Уведомление о строительстве объекта индивидуального жилищного строительства

Нюансы покупки участка в коттеджном поселке

В настоящее время на рынке загородной недвижимости достаточно много предложений, связанных с приобретением земельного участка в коттеджных поселках. Можно приобрести участок с уже готовым коттеджем, а можно купить просто земельный участок и строить жилой дом там самостоятельно.

На что необходимо обращать внимание при покупке земельного участка в коттеджном поселке? С какими проблемами может столкнуться будущий собственник? Об этом мы попросили поделиться своим опытом и мыслями Инессу Демину, старшего юриста агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА».

Прослушать новость


Вместо предисловия

Понятия «коттедж» и «коттеджный поселок» в Российском законодательстве нормативно не определены. Коттеджный поселок представляет из себя единый комплекс, расположенный на обособленной территории, со своей инфраструктурой и строится по определенному плану. В нем есть места общего пользования, на которых расположены, к примеру, административные постройки, пункты охраны, общая гостевая парковка, детская площадка, электроподстанция, магазины, кафе и т.д. В коттеджном поселке чаще всего общие коммуникации: электричество, водопровод, канализация, которые обслуживаются за счет общих средств собственников домовладений.

Как я отправлял уведомление о строительстве на портале «Госуслуги»? Строительство дома в 2020 году

Прежде чем строить, изучите документы

Будущему собственнику земельного участка, который планирует строить жилой дом самостоятельно, важно убедиться в том, что на участке можно строить именно жилой дом и не имеется каких-либо ограничений к застройке.

Возможность строительства жилого дома зависит, прежде всего, от того, к какой категории земли относится земельный участок и от вида разрешенного использования. В соответствии с п. 2 ст. 40 Земельного кодекса РФ «Собственник земельного участка имеет право возводить жилые здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов». Как правило, под коттеджные поселки используются земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования «индивидуальное жилищное строительство».

Но могут встречаться и другие варианты, например, земли сельскохозяйственного назначения, предназначенные для личного подсобного хозяйства или дачного строительства, или земли населенных пунктов, но с разрешенным использованием «для малоэтажного строительства и рекреации». В таких случаях нужно быть очень осторожным и внимательным. Важно разобраться со всеми юридическим нюансами до момента покупки, а не после, когда уже возникнут проблемы с постройкой дома или оформлением его в собственность.

Для этого недостаточно лишь ознакомиться с правоустанавливающими документами на сам земельный участок. Градостроительным регламентом земельный участок может быть отнесен к той или иной территориальной зоне, а вид его использования может не входить в перечень видов разрешенного использования, предусмотренных для данной территориальной зоны.

Более того, земельный участок может быть отнесен к зоне особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Использование таких земельных участков строго регламентировано законом, и строительство на них может быть ограничено или запрещено вовсе.

В соответствии со ст. 11 Земельного Кодекса Российской Федерации, решение вопросов, связанных с земельными отношениями, отнесено к компетенции муниципальных органов власти. Муниципальные органы власти устанавливают правила землепользования и застройки, принимают различные нормативно-правовые акты, касающиеся развития подведомственных им территорий.

В настоящее время можно получить много информации из общедоступных информационных ресурсов. Так в частности, с документами, касающимися застройки и землепользования того или иного муниципального образования, можно ознакомиться на сайте соответствующего муниципального образования. Муниципалитеты обязаны размещать для ознакомления широкого круга лиц на своем сайте такие документы как Генеральный (проектный) план территории, карту планируемого развития транспортной инфраструктуры, карту существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территории.

Внимательно ознакомившись с данными документами, можно обнаружить, например, что в будущем рядом с коттеджным поселком пройдет крупная автомагистраль или будет построен транспортный узел или какой-то иной объект инфраструктуры, что планируемый для приобретения участок входит в зону повышенного шума или через него проходят инженерные сети федерального значения. Полученная информация, в конечном счете, может повлиять на решение потенциального покупателя о приобретении земельного участка.

Проверка участка на юрчистоту

Следующим этапом для покупателя является проверка непосредственно права собственности продавца на продаваемый земельный участок. Действительность права собственности, а также отсутствие сведений о каких-либо зарегистрированных ограничениях (обременениях) права собственности в официальном порядке может быть подтверждена получением выписки из Единого государственного реестра недвижимости. В отношении земельного участка рекомендуется получить расширенную выписку ЕГРН, содержащую сведения не только об основных характеристиках и правах на объект недвижимости, но и описание местоположения земельного участка.

С января 2017 года вступил в силу новый Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который содержит ряд оснований для приостановления и отказа в последующем в совершении регистрационных действий. Так, в частности, согласно п. 20 ст. 26 вышеназванного Федерального закона, регистрационные действия могут быть приостановлены, если «границы земельного участка о государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости».

