Виды работ в строительстве в рк

Система позволяющая вести все от поступления до продаж

Полное ведение бухгалтерии сотрудником Бухты

Система учета товаров, перемещения и остатков

Автоматизируйте работу своего ресторана полностью

Для розничной торговли

Полный контроль над торговой точкой

Для оптовой торговли

Контролируйте отгрузки и склады

Бухгалтерия прямо у вас на сайте

Индивидульные технологические решения

Как работать с Бухтой

Склад и закупки

Ведение учета запасов, перемещений, прихода и отгрузки

Автоматическая сдача налоговой отчетности

Интеграция с банками

Банк в бухгалтерии, документы на основании платежек и наоборот

Все документы подписываются в электронном виде

Зарплата и кадры

Начисление зарплаты на основании посещаемости

Получи сервисы Бухты по API

Акты, накладные. ЭСФ, ЭАВР, СНТ

Как работать с Бухтой

Наши последние новости

Только полезные статьи

Найдите быстрый ответ на ваш вопрос

Тендер за 10 минут в Казахстане

Как работать с Бухтой

Библиотека / Бизнес

Бизнес ・ Какие ОКЭД запрещены ИП на упрощенке

Какие ОКЭД запрещены ИП на упрощенке

Регистрируя ИП предпринимателям нужно обязательно указать, по какому ОКЭД они будут вести деятельность. Однако, это не так просто, как кажется
Чем отличается вид деятельности и ОКЭД

Общий классификатор экономической деятельности (ОКЭД) разработан Комитетом по статистике МНЭ РК и утвержден Приказом №68-од от 22.02.2019 года. Детально об ОКЭД можно прочитать в нашем материале – «Что такое ОКЭД»

Многие предприниматели считают, что вид деятельности и ОКЭД это одно и тоже. Но это не так.

Видов деятельности у субъекта предпринимательства может быть 3:

  • основной;
  • вторичный;
  • вспомогательный.

Следует понимать, что обязательно нужно определиться только с основным видом деятельности. Вторичных и вспомогательных у ИП может вообще не быть – это зависит от специфики деятельности.

Основным считается тот вид деятельности, доля добавленной стоимости которого превышает долю каждого из остальных видов деятельности.

Вторичный – это вид деятельности, помимо основного, но с меньшей долей добавленной стоимости. Сумма оборотов по вторичным ОКЭД не должна превышать 50% от общего оборота ИП. Вторичный вид деятельности, также, как и основной, подразумевает производство товаров и услуг для потребления третьими лицами.

Вспомогательный – это вид деятельности, который ведется для поддержания основного вида деятельности и продукты (услуги) этого вида деятельности потребляются самим субъектом: уборка, обслуживание, охрана и т.д. Третьи лица не потребляют товары или услуги, вырабатываемые в рамках вспомогательного вида деятельности. А вот уже в рамках выбранных видов деятельности выбираются соответствующие им ОКЭД. Выбранных ОКЭД может быть несколько — законодательно максимальное количество ОКЭД не ограничивается.

Как изменить ОКЭД

Отметим, что разрешается изменить ОКЭД или добавить новый. Для этого нужно оформить заявку на присвоение ОКЭД. Форма заявки на сайтах stat.gov.kz или портале elicense.

Строительство под ключ в Казахстане

Однако, мы рекомендуем подавать заявку на портале elicense, так как если вы подаете на портале stat.gov.kz, то ваши изменения в ЛК могут не отображаться для государственных органов.

Заполняя электронную форму, следует указать:

  • 1 ОКЭД согласно основному виду деятельности;
  • Не более 4 вторичных (если видов деятельности несколько).
Какие ОКЭД запрещены ИП на упрощенке

Отметим, что ИП работающим по общеустановленному режиму разрешается выбрать для себя любой ОКЭД, который ему подходит.

Но если ИП планирует применять упрощенку, то следует помнить, что не все ОКЭДы, могут вам подойти, так как налоговый кодекс оговаривает ограничение применения упрощенного режима для некоторых видов деятельности.

Виды деятельности, запрещенные для ИП по упрощенке:
  • производство, хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;
  • реализация бензина, дизельного топлива и мазута;
  • проведение лотерей;
  • недропользование;
  • сбор и прием стеклопосуды, сбор (заготовка);
  • хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, консультационные услуги;
  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита, финансовая, страховая деятельность и др.).

А также не вправе применять специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений).

Соответственно, ОКЭД, соответствующие вышеуказанным видам деятельности, ИП на упрощенке использовать не вправе.

