Успешный проект в строительстве

Авторы канала Project Management Club Дмитрий и Валерия Ильенковы подготовили обзор рейтинга.

Институт управления проектами (PMI) составил список 50 наиболее значимых и влиятельных проектов последних 50 лет. В него вошли проекты, оказавшие влияние на свою отрасль или на мир в целом.

Победители были выбраны из более чем 1000 проектов, предложенных 400 экспертами, включая членов PMI, а также учёных и отраслевых экспертов.

Помимо основного списка, PMI опубликовал тематические подборки, включающие архитектуру, космос, развлечения, игры, биотехнологии, здравоохранение, финансы и много другое.

Отобранные нами проекты дают невероятные инсайты о том, как управление проектами изменило, меняет и будет менять мир к лучшему

«Туманно, но захватывающе. »

Именно так охарактеризовал концепцию проекта по созданию Всемирной паутины начальник Тима Бернерса-Ли, ИТ-специалиста исследовательской лаборатории ЦЕРН, в 1989 году.

Несмотря на неопределенность, проект был начат, уже через два года была развёрнута виртуальная библиотека веб-страниц и первый веб-сайт, а в 1993 году Всемирная сеть стала публичной.

Самый успешный библиопроект 2022

2. Аполлон-11 — за подтверждение того, что управление рисками и неземные амбиции могут сделать невозможное возможным

Легендарный проект, благодаря которому человечество сделало первые шаги на Луне.

Нечто меньшее, чем безупречное исполнение, могло привести проект к смертельным последствиям — за два года до запуска Apollo 11 трое космонавтов погибли во время репетиции запуска.

В результате NASA внесло 125 изменений в конструкцию и безопасность корабля, которые позволили обеспечить успех Apollo 11. Почти для каждой системы и процедуры требовалось резервное копирование, и даже системы, которые успешно прошли испытания, обязательно проходили сторонние аудиты.

А матрица решения проблем обеспечила наличие протокола устранения неполадок для любого сценария.

Первый компьютер занимал всю комнату. Однако нечто размером с ноготь переложило всю мощь компьютера в руки человека: микропроцессор Intel 4004.

Он появился благодаря случайному заказу Intel от японской Busicom, которой требовался набор микросхем для линейки программируемых микрокалькуляторов. Хорошо, что Intel в это время требовалось финансирование и компания приняла заказ.

Запуск единой европейской валюты мог обернуться коллапсом и повлечь за собой финансовый хаос. Вместо этого 1 января 2002 года после десяти с лишним лет планирования 12 европейских стран плавно перешли на евро, ставшей второй по популярности валютой в мире.

5. Проект «Геном человека» — за снятие границ для познания человечества и возможность беспрецедентных инновации в медицине, биотехнологиях и общественных науках

Главная цель проекта — определить последовательность нуклеотидов, которые составляют ДНК, и идентифицировать гены. В этом проекте, официально запущенном в 1990 году, приняли участие эксперты из Министерства энергетики, Национального института здравоохранения США и Британского центра Sanger при поддержке 17 университетских и лабораторных центров секвенирования.

#5 Как стать успешным и много зарабатывать на строительстве? Молодые строители.

Проект признают крупнейшим международным сотрудничеством области биологии.

6. Alibaba Singles Day — за создание самого масштабного дня электронной коммерции в мире и фундаментальное изменения подхода к покупкам

День Одиночек возник как альтернатива Дню святого Валентина в Нанкине (Восточный Китай). День так бы и оставался местечковым праздником, если бы в 2009 году на него не обратила внимание компания Alibaba.

По объему продаж День Одиночек (переименованный в 11.11 Global Shopping Festival) обходит и Чёрную пятницу и Кибер понедельник вместе взятые: только Alibaba в прошлом году заработала более $30,8 млрд.

В 1995 году компания пообещала за три года сделать коммерчески жизнеспособный автомобиль с гибридным двигателем и сокращенным расходом топлива.

В то время мы рассматривали гибрид как технологию, которая не может быть достигнута к началу 21 века.

Проект завершили на год раньше планируемого срока, а компания продала более 10 млн гибридных автомобилей.

8. Фестиваль Live Aid — за переосмысление значения и модели благотворительности с участием знаменитостей

За десять недель британские музыканты Боб Гелдоф и Мидж Юр организовали 16-часовой концерт на двух континентах в поддержку пострадавших от голода в Эфиопии.

  • $127 млн собрано для помощи пострадавшим.
  • 1,5 млрд — примерное количество людей, которые смотрели Live Aid по телевизору.

9. M-Pesa — за предоставление Кении передовых мобильных технологий, позволивших начать банковскую революцию, обогнав более развитые экономики

M-Pesa, запущенная в 2007 году, позволяла клиентам использовать простые текстовые сообщения для отправки денег, внесения и снятия средств, а также для покупки минут эфирного времени.

За первые три года обслуживания пользователи перевели более $600 млрд. К 2019 году M-Pesa имеет 31,8 млн активных пользователей в Кении, а страна стала технологическим хабом Африки.

10. Всемирное семенохранилище на Шпицбергене — за создание страховки для обеспечения продовольствия в мире

Идея создания глобального семенного хранилища начала внедряться в 2001 году, когда ООН разработала правила обмена генетическими материалами растений и доступа к ним. К 2004 году правительство Норвегии изучило техническую и политическую осуществимость проекта. Был выбран отдаленный остров в архипелаге Шпицберген, примерно в 1000 км от Северного полюса.

Горный регион исключил риск затопления, а вечная мерзлота в этом районе облегчила бы поддержание холодных температур в хранилище, даже если бы система охлаждения установки вышла из строя, внешние температуры повысились.

Команда создала 146-метровый туннель, ведущий на 120 метров внутрь горы к трем отдельным хранилищам, каждое длиной около 27 метров. Сегодня там хранится почти 1 млн образцов семян.

11. Стриминговый сервис Netflix — за подтверждение того, что один проект может перевернуть компанию, индустрию и привычки зрителей по всему миру

Команда проекта запустила стриминговый сервис в январе 2007 года. Вместо того чтобы развернуть весь свой каталог DVD на всех пользователей, Netflix открыл только около 1000 фильмов для небольшой части своих 6 млн подписчиков. Проект выстрелил.

