Виды технических регламентов в строительстве

Содержание

Согласно статье 2 ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Принятие технических регламентов направлено на защиту граждан и их имущества, живой природы, а также на предупреждение неправильных действий, которые могут привести к нежелательным последствиям для пользователей продукции.

Согласно п. 2 статьи 6 технические регламенты включают только те требования, которые обеспечивают решение вопросов, сформулированных в предыдущем абзаце. Принятие же технических регламентов в каких-либо иных целях попросту не допускается. Соблюдение прочих технических норм, напрямую не связанных с упомянутыми в статье закона вопросами, становится факультативными делом.

Градостроительное развитие АЛТАЯ

Технические регламенты должны устанавливать минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность по ряду специфических вопросов. В узком смысле безопасность — отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба, в широком — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз или опасностей.

Требования технических регламентов не должны быть завышенными по отношению к тем, которые надлежащим образом обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, так как это может обусловить усложнение и удорожание продукции и услуг и, как следствие, стать препятствием осуществлению предпринимательской деятельности. Например, на стадии разработки и согласования проектов технических регламентов вполне могут возникнуть решения, которые поставят отечественных товаропроизводителей в менее выгодные условия, нежели зарубежных. Поэтому при согласовании показателей по безопасности и проведении экспертной оценки важно неукоснительно соблюдать принципы конкурентного права. Наши законы должны защищать, а не разорять отечественных предпринимателей.

В техническом регламенте должны быть перечислены все те объекты, на которые он распространяется. К таким объектам относятся: продукция; процессы производства; процессы эксплуатации; процессы хранения; процессы перевозки; процессы реализации; процессы утилизации.

В техническом регламенте должны быть прописаны правила идентификации объектов, т. е. правила признания тождественности реального объекта тем его характеристикам, которые содержатся в техническом регламенте, и признаки его опознания. Кроме того, технический регламент может содержать следующие данные:

«Стандартизация и техническое регулирование в строительстве»

— правила и формы оценки соответствия;

— схемы подтверждения соответствия;

— предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования;

— терминологию, в которой дается определение терминам, специфических для данного технического регламента;

— требования к упаковке, конструкции, способу исполнения, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Очевидно, технический регламент будет противодействовать введению в заблуждение покупателя товаров. Для этого необходимо разработать и принять на уровне Федерального закона технический регламент о порядке доведения сведений о товарах до потребителей с помощью маркировки и оформления этикеток. Сегодня информация, наносимая на товары и включаемая в сопроводительную документацию, зачастую оказывается недостоверной, в результате чего получается неправильное представление о реальном качестве предлагаемой продукции. Когда установятся единые строгие правила, это позволит в значительной мере лишить недобросовестных товаропроизводителей и продавцов возможности безнаказанно заимствовать для обозначения собственной продукции наименования известных изделий существенно иного качества, приписывать полезные свойства предметам, которые на самом деле ими не обладают, придавать продукции оформление, вводящее потребителя в заблуждение.

В техническом регламенте должны содержаться требования только к характеристикам объектов, но не к конструкции, технологии и методам их разработки, с помощью которых эти характеристики обеспечиваются. Это задача разработчиков, конструкторов, технологов. Исключение составляют случаи, когда без соблюдения определенных правил разработки объекта заведомо невозможно обеспечить защиту жизни и здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды и растений, жизни и здоровья животных.

Технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения (объектам), которые применяются в зависимости от того, в каких географических и климатических зонах эти объекты производятся. Это обусловлено тем, что продукция, произведенная в таких зонах, может обладать повышенной опасностью именно из-за их географических и климатических особенностей. К таким требованиям могут быть отнесены, в частности, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры.

Как минимальный законом предусмотрен 6-месячный срок со дня официального опубликования технического регламента до вступления его в силу. Это сделано для того, чтобы изготовители продукции и контролирующие органы могли подготовиться к исполнению принимаемого Федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации технического регламента. Поскольку этот срок может оказаться слишком малым для выполнения всех мер организационного, технического, экономического характера, подготовка к моменту вступления технического регламента в силу должна начинаться в процессе его разработки.

