Статья 28 ГРК РФ. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов. Градостроительный кодекс Российской Федерации в действующей редакции. ГРК РФ 2016. Комментарий по ст. 28.
Нужна ли публичное слушание при оформление земельного участка для объекта сотовой связи если объект является не капитального строительство.
Нужна ли публичное слушание при оформление земельного участка для объекта сотовой связи если объект является не капитального строительство.
Ответы на вопрос:
Если земельный участок находится на территории городского поселения, то слушания обязательны (ст 28 ГрСК РФ)
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее — публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
В отношении объектов некапитального строительства публичные слушания не проводятся.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Статья 28. Публичные слушания
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
Да, в данном случае проведение публичных слушаний является обязательным.
В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации на публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка приглашаются правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение и правообладатели расположенных на них объектов капитального строительства, заинтересованные граждане, проживающие в пределах территориальной зоны Ж-2 (зона индивидуальной жилой застройки городского типа), в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение.
Согласно п.1 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В связи с тем, что в соответствии с п. 3.18. САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» необходимым условием для принятия решения о выделении земельного участка под строительство базовой станции сотовой связи является проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, земельный участок, предоставляемый под его строительство, относится к условно разрешенному виду использования.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
Согласно п.9 На основании рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В соответствии с п.12 ст.39 Градостроительного кодекса РФ физическое лицо также вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка без проведения публичных слушаний нарушает ваше право на участие в обсуждении вопросов местного значения.
ИсточникВ случае , если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства , подверженных риску такого негативного воздействия. 4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с…
Статья 28 ГрК РФ. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
Градостроительный кодекс > Глава 3 ГрК РФ. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ > Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
1 — 2. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.
3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье — общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.
4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
5 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.
8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Комментарии к ст. 28 ГрК РФ
1. Комментируемая статья устанавливает обязательность проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений (в том числе по внесению в них изменений), генеральных планов городских округов.
Обязательность проведения публичных слушаний установлена в градостроительном законодательстве впервые. Ранее граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации имели право участвовать в общественных слушаниях, но проведение таких слушаний не являлось необходимым условием при утверждении градостроительной документации.
2. Часть 2 комментируемой статьи имеет отсылочную норму к законодательству муниципального образования. В качестве примера можно привести решение Думы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района от 26 октября 2004 г. N 92 «О Положении о публичных (общественных) слушаниях в Уссурийском городском округе» (в ред. от 29 ноября 2005 г).
В данном Положении используются следующие основные понятия:
публичные (общественные) слушания — форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
представитель общественности — физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
оргкомитет — это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний;
эксперт публичных (общественных) слушаний — лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:
информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;
осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:
проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав;
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития муниципального образования;
вопросы о преобразовании муниципального образования.
Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться: население города, представительный орган и глава муниципального образования.
Публичные (общественные) слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.
Глава муниципального образования может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.
В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:
тема публичных (общественных) слушаний;
дата проведения публичных (общественных) слушаний — не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;
В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:
представление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
по инициативе жителей муниципального образования — список инициативной группы.
Вопрос о назначении публичных (общественных) слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с регламентом думы.
Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.
При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования на подписных листах.
Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 500 жителей муниципального образования, публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.
Публичные (общественные) слушания по вопросам, выносящимся в обязательном порядке, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.
На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования глава муниципального образования в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
Оргкомитет подотчетен в своей деятельности думе муниципального образования.
Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных (общественных) слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных (общественных) слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных (общественных) слушаний.
Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.
Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.
Участниками публичных (общественных) слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Перед началом проведения публичных (общественных) слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
В итоговый документ публичных (общественных) слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.
Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных (общественных) слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.
Глава муниципального образования не позднее 14 дней направляет в представительный орган муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
В течение 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных (общественных) слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.
Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель оргкомитета.
Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
После принятия представительным органом решений по результатам публичных (общественных) слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию.