В то время как массовое освоение потребителями онлайн-просмотра фильмов займет несколько лет из-за проблем с контентом и технологиями, для Netflix самое время сделать первый шаг

Он весил почти килограмм и стоил около $4000. Он заряжался почти 10 часов и работал 30 минут без зарядки. Даже создатели называли его «кирпич». Но Motorola сделала это: после десятилетия разработок компания выпустила первый коммерческий мобильный телефон — DynaTAC 8000X.

Пока остальные пытались сфокусироваться на встраивании мобильного телефона в машину, Motorola передала технологию в руки людей. И они ответили — компания получила тысячи заказов.

История началась с покупки стартапа Yap, который занимался развитием технологии распознавания голоса. И запуска очень секретного проекта, который планировалось выполнить за девять месяцев.

В результате проект растянулся на три года, а его стоимость только в части технологии распознавания голоса была превышена на $200 млн.

К чести Amazon, после того, как мы доказали, что это может быть сделано с большой работой, они выделили ресурсы. Они поняли, что эту проблему стоит решить.

До 1973 года недели моды привлекали в основном журналистов. Но «Битва за Версаль» всё изменила. Спланированное феерическое фэшн-шоу не только привлекло внимание представителей социальной и художественной элиты со всего мира, но и позволило собрать около $280 тысяч на восстановление легендарного дома короля Людовика XIV. Сегодня событие привлекает более 5000 посетителей и более €1,2 млрд.

Архитектурный план здания был гениальным, хотя и обремененным рисками. В ходе проекта команда столкнулась с технологическими и финансовыми трудностями. И была вынуждена находить неординарные решения: например, чтобы обеспечить усадку бетона при сорокаградусной жаре, его смешивали со льдом и заливали ночью.

Чтобы поднять в небо 330 тысяч м³ бетона, потребовалось сначала разработать новую систему подачи и фильтрации бетона под высоким давлением. Небоскрёб открыли на девять месяцев позже запланированного срока, а его стоимость была превышена на $600 млн. Это не помешало Бурдж-Халифа мгновенно стать иконой Дубая.

Для строительства парка посреди болотистой местности наряду с аттракционами команде проекта понадобилось создать систему контроля подтоплений, включающую 88,5 км каналов и дамб, которые работают автоматически без электричества, основываясь на уровнях воды. Сегодня Диснейленд ежегодно посещают более 52 миллионов человек.

В арендованном гараже в Менло-Парке, штат Калифорния, США, двое студентов Стэнфордского университета создали то, что стало самой известной в мире поисковой системой. На самом деле они просто хотели перепроектировать всемирную сеть.

Сеть, придуманная Пейджем, была основана на предпосылке цитирования. Когда он смотрел на веб-страницу, он хотел знать, какие страницы и сколько раз ссылались на нее.

Брину понравилась сложность и масштаб идеи, в итоге дуэт создал сканер, который подсчитывал и оценивал каждую из входящих ссылок. Они назвали проект BackRub, который через два года, в 1998 году, стал поисковой системой Google.

Belt and Road Initiative (BRI) — самая крупная инфраструктурная программа за всю историю, с общим бюджетом достигающим $8 трлн. С момента официального запуска проекта в 2013 году Китай инвестировал в более чем 60 стран, в которых проживает две трети населения мира.

В России в рамках программы будет построена 2000 километровая автомагистраль «Меридиан», которая станет кратчайшим маршрутом для перемещения грузов между Китаем и Европой.

В 2008 году программист, использующий псевдоним Satoshi Nakamoto, опубликовал манифест, в котором была изложена идея создания цифровой валюты, которая будет защищена и сохранит конфиденциальность пользовательской информации.

В 2010 году биткоин стал реальностью. Пользователь купил две пиццы за 10 тысяч биткоинов, доказав, что онлайн-валюта работает. С тех пор появились новые криптовалюты, а блокчейн используется в самых разных отраслях и сферах.

МРТ-машины не детище одного гения, а результат конкуренции между двумя проектными командами в 1970-х годах. Два ученых, Пол Лаутербур и Питер Мэнсфилд, проложили путь к МРТ как технике визуализации в 1973 году (учёные получили Нобелевскую премию по медицине в 2003 году).

Раймонд Дамадян, врач и ученый-медик, использовал МРТ как инструмент для выявления болезней, успешно проведя первое сканирование всего тела в 1977 году. Эти коллективные достижения привели к созданию более совершенных прототипов МРТ всего тела в 1980-х годах и стремительному росту в 1990-х годах.

Седьмая часть серии «Гарри Поттер и Дары смерти» была выпущена 21 июля 2007 года. Bloomsbury, издатель книги в Великобритании, потратил 10 млн фунтов стерлингов на меры безопасности. Немецкие типографии запретили мобильные телефоны и упакованные ланчи на своем заводе, чтобы никто не мог украсть или сфотографировать страницы.

В США книжному продавцу Borders не разрешалось открывать запечатанные книжные коробки до полуночи — даже на полках магазина. 8,3 млн книг были проданы за первые сутки.

Boeing 747 — первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Прежде чем самолёт мог стать господствующей тенденцией, Boeing должен был выяснить, как массово производить новый самолет.

Самолет 747 был настолько велик, что ни один из существующих объектов не смог вместить его, что заставило Boeing создать новый завод в Эверетте, штат Вашингтон, США. Аэропортам тоже пришлось адаптироваться, удлиняя взлетно-посадочные полосы и перепроектируя терминалы.

Первый самолет был построен за 28 месяцев — на 14 месяцев быстрее, чем строились обычные пассажирские самолеты, несмотря на то, что споры о проектировании и конкуренция за инженеров в Boeing почти сорвали проект.

Тысяча песен в вашем кармане.

Вот как генеральный директор Apple Стив Джобс продал iPod, представив его в октябре 2001 года. Всего за шесть лет объем продаж iPod достиг $100 млн. Что важнее — iPod изменил музыкальную индустрию и продукты Apple.

24. Ветряная электростанция «Хорнсдейл» — за доказательство того, что одна большая батарея может перевернуть представление о возобновляемых источниках энергии

Читайте также:  Состав пояснительной записки к проекту организации строительства

Южная Австралия получает до 40% энергии от ветряных электростанций, но постоянно сталкивается с блэкаутами из-за молний и торнадо. В Twitter в марте 2017 года Илон Маск пообещал, что решит энергетические проблемы Австралии, построив крупнейшую в мире литий-ионную батарею всего за 100 дней — или она будет бесплатной.

