешенного ВРИ.
          • При положительном решении администрация направляет информацию в Кадастровую палату, где она фиксируется и заносится в Росреестр.
          • После этого собственнику можно получить измененную выписку ЕГРН и использовать землю по назначению.

          Образцом может быть перевод земли сельскохозяйственного назначения в землю под жилое строительство.

          | Открыть в новой вкладке

          Где указываются УРВИ?

          Основным документом муниципалитета, регулирующим градостроительство в его пределах, являются Правила землепользования и застройки. Поэтому для строительства на конкретном участке необходимо предварительно ознакомиться с ними, чтобы избежать неприятных ситуаций впоследствии.

          Зачастую такие правила называют «строительным паспортом земли», который содержит сведения о наделе. Они включают в себя все допустимые виды его использования (условно разрешенные в том числе), а также ограничения в отношении земли. Здесь же имеется топографическая схема с нанесением зон застройки, красных линий и т.д.

          Градостроительный план выдается владельцу земли только на основании заявления, поданного в орган местного самоуправления. Подготовка занимает 20 рабочих дней, исчисляемых от даты подачи заявления, выдается бесплатно (ст. 57 3 Градостроительного кодекса).

          Объединение нескольких наделов и ВРИ

          Объединить можно участки, которые имеют хотя бы одну границу. По закону они признаются смежными. Условия, при которых объединение разрешено:

          • Согласие всех владельцев.
          • На каждый надел имеется кадастровый паспорт (необходимо взять выписку ЕГРН).
          • Одинаковый вид разрешенного пользования (указывается в выписке ЕГРН).
          • Одна и та же земельная категория.
          • Наделы соответствуют предельно минимальным и максимальным показателям в данной зоне расположения.

          Если ВРИ участков разные и есть цель их объединения, можно попробовать подать заявку на смену типа эксплуатации одного из наделов. Для того, чтобы объединить территории, необходимо обратиться с предварительно собранным пакетом документов к кадастровому инженеру. Он составит план, который вместе с заявкой собственники подают в учреждение Росреестра или Многофункциональный центр.

          Смена правообладателя и УРВИ

          В законодательстве практикуются правила смены владельца при документально зафиксированном целевом назначении надела:

          • Поскольку УРВИ привязывается к недвижимости, при смене собственника он не меняется.
          • Вид пользования меняется, если при передаче прав собственности истекает срок его действия.
          • Одновременно с передачей права владения может быть подана заявка о смене УРВИ.

          При разделе одного надела на несколько условно-разрешенный вид использования земельного участка не меняется.

          Источник: yubadm.ru

          Условно разрешенные виды использования земельного участка

          Любой земельный участок можно использовать только для тех целей, под которые он определен. Государство ограничивает права собственников наделов назначением вида разрешенного использования.

          • Что такое условно разрешенный вид использования?
          • Зоны
          • Где указываются УРВИ?
          • Как получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка?
          • Публичные слушания

          Статья 37 Градостроительного кодекса разделяет виды применения земли на:

          • основные;
          • условно разрешенные;
          • вспомогательные.

          При этом основные устанавливаются для каждой территории в обязательном порядке.

          Следует отметить, что строительство объекта на земле, когда вид использования — основное позволяет его возвести, не требуя специальных согласований. Если же участок имеет условно разрешенное использование, то застройка нового объекта сопряжена с выполнением определенных условий.

          Рассмотрим более подробно, что представляют собой условно разрешенный вид.

          Что такое условно разрешенный вид использования?

          Условно разрешенное использование земли (далее УРВИ) является дополнительным к основному. Это возможность расширить классификатор, когда предусмотреть все ситуации довольно сложно. Применить УРВИ возможно только после согласования с местной администрацией и публичных слушаний с условием, что такие расширения предусмотрены Градостроительным планом территории.

          Основных видов использования надела в некоторых случаях может оказаться недостаточным. Это, например, возможность застройки малоэтажного жилого дома (по коду 2.1.1) и необходимость возвести индивидуальные гаражи. Классификатор позволяет произвести строительство гаражей, только в рамках условно разрешенного использования земли. Тогда владельцу участка потребуется письменно заявить в местной администрации о желании использовании его в соответствии с условным разрешением. Заметим, что УРВИ должны быть перечислены в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), которые утверждаются администрацией населенного пункта.

          Рассмотрим на примере города Омска, который в соответствии с Правилами застройки поделен на 10 жилых зон. Использовать их в соответствии с основным видом возможно для застройки жилыми зданиями и детскими садами. Условно разрешенным станет использование под:

          • малоэтажное жилое строительство с отсутствием прилегающих участком земли;
          • возведение зданий бытового обслуживания, включающих гостиницы (включая мотели и общежития), парикмахерские, мастерские, осуществляющие ремонт бытовой техники, и т.п., учреждений культуры и искусства, музеи;
          • возведение зданий административных, деловых и хозяйственных;
          • общепит (рестораны, бары, столовые), аптеки, бани, магазины, объекты временной торговли;
          • гаражи.

