Виды календарных графиков строительства

Содержание

В основу календарных планов закладывается научно-обоснованная организация взаимодействия всех участников строительства и нормализационная технология производства работ, разработка которых осуществляется путем построения тех или иных организационно-технологических моделей строительного производства. При этом независимо от способа моделирования, в календарных планах должны предусматриваться поточные методы организации производства.

Существует множество допустимых вариантов планов, и методика календарного планирования должна позволять выбрать из всего этого множества оптимальный вариант по принятому критерию.

При организации, планировании и управлении строительством используют все виды моделей, но наиболее широко изобразительные (графические): линейный календарный график, циклограмма, сетевой график в форме графа, а также табличные, например матрицы.

В зависимости от стадии проекта календарные планы подразделяются на следующие виды: календарный план или комплексный укрупненный сетевой график поточной застройки комплекса зданий или сооружений в составе ПОС.

Лекция № 9 ч 1 Графические виды ОТМ в строительстве

Календарный план строительства отдельных обьектов в составе ППР, на стадии рабочих чертежей.

Календарный план осуществления отдельных строительных процессов – технологические карты на стадии разработки ППР.

Разрабатываются также почасовые сменные графики, которые находят применения в работе домостроительных комбинатов при монтаже конструкций с транспортных средств.

Источник: students-library.com

Виды календарных графиков строительства

Календарные планы могут быть составлены либо в традиционной форме в виде линейных графиков, либо в виде сетевых графиков, удобных для планирования и управления сложными работами и процессами в непрерывно изменяющихся условиях, либо в виде циклограмм и графиков потоков, при организации работ поточными методами.

Линейные календарные планы составляют в виде таблиц с указанием сроков отрезками линий, длина которых соответствует планируемой продолжительности работ. В связи с этим их называют линейными графиками (графики Ганта).

Планируемые работы и процессы располагают в технологической последовательности с учетом их последовательного развития. Продолжительность выполнения различных работ и процессов устанавливают на основании расчета.

Так как к календарным планам предъявляется требование равномерного использования ресурсов, равномерной загрузки рабочих, машин и механизмов, то составить сразу такие равнопоточные планы обычно невозможно. Их разрабатывают в несколько этапов с постепенным выравниванием выявляемых неравномерностей. На начальных стадиях объемы работ следует распределять по годам с учетом распределения капитальных вложений по годам строительства, рекомендуемого нормами СНиП 1.04.03-85.

Обзор календарного графика в составе ППР

Степень неравномерности использования материально-технических ресурсов и рабочей силы оценивают коэффициентами неравномерности Кнер.

Желательно, чтобы величина Кнер не превышала 1,2. На первом этапе работы распределяют во времени по их стоимости или по физическим объемам или по величине мелиорируемых площадей. На последующих этапах при расчетах трудоемкости и машиноемкости обнаруживается крайне неравномерная загрузка рабочей силы и строительных машин.

В связи с этим передвигают сроки начала и окончания отдельных процессов, изменяют продолжительность выполнения отдельных работ так, чтобы получить относительно равномерную загрузку всех исполнителей. Абсолютная равномерность в использовании ресурсов невозможна, особенно в начальный период — развертывание работ, а также в конечный период строительства — свертывания работ.

При корректировке календарного плана надо иметь в виду, что потребность в рабочей силе и строительных машинах будет зависеть от последовательности выполнения работ на объектах. При последовательном строительстве отдельных объектов потребуется минимальное количество рабочих машин, но увели сроки строительства. При одновременном ведении работ сократятся общие сроки строительства, но потребуется резко увеличить численность рабочих, машин и мощность предприятий производственной базы. Наиболее полная и равномерная загрузка рабочих разных специальностей будет при поточном способе производства работ с последовательным перемещением специализированных исполнителей с объекта на объект.

На различных этапах планирования и осуществления строительства составляют разные виды календарных планов: генеральные, объектные и рабочие (графики).

Генеральные календарные планы разрабатывают на весь комплекс объектов и сооружений, входящих в систему проектируемого водохозяйственного объекта, и на весь срок строительства системы с разбивкой при необходимости на очереди. В них четко выделяют работы подготовительного периода и сроки строительства каждого крупного объекта, проектируемой системы (по кварталам, месяцам).

В подготовительный период должны быть возведены установки и устройства производственной базы: подъездные пути, линии електропередачи, ремонтно-механические мастерские, подсобные предприятия и др.

