Власти Подмосковья приступают к строительству южного дублёра МКАД: дорога пройдёт от Солнцево до Железнодорожного. Накануне Мособлдума опубликовала заключение дополнительного соглашения, утвердив на эти цели новый объём капитального гранта. Его размер составит более 54,5 млрд рублей. Проезд по трассе будет платный. Журналист «Московской газеты» поговорил с экспертом о том, нужна ли эта дорога и, какие проблемы автомобилистов она решит?
Лыткаринская «платка» свяжет несколько населённых пунктов и дорог Подмосковья: Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный. Её расстояние — 53 км. Судьба этого проекта постоянно находилась в центре внимания СМИ.
Например, в мае этого года «Коммерсант» писал, что группа компаний «Регион», которая собиралась строить эту автостраду, может отказаться от проекта. Такое решение связывали с санкциями, которые российскому бизнесу объявил Запад. Мол, и стройматериалы, и техника подорожали, поэтому смета увеличилась до 112 млрд рублей. Тогда же «Ъ» выдвигал собственную версию дальнейшего развития событий. Издание сообщало, что проект могут отдать структурам Газпромбанка.
Скажи «НЕТ!» ошибкам в 12 задании | Русский язык ЕГЭ 10 класс | Умскул
В пояснительной записке к законопроекту о строительстве этой автострады говорится, что власти Московской области изменили объём капитального гранта, предусмотренного в 2022–2025 годах за счет средств федерального бюджета. В документе фигурирует цифра 54,599 млрд рублей. В феврале «Интерфакс» писал, что инвестор готов приступить к строительству в середине 2022 года. Эту же информацию корреспонденту «Московской газеты» подтвердила координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. По её словам, возведение автострады было запланировано на июль.
«Однако пока о том, что это произошло ничего не слышно, — говорит Каблинова. — Планируется эта дорога, в том числе для того, чтобы разгрузить вечно стоящее в пробках Носовихинское шоссе, по которому очень многие добираются домой. Например, жители Балашихи».
Собеседница «Московской» считает, что новая «платка» также улучшит транспортную доступность аэропортов Домодедово и Жуковский. В том, что она необходима, координатор «Синих ведёрок» не сомневается.
«Учитывая общую недостаточную протяженность дорожной сети по стране и Московской агломерации в частности, при условии, как застраивается Подмосковье, рассуждать о целесообразности такого строительства я бы даже не стала. Конечно, это необходимо! Другой вопрос в том, что эта автодорога будет платной. А это не может нравится местным жителям. С другой стороны, даже те, кто не будут ей пользоваться, все равно почувствуют облегчение, поскольку часть трафика все равно уйдет на «платник», например, коммерческий транспорт, и ездить по привычному маршруту станет свободнее», — сказала Юлия Каблинова.
Решаем вместе 16 задание ЕГЭ (пунктуация)
Ранее «Московская газета» рассказывала о платной дороге «на Киев» и другие автострады за деньги.
Источник: mskgazeta.ru
Передайте за проезд
Автомобилисты в скором времени смогут добраться от Москвы до Санкт-Петербурга по новой автодороге М11, большая часть которой уже открыта для движения. Еще одну важную магистраль — Центральную кольцевую автодорогу — столичный регион получит в ближайшие два года. Но в целом платных дорог в России пока еще очень мало: их развитию мешают сложности с привлечением инвестиций и несовершенное законодательство.
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
Процесс идет
1 сентября открылось движение по очередному участку платной трассы М11 Москва—Санкт-Петербург. Дорога, напомним, строится с 2010 года и запускается частями по мере готовности. До сих пор были открыты участки в Московской, Тверской и Новгородской областях. Протяженность нового отрезка в Подмосковье всего 38 км, но у него важное транспортное значение: по нему можно объехать Солнечногорск и Клин, где раньше скапливались пробки на бесплатной М10. Новая двухполосная дорога вызвала восторженные отзывы у большинства автомобилистов, хотя координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заметил, что покрытие местами почему-то идет «волнами».