Проект завершился на 40 дней раньше срока, а 80% инвестиций окупились в течение года за счет снижения затрат на резервные мощности.

25. Комиссия по национальному единству и примирению в Руанде — за создание пути к восстановлению и объединению

После того, как экстремисты-хуту убили приблизительно 800 тысяч тутси и умеренных хуту за 100 дней в 1994 году, шрамы геноцида могли бы навсегда разделить Руанду. Решив спасти страну от этой участи, правительственные лидеры создали Комиссию по национальному единству и примирению в 1999 году.

Группа сосредоточилась на продвижении образования, миротворчестве и управлении конфликтами. Одна из программ, направленная на наведение «мостов», требовала, чтобы все граждане от 18 до 65 лет участвовали в общественных работах один раз в месяц — тутси и хуту работали бок о бок.

Хотя проблемы сохраняются, враждебность постепенно уступает место прогрессу. Согласно последнему исследованию комиссии, 92,5% руандийцев считают, что единство и примирение были достигнуты.

26. Международная космическая станция — за подтверждение того, что освоение космоса важнее мировой политики

Нет места для политики, когда вы работаете в космосе. Это священное место. Мир может назвать это дипломатией, но мы просто называем это космической программой.

Модули создавались в разных странах и собирались прямо на орбите. Для строительства станции, постоянно обитаемой с 2000 года, потребовалось более 40 космических полетов. Станция летит по ближней орбите на средней высоте 400 км со скоростью примерно 28 тысяч км в час, облетая земной шар за 90 минут.

27. Проект по расширению Панамского канала — за увеличение пропускной способности столетнего водного пути для удовлетворения потребностей судоходства

В отличие от проекта строительства, завершенного в 1914 году Инженерным корпусом армии США, капитальным ремонтом управлял проектный офис (PMO), созданный администрацией Панамского канала, а около 90% рабочей силы были панамцы.

С момента запуска GPEI в 1988 году глобальная сеть, состоящая из 20 млн добровольцев, привила более 2,5 млрд детей. В результате организация сократила количество случаев заболевания на 99,9%. Только две страны сообщили о случаях заболевания полиовирусом в 2018 году.

Выпущенная в 1977 году Atari стала первой игровой консолью для домашнего пользования. Продажи достигли 1 млн в 1979 году, удвоившись в следующем году с выпуском Space Invaders, а к 1982 году достигли 10 млн.

Комплекс Граунд-Зиро площадью 929,030 м² находится на месте башен-близнецов. Мемориал и сверкающие небоскребы не только вдохнули новую жизнь и энергию в Манхэттен, но и стали символом надежды.

Индия — страна, где миллионы людей не имели официальных документов, что часто приводило к мошенничеству или отказам в обслуживании.

Запущенный в 2009 году онлайн-сервис аутентификации по биометрическим данным Aadhaar в настоящее время включает 1,2 млрд человек — 99% всех взрослых индийцев. Сервис используется при получении пенсии, уплате налогов, голосовании, подписании документов, поступлении в школу.

32. Офшорная ветроэлектростанция «Виндеби» — за демонстрацию того, как береговой ветер может давать чистую энергию

Я должен был убедить своих коллег, что это возможно.

В 1989 году датская энергетическая компания Dong Energy запустила проект строительства ветряных турбин мощностью 450 киловатт на шельфе. Хотя сама установка заняла чуть больше недели, фаза планирования растянулась на целый год и потребовала ряд нестандартных решений.

Первая в мире офшорная ветроэлектростанция была запущена в 1991 году и демонтирована в 2017, произведя 9,61 млрд кВт⋅ч электроэнергии.

33. Скоростной автобусный транспорт в Куритибе — за начало транспортной революции в городах по всему миру

Бразильский город Куритиба — икона для урбанистов. Запущенная в 1974 году система скоростного автобусного транспорта Куритибы (BRT) сейчас охватывает пять маршрутов протяженностью 74 км. Систему используют 80% жителей города, совершая более 170 млн поездок в год.

34. Система отслеживания посылок Cosmos — за прорыв в электронной коммерции с помощью системы трекинга, гарантирующей быструю доставку

Логистическая и трекинговая система FedEx стала ключом к появлению Amazon.com и других онлайн-магазинов

35. Проект в пакистанской долине Сват — за содействие образованию и расширению прав и возможностей девочек

Запущенный в апреле 2013 года проект стоимостью $45 тысяч направил 40 девочек в возрасте от 5 до 12 лет обратно в школу в пакистанском регионе Долина Сват. Это была первая инициатива Malala Foundation, начатая через год после того, как его основатель, Малала Юсафзай, была тяжело ранена террористами.

36. Онлайн-энциклопедия «Википедия» — за объединение знаний со всего мира в мультиязычную совместно создаваемую онлайн-энциклопедию

Представьте себе мир, в котором каждому человеку на планете предоставляется свободный доступ к совокупности всех человеческих знаний. Это то, что мы делаем.

«Википедия» — единственный из топ-5 мировых сайтов, не ориентированный на получение прибыли. Сегодня «Википедия» написана на более чем 300 языках. Десятки авторов создают около 600 новых статей в день, новые правки появляются чаще чем раз в 2 секунды.

37. Фильмы «Звёздные войны» — за переизобретение современных спецэффектов и утверждение концепции блокбастера, увлекающего зрителей в далёкую-далёкую галактику

На рубеже 20-го века численность тигров в Азии составляла 100 тысяч особей, в том числе 40 тысяч в Индии. К 1972 году число тигров сократилось до 1827 особей.

Запущенный в 2010 году проект TX2 обещает удвоить популяцию диких тигров к 2022 году. Как заявил в июле премьер-министр Индии Нарендра Моди, численность тигров в стране уже выросла до 2967 особей, увеличившись за последние четыре года на 33%.

39. Опреснительная станция «Сорек» в Израиле — за устранение разрушительной засухи при помощи устойчивого решения

К 2018 году озера, русла рек и водоносные горизонты Израиля достигли 100-летнего минимума. Построенная в 2013 году опреснительная станция «Сорек» снабжает питьевой водой примерно одну пятую населения Израиля.

Общая программа также имела огромный успех: к 2018 году большая часть питьевой воды в Израиле поступала из опреснительных заводов.