Напомним, в Казахстане действуют следующие виды специальных налоговых режимов (СНР) для субъектов малого бизнеса:

  • СНР на основе патента;
  • СНР на основе упрощенной декларации;
  • СНР с использованием фиксированного вычета
ПРИМЕР

Вы решили открыть собственное рекламное агентство. Но в этом случае, вы планируете оказывать услуги на основании агентских договоров (соглашений). А это запрещено для ИП по упрощенке.

Таким образом вы можете выбрать любую допустимую законодательством РК форму ведения бизнеса кроме ИП на упрощенке. ИП на общеустановленном режиме может работать на основании агентских договоров. Либо вы можете выбрать другой вид деятельности, по которому разрешено ИП на упрощенке. Например – «63.12 Деятельность веб-порталов»

Однако, не путайте рекламное агентство и, например, компанию, занимающуюся креативом, доходом которой является реализация ее идей, а не услуги по агентским договорам. Возможно под «рекламным агентством» вы имели в виду как раз-таки креативное агентство, по которому ОКЭД будет другой, который разрешен для ИП по упрощенке.

Какое наказание вас ждет при неверном выборе ОКЭД

Что ждет предпринимателя при неверно выбранном ОКЭД:

  • отказ в приеме статотчетности
  • лишение права быть на упрощенке задним числом
  • пересдача всех отчетов задним числом при выявлении несоответствия
  • доплата налогов

Вывод: ИП на упрощенке должен определить для себя один основной вид деятельности и подобрать соответствующий ему ОКЭД. Также можно определить для себя вторичный и вспомогательный вид деятельности, при этом вы должны понимать, что вторичный и вспомогательный виды деятельности вообще не обязательны. Следует помнить, что некоторые виды деятельности не разрешены ИП на упрощенке.

Читайте также:  Что такое шефмонтаж строительства

Источник: buhta.com

Виды работ в строительстве в рк

29498 Фото: sud.gov.kz

Основная задача судебной власти — разрешение конфликтов и споров, возникающих в общественной и государственной жизни, восстановление нарушенных прав, наказание тех, кто преступил правопорядок и нарушил закон. Судебная власть осуществляется только судом, никто другой в Казахстане не вправе вершить правосудие.

Под судебной системой следует понимать совокупность всех судов Казахстана. В судебную систему входят Верховный Суд Республики Казахстан и местные суды, учреждаемые в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и Конституционным законом. При этом, учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.

Реформирование судебной системы — важнейшая часть правовых реформ Казахстана. Однако сегодня мы расскажем о действующей судебной системе Казахстана, чтобы понять: какие функции сегодня выполняют суды, и каких видов и направленности они бывают.

Единство судебной системы Республики Казахстан обеспечивается общими и едиными для всех судов и судей принципами правосудия, которые установлены Конституцией РК, Конституционным законом «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», процессуальными и иными законами. А так же осуществлением судебной власти в единых для всех судов формах судопроизводства, установленных законами, применением всеми судами действующего права Республики Казахстан, законодательным закреплением единого статуса судей, обязательностью исполнения на всей территории Казахстана вступивших в законную силу судебных актов, финансированием всех судов только из республиканского бюджета.

При этом, перечисленные выше требования не распространяются на суд Международного финансового центра «Астана».

К местным судам относятся: областные и приравненные к ним суды (городской суд столицы Республики, городские суды городов республиканского значения), районные и приравненные к ним суды (городской суд, межрайонный суд). Также в Казахстане функционируют и другие, специализированные суды: военные, финансовые, экономические, административные, по делам несовершеннолетних и многие другие.

Специализированные суды образуются Президентом Республики Казахстан со статусом областного или районного суда. Суд Международного финансового центра «Астана» не входит в судебную систему Республики Казахстан.

Районный суд является судом первой инстанции, где рассматриваются судебные дела и материалы, отнесенные к его подсудности. Районные и приравненные к ним суды образуются, реорганизуются, переименовываются и упраздняются только Президентом Республики Казахстан по представлению председателя Верховного Суда, действия которого согласованы с высшим судебным советом.

Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев может образовать как один районный суд в нескольких административно-территориальных единицах, так и несколько районных судов в одной административно-территориальной единице.

Общее число судей для районных судов также утверждает Президент по представлению председателя Верховного Суда, согласованному с Высшим Судебным Советом. Количество судей для каждого районного суда устанавливает председатель Верховного Суда по согласованию с Высшим Судебным Советом. Здесь основанием служит представление уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности суда.

