Виды государственного надзора в строительстве

Строительный надзор. Технадзор. Контроль качества строительства.

Все строительные процессы проводятся под наблюдением в нашем Центре независимых строительных экспертиз. Строительство проводится на основании полномочий государственной власти, местных органов управления и строительного надзора. Органы федерального значения имеют право устанавливать порядок проведения государственного строительного надзора (технадзора), организовывать наличие технической литературы.

Надзор осуществляется только в случаях, которые предусмотрены кодексом РФ. Местные власти самоуправления не могут возлагать на себя ответственность для проведения строительного надзора без ведома государственной структуры, которая имеет на это полномочия.

Согласно кодексу градостроительства, при организации строительных работ или реконструкций, исполнитель работ (застройщик, заказчик) обязан за неделю до начала выполнения положенных требований направить извещение в органы государственного надзора. Извещение должно содержать соответствующие документы. Это разрешение на строительство (копия), проектные документы в полном объеме, документы границ красных линий и отступов от них (копия), журналы учета проведения работ.

Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов кап-го строительства

Все работы, которые выполняет застройщик на объекте, должны выполняться в соответствии со строительными правилами, при несоблюдении которых могут быть проведены лабораторные испытания. Юридическое лицо, осуществляющее застройку, обязано обеспечить объект максимальной безопасностью выполнения работ, предоставить свободный въезд техники на площадку строительства, а также на объекты реконструкционного или капитального строительства.

Заказчик строительного процесса предоставляет органам государственного контроля все необходимые документы, проводит мероприятия строительного надзора, следит за ведением документов по выполнению работ, проводит строительный надзор, извещает власти о времени завершения проверочных работ. Все выявленные недостатки в процессе экспертизы, нарушения правил строительства устраняются в установленные сроки. До момента устранения недостатков работы на объекте не продолжаются.

Подтверждением устранения дефектов служит составление специального акта, и строительные работы продолжаются согласно правилам. Застройщик берет на себя ответственность в поставке только качественных строительных материалов.

Мероприятия государственного строительного надзора, производятся при реконструкциях зданий, при работах, которые затрагивают несущие конструкции сооружений, а лабораторные испытания могут быть назначены судом или уполномоченным лицом либо по желанию заказчика. Надзорные работы проводятся по отношению, как к процессу строительства, так и к документации.

Государственный строительный надзор заключается в административной ответственности. Все руководящие лица органов государственного надзора проводят административные дела о нарушениях установленных правил и норм строительства. Руководящим составом рассматриваются дела о всевозможных нарушениях в нормативных документах и строительных работах.

«Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов кап. строительства

Любые нарушения рассматриваются согласно кодексу и влекут за собой административную ответственность. Застройщики, заказчики, частные фирмы, которые выполняют строительные работы и нарушают правила, привлекаются к ответственности: за нарушение установленных требований государственными органами, нарушение технических условий, правил СНиП, отступлений от технологического процесса согласно проекту, при производстве материалов для строительства, конструкций для сооружений и зданий. Нарушение влечет наложение штрафа согласно кодексу в зависимости от объема строительных работ.

Предприниматель, застройщики несут ответственность за действия, которые повлекли за собой нарушения несущих конструкций, составных частей. Застройщик несет ответственность за ведение строительных процессов без разрешения.Строительная лаборатория нашего Центра независимых строительных экспертиз, поможет в скором порядке решить ряд проблем связанных с нарушениями и установить их причины.

Строительный надзор производится органами государственной власти, которые имеют право осуществлять контроль за реконструкцией, строительством объектов, капитальным ремонтом сооружений. Только государственная структура правительства имеет право устанавливать порядок проведения с принятием и рассмотрением соответствующей документации.

Если органы государственного надзора не выдали заключение, в том числе и пожарная инстанция, объект строительства не может быть принят в эксплуатацию. Предприятие, осуществляющее строительные работы обязано в полном объеме возместить причиненный ущерб, который возник в результате отступлений от норм строительства, возместить ущерб физическим лицам, пострадавшим от нарушений и несоответствий. Возмещение необходимо выполнить в полном объеме.

Вся документация, которая необходима при осуществлении государственного строительного надзора, автоматически включается в дело, сформированное органами строительного надзора. Порядок определения требований и производства таких дел, которые включены в соответствующие документы, устанавливаются службами по надзору (экологическая служба, атомная).

Началом в проведении строительного государственного надзора в первую очередь выступают сроки завершения строительства. Срок начала проведения надзора определяется после получения органами власти соответствующего заявления о завершении строительства. То есть застройщик отправляет необходимые документы в государственную инстанцию не позднее семи дней. Какие предметы надзора могут определяться?

Основной предмет надзора ― это, конечно, проверка соответствий всем необходимым стандартам качества и требованиями.Строительная лаборатория может выдать полноценное заключение, если необходимо провести экспертизу.Как правило, первым делом проверяют процесс выполнения условий проведения контроля над строительным процессом, проверяют информацию в строительном журнале, сопоставляют факты и время записей.