Луиза Браун, родившаяся 25 июля 1978 года в Англии, стала первым ребенком, зачатым в результате экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

Техника, при которой яйцеклетка оплодотворяется вне тела, а затем имплантируется в матку женщины, была впервые введена британскими исследователями Патриком Степто и Робертом Эдвардсом после десятилетия неудачных попыток. Когда Лесли Браун и ее муж в 1977 году вызвались добровольцами, проект стал реальностью.

41. Ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС — за смягчение последствий крупнейшей в мире аварии на АЭС

Но когда мы просили людей приехать в Чернобыль, их первый ответ был: «Я бы никогда там не работал».

Компания создала команду из 70 человек, занимающихся контролем и предотвращением радиационного облучения. Чтобы снизить риск облучения, в 300 метрах от площадки реактора была создана арочная конструкция.

Каждый, кто работал рядом с площадкой реактора, должен был носить три разных устройства для измерения радиации. Как только работники достигли максимальной дневной нормы воздействия, им было необходимо покинуть рабочую зону.

Сегодня 99% государственных услуг в Эстонии доступны в онлайне. Единственное, что эстонцы не могут сделать через интернет: жениться, разводиться или совершать сделки с недвижимостью.
Для сравнения:

  • Менее 2% — доля эстонцев, проголосовавших в онлайне, когда правительство начало электронное голосование в 2005 году.
  • 44% — доля эстонцев, проголосовавших в онлайне в 2019 году.

Запущенная Blizzard Entertainment в 2004 году WoW не стала первой MMOG, но вывела формат на новый уровень. На своем пике в 2010 году WoW достигла 12 млн подписчиков, а к 2017 году стала одной из самых кассовых игр всех времен с общим доходом более $9 млрд.

В 2018 продажи расширения Battle for Azeroth за первый день составили рекордные 3,4 млн лицензий.

44. Большой адронный коллайдер — за возможность делать научные открытия, помогающие физикам разгадывать тайны вселенной

Большой андронный коллайдер — самая крупная экспериментальная установка в мире. Длина основного кольца ускорителей составляет почти 27 км. В строительстве и исследованиях принимали и принимают участие более 10 тысяч учёных и инженеров из более чем 100 стран.

За первый год поезда TGV Париж — Лион обслужили 14 млн пассажиров. В течение первых трех лет доля воздушных перевозок по этому маршруту сократилась с 31 до 7%, а доля высокоскоростных железнодорожных перевозок выросла с 40 до 72%.

Сегодня у TGV более 110 млн пассажиров во Франции и многих других странах.

В 2004 году аналитик Салман Хан помог двоюродному брату разобраться с математикой. Когда за помощью обратились остальные 15 двоюродных братьев, Салман Хан сделал сайт, где разместил свои обучающие видео.

Сегодня некоммерческая Академия Хана обучает миллионы людей каждый месяц через бесплатные онлайн-курсы.

Watson доказал, что искусственный интеллект перешел от научной фантастики к реальному миру.

Один пример: хотя ни один врач не может проанализировать более 160 тысяч работ по исследованию рака, публикуемых каждый год, Watson может сделать это за секунды.

К 2030 году Китай обязался на 35% перейти на чистую энергию. Построенный в 2015 году солнечный парк «Тенгэр» занимает около 43 км² и обеспечивает энергией более 600 тысяч домов. Это крупнейший в мире фотоэлектрический объект.

49. Операция «Потоп» — за превращение Индии в крупнейшего в мире производителя молока и вклад в развитие экономики страны

На первом этапе в проекте участвовало около 1,5 млн фермерских хозяйств, а объем закупок в сельской местности вырос с предпроектного уровня в 460 тысяч литров в день до 2,2 млн литров.

На втором этапе, с 1981 по 1985 год, была создана система из 43 тысяч сельских кооперативов, охватившая 4,3 млн производителей молока. На заключительном этапе, который завершился в 1996 году, количество кооперативов увеличилось ещё на 30 тысяч, была улучшена инфраструктура, включая ветеринарную помощь, закупки и маркетинг.

К 1996 году проект смог обеспечить доходом почти 10 млн фермеров, поставляющих в среднем 10 900 тонн молока ежедневно через 75 тысяч сельских кооперативов.

Сиднейский оперный театр был открыт для публики в 1973 году. Проект длился 14 лет и обошёлся в 102 млн австралийских долларов или на 10 лет больше и на 1357 процентов дороже.

Сегодня Сиднейская Опера — самый молодой объект в списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Театр привлекает более 8 млн посетителей каждый год. По оценкам Deloitte за 2013 год, туристический поток Оперы обеспечивает австралийской экономике дополнительные $775 млн каждый год.

Обзор подготовили: Дмитрий и Валерия Ильенковы, Project Management Club.

Это якобы список (внимание!) 50 наиболее значимых и влиятельных проектов последних 50 лет. Книги о Гарри Поттер и, например, п. 35 вошли в этот список, но не вошел ни один проект СССР/России за целых 50 лет! Это тоже характеризует уровень данного списка и его составителей. Тов. Ильенков и иже с ним — продолжайте минусовать 🙂

Хорошо. Действительно нет, не считая совместной МКС.
Какие бы проекты России/позднего СССР Вы добавили?

Например, единственный в своем роде морской космический флот СССР, особенно его флагман — крупнейшее научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин».

Судно конечно было мегакрутым, любовался его макетом в музее космонавтики, чудовищно сложная вещь, но разве оно оказало большое влияние на остальной мир? Оно управляло советскими спутниками же только.

Сам пол-часа вспоминал что бы такого забыли и можно было написать про проекты СССР/России, тем более при наличии в списке Гарри Поттера или еще более на мой взгляд не влиятельного Singles Day, но всё не в кассу. Список же составлен по правилам, думаю там упоминаются только именно проекты, проектный подход (поэтому Тетрис не канает), с позитивным выхлопом (Поэтому Крым не подходит, а он хоть и проект, и ох как заинфлюенсил), корабль Союз подходит но придуман больше чем 50 лет назад.

Читайте также:  Иск по незавершенному строительству

Но, согласен, поскольку там есть такие пункты как п. 35, п. 6, туда хочется много чего такого же добавить. Pussy Riot вот можно — проект, оказал влияние по всему миру, с позитивным выхлопом, ну, на длинной дистанции. наверное. ну, я надеюсь, пока наоборот:)

Источник: vc.ru

Простой принцип успешного проекта

Простой принцип успешного проекта в строительстве и отделке помещений

Анализируя свой опыт и опыт клиентов в консалтинге, я пришел к интересному выводу. И, при всей своей интересности, это вывод — не очень радостный.

