Условно разрешенный вид строительства что это

Содержание

Практически каждый правообладатель ЗУ осведомлён о том, что участок допускает эксплуатацию только соответственно целевому назначению, в соответствии с положениями статьи 42 ЗК РФ.

В 2014 году вступила в силу классификация земельных участков по видам использования, которая позволяет детально рассмотреть нюансы целевого назначения, применяемые для той или иной категории земель.

Классификатор использования земельных участков утверждён

Приказом Минэкономразвития РФ, под № 540, 1.09.14г

. Здесь каждая категория представлена дробно, с указанием шифров и кодов, определяющих не только раздел категории, но и её подразделы, предлагающие варианты использования земельного участка.

Например, первый раздел – земли сельскохозяйственного назначения. Здесь даются перечнем 18 наименований назначений, в числе которых наделы для сада, огорода, пастбищ, возведения складов и сооружений для переработки сельхозпродукции. Каждое наименование относится к целевому назначению, а классификатор видов использования земельных участков устанавливает шифр для надела 1.1 – 1.18.

Изменение ВРИ,отличия основных,вспомогательных и условно-разрешенных ВРИ.

В других группах категорий иной номер вида разрешенного использования земельного участка. Например, группа «жилые застройки» укладывается в перечень из 7 видов: 2.1-2.7 Земли, предназначенные под капитальные строения, разделены на несколько групп. Каждая группа подразделяется на перечень, состоящий из нескольких видов.

Следует учесть, что наименование категории и код разрешенного использования земельного участка – это две разные вещи. Более того, группировка шифров по первым числам не совпадает с критерием, предъявляемым к категориям. Если категории разрешенного использования земельных участков дают только общий перечень дифференциации наделов, то виды определяют перечень видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому допустимо конкретно применять по назначению земли сельскохозяйственного назначения, пунктов поселений и прочие, соответственно классификатору.

Кроме этого следует понимать различия между классификацией таких параметров земель, как:

  • целевое назначение;
  • разрешённое использование.

Нередко у правообладателей возникает их неправомерное отождествление. Для того, чтобы выявить существующие различия, подробные сведения о разрешённом, будут предоставлены далее.

Отличия нового и старого классификатора

До 2014 года, обозначенная дифференциация проводилась на основании старого классификатора назначения земельных участков, принятого Федеральным законом от 22.07.10 г., под № 167-ФЗ. На основании данного закона, правом на установление видов целевого применения земель наделялись местные органы самоуправления.

Соответственно, отсутствовал единый федеральный стандарт, а каждый регион устанавливал принципы разрешённого применения земель отдельными муниципальными актами. Административные сведения не включались в единый Государственный реестр и находились исключительно в ведении местных властей. Это существенно затрудняло ведение контроля над земельным ресурсом.

Введенный новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков предоставил возможность использования шифров, которые передаются в Государственный реестр и допускают проведение анализа и мониторинга земельных массивов, с целью максимально эффективного распоряжения таковыми:

  • гражданами;
  • юридическими лицами;
  • муниципалитетами;
  • государственными учредителями.

Применяя коды категорий земельных участков, информация о целевом назначении и видах разрешённого применения становится максимально доступной.

При различиях, выявленных из-за разночтений старых и новых кодов, приоритет получает новый классификатор разрешенного использования земельных участков.

Вид разрешенного использования земельного участка: классификатор

Эта существенная характеристика надела дополняет свойства целевого назначения и подразделяется на следующие виды земельных участков по виду использования:

  • основной вид использования земельного участка;
  • условно разрешённые;
  • дополнительные.

Эти группы видов разрешенного использования земельных участков предусматривают правовые границы, в пределах которых ЗУ допускает распоряжения правообладателем, соответственно целевому назначению.

Подробнее рассмотрим, какие виды разрешенного использования земельных участков бывают в следующем видео:

Далее мы приводим актуальный ВРИ на данный момент. Под первой таблицей вы найдете кнопку, при клике на которую появится более подробный классификатор с видами земель.

Общая структура классификатора (ВРИ)

Подробный классификатор ВРИ. Виды земельных участков

Подробный классификатор ВРИ откроется по клику по кнопке ниже. ТАБЛИЦА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!

Основные виды разрешенного использования земельных участков населенных пунктов

Эти параметры определяются в качестве предельно фиксированных, жёстких рамок, ограничивающих собственника или иного титульного владельца. Основной режим использования земельного участка назначается во всех случаях, предусматривающих владение наделом и извлечение из такового полезных свойств.

Если владельцу представлен только основной вид использования, то он обязан следовать регламенту, предусмотренному для целевого назначения надела, которым он владеет. Например:

  • категория ЗУ – земли поселений;
  • целевое назначение – малоэтажный жилой дом;
  • разрешенное использование земельных участков – классификатор основной.

В этом случае допускается строительство дома в 1-2 этажа, без надворных построек и гаража. Для того, чтобы обустроить усадьбу на участке, требуется получить условно разрешенное использование земельного участка.

Условно разрешенные

Условно разрешенный вид использования земельного участка – это расширение регламента, установленного основным видом целевого использования, с условием разрешения действий, предоставленных органом местной власти.

Возникает на основании:

  1. Разрешения администрации, предоставленного в момент выдела участка арендатору или собственнику.
  2. Разрешения административной комиссии, принятого на публичных слушаниях, по заявлению собственника.

Чтобы получить условно разрешенные виды использования земельных участков требуется статус собственника ЗУ. Условия, которые таковой предусматривает приобрести, должны соответствовать:

  • целевому назначению ЗУ, не нарушая их;
  • зонированию территории;
  • градостроительному плану;
  • архитектурному контексту.

Поэтому к заявлению об изменении вида, прилагается документация из отдела градостроительства и архитектуры, подтверждающая допустимость тех или иных работ, заявленных собственником.

Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Дополнительные

К ним относятся нюансы деятельности правообладателя ЗУ, которые не вносят существенных изменений в окружающий контекст застройки и не требуют регистрации в Росреестре.

Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допускают внесения корректив по усмотрению владельца ЗУ, для этого не нужно обращаться за специальным разрешением.

Вспомогательное использование земельных участков должно опираться на уже имеющийся основной или условно разрешённый вид, и исходить из его специфики.

Например, при допустимости надворных построек, правообладатель вправе построить гараж или иное строение. А если в его ведении только основное разрешение – обустроить место для парковки автомобиля.

Как узнать вид разрешенного использования земельного участка?

Начиная с 2014 года, виды функционального использования земельных участков вносятся в правоустанавливающую документацию, получаемую правообладателем после приобретения участка на торгах. До участия в торгах, заинтересованное лицо вправе получить данные сведения в администрации.

Если участок оформлен в собственность путём приватизации или не был приватизирован – ему присвоен основной вид разрешённого использования, на общих основаниях. Чтобы получить условное разрешение на использование земельного участка, потребуется дополнительное оформление такового в местной администрации.