Начало основных работ без производственной базы как правило, к их удорожанию. В том случае, если у строительной организации есть постоянные подсобные предприятия, срок, отводимый на подготовительные работы, можно значительно сократить. На предварительной стадии составления генерального календарного плана равнопоточность можно выдержать, выравнивая объемы основных видов работ на объектах по месяцам с учетом уменьшения их в начале и к концу строительства (в подготовительный и ликвидационный периоды).

Вспомогательные постройки производственного и культурно-бытового назначения выполняют в первые месяцы строительства и в течение его по мере необходимости.

К основным объектам, выделяемым в генеральных календарных планах строительств оросительных систем, относят: головные водозаборные сооружения (плотины, гидроузлы, насосные станции); магистральные каналы и их крупные ветви; крупные сооружения и насосные станции на каналах по индивидуальным проектам.

Объектные календарные планы разрабатывают для каждого объекта генерального календарного плана так же на весь срок его строительства. В объектных календарных планах выделяют время на подготовительные работы для этого объекта н сроки выполнения отдельных видов специализированных работ с распределением их по месяцам или декадам. В этих планах, помимо колонки с объемами работ, вводят дополнительно колонки, содержащие сведения о способах производства работ, производительности исполнителей, трудоемкости, рабочем времени машин. В итогах объектного календарного плана приводят распределение расчетных затрат труда и рабочего времени машин по месяцам, которое используют для построения графиков движения рабочей силы и механизмов

Естественно, что каждая мелиоративная система, каждый водохозяйственный объект имеют свои характерные особенности, которые необходимо учитывать при составлении календарного плана.

При разработке объектного календарного плана надо считаться с балансом грунтовых масс, перемещая пригодный грунт в тело профильных насыпей точного складирования.

Работы по созданию бетонного, арматурного и опалубочного хозяйств должны быть закончены к моменту подготовки котлована для укладки бетонной смеси.

При планировании работ, приходящихся на зимнее время, следует иметь в виду технологические особенности при их производстве, повышение трудоемкости процессов и возможные задержки в связи с погодными условиями. Эти обстоятельства можно учесть, принимая несколько сниженную расчетную интенсивность ведения работ в, сравнении с летним периодом.

Генеральный и объектный календарные планы можно корректировать в процессе строительства в соответствии с изменившимися условиями — сокращение срока, задержки в финансировании, в снабжении строительными материалами, оборудованием и по другим причинам. Естественно, что желательны лишь изменения, направленные на сокращение сроков строительства.

Рабочие календарные планы обеспечивают взаимную увязку сроков выполнения частей сооружений в процессе строительства участками, рабочими бригадами, звеньями н отдельными рабочими. Составленные с необходимой точностью на более короткие сроки, они служат организующим началом для обеспечения потока и повышения производительности труда. В них предусматривается расчленение работ по сооружениям на части, доступные по объемам для выполнения в течение декады, недели, су ток, смены, а иногда и ее части. Оперативное управление строительством осуществляют на основе недельно-суточных планов (графиков)

Специализированные строительные процессы следует выполнять преимущественно поточными методами с разработкой соответствующих рабочих графиков производства работ или циклограмм.

Составленный на основании перечисленных требований календарный план это исходный документ для получения по нему данных о потребности (в календарном разрезе) в рабочей силе, строительных механизмах, строительных материалах, денежных средствах.

Источник: hydrotehnik.com

Настройка графиков работы в 1С

personal photo

Графики работы, которые устанавливаются организациям штатным единицам в штатном расписании, назначаются сотрудникам при приеме на работу, кадровом перемещении или при переводе сотрудника из одной организации, входящей в состав предприятия, в другую, учет по которой также ведется в программе, описываются в справочнике Графики работы сотрудников (Настройка — Графики работы сотрудников).

В комплект поставки включен график с наименованием Пятидневка. Данный график описывает рабочее время для пятидневной 40-часовой рабочей недели с двумя выходными днями: в субботу и воскресенье. Продолжительность каждого рабочего дня составляет 8 часов без перерыва на обед. При заполнении графика учитываются праздничные дни.

Читайте также:  Когда начали строительство мгу

Если график работы, установленный в организации, соответствует графику Пятидневка, то дополнительных настроек (изменения параметров графика) не требуется. Достаточно раз в год производить его заполнение на очередной календарный год. Однако предварительно необходимо проверять заполнение регламентированного производственного календаря, связанного с графиком работы.

Заполнение графика на последующие периоды (на следующий год) производится по мере необходимости, но обязательно до проведения расчетов начислений, приходящихся на следующий календарный год.

Чтобы составить график рабочего времени на очередной год, необходимо после заполнения производственного календаря в форме графика указать рабочий год в поле Год, за который отображается график работы и нажать на кнопку Заполнить.