Также началом проведения надзора может послужить заявление заказчика или застройщика или получение уведомления со сроками завершения строительных работ на объекте. Поводом провести строительный надзор послужит аварийная ситуация, до устранения которой все строительные работы проводиться не будут. Как правило, получение специального документа об устранении неисправности, служит началом возобновления строительного процесса.

Читайте также:  Учетная политика пример строительство

Любое физическое лицо или юридическое, желающее провести строительный надзор или лабораторные испытания, может это сделать согласно правилам проведения. Также строительный надзор может быть проведен по причине бездействий в организации запланированных работ на строительном объекте. Для наилучшего понимания сути строительного государственного надзора и его характеристик, стоит представлять эту процедуру в качестве необходимого мероприятия, которая несет исполнительный характер.

Целью строительного надзора выступает объект, с возможными вариантами устранения выявленных неисправностей и отклонений от норм строительного процесса. К примеру, авторский надзор, начинается с автора или компании разработавшей строительный проект. Надзор технического плана, прежде всего, направлен на выявление соответствий или несоответствий с запланированными строительными мероприятиями согласно проекту.

Технический надзор предполагает определение стоимости материалов используемых в строительстве, установление фактической стоимости материалов, оборудования и.т.д. Благодаря строительному контролю государственной системы, обеспечивается максимальная безопасность людей, на ранних стадиях выявляются дефекты в строительстве и устраняются согласно запланированному времени, а по необходимости строительная лаборатория проведет исследование.

Источник: stroyfinexpert.ru

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР

Государственный строительный надзор является самым молодым из всех видов надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на Ростехнадзор были возложены дополнительные полномочия по его осуществлению.

В целях обеспечения их реализации в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора созданы подразделения, ответственные за проведение государственного строительного надзора.

Главной задачей управления государственного строительного надзора была и остается организация строительного надзора в свете Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом особое внимание обращается на организацию и осуществление единого государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства с учетом того, что в его состав включены иные виды государственного надзора, такие как санитарно-эпидемиологический, пожарный надзор и экологический контроль.

Управление государственного строительного надзора совместно с управлением государственного экологического надзора обеспечивает обязательность включения в состав документации при проведении государственной экспертизы материалов оценки воздействия на окружающую среду, подготавливаемых с учетом соответствующих требований со стороны Ростехнадзора.

Хорошо в этом направлении ведется работа в Межрегиональных территориальных управлениях Ростехнадзора по Центральному и Дальневосточному федеральным округам. Во всех территориальных органах созданы специализированные отделы государственного строительного надзора.

С учетом вступившего в действие с 1 января 2007 г. требования части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации об осуществлении единого государственного строительного надзора на строительном объекте данные показатели требуют качественного и количественного улучшения. Особенно это относится к объектам использования атомной энергии, в связи с тем, что в территориальных органах не созданы специализированные подразделения по осуществлению государственного строительного надзора.

Кроме того, согласно новому Градостроительному кодексу Российской Федерации, предусмотрено расширение круга объектов капитального строительства. Применительно к этим объектам на федеральном уровне осуществляется государственный строительный надзор. Надзорные функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начиная с 2007 г., распространяются на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации; на объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), а также дополнительные особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, предусмотренные новой редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации. Среди них: гидротехнические сооружения первого и второго классов; линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более; объекты космической инфраструктуры; аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; метрополитены; морские порты; автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения.

Это также потребует увеличения численности структурных подразделений территориальных органов.

Продолжается работа по формированию нормативно-правовой базы для осуществления государственного строительного надзора.

Непосредственно управлением государственного строительного надзора подготовлены два постановления, принятые Правительством Российской Федерации (от 01.02.06 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» и от 20.11.06 № 702 «Об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»).

Внесены изменения в статьи 9.4, 9.5, 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данными статьями детализированы правонарушения, за совершение которых предусматривается административная ответственность за нарушения проектной документации и технических регламентов.

Управление совместно с другими управлениями участвовало также в разработке 12 постановлений Правительства Российской Федерации; утверждены Ростехнадзором четыре нормативных документа для осуществления государственного строительного надзора.

Федеральные законы и подзаконные акты, определяющие условия осуществления государственного строительного надзора

• Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ

Читайте также:  Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством энергоблоков атомных станций

• Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ

• Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ

• Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ

• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

• Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

• Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 № 702 «Об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности» и др.

Сегодня можно констатировать, что создана нормативно-правовая база в полном объеме для осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.

Основным национальным проектом, в реализации которого Ростехнадзор принимает участие, является проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Участие в этом проекте обусловлено деятельностью Ростехнадзора как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на осуществление государственного строительного надзора. Надлежащее осуществление государственного строительного надзора способствует возведению объектов недвижимости жилищного назначения не только с характеристиками доступности и комфортности, но и в первую очередь безопасности.

Управлением государственного строительного надзора в 2006 г. разработаны нормативно-правовые акты по вопросам осуществления государственного строительного надзора и контроля:

1. Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора.

2. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

3. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

4. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 723-р Ростехнадзор участвует в подготовке и согласовании проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка и согласование документов предусматривает дальнейшее снятие административных барьеров при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

К таким документам в первую очередь следует отнести Порядок выдачи разрешения на строительство и Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, которые предусматривают упрощение процедур оформления соответствующих разрешений и повышение ответственности за принимаемые решения.