Районный суд состоит из председателя и судей, назначаемых в установленном Конституцией и Конституционным законом порядке. Если по штату в районном суде предусмотрен один судья, он осуществляет и полномочия председателя этого суда.

При этом председатель районного суда является судьей, и помимо выполнения обязанностей судьи решает вопросы организации судопроизводства в суде, осуществляет общее руководство канцелярией районного суда, ведет личный прием граждан, утверждает план работы районного суда, организует прохождение стажировки кандидатами на должность судьи, обеспечивает работу по противодействию коррупции и соблюдению норм судейской этики, издает распоряжения, осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

Если председатель районного суда временно отсутствует, по распоряжению исполнение его обязанностей возлагается на одного из судей этого суда. В случае же отсутствия председателя, а также судей в районном суде исполнение их обязанностей возлагается на судей другого суда распоряжением председателя областного суда.

В случае досрочного прекращения или истечения срока полномочий председателя районного суда временное исполнение обязанностей председателя возлагается распоряжением председателя областного суда на одного из судей этого суда.

Областной суд рассматривает судебные дела и материалы, отнесенные к его подсудности, изучает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области, осуществляет контроль за деятельностью территориальных подразделений уполномоченного органа в областях, городах Астане и Алматы.

Областные и приравненные к ним суды также образуются, реорганизуются, переименовываются и упраздняются Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда, согласованному с Высшим Судебным Советом.

Общее число судей областных судов утверждает Президент РК по представлению Председателя Верховного Суда, согласованному с Высшим Судебным Советом. Количество судей для каждого областного суда устанавливает Председатель Верховного Суда по согласованию с Высшим Судебным Советом на основании представления уполномоченного органа.

Областной суд состоит из председателя и судей. В областном суде также могут создаваться судебные коллегии и специализированные составы.

Председатель областного суда решает вопросы организации судопроизводства в суде, имеет право председательствовать на заседаниях судебных коллегий, созывать пленарные заседания областного суда и председательствовать на них, обеспечивает работу по противодействию коррупции и соблюдению норм судейской этики, на основании заключения пленарного заседания суда направляет в Высший Судебный Совет заключение об итогах стажировки кандидата на должность судьи, утверждает план работы областного суда, организует изучение судебной практики, издает распоряжения, осуществляет общее руководство канцелярией областного суда, судов городов Астаны и Алматы, ведет личный прием граждан.

В случае досрочного прекращения или истечения срока полномочий председателя областного суда временное исполнение его обязанностей возлагается на одного из председателей судебных коллегий областного суда. Если же таковые отсутствуют, временное исполнение обязанностей председателя возлагается на судью областного суда.

Читайте также:  Акт приемки законченного строительства и акт ввода в эксплуатацию

Если же председатель областного суда отсутствует временно, то его обязанности возлагаются на одного из председателей судебных коллегий областного суда. Когда председатели судебных коллегий также временно отсутствуют, исполнение обязанностей председателя областного суда возлагается на судью.

Председатель судебной коллегии областного суда является судьей и наряду с выполнением прямых обязанностей решает вопросы организации судопроизводства в судебной коллегии, председательствует на заседаниях судебной коллегии, организует работу по изучению и обобщению судебной практики, предоставляет информацию на пленарное заседание суда о деятельности судебной коллегии.

Также председатель судебной коллегии вносит предложения председателю областного суда по формированию специализированных составов в судебной коллегии.

В случае временного отсутствия председателя судебной коллегии исполнение его обязанностей возлагается на одного из судей коллегии. Если же председатель судебной коллегии досрочно прекращает свои полномочия, или же их срок истек, временное исполнение его обязанностей переходит на судью соответствующей судебной коллегии областного суда.

Органами областного суда названы пленарное заседание, президиум пленарного заседания, судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам.

Президиум пленарного заседания областного суда обеспечивает подготовку предложений по совершенствованию деятельности судов для рассмотрения их на пленарных заседаниях областного суда, обсуждает вопрос о передаче в судебное жюри материала о возбуждении дисциплинарного производства в отношении судьи, совершившего дисциплинарный проступок, и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение.

Состав президиума пленарного заседания областного суда состоит из семи членов — председателя и председателей судебных коллегий областного суда, председателя филиала союза судей, председателя комиссии по судейской этике, а также двух судей, делегируемых пленарным заседанием областного суда сроком на два года.

Президиум пленарного заседания созывает председатель областного суда. Организация работы президиума пленарного заседания областного суда определяется регламентом, который утверждается на пленарном заседании областного суда.

