Интенсивные темпы строительства невозможны без использования различной техники. На строительной площадке без крана не обходится ни одна работа. При помощи грузоподъемного механизма производится сборка железобетонных элементов и доставка объемных грузов.
Принцип работы кранов
Промышленное оборудование в виде подъемной техники применяется для перемещения груза в пространстве. Грузоподъемные краны используют на строительных площадках и промышленных предприятиях.
Технологическая система содержит следующие основные механизмы:
- несущая конструкция из металлических деталей и стальных канатов;
- инструмент для подъема груза (лебедка или таль);
- грузозахватное устройство (ковш, крюк, стропы);
- рычаги управления.
Работа строительной техники состоит из ряда операций: захват, подъем, рабочий ход для перемещения материалов к месту складирования или монтажным работам, холостой ход для возврата техники к месту приема груза. Движения подъемных кранов могут быть рабочими (ход) и установочными (для изменения положения стрелы, крана).
Подъёмные краны[Cranes]
По виду конструкции техника бывает:
- С поворотной платформой. Конструкция состоит из цельносварной рамы и 3 балок и способна разворачиваться на 180–360°. Механизм позволяет грамотно распорядиться рабочим местом в условиях дефицита свободного пространства.
- С неповоротной платформой. Кран не имеет возможности вращать груз относительно своей основы. Вид включает настенно-консольную и мостовую технику.
Краны классифицируют по грузоподъемности. Использование оборудования зависит от производства. Техника способна поднимать от 1 до 3 тонн материалов. Захватный механизм имеет подъем до 5 м. Машины со средней грузоподъемностью способны перемещать до 50 тонн. Выдвижная стрела поднимает груз до 25 метров.
Стационарное оборудование поднимает 250 тонн.
По типу привода разделяют:
- ручные;
- электрические;
- гидравлические;
- пневматические.
Краны с ручным приводом используют при низких темпах работы на небольших расстояниях. Все приводы, кроме ручных, получают энергию от стационарной сети или ДВС.
Мостовые краны
Мостовые краны широко используются в строительстве и промышленности. Грузозахватный механизм подвешен к тележке, стреле или тали.
Магнитный подъемный инструмент применяют при работе с таким металлом, как листы, стружка. Грузоподъемность составляет от 5 до 40 тонн.
Промышленные модели оборудованы крюком, что позволяет перемещать грузы на стропилах. Другие виды техники используют в зависимости от предполагаемых задач. Оборудование имеет ковочные и литейные захваты, применяется на металлургических предприятиях. Отлично выдерживает воздействие негативной среды и перепады температуры.
- однобалочные;
- двухбалочные.
Мостовой кран с одной балкой имеет небольшой вес и грузоподъемность до 10 тонн. Комплектация содержит дополнительную консольную тележку.
Галилео | Башенный кран 🗼 [Tower crane]
Модель с двумя балками позволяет использовать тележку и навесные механизмы. Благодаря этому увеличиваются возможности управления и использования. Высокая мощность крана обеспечивает надежную работу на производстве в различных отраслях промышленности.
Техника перемещается по следующим принципам:
- Радиальный — вращается по рельсу вокруг площадки.
- Поворотный — перемещается везде, где есть проложенные пути.
- Хордовый — передвигается по радиусу меньшей площади.
- Кольцевой — перемещается по рельсам разного диаметра.
Мостовые модели имеют ручной и электрический привод. Техника имеет комплектацию в соответствии с техническими условиями эксплуатации.
Кран-балка
Конструкция состоит из подъемного механизма, пролетной и концевых балок. Кран-балка является разновидностью мостового крана. Подъемный механизм способен перемещать груз в горизонтальном и вертикальном направлении. Применяют для погрузо-разгрузочных работ на производстве и складах. Используют в закрытых помещениях или под навесами.
Механизм компактен, прост в обслуживании и установке. Обладает достаточной грузоподъемностью.