Закон устанавливает два вида технических регламентов: общие и специальные. Требования общих регламентов обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Специальные регламенты устанавливают требования к видам продукции, безопасность которых не обеспечивается требованиями общих технических регламентов. Специальные регламенты не должны противоречить общим регламентам и представляют собой нормативные акты прямого действия. Общие регламенты, оформленные как Федеральные законы, должны содержать основные нормы, распространяемые на очень широкий круг объектов. Специальные регламенты устанавливают требования к технологическим и иным особенностям отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

По оценке Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии количество специальных технических регламентов составит около 1500, что примерно соответствует числу видов предпринимательской деятельности. Общих технических регламентов будет разработано не более 10.

На начало 2005 г. на стадии обсуждения находятся около 100 проектов технических регламентов Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник/Ю.И.Борисов, А.С. Сигов, В.И. Нефедов и др.; Под ред. профессора А.С. Сигова. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005..

Источник: studbooks.net

Перечень технических регламентов рф в строительстве. Техническое регулирование в строительстве

— Белавин Ф.С., к.т.н., зам. директора по научной работе.

Лабораторией дорожного строительства:

— Городецкий Л.В., к.т.н., зав. лабораторией;

— Кононов В.Н.. д.т.н., проф., зав. сектором;

— Клейман М.И., ст. научный сотрудник.

СОГЛАСОВАН с АОХК «Главмосстрой», ОАО «Мосинжстрой».

УТВЕРЖДЕН Начальником Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли А.И.Ворониным

Настоящий технологический регламент является дополнением к ранее изданному в 2000 году — ТР 95-99 — по 11 видам производства строительно-монтажных работ и состоит из шести видов работ, каждый из которых издан отдельным томом:

1. Технологический регламент строительства дорог из асфальтобетона (ТР 95.12-01);

2. Технологический регламент монтажа инженерных систем (ТР 95.13-01) ;

3. Технологический регламент возведения фундаментов (ТР 95.14-01) ;

4. Технологический регламент гидроизоляции подземных сооружений (ТР 95.15-01) ;

5. Технологический регламент устройства подвесных потолков и перегородок (ТР 95.16-01) ;

6. Технологический регламент герметизации стыков ограждающих конструкций в зимнее время (ТР 95.17-01)

12.1. УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ

12.1. УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент распространяется на устройство дорожных асфальтобетонных покрытий из горячих смесей, приготовляемых в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон».

1.2. Регламент определяет последовательность технологических операций, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для производства работ при положительных температурах наружного воздуха (не ниже +5 °С — весной и +10 °С — осенью).

1.3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85 * «Организация строительного производства», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», СНиП III-4-90 «Техника безопасности в строительстве. Правила по охране труда в дорожном хозяйстве», ТР 103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона».

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

Наиме-
нование техноло-
гического процесса

Основные параметры процесса

Удаление с поверхности основания пыли и грязи, воздействуя на него механическими средствами, водой, сжатым воздухом

Основание перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть чистым и сухим

Распределяется эмульсия при расходе 0,4-0,7 л/м покрытия; время выдерживания — до полного распада эмульсии, но не менее 6 часов до укладки асфальтобетонной смеси

Автогудрометор* с гребенкой для равномерного распределения эмульсии

Горячая асфальтобетонная смесь для контрольных маяков

Ручная трамбовка, нивелир, визирки, шнур, совковая лопата

Устройство нижнего слоя асфальто-
бетонного покрытия

Доставка горячей асфальтобетонной смеси

Рекомендуемый пробег автотранспорта со смесью не более 30 км. Температура смеси перед выгрузкой в асфальтоукладчик — не ниже 120 °С. Подача смеси ритмичная, разгрузка в бункер асфальтоукладчика выполняется постепенно за счет изменения наклона кузова. Подъезд к укладчику со стороны, противоположной направлению его движения

Горячие асфальтобетонные смеси для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия

Автомобили-
самосвалы с фронтальной разгрузкой

Укладка асфальтобетонной смеси

Асфальтобетонная горячая смесь для нижних слоев дорожных покрытий, тип и вид которой заложены в проекте

Читайте также:  Сроки ввода в эксплуатацию после строительства

Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу и желательно с автоматической системой слежения за профилем и ровностью покрытия. Компрессор с перфоратором и набором наконечников. Ручной инструмент: лопаты, метлы, грабли, металлические движки