При приобретении надела, данные сведения можно уточнить соответственно этому же принципу у собственника, отчуждающего земельную собственность. При необходимости – обратиться в земельный департамент (отдел) администрации.

Как показывает практика, и оглашают нормы земельного и градостроительного законодательства, нарушение установленного вида целевого назначения и перечня разрешенного использования земельных участков приводит к юридической ответственности правообладателя.

С целью эффективного контроля использования земельных участков и минимизации потерь их свойств, было произведено деление всего земельного фонда России на категории и виды разрешенного использования. Принадлежность земли к той или иной классификации имеет юридическую силу и представляет собой систему сохранения определенных свойств земельного участка. Ниже я расскажу об этом подробнее.

Что такое категория земель (целевое назначение)

Разделение земель на категории является следствием зонирования территорий и определения государственной стратегии. Например, к землям сельскохозяйственного назначения относятся территории с плодородной почвой, земли лесного фонда должны быть покрыты лесной растительностью, а особо охраняемые природные территории должны представлять большую ценность для науки и сохранения оптимальных свойств экологической среды.

В соответствии с нормами Земельного Кодекса, принадлежность земли к категории — это правовой режим её использования. Отсюда можно сделать вывод, что категория земель — это законодательно закрепленное описание стандартных свойств. Обратите внимание, что категория земель и целевое назначение — это равнозначные понятия, вы можете использовать как первое, так второе.

Земельный Кодекс РФ определяет 7 категорий земель:

  1. Населенных пунктов (поселений);
  2. сельскохозяйственного назначения (с/х);
  3. специального назначения (например, земли, занятые под промышленные и энергетические объекты, под коммуникации, объекты обеспечения безопасности страны и т.п.);
  4. особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
  5. лесного фонда;
  6. водного фонда;
  7. государственного запаса.

Последняя категория выделена не столько по принципу использования, сколько недоиспользования. В большой стране всегда будут земли, не востребованные в системе народного хозяйства — это земельный резерв страны. Наибольший оборот земель характерен для категорий сельскохозяйственного назначения и поселений. Кроме того, появилась возможность перехода в собственность земель лесного фонда, но граждане не спешат ей пользоваться.

Что такое вид разрешенного использования земель (ВРИ)

Понятие разрешенного использования земельного участка носит уточняющий характер в рамках целевого назначения. Введение этого понятия является следствием более детального зонирования территории в масштабах субъекта федерации, региона или иного территориального деления. Однако, земельный участок, находящийся в собственности фермера, в рамках одного и того же целевого назначения может иметь иное разрешенное использование.

Кроме того, существует деление разрешённого вида использования на следующие типы:

  1. основные;
  2. условно разрешённые;
  3. вспомогательные.

Условно разрешенный вид использования земельного участка

Условно разрешенный вид использования земельного участка выполняет функцию дополнения в рамках категории и разрешенного использования. Такое дополнении возникает когда нет возможности составить классификатор на все случаи жизни.

Для того, чтобы установить дополнительную норму, необходимо пройти специальную процедуру согласований и публичных слушаний в Комиссии по землепользованию и застройки. Такое расширение ВРИ возможно только в случае, если оно предусмотрено местными градостроительными нормами.

Вспомогательные виды разрешенного использования

Вспомогательные виды разрешенного использования уточняют действия, производимые в рамках других типов использования. Уточняющий характер может заключаться, например, в размещении каких-нибудь мелких объектов — гаражей, трансформаторной будки, забора и т.п. Таким образом, потенциальному застройщику необходимо вписаться в целевое назначение и основной вид разрешенного использования своей территории.

Другие типы разрешенного использования можно изменить в официальном диалоге потенциального и состоявшегося владельца участка с органами государственной или муниципальной власти.

Пример

Земельный участок в СНТ будет иметь следующие характеристики:

  • Категория (целевое назначение) — земли сельскохозяйственного назначения;
  • Вид разрешенного использование — для ведения садоводства и огородничества;

А теперь рассмотрим каждую категорию и входящие в неё виды разрешенного использования подробнее.

1. Земли населенных пунктов

Это категория земли, отведенная специально для компактного проживания людей и размещения объектов инфраструктуры. Земли поселений имеют чёткую границу, отделяющую их от земель других категорий.

В рамках категории земель населенных пунктов выделяют следующие виды разрешенного использования:

  1. Размещение объектов многоэтажной жилой застройки. Объекты могут располагаться хаотично, образуя улицы, или территориальными блоками, образуя микрорайоны;
  2. Земли, отведенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС, ИЖД);
  3. Рекреационные зоны. Могут располагаться как внутри самого поселения, так и в пригородной полосе. В соответствии со ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. П. 2 ст. 98 ЗК РФ устанавливает состав земель рекреационного назначения в которые входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. П. 5 ст. 98 ЗК РФ запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению такого ЗУ. Земли рекреации предназначены для оздоровительных функций как граждан так и сохранения природных свойств, строить на них можно, но только то, что указано в ст. 98 ЗК РФ. Кроме того, ст.ст. 285 — 286 ГК РФ предусмотрена ответственность за ненадлежащее использование земельного участка. В том случае, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением, данный земельный участок может быть изъят у собственника;
  4. Участки, застроенные промышленными объектами, административными зданиями, сооружениями коммунального хозяйства, продовольственного и не продовольственного снабжения и т.п;
  5. Земли, отводимые под транспортные узлы — вокзалы, аэропорты, речные и морские вокзалы и т.п;
  6. Расположение объектов электроснабжения;
  7. Земли, входящие в состав населенного пункта, но занятые водоемами;
  8. Участки, отведенные для размещения дорог, каналов, причалов, трубопроводов, воздушных, наземных и подземных объектов связи и т.п;
  9. Особо охраняемые природные территории в черте населенного пункта. Обычно к ним относят: парки, памятники природы, заказники, объекты, имеющие особую культурную и историческую ценность, ботанические и зоологические сады, музеи под открытым небом и т.п;
  10. Земля, предназначенная для сельскохозяйственного использования. Несмотря на созвучность с названием одной из категорий, эти земли все равно находятся в рамках целевого назначения земель поселений. К ним относят личные подсобные хозяйства (ЛПХ);
  11. Все остальные земли, которые могут быть представлены пространством улиц, площадей, участками резерва, особыми объектами, находящимися вне оборота, полосами отчуждений, охранными зонами и т.п;
  12. Зоны резерва развития поселения.

Не стоит путать разрешенное использование с формой собственности земли. На землях поселений могут размещаться объекты, находящиеся в федеральной, частной собственности, в собственности муниципалитета, субъекта федерации. Кроме того, не стоит путать размещение отдельных строений с населенными пунктами. Например, дом лесника, пасека, производственные и жилые помещения на горнодобывающих предприятиях, не могут быть частью населенного пункта до тех пор, пока земля под ними не поменяет свою категорию.