Существуют две разновидности техники:
- Опорная кран-балка. Управляется ручным и электрическим приводом. Для передвижения балок используют рельсы. Применяется на промышленных и складских предприятиях. Грузоподъемность составляет до 10 тонн.
- Подвесная кран-балка. Подкрановые пути установлены в потолочных перекрытиях. Управление осуществляется при помощи пульта. Используют для перемещения крупногабаритных грузов, оборудования. Имеют широкое рабочее пространство. Грузоподъемность подвесных устройств – до 5 тонн.
Важными характеристиками кран-балки являются размер пролета, подъемная высота, напряжение, температурные условия и скорость. Эксплуатационные показатели, доступная стоимость и простота сборки обеспечивают широкую популярность технике.
Козловой кран
Механизм имеет высокую востребованность в условиях крупных промышленных производств. Обладает грузоподъемностью до 50 тонн, пролетом от 10 до 40 метров.
Козловой кран обеспечивает обслуживание открытых строительных площадок и монтаж железобетонных конструкций. Используется в судостроении, на железнодорожных станциях, для перемещения тяжелого сырья в металлургической индустрии.
Транспортировка производится за счет грузовой тележки, которая обеспечивает движение техники по мостовому пролету. Тележки бывают монорельсовые, двухрельсовые, самоходные, канатные.
Краны классифицируют по видам:
- Перегрузочная техника. Машины способны поднять до 50 тонн.
- Машины для строительных работ. Грузоподъемность составляет до 400 тонн.
- Техника для обслуживания специальных предприятий. Подъем до 500 тонн.
Эффективность оборудования обусловлена высокой производительностью и скоростью. Многочисленные модификации позволяют применять кран в зависимости от сложности рабочего процесса.
Кран стрелового типа
Стреловой кран используют при строительстве сооружений, домов и промышленных зданий. Благодаря мобильности и хорошей грузоподъемности техника решает многочисленные задачи.
К функциональным особенностям относятся:
- перемещение грузов различных габаритов;
- установка крана в условиях пересеченной местности;
- работа в неблагоприятных климатических условиях;
- установка на ограниченном пространстве.
Стреловые механизмы классифицируют по типу хода, стрелы и привода. Существует передвижной и стационарный тип. В портах и прибрежных зонах рельсы устанавливают на судно. На стройплощадках перемещение происходит по проложенным рельсам.
Краны имеют электрический, механический, гидравлический привод. Стрелы делят на телескопические и решетчатые.
Портальные краны
Устройства используют при строительстве причалов и плотин. Транспортировка производится по рельсам или на пневмоколесах. Различные модели портальных кранов способны поднимать до 400 тонн, при стреле — до 50 м.
Подъемники классифицируют на:
- Погрузочные. Краны обеспечивают подъем до 30 т. Оборудованы грейферами или крюками.
- Монтажные. Грузоподъемность достигает 160 т. Используют в судоверфях для транспортировки сложных грузов.
- Строительные. Предназначены для строительных работ. Скорость транспортировки достигает до 20 т на расстояние до 65 м.
Цена: 98 000 руб./шт
Цена: 247 000 руб./шт
Цена: 93 808 руб./шт
По виду ходовой тележки устройства разделяют на рельсовые и пневмоколесные. По типу стрел: прямые и шарнирно-сочлененные. По типу конструкций: рамные, рамно-башенные, рамно-раскосные, решетчатые.
Башенный кран
Башенные краны осуществляют подачу конструкций и материалов в любую точку помещения, охватывая строящееся здание со всех сторон. Управление производится из кабины, расположенной у оголовка башни.
Технику разделяют по типу стрел:
- подъемная стрела;
- балочная стрела.
Конструкция бывает с поворотной и неповоротной башней. Тип хода делится на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие и шасси автомобильного типа.
Способ установки включает:
- Стационарный. Фиксируется на фундаменте или другом основании.
- Передвижной. Устанавливается на рельсы.
- Самоподъемный. Крепится на возводимых конструкциях.