3. Части 3 и 4 комментируемой статьи содержат положения, направленные на обеспечение всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях. Публичные слушания должны проводиться в каждом населенном пункте муниципального образования, территория которого может быть поделена на части.
Например, Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2006 г. N 341-з «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан» установил, что численность граждан, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам возможностей для выражения своего мнения не должна превышать 300 тысяч человек.
4. Часть 5 комментируемой статьи направлена на обеспечение доведения максимальной информации о проекте генерального плана до жителей. С этой целью организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления уполномоченных лиц и разработчиков, а также используются средства массовой информации.
5. Часть 6 устанавливает право участников публичных слушаний на включение своих предложений и замечаний в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию. Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в часть 7 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает при наличии официального сайта поселения и официального сайта городского округа размещать на них заключение о результатах публичных слушаний в сети Интернет.
7. Организационные моменты проведения публичных слушаний определяются нормативными правовыми актами органа муниципального образования. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает ограничение по срокам проведения публичных слушаний — он не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
8. С учетом заключения о результатах публичных слушаний глава муниципального образования принимает решение о согласии с проектом генерального плана либо о его отклонении и направлении его на доработку (ч. 9 комментируемой статьи).
ИсточникНа публичные слушания в обязательном порядке выносятся: — проект акта об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при … поселения и городского округа (п. 11 ст. 24 ГрК РФ); — проект акта о внесении изменений в генеральный план поселения и городского округа, за исключением изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения (п. 17 ст. 24 ГрК РФ); — проект правил землепользования и застройки (п. 11 ст. 31 ГрК РФ); — проект.
Процедура публичных слушаний (Буров В.)
Одним из способов выявления мнения населения являются публичные слушания, участники которых вправе непосредственно получать информацию по проектам актов органов власти и вносить предложения. Рассмотрим процедуру публичных слушаний в земельном и градостроительном законодательстве (по материалам судебной практики).
В отечественном законодательстве распространена норма о необходимости учета мнений тех или иных участников общественных отношений (населения, группы заинтересованных лиц, выборного органа и т.п.) при принятии управленческих решений. Конституционная характеристика публичных слушаний дана КС РФ в Определении от 15.07.2010 N 931-О-О, где указывается, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением (поэтому не обязательны для исполнения органом власти); их целью является выявление коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер (то есть значимо мнение только группы лиц); конечная цель такого обсуждения — выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
— проект акта об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»);
— проект акта об утверждении генерального плана поселения и городского округа (п. 11 ст. 24 ГрК РФ);
— проект акта о внесении изменений в генеральный план поселения и городского округа, за исключением изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения (п. 17 ст. 24 ГрК РФ);
— проект правил землепользования и застройки (п. 11 ст. 31 ГрК РФ);
— проект акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (п. 2 ст. 39 ГрК РФ);
— проект акта о предоставлении права на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (п. 4 ст. 40 ГрК РФ);
— проект планировки и проект межевания территории (п. 5 ст. 46 ГрК РФ);
— проект акта об установлении публичного сервитута для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (п. 2 ст. 23 ЗК РФ).
Права и законные интересы участников
На местном уровне
Федеральный законодатель, установив основания и максимальные сроки проведения публичных слушаний, делегировал полномочия по определению порядка их организации и проведения органам местного самоуправления. Согласно п. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Однако не все органы местного самоуправления добросовестно реализовали данные полномочия, и ряд положений о порядке проведения публичных слушаний содержит в себе нормы, ограничивающие публичность слушаний, в частности требования о возможности участия в публичных слушаниях только представителей СМИ, аккредитованных при администрации муниципального образования.
Из анализа судебной практики следует, что публичные слушания будут являться действительными, если в их процессе:
— предприняты все возможные меры по извещению заинтересованных лиц;
— установлены все существующие мнения и проведена их полная, объективная фиксация в протоколе слушаний;
— выявленные мнения рассмотрены и оценены органом, принимающим управленческое решение;
— оценка выявленных мнений с мотивированным согласием/несогласием органа, принимающего управленческие решения, задокументирована;
— в случае выявления существенных конфликтов интересов от планируемого управленческого решения создана согласительная комиссия с участием заинтересованных лиц для доработки проекта управленческого решения;
— интересы населения учтены, например, посредством ограничения планируемой деятельности публичными сервитутами.
