Виды отходов строительства и сноса

Содержание

В соответствии с санитарными нормами понятие «строительный мусор» – это отходы, возникшие в процессе реконструкции, ремонта, демонтажа сооружений.

Эта деятельность является основным источником материалов, потерявших первоначальные качества. К ним относятся:

  • битый кирпич;
  • остатки бетона;
  • части металлических элементов;
  • обломки арматур;
  • штукатурка;
  • обрезки линолеума;
  • демонтированные покрытия;
  • отделочный материал;
  • иное.

С целью надлежащей организации сбора и транспортировки строительные отходы подлежат классификации.

Занимаясь возведением, реконструкцией, сносом здания следует придерживаться не только производственных норм типов работ, но правил вывоза отходов строительства. В ином случае можно встретиться со штрафными взысканиями.

Что такое строительные отходы?

Строительные отходы образуются после демонтажа, ремонта сооружений и коммуникаций. На строительных площадках скапливается разный мусор: щебень, кирпич, обломки балок, штукатурка, битумные смеси, кафель и др. Выбрасывают утеплитель, обои, пыль от цемента, гидроизоляционную плёнку.

Вебинар. Рециклинг отходов строительства и сноса

Существует 3 категории отходов:

Категории Вид
Первая Крупногабаритные отходы в начале строительства, при демонтаже сооружений (окна, двери, перекрытия).
Вторая Упаковки от ремонтных составов, краски (банки, мешки), которые остаются после работы.
Третья Отходы, которые собираются во время отделочных работ (краска, клей, ламинат, плитка, гипсокартон).

Отличия от ТБО

Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТБО — мусор, непригодный к использованию людьми дома для удовлетворения личных и бытовых нужд, а также продукция, лишенная потребительских качеств.

  • упаковки;
  • макулатура;
  • остатки пищи;
  • пластмасса;
  • металлические и стеклянные элементы;
  • деревянные предметы;
  • кожаные изделия;
  • резина.

Под строительными отходами понимают утиль, образующийся в следствие:

  • строительства;
  • сноса (демонтажа);
  • текущего и капитального ремонта.

По закону, в оплату услуг по вывозу ТБО не включается данная категория мусора.

Законы о строительном мусоре правовое регулирование в РФ

В Законе про строительный мусор указано, что его надо сортировать. До 2024 года должны быть ликвидированы все неучтенные свалки. Ответственность возлагают на административные органы, на территориях которых располагаются несанкционированные полигоны.

Природоохранное законодательство базируется на следующих законах:

  1. «Об охране окружающей среды».
  2. «Об лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензия по обращению с отходами 1–4 класса опасности. Требования на получения лицензии жёсткие. Штрафами облагаются предприятия, работающие без документов. Если заказчик воспользуются услугами перевозчика без лицензии, то он заплатит штраф.
  3. «Об охране атмосферного воздуха».

С 1 января 2021 года отходы вывозят региональные операторы. Перечень материалов, запрещённых к захоронению есть в решении от 25 июля 2021 года. Закон «Об отходах производства и потребления» дополнен. Некоторые пункты вступили в силу с января 2021, другие — с 1 января 2021 года. Правительство России установило запрет на захоронение чёрных, цветных металлов, изделий из картона, мешков от строительного мусора, стекла.

Строительный мусор подлежит паспортизации — классификации и кодированию. При оформлении Паспорта отходов используют коды международные и России. Документ включает сведения:

  • происхождение;
  • агрегатное состояние;
  • характеристики;
  • класс опасности;
  • метод утилизации.

Опасен ли строительный мусор?

До выяснения класса опасности необходимо провести разделение ненужного материала на виды согласно положениям СНиП и ФККО. Следующий этап – определение класса опасности.

Классификация

Существует несколько классификаций отходов.

  • кирпич;
  • блоки;
  • арматура;
  • бетон.
  • упаковочные пленки;
  • обрезки;
  • пластиковые панели;
  • смола.
  • штукатурка;
  • пыль;
  • остатки обоев.

Виды строительного мусора

В ходе ремонта образуются лом, излишки. Формируется в результате демонтажа входных и межкомнатных дверей, снятия старых обоев, сноса стен, прочих работ. Он требует утилизации. К строительному мусору относятся:

  • кирпичи, обломки штукатурки;
  • металл, куски бетона;
  • половое покрытие: линолеум, паркетные доски;
  • плитка керамическая, санфаянс;
  • деревянные перекрытия, коробки дверных проемов;
  • стекло, пластик;
  • куски гипсокартонные.