Уплотнение смеси осуществляется звеном из 3-4 катков (1-2 легких катка 6-8 т и 2 тяжелых 10-18 т). Смеси нижнего слоя уплотняются при температуре 120-130 °С. Сначала работают легкие гладковальцовые катки (4-6 проходов по одному следу), затем 8-12 проходов катка на пневматических шинах и окончательное уплотнение тяжелым гладковальцовым катком (2-4 прохода по одному следу). В начале работы скорость катков 1,5-2 км/ч, а затем увеличивается до 3-5 км/ч для гладковальцовых катков, 5-8 км/ч для катков на пневмошинах. Рекомендуется использование виброкатков вместо тяжелых гладковальцовых статического действия (2-3 прохода с выключенным вибратором и 3-4 прохода с работающим вибратором). При температуре смеси ниже 70 °С дальнейшее уплотнение не эффективно

Смесь воды (1:1) с керосином или 1% раствор в воде отходов соапстока для орошения вальцев

Катки моторные легкие гладковальцовые, тяжелый на пневматических шинах, каток тяжелый гладко-вальцовый или виброкаток. Ручные трамбовки, утюги, линейки — разогреватели с инфракрасным излучением

Устройство верхнего слоя асфальто-
бетонного покрытия

Доставка и укладка асфальтобетонной смеси

Доставка и укладка смеси осуществляется по технологической схеме, рассмотренной в разделе «Устройство нижнего слоя. «. Укладку смеси верхнего слоя можно начинать вслед за устройством нижнего слоя с отставанием на одну сменную захватку. Заезд автомобилей-самосвалов со смесью производится по готовому нижнему слою. При длительной эксплуатации нижнего слоя его обрабатывают битумной эмульсией перед укладкой верхнего слоя. Усиленное внимание — отделке поверхности покрытия, особенно сопряжениям смежных полос укладки, исправлению раковистых мест

Асфальтобетонная смесь для верхних слоев дорожных покрытий, заложенная в проектно-сметной документации; 50% битумная эмульсия из расчета 0,3-0,4 л/м покрытия

Асфальтоукладчики на гусеничном или колесном ходу, ручной инструмент: лопаты, грабли, метлы, металлические движки, утюги; компрессор с перфоратором и набором наконечников

Уплотнение уложенного слоя асфальтобетонной смеси

Уплотнение смеси осуществляется по технологической схеме, принятой для нижнего слоя. Окончательная отделка поверхности производится тяжелыми гладковальцовыми катками статического действия. Запрещается стоянка катков на уложенном слое покрытия, заправка топливом, резкое торможение и изменение направления движения

Жидкость для орошения вальцев катков — смесь воды с керосином (1:1) или 1% раствор отходов соапстока в воде

Катки гладковальцовые легкие и тяжелые, катки на пневматических шинах. Катки тяжелые вибрационного действия. Линейки — разогреватели с элементами инфракрасного излучения. Ручные трамбовки

3. СДАТОЧНО-ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Асфальтобетонные покрытия улиц и дорог следует принимать к сдаче через 10 суток после открытия движения по нему автотранспорта. При сдаче-приемке исполнитель представляет:

— акт приемки основания;

— акты по заделке возможных разрытий;

— журнал производства работ по устройству покрытия;

— паспорта на применявшиеся виды и типы асфальтобетонных смесей;

— результаты выборочных испытаний смесей.

Производится инструментальная оценка качества покрытия на выполнение требований по ровности, сплошности, поперечному и продольному профилю и др. Выполняется визуальная оценка состояния покрытия по признакам, не поддающимся измерениям и количественной оценке.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

К работам по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица, достигшие совершеннолетия, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж по технике безопасности. Проведение инструктажа оформляется документально. За соблюдение техники безопасности отвечают главный инженер строительного подразделения (фирмы) и производитель работ.

Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их.

Рабочие должны быть обеспечены спецодеждой установленного образца и специальным сигнальным жилетом. Ручной инструмент должен быть исправным.

Во время разгрузки смесей из автомобиля-самосвала в бункер асфальтоукладчика запрещается нахождение рабочих у бункера. Движение автомобиля, особенно задним ходом, корректируется сигналами специально выделенного рабочего.