Защита нарушенных прав участников
Судебная практика в целом придерживается мнения о том, что результаты публичных слушаний, оформленные заключением соответствующей комиссии, как и иные документы рекомендательного (необязательного) характера, не создающие дополнительных прав и обязанностей, не могут быть оспорены посредством предъявления самостоятельного требования.
В судебных актах, как правило, указывается, что публичные слушания являются составным (промежуточным) элементом градостроительной деятельности и их результаты учитываются компетентным органом при принятии решения.
В связи с этим заинтересованное лицо вправе оспорить не результаты публичных слушаний, а принятый на их основании акт органа власти. При этом в рамках дела об оспаривании такого акта органа власти должны быть проверены и доводы о недействительности публичных слушаний (Постановление ФАС ЦО от 13.04.2012 по делу N А08-3923/2011, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 по делу N А01-631/2010, Определение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 28.02.2011 по делу N 2-1083/2011, Определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 02.08.2011 по делу N 33-7525, Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 03.11.2011 по делу N 33-5455/2011 и др.).
Такой подход к оспариванию документов рекомендательного характера сформировался на основании информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.05.2005 N 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком», согласно которому «судам следует иметь в виду, что оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной и, следовательно, самостоятельное ее оспаривание посредством предъявления отдельного иска не допускается».
В порядке исключения самостоятельные требования о признании результатов публичных слушаний недействительными могут быть заявлены до момента издания по их результатам акта органа власти.
При этом способом восстановления нарушенного права будет являться обязание провести повторные публичные слушания.
Полагаем, целесообразно закрепить в федеральном законодательстве норму об обязательности создания по результатам публичных слушаний согласительной комиссии, если свое несогласие с проектом управленческого решения выразило более 20% населения, чьи права затрагиваются выносимым на обсуждение управленческим решением, а также о запрете принятия управленческого решения, против которого на публичных слушаниях высказалось более 50% населения.
Кроме того, отметим, что нормы о проведении публичных слушаний являются заимствованными из зарубежного законодательства, вследствие чего отсутствует единообразная судебная практика их применения и очевидна необходимость совместного обзора судов высших инстанций с разъяснениями по данному вопросу.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Источник« Публичные слушания проводятся в форме одного или нескольких собраний, на котором (которых) жители муниципального образования имеют возможность высказать свое мнение по вынесенному на рассмотрение проекту, представить какие-либо предложения, замечания к нему, а также проголосовать за или против его принятия/согласования. … К примеру, где будут проходить инженерные сети, где расположатся здания и зоны отдыха, а где парковки. Однако нечасто случается так, что все голосуют за — и процесс заканчивается по итогам первого слушания , уточнил юрист. По его словам, в случаях , когда жители голосуют отрицательно, им необходимо объяснить причины своего нежелания.
В каких случаях проводятся публичные слушания по строительству объектов
Сроки подготовки градостроительной документации для линейных объектов, размещаемых в границах одного поселения или городского округа, а также линейных объектов, размещаемых в разных муниципальных образованиях по инициативе организаций и физлиц, могут сократиться. Это произойдет за счет того, что по проектам планировки территории и проектам межевания территории в отношении таких объектов не нужно будет проводить публичные слушания. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Проект Федерального закона N391826-6 «О внесении изменений в статью 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Согласно действующему законодательству подготовка документации по планировке территории для размещения линейных объектов может осуществляться либо с проведением публичных слушаний, либо без такового. Это зависит, во-первых, от вида линейного объекта, а во-вторых, от территории, на которой объект размещается.
Без проведения публичных слушаний подготавливается и утверждается документация по планировке территории для размещения линейных объектов, которые относятся к объектам федерального, регионального значения, а также местного значения, если они расположены на межселенных территориях (ч. 2 — 4, 11 ст. 45 ГрК РФ). В остальных случаях проекты планировки территории и проекты межевания территории должны выноситься на публичные слушания.