Строительный мусор

Строительный мусор классифицируют по:

  • размеру;
  • составу;
  • классу опасности.

В зависимости от классификации возможно повторное использование или утилизируется.

Правильная утилизация строительного мусора зависит от распределения его по трем категориям:

  • Первая — включает наиболее громоздкие пласты. Формируются после расчистки места для строительства или являются обломками снесенного сооружения.
  • Вторая категория — это остатки материалов и сырья, которые появляются в ходе строительства. На площадках эти отходы подлежат постоянной утилизации, вывозятся регулярно по мере накопления.
  • Третья — остатки от использованных материалов.

Куда выбрасывать, вывозить?

Даже при вторичном использовании строительного материала остается значительная часть мусора, подлежащая ликвидации. Есть несколько вариантов действий:

  1. Оформление договорных отношений с предприятием, специализирующемся по вывозу сырья. Эта организация имеет специальное разрешение на работу с мусором и транспортировку на полигоны. Недостаток — высокая цена на услуги.
  2. Установка контейнера возле дома для строительных отходов по решению собственников жилых помещений путем заключения договора с управляющей компанией. В определенные дни недели подъезжает специализированное транспортное средство, которое забирает утиль, упакованный в полипропиленовые мешки. Их могут размещать возле мусоропровода или на отдельно выделенной площадке. За услугу жильцы оплачивают по квитанции. Цена вывоза зависит от габаритов и массы строительных отходов, степени опасности, грузоподъемности специальной техники и привлечения сотрудников компании — грузчиков.
  3. Самостоятельный вывоз. Предполагается соглашение с организацией, осуществляющей эксплуатацию полигона. Свалки принимают строительные отходы по оплаченному талону. Так можно беспрепятственно вывезти мусор собственным транспортом.

Во избежание штрафных санкций следует заранее подумать и определиться со способом транспортировки утиля до начала проведения ремонтных или строительных работ.

Решение ФАС по данному вопросу

И если кажется, что вывезти строительный мусор из квартиры можно только через регионального оператора за дополнительную плату, практика показывает, что это не так. В Республике Коми возник спор между управляющей организацией и оператором. Последний отказывался вывозить отходы после ремонта.

Управляющая компания решила не спешить с подачей иска в суд, а направиться в контролирующую организацию – территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Результат – на регионального оператора завели антимонопольное дело, обязали снизить тарифы за обращение твердых бытовых отходов (ТБО).

Позиция регионального оператора

Позиция регионального оператора

Регоператор настаивал на заключении доп. соглашения по завышенным тарифам.
Изначально оператор настаивал на указанной выше позиции – для строительного мусора требуется отдельный договор и оплата. По его убеждению, такие отходы не относятся к ТБО, соответственно, их вывоз не может проводится по действующему договору.

Более того, в организации утверждают, что вывозить такой мусор придется на специальный полигон. Якобы, это именно то место, куда можно вывезти строительный мусор. В этом случае услуги будут стоить дороже. При этом, обычные тарифы оператор определил самостоятельно, завысил их более, чем в два раза по сравнению с теми, которые установлены органом тарифного регулирования.

Определение ТБО и КГО

С такой позицией управляющая компания не согласилась и подала жалобу в ФАС. Последний обратил внимание на определение ТБО, которые закреплены в нормативно-правовых документах. В частности, он установил, что к ТБО относятся все отходы потребления, которые образуются у граждан, а именно:

  1. При приготовлении еды;
  2. В процессе уборки помещений;
  3. В результате ремонта;
  4. При выполнении работ на придомовых участках и местах, отведенных для общего пользования;
  5. При уходе и содержании за домашними животными.

Для справки! Данное определение ТБО содержится в ГОСТ Р 53692–2009. Он определяет процессы обращения с отходами и другие смежные вопросы.

Другое определение дается крупногабаритным отходам. Они также считаются ТКО, у которых габариты не допускают их помещения в мусорные контейнеры. Это предметы мебели, бытовая техника, а также отходы от ремонта жилых и нежилых помещений.

Антимонопольное ведомство также учло соответствующее мнение регионального Росприроднадзора. В этом ведомстве к ТКО не относят мусор, которые образуется во время строительства. Но ремонт и строительство – это разные понятия.