В зоне работы катков нахождение людей категорически запрещено. Все работающие в ночное и вечернее время механизмы должны оборудоваться сигнальным освещением и иметь звуковой сигнал.

При перерывах в работе запрещается отдых людей на готовом покрытии. Отдых разрешается только в бытовом помещении или в стороне от зоны производства работ.

В бытовом помещении должна быть аптечка с медикаментами и перевязочным материалом.

12.2. УСТРОЙСТВО ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент распространяется на устройство дорожных асфальтобетонных покрытий, в верхнем слое которых используются литые асфальтобетонные смеси, приготовляемые в соответствии с техническими требованиями ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон».

2. Регламент определяет последовательность технологических операций, необходимые материалы, инструменты и средства механизации для производства работ с использованием литых смесей типов I и II при новом строительстве и капитальном ремонте и типа V при текущим ремонте.

3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85 * «Организация строительного производства», СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», СНиП III-4-90 «Техника безопасности в строительстве. Правила по охране труда в дорожном хозяйстве», ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон», ТР 103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона»; ВСН 60-97* «Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона».
________________
* Действует ТР 164-04 «Технические рекомендации по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона». — Примечание «КОДЕКС».

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

Наименование технологического процесса

Основные параметры процесса

Инструменты, приспособления, средства механизации

Ограждение зоны производства работ и установка сигнальных знаков. Освещение рабочей зоны

Установка стандартных щитов ограждения поперек дороги с обеих сторон и вдоль дороги. Устанавливаются знаки, определяющие разрешенное направление движения транспорта. В темное время суток зона освещается сигнальными лампами красного цвета или мигалками, освещается площадка зоны

Поперечное ограждение устанавливается на расстоянии 2 м от зоны при полном прекращении движения или на расстоянии 5-10 м при работах на половине дороги с пропуском транспорта по 2-й половине дороги. Сигнальные знаки устанавливаются перед ограждением на расстоянии 15 м от границы зоны навстречу движению. Освещение площадки рабочей зоны производится из расчета 300 вт на 1000 м, при работе в ночное время могут использоваться переносные светильники и прожектора

Стандартные решетчатые или сплошные щиты, пластмассовые конуса и др. Стандартные дорожные знаки «Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Движение направо, налево», «Направление объезда препятствия». Стандартные светильники с защитными колпаками

Передвижная электростанция (ПЭС), автогрузчик, ломы, лопаты, инструмент для электромонтажных работ

Очистка основания при строительстве или старого покрытия при капитальном ремонте

Удаление пыли и грязи, механическими средствами, водой, сжатым воздухом

Основание (старое покрытие) перед укладкой асфальтобетонной смеси должно быть чистым и сухим

Горячий песок ТУ 400-24-161-89* для ускорения сушки основания

Поливомоечные машины, механические щетки, компрессор

Обработка основания при строительстве или старого покрытия при капитальном ремонте

Равномерное механическое распределение битумной эмульсии по поверхности покрытия

Распределяется эмульсия при расходе 0,4-0,7 л/м; время выдерживания — до полного распада эмульсии, но не менее 6 часов до укладки асфальтобетонной смеси

50% битумная дорожная эмульсия

Автогудроматор* с гребенкой для равномерного распределения эмульсии

________________
* Текст соответствует оригиналу. — Примечание «КОДЕКС».

Разбивочные работы при строительстве

Установка контрольных маяков и отбивка отметки поверхности устраиваемого слоя покрытия на бортовом камне

Высота контрольных маяков и положение отметки на бортовом камне должны соответствовать толщине укладываемого слоя в плотном теле

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Проектирование зданий»

КАФЕДРА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Техническое регулирование в строительстве

профессор, док. техн. наук

г. Москва, 2010 г.

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ТР – технический реглАМент

ФЗ – федеральный закон

РФ — РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Цель работы: ознакомиться с техническим регулированием в строительном комплексе Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Получить представление об основных положениях технического регулирования, зафиксированных в законе “О техническом регулировании”.

Рассмотреть основополагающий технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”.

Объектом исследования является техническое регулирование в строительстве. Предметом исследования стал Федеральный закон “O техническом регулировании”.

Методология исследования представляет собой изучение законодательства в области технического регулирования, статей в профильных журналах.