Осенью откроется еще один участок М11 (после обхода Клина), который даст возможность проехать, по сути, по 500-километровой платной дороге от МКАД до самого Великого Новгорода. Останется достроить отрезок М11 у Санкт-Петербурга, и вся 669-километровая трасса будет доступна целиком. Путь между двумя столицами владельцу легкового авто обойдется примерно в 2 тыс. руб. Такие расценки, по крайней мере, обещаны чиновниками.
Автомобилисты Московского региона тем временем ждут еще один инфраструктурный мегапроект — Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), которая получит индекс А113. Эта магистраль станет дублером «малой бетонки», которая уже давно не справляется с потоком транспорта. Один из участков ЦКАД на обходе Звенигорода был открыт еще в 2017 году, но это событие символическое — протяженность отрезка всего 3,6 км, то есть чуть более 1% от длины всего будущего кольца. Секции ЦКАД (а их всего четыре) активно строятся, запуск их в эксплуатацию ожидается в 2018-2020 годах. О ценах на проезд пока ничего не известно, но уже сейчас понятно, что трасса будет популярна у автовладельцев, желающих перемещаться по Московской области без заторов перед железнодорожными переездами.
Активная работа идет над новыми участками и на М4 «Дон»: чиновники уже пообещали ускорить строительство в обход Павловска и Лосево (Воронежская область) и открыть движение по ним летом 2020 года. Потребность в расширении этой трассы резко выросла после того, как открылся Крымский мост: туристов, желающих съездить на юг на личных машинах, стало гораздо больше, именно в районе Павловска и Лосево стали образовывать самые большие пробки.
За что платим
Хотя платные дороги давно стали частью повседневной жизни (особенно в Центральном регионе России), многие автовладельцы до сих пор не до конца понимают, откуда такие магистрали берутся и с какой стати за проезд берут деньги.
Проектами платных магистралей в России занимается госкомпания «Автодор» (полное название — «Российские автомобильные дороги»). Ее очень часто пугают с Росавтодором (Федеральным дорожным агентством), которое тоже строит магистрали федерального значения, но исключительно бесплатные. Глобальная задача «Автодора» — спроектировать магистраль и привлечь инвестора, заключив с ним концессионное соглашение, в которое закладывается модель возврата инвестиций в течение 20-30 лет через взимание платы за проезд. Проекты новых автотрасс, как правило, дробятся на несколько участков, каждый из которых отдается разным компаниям на разных условиях.
Всегда имеется определенный контингент пользователей, которые считают, что цена времени менее важна, чем цена проезда
На этом этапе обычно и возникает разница в тарифах на соседних участках платных дорог: чем выше участие частного капитала в проекте, чем выше цена проезда. Так, к примеру, один из первых участков М11 15-58 км (Москва—Солнечногорск, открыт в 2014 году) строила Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), совладельцем которой является французская компания Vinci.
К слову, участок известен тем, что во время его строительства разгорелся скандал с Химкинским лесом — экологи протестовали против вырубки деревьев, что привело к временной заморозке работ. Государственное финансирование проекта составило 22,8 млрд руб., остальные 37,2 млрд — частные и привлеченные средства.
Тарифы на трассе соответствующие: от первого пункта взимания платы (ПВП) до съезда на Шереметьево — 280 руб. для легковой машины днем по будням (в выходные 300). Если посчитать строго математически, то за эти деньги автомобилист проезжает всего 3 км пути (расстояние между двумя ПВП) и платит 93 руб. за 1 км.
С точки зрения СЗКК, платный участок начинается еще от МКАД, и к моменту съезда к аэропорту автомобилист проехал уже 9 км, заплатив 31 руб. за 1 км. И это, конечно, все равно дорого. Если ехать от МКАД до самого Солнечногорска, то цена за 1 км снижается до 10,4 руб., но в общей сложности надо будет заплатить 450 руб. Высокие цены на М11 не раз становились предметом критики властей, в 2016 году даже Владимир Путин на это обратил внимание, после чего проводилась проверка Генпрокуратуры. Но сильно дешевле проезд от этого не стал.