Судебную коллегию возглавляет председатель. Численный и персональный состав судебной коллегии устанавливается по представлению председателя областного суда пленарным заседанием областного суда. Специализированные составы формируются председателем областного суда.

Областной суд по мере необходимости, но не реже двух раз в год, проводит пленарные заседания, на которых устанавливает численный и персональный состав соответствующей судебной коллегии, заслушивает информацию председателя областного суда и председателей судебных коллегий, обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области.

Также на пленарном заседании принимается решение по уполномоченному органу на назначение кандидата на должность руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области, городах Астане и Алматы, заслушивается отчет о деятельности руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области, городах Астане и Алматы и рассматриваются кандидатуры на вакантные должности судей районного и областного судов, председателя районного суда.

По итогу пленарного заседание выносятся соответствующие заключения, а также же при необходимости уполномоченному органу представление об освобождении руководителя территориального подразделения в области, городах Астане и Алматы, рассматриваются итоги стажировки кандидатов на должность судьи и дается соответствующее заключение, утверждается регламент президиума пленарного заседания областного суда и многое другое.

Пленарное заседание может состояться при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда. Порядок работы пленарного заседания областного суда определяется утвержденным им регламентом.

При областном суде для оценки морально-нравственных качеств кандидатов на должность судьи образуется консультативно-совещательный орган — совет по взаимодействию с судами. Однако заключение Совета носит рекомендательный характер.

Верховный Суд — высший судебный орган по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным местным и другим судам. Орган осуществляет функции кассационной инстанции по отношению к ним и дает разъяснения по вопросам судебной практики посредством принятия нормативных постановлений.

Верховный Суд рассматривает судебные дела и материалы, отнесенные к его подсудности, изучает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами Республики, принимает нормативные постановления, совместно с Высшим Судебным Советом формирует кадровый резерв на должности председателя районного суда, председателя и председателей судебных коллегий областного суда, судьи и председателей судебных коллегий Верховного Суда.

Порядок формирования и организации работы с кадровым резервом утверждается Высшим Судебным Советом по представлению Председателя Верховного Суда. Верховный Суд состоит из председателя и судей. Общее число судей Верховного Суда устанавливает Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев по представлению председателя Верховного Суда.

В рамках работы, в Верховном Суде создаются судебные коллегии и могут создаваться специализированные составы. Органами Верховного Суда являются пленарное заседание, президиум пленарного заседания, судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по уголовным делам и специализированная судебная коллегия.

Судебную коллегию возглавляет председатель. Численный и персональный состав судебной коллегии устанавливается по представлению председателя Верховного Суда пленарным заседанием Верховного Суда.

Специализированные составы формируются председателем Верховного Суда. При Верховном Суде образуются научно-консультативный совет, международный совет и печатный орган. При Верховном Суде функционирует Академия правосудия.

Председатель Верховного Суда является судьей и наряду с выполнением своих прямых обязанностей возглавляет Верховный Суд как высший судебный орган. Он вправе председательствовать на заседаниях судебных коллегий, созывать пленарные заседания Верховного Суда и председательствовать на них. Председатель вносит на рассмотрение пленарного заседания Верховного Суда материалы для принятия нормативных постановлений по вопросам судебной практики, вносит представления о пересмотре судебных актов по основаниям, предусмотренным законом, а также вносит на утверждение пленарного заседания Верховного Суда кандидатуры секретаря пленарного заседания, членов научно-консультативного и международного советов.

Читайте также:  Глиняная почва на участке плюсы и минусы для строительства дома

Также при необходимости привлекает судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии, организует работу по противодействию коррупции и соблюдению норм судейской этики, утверждает план работы Верховного Суда, координирует работу коллегий. По согласованию с Высшим Судебным Советом утверждает количество судей для каждого местного и другого суда, вносит на утверждение Президенту Республики Казахстан Положение об уполномоченном органе, утверждает структуру и штатное расписание уполномоченного органа в пределах лимита штатной численности, назначает на должности и освобождает от должности руководителя уполномоченного органа и его заместителей, утверждает типовой регламент президиума пленарного заседания, ведет личный прием граждан, издает распоряжения и приказы.

Председатель Верховного Суда также представляет интересы судебной системы республики во взаимоотношениях с органами иных ветвей государственной власти и международными организациями, а также вносит на рассмотрение пленарного заседания Верховного Суда на альтернативной основе кандидатуры на вакантные должности председателей и председателей судебных коллегий областных судов, председателей судебных коллегий Верховного Суда, вносит Президенту Республики Казахстан предложения по совершенствованию законодательства, вносит в Высший судебный совет представления и материалы по вопросу прекращения полномочий председателей судебных коллегий и судей судов Республики.