Структура реферата построена по принципу от общего к частному. В первой главе дается информация о новых принципах технического регулирования в Российской Федерации. Вторая глава посвящена изучению технического регламента “О безопасности зданий и сооружений”.

ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Федеральный закон «О техническом регулировании», вступивший в силу с 1 июля 2003 г., вносит принципиальные изменения в существующую систему технического регулирования в строительстве. Закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

Закон предусматривает, что все обязательные требования к продукции и услугам устанавливаются только техническими регламентами, которые определяются федеральными законами постановлениями Правительства РФ.

Технические регламенты должны содержать минимальные требования для обеспечения безопасности продукции (услуг) и сфера применения обязательных требований поэтому сводится к минимуму.

Предусматривается 7-летний переходный период к новым техническим регламентам. Новые технические регламенты принимаются только в целях обеспечения:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Согласно новому законодательству существуют два вида технических регламентов: общие технические регламенты и специальные технические регламенты. Общий технический регламент строительства содержит требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов выпускаемой продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации и принимается по вопросам:

Читайте также:  Национальный реестр специалистов в области строительства выполняющим функции строительного контроля

безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

безопасной эксплуатации зданий и сооружений;

Общий технический регламент может быть принят только федеральным законом.

Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические и иные особенности отдельных видов деятельности или продукции. Специальный ТРпринимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации. В случае принятия специального ТР федеральным законом, ранее принятый постановлением Правительства Российской Федерации технический регламент, устанавливающий обязательные требования к той же продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, утрачивает силу.

Специальные технические регламенты в области использования атомной энергиипринимаются постановлениями Правительства Российской Федерации.

Технический регламент содержит требования к характеристикам продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, а не к конструкции и исполнению, за исключением случаев, при которых не обеспечивается достижение целей разработки ТР. Он также устанавливает применимую к объекту технического регулирования форму оценки соответствия, особенности идентификации для целей обязательного подтверждения соответствия, отбора образцов, проведения испытаний, проведения контроля органа по сертификации за объектом сертификации (если это предусмотрено схемой подтверждения соответствия) и других процедур, необходимых для достижения целей технического регламента.

Международные и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, когда использование международных и (или) национальных стандартов не в полной мере обеспечивает достижение целей принятия регламента.

Глава 2. Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»

Технический регламент “ О безопасности зданий и сооружений” вступил в силу с июля текущего года. ТР “О безопасности зданий и сооружений” заменяет действующий ТР“ О безопасной эксплуатации зданий и сооружений”. Изменения были инициированы Министерством регионального развития РФ.

По мнению Перелыгина А.И., это вызвано тем, что эксплуатация зданий, строений и сооружений является лишь промежуточным звеном жизненного периода зданий, строений и сооружений, который включает такие этапы, как: предварительные инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, снос и рекультивация территорий. Все составляющие жизненного периода влияют на жизнь и здоровье граждан, защиту имущества, охрану окружающей среды. При этом основы безопасной эксплуатации закладываются на этапах инженерных изысканий, проектирования и выполнения строительно-монтажных работ. http://allformgsu.ru

Таким образом, формулировка «безопасная эксплуатация», закрепленная в Федеральном законе «О техническом регулировании», не соответствует устоявшейся российской и мировой терминологии и не охватывает весь жизненный период зданий, строений, сооружений.

В качестве основы для разработки проекта технического регламента использовалась Директива 89/106 ЕСС – основной нормативный акт Европейского союза в отношении строительной продукции. В проекте технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования является объект капитального строительства.

Идентификация объекта технического регулирования проведена по трем признакам:

по назначению (жилые, общественные, производственные здания и т. д.);

по уровню ответственности (повышенный, нормальный, пониженный – от уровня ответственности зависят коэффициенты запаса, закладываемые в расчетные формулы при выполнении проектных работ);

применительно к формам оценки соответствия – объекты разделены на три группы:

объекты с обязательной государственной экспертизой и надзором;

объекты без государственной экспертизы и надзора;

объекты индивидуального жилищного строительства.

Список объектов с обязательной и не обязательной экспертизой представлен в Градостроительном Кодексе. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, а также гаражи, бани и другие здания и сооружения вспомогательного использования. http://allformgsu.ru

Структура технического регламента соответствует требованиям федерального закона «О техническом регулировании». Она включает в себя три основные части:

требования к безопасности зданий и сооружений;

требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла строительной продукции (на стадии проектной документации, строительства, эксплуатации, сноса);

формы оценки соответствия.