          Условно разрешенное использование земельного участка может быть любым из возможного списка. При этом в зависимости от функционала зоны и решения властей одна территория может иметь один перечень видов использования, а другая – отличный от нее.

          Условно разрешенными для жилых секторов в плане застройки земли будет возведение в их пределах отдельно стоящих зданий:

          • для торговых площадей, торгово-развлекательных центров;
          • общественного питания;
          • офисных и административных;
          • медицинских и т.д.

          В зоне, отведенной под деловую и общественную сферу, к условно разрешенному использованию отнесены жилые дома частного и многоквартирного характера. Для производственных зон все перечисленные виды станут условно разрешенными.

          Зонирование территории с точки зрения градостроительства осуществляется в соответствии с четвертой главой ГрК. Кодексом установлена необходимость разработки и утверждения главой территориальной администрации Правил землепользования и застройки, включающих в себя:

          • общие положения (порядок их применения и внесения изменений);
          • карту зонирования для целей возможной застройки;
          • градостроительные регламенты.

          Проект Правил обязателен к обсуждению общественностью. После согласования на всех этапах они утверждаются главой местного самоуправления. Изменения могут быть внесены по инициативе заинтересованного лица (например, при планировании застройки). Но для этого требуется согласование с компетентными структурами, прохождение этапа публичных слушаний и утверждение в муниципальном органе власти.

          Где указываются УРВИ?

          Основным документом муниципалитета, регулирующим градостроительство в его пределах, являются Правила землепользования и застройки. Поэтому для строительства на конкретном участке необходимо предварительно ознакомиться с ними, чтобы избежать неприятных ситуаций впоследствии.

          Зачастую такие правила называют «строительным паспортом земли», который содержит сведения о наделе. Они включают в себя все допустимые виды его использования (условно разрешенные в том числе), а также ограничения в отношении земли. Здесь же имеется топографическая схема с нанесением зон застройки, красных линий и т.д.

          Градостроительный план выдается владельцу земли только на основании заявления, поданного в орган местного самоуправления. Подготовка занимает 20 рабочих дней, исчисляемых от даты подачи заявления, выдается бесплатно (ст. 57 3 Градостроительного кодекса).

          Как получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка?

          Условно разрешенный вид применения участка земли можно получить после прохождения следующих этапов:

          1. Собственник земельного надела направляет заявление в местную администрацию в целях получения соответствующего разрешения на вид использования. К нему может потребоваться приобщение документов, перечень которых необходимо уточнить в уполномоченном органе. Отправить можно через МФЦ или Госуслуги.
          2. Проект подлежит рассмотрению в ходе общественных слушаний. При этом все расходы на их проведение несёт инициатор изменения вида разрешенного использования.
          3. Итогом публичных обсуждений становятся рекомендации о разрешении на изменение УРВИ либо отказе. Рекомендации подготавливается комиссией.
          4. Документ направляется главе администрации, в трехдневный срок принимается соответствующее решение.

          [accordion title=’Смотреть инструкцию подачи заявления через Госуслуги или услуги Московской области’]

          Основной пакет документов:

          • паспорт;
          • нотариальная доверенность — если выступает представитель собственника;
          • приостанавливающие документы на земельный участок;
          • правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества расположенных на данном участке;
          • согласие собственника участка, если заявитель арендует землю;
          • согласие всех собственников, если земля находится в долевой собственности.

          Отказ, как правило, происходит по причине несоответствия участка земли размерам, являющихся предельными в ПЗЗ. Хозяин надела имеет право в судебном порядке пересмотреть полученный отказ.

          Схема предоставления разрешения на УРВИ земельного участка на примере территории Хабаровского края.

          Публичные слушания

          Статьей 5.1 ГрК установлен порядок проведения общественных обсуждений по вопросам замены видов условно разрешенного использования надела. Принимать в них участие может любой из жителей территории расположения участка земли, по которому происходит слушание. Если возникает вероятность негативного воздействия на окружающую среду вследствие изменения ВРИ, то в обсуждения могут быть вовлечены собственники прилегающих к участку земель.

          Слушания подразумевают следующие этапы:

          • оповещение о предстоящих слушаниях;
          • размещение проекта в общественных изданиях, включая СМИ и интернет;
          • экспозиция созданного проекта;
          • составления по итогам слушаний протокола;
          • публикация в СМИ заключения о результатах слушаний.

          Все участники слушаний в процессе размещения проекта и проведения экспозиции вправе вносит свои замечания и предложения в форме письменной или устной. Они собираются в протокол организаторами собрания и отражаются в заключении по его итогам. Их принятие или отклонение должно быть аргументировано и так же занесено в протокол.

          Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

          Источник: nedexpert.ru

          Рейтинг
          Загрузка ...