2. Земли сельхозназначения

Сельское хозяйство является базой существования любого общества и государства. Все это заставило законодателей выделить земли, пригодные к сельскохозяйственному использованию, в отдельную категорию.

В категорию земли сельскохозяйственного назначения входят земельные участки, расположенные вне поселений, хозяйственная функция которых состоит в том, чтобы производить сельскохозяйственную продукцию. Однако, подобно категории населенных пунктов, сельскохозяйственные земли включают в себя целый ряд земель, имеющих своё разрешенное использование.

В пределах земель сельскохозяйственного назначения могут быть следующие виды разрешенного использования:

  • Участки, занятые дорогами вместе с полосами отчуждения;
  • земли, занятые лесной растительностью (лесополосы, выполняющие функцию защиты полей, лесные участки иного предназначения);
  • участки, занятые под хозяйственные строения;
  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • сады;
  • залежные земли.

Залежь может носить характер специального использования, например, с целью повышения плодородия почвы, а может быть вынужденной, когда владелец или пользователь по каким-то причинам прекращает обработку земли в соответствии с её разрешенным использованием. Обычно под залежью понимается последний случай. Преднамеренный перевод земель в залежь обычно производится при потере хозяйственной и экологической ценности участков в связи с природной и техногенной катастрофами, длительным загрязнением, эрозией почвы.

Подкатегории земель сельхозназначения

  1. сельскохозяйственные;
  2. и несельскохозяйственные угодья.
Читайте также:  Форма уведомления о начале строительства образец

Несмотря на кажущееся противопоставление, оба вида угодий подчинены одной цели — обеспечению условий для ведения сельскохозяйственного производства.

Сельскохозяйственные угодья

К ним относят земельные участки, используемые только для целей земледелия или животноводства. В свою очередь, сельскохозяйственные угодья делятся на пашни, сенокосы, пастбища, залежи (временно не обрабатываемые земли), участки с многолетними древесными насаждениями. Причем такое деление не произвольное, все виды сельхозугодий имеют специальный правовой статус, который не может быть изменен в произвольном порядке.

Особый статус имеют участки, подвергшиеся мелиорации. Это связано с тем, что для того, чтобы они приобрели необходимые ресурсные свойства, проводились затратные мероприятия по осушению, обводнения, восстановлению плодородия почвы, минимизации эрозии. Часто такие земли нуждаются в обеспечивающих бесперебойную мелиорацию работах.

Несельскохозяйственные угодья

Несельскохозяйственные угодья заняты различными сооружениями вспомогательного характера. К ним могут относиться: дороги, коммуникации, защитные лесополосы, водоёмы, строения, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

Этот несельскохозяйственный статус находится под действием градостроительного регламента, в то время как на сельскохозяйственные угодья его нормативы не распространяются.

Отличия первого от второго

Следует отметить разницу между землями сельскохозяйственного назначения и участками земель селитебных территорий, на которых разрешено ведение сельского хозяйства. В первом случае земли являются категорией и имеют целевое назначение, во втором — находятся в черте населенного пункта и имеют специфическое разрешенное использование.

Сельскохозяйственные угодья неоднородны и имеют свои подразделения по принципу кадастровой стоимости:

  • Угодья с низким и средним уровнем стоимости. К ним обычно относятся земли длительных залежей, участки, обладающие низким плодородием, подвергшиеся эрозии, загрязнению и т.п;
  • Угодья с кадастровой стоимостью значительно выше (50% и более), чем в среднем по данной территориальной единице;
  • Угодья, обладающие особой ценностью. Их кадастровая стоимость намного превышает средние величины. Обычно к ним относятся пашни, давно вовлеченные в сельскохозяйственный оборот и обладающие высоким плодородием.

3. Земли лесного и водного фонда

Категория земель лесного и водного фондов предполагает их хозяйственное использование, но только в рамках разрешенного вида деятельности:

  • На землях лесного фонда ведется лесное хозяйство, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании. По его результатам все земли этой категории делятся на участки, где ведутся рубки и на участки, где лес восстанавливается;
  • Земли водного фонда — это территории с водными объектами, водоохранные зоны естественных водоёмов, зоны водозаборов и иных водохозяйственных сооружений.

4. Земли запаса и ООПТ

Эти две категории земель изъяты из оборота. Земли особо охраняемых природных территорий являются, как правило, государственной собственностью, хотя закон допускает нахождение этих участков в частной собственности. Просто в России еще не было подобных прецедентов.

Земли, признанные особо ценными для общества, переводятся из одной категории в другую, изымаются из оборота и хозяйственного использования. Их обратный перевод в другую категорию законом не предусмотрен. Земли запаса нельзя использовать в хозяйственных целях, но можно перевести в иную категорию и с определенным разрешенным использованием.

Таблица основных видов разрешенного использования

Номер в классификаторе ВРИ Комментарии
1.0-1.18 Сельское хозяйство Сюда относят земли, находящиеся вне населенных пунктов, которые предназначены для выращивания сельскохозяйственных культур, скота, пушных зверей, разведения птиц, рыб, насекомых. Разрешено возводить здания, необходимые для нужд сельского хозяйства.
2.0-2.7.1 Жилая застройка На этих землях можно возводить здания, как одноэтажные, так и многоэтажные, которые используются для проживания, а также объекты инфраструктуры, необходимые для их содержания.
3.0-3.10.2 Общественное использование объектов капитального строительства На землях можно размещать объекты капитального строительства, которые необходимы для удовлетворения социальных и духовных потребностей — коммунальные предприятия, объекты здравоохранения, школы, ДОУ и т.д.
4.0-4.10 Предпринимательство Земли предназначены для объектов капитального строительства, которые используются с целью получения выгоды.
5.0-5.5 Отдых Участки выделяют под размещение спортивных, туристических объектов, баз отдыха, конных прогулок и т.д.
6.0-6.11 Производственная деятельность На землях разрешено размещать добывающие и производственные объекты.
7.0-7.5 Транспорт На участках размещают различные пути сообщения и строения, необходимые для их обслуживания.
8.0-8.4 Обеспечение обороны и безопасности Размещают объекты, предназначенные для Вооруженных сил, а также таможни.
9.0-9.3 Деятельность по особой охране и изучению природы Земли, на которых располагаются особо охраняемые природные территории.
10.0-10.4 Использование лесов Разрешена деятельность, связанная с выращиванием, рубкой, заготовкой леса, охраной лесов.
11.0-11.3 Водные объекты На землях размещаются водные объекты и гидротехнические сооружения.
12.0-12.3 Земли общего пользования На участках размещены дороги, кладбища, парки, скверы и т.д. Сюда же относят земли запаса.
13.1 Огородничество На ЗУ разрешена деятельность, связанная с выращиванием с/х культур, а также строительство жилых дачных домов и вспомогательных построек.
13.2 Садоводство
13.3 Ведение дачного хозяйства

Полный перечень ВРИ является исчерпывающим, содержится в специальном классификаторе и не подлежит изменению в произвольном порядке. Если устанавливается новый для данной территории ВРИ, то он должен соответствовать перечню данного классификатора.