Технический регламент устанавливает шесть видов безопасности строительной продукции:

безопасность в сложных природных и техногенных условиях;

требования безопасных условий проживания (биологическая, химическая, радиационная безопасность);

требования безопасности пользования (электробезопасность, термобезопасность).

требования безопасного воздействия на окружающую среду.

Выполнение указанных требований безопасности применительно к конкретному зданию, сооружению позволит обеспечить его безопасность в целом.

Формы оценки соответствия подразделяются на две большие группы: государственные и негосударственные. К государственным формам оценки соответствия относятся государственная экспертиза, государственный строительный надзор, приемка в эксплуатацию объектов, государственный эксплуатационный контроль, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию.

Таким образом, государство обеспечивает безопасность в строительстве введением соответствующих технических регламентов. Остальные требования к строительной продукции (работам, услугам) не регламентируется. Предполагается, что такое ограничение государственного регламентирования снимет административные и бюрократические барьеры, будет способствовать повышению ответственности и конкурентоспособности структур строительного комплекса.

Цель исследования была достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закона N 184-ФЗ «О техническом регулировании».- КонсультантПлюс.- www.consultant.ru/popular/techreg/ . И http://allformgsu.ru/

Проект Федерального закона «О техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений».- Российская газета.-www.rg.ru/2008/07/30/reglament-zakonoproekt.

Перелыгин А.И. – О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О техническом регулировании”//Строительная безопасность.- №2, 2006.

Статья «Стандартный раскол».- «Российская газета» — Федеральный выпуск №5239 (160) от 22 июля 2010 г.http://allformgsu.ru/

Закон о техническом регулировании был принят в 2002 году и был призван запустить процесс перестройки системы взаимоотношений субъектов хозяйственной деятельности на постсоветском пространстве в области стандартизации и технического регулирования. Одной из причин разработки этого закона явился процесс вступления в ВТО.

Как считалось, система устаревших советских стандартов должна была перестроиться за определенный период времени в новую систему регулирования, унифицированную, в частности, с европейской. Разработанный Закон ввел понятия новых документов, регламентирующих систему регулирования, а именно Технические регламенты.

Это привело к тому, что действующие ранее ГОСТы, СНиПы и другие стандарты, вроде как, стали необязательными, а Технические регламенты еще не были разработаны. Правительство установило разработать Технические регламенты в кратчайшие сроки. Какие-то регламенты на сегодня разработаны и приняты, а какие-то так и остались проектами. Однако в новых Технических регламентах четко были даны указания на то, что все ГОСТы и СНиПы, остаются основными руководящими техническими стандартами.

Ниже приведены основные Технические регламенты, касающие системы взаимоотношений в строительстве и производстве строительных материалов.

ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и соответствующих национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Строительство — отрасль повышенной опасности. Поэтому соблюдению технических нормативов должно уделяться особое внимание. В последнее время появилось несколько новых документов. Они помогут сориентироваться в предъявляемых требованиях.

Законодательная база

Основополагающим для рассматриваемого вопроса документом является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В соответствии с ним разрабатываются технические регламенты. Но они устанавливают лишь минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность, единство измерений и т. д., за исключением отдельных случаев, когда надо установить требования непосредственно «к исполнению продукции».

Именно таким исключением является сфера строительства. Поэтому для строителей дополнительно был принят специальный документ — Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Он действует с 30 июня 2010 года.

Регламент устанавливает обязательные требования к безопасности зданий и сооружений любого назначения (в том числе входящих в их состав инженерно-технических сетей), а также к связанным с ними процессам изыскания, проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

К ним относятся требования:

1) механической безопасности;

2) пожарной безопасности;

3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

Они перечислены в пункте 6 статьи 3 закона № 384-ФЗ.

В Регламенте определено, что для обеспечения соблюдения установленных требований на обязательной основе должен применяться Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный Правительством РФ (п. 1 ст. 6, п. 3 ст. 42 закона № 384-ФЗ).