В заполненном графике для дней, которые являются рабочими, проставляется продолжительность рабочего дня. Выходные и праздничные дни помечаются розовым цветом. Для каждого месяца показывается количество рабочих дней и часов. Заполненный график необходимо сохранить в программе, нажав на кнопку Записать и закрыть.

Настройка производственного календаря

При добавлении нового графика в справочник Графики работы сотрудников по кнопке Создать необходимо :

  • указать наименование графика
  • выбрать рабочий год, на который первоначально будут заполняться данные
  • настроить свойства нового графика работы. Для этого по ссылке Изменить свойства графика. вызывается форма Настройка графика работы.

Настройка производственного календаря

Настройка свойств графика работы в форме Настройка графика работы состоит из нескольких этапов.

Выбор производственного календаря

Становится доступным, если на предприятии предусмотрено несколько производственных календарей. Это может понадобиться для организаций, обособленные подразделения или филиалы которых расположены в регионах, имеющих собственные праздничные дни (для таких регионов норма дней не совпадает с общероссийским производственным календарем). Список производственных календарей хранится в справочнике «Производственные календари» (Настройка — Производственные календари). По умолчанию для всех графиков работы установлен производственный календарь с наименованием «Российская Федерация».

Настройка производственного календаря

Указание способа заполнения графика

  • По дням недели (пятидневка, шестидневка и т.п.). Если выбран данный способ, то по умолчанию свойства графика заполнятся автоматически, и они будут соответствовать графику Пятидневка, который описывает рабочее время для пятидневной 40-часовой рабочей недели с двумя выходными днями: в субботу и воскресенье. При заполнении графика учитываются праздничные дни. Продолжительность каждого рабочего дня составляет 8 часов без перерыва на обед. Данный способ заполнения графика позволяет составить расписание с указанием продолжительности работы в часах по каждому выбранному виду времени по дням недели
  • По циклам произвольной длины (сменные графики). Данный способ заполнения графика позволяет составить расписание работы в виде режима работы по дням в течение цикла: для каждого дня указывается количество рабочих часов отдельно по каждому выбранному виду времени.

Флаг При заполнении учитывать праздничные дни устанавливается, если необходимо, чтобы при заполнении календаря графика учитывались праздничные дни по производственному календарю: продолжительность работы в праздничный день в этом случае устанавливается равной 0, продолжительность работы в предпраздничный день сокращается на 1 час.

Настройка производственного календаря

Ведение суммированного учета рабочего времени

  • Флаг Суммированный учет рабочего времени установите для тех графиков работы, по которым ведется суммированный учет рабочего времени (если работа в организации ведется в непрерывном режиме, т.е. не останавливается на выходные и праздничные дни).
  • Флаг Суммированный учет рабочего времени появляется, если в настройке параметров расчета зарплаты (Настройка – Расчет зарплаты –Настройка состава начислений и удержаний) на закладке Почасовая оплатаустановлен флаг Применение почасовой оплаты.

Также если на данной закладке установлен флаг Переработки при суммированном учете времени, то тогда появляется раздел При подсчете переработок определять норму по. При установке флага Суммированный учет рабочего времени переключатели Производ. календарю (установлен по умолчанию), Данным этого графика, Данным другого графика становятся активными, и в настраиваемом графике можно указать, какая норма будет использоваться при подсчете часов переработок в документе Регистрация переработок (Зарплата — Регистрации переработок), с помощью которого автоматически подсчитываются переработки за произвольный период.

Настройка производственного календаря

Настройки продолжительности рабочей недели

  • флаг Неполное рабочее время установите, если график предусматривает работу в режиме неполного рабочего времени (неполный рабочий день или сокращенная рабочая неделя). Если графиком неполного рабочего времени предусмотрено сокращение продолжительности ежедневной работы на определенное количество рабочих часов во все дни недели, то установите переключатель в положение Неполный рабочий день. Если сокращается количество рабочих дней в неделе, например, рабочими являются только 4 дня при пятидневной рабочей неделе, то установите переключатель в положение Неполная рабочая неделя.
  • флаг Считать норму по другому графику устанавливается для графиков неполного рабочего времени, что позволяет настроить порядок определения нормы времени по другому графику при расчете вознаграждения за труд. При указании другого графика в соответствующем для выбора поле норма определяется исходя из указанного графика полного рабочего времени. Если флаг не установлен, то норма времени при расчете определяется исходя из количества рабочих дней и часов по графику неполного рабочего времени.