Читайте также:  Что включается в стоимость объекта строительства

Земельные участки в коттеджном поселке образуются в результате межевания (раздела) более крупного участка, предназначенного под эти цели. Поэтому важно убедиться в том, что выбранный вами земельный участок имеет границы, которые не пересекаются с соседними участками.

Уведомление о намерениях

Следует принять во внимание тот факт, что 04.08.18 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым в отношении строительства индивидуальных жилых домов вводится новый порядок согласования предстоящего строительства.

Так в частности теперь собственнику земельного участка перед началом строительства индивидуально жилого дома, согласно требованиям ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, необходимо будет подать в орган местного самоуправления Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

По новым правилам, Орган местного самоуправления проводит проверку, указанных в уведомлении данных об объекте ИЖС. По результатам проверки Орган местного самоуправления направляет застройщику уведомление о соответствии либо о несоответствии параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

К моменту начала реализации земельных участков в коттеджном поселке, должен быть утвержден проект планировки самого коттеджного поселка. Человеку, не обладающему специфическими знаниями, разобраться в этом документе будет непросто. И, тем не менее, ознакомиться с ним все-таки стоит, для того чтобы понять структуру поселка, схему расположения объектов инфраструктуры, инженерных сетей и сооружений, мест общего пользования и так далее.

Надежные и добросовестные застройщики коттеджных поселков, прежде чем приступить к реализации земельных участков, учитывают все вышеописанные нюансы, чтобы у покупателя в будущем не возникло сложностей с постройкой коттеджа и оформлением его в собственность. Но, к сожалению, не редки случаи, когда застройщики действуют не в рамках закона и перекладывают все проблемы на будущих собственников земельных участков.

Управление общим имуществом

Статья 136 Жилищного кодекса РФ прямо предусматривает возможность создания Товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу, и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Данный способ управления коттеджным поселком предполагает создание юридического лица, осуществляющего управление поселком, и имеет ряд преимуществ. При таком способе управления, ТСЖ как юридическое лицо, выступает в качестве механизма обеспечения общих интересов собственников коттеджей.

Несмотря на то, что такой способ управления как создание ТСЖ прямо предусмотрен законом, на практике он встречается не часто. Собственники индивидуальных жилых домов, расположенных на территории коттеджного поселка могут выбрать разные формы управления поселком: создать ТСЖ или Жилищный кооператив, привлечь управляющую компанию либо самостоятельно заключить все договоры с поставщиками коммунальных и иных услуг.

Проанализировав практику коттеджных поселков Подмосковья, можно сделать вывод, что на сегодняшний момент, наиболее распространенным способом обеспечения жизнедеятельности таких поселков является привлечение управляющей организации. При этом, управляющая компания, как правило, выступает как обыкновенный подрядчик и оказывает услуги собственникам коттеджного поселка на возмездной основе.

В то же время, все существенные вопросы, связанные с управлением поселком и его жизнедеятельностью, решаются на Общем собрании собственников. Для этого может быть предусмотрено создание инициативной группы из числа собственников, которая должна обеспечивать выполнение решений Общего собрания. При такой схеме управления Общее собрание собственников выступает как добровольное объединение граждан и не имеет статус юридического лица.

Определяем состав общего имущества

Долю в общем имуществе коттеджного поселка рассчитывают по общей практике, исходя из площади земельного участка под коттеджем. К общему имуществу собственников коттеджного поселка относятся внутри поселковые дороги, обеспечивающие проход собственников к своим земельным участкам, коммуникации, объекты инфраструктуры поселка, места отдыха, парковки, и т.д. В то же время, не смотря на такое понятие как «общее имущество собственников», оно может находиться в индивидуальной собственности граждан или юридических лиц.

Это связано с тем, что в начале создания коттеджного поселка, земельный участок, предназначенный под эти цели, принадлежит полностью физическому или юридическому лицу. В результате межевания такого исходного участка, образуются земельные участки, предназначенные под застройку индивидуальными коттеджами и участки, представляющие из себя, согласно проекту планировки, места общего пользования.

После продажи земельных участков, предназначенных под застройку, участки, являющиеся местами общего пользования, остаются в собственности первоначального владельца. По ним, как правило, проходят коммуникационные сети поселка, на них располагаются постройки, необходимые для функционирования поселка. Для того, чтобы можно было этим имуществом пользоваться, управлять им, обслуживать его, собственник такого имущества должен дать свое согласие. В данном случае, представляется правильным заключение соответствующих договоров (соглашений), регламентирующих порядок пользования таким имуществом, а также его обслуживания и ремонта.

И все-таки, кому должно принадлежать это «общее имущество собственников», или каким образом и кому оно должно быть передано после продажи всех земельных участков в коттеджном поселке, остается не ясным. Общей практики по этому вопросу пока не выработано.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что отношения, связанные с общим имуществом собственников в коттеджном поселке, на сегодняшний момент четкого правового регулирования не имеют. Поэтому, принимая решение о покупке такого объекта недвижимости покупатель должен понимать, что ему, возможно, придется столкнуться с вышеописанными проблемами.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.