Основные задачи в области государственного строительного надзора в 2007 г.: проведение мероприятий, направленных на осуществление единого государственного строительного надзора на объектах капитального строительства; создание информационной базы государственного строительного надзора в единой информационной системе Ростехнадзора, укомплектование структурных подразделений территориальных органов, осуществляющих государственный строительный надзор, с учетом увеличения контроля при строительстве; разработка предложений о дополнении Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиями к эксплуатации построенных объектов капитального строительства.

Источник: mooml.com

Виды государственного надзора в строительстве

Государственный строительный надзор

B.C. КОТЕЛЬНИКОВ, д-р техн. наук(Ростехнадзор)

Государственный строительный надзор является самым молодым из всех видов надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на Ростехнадзор были возложены дополнительные полномочия по его осуществлению.

В целях обеспечения их реализации в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора созданы подразделения, ответственные за проведение государственного строительного надзора.

Главной задачей управления государственного строительного надзора была и остается организация строительного надзора в свете Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом особое внимание обращается на организацию и осуществление единого государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства с учетом того, что в его состав включены иные виды государственного надзора, такие как санитарно-эпидемиологический, пожарный надзор и экологический контроль.

Управление государственного строительного надзора совместно с управлением государственного экологического надзора обеспечивает обязательность включения в состав документации при проведении государственной экспертизы материалов оценки воздействия на окружающую среду, подготавливаемых с учетом соответствующих требований со стороны Ростехнадзора.

Хорошо в этом направлении ведется работа в Межрегиональных территориальных управлениях Ростехнадзора по Центральному и Дальневосточному федеральным округам. Во всех территориальных органах созданы специализированные отделы государственного строительного надзора.

С учетом вступившего в действие с 1 января 2007 г. требования части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации об осуществлении единого государственного строительного надзора на строительном объекте данные показатели требуют качественного и количественного улучшения. Особенно это относится к объектам использования атомной энергии, в связи с тем, что в территориальных органах не созданы специализированные подразделения по осуществлению государственного строительного надзора.

Кроме того, согласно новому Градостроительному кодексу Российской Федерации, предусмотрено расширение круга объектов капитального строительства. Применительно к этим объектам на федеральном уровне осуществляется государственный строительный надзор. Надзорные функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начиная с 2007 г., распространяются на объекты, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации; на объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), а также дополнительные особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, предусмотренные новой редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации. Среди них: гидротехнические сооружения первого и второго классов; линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более; объекты космической инфраструктуры; аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; метрополитены; морские порты; автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения.

Читайте также:  Бчк это в строительстве

Это также потребует увеличения численности структурных подразделений территориальных органов.

Продолжается работа по формированию нормативно-правовой базы для осуществления государственного строительного надзора.

Непосредственно управлением государственного строительного надзора подготовлены два постановления, принятые Правительством Российской Федерации (от 01.02.06 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» и от 20.11.06 № 702 «Об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»).

Внесены изменения в статьи 9.4, 9.5, 23.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данными статьями детализированы правонарушения, за совершение которых предусматривается административная ответственность за нарушения проектной документации и технических регламентов.

Управление совместно с другими управлениями участвовало также в разработке 12 постановлений Правительства Российской Федерации; утверждены Ростехнадзором четыре нормативных документа для осуществления государственного строительного надзора.

Федеральные законы и подзаконные акты, определяющие условия осуществления государственного строительного надзора

• Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ

• Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ

• Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ

• Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ

• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

• Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»

• Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 № 702 «Об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности» и др.

Сегодня можно констатировать, что создана нормативно-правовая база в полном объеме для осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.

Основным национальным проектом, в реализации которого Ростехнадзор принимает участие, является проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Участие в этом проекте обусловлено деятельностью Ростехнадзора как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на осуществление государственного строительного надзора. Надлежащее осуществление государственного строительного надзора способствует возведению объектов недвижимости жилищного назначения не только с характеристиками доступности и комфортности, но и в первую очередь безопасности.

Управлением государственного строительного надзора в 2006 г. разработаны нормативно-правовые акты по вопросам осуществления государственного строительного надзора и контроля:

1. Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора.

2. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

3. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

4. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 723-р Ростехнадзор участвует в подготовке и согласовании проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка и согласование документов предусматривает дальнейшее снятие административных барьеров при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

К таким документам в первую очередь следует отнести Порядок выдачи разрешения на строительство и Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, которые предусматривают упрощение процедур оформления соответствующих разрешений и повышение ответственности за принимаемые решения.

Основные задачи в области государственного строительного надзора в 2007 г.: проведение мероприятий, направленных на осуществление единого государственного строительного надзора на объектах капитального строительства; создание информационной базы государственного строительного надзора в единой информационной системе Ростехнадзора, укомплектование структурных подразделений территориальных органов, осуществляющих государственный строительный надзор, с учетом увеличения контроля при строительстве; разработка предложений о дополнении Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиями к эксплуатации построенных объектов капитального строительства.

Источник: www.tehlit.ru

Рейтинг
Загрузка ...