Скачать классификатор видов разрешенного использования земель

Что будет, если использововать землю не по назначению

Правовой режим — это система запретов, ограничений, разрешений и обязанностей. Владельцы земель сельскохозяйственной категории обязаны:

  1. использовать землю в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;
  2. принимать меры по недопущению любых воздействий на земельный участок, которые могут привести к существенным потерям плодородия и других значимых свойств;
  3. поддерживать оптимальное состояние мелиорированных земель;

Владельцы земель сельскохоз назначения имеют право:

  1. приобретать, продавать, дарить, передавать в наследство принадлежащие им участки;
  2. получать от государства бесплатно или на возмездной основе земли данной категории в собственность или в пользование;
  3. выходить с ходатайством об изменении статуса, категории и разрешенного использования земель.

Основные ограничения и запреты можно свести к следующему:

  • Не использование земель с/х назначения запрещено. Это требование распространяется на любые участки, находящиеся во владении физических и юридических лиц. Не использовать землю может только государство, которое владеет землями ГосЗемЗапаса и участками резерва;
  • Иностранные граждане в обороте сельскохозяйственной земли участвовать не могут. Однако они могут брать землю в аренду и использовать её по назначению, выполняя все обязанности по поддержанию участков в надлежащем состоянии;
  • Произвольный перевод с/х земель в другую категорию или разрешенное использование запрещен и наказуем;
  • Существуют ограничения по срокам и содержанию аренды. Законом определяются максимальные и минимальные сроки, а также режим использования участков;
  • При территориальном зонировании определяются особо ценные земельные участки, изъятые из оборота. Они находятся в списках территорий, запрещенных к приватизации. Изымают из оборота и нарушенные земли, которые переводятся в залежь до момента восстановления плодородия и иных значимых свойств.

Обратите внимание, что не выполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей влечёт за собой предусмотренное законом наказание в виде, штрафов, уголовной ответственности и иных мер, включая материальную ответственность, носящую компенсационный характер. Летом 2016 года был упрощен порядок изъятия земли, которая не используется вовсе или с какими-либо нарушениями. По данным министерства с/х хозяйства, после введения этих поправок в оборот было возвращено более 120 тыс. гектар земель.

Выводы

С точки зрения перспективы строительства дома целесообразно использовать следующие виды разрешенного использования:

Источник: fector.ru

Условно разрешенный вид использования земельного участка (ВРИ) – что это такое?

Состав земель на территории России регулирует ст. 7 Земельного Кодекса. Согласно законодательству, всего существует семь категорий земель:

  1. Земли, предназначенные для сельскохозяйственных нужд.
  2. Земли населенных пунктов.
  3. Земельные участки специального назначения (предназначенные для целей промышленности, транспорта, связи, обороны, безопасности и др.).
  4. Земли особо охраняемых территорий и объектов.
  5. Земли лесного фонда.
  6. Земли водного фонда.
  7. Земли запаса (участки, неиспользуемые в данный момент, которые находятся в резерве страны).

Правовой режим отдельных категорий земель может предусматривать особые условия. Это необходимо для сохранения природных характеристик, присущих территории (например, участки национальных парков).

Что такое условно разрешенный вид использования?

Условно разрешенное использование земли (далее УРВИ) является дополнительным к основному. Это возможность расширить классификатор, когда предусмотреть все ситуации довольно сложно. Применить УРВИ возможно только после согласования с местной администрацией и публичных слушаний с условием, что такие расширения предусмотрены Градостроительным планом территории.

Основных видов использования надела в некоторых случаях может оказаться недостаточным. Это, например, возможность застройки малоэтажного жилого дома (по коду 2.1.1) и необходимость возвести индивидуальные гаражи. Классификатор позволяет произвести строительство гаражей, только в рамках условно разрешенного использования земли. Тогда владельцу участка потребуется письменно заявить в местной администрации о желании использовании его в соответствии с условным разрешением. Заметим, что УРВИ должны быть перечислены в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), которые утверждаются администрацией населенного пункта.

Рассмотрим на примере города Омска, который в соответствии с Правилами застройки поделен на 10 жилых зон. Использовать их в соответствии с основным видом возможно для застройки жилыми зданиями и детскими садами. Условно разрешенным станет использование под:

  • малоэтажное жилое строительство с отсутствием прилегающих участком земли;
  • возведение зданий бытового обслуживания, включающих гостиницы (включая мотели и общежития), парикмахерские, мастерские, осуществляющие ремонт бытовой техники, и т.п., учреждений культуры и искусства, музеи;
  • возведение зданий административных, деловых и хозяйственных;
  • общепит (рестораны, бары, столовые), аптеки, бани, магазины, объекты временной торговли;
  • гаражи.

Как изменить категорию земли?

Для перевода земли из одной категории в другую потребуются следующие бумаги:

  • Документы, удостоверяющие личность заявителя. Если собственников несколько, то паспорта всех;
  • Доверенность, если один из собственников действует через доверенное лицо;
  • Нотариально оформленное согласие на изменение целевого назначения участка;
  • Кадастровая документация на участок (паспорт и план);
  • Выписка из реестра недвижимости;
  • Документ, на основании которого осуществляется владение землей (аренда, купчая, дарственная и т.д.);
  • Заявление.
  • Написать заявление в органы местного самоуправления о переводе земли из одной категории в другую.
  • Если собственников несколько, то при переводе свое желание должны изъявить все. Как правило, перевод осуществляется из сельскохозяйственных в земли поселений
    . В обратном порядке изменение также осуществляется, но реже.
  • Одновременно с заявлением предоставляется папка необходимых документов.
  • В пределах месячного срока администрация обязана дать ответ. В случае положительного ответа соответствующее решение выдается на руки заявителю и направляется в кадастр для внесения информации в базу данных. Если ответ отрицательный, то выдается документ с письменным обоснованием отказа
    . В случае несогласия заявитель вправе обратиться в суд.

Перевод осуществляется только гражданами страны. Иностранцы и лица без гражданства не вправе участвовать в процедуре.

Важно: изменение целевого назначения не осуществляется в отношении земель водного и лесного фонда, а также особо охраняемых территорий. В остальных случаях перевод осуществляется на основании решения органов местного самоуправления.

Для чего нужен условно-разрешенный вид использования земельного участка

За каждым объектом недвижимости закрепляется свой перечень условно-разрешенных видов использования. Это делается для того, чтобы обозначить полный список вариантов его эксплуатации.

Условно-разрешенный вид использования надела позволяет или запрещает определенные строительные работы по возведению конкретных типов зданий.

Помимо данной характеристики, на возможности владельца в выборе объекта влияют и строительные регламенты, действующие на территории данного города или района.