Читайте также:  Рассчитать степень готовности объекта незавершенного строительства онлайн
Источник

Строительство и развитие инфраструктуры

Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

Ответственный орган

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга

Получатели услуги

За получением муниципальной услуги могут обратиться юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство (реконструкцию) объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов.

От имени заявителей могут обращаться их уполномоченные представители при предъявлении ими документов, удостоверяющих представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации

Необходимые документы

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем*:

— уведомление о планируемом строительстве (об изменении параметров планируемого строительства);

— документ, удостоверяющий личность застройщика (представителя застройщика);

— документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика;

— правоустанавливающий документ на земельный участок (если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

— документ о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.

*С более подробной информацией можно ознакомиться в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги

Стоимость услуги и порядок оказания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров

Результат оказания услуги

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

выдача застройщику уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанных в уведомлении о планируемом строительстве (или в уведомлении об изменении параметров), установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

выдача застройщику уведомления о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанных в уведомлении о планируемом строительстве (или в уведомлении об изменении параметров), установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

Основания для отказа в предоставлении услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов составляют следующие факты:

застройщик обратился в неприемное время;

уведомление подано не уполномоченным на подачу уведомления лицом (в случае подачи уведомления представителем застройщика);

бланк уведомления заполнен карандашом;

представлены документы, содержащие не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;

направленные через Единый портал электронные файлы документов не соответствуют требованиям, указанным в Административном регламенте;

в уведомлении указан адрес объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного не на территории муниципального образования «город Екатеринбург»;

в уведомлении указан иной вид использования планируемого объекта, отличный от вида использования «объект индивидуального жилищного строительства» или «садовый дом».

Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов составляют следующие факты:

не представлены или представлены не в полном объеме документы, перечисленные в Административном регламенте;

в уведомлении о планируемом строительстве (изменении параметров планируемого строительства) отсутствуют сведения, необходимые в соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги (бланк уведомления о планируемом строительстве не заполнен или заполен не в полном объеме), или содержатся противоречивые сведения, не позволяющие сделать однозначный вывод о соответствии параметров планируемого объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (об изменении параметров планируемого строительства), а именно:

в разных частях и пунктах уведомления о планируемом строительстве указаны разные виды использования планируемого объекта («объект индивидуального жилищного строительства» или «садовый дом»);

указанная площадь застройки не соответствует указанным размерам (длине и ширине) планируемого объекта;

сумма размеров указанных отступов от границ земельного участка больше размера земельного участка;

сумма размеров указанных отступов от границ земельного участка и размера планируемого здания больше размера земельного участка.

Кроме этого, основанием для возврата уведомления об изменении параметров является отсутствие ранее выданного разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства или направленного ранее уведомления о планируемом строительстве, в ответ на которое было направлено уведомление о соответствии указанных параметров установленным требованиям.

В случае возврата уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров оно считается ненаправленным.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является отзыв уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров планируемого строительства, который оформляется письмом застройщика или соответствующей записью застройщика или его уполномоченного представителя на подлиннике такого уведомления. При этом уведомление остается в отделе рассмотрения и выдачи уведомлений в сфере индивидуального жилищного строительства Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, документы возвращаются застройщику.

Основаниями для направления уведомления о несоответствии указанных параметров установленным требованиям являются следующие обстоятельства:

указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

размещение указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

Читайте также:  Государственный учет объекта капитального строительства это

уведомление о планируемом строительстве подано или направлено в Главархитектуру Администрации города Екатеринбурга лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок и (или) объект капитального строительства в случае его реконструкции.

Источник

Разрешение на строительство жилого дома в СНТ

план снт

С 2006 года по 1 марта 2018 года в России действовала «дачная амнистия». Она позволяла узаконить постройки на дачном участке без разрешения на строительство дома в СНТ, на основе техпаспорта и прав собственности. Упрощённая процедура оформления действовала на протяжении почти 12 лет и два раза продлевалась.

разрешение на строительство

Но более 35 % домов остаются не внесенными в Единый Государственный Реестр. В 2020 году меняются правила строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома на территории Садовых некоммерческих товариществ.

На каких землях разрешено строительство

В РФ все земли распределены по назначению. Для каждой категории установлены правила пользования, закрепленные на правовом уровне в законодательных актах.

категории земли

Среди них те, на которых запрещено, ограничено или строго регулируются строительство жилых строений.
К таким относятся:

земли запаса

  • земельные участки, закрепленные за оборонными ведомствами;
  • природоохранные земли, относящиеся к лесному и водному фонду;
  • запасной земельный фонд.
  • на землях сельскохозяйственного фонда;
  • участках местности, отведенных под населённые пункты.