Неудивительно, что, когда на следующем участке М11 — обходе Клина и Солнечногорска — надо платить всего 100 руб. за все 38 км дороги (то есть 2,6 руб. за 1 км), это вызывает у автомобилистов шок. Объяснение простое: здесь государство обеспечило уже 90% финансирования, остальные деньги дала дочерняя структура «Мостотреста» компания «Трансстроймеханизация». По той же причине невысокие цены (в пределах 1-2 руб. за 1 км) действуют на участках М4 «Дон»: большая часть стройки обеспечена государственными деньгами. А вот довольно дорогим среди водителей считается подмосковный обход Одинцово (почти 20 руб. за 1 км, если считать от МКАД) — там основное финансирование шло от частного инвестора — ОАО «Главная дорога».
Петр Шкуматов из «Синих ведерок» отмечает, что помимо высокой цены российские платные дороги имеют ряд недостатков. Во-первых, это неровный скоростной режим, когда в пределах одной трассы на разных участках разрешенная скорость может варьироваться от 90 км/ч до 130 км/ч без видимых на то причин. Еще один недостаток — отсутствие на высокоскоростных магистралях предупреждений о камерах фиксации нарушений. Отметим, что существует ГОСТ, предписывающий ставить информационную табличку «Фотовидеофиксация» перед зоной контроля, но этот документ необязателен к применению. О мобильных «треногах» с камерами вообще предупреждать никто не обязан.
Источник: www.kommersant.ru
«Автодор» разрабатывает проект новой платной скоростной автодороги «Золотое кольцо»
СОЧИ, 11 сентября. /ТАСС/. «Автодор» рассматривает ряд перспективных дорожных проектов, в том числе строительство скоростной автотрассы по так называемому Золотому кольцу на основе имеющейся сети дорог. Предполагается, что это будет дорога первой технической категории со скоростью движения 110 км/ч, сообщил журналистам глава госкомпании Вячеслав Петушенко.
В основном проект подразумевает реконструкцию уже существующих участков Р-132 (Ярославль — Кострома — Иваново — Владимир — Гусь Хрустальный — Рязань — Михайлов — Тула — Калуга — Вязьма — Ржев — Тверь — Углич — Ярославль), но также включает и новое строительство. В частности, как следует из презентации «Автодора», будет построена дорога от Твери до Ярославля. Общая протяженность трассы составит 1515 км.
«Это будет дорога первой технической категории со скоростью движения 110 км/ч. Абсолютное большинство этих участков сегодня существуют», — отметил Петушенко.
Сроки строительства новой трассы и объемы финансирования пока не определены.
«Она [существующая трасса] сегодня не удовлетворяет [критериям] скоростной дороги. Всегда должен быть выбор, пока выбора там нет. И почему по ней не поедут? Потому что это долго. Из Ярославля на сегодняшний день доехать к Твери — может быть, кто-то подумает, что нужно спуститься вниз до Москвы, проскочить и поехать так. Это может оказаться быстрее, но дольше по расстоянию.
А когда она будет, дорога первой технической категории, мы и Москву разгрузим, и появятся новые территории экономического роста», — рассказал Петушенко.
«Надо успеть построить дороги, чтобы там было для кого. А так, население вокруг не могу сказать, что растет. Все же стремятся в большие города. А сейчас, за счет того, что возникают большие социальные программы, и сельское хозяйство, и все — это же надо грузы привозить, это же себестоимость. Дорогу мы вроде бы там одну построили.
Каждая буханка хлеба при скорости движения 110 км/ч становится дешевле, потому что скорость передвижения», — пояснил глава «Автодора».
Москва — Казань
«Автодор» не стал привлекать крупных подрядчиков на все этапы строительства новой платной скоростной трассы Москва — Казань. Так, для ускорения проекта госкомпания намерена реализовать седьмой этап за счет собственных сил и пула небольших подрядчиков, сообщил Петушенко.