Обязательный перечень национальных стандартов

Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р указанный перечень (далее — Перечень № 1047-р) был утвержден и вступил в силу в тот же день. В связи с чем теперь ни одно здание и сооружение не может быть введено в эксплуатацию, если его технические характеристики не соответствуют нормативам национальных стандартов и сводов правил.

Отметим: документацию по всем недостроенным объектам (либо построенным ранее) приводить задним числом в соответствие с нормативами не нужно.

Дело в том, что требования, установленные законом № 384-ФЗ, не применяются (до реконструкции или капитального ремонта):

К зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

К зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

К зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований (п. 1 ст. 42 закона № 384 — ФЗ).

Добровольный перечень ГОСТов

Кроме того, в законе № 384-ФЗ (п. 7 ст. 6) определено, что Национальным органом РФ по стандартизации должен быть опубликован и размещен в информационной системе общего пользования перечень документов по стандартизации, применяемых на добровольной основе. Такой перечень был утвержден приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г. № 2079. >|В Положении о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии заменили его сокращенное наименование: вместо Ростехрегулирование теперь используется название Росстандарт (постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 408).|

Читайте также:  Малка это в строительстве

Пост дня

Что такое обращение в русском языке?

Общение предполагает наличие еще одного слагаемого, еще одного компонента, который проявляет себя на всем протяжении общения, является его неотъемлемой частью, служит перекидным мостиком от одной реплики к другой. И в.

Источник: warnen.ru

Технические регламенты: понятие, цели, виды

Под техническим регламентом понимается документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Технический регламент может быть принят:

  • международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленным законодательством;
  • межправительственным соглашением;
  • федеральным законом;
  • указом Президента Российской Федерации;
  • постановлением Правительства Российской Федерации.

Технические регламенты принимаются в целях:

  • обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • обеспечения охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Объектами технических регламентов являются:

  • продукция;
  • связанные с требованиями безопасности к продукции процессы ее проектирования, (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Технический регламент должен содержать необходимые требования к указанным объектам, обеспечивающие выполнение целей технического регламента. Состав этих требований является исчерпывающим, и они имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Требования, не включенные в технические регламенты, не являются обязательными для исполнения и применения. Иными словами, в технических регламентах концентрируются все требования, обеспечивающие безопасность и направленные на защиту прав приобретателей.

Признаками классификации, по которым могут подразделяться технические регламенты, являются:

  • способ установления требований;
  • область распространения.

По первому признаку — способу установления требований — технические регламенты подразделяют на предписывающие и основополагающие.

Предписывающие технические регламенты содержат конкретные требования к продукции. При установлении требований в предписывающих технических регламентах непосредственно в виде конкретных характеристик могут возникнуть ряд проблем: перегруженность деталями, уязвимость при пересмотре международных требований,сложность и длительность внесения изменений.

В международной практике широкое применение нашел второй способ задания требований в технических регламентах — в виде общих требований, выраженных в том числе и качественными характеристиками. Конкретные числовые характеристики устанавливаются путем ссылок на стандарт или свод правил. Такие технические регламенты получили название основополагающих. Они являются наименее ограничительной формой регулирования торговли и наиболее эффективны в формировании единого рыночного пространства, о чем свидетельствует опыт стран — участников ЕС и АТЭС.

Указанный подход обеспечивает гибкость технических регламентов, с одной стороны, и возможность реализации субъектами регулирования конкретных апробированных решений — с другой. Пример таких регламентов — европейские директивы, разрабатываемые в рамках Нового и Глобального подходов. Например, конкретные требования к Директиве 88/378/ЕЭС «Игрушки» установлены в шести Европейских стандартах.

Основное преимущество основополагающих технических регламентов заключается в возможности принятия разных технических решений при условии, что результаты оценки соответствия будут эквивалентными, обеспечивая тем самым гибкость для изготовителей, которые могут демонстрировать соответствие достигнутых результатов и внедрять новые технологии.

По второму классификационному признаку, т.е. в зависимости от области распространения, технические регламенты условно могут быть подразделены на:

  • общие (горизонтальные);
  • специальные (вертикальные);
  • макроотраслевые/

Общие (горизонтальные) технические регламенты разрабатываются на широкие группы продукции по вопросам обеспечения одного или нескольких видов безопасности. Иногда, имея в виду, что общие технические регламенты охватывают широкие группы продукции, их называют горизонтальными.