Вносит Президенту Республики Казахстан представления о награждении судей и работников уполномоченного органа государственными наградами и присвоении им почетных званий, награждает судей республики ведомственными наградами, присваивает звание «Почетный судья» и утверждает Положение о порядке присвоения этого звания. При необходимости привлекает для отправления правосудия судей в отставке, не достигших предельного возраста пребывания в должности судьи, осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом и иными нормативными правовыми актами.

При временном отсутствии Председателя Верховного Суда его обязанности возлагаются на одного из председателей судебных коллегий. В случае отсутствия председателей судебных коллегий временное исполнение обязанностей возлагается распоряжением Председателя Верховного Суда на одного из судей Верховного Суда.

В случае отставки либо иного случая досрочного прекращения полномочий Председателя Верховного Суда временное исполнение обязанностей возлагается на одного из председателей судебных коллегий (судью) Верховного Суда, согласно распоряжению Президента Республики Казахстан.

Председатель судебной коллегии Верховного Суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи председательствует на заседаниях судебной коллегии, решает вопросы организации судопроизводства в судебной коллегии, организует работу по изучению и обобщению судебной практики, обеспечивает подготовку судьями соответствующих документов для рассмотрения их на пленарном заседании Верховного Суда, предоставляет информацию пленарному заседанию о деятельности судебной коллегии, ведет личный прием граждан.

В случае временного отсутствия председателя судебной коллегии исполнение его обязанностей возлагается по распоряжению Председателя Верховного Суда на одного из судей коллегии. Если же речь идет о досрочном прекращении или истечении срока полномочий председателя судебной коллегии Верховного Суда, временное исполнение его обязанностей возлагается по распоряжению Председателя Верховного Суда на судью соответствующей коллегии Верховного Суда.

Пленарное заседание Верховного Суда по представлению Председателя Верховного Суда устанавливает численный и персональный состав соответствующей судебной коллегии. По итогам изучения и обобщения судебной практики рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами республики. Принимает нормативные постановления, дает разъяснения по вопросам судебной практики и вносит предложения по совершенствованию законодательства.

Нормативные постановления принимаются на пленарном заседании Верховного Суда, с участием не менее, чем двумя третями голосов от числа судей Верховного Суда и при наличии кворума не менее трех четвертей от общего числа судей Верховного Суда.

На пленарном заседании заслушивается информация председателей судебных коллегий Верховного Суда, Судебного жюри и руководителя уполномоченного органа. Рассматриваются кандидатуры на вакантные должности председателей, председателей судебных коллегий областных судов, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда и выносятся соответствующие заключения. Рассматриваются кандидатуры председателя Республиканской комиссии по кадровому резерву и членов комиссии для внесения Председателем Верховного Суда на утверждение в Высший Судебный Совет.

Пленарное заседание утверждает список кандидатур для формирования совместно с Высшим Судебным Советом кадрового резерва на должности председателя районного суда, председателя и председателей судебных коллегий областного суда, судьи и председателей судебных коллегий Верховного Суда.

По представлению Председателя Верховного Суда утверждает секретаря пленарного заседания, составы научно-консультативного и международного советов, а также тайным голосованием избирает Судебное жюри. Утверждает форму и описание судейской мантии, утверждает регламент президиума пленарного заседания Верховного Суда. Утверждает положения о научно-консультативном и международном советах при Верховном Суде. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

Пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей Верховного Суда.

Президиум пленарного заседания Верховного Суда обеспечивает подготовку предложений по совершенствованию деятельности судов для рассмотрения их на пленарных заседаниях Верховного Суда.

Обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материала о возбуждении дисциплинарного производства в отношении судьи, совершившего дисциплинарный проступок, и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение.

Состав президиума пленарного заседания Верховного Суда состоит из одиннадцати членов — Председателя и председателей судебных коллегий Верховного Суда, председателя Союза судей, председателя Комиссии по судейской этике, председателя Судебного жюри, председателя Республиканской комиссии по кадровому резерву, а также трех судей, делегируемых пленарным заседанием Верховного Суда сроком на два года.

Президиум пленарного заседания Верховного Суда созывается Председателем Верховного Суда и правомочен при наличии не менее двух третей от общего числа его членов. Организация работы президиума пленарного заседания Верховного Суда определяется регламентом, утверждаемым пленарным заседанием Верховного Суда.

Источник: dixinews.today

Рейтинг
Загрузка ...