В Градостроительном кодексе РФ определен только общий срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения (не меньше одного месяца, но не более трех месяцев). Вопрос о том, какой день считать днем оповещения жителей, в Градостроительном кодексе РФ не разрешен.
Порядок и сроки проведения слушаний устанавливаются в нормативных актах муниципальных образований, за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга, в которых они предусмотрены нормативными актами субъектов РФ.
Линейный объект бывает необходимо разместить на территории нескольких муниципальных образований. В таком случае застройщик вынужден ожидать окончания слушаний во всех муниципальных образованиях, в которых предполагается размещение линейного объекта. Однако поскольку не определен единый срок, в течение которого публичные слушания должны начаться, то возможна ситуация, когда в одних муниципальных образованиях слушания уже прошли, а в других еще не начинались. Например, в г. Мытищи Московской области решение о проведении публичных слушаний глава города принимает в срок не позднее 30 дней со дня получения проекта планировки территорий и проекта межевания территорий. В г. Химки Московской области такое решение глава города принимает в срок не позднее 10 дней со дня получения соответствующего проекта.
ИсточникСуть публичных слушаний по проекту межевания территории. Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории это не референдум, а возможность для местных жителей ознакомиться с проектом, высказать о нем свое мнение и донести его до органа власти (местного самоуправления). … Эти действия в большинстве случаев необходимы для строительства . Поэтому, если около вашего дома началась стройка, а вы об этом узнали только сейчас — скорее всего вы публичные слушания по этому проекту уже прошли, а вы их пропустили. Публичные слушания — не идеальный, но все же работающий инструмент, позволяющий жителям влиять на градостроительную политику властей.
Что это такое — публичные слушания по проекту планировки и межевания территории, в каких газетах печатают объявления о них?
Публичные слушания есть инструмент прямого участия жителей в управлении, предусмотренная статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ о местном самоуправлении. На них должны выноситься проект устава города или поселения, его бюджет, другие местные вопросы, а из градостроительных вопросов — в частности, проекты планировки и проекты межевания.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !
Когда они нужны?
Проекты планировки и межевания территорий, разработанные по решению администраций поселений и городских округов, должны выноситься на слушания всегда, кроме случаев, перечисленных в российском Градостроительном кодексе.
Статья 46 этого кодекса предусматривает три таких случая:
- территория подлежит комплексному освоению;
- территория находится в пределах участка земли, предоставленного под дачи или садовые домики;
- территория предоставлена для строительства дорог, газопроводов и т.д. в пределах земель лесного фонда.
Строительство в сложившихся городских районах под эти случаи не подпадает. Это значит, что все проекты планировки и межевания в этих районах должны проходить через публичные слушания. Другое дело, что не для любого строительства нужны проекты планировки и межевания.
Например, расширение проезжей части городской улицы возможно и без этих проектов, если не выходит за пределы красных линий (границ улично-дорожной сети).
О том, что такое проект межевания территории, земельного участка и проект планировки, в чем разница и для чего они нужны, узнайте здесь.
Суть публичных слушаний по проекту межевания территории
Публичные слушания по проекту планировки и межевания территории это не референдум, а возможность для местных жителей ознакомиться с проектом, высказать о нем свое мнение и донести его до органа власти (местного самоуправления). Власть таким образом получает возможность услышать требования жителей, но решение принимает по своему усмотрению.
Тем не менее открыто идти против документально зафиксированной воли горожан власть обычно не решается. Так, в московском районе Зюзино с помощью механизма публичных слушаний были отбиты два проекта строительства транспортно-пересадочных узлов, причем один из них был отвергнут и отправлен на доработку еще до собрания участников слушаний.