Обратите внимание! Флаг Неполное рабочее время, переключатели Неполный рабочий день, Неполная рабочая неделя и флаг Считать норму по другому графику будут доступны в форме Настройка графика работы, если в форме настройки кадрового учета (Настройка — Кадровый учет) установлен флаг Используется работа по неполной ставке. В разделе Виды времени будут доступны для выбора виды времени, соответствующие неполному рабочему времени.

Настройка производственного календаря

Необходимость учета разных видов рабочего времени

  • Флаг Явкавсегда установлен по умолчанию, т.е. график предусматривает работу в дневное время. Помимо времени явки, могут быть доступны созданные в качестве видов использования рабочего времени в справочнике «Виды использования рабочего времени» (Настройка — Виды рабочего времени) другие виды времени. Например, это может понадобиться для водителей, которым часы работы на линии и часы ремонта оплачиваются по разным ставкам. Для доступа других флагов, соответствующих по наименованию созданным самостоятельно видам времени, необходимо, чтобы был установлен флаг Используется несколько видов времени в графике работы в настройке параметров расчета зарплаты (раздел Настройка — Расчет зарплаты).

Настройка производственного календаря

Настройка производственного календаря

Настройки продолжительности работы по дням недели или режима работы по дням в течение цикла

Находятся в разделе Расписание работы, табличная часть которого видоизменяется в зависимости от выбранного способа заполнения графика :

  • Если в разделе Способ заполнения графика установлен способ По дням недели (пятидневка, шестидневка и т.п.)
  • В качестве расписания указывается продолжительность работы в часах по дням недели. Если параметрами этого графика предусмотрен учет разных видов явок и/или ночных, и/или др. видов времени (установлены соответствующие флаги в разделе Виды времени), то в данном разделе указывается их продолжительность по дням недели.
  • Если в разделе Способ заполнения графика установлен способ По циклам произвольной длины (сменные графики)
  • В качестве расписания указывается режим работы по дням в течение цикла: для каждого дня указывается количество рабочих часов. Если параметрами этого графика предусмотрен учет разных видов явок и/или ночных, и/или др. видов времени (установлены соответствующие флаги в разделе Виды времени), то в данном разделе указывается их продолжительность по дням в течение цикла. При этом нерабочие дни (дни отдыха) также включаются в таблицу, но для них указывается нулевое количество рабочих часов.

Учет ночных и вечерних часов ведется отдельно от дневных, т.е. количество ночных и вечерних часов не входит в количество рабочих часов явки.

Настройка производственного календаря

Продолжительность рабочей недели в часах (общий объем рабочего времени за неделю)

Отражается в поле Длительность рабочей недели.

Для графиков пятидневка, шестидневка и т.п. длительность рабочей недели подсчитывается автоматически в зависимости от указанных часов явки в расписании работы (расписание работы при этом заполняется таким образом, чтобы длительность рабочей недели соответствовала еженедельной продолжительности рабочего времени, исходя из которой определяется нормальное количество рабочих часов за учетный период).

Для сменных графиков длительность рабочей недели автоматически не подсчитывается, поэтому данное поле при необходимости редактируется вручную (указывается еженедельная продолжительность рабочего времени, исходя из которой определяется нормальное количество рабочих часов за учетный период).

При суммированном учете рабочего времени норма рабочего времени определяется за определенный учетный период (месяц, квартал и т.д., но не более календарного года). Соблюдение нормы рабочего времени за установленный учетный период для графиков суммированного учета в программе автоматически не контролируется, контроль над данными показателями возлагается на пользователя.

Дата, с которой начинается цикл графика (дата первого дня графика)

Задается в поле Дата отсчета. Данное поле доступно только для сменных графиков .

Источник: scloud.ru

Составление планирования в детском саду

Педагог и дети, выполняющие аппликацию

Работа педагога детского сада — это не только креативное общение с малышами, но и систематическая реализация ряда формальностей, связанных с организацией процесса обучения и воспитания. И, прежде всего, речь идёт о написании планов работы с детьми. Поскольку каждый из аспектов эффективного педагогического взаимодействия с ребятами требует составления алгоритма выполнения, вопросы методически грамотного написания плана приобретают особую актуальность.

Содержание понятия «планирование в детском саду»

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации:

  • обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей);
  • рекомендуемую (нормативную документацию — должностные предписания, нормативные акты и т. д., общие сведения о коллективе малышей — поимённый список, распорядок работы группы и пр., а также методическое обеспечение работы — перечень направлений взаимодействия с детьми, диагностические карты, дидактические материалы и т. п.).
Читайте также:  Технология строительства малоэтажных домов

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.