Но, прежде чем перейти к сути, давайте рассмотрим типичный проект, например, в строительстве.

Из чего состоит типичный строительный проект

В любом проекте можно выделить несколько этапов:

  • подготовка, когда по ТЗ заказчика сотрудники фирмы разрабатывают сам проект;
  • продажа, когда стороны приходят к конечному решению по деньгам и подписывают договор;
  • планирование, которое иногда производится до подписания договора, если исполнитель оптимистично смотрит в будущее;
  • начало проекта, когда собираются и группируются необходимые ресурсы, и начинается, собственно, работа на объекте;
  • завершение этапов (как правило, если проект длится более двух недель), когда процентуются объемы или производится промежуточная оплата по оговоренным контрольным точкам;
  • сдача объекта, когда все, вроде бы, сделано;
  • исправление недостатков;
  • окончательная сдача-приемка.

Если оценить энтузиазм исполнителя, то он, почти всегда, падает от первого этапа к последнему (возникают неучтенные расчетами траты, рабочие устают и т.д.).

Радость и благодушие заказчика, как правило, падают точно так же. Причем, в этом случае есть несколько вероятных объяснений:

  • та же усталость (особенно, если непредвиденные обстоятельства приводят к затягиванию сроков);
  • уменьшение видимого эффекта работы строителей на завершающих этапах;
  • исчерпание бюджета.

На втором пункте я бы хотел остановиться отдельно, потому что он характерен, практически, для любого строительного проекта, особенно, если в нем фигурируют отделочные работы.

Проект на примере строительства коттеджа

Возьмем строительство коттеджа для заказчика-физика.

Когда вы с ним вместе плечом к плечу смотрите на купленный участок земли, на котором растет трава, и ваше красноречие рисует в его голове привлекательные картины будущего надежного, теплого и красивого дома, вы оба наполнены энтузиазмом.

И когда вы подписываете договор, все тоже радостно и оптимистично.

И когда вы загоняете технику, готовите площадку и заливаете фундамент, заказчик тоже видит, куда уходят его деньги.

И потом, когда на фундаменте возводится коробка, эффект абсолютно очевиден и у заказчика есть ясность: передал пачку денег — появился фундамент, еще пачку — коробка, еще пачку — кровля.

А вот дальше начинается то, что не каждый заказчик может понять: деньги продолжают уходить тем же лихим галопом, а таких больших изменений уже нет. Так-то, головой, он, конечно, понимает, что стены штукатурятся, стяжка заливается и т.д.

Но те разительные перемены, к которым он уже привык, не происходят (а деньги, все так же, надо привозить). И у заказчика начинает накапливаться внутреннее неосознанное раздражение.

Теперь давайте посмотрим на все это со стороны исполнителя.

Аванс. Подготовка площадки, заливка фундамента. Оплата. Следующий аванс. Заказчик сияет.

Коробка, перекрытия. Оплата. Следующий аванс. Заказчик рад вас видеть и полон энтузиазма.

Кровля. Оплата. Следующий аванс. Заказчик весел и доволен.

Внутренняя отделка, 1-й этап. Оплата. Аванс. Заказчик интересуется, как долго еще продлятся работы. Вы стараетесь сделать все быстрее, о чем и сообщаете заказчику.

Внутренняя отделка, 2-й этап. Оплата. Аванс. Заказчик не понимает, как можно было выгнать коробку за неделю, а потом две недели ковыряться внутри. Вы понимаете, но объяснить не получается.

Внутренняя отделка, 3-й этап. Сдача. Заказчик высказывает свои соображения о том, что надо исправить. Вы соглашаетесь и исправляете. Заказчик не хочет с вами разговаривать, потому что вы ему надоели, но, как человек воспитанный, поддерживает конструктивный диалог.

Сдача-приемка. Исправлено не все, но заказчик хочет закончить, потому что ему все надоело. При оплате финального счета он задумывается и начинает обсуждать позиции, которые, по его мнению, лишние. Исполнитель защищает смету и, в итоге, все приходят к общему решению.

На последние этапы уходит масса времени и денег заказчика, при этом он не видит очень больших перемен, как на первых этапах строительства.

Исполнитель понимает, что большую часть денег с проекта он уже освоил, и остается самая неденежная, при этом, самая трудоемкая часть работы. И его это расхолаживает.

Поэтому радости и боевого настроя нет ни с одной, ни с другой стороны.

И по завершении всех рабоче-финансовых отношений атмосфера в переговорной комнате далека от радужной.

Причины ухудшения отношений строителя и заказчика

Потому что исполнитель фокусирует слишком много внимания на старте, и слишком мало — на финише. Всем нравится начинать, и мало кому нравится доводить проект до конца, когда времени и сил тратится много, а выхлоп по деньгам — очень мал.

В принципе, это нормальное свойство натуры большинства людей: радоваться в начале, и со скрипом доводить (если, вообще, доводить) дело до конца. И это касается всех, от руководителя проекта до рабочих: последние доделки всегда протекают мучительно долго и с чувством глухого раздражения.

Есть, конечно, исключения, но они достаточно редки.

В силу того, что большинство исполнителей при работе с физиками стараются выбрать большую часть денег на начальных этапах (и понятно, почему), на последние этапы денег остается совсем немного, и соблазн все бросить велик, тем более, что заказчик уже не кажется таким приятным человеком (он тоже устал).

И самое несмешное — это тот факт, что заказчик запомнит это впечатление от работы с вами, а не то, которое было в начале проекта.

Кстати, вот статья о том, как повлиять на впечатление заказчика: Простой способ обойти конкуренцию в строительстве и ремонте квартир

Всего этого можно избежать.

Простой способ сохранить баланс проекта от начала до конца

Стивен Кови, автор книги «Семь навыков высокоэффективных людей» пишет, что мы должны начинать любое дело, держа его завершение в голове.

Если применять этот принцип к любому проекту в строительстве или околостроительных областях, то необходимо тщательно спланировать завершающие 10% проекта. Потому что, как правило, именно на этом этапе совершается больше всего ошибок, которые могут перечеркнуть все удовольствие заказчика от работы с вами.