Земли населенных пунктов предназначаются для организации на их территории поселков, городов и деревень (ст. 84 ЗК России).

От того, где находятся наделы, зависит и их разрешенное использование.

Законодательство РФ делит все земли на 8 зон:

  • Жилые дома;
  • Общественно-деловая застройка (магазины, офисы, спортивные сооружения);
  • Сельское хозяйство (садоводческие и огороднические кооперативы, фермерские хозяйства, дачные участки и пр.);
  • Рекреационная зона (лесные массивы, городские парки, водоемы и пр.);
  • Территории, ценные с точки зрения науки, истории, оздоровления и др.;
  • Особые зоны, на которых располагаются кладбища и полигоны с бытовыми отходами;
  • Иные земли, выделенные согласно местным особенностям для строительства капитальных зданий и сооружений;
  • Охраняемые и военные объекты.

Стройплощадка, на которой ведутся работы по возведению здания, огораживается в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

Территории, расположенные под населенными пунктами, подразделяются на так называемые функциональные зоны. Для них генплан устанавливает определенные рамки возводимых сооружений.

Примеры ограничений:

  • Функциональная принадлежность возведенных конкретных зданий в границах города или деревни;
  • Разновидности образований по функциям и планам, возведенных в конкретной обозначенной зоне;
  • Иные характеристики для выделенной зоны, а также возможности ее дальнейшего развития (жилой сектор, промзона или рекреационная территория).

Функциональные зоны созданы с целью разделения земель под населенным пунктом, в зависимости от типа ее дальнейшего использования. Конечная цель данного мероприятия – рациональное использование территории с учетом особенностей места и интересов жителей.

Нормы закона

Все основные правила использования земли установлены в таком нормативном акте, как Градостроительный кодекс, а именно в статье 37.

В подробностях этот вопрос раскрыт в приказе Министерства экономического развития №540, который был принят в 2014 году. В нем утверждается классификатор ВРИ участков земли. Данный классификатор можно найти в приложении к этому документу. Здесь описаны все типы использования земли, которые возможны исходя из действующего законодательства.

Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Это следующие направления:

  • использование в сельскохозяйственном назначении (существует 18 направлений, в том числе животноводство, садоводство и пр.);
  • возведение жилых домов (7 направлений, среди которых: индивидуальнее строительство, застройка жилыми комплексами, обслуживание застроек и пр.);
  • возведение объектов капстроительства для общественного пользования (больницы, школы, коммунальные предприятия);
  • для ведения предпринимательской деятельности;
  • для отдыха;
  • выделение участков для добычи полезных ископаемых и промышленной деятельности;
  • возведение транспортных путей;
  • для обеспечения обороны и пр.

В Классификаторе для каждого названия присвоен специальный числовой код, который является равнозначным с текстовым наименованием.

Градостроительный регламент

Правовой режим для участка земли определяется в соответствии с тем, как его фактически используют. Это же касается и возведенных на этой территории объектов.

Определением правового режима занимаются градостроительные регламенты, при составлении которых также учитываются возможные границы соприкосновения территорий разного назначения. Для осуществления данной функции в муниципалитетах составляется документация по территориальному планированию, в которой и учитываются все особенности.

Закон об оформлении земельного участка в собственность нужно обязательно учитывать при составлении всех документов. Читайте далее про новый закон по межеванию земельного участка бесплатно.

Установленный в градостроительном регламенте правовой режим распространяется на определенную территориальную зону со всеми возведенными на ней объектами. Не распространяется действие этого документа на те участки, где расположены памятники или ассамблеи, которые являются культурным наследием.

Нет необходимости устанавливать градостроительный регламент для зон, которые предназначены для общественно использования, для добычи ископаемых и для размещения объектов линейного типа.

Виды разрешенного использования земли

ВРИ – одна из основных характеристик, которая прописывается в Кадастровом паспорте на недвижимость. Его первоисточником является целевое назначение территории. От вида эксплуатации надела зависит его кадастровая стоимость , из которой складывается земельный налог .

В законодательстве различают три вида – основной, вспомогательный и условно-разрешенный вид использования земельного участка.

Основное использование

Основные ВРИ в земельном законодательстве:

  • Сельское хозяйство.
  • ИЖС.
  • Подсобное хозяйство.
  • Фермы.
  • Промышленные зоны.
  • Водные объекты.
  • Лесные угодья.
  • Территории общего пользования.

Для населенных территорий ВРИ будут такими: ИЖС , ЛПХ и дачная застройка (садоводство, огородничество, разведение скота и т.п.). Цели использования при этом – индивидуальные, для семьи.

Так, если участок расположен на территории, предназначенные под жилую застройку, он может использоваться только при условии строительства на нем жилого дома и ведения подсобного хозяйства. Условно-разрешенным видом здесь являются также садоводство, огородничество и проч. Коммерческие объекты на такой площади возводить запрещено.

Условно-разрешенное использование

ВРИ работает только при четко оговоренном условии и является дополнительным к основному виду. За любой территорией органами государственной власти по градостроительному регламенту закрепляется список условно-разрешенных вариантов эксплуатации. По этому перечню можно определить, разрешены ли на данной площади строительные работы – жилого дома, коммерческого помещения и проч.

Читайте также:  Как переводится гкл в строительстве

Вспомогательная категория применения

К списку вспомогательных относятся постройки и сооружения, которые помогают эксплуатировать основные. Сюда относятся:

  • Подъездные пути.
  • Ограждение.
  • Гараж.
  • Хозпостройка.
  • Помещение для фермы.
  • Трансформаторная будка.
  • Площадка для парковки.
  • Детская игровая площадка.
  • Охранный пост, шлагбаум.
  • Техническая зона.

Вспомогательные ВРИ прикрепляются не только к основным, но и к условно-разрешенным, всегда в качестве дополнения; основными они быть не могут.

Где указываются УРВИ?

Основным документом муниципалитета, регулирующим градостроительство в его пределах, являются Правила землепользования и застройки. Поэтому для строительства на конкретном участке необходимо предварительно ознакомиться с ними, чтобы избежать неприятных ситуаций впоследствии.

Зачастую такие правила называют «строительным паспортом земли», который содержит сведения о наделе. Они включают в себя все допустимые виды его использования (условно разрешенные в том числе), а также ограничения в отношении земли. Здесь же имеется топографическая схема с нанесением зон застройки, красных линий и т.д.

Градостроительный план выдается владельцу земли только на основании заявления, поданного в орган местного самоуправления. Подготовка занимает 20 рабочих дней, исчисляемых от даты подачи заявления, выдается бесплатно (ст. 57 3 Градостроительного кодекса).

Как получить условно-разрешенный вид использования земельного участка

Владелец надела, считающий, что основной ВРИ его недвижимости не позволяет эффективно его использовать, вправе инициировать процесс получения разрешения применить условно-разрешенный вид использования территории.