Дети сидят на оранжевом коврике вокруг воспитателя

Планирование составляется для всех видов деятельности в детском саду

Виды планов

В ДОУ практикуется несколько видов планов, систематизирующих работу в том или ином аспекте реализации миссии процесса образования:

  • годовое, являющееся самым важным методическим документом ДОУ, соответствующее Федеральному закону об образовании, отражающее принципы организации процесса учебно-воспитательного сотрудничества в детском саду по ФГОС, федерального и муниципального законодательства, а также базирующиеся на инновационных технологиях в психологии, педагогике и управлении педагогическим процессом;
  • планирование по темам — перечисление тем, планируемых для изучения в период с августа/сентября по май в той или иной возрастной группе (составляется педагогом под руководством методиста);
  • комплексно-тематическое (или комплексное) планирование — это перечень видов активности в рамках рассмотрения каждой из тем учебной программы, призванный помочь увидеть целостность процесса обучения и воспитания в конкретной группе (разрабатывается методистом ДОУ);
  • перспективный план — схема последовательности реализации процесса обучения, развития и воспитания на текущий учебный год с помесячным перечнем целей и задач (разрабатывается педагогом группы);
  • календарно-тематическое — план последовательной разработки тем учебной программы на год с указанием знаний, умений, навыков, предназначенными для усвоения подопечными детского сада в процессе выполнения разных заданий по каждой из тем, а также с перечнем дидактических материалов, используемых на уроках (разрабатывается педагогом с опорой на годовой и перспективный планы);
  • недельное — перечень видов активности (например, игры, выполнение распорядка дня и пр.) по всем образовательным направлениям («Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в рамках изучения темы в определённую неделю с перечислением приёмов работы (разрабатывается педагогом);
  • план на каждый день, основывающийся на недельном, но конкретизирующий виды работы и приёмы, используемые ежедневно;
  • поурочное — то же, что и ежедневное, но для каждого занятия по каждому образовательному направлению отдельно (разрабатывается педагогом).

Это интересно. В педагогической литературе выделяется ещё один вид планирования — методическое. Это перечень мероприятий для осуществления учебно-воспитательного сотрудничества воспитателей с детьми, учителей с родителями и педагогов между собой.

Дети занимаются выполнением аппликации за столом

Планирование позволяет увидеть динамику развития малышей в той или иной образовательной деятельности

Формы составления планов

Иными словами, способы записи планирования. Их существует три вида:

  • текстовый (подразумевает описание плана текстом, обычно применяется для временного, перспективного плана);
  • блочно-схематичный, то есть распределяющий этапы изучения темы по блокам;
  • табличный, имеющий форму записи таблицей;
  • модульный — вид формы записи плана, создающий общий алгоритм распределения способов работы с ребятами на указанный временной отрезок (обычно на неделю), при котором педагог лишь конкретизирует приёмы работы с малышами (например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования).

Миссия составления календарно-тематического планирования

  • последовательном выполнении программы обучения и воспитания по всем векторам образовательного взаимодействия с ребятами;
  • систематизации работы с подопечными детского сада;
  • достижении поставленных образовательной программой целей и задач с возможностью отслеживать динамику этого процесса (например, в сентябре во второй младшей группе дети знают 2–3 подвижные игры, к концу календарного года — 5–6).

Задачи написания календарно-тематического планирования заключаются в:

  • обеспечении связи теории и практики сотрудничества с детьми (к примеру, применение инновационных технологий в работе — ИКТ, или внедрение технологии проектов в освоение той или иной темы);
  • решении задач, поставленных программой, через комбинацию видов сотрудничества с ребятами, самостоятельную деятельность малышей, а также через выстраивание стратегии работы с семьями детей;
  • выстраивании порядка реализации задач учебно-воспитательного процесса и в рамках НОД (непосредственной образовательной деятельности, то есть занятий), и при выполнении режимных моментов, подготовки и проведения развлечений и пр.;
  • выборе оптимальных приёмов сочетания видов образовательной деятельности для малышей того или иного возраста (например, в младших и средней группах это игровая активность, в старших — акцент на познание, но обязательно в игровой форме);
  • интеграции векторов процесса образования в соответствии с возрастной категорией и особенностями личностного развития малышей (к примеру, акцент на работу в мини-группах для старших дошкольников, у которых есть сложности с социализацией, в частности в выстраивании взаимоотношений с одногодками).