Механизмы выпускают для общего и строительно-монтажного применения. Оборудование малой мощности способно поднять до 5 т, средней — до 25 т, большой — до 100 т.
Гусеничные краны
Краны на гусеничном ходу используют по глинистому грунту и бездорожью. Устойчивость обеспечивается опорной площадью гусениц. Маневренность и способность преодолевать подъемы до 20° позволяют эксплуатировать краны при строительстве дорог, монтаже металлоконструкций и в промышленном строительстве.
По типу двигателя различают:
- дизельные;
- электрические;
- комбинированные.
Небольшие краны поднимают до 10 т, универсальные — до 50 т, тяжелые — до 250 т, супертяжеловесы — свыше 250 т. В зависимости от применения устройства делят на 3 вида: монтажные, стрелочные, самоходные.
Железнодорожный кран
Технику на рельсовом ходу применяют для погрузочно-разгрузочных работ. Установка и перемещение производятся по железнодорожным путям. Используется при обслуживании дорожного полотна и строительстве коммуникаций.
- легкие — до 30 т;
- средние — до 60 т;
- тяжелые — до 850 т;
- сверхтяжелые — более 850 т.
Оборудование бывает ручного и механического привода. Первый тип востребован при работах с малой интенсивностью, второй — предназначен для решения сложных задач.
Консольный кран
Консольные краны — это мобильная, многофункциональная техника предназначенная для перемещения тяжеловесных грузов на ограниченном пространстве. На решение задач влияет конструкция стрелы, тип опоры и привода. Оборудование делят на следующие типы: стационарные, настенные и передвижные.
Для расширения возможностей используются:
- Двухплечевые. Конструкция помогает выполнять мероприятия по перемещению груза в труднодоступных местах.
- Бесповоротные. Консолью комплектуются передвижные настенные краны. Стрела передвигается по подкрановому пути.
- Двухконсольные. На колонне крепятся две стрелы с углом охвата 180°. Конструкция обеспечивает одновременное обслуживание двух зон.
Оборудование позволяет поднимать грузы до 16 т. Вылет стрелы варьируется от 2,5 до 10 м, высота подъема — от 2 до 5 м.
По способу крепления краны делят на настенные, с углом охвата не более 180° и колонные — не более 270°. Настенные фиксируются к стене здания или несущей колонне. Колонные монтируются на опору и имеют высокую грузоподъемность.
Кран кабельного типа
Кабельные краны применяют при строительстве мостов, шлюзовых сооружений и других подобных объектов. Особенности конструкции и высокая грузоподъемность позволяют использовать оборудование на различных складах.
Техника имеет два вида установки:
- Неподвижная. Опорные детали установлены на фундамент и не перемещаются. Транспортировка грузов осуществляется под канатом оборудования.
- Подвижная. Опорная деталь перемещается по ранее обустроенным путям. Рабочая зона при этом увеличивается.
Неподвижные устройства делятся на стационарные, эллинговые, краны с боковой оттяжкой груза и башни с отклоняющимися мачтами. Подвижные конструкции разделяют на параллельные, радиальные и круговые.
В зависимости от типа грузозахватного инструмента краны бывают крюковые, магнитные и грейферные. Устройства различаются по способу захвата.
Крюковой
Наиболее востребованный вид мостового устройства. Груз крепится посредством строп и захватов, а для перемещения сыпучих грузов используют дополнительный ковш, который подвешивают на крюк.
Грейферный
Захват представляет собой ковш. При помощи грейфера перемещают щебень, уголь, различные сыпучие и штучные грузы. Захват выполнен в виде ковша для сыпучих материалов, в виде когтей — для пиломатериалов.
Магнитный
Грузозахватная техника используется для перемещения чугунных и стальных изделий, металлической стружки и лома. Подключенный к сети электромагнит крепится на крюк.