Процедура слушаний не регламентирована федеральным законодательством и может различаться в разных регионах. В Москве эта процедура установлена статьей 68 столичного Градостроительного кодекса и включает три этапа:
- экспозиция, то есть предварительный показ проектов всем желающим с возможностью ознакомиться и вписать свое мнение в журнал;
- собрание участников слушаний, где каждый участник может публично выступить с предложениями и замечаниями;
- оформление протокола — последняя возможность гражданина донести свое мнение до администрации.
Как проходили слушания в Красноуфимске — смотрите в видео.
Как стать участником
Участвовать в слушаниях вправе каждый, кто живет или работает на территории, для которой они проводятся. Чаще всего этой территорией является район. Для проектов планировки линейных объектов, проходящих через насколько районов, слушания обычно проходят отдельно в каждом районе. Объявления о межевании в газете должны публиковаться не позже чем за неделю до их начала.
Обычно это те газеты, которые кидают к нам в почтовые ящики, и мы их выбрасываем не читая. Кроме того, оповещения публикуются на сайтах префектур и управ. Часто там же выкладываются и сами проекты, хотя закон в явном виде этого не требует. Третий обязательный способ оповещения — доски объявлений у подъездов жилых домов — в наших условиях не работает, ибо объявления может сорвать любой хулиган.
Хороший способ узнать о планируемых публичных слушаниях — обратиться к местным активистам, которые есть во многих районах. Они следит за оповещениями, смотрят проекты и оценивают их влияние на жизнь людей.
Лучше всего еще на этапе экспозиции ознакомиться с проектом, составить о нем свое мнение и зафиксировать его в журнале. На собрании участников это может быть труднее из-за многолюдства и суеты.
Кроме того, иногда жители не могут попасть в помещение, где проходит общее собрание: администрация, желая не допустить объективной критики проектов, заранее занимает весь зал работниками зависимых от нее бюджетных организаций, так что жителям не остается места. Такая практика незаконна, но эффективных методов борьбы с ней пока не придумано.
Результат публичных слушаний по межеванию
По результатам слушаний составляется протокол, в котором должны быть отражены все предложения и замечания участников. Протокол поступает в подразделение городской администрации, занимающееся градостроительной политикой. В Москве эту функцию выполняют совещательные органы — комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
Комиссии рассматривают протокол и выносят заключение о результатах слушаний, которое представляется на утверждение в Правительство Москвы. В итоге проект утверждается, отвергается либо возвращается на доработку.
К сожалению, описанный выше процесс происходит в закрытом режиме, его этапы трудно отследить. Городская и окружные градостроительные комиссии не имеют интернет-сайтов, их деятельность непрозрачна. Утвержденные проекты планировки публикуются на портале открытых данных Правительства Москвы (data.mos.ru), но какой срок может пройти от момента утверждения проекта до его публикации на портале — неизвестно.
Что дальше?
Утвержденные проекты планировки и проекты межевания являются основанием для дальнейшей работы: формирования земельных участков, их постановки на кадастровый учет, выдачи ГПЗУ. Эти действия в большинстве случаев необходимы для строительства.
Поэтому, если около вашего дома началась стройка, а вы об этом узнали только сейчас — скорее всего вы публичные слушания по этому проекту уже прошли, а вы их пропустили.
Публичные слушания — не идеальный, но все же работающий инструмент, позволяющий жителям влиять на градостроительную политику властей. Другой возможности для людей высказать свое коллективное мнение в период между выборами наше законодательство не предоставляет. Поэтому следует активно участвовать в публичных слушаниях и убеждать друзей и соседей делать то же самое.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
ИсточникЧто такое публичные слушания , и зачем их проводят ? Как в них участвовать, чтобы повлиять на итог? Что делать, если решение кажется несправедливым? Могут ли сфальсифицировать итоги? … Любое строительство в Москве — зданий или дорог — должно проходить в соответствии с Генеральным планом, планировкой территории, правилами землепользования и застройки. Если у властей или бизнеса возникает желание построить что-нибудь, не соответствующее этим планам и правилам, их надо изменить. … В первом случае проводятся повторные слушания , во втором — проект не подлежит утверждению и применению. Бумажную копию протокола слушаний каждый участник слушаний может получить в префектуре.