Это планирование включает в себя не только технические вопросы, но и распределение денег. Чаще всего строители после получения денег от заказчика сразу их тратят (под тратами я имею в виду любое распределение денег: оплату рабочим, отчисления в фонды, распил прибыли и т.д.).

Для того, чтобы вам не стонать слишком громко, когда проект будет подходить к своему логическому завершению, я рекомендую создавать отдельный фонд для каждого проекта. Эти деньги вы будете откладывать с каждого платежа от заказчика, и потом использовать для оплаты работ по доделкам и исправлениям (в противном случае, вы все это будете оплачивать из собственного кармана).

Такой подход снизит ваши мучения на финальных этапах проекта, потому что вам не придется отрывать от себя деньги, которые вы уже «распилили» и вовсю считаете своими.

Кроме денег, при планировании каждого проекта лучше учитывать трудоемкость и моральную усталость исполнителей и руководителей проекта, поэтому все расчеты времени делать с поправкой на эти моменты.

Подводя черту под написанным: радуйтесь началу любого дела, но помните, что заканчивать его придется тоже вам, и готовьте себя к трудностям при завершении.

А если этих трудностей не будет, значит у вас будет больше поводов порадоваться.

Оставьте комментарий к этой статье.

P.S. Если у вас уже есть работающий небольшой бизнес в строительстве и/или отделке, и вы хотите, чтобы он приносил больше денег, пройдите по этой ссылке.

Источник: dmitrykireev.com

Крупные российские проекты

В этой статье собраны введённые в строй в России проекты, чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или полная трудоёмкость которого превышает 0,000017 % суммарного годового рабочего времени мирового населения для более раннего времени.

Так как проектов слишком много для одной статьи, они распределены по периодам президентств, генеральных секретарств, царствований и великих княжений, которые, в свою очередь, также иногда поделены на некоторые характерные периоды.

По заголовкам и прочим ссылкам можно перейти на полные списки крупных проектов соответствующего периода.

Крупные проекты современной эпохи

Перспективные российские проекты…

Планируемые российские проекты…

Строящиеся российские проекты

Крупные проекты, над которыми ведётся работа в текущий момент.

Проект «Прорыв» по созданию практически безотходных атомных электростанций

Источник: ruxpert.ru

10 самых громких и дорогих проектов 10-летия

Практически все проекты, которыми сегодня может гордиться Петербург, не обошлись без скандалов. «Город 812» заметил закономерность: чем масштабнее замысел – тем больше шума вокруг него. «Город 812» составил рейтинг из 10 проектов – самых крупных по финансам и самых громких по уровню шума вокруг них. Большая часть проектов уже реализована, другие еще ждут своей участи.

1. Морской фасад

330 000 000 000 рублей

Самый масштабный в Петербурге проект по финансовым затратам. Крупнейший в Европе – по созданию намывных земель. Включает намыв территорий в западной части Васильевского острова, их комплексное развитие и строительство на них же пассажирского порта «Морской фасад». Официально сумма инвестиций в проект не раскрывается. По оценкам экспертов, она достигает 330 миллиардов рублей.

Проект стартовал в 2006 году. Его инфраструктурная часть – строительство порта – успешно реализована. Девелоперская часть, связанная с намывом и возведением жилья, временами буксует в горах песка и проблем.

Сооружение порта завершилось в 2011-м: строительство велось в рамках государственно-частного партнерства. Затем 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» были переданы городу. Его терминалы способны принимать большие океанские лайнеры длиной до 340 метров и круизные паромы. В 2017-м «Морской фасад» обслужил рекордное число туристов – 560 тысяч человек. Порт неоднократно получал награды как лучший транзитный порт, лучшее круизное направление, лучшая компания по пассажирским операциям.

Проблемы связаны с «жилой» частью «Морского фасада». Изначально право намыть в акватории Финского залива 476 га суши еще в 2006 году выиграло ЗАО «Терра Нова», аффилированное с бывшим депутатом Госдумы Виталием Южилиным. Сама компания стройкой не занимается, права на освоение участков она перепродала девелоперам – Seven Suns Development, «Лидер Групп», «Ренессанс Констракшн», «Группе ЛСР» и другим.

Из запланированных 476 га суши сегодня сформировано порядка 180 га, из которых 33 гектара уже занял порт. Первоначально проект задумывался как многофункциональный: помимо жилья, предполагалось создание офисов, общественных зон, делового центра. Но пока проект реализуется в жилом масс-формате – потому что строить жилье выгоднее.

В 2017 году началось заселение первого квартала – «Светлый мир «Я-Романтик». Новоселы первыми раскрыли городу глаза на проблемы многоэтажек, кучно стоящих посреди песчаной пустыни. Рядом не оказалось ни социальных объектов, ни магазинов и вообще никакой инфраструктуры. Люди устраивали митинги протеста, вице-губернатор Албин со «спасательной командой» выезжал на место и в ручном режиме прокладывал дорогу через барханы. Он убедил застройщика добровольно, за свой счет, проложить трассу.

Когда проект только начинался, предполагалось, что возводить «социалку» на намыве будет город. Но сегодня бюджетная ситуация изменилась, и значительная часть социальной нагрузки упала на застройщиков. Им это не нравится. Но выхода нет – Смольный торопит и грозит расторгнуть договор с инвестором, если школы и сады не появятся на намыве в срок.

2. Западный скоростной диаметр

212 000 000 000 рублей

Западный скоростной диаметр – ЗСД – крупнейший в мире ГЧП-проект по созданию платных дорог.

Строительство первой в Петербурге платной трассы началось в 2004 году. Участки вводилась в эксплуатацию поэтапно. Полностью ЗСД открылся в конце 2016-го, его общая протяженность, включая съезды и развязки, – более 70 км. Автомобилисты новой дороге рады: она позволяет за 20 минут проехать из одного конца города в другой.

Читайте также:  Строительство сметы акт выполненных работ

Проект реализован за счет бюджетных средств, а также на основании соглашения о государственно-частном партнерстве с ООО «Магистраль Северной столицы». Общий объем инвестиций – 212 млрд руб. Из них 54,2 млрд – из городского бюджета, 50,7 млрд – из федерального.

