Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 116,
Телефоны: 41-98-90, 40-91-35, факс (4212) 30-68-85.
Часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 17.30;
Срок предоставления муниципальной услуги (согласно п.2.4.2.4 административного регламента):
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления, в том числе в форме электронного документа.
При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются заявителю в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
Постановление администрации города
от 11.11.2019 № 3672
(в редакции постановления администрации города Хабаровска
Проект организации работ по сносу или демонтажу зданий
от 22.03.2021 № 966, от 30.09.2021 № 3695, от 01.10.2021 № 3695)
Источник: khv27.ru
Прием уведомлений о завершении сноса объектов капитального строительства
Застройщики или технические заказчики, уполномоченные застройщиком, при завершении сноса объекта капитального строительства должны подать соответствующее уведомление в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (Служба).
Застройщик должен быть правообладателем объекта капитального строительства, а также земельного участка.
Уведомление надо подать не позднее 7 рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства.
Полное наименование:
Результат предоставления
Направление заявителю информационного письма о направлении уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в Комитет по градостроительству и архитектуре для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (подсистеме «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» (АИС УГД) по форме или информационного письма об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в Единой информационной системе Службы «Стройформ» (ЕИС Службы «Стройформ»).
Срок предоставления
7 (рабочих) дней с даты поступления уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства (уведомление о завершении сноса) и обязательных к представлению документов в Службу.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Документация для демонтажных работ это нужно знать
Застройщики — правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, принявшие решение о сносе объекта капитального строительства, а также технический заказчик, уполномоченный застройщиком на подготовку проектной документации о сносе объекта капитального строительства.
Заявителями могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, независимо от организационно-правовой формы.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Доверенные лица получателей государственной услуги.
- Законные представители (опекуны, попечители) получателей государственной услуги.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Лично или через представителя обращается в Службу.
- Подает уведомление о завершении сноса по форме посредством ящика для корреспонденции, расположенного в Службе по адресу: Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3.
- В случае принятия Службой положительного решения получает информационное письмо по форме.
- В случае принятия Службой решения об отказе в предоставлении государственной услуги получает информационное письмо об отказе по форме.
- В случае наличия допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
- подает заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок по форме;
- получает письмо об устранении выявленных опечаток и (или) ошибок с приложением исправленного результата предоставления государственной услуги по осуществлению приема уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в заявлении об устранении опечаток.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — отсутствие в Службе или АИС УГД сведений о направлении заявителем (представителем заявителя) уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, указанного в уведомлении о завершении сноса.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием, проверка полноты представленных документов и регистрация заявления в Службе
Должностное лицо, ответственное за прием документов в отделе координации и контроля Службы (Отдел):
- Определяет предмет обращения.
- Осуществляет сканирование уведомления о завершении сноса и приложенных к нему документов, заносит указанные скан-копии в ЕИС Службы «Стройформ».
- Передает дело заявителя на рассмотрение в сектор экологического надзора отдела надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора (Сектор).
- Направляет результат административной процедуры заявителю.
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Должностное лицо Сектора, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает и направляет межведомственные запросы, в том числе в форме электронного документа, — запрос в Комитете по градостроительству и архитектуре сведений из АИС УГД о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, указанного в уведомлении о завершении сноса.
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Приобщает полученные ответы к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
III. Рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги
Должностное лицо Сектора:
- Рассматривает заявление и документы, приобщенные к делу, открытому в связи с поступлением запроса о предоставлении государственной услуги от заявителя.
- На основании анализа сведений, содержащихся в уведомлении о завершении сноса, в представленных заявителем документах и в ответах на запросы, устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
- При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обеспечивает направление уведомления о завершении сноса в Комитет по градостроительству и архитектуре для размещения в АИС УГД;
- осуществляет подготовку проекта информационного письма по форме;
- согласовывает подготовленный проект информационного письма с начальником Сектора.
- При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- осуществляет подготовку проекта информационного письма об отказе по форме;
- согласовывает подготовленный проект информационного письма об отказе с начальником Сектора.
IV. Подписание и выдача результата оказания государственной услуги
Начальник Службы или заместитель начальника Службы — начальник Управления государственного строительного надзора:
- Рассматривает согласованный начальником Сектора проект информационного письма или проект информационного письма об отказе.
- Принимает решение о направлении заявителю информационного письма или информационного письма об отказе.
- Подписывает проект информационного письма или проект информационного письма об отказе.