Результат рассмотрения жалобы в ФАС

Результат рассмотрения жалобы в ФАС

ФАС постановила: мусор после ремонта — это ТКО.
А результат следующий. Проанализировав все нормативно-правовые акты, в ФАС пришли к выводу, что отходы во время текущего ремонта в квартире относятся к ТКО, они не считаются строительными, а значит:

  1. Вывозить их нужно на обычный полигон ТКО, а не специальный;
  2. Тариф применяется не повышенный, а обычный;
  3. Стоимость услуги регионального оператора приравнивается к ценам, утвержденным органом тарифного регулирования.

Далее, ФАС расценила действия оператора, как нарушение антимонопольного права. Против него было заведено антимонопольное дело из-за существенного завышения цен на услуги.

Пункты приема

Существует несколько способов направить строительные отходы на переработку с целью вторичного применения. Наиболее используемый материал (из-за больших объемов) — кирпич, бетон, иные железобетонные элементы. Сбор сырья подходит строительным компаниям, т.к. прибыль от переработки небольшого количества не рентабельна.

Строительные отходы принимают на специальных пунктах за жилым массивом, сортируют и дробят, получая щебень. Стоимость продукта значительно ниже рыночной.

Способы утилизации строительного мусора

Важным этапом в проведении строительных работ является выбор технологии утилизации мусора. Отсутствие специальной документации может стать причиной остановки строительства.

Читайте также:  Что такое кун в строительстве

К основным способам ликвидации утильсырья относятся:

  • переработка;
  • сжигание;
  • захоронение.

В век современных технологий при соблюдении юридических определений избежать возникновения строймусора невозможно, и ежегодно полигоны все больше заполняются.

Основные методы утилизации

Сегодня утилизация проводится 3 методами, каждый из них обладает индивидуальными особенностями.

  1. Переработка:
      использование специальных технологий;
  2. обработка до 50% сырья;
  3. объекты — стекло, металлические конструкции, ткань, целлюлоза, крошка асфальта, органика;
  4. вторичное использование материала в производственных отраслях.
  5. Сжигание:
      утилизация категорий отходов, независимо от агрегатного состояния;
  6. оптимальность процесса;
  7. влияние температур (более 1000 градусов).
  8. Захоронение:
      экономичность;
  9. оборудование мест размещения (карьер, полигон);
  10. небезопасность (воздействие на окружающую среду и здоровье человека).

Вывоз и уничтожение материалов требует привлечения специалистов и своевременности согласно нормам законодательства.

Обращение со строительным мусором

Основные действия с отходами строительства должны выполняться по специальным правилам.

Упаковка

Для исключения распространения строительного мусора случайным образом по территории необходима должная упаковка его в мешки, другие специальные контейнеры или емкости.

Транспортировка

Определённая часть строительных отходов может быть опасна для здоровья человека, поэтому важна транспортировка его на специальные свалки и полигоны. Из-за большого веса в тоннах строительных отходов часто может потребоваться и специализированный транспорт, рассчитанный на значительные нагрузки. Некоторые машины для ТБО и ТКО не предназначены для вывоза крупногабаритного, объёмного остатка с большим весом. Лучше всего доверить процедуру перевозки специализированным компаниям.

Утилизация

Утилизация строительных отходов может быть выполнена тремя различными методами, каждый из которых имеет плюсы:

  • Переработка с использованием технологического оборудования для использования вторичного сырья в любых других жизненных сферах.
  • Сжигание – метод, который позволяет утилизировать абсолютно любой вид строительного сора под воздействием высоких температур более 1000 градусов.
  • Захоронение – простой и часто используемый способ. Захоронение любого вида сора осуществляется на специально предназначенных для этих целей территориях: полигонах или карьерах.

Это интересно! По мнению специалистов, именно захоронения – методы, которые представляют серьезную угрозу для экологической безопасности под воздействием времени.

Утилизация отходов при строительстве дорог

Из дорожного мусора делают грунтовую смесь. Недорогой механизм регламентирован приказом Роспотребнадзора. Создание предполагает несколько стадий процесса:

  • смешивание растительного грунта с песком;
  • улучшение физико-химических характеристик с помощью извести, удобрений и компостирования.

Полученное вещество используется в лесной, с/х, дорожной отраслях с разрешения Роспотребнадзора. Юридические и физические лица обязаны знать правила обращения с каждой группой отходов. От ликвидации зависит будущее, поэтому необходимо уменьшение объемов и повторное использование.

Использование строительных отходов

Повторное применение строительных отходов обеспечивает неполноценными материалами, которые дешевле до 70% первоначальной стоимости.

  • снятый асфальт;
  • стекло;
  • цельный кирпич, бой;
  • железобетон;
  • бетон;
  • пластик.