Во время строительства трассы к проекту возникали претензии у градозащитников, экологов и жителей домов, расположенных поблизости от трассы. Но самая серьезная критика связана с финансовой моделью проекта. Схема распределения финансирования не прозрачна и обременительна для города, считают некоторые депутаты петербургского парламента.

До сих пор не опубликовано соглашение о ГЧП, заключенное между Правительством Петербурга и инвестором. Тем не менее известно, что соглашение предусматривает, что из городского бюджета инвестору ежегодно выплачивается компенсация в том случае, если доход от платы за проезд по ЗСД окажется ниже 9,7 млрд рублей. В 2017-м Смольный потратил на компенсации инвестору 5,2 млрд рублей. В 2018-м планируется израсходовать еще 3,1 млрд.

В Смольном называют разглашение документа «недопустимым», ссылаются на коммерческую тайну. Депутаты обращались в Генпрокуратуру с требованием проверить законность соблюдения тайны. Генпрокуратура нарушений не нашла.

3. Строительство «Лахта-центра»

100 000 000 000 рублей

Проект строительства самого известного в России, самого высокого в Европе и самого скандального в Петербурге небоскреба. Башня высотой 462 метра и связанный с ней общественно-деловой центр уже практически достроены в Лахте на берегу Финского залива. Основное предназначение здания – размещение офисов штаб-квартиры «Газпрома». Финансирование ведется за счет средств компании «Газпром нефть».

История проекта началась в 2006 году – первоначально башню для «Газпрома» высотой 300 метров хотели возвести на Охте. Проект вызвал шквал протестов со стороны городской и международной общественности, так как высотка исказила бы панораму Петербурга. ЮНЕСКО грозилось исключить город из списка объектов всемирного наследия. Башня вошла в городской фольклор и получила прозвища – газоскреб, кукурузина, огурец. Четыре года – с 2006-го по 2010-й – продолжалась борьба, после чего проект решили перенести на новое место – в Лахту.

Сейчас строительство небоскреба завершается. Теперь комплекс называется «Лахта-центр». Помимо самой башни с офисами для сотрудников «Газпрома», там появятся медицинский и спортивный комплексы, магазины, рестораны и общественные пространства.

Общая стоимость проекта не раскрывается. По оценкам экспертов, она составляет не менее 100 млрд рублей. При строительстве использовано много уникальных конструкций и технологий, разработанных специально для «Лахта-центра». Бетонирование его фундамента внесено в Книгу рекордов Гиннесса – как самая долгая непрерывная заливка бетона в мире (49 часов). Из 189 000 крупных металлических элементов, входящих в конструкцию башни, одинаковых элементов – всего две штуки.

Строительство планируется завершить к концу 2018 года. С критикой проекта по-прежнему выступают градозащитники, но без прежнего пыла. Хотя башню видно практически из любой точки в центре Петербурга, отношение к небоскребу у большинства горожан нейтральное.

4. Реконструкция аэропорта «Пулково»

50 000 000 000 рублей

«Пулково» – единственный в России аэропорт, работающий на основе ГЧП. В 2015 году в Петербурге открылся новый реконструированный терминал. Ни копейки городских денег не было потрачено на его модернизацию.

Проект был начат в 2008 году. Конкурс на реконструкцию аэропорта «Пулково» выиграл консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) в составе ВТБ Капитал, Fraport AG и Copelouzos Group. Смольный и ВВСС заключили концессионное соглашение сроком на 30 лет.

Город передал инвестору аэропорт в управление, а инвестор обещал превратить его в современный авиахаб с пропускной способностью не менее 35 миллионов человек к 2040 году. В течение этого срока заниматься развитием аэропорта и получать прибыль от эксплуатации будет ВВСС. При этом 11,5% от доходов консорциум отдает в городской бюджет (это условие записано в соглашении о ГЧП).

За минувшие 10 лет построены новое здание пассажирского терминала, гостиница, бизнес-центр, парковки, реконструированы аэродромные зоны и инженерные системы. В итоге аэропорт преобразился – стал просторным и удобным.

Согласно договору, заключенному с инвестором, Петербург и Ленинградская область обязались не строить других пассажирских аэропортов в течение 30 лет. Авиаперевозчики периодически жалуются на высокие цены на аэропортовое обслуживание в «Пулкове». Поэтому и авиабилеты в Петербург дорогие.

В ближайшее время аэропорту снова предстоит расширяться. К концу 2018 года, по прогнозам, пассажиропоток «Пулкова» достигнет 18 млн человек – это расчетный «потолок» его пропускной способности. Для решения проблемы ВВСС может вновь ввести в эксплуатацию закрытый в 2014-м терминал «Пулково-2». Это позволит оттянуть строительство второй очереди аэровокзала. В любом случае ВВСС придется возводить еще один терминал для внутренних рейсов, чтобы принимать расчетные 35 миллионов пассажиров к 2040 году.

5. Деловой квартал «Невская Ратуша»

29 700 000 000 рублей

Самый громкий проект, связанный с переездом комитетов Смольного.

В середине 2000-х появилась идея создания нового административно-делового квартала, где под одной крышей разместилась бы почти вся городская исполнительная власть. Проект так и называли сперва – Смольный-2.

Под будущий Смольный-2 отдали территорию в 6 га бывшего трамвайного парка в районе Дегтярного переулка. Инвестором стало ЗАО «М» – партнер ВТБ. Инвестор обязался возвести комплекс зданий с бизнес-центрами, гостиницами, ресторанами, общественными пространствами, фитнес-центром и паркингом. Общая площадь – порядка 350 тысяч квадратных метров.

Общая стоимость проекта – 29,7 млрд рублей. Предполагалось, что строительство завершится в 2010 году, но оно затянулось до 2016-го.

Согласно договору с инвестором, город обязался выкупить в «Невской Ратуше» 95 тысяч кв. метров за 14,4 млрд рублей в рассрочку. Но сегодня сумма выкупа (с учетом процентов) составляет уже более 20 млрд рублей.

После смены губернатора намерения властей относительно «Невской Ратуши» поменялись. Город был бы рад избавиться и от своих обязательств по выкупу помещений и от переезда. Власти пытались найти желающего купить помещения, но не нашли.

Предполагалось, что комитеты Смольного (первоначально хотели переселить 18 комитетов, потом – 15, теперь говорят о 13 комитетах и пяти-семи подведомственных учреждениях) переедут в «Невскую Ратушу» в начале 2018 года. Теперь речь идет о сентябре 2018-го.