Примеры из каталога
Кран разборной КСП — 1000 «Мастер». Устройство стрелового типа устанавливается на земле и перекрытиях зданий. Разборная модель позволяет проводить установку без применения техники. Использование устройства разрешено при температурных показателях от +40° до –40 °С, влажности 80 %. Диаметр каната спецтехники — 8,3 мм, масса крана — 950 кг, масса контргрузов — 700 кг.
При двукратной запасовке скорость подъема достигает 22 м в минуту, при однократной — 44 м в минуту. Техника применяется для подъема, спуска и транспортировки груза по окружности.
Кран строительный HGS-G200Y-30. Технику применяют для подъема, опускания и удерживании груза в поднятом состоянии. Использование возможно на открытых и закрытых территориях. В зависимости от поставленной задачи кран используется с магнитным захватом, стропами и другим оборудованием. Грузоподъемность крана достигает до 200 кг, высота подъема — 30 м, скорость — 21 м в минуту.
Длина каната — 31 м, диаметр — 4 мм.
Кран в окно «Умелец-М». Устройство используют при подъеме, спуске и перемещении груза массой до 320 кг. Конструкция оборудования с колесами и вылетом стрелы 2 м обеспечивает легкость перемещения техники. Рабочим инструментом подъемного механизма является кошка с подвеской. Масса крана не более 220 кг, противовесов — не менее 210 кг.
Диаметр каната 4,1 мм. Скорость подъема от 17,5 м до 20 м в минуту.
Заключение
Техника имеет множество модификаций. В проектах и технологических картах учитываются параметры и характеристики подъемных механизмов. Грузоподъемность зависит от модели и типа устройства. При выборе оборудования оценивают условия эксплуатации, определяют прямое назначение крана.
Универсальное оборудование используют в целях повышения производительности. Работа устройства связана с выполнением основных и дополнительных процессов, обеспечивающих обслуживание производства и крупных строительных площадок. Современные технологии позволяют создавать модели для продуктивного рабочего процесса в условиях ограниченного пространства городской застройки.
Материал подготовили сотрудники SMSM.ru, имеющие практический опыт работы более 25 лет со строительными инструментами и оборудованием как российского производства, так и иностранного.
Источник: www.smsm.ru
Подъемные краны строительного назначения
Для простоты и удобства перемещения грузов на каждой строительной площадке применяют подъемные краны строительного назначения. В статье рассмотрены виды строительных кранов, их назначение, применение, преимущества и недостатки
Для поднятия и перемещения грузов на строительной площадке (строительном объекте) используют несколько видов подъемных кранов: самоходные стреловые краны, мобильные строительные краны, башенные, «нулевики», быстромонтируемые краны, козловые, кабельные и краны спец назначения (плавучие, летающие).
Все краны строительного назначения можно разделить на четыре группы: самоходные, башенные, стационарные, спец назначения.
Самоходные стреловые краны
Наибольшее распространение в строительстве получили самоходные стреловые краны. Данный тип кранов, в зависимости от использования, может агрегатироваться прямой стрелой, стрелой с гуськом, стрелами башенного и телескопического типа.
По типу ходового устройства самоходные краны делятся на гусеничные, пневмоколесные, автомобильные и установленные на специальное шасси автомобильного типа.
Преимущества и недостатки различных типов самоходных кранов
Гусеничные краны в отличие от автокранов обладают большей грузоподъемностью и проходимостью. Гусеницы оказывают меньшее удельное давление на грунт, что обусловлено большой поверхностью опоры. Также гусеницы позволяют с легкостью преодолевать бездорожье и передвигаться по слабому грунту. Вес гусеничного подъемника больше, чем у автокрана, но это дает преимущество в грузоподъемности. Поэтому, если на стройке необходимо перемещать тяжелые грузы, выбирают именно гусеничный тип кранов.
Преимущества гусеничных кранов являются также и его недостатками. Ввиду своей сложной и тяжелой конструкции гусеничный кран обладает плохой маневренностью и неудобен в перемещении с объекта на объект. Тяжелые и сложные по конструкции гусеницы (40% веса всей машины) подвержены быстрому износу деталей.