Использованные элементы потребляют при строительстве новых сооружений. Вторичное сырье не является полноценным материалом, но имеет обширный спектр применения.

Процедура рециклинга обеспечивает превращение хлама в полезный продукт, экономя природные ресурсы.

Переработка строительных отходов

Правильный подход к утилизации строительных и бытовых отходов позволит не только сэкономить на покупке новых материалов и строительстве в целом, но и сохранить природные ресурсы и экосистему.
В результате переработки строительный мусор превращается в те же стекло, кирпич, бетон, асфальт и т. д. Переработанные, содержащие битум отходы идут на изготовление полимерно-битумной мастики, минерально-битумной массы, битумного порошка, которые часто используются при строительстве и гидроизоляции автотрасс, изготовлении материалов для кровли и изоляции. Таким образом, стройотходы – доступное и недорогое сырье, используемое для изготовления материалов, предназначенных для различных видов производства.

Группа специализируется на организации сбора, транспортировки, переработки и ликвидации стройотходов. Мы предлагаем низкие цены на услуги и выгодные условия сотрудничества.

Развитие отрасли в разных странах

В американских и европейских странах выброс строймусора обходится дорого. Более дешевой процедурой является утилизации. Это способствует стремлению фирм не складировать мусор на полигонах, а применять для производства вторсырья. В будущем использование материалов сокращает затраты, так как цена ниже.

В государствах Северной Европы перерабатывается 90% отходов со стройки. В Германии запрещено размещение стройматериалов на полигонах. Это дало толчок развитию новых технологий в области применения переработанного утиля. Большая часть строительных отходов подлежит возврату в строительную промышленность.

Штрафные санкции

Отходы строительных и ремонтных работ запрещено сбрасывать в контейнеры для ТБО. Несоблюдение запрета предполагает применение штрафных санкций.

Размер штрафа (рос.руб) Субъект (правонарушитель)
2000 Частное лицо
5000 Должностное лицо
10000 Юридическое лицо

Наказание за свалку в неположенном месте (вблизи водоемов, лесных массивов и автодорог) применяется в виде штрафа до 200000 рос.руб. соответственно. В будущем эти ставки могут увеличиться.

Виды мусора на стройке

Виды мусора от строительных и ремонтных работ:

Твёрдые отходы — обломки бетона и кровли, кирпичи, штукатурка, металлические трубы, провода, стёкла, куски шлакоблока. Отходы асфальта, затвердевшего строительного раствора в кусковой форме, железобетонные конструкции вывозят на свалку. Такой утиль не вредит экосистеме.

К жидким относят лаки, краски, смолы, ацетон, клей, смазочные вещества. Отходы в жидком состоянии взрывоопасны, отравляют окружающую среду. Газообразные вещества воспламеняются.

Виды сыпучего мусора:

Мусор бывает крупным, мелким и средним. Крупногабаритный мусор образуется во время демонтажа сооружений, средний (упаковочный материал) во время строительства. Мелкие отходы появляются во время отделочных работ.

Источник: greenway-schop.ru

Виды отходов строительства и сноса

Sitename

С 1 октября 2020 года отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы в АИС «ОССиГ» как участники информационного взаимодействия.

Строительные отходы – это остатки, которые образуются после строительства объектов недвижимости, разрушения старых зданий, построек, объектов, проведения косметического и капитального ремонта помещений – это асфальт, бетон, кирпич, щебень, арматура, песок, плитка, прочие отходы строительных материалов.

Вступившие в нашей стране в силу новые правила обращения с отходами привели к значительным изменениям в отрасли. Важным изменением для граждан стало выделение строительного мусора из состава ТКО. В результате этой реформы после ремонта квартиры, дома или дачи его нельзя выбрасывать в мусорные контейнеры.

Также, к нему относятся продукты сноса, капитального ремонта, реноваций, реставрации, реконструкции сооружений.

Согласно Федеральному классификационному каталогу ФККО, утверждённому Приказом Росприроднадзора № 242 от 22 мая 2017 год (с изменениями по состоянию на ноябрь 2019 г.) остатки после строительных и ремонтных работ относятся к 8-му блоку ФККО:

Все услуги по утилизации отходов предоставляются в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, содержащей более 360 видов отходов согласно перечню Федерального классификационного каталога отходов III-V класса опасности.

Получите предложение с фиксированной стоимостью в течение 30 минут
Мы бесплатно рассчитаем стоимость утилизации строительных отходов и зафиксируем для вас цену

Многолетний опыт в сфере обращения с отходами — гарантия качественной работы с соблюдением всех параметров экологической безопасности. Мы оказываем полный комплекс услуг по приему, обработке и утилизации промышленных отходов. Производственная мощность объекта – до 10 000 тонн в сутки.