Города быстро развиваются, поэтому требуются большие территории. Время от времени назначение отдельных земельных участков пересматривается.

Что можно построить на участке в СНТ

дача в снт

Основное различие в правовом статусе домов, построенных на территории населённых пунктов и садоводческих товариществ в том, что у последних нет адреса. В нём нельзя прописаться.

На участке СНТ можно возводить жилые постройки, подсобные помещения. Но чтобы дом был признан постоянным местом проживания и получил адрес, необходимо пройти оформление.

план застройки снт

Существуют правила для возведения садовых жилых домов, они должны:

  1. Соответствовать правилам и нормам, принятым на общем собрании товарищества.
  2. Участки выделяются для ведения возделывания и выращивания огородных растений, садовых деревьев, поэтому жилой дом должен занимать треть от всей площади.
  3. От дома до межи расстояние должно быть не менее 3 метров.
  • расстояние между домами, выстроенными из мало воспламеняющихся материалов (кирпич, шлакоблок, пеноблок, металл) — 6 метров;
  • между деревянными постройками — 15 метров;
  • смешанный вариант (дерево + мало горючие материалы — 10 метров).

расстояния между постройками

Эти нормы могут корректироваться в зависимости от региона, регулироваться уставом дачного товарищества. Смотрите в видео о правилах застройки участка в СНТ.

Нужно ли получать разрешение на строительство

С 1 марта 2018 года нужно получить разрешение на строительство частного дома, точно по такой схеме, как и на индивидуальное жилищное строительство в населённых пунктах.

разрешение на строительство

Чтобы построить здание некоммерческого назначения, то есть жилой дом, нужна карта межевания участков с обозначенными границами, и общий план участков в садоводстве.

карта садового товарищества

Межевание выполняют кадастровые частные и государственные службы. От владельца участка потребуется точный план конкретного участка с проектом жилых построек.

расположение участка

Нужны следующие документы:

план снт

  • удостоверяющие личность (паспорт);
  • право собственности на земельный участок;
  • общий план СНТ с границами участка;
  • кадастровый номер и паспорт участка.

Для оформления индивидуального жилищного строительства и получения прописки нужно пройти две процедуры.

координаты участка

При наличии кадастрового паспорта строение вносится на карту земельного участка, в базу данных GPS координат, ЕГРН (единый реестр недвижимости).

Для этого нужно собрать пакет документов, пройти утверждённую процедуру регистрации. До 2017 года, при «дачной амнистии», процедура введения в эксплуатацию и регистрации проводилась по упрощённой схеме, без разрешения на строительства.

Что делать с домами, построенными ранее

С 2018 года для владельцев жилых домов в СНТ необходимо получить разрешение на строительство дома по правилам Градостроительного кодекса. Если кто-то не успел это сделать до марта 2018 года, владельцы должны, по новым правилам, в числе прочих документов, представить разрешение на строительство.

Но как поступить с домами, возведёнными в садоводстве ранее без разрешительного документа, а их требуют органы регистрации для оформления кадастрового паспорта на дом.

кадастровый паспорт

Возникает правовая коллизия, внутреннее предписание ЕГРН требует наличие документа, а получить его уже невозможно. Дом построен без разрешения, а сроки «дачной амнистии» истекли. В этом случае вопрос рассматривается в суде. В большей части процессов, вопрос решается положительно для домовладельцев, так как это не противоречит интересам государства. После оформления домостроения в правовом поле, оно облагается налогом на недвижимость, в добавок к земельному.

Смотрите в видео как оформить дом, если он уже был построен ранее.

Наказание за несоблюдение норм закона

В 2021 году постройки без разрешения не вводятся в эксплуатацию, считаются самостроем. Частный дом, не зарегистрированный в ЕГРН, не имеющий кадастрового номера, паспорта в правовом поле не существует.

При возникновении спорных вопросов с соседями, к примеру, по межеванию, претензий со стороны административных органов в судебном порядке стройку могут вызнать незаконной, препятствовать возведению здания.

снос дачи

Если в суде частный дом признан несоответствующим нормативам, не законным, то его могут снести.

Совершать юридические действия, дарить, передать по наследству, продать дом невозможно, так как нет официальных документов, подтверждающих его существование.

разрешение на строительство

Даже если ситуация не возникнет критическая ситуация, не узаконенное строение предполагают обложить налогами в 5-6 раз превышающими оплаты зарегистрированных в Едином Реестре домов.

Заключение

Получение разрешения на строительство дома в СНТ в 2022 году — обязательный этап строительства. Оформление полного пакета документов на строение защитит имущество в правовом поле, позволит совершать с ним юридические действия.

Прежде чем построить обратитесь за консультацией к юристу, в государственные органы регистрации, чтобы узнать нюансы процесса оформления.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...