«Седьмой этап мы «снесли» и будем строить собственными силами, государственной компанией», — сказал он.
Ранее «Автодор» объявлял конкурс на строительство седьмого участка трассы (территория Татарстана и Чувашии) за 42,7 млрд руб., но позднее отменил его.
«Госкомпания — она хоть и государственная, но она коммерческая структура, — пояснил Петушенко. — Мы полагаем, что компетенций нам хватит для того, чтобы это сделать. Есть большой пул небольших предприятий, которые мы можем привлечь, разбив на небольшие участки. За счет того, что мы привлечем ряд средних, второй-третьей руки предприятий, сумеем каждому работу дать и организовать ее так, чтобы можно было построить достаточно эффективно».
Подрядчиков на строительство и проектирование семи этапов М-12 госкомпания уже выбрала. Общая стоимость работ составила 464,2 млрд руб. Так, строить первый этап (0-80 км, Московская, Владимирская области) будет компания «Стройтрансгаз» за 53,11 млрд руб. Вторым этапом (80-116 км, Владимирская область) займется РСК, стоимость работ составит 21,2 млрд руб.
Третий (116-224 км, Владимирская область) получил ВАД за 59,5 млрд руб. Четвертый (224-347 км, Владимирская, Нижегородская области) — ДСК Автобан за 79,6 млрд руб. Пятый — CRCC (347-454 км, Нижегородская область) за 58,3 млрд руб. Шестой (454-586 км, Нижегородская область и Чувашия) — ДСК Автобан за 69,2 млрд руб. Подрядчиком на строительство восьмого этапа (663-729 км) за 123,2 млрд руб. стала «Трансстроймеханизация», которая в ходе реструктуризации Мостотреста будет передана «Нацпроектстрою».
Как ранее сообщал вице-премьер РФ и глава наблюдательного совета «Автодора» Марат Хуснуллин, конкурс на строительство нулевого этапа трассы Москва — Казань — обход Балашихи и Ногинска — будет объявлен в течение ближайших двух месяцев.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поставил задачу построить трассу Москва — Казань в 2024 году вместо ранее запланированного 2027 г. Общий объем финансирования проекта превышает 650 млрд руб. Проект трассы М-12 включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 году и является частью создаваемого коридора Европа — Западный Китай.
Джубга — Сочи
Новая платная трасса Джубга — Сочи, как рассказал Петушенко, может быть полностью построена в 2035 году, а два ее головных участка — обход Туапсе и Лазаревского — в 2030 году.
«Учитывая наши планы на ближайшие годы, до 2024 года мы совершенно четко можем прогнозировать, что мы можем сделать. До 2030 — в принципе, потолочные цифры у нас тоже есть. И мы, исходя из тех проектов, которые важны для страны, для себя такую осторожную цифру называем (2035 год — завершение строительства трассы Джубга — Сочи — прим. ТАСС), — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. — На сегодняшний день финансирование не обеспечено».
Он также добавил, что самые загруженные участки автодороги, с которых целесообразно начать строительство — обходы Туапсе и Лазаревского, «Автодор» намерен построить до 2030 года, но решение правительства по этому вопросу пока также не принято.
Проект «Южного кластера»
Стоимость строительства всей трассы оценивается в 1,4 трлн рублей, «Автодор» предложил включить ее в федеральный проект «Южный кластер». Ранее сообщалось, что этот федеральный проект планируют сделать частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Помимо Джубги — Сочи, госкомпания заявила в него автодороги Горячий ключ — Джубга и Джубга — Новороссийск.
По словам директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григория Волкова, проект «Южный кластер» уже сформирован и представлен правительству, ведется его обсуждение. Он включает в себя как федеральные и региональные трассы, так и железную дорогу. Стоимость строительства всех объектов проекта составляет 1,6 трлн рублей (в ценах 2019 года, когда проводилась оценка). Обсуждаемые сроки его реализации — 2024-2035 годы.