На территории земель промышленного назначения осуществляется обработка грунта с применением собственной технологии. Эксплуатация парка современной техники обеспечивает бесперебойную круглосуточную работу по обработке и утилизации на участке. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов содержит более 240 видов отходов перечня ФККО III-V класса опасности.

Обрабатываем и утилизируем отходы с использованием отходов, прошедших Государственную экологическую экспертизу

Все переработанные нами отходы соответствуют экологическим нормам и имеют сертификат соответствия на продукцию

Вся деятельность осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» на основании лицензий:

Лицензия № 050 112 от «14» июля 2020 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;

Лицензия № 077 20 от «06» февраля 2017 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;

Наш полигон расположен на юге от Москвы на пересечении Каширского шоссе и ЦКАД по адресу: Московская область, городской округ Домодедово, село Долматово. Полигон работает круглосуточно. Заявки на утилизацию принимаются ежедневно с 09:00 до 22:00.

Полигон лицензирован и зарегистрированы в АИС «ОССиГ» как участник информационного взаимодействия, согласно ППМ № 1386 от 26.08.2020 г.

Заявка на получение коммерческого предложения

Назад
Вперёд
Готово

АИС «ОССиГ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую сбор, накопление и предоставление информации в области обращения с отходами строительства и сноса, содержащую программно-технические средства, предназначенные для обеспечения автоматизации процессов сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования информации о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее разрешений на перемещение ОСС), а также результатах перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее ОСС), для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.

Читайте также:  Оценка соответствия в строительстве формы оценки соответствия

Юридическому лицу или ИП необходимо выполнить следующие шаги:

  1. В случае отсутствия, получить усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрироваться на портале smart.mos.ru в соответствии с общей инструкцией.
  2. Авторизоваться на портале smart.mos.ru и действовать в соответствии со следующими инструкциями.
  1. Обеспечить передачу телеметрических данных в соответствии с техническими условиями.
  2. Авторизоваться на портале smart.mos.ru (получить роль «Отходоперевозчика», если не делали этого ранее).
  3. Зарегистрировать транспортное средство в соответствии с инструкцией.

Контрольно-измерительный пункт представляет собой совокупность технических средств, направленных на проведение измерений отходов строительства и сноса. С помощью КИП осуществляется контроль за масса-габаритными и/или габаритными характеристиками вывозимых ОСС, за объемом вывозимых ОСС, за выезжающим, въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС.

Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам Департамента строительства города Москвы.

Требования к местам накопления ОСС установлены частью 5 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 26.08.20 г. № 1386-ПП.

Транспортирование (удаление) ОСС с объектов образования ОСС осуществляется отходоперевозчиком. Отходоперевозчиком может быть как отходопроизводитель, так и лицо, с которым отходопроизводителем заключен договор на транспортирование ОСС.

Транспортирование отходов производится специализированным транспортом, предназначенным для транспортирования ОСС в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, снабженным специальными знаками, оборудованным системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, обеспечивать оперативное навигационно-временное обеспечение транспортного средства в реальном времени с передачей данных в АИС «ОССиГ».

Бункеры-накопители ОСС, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием. Оснащение вывозимых бункеров-накопителей тентовыми укрытиями обеспечивают отходоперевозчики.

Вывоз ОСС транспортными средствами отходоперевозчика с объектов образования ОСС должен осуществляться по наиболее оптимальным транспортным схемам и маршрутам.

Пункт назначения транспортирования ОСС и конкретный объект приема ОСС для отходоперевозчика определяются отходопроизводителем и должны соответствовать разрешению на перемещение ОСС.

Отходоперевозчик при транспортировании ОСС должен:

Соблюдать общие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемые к перевозкам грузов автомобильным и иным транспортом.

Выполнять указания отходопроизводителя относительно пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса.

Иметь в наличии паспорта отходов I – IV класса опасности или материалы отнесения отходов к V классу опасности на транспортируемые им ОСС.

Иметь в наличии документацию для транспортирования и передачи ОСС с указанием количества транспортируемых ОСС, цели и места назначения их транспортирования, в том числе разрешение на перемещение ОСС.

Оснастить за счет собственных средств транспортные средства, предназначенные для транспортирования ОСС, системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

Обеспечить передачу данных с установленных радиотехнических средств слежения на транспортных средствах, предназначенных для транспортирования ОСС в АИС «ОССиГ».

Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю ОСС, осуществляет отходопроизводитель.

Уполномоченный орган обеспечивает оперативный контроль перемещения транспортных средств, предназначенных для транспортирования ОСС и оборудованных в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

По результатам осуществления оперативного контроля перемещения транспортных средств применяются меры дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, уголовной, административной ответственности в соответствии с законодательством.

Требования к местам накопления ОСС установлены частью 6 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 26.08.20 г. № 1386-ПП.

Отходополучатели, эксплуатирующие объекты приема ОСС, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.

Объекты приема ОСС должны быть оборудованы контрольно-измерительными пунктами, осуществляющими контроль за масса-габаритными и габаритными характеристиками ввозимых ОСС, а также за выезжающим или въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС, а также должны быть зарегистрированными в АИС «ОССиГ» в установленном порядке.

Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам Уполномоченного органа.

Отходополучатель в целях обеспечения бесперебойного грузового потока, транспортирующего ОСС, обеспечивает подъездные пути и проезды к объектам приема ОСС надлежащего качества и соответствующие габаритам применяемых транспортных средств и транспортируемых ОСС.

Отходополучатели, расположенные на территории города Москвы, разрабатывают и представляют предложения по схеме размещения пунктов приема и утилизации ОСС в уполномоченный орган города Москвы, осуществляющий государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

Общие требования к обращению с ОСС установлены частью 3 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 26.08.20 г. № 1386-ПП.

ОСС должны направляться отходопроизводителем на утилизацию при условии наличия соответствующих технологий по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС у отходополучателей ОСС.

В случае отсутствия соответствующей технологии по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС допускается направление ОСС отходопроизводителем на объекты обезвреживания и/или размещения отходов.

ОСС, отнесенные к отходам, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, направлять на объекты захоронения отходов запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

ОСС на объекте образования ОСС должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться в местах накопления отходов (дифференцированно) по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

На объектах образования ОСС раздельное накопление отходов ОСС осуществляется только в специально оборудованных для этого местах.

В целях соблюдения законодательства в области обращения с отходами отходопроизводитель может привлекать сторонних лиц для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, имеющих правовые основания и возможность осуществлять указанную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Порядка.

Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации, в том числе мероприятия по обращению с ОСС по каждому конкретному виду ОСС на объекте образования ОСС, определение массы, видов и классов опасности отходов, определение конечного вида обращения с ОСС, указывается в соответствующем разделе проектной документации на основании технического задания на проектирование.

Отходопроизводитель, в целях вывоза ОСС с объекта образования ОСС, должен:

Исполнять условия, определенные разрешением на перемещение ОСС, полученным в уполномоченном органе, до начала осуществления работ, в результате которых образуются ОСС.

Обеспечить установку на объектах образования ОСС, финансирование которых ведется за счет средств бюджета города Москвы, средств государственных учреждений города Москвы или Московского фонда реновации жилой застройки, контрольно-измерительных пунктов, осуществляющих контроль за масса-габаритными и/или габаритными характеристиками вывозимых ОСС, за объемом вывозимых ОСС, за выезжающим, въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС. Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам Уполномоченного органа.

Вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных ОСС в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Осуществить отнесение образующихся ОСС к конкретному классу опасности в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности».

Оформить паспорта отходов I — IV классов опасности в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности».

Представлять сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. № 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы».

Источник: ossig-operator.ru

Обращение с отходами строительства и сноса. Требования.

Требования к обращению с отходами строительства и сноса на территории города Москвы

  • при наличии технологий по утилизации ОСС, передавать образующиеся отходы на утилизацию, при этом у отходаполучателя должны быть в наличии объекты утилизации. При отсутствии технологии допустима передача ОСС на объекты обезвреживания и/или размещения отходов;
  • исполнять запрет на захоронение отходов, имеющих в своем составе полезные компоненты, подлежащих утилизации;
  • осуществлять накопление ОСС по видам отходов, по группам отходов, по группам однородных отходов в специально оборудованных местах;
  • на объекте образования ОСС разработать перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хоз. деятельности на ОС, в том числе по каждому ООС провести инвентаризация отходов;
  • выполнять условия ОССиГ до начала работ, в результате которых образуется ОСС;
  • вести учет отходов;
  • если образующийся отход не входит в ФККО, то произвести отнесение отходов к классу опасности;
  • оформить паспорта на отходы 1-4 класса опасности;
  • передавать сведения в кадастр отходов.