Общие технические регламенты принимаются, в частности, по вопросам пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности, электромагнитной совместимости и др.

Специальные (вертикальные) технические регламенты разрабатывают по отдельным видам продукции, для которых существуют специфические виды риска причинения вреда, превышающего степень риска, учтенной общим техническим регламентом.

Кроме того, в практике технического регулирования выделяют макроотраслевые технические регламенты, которые связывают общие технические регламенты и специальные.

Источник: kipia.info

31. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

В соответствии с Законом «О техническом регулировании» в регламент должны включаться только те требования, которые обеспечивают достижение следующих целей:

– безопасность жизни или здоровья граждан;

– безопасность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества:

– охрана окружающей среды;

– охрана жизни или здоровья животных и растений;

– предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

В Российской Федерации действуют общие технические регламенты и специальные технические регламенты. Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Общие технические регламенты принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом. Следовательно, главным признаком общего технического регламента является то, что он устанавливает минимальные по уровню исполнения требования, которые распространяются на любые виды продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Специальные технические регламенты принимаются только для конкретных групп и видов продукции или других объектов технического регулирования в случаях, если для этих объектов в силу их специфики требуется установить более высокие требования, чем те, что установлены общими техническими регламентами. Кроме того, в специальных технических регламентах могут быть установлены требования к соответствующим объектам, отсутствующие в общих технических регламентах. В силу того что специальные технические регламенты задают требования к конкретным объектам технического регулирования, которые являются дополнительными к требованиям общих технических регламентов («наращиваются вверх»), их также называют «вертикальными» регламентами.

Следует различать объекты технического регулирования, к которым согласно ст. 2 Закона относятся: продукция, в том числе здания, строения и сооружения, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, и объекты, на которые могут разрабатываться технические регламенты.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Статья 184. Нарушение технических норм по производству, переработке, хранению и реализации семян

Статья 184. Нарушение технических норм по производству, переработке, хранению и реализации семян Производство, переработка, хранение и реализация семян, не соответствующих по качеству действующим стандартам или без документов, подтверждающих их сортовые и посевные

Статья 309. Нарушение порядка формирования и поддержания технических резервов

Статья 309. Нарушение порядка формирования и поддержания технических резервов (1) Несоблюдение страховщиком (перестраховщиком) порядка формирования и поддержания в соответствии с осуществляемой им деятельностью достаточных технических резервов, необходимых для

Статья 26.8. Показания специальных технических средств

Статья 26.8. Показания специальных технических средств 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую

Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав

Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав 1. Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются в трехдневный срок по решению государственного регистратора после обнаружения

Статья 26. 8. Показания специальных технических средств

Статья 26. 8. Показания специальных технических средств 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую

Статья 26.8. Показания специальных технических средств

Статья 26.8. Показания специальных технических средств 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую

22. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

22. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Технические условия изготовителей на поставляемую продукцию используют в роли нормативных документов, если на них делаются ссылки в договорах (контрактах). Технические условия разрабатывают: на одно конкретное

33. ПАКЕТНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

33. ПАКЕТНЫЙ ПРИНЦИП ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ Пакетный принцип позволяет оптимизировать процесс внесения последующих изменений в техническое законодательство пересмотром укрупненных, а не множества отдельных актов. Это позволят оптимизировать

34. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

34. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ Государственный контроль и надзор (ГКиН) осуществляется за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований технических регламентов. Объектами ГКиН

Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав

Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав Комментарий к статье 211. Согласно п.1 комментируемой статьи технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются в трехдневный срок по

Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав

Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав 1. Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются в трехдневный срок по решению государственного регистратора после обнаружения

27. СНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ С ТЕХНИЧЕСКИХ КАНАЛОВ СВЯЗИ

27. СНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ С ТЕХНИЧЕСКИХ КАНАЛОВ СВЯЗИ Снятие информации с технических каналов связи – ОРМ, заключающееся в негласном съеме информации, передаваемой по сетям электрической связи, компьютерным и иным сетям, путем контроля специальными техническими средствами

35. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

35. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В соответствии с Законом об ОРД перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления ОРД, устанавливается

Источник: law.wikireading.ru

Рейтинг
Загрузка ...