Главным объединяющим звеном между строительными площадками и базами стройматериалов и оборудования является транспорт. Среди многообразия транспорта можно выделить несколько основных видов: автомобильный транспорт, железнодорожный, воздушный и водный. В некоторых случаях применяется специальный транспорт — конвейерный, трубопроводный и др.
В каждом из случаев транспортировки стройматериалов, следует учитывать экономическую целесообразность использования того или другого вида транспорта, с расчетом использования местных условий, дальности объектов строительства от баз и складов стройматериалов, хороших подъездных путей, а также нагрузку грузопотоков на них.
При использовании железнодорожного транспорта необходимо учитывать железнодорожную развязку в районе строительства объекта, а также возможность принять железнодорожный состав узловой станцией или платформой. При перевозке крупноразмерных конструкций по железной дороге, необходимо строжайше соблюдать установленные правила эксплуатации железнодорожных путей, чтобы максимально обеспечить безопасность движения.
Виды ТРАНСПОРТА развивающее видео
В качестве тяговых средств, в железнодорожном транспорте используют тепловозы, паровозы, электровозы с максимальной мощностью 300кВт/ч. При перевозке строительных материалов и конструкций, учитывают их особенность, размеры и тоннаж. Для этих целей используют подвижные составы разного типа: думпкары (саморазгружающие платформы), полувагоны (гондолы), платформы, крытые вагоны. Для перевозки битума, цемента и тяжелых грузов используют специальные железнодорожные составы.
По сравнению с железнодорожным транспортом, автомобильный транспорт имеет много преимуществ: доставка груза непосредственно к строительной площадке, ритмичность и маневренность, простота в обслуживании, возможность преодоления крутых спусков и подъемов. Исходя из всего этого, автомобильный транспорт занимает в строительстве первое место, на его долю приходится 80-90% от общего объема перевозок строительных материалов.
Для перевозки стройматериалов больше подходят автомобили средней грузоподъемности и универсального назначения. Однако при перевозке таких нерудных материалов как гравий, щебень, песок на неспециализированных автомобилях, потеря материалов составляет 8-10%. При применении специализированных транспортных средств можно достигнуть максимальной сохранности перевозимых материалов и конструкций, а также значительно снизить стоимость автоперевозки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ. К специализированному автотранспорту относятся: авто платформы для перевозки различного рода стеновых блоков и плит перекрытия, фермовозы и балковозы для перевозки крупногабаритных строительных грузов, цементовозы, авто трейлеры для перевозки строительных машин и др.
В последнее время в строительстве также начали применять автопоезда, которые состоят из машины-тягача и прицепных частей в виде полуприцепов и прицепов.
Воздушный транспорт, в строительстве применяется крайне редко, из-за его дороговизны и нерентабельности. Он применяется лишь в тех случаях, когда ни железнодорожным транспортом, ни автомобильным или каким-то другим транспортом стройматериалы доставить на объект невозможно, т.е. в труднодоступных и непроходимых районов. В этот вид транспорта входят: транспортные самолеты, дирижабли и вертолеты.
ВИДЫ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
Водный вид транспорта имеет существенные преимущества перед другими видами, но и значительные недостатки. К преимуществам относят его дешевизну, особенно при перевозке строительных материалов на значительные расстояния, а к недостаткам это его сезонность и невозможность доставки материалов непосредственно к месту строительства. К этому транспорту относят: баржи, паромы и др.
Специальные виды транспорта применяются там, где другие виды транспорта невозможно задействовать или нецелесообразно применять. Это в условиях больших водных преград, отсутствия подъездных путей, пересеченная местность. На данный момент этот вид транспорта практически не используют, так как должным образом не отработана технология поставки материалов и нет четкой автоматизации процесса.
Источник: stroy-deluxe.com
Строй-справка.ру
Виды транспорта, применяемого в строительстве, транспортные и погрузочно-разгрузочные средства
Виды транспорта, применяемого в строительстве, транспортные и погрузочно-разгрузочные средства
Необходимость перемещения большого количества грузов определяет значимость транспорта в строительстве и влияет на стоимость, трудоемкость и продолжительность строительства.