Места накопления отходов строительства и сноса должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 981-ПП, а также требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в области обращения с отходами, в том числе:

  1. должны иметь ограждение по периметру строительной площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия»;
  2. должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение ОСС почвы и почвенного слоя, подземных и поверхностных водных объектов;
  3. освещение мест накопления ОСС в темное время суток должно отвечать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

Отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы как участники информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ МУСОР

В представленной таблице указаны коды ФККО, последняя цифра кода – класс опасности отхода.

Читайте также:  Уклоны строительства что это такое

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008) строительный мусор и материал от разборки строительных конструкций относится к отходам III -V классов опасности.

Код Наименование
8 00 000 00 00 0 ОТХОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА
8 10 000 00 00 0 ОТХОДЫ ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬНОГО УЧАСТКА, РАЗБОРКИ И СНОСА ЗДАНИЙ

(растительные отходы при подготовке строительного участка см. Блок 1, группу 1 50)

(отходы бетона и железобетона см. группу 8 22)

(отходы древесных, асбестсодержащих строительных материалов см. Блоки 3, ; отходы теплоизоляционных материалов см. Блок 4 группу 4 57)

Затраты на размещение отходов I-V классов опасности необходимо принимать в соответствии с разделом III Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

II. Ставки платы при размещении отходов
Наименование загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления)
2016 год 2017 год 2018 год
1. Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) 4452,4 4643,7 4643,7 2. Отходы II класса опасности (высокоопасные) 1908,2 1990,2 1990,2 3. Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 1272,3 1327 1327 4. Отходы IV класса опасности (малоопасные) (за исключением твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) 635,9 663,2 663,2 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758) 5. Отходы V класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности 1 1,1 1,1 перерабатывающей промышленности 38,4 40,1 40,1 прочие 16,6 17,3 17,3

Класс опасности подтвердить, указав код ФККО в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом от 22 мая 2021 г. N 242.
Пересчет ставок, установленных на 2021 год:· в уровень цен 2021 г. производится с использованием коэффициента 1,08
(Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 N 39)
· в уровень цен 2021 г. производится с использованием коэффициента 1,04
(Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 (ред. от 16.02.2019))

Плата за размещение отходов НДС не облагается

В спорных случаях, для определения класса опасности отхода, экспертиза может потребовать предоставить паспорт отходов, в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 и в соответствии с подпунктом 5.5(11) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400. Затраты на размещение отходов учитываются в главе 9 « Прочие работы и затраты» в графах 7 и 8 сводного сметного расчета.

Так же в сметной документации (непосредственно в локальных сметных расчетах) принимаются затраты на погрузку и перевозку мусора на полигон ТБО.

Примеры расчета платы за размещение отходов

ТИП ОТХОДОВ: лом бортовых камней, брусчатки, булыжных камней и прочие отходы изделий из природного камня КОД ФККО: 8 30 100 01 71 5 КЛАСС ОПАСНОСТИ: V МАССА МУСОРА: 100 тонн УРОВЕНЬ ЦЕН: I квартал 2020 г.

Плата за размещение отходов составляет:
100 тонн х 17,3 руб/тонну *1,08 = 1868,4 руб.
Пример 2

ТИП ОТХОДОВ: мусор от сноса и разборки зданий несортированный КОД ФККО: 8 12 901 01 72 4 КЛАСС ОПАСНОСТИ: IV МАССА МУСОРА: 100 тонн УРОВЕНЬ ЦЕН: IV квартал 2021 г.

Плата за размещение отходов составляет: 100 тонн х 663,2 руб/тонну *1,04 = 68972,8 руб.

Требования к транспортированию отходов строительства и сноса

Транспортированием ООС может заниматься как отходопроизводитель, так и лицо, с которым у отходопроизводителя заключен договор на указанную услугу — отходоперевозчик.

Порядком утверждено, что транспортированием отходов должно заниматься лицо, имеющее специализированный транспорт, который:

  • должен быть снабжен специальными знаками,
  • оборудован системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, позволяющей обеспечивать оперативное навигационно-временное обеспечение транспортного средства в реальном времени с передачей данных в АИС «ОССиГ».

При этом вывоз ОСС должен осуществляться по наиболее оптимальному транспортному маршруту.