Дети стоят с рисунками видов обуви

Планирование позволяет найти оптимальные пути интеграции образовательных областей

Объекты составления плана

Как уже упоминалось выше, планы прописываются для всех (!) направлений деятельности в детском саду:

  • НОД, то есть занятий (например, ознакомление с миром вокруг, куда включаются и элементы изучения естествознания, и направления учебно-воспитательной деятельности в целом, к примеру, правовое воспитание), а также вариативной части, то есть части программы, реализуемой на усмотрение конкретного ДОУ при наличии часов и педкадров (английский язык, немецкий язык);
  • режимных моментов (прогулки, работы перед сном и пр.);
  • кружковой работы (например, деятельность кружка по краеведению, где описываются все виды организации взаимодействия с ребятами, в том числе и работа мини-музея);
  • нерегламентированной деятельности, то есть совместной с дошкольниками и их семьями активности (так, в аспекте воспитания навыков личной гигиены это может быть санитарно-просветительская работа, в контексте трудового воспитания — домоводство, в вопросах организации учебно-воспитательной работы — взаимодействие с одарёнными малышами, а при организации сотрудничества с семьями воспитанников — консультационный пункт, например, по адаптации детей в садике или материнская школа);
  • работы узких специалистов (к примеру, деятельности дефектолога).

Видео: вопросы организации и планирования работы воспитателя детского сада в освещении руководителя кафедры развития образовательных систем Института развития образования Орловской области

Методика составления тематического планирования

План работы группы согласно требованиям документов нормативно-правового характера, регулирующих деятельность ДОУ, оформляется по следующей схеме:

  1. Первый лист с указанием вида планирования, возраста детей группы, названием ДОУ, а также ФИО воспитателя и его регалий. Формат записи на титульном листе определяется детским садом и является единым для всех педагогов.
  2. Общие задачи образования в ДОУ на учебный год.
  3. Задачи комплексного плана для конкретной группы. .
  4. Список используемых педагогом программ, методов и технологий в работе с детьми.
  5. Поимённый перечень малышей.
  6. Схема размещения ребята за столами.
  7. Распорядок дня.
  8. Расписание НОД.
  9. Перечень видов образовательной деятельности в процессе выполнения режима.
  10. Содержание самостоятельной деятельности малышей.
  11. Список упражнений для утренней гимнастики.
  12. Перечень упражнений, которые выполняются после сна.
  13. Суть взаимодействия с семьями воспитанников.
  14. Направления оформления предметно-развивающей среды группы исходя из возраста ребят.
  15. Рекомендации узких специалистов по выстраиванию стратегии взаимодействия с детьми.
  16. Таблицы с планом по темам и всеми видами образовательной активности на все дни недели.

Лупа и папки с документами

Порядок ведения документации педагога ДОУ регламентируется нормативно-правовыми актами

Таблица: примерный план по темам для младших групп на сентябрь и октябрь

  • вызвать у детей радость от возвращения в детский сад;
  • продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
  • организовать рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения;
  • провести знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга);
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
  • «Погремушки оставляем, в игры новые играем»;
  • «Что есть в групповой комнате?»;
  • «Путешествие по комнате».
  • «Наша группа хороша»;
  • «Что есть на участке детского сада?»;
  • «Путешествие по территории участка».
  • развлечение музыкальное «Вот и стали мы на год взрослее»;
  • развлечение музыкально-танцевальное «Матрёшкино новоселье».
  • расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  • знакомить с правилами безопасного поведения на природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
  • сбор с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их;
  • знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
  • выставка поделок из природного материала;
  • развлечение «Здравствуй осень, золотая».
  • формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении;
  • закреплять знание своего имени, имён членов семьи;
  • формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству;
  • формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.
  • открытый день
  • здоровья;
  • спортивное развлечение.
  • формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  • формировать образ Я;
  • формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом;
  • развивать представления о своём внешнем облике;
  • развивать гендерные представления;
  • побуждать называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице;
  • обогащать представления о своей семье.
  • формировать знания детей о домашних животных и птицах;
  • познакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц.
  • кукольный театр «Волк и семеро козлят»;
  • игры-забавы «Птицы и птенчики».

Алгоритм составления календарно-тематического и ежедневного планов

Перечисленные в тематическом плане темы конкретизируются разными видами образовательной активности, в частности НОД, то есть тематикой занятий по разным направлениям обучения, воспитания и развития (развитие речи, рисование, музыка, физическая культура и пр.). Например, календарный план по темам курса математики в средней группе.