Гусеничные краны выпускают как с решетчатой, так и с телескопической стрелой. Основными производителями гусеничных кранов с решетчатой стрелой являются такие компании, как Liebherr, Sany, Hitachi, Terex, XCMG, Kobelco и др. В производстве гусеничных кранов с телескопической стрелой преуспели такие производители, как Favelle Favco, Hitachi, Link-Belt, Maeda, Sennenbogen и т.д.
Статья по теме:
Автокраны в отличие от гусеничных обладают высокими скоростными характеристиками и маневренностью. Эти качества позволяют использовать их для выполнения рассредоточенных по строительной площадке работ. Конструкция выглядит следующим образом: вместо кузова на шасси автомобиля монтируется ходовая и поворотная рамы. На поворотной раме крепятся механизмы подъема и опускания стрелы, поворотный механизм, стрела, кабина и противовес.
Самым большим недостатком автокранов является их небольшая устойчивость. Для того чтобы кран мог беспрепятственно выполнять свои обязанности, в конструкции данного типа кранов предусмотрены механические, гидравлические или пневматические опоры (аутригеры). В рабочем состоянии с применением выносных опор кран становится стационарным.
К подвидам автокранов относятся внедорожные краны и краны на короткобазовом шасси.
Материалы по теме:
Наиболее популярными брендами среди автокранов считаются Kato, Liebherr, XCMG, Галичанин, Клинцы, Ивановец и т.д.
Башенные краны
Башенные краны применяются в строительстве производственных объектов, многоэтажных зданий. Основное назначение башенных кранов – поднятие и перемещение грузов на большую высоту.
Статья по теме:
По типу передвижения башенные краны бывают передвижными, стационарными и приставными. Широкое распространение получили башенные краны на рельсовом ходу. Они обеспечивают большую безопасность по сравнению с другими типами кранов. Особенностью мобильного типа кранов состоит в том, что башня и стрела легко складываются. Складная стрела облегчает монтаж.
Еще одним немаловажным отличием мобильных башенных кранов является способность самостоятельно перемещаться к месту проведения строительных работ.
В случае использования кранов с башенной стрелой при малоэтажном строительстве, ассортимент техники широк и зависит от условий и параметров строительного объекта. Популярность заслужили, в частности, самораскладывающиеся краны, с управлением которых справляется один человек, и для их обслуживания не нужно получать высотную лицензию.
Высотное строительство требует использования специально созданных для этих целей башенных кранов: либо свободно стоящих, либо на анкерном основании, которые крепятся башней к возводимому сооружению и имеют механизм самонаращивания башни (подращиванием стрелы снизу или сверху промежуточными секциями). Если же речь идет о строительстве здания высотой более 70 метров, то предпочтительными будут краны именно с анкерным основанием. Стрела высотных кранов, как правило, поворотная, а поднятие и перемещение грузов осуществляется посредством грузовых тележек, расположенных на горизонтальной стреле.
При покупке башенного крана выбирают один из видов конструкции стрелы. Это может быть плоская стрела (устанавливается на моделях малой и средней грузоподъемности) либо стрела с оголовком, подъемная либо балочная. Первый тип по всем основным характеристикам уступает машинам с оголовком башни, однако более прост при монтаже и позволяет работать в условиях ограниченного пространства. Краны с подъемной стрелой могут перемещать груз как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, но обладают небольшим вылетом стрелы. У кранов с балочной стрелой перемещение груза осуществляется с большей точностью.
Статья по теме:
Еще один вид кранов – нулевики. Они, как и башенные краны, передвигаются по рельсам. Основное их отличие – отсутствие башни. Данный тип кранов используется для строительных работ, которые проводятся ниже нулевой отметки.