Градостроительный кодекс России регламентирует процедуру предоставления условно-разрешенного вида:

  • Собственник участка земли или другой недвижимости, который желает сменить ВРИ на условно-разрешенный, пишет заявление. Бумагу направляет в специально сформированный для этих целей орган при местной администрации. Чиновники рассматривают заявление и организуют проведение публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом. На мероприятие приглашаются все заинтересованные лица, которые получают возможность высказать замечания и предложения относительно смены ВРИ конкретного объекта на условно-разрешенный. После этого орган готовит заключение, составленное по результатам публичных слушаний;
  • Этот документ является основанием для предоставления собственнику земельного участка или объекта капитального строительства разрешения на смену ВРИ или отказа. В последнем случае, ответ должен быть мотивированным и аргументированным. Основания, послужившие препятствием для смены, указываются в документе. Готовые рекомендации передаются главе местной администрации на подпись;
  • Рассмотрев доводы, указанные в рекомендательной бумаге от специального органа, глава органа местного самоуправления предоставляет разрешения на применение условно-разрешенного вида использования земельного участка или здания, или отказывает в этом;
  • Местная власть наделена правом предоставления отдельным объектам недвижимости такого статуса. Администрация не обязана по первому требованию собственника давать согласие на такую смену ВРИ. Положительное решение органа местного самоуправления фиксируется документально и направляется в Росреестр для фиксации изменений в ЕГРН и ГКН.

Собственник объекта недвижимости, после получения условно-разрешенного вида использования, получает возможность на законных основаниях использовать его для обозначенных целей.

Наиболее важный момент заключается в грамотно составленном обосновании, которое включается в текст заявления на предоставление права сменить ВРИ на условно-разрешенный.

Обязательно укажите важность и необходимость объекта для жителей населенного пункта и развития инфраструктуры. От этого зависит результат общественных слушаний, на которые будет опираться глава администрации при принятии решения.

Назначение

Любая недвижимость должна иметь за собой закрепленный список условно разрешенных ВИР. Нужно это для того чтобы понимать в каких видах деятельности ее можно использовать. Такой тип использования надела может запрещать или разрешать некоторые виды эксплуатации или возведения определенных типов зданий. Кроме того, на застройщика влияют и градостроительные регламенты, которые приняло местное самоуправление.

В законодательстве говорится, что вся территория населенных пунктов предназначается только для возведения городов и других поселков. Условно разрешенное использование наделов полностью зависит от места их расположения.

Если территория расположена неподалеку от населенного пункта, то ее принято называть функциональной зоной. Генеральный план поселения определяет для таких участков определенный список сооружений, которые можно там возводить.

К самым распространенным ограничениям относят:

  • в границах поселений можно возводить только функциональные здания;
  • в одной конкретной зоне должны быть возведены разные по своим функциональным назначениям сооружения;
  • в обозначенной зоне должны быть сформированы возможности для ее развития.

Создание функциональных зон преследует цель формирования под населенным пунктом территорий, которые бы обеспечивали потребности и интересы жителей поселения.

Самые популярные

Популярность вида использования напрямую зависит от категории земель и от территориальной зоны.

На землях, предназначенных для сельхозугодий, популярны будут ЛПХ и КФХ.

ИЖС – это земельный надел, предназначенный для возведения одноквартирного дома с ограниченным количеством этажей.

Если это позволяют размеры надела, здесь также можно возводить гараж, подсобные помещения и иные, необходимые постройки.

Также на участке можно выращивать цветы, овощные и садовые культуры, заниматься ландшафтным дизайном.

ЛПХ – это земельный надел, предназначенный для ведения сельхоз деятельности в собственных нуждах.

На таком участке можно:

  • выращивать цветы,
  • садовые и огородные культуры,
  • растить скот,
  • держать домашнюю птицу и т.д.

Следует разделять приусадебный ЛПХ (находится в пределах ЗНП) и полевой ЛПХ (находится в пределах ЗСН).

На приусадебном участке можно возводить дома, гаражи и иные сооружения.

На полевом запрещено всякое строительство, требующее возведения фундамента, но некапитальные постройки (постройки без фундамента) разрешены.

Земли для дачного строительства предназначены для возведения на участке жилого дома и иных хозяйственных и бытовых построек, а также для использования участка в сельскохозяйственных нуждах: выращивание садовых и овощных культур, выращивание скота и домашней птицы и т.д.

Данный ВРИ может быть присвоен наделу в категории земель ЗНП, а также в категории земель сельхоз назначения, но во втором случае владелец участка должен пройти ряд определенных процедур по добавлению условно-разрешенного вида (по умолчанию на землях ЗСН нельзя строить капитальные объекты).

Огородничество

Наделы под огородничество выделяются из земель сельхоз назначения. На таких участках можно выращивать любые овощные культуры, но нельзя строить капитальные сооружения. Теплицы, времянки и иные некапитальные сооружения возводить можно.

Объединение нескольких наделов и ВРИ

Объединить можно участки, которые имеют хотя бы одну границу. По закону они признаются смежными. Условия, при которых объединение разрешено:

  • Согласие всех владельцев.
  • На каждый надел имеется кадастровый паспорт (необходимо взять выписку ЕГРН ).
  • Одинаковый вид разрешенного пользования (указывается в выписке ЕГРН).
  • Одна и та же земельная категория.
  • Наделы соответствуют предельно минимальным и максимальным показателям в данной зоне расположения.

Если ВРИ участков разные и есть цель их объединения, можно попробовать подать заявку на смену типа эксплуатации одного из наделов. Для того, чтобы объединить территории, необходимо обратиться с предварительно собранным пакетом документов к кадастровому инженеру . Он составит план, который вместе с заявкой собственники подают в учреждение Росреестра или Многофункциональный центр.

Смена правообладателя и УРВИ

В законодательстве практикуются правила смены владельца при документально зафиксированном целевом назначении надела:

  • Поскольку УРВИ привязывается к недвижимости, при смене собственника он не меняется.
  • Вид пользования меняется, если при передаче прав собственности истекает срок его действия.
  • Одновременно с передачей права владения может быть подана заявка о смене УРВИ.

Можно ли объединить несколько участков?

Объединение участков осуществляется при соблюдении следующих условий:

  • Участки должны иметь общую границу, то есть быть смежными. Каждая территория должна иметь план с уточнением границ и быть зарегистрированной в кадастре.
  • Земля должна соответствовать нормативам по максимально допустимой площади.
  • Участки должны находиться в одном кадастровом квартале, иметь одинаковую категорию земли и ВРИ.
  • Необходимо согласие собственников на объединение земель.

Потребуются следующие бумаги:

  • заявление о проведении объединения земель;
  • кадастровая документация на участки;
  • выписка о праве собственности;
  • письменное согласие собственников на проведение процедуры.
  • сбор необходимой документации;
  • подача бумаг кадастровому инженеру;
  • получение плана на объединение земель;
  • подача документов в Росреестр или МФЦ;
  • получение выписки о праве собственности и кадастровой документации.