«Сегодня источники (финансирования проекта — прим. ТАСС) не определены», — уточнил он. При этом к 2024 году появятся возможности для строительства новых дорожных объектов, учитывая, что к этому времени будет завершено строительство ряда крупных объектов Юга России, в частности Дальний западный обход Краснодара и реконструкция А-289, А-290 (подъезды к Крымскому мосту), добавил он.
По словам Петушенко, строительство северного обхода Твери, входящего в состав трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, и нового автомобильного подъезда к морскому порту в Новороссийске могут профинансировать за счет инфраструктурных облигаций.
«У нас перечень объектов достаточно большой, полтора десятка объектов, которые мы рассматриваем. Там и обход Твери, там не хватает денег. И М-1 для того, чтобы запустить 33-84 км (реконструкция). Мы рассматриваем как раз в «Южном кластере» строительство дорог в Новороссийске, это Цемдолина — Портовая. Это по большому счету «расшивка» трассы М-4, подъезд к Новороссийскому морскому порту, потому что там, особенно сейчас, достаточно сложно подъехать», — сказал он.
Как ранее сообщал Хуснуллин, правительство планирует отобрать пул первоочередных дорожных проектов под выпуск инфраструктурных облигаций на 500 млрд рублей. Речь идет как о трассах Росавтодора, так и о платных проектах «Автодора».
Привлечь эту сумму планируется на период 2021-2023 гг., уточнил заместитель директора департамента регионального развития и инфраструктуры правительства РФ Валентин Иванов, выступая на форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».
«До конца мы еще решение не приняли, потому что это решение Минтранса, Минфина и правительства, которое они должны сделать. Облигации госкомпании достаточно активно используются, и мы привлекаем каждый год достаточно большое количество средств. А здесь полагается, что все-таки это облигации, которые в том числе обеспечены гарантиями правительства РФ в лице Минфина, для того чтобы эти средства вкладывать в объекты, в первую очередь которые добавляют километры и новые направления», — прокомментировал тему инфраструктурных облигаций Петушенко.
Источник: tass.ru
Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся
В начале ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев окончательно одобрил проект строительства платной магистрали Москва — Казань, проезд по которой обойдется водителю примерно в 2,5 тыс. рублей. Первые два участка новой трассы с индексом М-12 власти планируют открыть к 2024 г., когда плату за проезд начнут взимать на дороге от Москвы до Владимира и на отрезке в обход Казани. Средний участок трассы, которая станет частью международного коридора Европа — Западный Китай, должны сдать в 2027 году.
Уже скоро должно окончательно завершиться строительство дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, последний участок которой должны сдать в середине ноября нынешнего года. Общая протяженность платных зон на скоростной магистрали составит 606 км, проезд по которым на легковом автомобиле, по предварительным данным, обойдется примерно в 1,5-2 тыс. рублей.
После полного открытия дороги власти намерены увеличить максимально разрешенную скорость движения со 110 км/ч до 130 км в час. Среднее время пути от столицы до Санкт-Петербурга не должно превысить пять с половиной часов. Бесплатной альтернативой останется трасса М-10 «Россия», которая на отдельных участках уже исчерпала свою пропускную способность.
На данный момент на М-11 уже действуют три платных участка. Начальный участок трассы М-11 до 58 км управляется Северо-западной концессионной компанией, все остальные — ГК «Автодор». Летом 2019 г. «Автодор» запустил движение на 50-километровом отрезке дороги после Клина, открыв тем самым сквозной путь от МКАД до Твери. В зависимости от времени суток и дня недели проезд по новым дорогам от столицы до Санкт-Петербурга в совокупности стоит от 780 до 1510 рублей.
Самая первая платная дорога появилась в России весной 1999 г., когда деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Спустя год платный отрезок увеличили в два с половиной раза, присоединив к нему дорогу вокруг Задонска.