Стационарные краны
Мачтовые краны используются в строительстве достаточно редко. Однако если требуется монтаж сверхтяжелых конструкций, тяжелого оборудования на ограниченном пространстве и на большую высоту, то именно этот тип кранов подходит как нельзя лучше. Конструкция мачтового включает мачту, стрелы, стойки, поворотную платформу, рабочие и грузозахватные механизмы.
Применение кабельных кранов обусловлено необходимостью перемещения грузов на большие расстояния, для обслуживания больших строительных площадей. Конструкция машины кабельного типа выглядит следующим образом: между кранами, состоящими из двух башен, натягивается канат, по которому впоследствии перемещают грузы. Грузоподъемность и длина перемещения груза данного типа кранов зависит от их назначения.
Козловые краны строительного назначения являются кранами мостового типа, мост которых установлен на опоры. Козловые краны применяются для монтажа тяжелого оборудования, а также при возведении протяженных монолитных сооружений.
Строительные краны специального назначения
Один и подтипов кранов специального назначения – плавучие краны.
Плавучие краны представляют собой краны стрелового типа, размещенные на самоходном и несамоходном понтоне. Требования, предъявляемые к данному типу кранов: прочность конструкции, устойчивость, плавучесть. Основное назначение плавучих кранов в строительстве – монтажные работы при возведении гидротехнических сооружений, а также прокладка трубопровода под водой.
Летающий кран (вертолет) применяется для транспортировки груза на дальние расстояния и на значительную высоту. Ввиду того что груз у таких кранов размещается на внешнем подвесе, «вертолету» не требуется специальная грузовая кабина.
Источник: exkavator.ru
Виды кранов и классификация кранов в строительстве
Автомобильные краны являются самыми популярными и востребованными среди всего многообразия современной спецтехники, используемой на строительных участках. Эти самоходные выносливые и мощные машины с легкостью поднимают различные грузы и перемещают их на необходимые расстояния. Благодаря данной особенности они применяются при строительстве, ремонте и реконструкции зданий, возведении мостов и автомобильных дорог, а также монтаже уличных осветительных приборов, рекламных ии декоративных городских конструкций. Для того чтобы максимально правильно подобрать тип и модель данного агрегата для выполнения определенных работ, необходимо разбираться в том, какие виды кранов предлагают производители. Рассмотрим подробно классификацию кранов, а также их назначение, важнейшие особенности и преимущества.
По каким параметрам классифицируются основные виды кранов
Все существующие в настоящее время виды кранов в строительстве различаются друг от друга по следующим важным параметрам:
- грузоподъемность;
- тип привода;
- вид и характеристики шасси;
- разновидность стрелы;
- количество и виды моторов.
Виды кранов в строительстве по грузоподъемности
Способность поднимать тяжелые грузы является одним из важнейших критериев выбора автомобильного крана для выполнения разнообразных строительных работ.
По данному параметру принято различать следующие виды подъемных кранов:
- Малый класс. К данной категории относятся простые механизмы, обладающие грузоподъемностью до восьми тонн. Ввиду легкого веса и компактных размеров они применяются исключительно на небольших территориях и площадках. С их помощью обычно устанавливают временные рекламные или декоративные конструкции в городской черте.
- Средний класс. Сюда относятся разновидности кранов с грузоподъемностью до пятидесяти тонн. Предназначаются такие агрегаты для перемещения грузов на строительных участках, а также для поднятия их на разную высоту. В данной категории наиболее востребованы классические виды автокранов 25 и 32 тонны.
- Большой класс. Он включает в себя самые мощные и тяжелые виды промышленных кранов, грузоподъемность которых превышает пятьдесят тонн. Эти виды специальных кранов на 100, 200 и более тонн предназначаются для возведения наиболее крупных и масштабных объектов — таких как мосты, автомобильные магистрали, железнодорожные линии.
Виды кранов по типу привода, стрелы и шасси
Популярные виды подъемных кранов различаются между собой по таким параметрам как привод, шасси и стрела.
Существует три варианта привода:
- электрический, работу которого обеспечивает специальная генераторная установка, присутствующая на рабочем участке;
- гидравлический, функционирующий от насосной станции;
- механический.