Освободившиеся «из-под» комитетов особняки (многие из них являются памятниками) предполагается продать или сдать в аренду. По одной из версий, здания хотят продать китайским бизнесменам.

33 000 000 000 рублей

Конгрессно-выставочный центр (КВЦ) Экспофорум сегодня – самая современная в Европе площадка для деловых и развлекательных мероприятий любого масштаба. Построен на Пулковском шоссе, неподалеку от аэропорта. Для реализации проекта в 2008 году было создано АО «ЭкспоФорум», подконтрольное структурам «Газпрома». Комплекс открылся в 2014 году и стал «домашней площадкой» для проведения Петербургского международного экономического форума. Размер инвестиций в проект официально не раскрывался, по экспертным оценкам, он составил не менее 33 млрд рублей.

На территории комплекса (56 га) расположены конгресс-центр на 10 тысяч человек, два бизнес-центра, три вертолетные площадки, таможенно-логистический комплекс, рестораны, медицинский центр, комната матери и ребенка, церковь Смоленской иконы Божией Матери и парковка на 4700 автомобилей.

В конце прошлого года разгорелся скандал в связи с обнаружением воинского захоронения при строительстве развязки к КВЦ. В итоге АО «ЭкспоФорум» взяло на себя обязательства по корректировке проектной документации транспортной развязки, чтобы не тревожить захоронение.

7. Новая Голландия

12 000 000 000 рублей

Проект реконструкции Новой Голландии эксперты называют одним из самых удачных в Петербурге. Рукотворный остров с сетью каналов в центре города всегда был закрыт для простых горожан, так как 300 лет им владели военные. В 2005 году Минобороны передало остров городу. В 2010 году компания Millhouse Романа Абрамовича выиграла тендер и приступила к проекту реставрации и современного приспособления острова. Согласно условиям тендера, в течение семи лет компания должна была вложить в реконструкцию 12 миллиардов рублей.

В 2011 году остров впервые был открыт для посещения. Он превратился в пешеходную зону с парком, прудом, детской площадкой, креативными пространствами. Реконструкция всех объектов должна завершиться к 2025 году. Основную площадь зданий комплекса займут офисы, под них предусмотрено отдать 20 тыс. кв. м. Под выставочные и образовательные функции – 5,2 тыс. кв. м. Еще 9 тыс. кв. м займут торговые помещения, и 4 тыс. кв. м – рестораны. В двух зданиях, расположенных вдоль Адмиралтейского канала, появятся апарт-отели.

В первоначальных вариантах реконструкции острова предполагалось создание парковки. Но позже она из проекта исчезла. В итоге соседством с Новой Голландией оказались несколько расстроены жители близлежащих домов. В Смольном говорят, что ведут поиск места под парковку на 2 тысячи машиномест. Возможно, она разместится в одном или нескольких аварийных зданий в этом районе.

8. Подземные паркинги в историческом центре

300 000 000 евро

Проект-неудачник по строительству сети подземных парковок в центре Петербурга был начат в 2008 г. К 2015 году компания ООО «ПаркингИнвест» совместно с французской Vinci Рark собиралась соорудить 10–15 автостоянок под Конюшенной и Греческой площадями, под Большой Конюшенной и Потемкинской улицами, под Таврической, Кирочной и другими. Глубина расположения паркингов – 12–20 метров, вместимость – от 200 до 700 машин.

Общая стоимость программы – примерно 300 млн евро. Инвестор получил три участка в центре Петербурга для проведения изыскательских работ. Но что-то пошло не так. И мегапроект с подземными паркингами просто заглох. Нельзя сказать, что он похоронен совсем: периодически власти или бизнес о нем вспоминают.

9. Реконструкция Апраксина двора

40 000 000 000 рублей

Больше десяти лет власти города пытаются превратить Апраксин двор (Апрашка в народе) в «современный культурно-деловой» центр. Но полудикий рынок, расположенный там, уже пережил три попытки реконструкции и сейчас переживает четвертую. Ничто его не берет.

В 2008 году реновацией Апраксина двора занялась компания «Главстрой» Олега Дерипаски. Инвестор планировал вложить в проект 40 млрд рублей и радикально изменить территорию. Но ничего не вышло. Сейчас «Главстой-СПб» и Смольный судятся между собой.

В 2015 году Смольный создал УК «Апраксин двор», на 100% принадлежащую городу. В конце прошлого года Совет по сохранению культурного наследия одобрил (уже четвертый по счету) вариант проекта реконструкции Апраксина двора, выполненный Архитектурным бюро «Студия 44».

Согласно проекту, на месте Апраксина двора появится музейный квартал, креативный кластер, галерея искусств и ремесел, театр. В корпусах устроят апартаменты, гостиницы, кафе, рестораны, продуктовый рынок, офисные и административные помещения.

Одна из главных причин, мешающих воплощению любых планов по реконструкции Апраксина двора, – большое количество мелких собственников и арендаторов, которые не хотят покидать насиженные места. Что делать и как с ними договориться – внятного решения проблемы пока нет.

В Смольном обещают, что торговцы Апраксина двора начнут освобождать территорию уже в середине 2018 года.

1 000 000 000 рублей (потрачено)

Проект создания нового зоопарка – ветеран долгостроя «на бумаге». Город вынашивает планы по строительству современного зверинца с 1996 года. В начале 2000-х появился реальный проект, который предлагалось воплотить в жизнь на территории Юнтоловского заказника. Но защитники природы так активно встали на защиту заказника, что в 2012 году от строительства в Юнтолове отказались, потратив на разработку документации более миллиарда рублей.

К 2016 году проект зоопарка ожил вновь: зверинец решили строить на Ржевке. Но там снова начались протесты экологов и жителей, опасавшихся, что зоопарк уничтожит уникальный природный ландшафт Ржевского лесопарка. Проект снова заглох.

Одна из причин, почему городу нужен новый зоопарк, – нехватка слонов. Их в Петербурге нет, так как содержать негде. К 300-летию города правительство Индонезии подарило Петербургу двух слонов. Но Валентина Матвиенко, тогдашний губернатор Северной столицы, отказалась от доставки подарка: «Держать их здесь негде», – сказала она. Сколько еще ждать городу слонов – неизвестно.

Источник: gorod-812.ru

Рейтинг
Загрузка ...