Читайте также:  Строительство транссибирской магистрали где и когда

Используя основу тематического плана, а также календарно-тематический план по отдельным образовательным направлениям, то есть занятиям, предусмотренным расписанием в качестве основного вида деятельности, педагог составляет ежедневный план. Ознакомиться с примером ежедневного плана можно здесь.

Педагог и дети играют пирамидкой

Грамотно составленные планы позволяют вовлечь в деятельность всех малышей

Тематические недели

В детском саду обязательным элементом методической работы является проведение тематических недель и дней.

Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки малышей разного (!) возраста по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется следующими формами работы с детьми:

  • НОД, то есть занятия;
  • праздники;
  • игры;
  • экспериментирование;
  • экскурсии.

Такой формат планирования позволяет;

  • добиться от детей глубокого рассмотрения материала в разных формах проведения работы;
  • привлечь к рассмотрению темы детей разного возраста, их родителей (малыши усваивают новое, при этом у них остаётся время для разных видов деятельности);
  • развлечь участников учебно-воспитательного процесса.

Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада одновременно для всех групп. Ознакомиться с примером плана тематических недель для всех групп можно здесь.

Дети с педагогом разбирают овощи на полу

Проведение тематических недель позволяет малышам глубже погрузиться в тему

Конспект занятия по теме недели

По структуре и хронометражу конспекты по теме недели ничем не будут отличаться от составления сценария урока по конкретному образовательному направлению. Что касается содержания материала, то здесь надо учитывать следующее: каждое последующее занятие продолжает предыдущее и закладывает основу для последующего. Например, общая тема «Золотая осень» в первой и второй младшей группах реализуется занятием «Ходит осень по дорожке», связанным с предыдущей темой «Вот какая наша группа» в рамках темы недели «Здравствуй, детский сад», в которой связывалось начало учебного года и осень. При этом «Ходит осень по дорожке» рассмотрением вопроса о дарах осени подготавливает к следующей теме «Что у осени в корзинке», где речь пойдёт об овощах и фруктах нового урожая.

Таблица: этапы и временные отрезки занятия в детском саду для детей разного возраста

Таблица: Портнягина Д.Р., конспект НОД «Письмо другу» в рамках темы недели «Кто стучится в дверь ко мне. » (фрагменты)

Этап Суть
Вводный — Ребята, Сегодня у меня солнечное и весеннее настроение! Я хочу поделиться им с вами!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце ясное!
(дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, весна красная!
(Поднимают левую руку)
Небу синему привет!
(Скрещивают руки над головой)
Всем хотим мы дать совет
(протягивают руки вперёд, затем ставят на пояс)
Чтобы день удачным был
(Отводят правую руку)
Чтобы каждый вас любил
(отводят левую руку)
Не сердитесь, не ругайтесь
(Грозят пальцем)
А почаще улыбайтесь!
(Протягивают ладони вперёд)
— А у вас какое настроение?
(Ответы детей)
Основной — Ребята, мы уже несколько лет ходим в одну группу и стали, как одна большая дружная семья.
— А что такое «дружба»?
(Ответы детей)
— Если мы кого-то долго не видим, какие чувства испытываем?
(Ответы детей)
— А кто у нас в детский сад давно не ходит?
— Вы хотели бы с ней пообщаться? А как мы можем это сделать?
— Ну, что позвоним Полине?
(Воспитатель звонит Полине Зыковой, в ответ гудки……)
— К сожалению, телефон недоступен!
— Как жаль, что мы до неё не дозвонились.
— Ребята, какие достоинства и недостатки у мобильной связи?
— Да, у современных средств связи много достоинств, самое главное — скорость связи почти мгновенная. Но есть и недостаток — связи, по разным причинам может и не быть.
— Что же делать, как с ней можно связаться?
— Правильно, ребята, можно написать ей письмо!
— Будем писать!
(Воспитатель записывает текст письма вместе с детьми)…>
— Ребята, а вы знаете, что происходит с письмом, после того, как его опустили в почтовый ящик?
— Далее из почтового ящика, письма перевозят в Главпочтамт…>
— Я буду называть место, куда отправится письмо, а вы вид транспорта. (Например, в Москву, в Калининград, в Санкт-Петербург, в Арктику — самолёте и т.д.; в Екатеринбург, в Курган, в Ишим, в Сургут — на поезде; на грузовике — в Екатеринбург, в Иркутск и т.д.; в Америку, в Австралию — на водном транспорте и т.д.)…>
(Ответы детей)
— А чтобы Полине было ещё приятней читать наше письмо, давайте ей отправим маленькие послания в виде рисунков.
(Дети приступают к рисованию)
— Но, вот наше письмо готово. Адрес написан, письмо запечатано!
— Я сегодня обязательно отнесу его на почту.
Заключительный — Ребята, какие чувства вы испытываете, написав письмо своему другу?
— Что нового вы узнали о различных средствах связи?