Разрешенное использование земельных участков – это конкретизирующее понятие, позволяющее более детально раскрыть целевое назначение земельного участка. Использование участков не по назначению наказывается штрафом, лишением права на землю, увеличение налоговой ставки.

Наряду с другими характеристиками приобретаемого надела, необходимо обращать внимание на его вид разрешенного использования (ВРИ).

Ранее он указывался в свидетельстве о госрегистрации права на недвижимость, а теперь – в выписке из ЕГРН. Устанавливается данный параметр на основе целевого назначения надела.

Источник: mos-jurist.ru

Всё об условно-разрешенных видах использования земельного участка

Состав земель на территории России регулирует ст. 7 Земельного Кодекса. Согласно законодательству, всего существует семь категорий земель:

  1. Земли, предназначенные для сельскохозяйственных нужд.
  2. Земли населенных пунктов.
  3. Земельные участки специального назначения (предназначенные для целей промышленности, транспорта, связи, обороны, безопасности и др.).
  4. Земли особо охраняемых территорий и объектов.
  5. Земли лесного фонда.
  6. Земли водного фонда.
  7. Земли запаса (участки, неиспользуемые в данный момент, которые находятся в резерве страны).

Правовой режим отдельных категорий земель может предусматривать особые условия. Это необходимо для сохранения природных характеристик, присущих территории (например, участки национальных парков).

Каждая категория имеет несколько видов допустимого использования земельных участков. Что такое «разрешенное использование земли» читайте далее.

Виды разрешенного использования земельных участков

Разрешенное использование земельного участка – это уточняющая характеристика, показывающая назначение территории. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенному виду разрешенного использования.

Всего возможных видов разрешенного использования более 3000. Все они перечислены в классификаторе, который был установлен приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Использование земельного участка не по целевому назначению – основание для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Штраф за использование земли не по назначению весьма существенный – до 1 % от кадастровой стоимости, но не менее 10 000 рублей. Штрафные санкции налагаются в соответствии со ст. 8.8 КоАП РФ.

Кроме того, если на участке, разрешенное использование которого – постройка жилого дома, собственник разместил торговую точку, ему придется не только выплатить штраф, но и снести нецелевое сооружение.

Перед приобретением земельного участка стоит уточнить вид разрешенного использования. Как правило, он прописывается в кадастровом паспорте.

В активном обороте участвуют, в основном, две категории земли – земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов. Несмотря на то, что участки лесного фонда тоже можно оформить в частную собственность, граждане пользуются этим редко.

Для чего нужен условно-разрешенный вид использования земельного участка

За каждым объектом недвижимости закрепляется свой перечень условно-разрешенных видов использования. Это делается для того, чтобы обозначить полный список вариантов его эксплуатации.

Условно-разрешенный вид использования надела позволяет или запрещает определенные строительные работы по возведению конкретных типов зданий.

Помимо данной характеристики, на возможности владельца в выборе объекта влияют и строительные регламенты, действующие на территории данного города или района.

Земли населенных пунктов предназначаются для организации на их территории поселков, городов и деревень (ст. 84 ЗК России).

От того, где находятся наделы, зависит и их разрешенное использование.

Законодательство РФ делит все земли на 8 зон:

  • Жилые дома;
  • Общественно-деловая застройка (магазины, офисы, спортивные сооружения);
  • Сельское хозяйство (садоводческие и огороднические кооперативы, фермерские хозяйства, дачные участки и пр.);
  • Рекреационная зона (лесные массивы, городские парки, водоемы и пр.);
  • Территории, ценные с точки зрения науки, истории, оздоровления и др.;
  • Особые зоны, на которых располагаются кладбища и полигоны с бытовыми отходами;
  • Иные земли, выделенные согласно местным особенностям для строительства капитальных зданий и сооружений;
  • Охраняемые и военные объекты.

Стройплощадка, на которой ведутся работы по возведению здания, огораживается в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

Территории, расположенные под населенными пунктами, подразделяются на так называемые функциональные зоны. Для них генплан устанавливает определенные рамки возводимых сооружений.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка.

О видах разрешенного использования земель сельского хозяйства читайте тут.

Как можно использовать земли населенных пунктов, читайте по ссылке:

Примеры ограничений:

  • Функциональная принадлежность возведенных конкретных зданий в границах города или деревни;
  • Разновидности образований по функциям и планам, возведенных в конкретной обозначенной зоне;
  • Иные характеристики для выделенной зоны, а также возможности ее дальнейшего развития (жилой сектор, промзона или рекреационная территория).

Функциональные зоны созданы с целью разделения земель под населенным пунктом, в зависимости от типа ее дальнейшего использования. Конечная цель данного мероприятия – рациональное использование территории с учетом особенностей места и интересов жителей.

Земли населенных пунктов: виды разрешенного использования

Земли населенных пунктов имеют четкую границу. Такие участки предназначены для проживания граждан и размещения необходимой инфраструктуры.

Вся земля населенных пунктов подразделяется на зоны. Они перечислены в ст. 85 ЗК РФ. Таких территориальных зон земель населенных пунктов девять:

  1. Жилые зоны.
  2. Общественно-деловые.
  3. Производственные.
  4. Инженерные и транспортные инфраструктуры.
  5. Рекреационные зоны.
  6. Участки сельскохозяйственного использования.
  7. Зоны специального назначения.
  8. Военные объекты.
  9. Иные земельные участки.

Каждая из зон имеет свои виды разрешенного использования. Для граждан интересны только жилые и сельскохозяйственные зоны, так как именно они могут быть переданы в собственность.

Земельные участки, расположенные в жилых зонах, имеют следующие виды разрешенного использования:

  • ИЖС (индивидуальное жилищное строительство);
  • ЛПХ (личное подсобное хозяйство);
  • ДНП (дачная застройка).

Строительство возможно на каждом из таких участков. Однако есть существенные отличия.

Земельные участки, предназначенные для ДНП и ЛПХ, подразумевают возможности застройки не зависимо от требуемых габаритов. Но тут есть весомый минус – на таких участках очень сложно прописаться.

Строения на землях ИЖС обслуживаются точно также, как и постройки городских поселений. Собственник вправе беспрепятственно здесь прописаться. Хоть и ограничений на габариты построек не предусмотрено, проект строительства необходимо будет согласовать с муниципалитетом. Минус участков ИЖС в повышенной налоговой ставке относительно земель ДНП.

Какие разрешенные применения надела существуют?

Вспомогательные ВРИ получили применение относительно объектов, которые технологически непосредственным образом связаны с объектами с присвоенными основным и условно разрешенным видами использования.

Сюда же входят объекты, предназначенные для обеспечения безопасности основного объекта.