При возведении здания или сооружения все операции, связанные с подъемом материалов, конструкций, деталей к месту укладки или установки, осуществляются вертикальным транспортом (кранами, подъемниками, мачтами), средствами непрерывного транспорта и др. и выполняются только на строительной площадке. Эти операции составляют неотъемлемую часть технологического процесса и рассматриваются при описании отдельных видов работ. Под горизонтальным транспортом понимается весь комплекс мероприятий, связанных с доставкой на объект необходимых строительных материалов, конструкций, деталей, машин, механизмов, оборудования и т. п.
Различают транспорт внешний, обеспечивающий перевозки по дорогам общего пользования, внутрипостроечный — для перевозок по дорогам, специально созданным при строительстве, и объектный —по дорогам непосредственно на объекте, если он значителен. В строительстве используются рельсовый (8%), безрельсовый (80°/о всех перевозок — автомобильный и тракторный), водный, воздушный, специальный (конвейерный, канатный) и другие виды транспорта.
Рельсовый транспорт (линии МПС) в большинстве случаев обеспечивает доставку материалов, конструкций и других грузов на большие расстояния и является внешним транспортом. Внутрипостроечные перевозки производятся редко, при очень больших количествах перемещаемых грузов, так как только в этом случае окупаются значительные затраты на устройство железных дорог. Наибольшее применение внутрипостроечный рельсовый транспорт получил в гидротехническом и железнодорожном строительстве.
Автомобильный транспорт — это большая скорость, хорошая маневренность, способность передвигаться по участкам дорог с кривыми малых радиусов и крутыми подъемами, т. е. хорошая вписываемость в рельеф. Все приведенные качества делают автомобильный транспорт особенно предпочтительным. Перспективы применения автомобильного транспорта увеличиваются в связи с созданием большегрузных машин, обладающих высокой проходимостью. В числе особых достоинств автомобильного транспорта следует отметить возможность доставки самых разнообразных грузов непосредственно к объекту, к монтажному крану.
Тракторный транспорт используется для перевозки грузов по плохим дорогам и в условиях полного бездорожья. Перспективы применения тракто- в качестве транспортных средств (тягачи) увеличиваются в связи с созданием серии мощных колесных тракторов, обладающих сравнительно большой скоростью. Однако применение тракторов для транспортирования большого количества грузов на значительные расстояния, как правило, экономически нецелесообразно.
Водный транспорт является наиболее дешевым видом транспорта, особенно при перевозках массовых грузов на большие расстояния. Однако применение в строительстве его ограниченно. Обусловлено это тем, что не всегда водоем близок к объектам, не всегда он допускает прохождение транспортных средств, невозможно эксплуатировать его в зимнее время.
Воздушный транспорт применяют в отдельных, особых случаях для доставки грузов в труднодоступные места. Однако с каждым годом применение воздушного транспорта увеличивается в связи с созданием мощных вертолетов, не требующих аэродромных устройств.
Специальные виды транспорта, к которым относятся подвесные канатные дороги, рельсовые дороги с канатной тягой, однорельсовые подвесные дороги, применяются в сильнопересеченной или труднопроходимой (заболоченной) местности, а также при пересечении больших водных преград. К специальным видам транспорта относятся также трубопроводный транспорт, ленточный и конвейерный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт. Однако все виды специального транспорта применимы лишь при перемещении массовых грузов на небольшие расстояния.
В качестве транспортных средств при безрельсовом транспорте (автомобильном и тракторном) используется подвижной состав четырех типов: тяговый двигатель, соединенный с кузовом; тяговый двигатель без грузового кузова; с отделенным тяговым двигателем; в виде автопоезда.
К подвижному составу стяговым двигателем, соединенным с кузовом, отоносятся бортовые машины, предназначенные для перевозки штучных грузов, грузов в таре, небольших строительных конструкций и т. п.; автомобили-самосвалы, используемые для перевозки сыпучих материалов, бетонных, растворных, асфальтобетонных смесей; специализированные автомобили для перевозки жидких, порошкообразных материалов (цистерны, цементовозы, автогудронаторы и др.).
К подвижному составу с тяговым двигателем без кузова относятся автомобильные седельные тягачи, колесные и гусеничные тракторы. Они предназначаются для тягн различных прицепов и полуприцепов, в которых размещаются строительные грузы.