- Передает подписанное информационное письмо или информационное письмо об отказе должностному лицу Отдела, ответственному за выдачу информационного письма заявителю.
Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу информационного письма или информационного письма об отказе, в день его подписания:
- Присваивает номер и дату информационному письму.
- Осуществляет направление заявителю (представителю заявителя) информационного письма или информационного письма об отказе по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в уведомлении о завершении сноса.
V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Должностное лицо Отдела при поступлении заявления об устранении опечаток:
- Осуществляет сканирование заявления об устранении опечаток, заносит указанные скан-копии в ЕИС Службы «Стройформ».
- Передает указанное заявление па рассмотрение в Сектор.
Должностное лицо Сектора при поступлении заявления об устранении опечаток из Отдела:
- Проводит проверку выданного результата предоставления государственной услуги по осуществлению приема уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на наличие опечаток и ошибок, указанных в заявлении об устранении опечаток.
- Обеспечивает устранение опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги по осуществлению приема уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства документах.
- Осуществляет подготовку письма заявителю за подписью начальника Сектора об устранении выявленных опечаток и (или) ошибок с приложением исправленного результата предоставления государственной услуги по осуществлению приема уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.
- Передает подписанное письмо должностному лицу Отдела, ответственному за выдачу письма заявителю.
Должностное лицо Отдела при поступлении заявления об устранении опечаток:
- Направляет результат административной процедуры заявителю.
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
- Уведомление о завершении сноса по форме.
- Копия заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранною государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
- Копия информационного письма о направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и документов, предусмотренных положениями ч. 10 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Комитет по градостроительству и архитектуре для размещения в АИС УГД.
III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или представителя получателя государственной услуги):
- В случае обращения доверенного лица:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица Заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
- В случае обращения законного представителя (опекуна, попечителя):
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении; решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
- В случае обращения представителя юридического лица:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя. Полномочие представителя может возникать у лица на основании доверенности, договора или решения собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие сведений, которые должны содержаться в уведомлении о завершении сноса;
- отсутствие в приложениях к уведомлению о завершении сноса обязательных к представлению документов.
Документы, выдаваемые заявителю
- Информационное письмо по форме.
- Информационное письмо заявителю об отказе по форме.
- Письмо об устранении выявленных опечаток и (или) ошибок с приложением исправленного результата предоставления государственной услуги по осуществлению приема уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы (жалоба).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Службы, должностного лица Службы, государственного гражданского служащего Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба должна содержать:
- наименование Службы, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Службу, предоставляющую государственную услугу.
Жалоба также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга» (вице‑губернатор Санкт‑Петербурга).
Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя начальника Службы — начальника Управления государственного строительного надзора подается начальнику Службы; Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Службы подается вице‑ губернатору Санкт‑Петербурга.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
- в электронной форме;
- в письменной форме на бумажном носителе.
Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется: по почте;
- через МФЦ;
- при личном приеме заявителя в Службе (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При личном приеме заявитель в письменной форме на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1,2 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Службы (www.expertiza.spb), Портала.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Службой.
Жалоба на работника подведомственного Службе учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Службе учреждением (организацией) рассматривается Службой.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Службы рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Служба в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Службе.
Жалоба, поступившая в Службу либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Службой.
В случае обжалования отказа Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Службы.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и но тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Службы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (адрес: 191060, г. Санкт‑Петербург, тер. Смольный, телефон: 576‑4866), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Службы и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Службе подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Источник: gu.spb.ru
Обязательно ли заполнять уведомление о завершении сноса объекта?
Вчера, 09.07.2019 на официальном портале правовой информации был опубликован Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2019 N 166 «О внесении изменений В требования к подготовке акта обследования, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 г. N 861, и требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55172). Начало действия этого приказа 20.07.2019г.
Приказ вносит изменения в отношении использования уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства при подготовке акта обследования. Теперь такое уведомление является обязательным документом, который с 20.07.2019г. обязательно нужно будет включать в акт обследования. Правда с некоторой оговоркой, о чем ниже.
Какие изменения вносит приказ в сложившийся порядок?
Утвержденный приказ расширяет перечень документов, которые будут использоваться при подготовке акта обследования кадастровыми инженерами. Приказ уточнил некоторые ранее действовавшие пункты требований к подготовке акта обследования, а также добавил новые сведения о документах, которые будут использоваться при его подготовке:
- решение о сносе самовольной постройки, принятое органом местного самоуправления;
- решения о сносе объекта капитального строительства в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории;
- решения суда о сносе самовольной постройки.