Сейчас на М-4 «Дон», которой управляет ГК «Автодор», платные участки действуют в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае. В дневное время проезд на легковом автомобиле по таким дорогам общей протяженностью около 800 км обойдется в 1325 рублей (с транспондером — 1060 рублей). Кроме того, «Автодор» заведует двумя особыми зонами длиной 70 км на трассе М-3 «Украина» в Калужской области от 124-го до 194-го км, проехать по которым стоит от 130 до 150 рублей.
В 2014 г. в Подмосковье открылась 20-километровая платная трасса «Северный обход Одинцова» (оператор — «Новое качество дорог»). Проезд по магистрали, позволяющей миновать пробки возле столицы на дороге М-1 «Беларусь», обойдется в 400 рублей.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области помимо участка трассы М-11 есть и другая платная магистраль. Речь идет о «Западном скоростном диаметре» (ЗСД), связывающем южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с федеральной трассой А-181 «Скандинавия». Проезд по всем пяти зонам ЗСД общей протяженностью 46,6 км стоит 500 рублей.
Новости 12 сентября 2019 На платных трассах посчитали количество «зайцев»
Новости 22 октября 2019 Названы самые безопасные платные трассы в России
Четыре платные дороги общей длиной около 230 км действуют в Псковской области от границ с соседними государствами. Проезд от Старого Изборска до границы с Эстонией стоит 300 руб., от города Остров до границы с Латвией — 150 руб., от Опочки до границы с Республикой Беларусь — 220 руб. и от Ольши до Невеля — 200 рублей.
Эти дороги, оператором которых выступает региональный комитет по транспорту и связи, были построены задолго до введения тарифов и при этом не подверглись существенной реконструкции. Местные жители и туристы жалуются на плохое состояние полотна, множество населенных пунктов и постоянные ограничения скорости, а также на отсутствие освещения и оборудованных мест для отдыха.
В ряде регионов России есть небольшие платные участки на дорогах местного значения. Например, с августа 2017 г. по 400 руб. с водителей легковушек стали брать за проезд по мостам через реки Кама и Буй в Республике Удмуртия. Гораздо дешевле (25 руб.) стоит проехать по путепроводу через железную дорогу в Рязани на улице Новоселковская.
В скором времени платные железнодорожные мосты могут появиться в Московской и Ленинградской областях. Так, в 2021 г. в Одинцовском городском округе Подмосковья неподалеку от Звенигорода должен начать действовать платный путепровод возле станции 190 км (ГК «Платная дорога»). По предварительным данным, водителям, которые не захотят ждать проезда электрички, придется заплатить от 42 до 168 руб. в зависимости от типа транспортного средства.
До недавнего времени, согласно российскому законодательству, платные дороги могли появляться только в тех местах, где имеются альтернативные бесплатные пути проезда. Однако в августе 2019 г. Владимир Путин подписал закон, разрешающий строительство безальтернативных платных трасс в районах Крайнего Севера. Нововведение также предусматривает возможность взимания платы не только на проектируемых участках, но и на уже существующих.
Впрочем, закон распространяется исключительно на зоны, расположенные вне городов и сельских населенных пунктов. Кроме того, брать деньги будет разрешено только с грузовых машин, тогда как водители легковых автомобилей и мотоциклов смогут ездить по ним бесплатно.
Источник: www.autonews.ru
Дороги развития. Владимир Путин поручил ускорить строительство дорог в России
Санкционное давление Запада и вынужденное проведение спецоперации на Украине не заставят Россию отказаться от планов собственного развития, в том числе — инфраструктурного и транспортного. Об этом сегодня говорилось на совещании у президента, посвященного развитию дорожного строительства. Усиление его темпов и масштабов — главный ответ на попытки сдержать развитие России. Что еще обсуждалось на совещании, — в материале «Ленты.ру».
«Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов» является одним из главных целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей к 2030 году», — говорится в указе президента «О национальных целях развития России», подписанного 21 июля 2020 года.
И эта задача, как отмечалось сегодня на совещании, уже решается с опережением установленных сроков. Это само по себе свидетельствует о сохраняющейся активной экономической жизни в стране. Но президент настраивает правительство и работников отрасли на еще большее усиление темпов и на увеличение масштабов. Во-первых, этого требуют новые условия, а во-вторых — у России есть для этого все соответствующие ресурсы.