К подвижному составу, у которого отделен тяговый двигатель, относятся полуприцепы и прицепы (бортовые, специализированные, цистерны, цементовозы, самосвалы). Прицепы и полуприцепы бортовые служат для перевозки штучных материалов, материалов в таре и компактных конструктивных элементов: специализированные — для доставки громоздких конструкций (ферм, балок, колонн, панелей); цементовозы в виде цистерны или бункеров — для перевозки сухих вяжущих веществ (цемента, гипса, извести-пушонки); самосвальные — для перевозки сыпучих материалов.
Автопоезд представляет собой специальный автомобиль или тягач с одним или двумя прицепами либо полуприцепами. Использование полуприцепов и прицепов дает возможность почти в 2 раза увеличить грузооборот автотранспорта за счет того, что автомобиль-тягач 80—90% рабочего времени находится в пути; обыкновенный бортовой автомобиль находится в движении 40—50% (все остальное время простаивает под нагрузкой и разгрузкой).
Правильная организация движения автопоездов с отцепляемыми прицепами существенно снижает стоимость перевозок.
В качестве тяговых средств рельсового транспорта используются тепловозы, электровозы, паровозы. Последний вид локомотива встречается уже редко. В строительстве наиболее часто используются тепловозы, не требующие больших капитальных затрат на устройство контактной сети, сооружения подстанции. Наибольшее применение нашли тепловозы средней и небольшой мощности.
Тепловозы малой мощности (до 220 кВт) — мотовозы применяются в карьерах при маневровых работах. Для размещения грузов используются крытые вагоны, полувагоны (гондолы), платформы, вагоны-цементовозы, вагоны-цистерны и другие специальные вагоны; для больших негабаритных грузов используются вагоны-транспортеры.
Морские перевозки осуществляют морские суда и морские самоходные баржи. Для перевозок по внутренним водным путям используются как самоходные, так и несамоходные суда. Лес транспортируют в буксируемых плотах. Чаще строительные грузы перевозятся на несамоходных судах, основным типом которых являются металлические баржи грузоподъемностью 60—3000 т. Для буксировки несамоходных барж используются буксирные суда и буксирные катера. В последнее время начинают все шире применяться самоходные баржи грузоподъемностью до 5000 т.
Погрузочно-разгрузочные средства. Существенных затрат средств и труда требуют погрузочно-разгрузочные работы. Они особенно велики непосредственно на объекте. Это объясняется недостаточностью механизации и автоматизации этих работ, нехваткой оборудования и приспособлений.
Однако и при существующих возможностях, если правильно и повсеместно использовать имеющиеся средства и машины, объем погрузочно-разгрузочных работ может быть сокращен. Для этого используются инвентарная тара и различные средства механизации.
Инвентарной тарой для строительных грузов служат: контейнеры, предназначенные для перевозки штучных изделий (плитки, стекла, сантехнических деталей, труб и др.); поддоны — для транспортирования кирпича и мелких блоков; бункеры и вибробункеры — для транспортирования и подачи к рабочим местам раствора, бетона; растворные ящики.
Основными средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках являются: вакуумные разгрузчики цемента, используемые для разгрузки железнодорожных вагонов на больших стройках; передвижные стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные, тракторные), используемые для разгрузки грузов в конвейерах и отдельных штучных тяжеловесных грузов (железобетонных и металлических конструкций, оборудования и т. п.); автопогрузчики —самоходные подъемно-транспортные машины, имеющие сменное рабочее оборудование, с помощью которого могут погружаться и разгружаться штучные грузы или контейнеры (стреловое оборудование пли вилочный подхват) или сыпучие грузы (ковш, грейфер); одноковшовые экскаваторы — пневмоколесные и на гусеничном ходу со сменным оборудованием (прямой лопатой, обратной лопатой, захватом для длинномерных материалов, стрелой, бульдозером’)’; универсальные погрузчики — самоходные машины на пневмоколесном ходу, используемые для погрузки и разгрузки штучных и сыпучих грузов; элеваторные (многоковшовые) погрузчики непрерывного действия, применяемые для погрузки сыпучих материалов; механические разгрузчики — механические, скребковые лопаты, предназначенные для разгрузки сыпучих материалов с платформ.
Навигация:
Главная → Все категории → Производство строительных работ
Источник: stroy-spravka.ru