Основным элементом крана, отвечающим за подъем грузов, является стрела, которая различаться может как по типу, так и по длине.
С этой точки зрения автомобильные краны бывают:
- с телескопической стрелой, состоящей из нескольких секций и обладающей жестким подвесом;
- с решетчатой стрелой, оснащенной прочными тросами из гибкой стали — в плане грузоподъемности такие виды исполнения кранов превосходят телескопические;
- с башенной стрелой, где данная деталь одновременно служит опорой;
- со стрелой, дополненной гуськом — такой вариант является многофункциональным и значительно увеличивает спектр работ, выполняемых при помощи автомобильного крана.
Рассмотренная классификация стреловых кранов позволит правильно выбрать технику в зависимости от ситуации.
Ознакомимся с видами кранов, в зависимости от типа шасси, которым они оснащаются. Именно от характеристик шасси зависит, насколько маневренно и мобильно будет действовать автомобильный кран в тех или иных условиях.
Представлены следующие виды кранов и их названия:
- Автокран с колесным ходом. Такие виды кранов в строительстве широко применяются благодаря высокой скорости перемещения от одного объекта к другому. Данный тип характерен для спецтехники Урал, МАЗ, ЗИЛ и других известных производителей.
- Подъемный кран с гусеничным ходом. Для данного вида подъемных кранов характерна низкая скорость в сочетании с отменной проходимостью. Доставка таких видов подъемных кранов к месту работ осуществляется при помощи специального транспорта. Основным назначением видов кранов, оснащенных гусеничным ходом, является строительство в загородной местности, где отсутствует качественное дорожное покрытие.
- Кран с пневмоколесным шасси. Это наиболее мощная и функциональная техника, сочетающая в себе преимущества обоих предыдущих классификаций кранов. Данный вид автокранов способен развивать скорость до 20 км в час и передвигаться в условиях отдаленной труднопроходимой местности. При этом агрегат демонстрирует отличную маневренность и мобильность.
Классификация кранов по типу шасси позволит сделать грамотный выбор спецтехники в любой ситуации и при любых условиях.
Классификация кранов по типу оборудования
Теперь следует рассмотреть, какие автокраны бывают в зависимости от используемого в конструкции оборудования, а также ознакомиться с их назначением.
Существуют следующие виды и классификации автомобильных кранов по данному параметру:
- стреловые;
- грейферы;
- гидробуры;
- драглайны.
Все эти виды кранов и назначение рассмотрим подробно. Виды кранов со стреловым оборудованием наиболее популярны. Считается, что в их основе находится конструкция рычага, изобретенная Архимедом во время подготовки к военным действиям. Следует познакомиться с классификацией стреловых кранов.
Виды подъемных кранов различаются по конструкции стрелы, которая может быть:
- невыдвижной ферменной;
- выдвижной телескопической;
- коленчатой;
- овоидной.
Грейферы — это особые виды кранов в строительстве, для которых характерно наличие специального приспособления, способного захватывать, поднимать и перемещать сыпучие грузы и длинномерные строительные материалы. Данная классификация кранов — лучший выбор для работы с камнем, песком и стружкой.
Гидробуры представляют собой виды кранов с грузоподъемностью от 60 тонн до 250 тонн.
Классификация кранов данного типа следующая:
- одномоторные;
- многомоторные;
- механические;
- гидравлические.
Драглайнами называют специальные виды промышленных кранов, назначение которых — проведение земляных и гидравлических работ, а также добыча природных ископаемых. Ввиду тяжелого веса они обеспечивают максимальную глубину копания. Для этого данный вид крана оснащается специальным ковшом.
Ознакомившись с классификацией самоходных стреловых кранов, а также другими видами автокранов, вы легко сможете выбрать вариант техники для планируемых работ. Арендовать любые виды автокранов на самых выгодных условиях всегда можно, обратившись в нашу компанию.
Источник: mosspecstroy.ru