Для земель населенных пунктов вспомогательными ВРИ могут быть назначены:

  • объекты коммунального хозяйства;
  • подъездные пути;
  • парковочные площадки;
  • техзоны;
  • детские площадки, скверы;
  • шлагбаумы и посты охраны;
  • торговые точки.

С 2015 года устранена необходимость выполнения каких-либо дополнительных действий с целью получения согласований. Все обозначенные виды ВРИ неразрывно связаны с основными либо условно разрешенными для земли.

Для земель сельскохозяйственного назначения вспомогательным ВРИ может считаться возведение зданий, необходимых для нужд сельского хозяйства.

ВРИ вносится в ГКН на основании решения органа местного самоуправления. Для установления на своем земельном участке дополнительного вида разрешенного использования потребуется пройти процедуру согласования с муниципалитетом, к которому относится территория, а также с Комиссией по землепользованию и застройке.

Нарушение требований земельного законодательства в указанной области чревато наступлением административной ответственности.

Виды разрешенного использования сельскохозяйственных земель

Земли сельскохозяйственного назначения находятся за чертой поселений. Здесь могут размещаться сенокосы, пастбища, сады, пашни и постройки.

Целевое назначение земель сельскохозяйственного назначение для граждан может быть следующим:

  1. Личное хозяйство. Устанавливается с правом на строительство или без него.
  2. Дачное строительство. Здесь допускается постройка загородного жилого дома. В отличие от застройки на землях поселений проект строительства согласовывать не нужно.
  3. Садоводство, животноводство, растениеводство и т.д.

Существенный минус приобретения в собственность участков сельскохозяйственного назначения – практически полная невозможность прописаться в построенном жилом доме.

Виды использования земель для ИЖС, огорода и бизнеса по классификатору

Для целей индивидуальной застройки и ведения личного хозяйства подойдут участки, имеющие коды 2,0 – 2,7 в разделе 2 по классификатору. Эти цифры означают, что земля может использоваться в следующих целях:

  • постройка малоэтажных жилых домов (до 3-х этажей, не подразумевающих квартирного деления);
  • выращивание плодовых, ягодных, овощных и других сельскохозяйственных культур (садоводство и огородничество);
  • подсобная постройка (возведение сараев, гаражей и т.д.);
  • постройка садовых зданий;
  • ведение личного подсобного хозяйства и организация участка;
  • постройка временных передвижных сооружений с возможностью подключения к общим техническим сетям (вагончики, кемпинги и т.д.).
Читайте также:  Акт схема разбивки осей объекта капитального строительства на местности

При планировании предпринимательской деятельности подойдет земельный участок, имеющий вид разрешенного использования, предусмотренный в разделе 4 классификатора (коды 4.0-4,9). Целевое назначение таких участков допускает размещение объектов капитального строительства, возводимых для торговли, транспортного обслуживания, отдыха, развлечений и т.д.

Какие еще виды разрешенного использования земель бывают?

Градостроительным кодексом устанавливается три варианта видов разрешенного использования земель. Согласно, ст. 37 ГрК РФ существуют:

  • основные виды разрешенного использования;
  • условно разрешенные виды использования земель;
  • вспомогательные виды.

Основные виды разрешенного использования земельных участков перечислены в классификаторе. Они не подлежат дополнительному согласованию с органами власти. Это значит, что собственник вправе распоряжаться участком по своему усмотрению в рамках закона и классификатора.

Классификатором невозможно предусмотреть все. Поэтому существуют условно разрешенные виды использования земельных участков. Это дает возможность расширить законные способы использования земли при необходимости. Перечень условно разрешенных видов устанавливается на местном уровне.

Чтобы установить на своем участке дополнительный вид допустимого использования, необходимо пройти процедуру согласования с муниципалитетом и Комиссией по землепользованию и застройке. Это может потребоваться, например, если вы на своем участке, предназначенном для ИЖС, запланируете возведение торговой точки для сбыта мелкорозничного товара.

Вспомогательные виды разрешенного использования применяются для уточнения существующего целевого назначения. Такое дополнение может потребоваться при желании собственника построить на своем участке забора, гаража или другого некрупного объекта.

Как получить разрешение на условно разрешенный вид использования объекта в Подмосковье

Разрешение на условно разрешенный вид земельного участка или объекта капитального строительства можно получить онлайн на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. О том, как получить услугу и кому она предоставляется, читайте в материале портала mosreg.ru.

«Как внести изменения в генплан онлайн в Подмосковье>>

Кто может получить услугу

Поисковая система Яндекс

Поисковая система Яндекс

Источник: Фотобанк Московской области

Услугу могут получить физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, которые являются правообладателями земельных участков.

Как согласовать онлайн-строительство в зоне охраняемых военных объектов в Подмосковье>>

Порядок получения услуги

Для каждой территориальной зоны устанавливаются условно разрешенные виды использования земельных участков. Услугу можно получить при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, городского округа, на территории которого расположен земельный участок.

Заявитель должен выбрать запрашиваемый вид разрешенного использования из перечня условно разрешенных видов, установленных в ПЗЗ для территориальной зоны.

В рамках предоставления услуги проводится процедура общественных обсуждений или публичных слушаний. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений, ложатся на заявителя.

Услуга предоставляется в течение 47 дней бесплатно.

Результатом предоставления услуги является распоряжение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отказ.

В случаях, предусмотренных законодательством, заявитель обязан внести в полном объеме плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Необходимые документы

Документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Заявитель должен представить в обязательном порядке:

— заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области;

— согласие участников долевой собственности;

— правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства;

По желанию можно предоставить выписку из ЕГРН, выписку ЕГРЮЛ, выписку из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов>>

Основания для отказа

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Заявителю могут отказать в приеме документов, если:

— если электронная подпись на документах не принадлежит заявителю;

— представлен неполный комплект документов;

— представлены документы, содержащие незаверенные исправления;

— представлены документы, текст которых нельзя прочитать;

— представлены некачественные электронные копии документов;

— истек срок действия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

— некорректно заполнены обязательные поля в заявлении на РПГУ.

В предоставлении услуги могут отказать, если:

— на границы рассматриваемого земельного участка наложены земли лесного фонда;

— найдены противоречия в документах и полученной информации;

— не утверждены ПЗЗ на территорию поселения, городского округа;

— прекращены права заявителя на земельный участок после регистрации заявления;

Источник: donmatrix.ru

Условно разрешенный вид строительства что это

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Источник: lugasoft.ru

Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — электронный документ, подписанный электронной подписью).

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5 — 6. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

  • Статья 5.1 ГСК РФ Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких . Открыть статью

6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГСК РФ. Открыть статью

4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 ГСК РФ, с учетом положений статьи 39 ГСК РФ, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. Открыть статью

Сайт использует cookie для персонализации сервисов и сбора статистики посещений. Продолжая использовать наш сайт, Вы выражаете согласие с условиями обработки персональных данных.

Источник: kodeks.systecs.ru

Рейтинг
Загрузка ...