Тематические дни

Тематический день — коллективно-творческое погружение в тему, интересующую участников тематического дня и его зрителей. Иными словами, тематический день призван объединить малышей в деятельности так, чтобы они могли:

  • свободно выбирать вид деятельности;
  • проявлять инициативу;
  • учиться выражать мысли и чувства.

Как правило, такая форма организации взаимодействия с малышами используется для подведения итога после изучения темы и включает следующие виды деятельности:

  • игры;
  • проведение опытов;
  • творческое осмысление темы;
  • создание проектов;
  • театрализацию;
  • трудовую активность;
  • бытовое общение с товарищами и взрослыми.

Тематический день составляется поэтапно:

  • осмысление идеи;
  • формулирование целей и задач;
  • описание целевой аудитории (дети, родители);
  • разработка сути;
  • описание результатов;
  • составление плана подготовки и проведения;
  • написание сценария;
  • указание способа подведения итогов (словесное одобрение, поощрение каким-либо другим способом, например, награждение конфетами и т. п.).

Как и тематические недели, тематические дни имеют некий стандартизированный набор тем, которые, как показывает практика, интересны малышам:

  • «День Знаний»;
  • «Что нам осень принесла?»;
  • «День здоровья»;
  • «День народного единства»;
  • «День матери»;
  • «День прощания с ёлкой»;
  • «День игры. Лего»;
  • «День театра»;
  • «День зимних забав»;
  • «День защитников Отечества»;
  • «Мамин день»;
  • «Весна-красна»;
  • «День победы»;
  • «День защиты детей».

Пример разработки сценария тематического дня, посвящённого Дню матери, представлен здесь.

Это интересно. Разработки тематических недель и дней с примерами конспектов для всех групп представлены в пособии Е.А. Алябьевой.

Дети младшей группы со взрослыми в постановке сказки Репка

Тематические дни подводят итог изучения темы

Приёмы, используемые в планах

В календарно-тематическом планировании указываются методы и приёмы работы над определённой темой урока, а в плане на каждый день эти способы сотрудничества с малышами прописываются детально. Рассмотрим возможности использования методов и приёмов на примере одного тематического дня на занятии, посвящённому театру, в подготовительной группе.

Таблица: методы и приёмы на занятиях в детском саду

Метод Приём Суть Пример
Словесный Беседа Диалогическая форма работы с детьми, в которой малыши обмениваются мыслями и идеями по теме со взрослым и друг с другом. В младших и средней группе беседа строится на вопросах педагога, предполагающих однозначные ответы. В старших группах работа приобретает характер дискуссии по проблемным вопросам. «Какое название носит площадка, где артисты показывают спектакли?»;
«Как называется место, где сидят зрители?»;
«Какие виды театров вы знаете?»;
«Почему люди ходят в театр, как вы думаете?».
Картотеки бесед для ребят всех возрастных категорий по разным темам:
    ; ; ; ; .
  • Если хочешь стать другим, —
    Призови на помощь …(грим);
  • То царём, а то шутом,
    Нищим или королём
    Стать поможет, например,
    Театральный… (костюмер);
  • Он актёров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижёр, Но зовётся — (режиссёр).
  • А. Барто «В театре»;
  • С. Маршак «В театре для детей»;
  • цикл стихотворений В. Берестова.
  • «Едет с косой косой козёл»;
  • «Ехал Пахом на козе верхом»;
  • «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу»;
  • «Дали Клаше каши с простоквашей».
  • Большой театр был построен больше века назад.
  • Большой театр является домом для оперы и балета.
  • зрительного зала;
  • сцены;
  • гримёрных;
  • костюмерной;
  • актёров в образах;
  • кукол.
    ; ;
  • для старшей группы; .
  • «Бабочка» — сжать пальцы в кулак и поочерёдно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо, выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»);
  • «Сказка» — детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец — какой-либо персонаж.

Видео: приём показа — мультфильм «Фиксики о театре теней»

Составление плана работы в детском саду — это необходимая часть работы педагога, позволяющая рационализировать время работы с детьми, сделать его максимально продуктивным. При этом для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса важны все виды планирования. Они конкретизируют способы взаимодействия с детьми вплоть до поминутного распределения этапов того или иного приёма реализации разных видов деятельности в рамках рассмотрения определённого аспекта темы.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Источник: melkie.net

Рейтинг
Загрузка ...