Предусмотрены следующие требования к отходоперевозчикам:

  • пункт назначения при транспортировании ООС должен соответствовать разрешению на перемещение ОССиГ;
  • отходоперевозчик должен соблюдать общие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемые к перевозкам грузов автомобильным и иным транспортом;
  • иметь копии паспортов отходов I-IV класса опасности или материалов отнесения отходов к V классу опасности на транспортируемые им ОСС;
  • иметь копии документов, подтверждающих количества транспортируемых ОСС, целей и места назначения их транспортирования, в том числе разрешение на перемещение ОССиГ;
  • отходоперевозчик обязан оснастить транспортные средства системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением;
  • отходоперевозчик обязан обеспечить передачу данных с установленных радиотехнических средств слежения на транспортных средствах, предназначенных для транспортирования ОСС, в АИС «ОССиГ».

Как видите, исполнение всех требований по обращению и транспортированию ООС — довольно сложная задача, в том числе и в финансовом плане. Поэтому разумнее отходопроизводителю сконцентрироваться на исполнении требований по обращению с ООС, а отходоперевозчику — на исполнении требований по транспортированию отходов.

При этом ответственность за выполнением отходоперевозчиком требований возложена на отходопроизводителя в рамках проверки исполнения договорных обязательств.

Производителям отходов важно выбрать компанию, занимающуюся транспортированием отходов в соответствии с требованиями законодательства.

Одна из компаний, удовлетворяющая требованиям нового законодательства — , специализирующаяся на вывозе строительного, крупногабаритного и промышленного мусора. Компания работает с частными лицами и организациями Москвы и Московской области. Успешно прошли процедуру лицензирования на право оказания услуг по вывозу строймусора и зарегистрированы в системе ОССиГ.

Как заказать услуги по вывозу грунта

Вывоз грунта ложится на плечи застройщика, поэтому об утилизации необходимо подумать заранее. При начале разработки котлованов, траншей и прокладке подземных коммуникаций нужно обратиться в компанию, предоставляющую услуги по вывозу на легальной основе. Наши преимущества:

  • соблюдение сроков проведения работ;
  • оформление договора и сопутствующей разрешительной документации;
  • собственный автопарк, позволяющий снижать цены на услуги;
  • выезд специалиста на объект и составление графика вывоза;
  • профессиональные водители и грузчики.

Объем вывозимого материала может достигать огромных величин, для чего требуется задействовать несколько самосвалов с увеличенным кузовом. Автопарк компании предлагает услуги спецтехники с высокой проходимостью и большим размером ковша, что позволит оперативно выполнить работы.

Основные особенности утилизации загрязненных грунтов

При работе с такими материалами должны соблюдаться следующие правила:

  • загрязненные грунты перед транспортировкой собираются в специальную тару;
  • обязательно обеспечивается защита от контакта с огнем и раскаленными объектами;
  • перевозка может осуществляться только на специально подготовленном транспорте;
  • обезвреживание грунта производится на полигонах, подготовленных для опасных отходов;
  • исполнитель должен иметь лицензию установленного образца для выполнения работ.

Обезвреживание загрязненных грунтов может осуществляться различными способами (в зависимости от типа и степени загрязнения). Наиболее распространенными из них являются:

  • механическая очистка – используются специальные центрифуги и сепараторы;
  • пиролизная очистка – применяется температурное воздействие без доступа кислорода;
  • электрохимическая очистка – добавляются специальные реагенты.

Способы утилизации

Верхний слой земли обычно является плодородным. А это значит, что он может быть использован повторно на сельскохозяйственных предприятиях, занимающихся растениеводством.

«Непродуктивные» почвы могут быть использованы только с учетом их возможной опасности для человека – степенью заражения химическими веществами. Например, чистый песок используется даже для обустройства детских площадок.

Грунт, загрязненный в пределах установленных законом норм, нельзя использовать в жилых зонах, рядом с водоемами, а для употребления он должен быть смешан с чистой почвой.

Земельные массы с большой степенью «токсичности» должны быть вывезены на специальный полигон, где после обеззараживания подлежат захоронению.

Дальнейшее использование возможно:

  • на стройке или при проведении дорожно-ремонтных работ, где требуется подсыпка земли до необходимых отметок,
  • на свалках для создания изолирующих слоев или для засыпки карьеров,
  • для получения щебня, песка, песчано-гравийных смесей,
  • в производстве цемента, извести, силикатного, глинистого кирпича и т.д.

строительство железной дороги

Возведение насыпи при строительстве железной дороги
Дополнительная информация на видео: использование песка для поднятия уровня участка под строительство.

Все работы для погрузки и транспортировки грунта осуществляются специальной «тяжелой» техникой – бульдозерами, экскаваторами и самосвалами.

Источник: ecotoplivo-msk.ru

Рейтинг
Загрузка ...