Также приказом установлено, что решение о сносе объекта заполняется собственниками здания или помещений в нем в произвольной письменной форме. Приятно порадовал также пункт о том, что такое решение не обязательно заверять нотариусом.
Где взять образец решения о сносе объекта?
Образец решения собственников о сносе объекта капитального строительства можно скачать или посмотреть здесь.
Если я снес объект после 4 августа 2018 года?
Теперь подготовить акт обследования без уведомления о завершении сноса объекта будет невозможно, если снос произведен после 4 августа 2018г. Дополнен абзац, который указывает что в этом случае в акте обследования необходимо указать сведения об уведомлении о завершении сноса объекта, а также указать сведения о направлении такого уведомления в соответствующий орган местного самоуправления.
Надо сказать, что непонятно кто и как будет проверять когда был осуществлен снос, и будет ли проверять вообще. А также неясно какие предусмотрены санкции за искажение реальной даты сноса и к кому они будут применяться. Практика применения покажет.
Мы можем за Вас заполнить уведомление о сносе (мы уже знаем его вдоль и поперек, Вам разбираться и ломать голову не придётся, плюс это не дорого). Если все-же хотите сами, то образец заполнения формы уведомления о завершении сноса объекта можно посмотреть или заполнить здесь.
Мы снесли дом и никаких уведомлений никуда не сдавали?
Если Вы снесли дом после 4 августа 2018 года, то мы рекомендуем обязательно заполнить уведомление о завершении сноса объекта и сдать его в орган местного самоуправления. Если не хотите разбираться в правилах его заполнения — мы заполним уведомление за Вас, оставьте заявку.
Для тех, кто все-таки хочет поломать голову и сделать все самостоятельно мы рекомендуем заполнять уведомления у нас на сайте онлайн, кстати, как это делают уже тысячи человек, которые распробовали удобство нашего сайта. Всё потому, что мы первые в России реализовали возможность заполнить уведомление о сносе онлайн, сразу же как была утверждена форма такого уведомления.
Преимущества онлайн-заполнения очевидны. Впрочем, вы и сами все прекрасно знаете. Но преимуществ от наблюдения за тем как за Вас работают другие ещё больше! Так что заказывайте заполнение уведомления у нас. Мы работаем, Вы наслаждаетесь свободой!
Если же снос своего объекта капитального строительства вы завершили до 4 августа 2018 года, то каких-либо уведомлений Вам заполнять не требуется.
Источник: www.uvedomlenie24.ru
Уведомление об окончании работ по сносу объекта капитального строительства
Муниципальное образование «Город Нюрба»
Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР
Главная Пресс-Центр Новости РОСРЕЕСТР: ПОРЯДОК СНОСА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
РОСРЕЕСТР: ПОРЯДОК СНОСА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
ПОРЯДОК СНОСА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
Снос объекта капитального строительства – это его ликвидация путем разрушения, разборки или демонтажа. Основаниями для сноса объекта могут быть решение собственника либо в случаях, установленных законом, решение органа местного самоуправления или суда.
Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника этого объекта, необходим проект организации по сносу.
В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе объекта не позднее, чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу. Сделать это можно посредством личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) либо почтовым отправлением, или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.
К уведомлению о планируемом сносе объекта прилагаются результаты и материалы обследования объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу такого объекта.
Однако стоит отметить, что проект организации работ по сносу не требуется в случае сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности, объектов индивидуального жилищного строительства, а также в случае сноса на садовом земельном участке жилого или садового дома, хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования.
При сносе объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции либо, если работы по сносу начаты до 4 августа 2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта, проект организации работ по сносу также не требуется.
Орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе объекта проводит проверку всех приложенных к уведомлению документов и обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления данных документов, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно.
После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение семи рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса данного объекта.
Для снятия ликвидированного объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта капитального строительства, с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости, подтверждает прекращение существования объекта.
Если акт обследования составлен после 19 июля 2019 года (в соответствии с изменениями, внесенными в требования к подготовке акта обследования, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 26.03.2019 № 166), то он в своем составе должен содержать сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении данного уведомления в орган местного самоуправления поселения, в соответствующий орган городского округа или муниципального района – по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.
После того, как кадастровым инженером будет подготовлен акт обследования, можно подавать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав на него в офис МФЦ или посредством официального портала Росреестра (rosreestr.ru). С таким заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия.
Процедура снятия объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него завершается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствующей о снятии объекта с учета.
Источник: nyurba.sakha.gov.ru