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
Ускоренными темпами
«Мы можем и должны поставить более амбициозную задачу: не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, а организовать эту работу повсеместно, за предстоящие пять лет привести в нормативное состояние не менее 85 процентов всей — подчеркну — всей опорной сети автодорог страны. Возможности, ресурсы для этого у нас есть, — заявил Владимир Путин. — В текущих условиях нам необходимо нарастить, форсировать темпы инфраструктурного строительства. Не просто проводить все запланированные работы в утверждённые сроки, а стараться максимально сдвигать их «влево», то есть выполнять их раньше, быстрее вводить новые участки дорог».
Президент также обратил внимание, что увеличение строительства дорог продвинет российские исследования и разработки в области проектирования дорожно-транспортного полотна, в управлении строительством и производстве стройматериалов. Также он подтвердил, что скоростная автотрасса М12 Москва — Казань будет продлена до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска, уточнив, что этот проект является крупнейшим в стране в данной сфере.
Изначально предполагалось, что трасса М-12 пройдет от Москвы до Казани через Нижний Новгород и станет частью международного транспортного маршрута «Меридиан», который соединит Европу и Китай. По этой скоростной магистрали путь от Москвы до Казани займет 6,5 часа вместо более чем 12. Завершить работы по строительству дороги планировалось в 2024 году.
Драйвер роста
Президент России неслучайно уделяет повышенное внимание транспортной системе. Это задел не только на ближайшую перспективу, но и на будущее, потому что развитие транспортного сообщения всегда влечет за собой развитие бизнеса и социальной инфраструктуры. Поэтому масштабы планов должны даже превышать актуальную потребность. «Новые дороги, более удобная логистика — это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами, наращивания экспорта, — сказал президент. — Все это в целом создает прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны».
Как результат, подрядчики получат долгосрочные заказы, что позволит им более четко планировать свою деятельность и, следовательно, снизить стоимость работ. Промышленность получит гарантированный спрос на технику и строительные материалы. Появится возможность инвестировать в новые производства и расширять, модернизировать линейку выпускаемой продукции, создавать новые рабочие места. А увеличение объемов строительства позволит продвинуть отечественные исследования и разработки в области проектирования дорог и производстве стройматериалов.
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
Для людей и бизнеса
Важное требование Владимир Путина — не просто строить новые магистрали и высокоскоростные дороги, на сразу предусматривать комфортное пользование ими. Президент просит помнить о главном: дороги строятся для людей. «Кроме строительства современного, качественного дорожного полотна важно обустраивать сопутствующую инфраструктуру, открывать заправки, места отдыха, устанавливать вышки связи, создавать площадки для объектов сервиса, где может развернуть свою активность малый бизнес, — отметил глава государства. — Словом, передвигаться по скоростным трассам и другим дорогам должно быть по-настоящему удобно и комфортно».
Не забыл президент и о подготовке кадров. «Наши профильные вузы, научные институты должны принимать самое активное участие в создании новых материалов и технологических решений, в обеспечении кадрами, которые обязательно будут востребованы в сфере дорожного строительства, — заявил Владимир Путин. — Причем особое внимание нужно уделить подготовке специалистов рабочих профессий. Многие важные стройки сталкиваются с их дефицитом, а значит, надо расширять и обновлять учебную базу техникумов и колледжей, центров переподготовки и повышения квалификации».
Напомним, что комплексный пятилетний план правительства по развитию дорожной отрасли подразумевает реконструкцию 4 тысяч километров дорог, еще 3 тысячи километров будет расширено до 4 полос. Общий объем финансирования — 13,2 триллиона рублей, из них 5,4 триллиона из Федерального дорожного фонда, 7,2 триллиона — региональные, 436 миллиардов рублей — средства ФНБ на М-12. План охватывает все регионы.
Источник: lenta.ru