Строительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов.
Различаются следующие виды строительного материала:
— специально созданный (напольный, настольный строительный материал, наборы типа «Юный архитектор», «Старинный замок», конструкторы);
— природный (песок, снег, глина, камни);
— подсобный (доски, ящики, коробки и др.)-
Строительно-конструктивные игры связаны с другими видами игр (сюжетно-ролевыми, театрализованными, подвижными, дидактическими).
Часто ребенка увлекает сам процесс созидания, конструирования. В сооружении постройки, изготовлении игрушки и заключается игра: дети сговариваются, что будут строить, какими способами, распределяют роли (начальник строительства, инженер, шофер и др.).
5 видов задач сотрудникам
Наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу деятельности — все это определяет творческий характер игр со строительным материалом. Следует добавить и присущую этим играм работу воображения. В самих играх заложены стимулы, побуждающие ребенка воображать, фантазировать.
Особенностью игр со строительными материалами является то, что для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение: без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций, что, к сожалению, можно видеть во многих детских садах. Между тем в дошкольной педагогике разработана методика формирования у детей конструктивных умений (Е. А.Флерина, З.В.Лиштван, А. Н. Давидчук, Л. А. Парамонова).
Главная идея этой методики заключается в том, чтобы вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающей трудности. Основные умения дети приобретают на занятиях, в совместнои деятельности со взрослым, а затем переносят их, преображая, дополняя и варьируя, в самостоятельные игры со строительным материалом.
Эффективность любого обучения, в том числе и конструктивным умениям, зависит от того, насколько оно интересно ребенку, насколько вызывает его активность. Для того чтобы формировать у детей интерес к играм со строительным материалом, педагог использует различные приемы.
Строит сам в присутствии детей младшего дошкольного возраста, вовлекает малышей в обыгрывание постройки.
Использует прием сотворчества: предлагает детям (в разных возрастных группах) достроить, перестроить, преобразовать постройку, которую он соорудил (пристроить крыльцо, балкон; возвести высокий или низкий забор вокруг дома; изменить высоту горки; сделать из горки трамплин для лыжников; удлинить мост; расширить дорожку).
Для возникновения и укрепления интереса к играм со строительным материалом много дает ознакомление со строительством в действительной жизни. На прогулках, экскурсиях целесообразно обращать внимание дошкольников на особенности разных сооружений: как построен мост, чем отличается жилой дом от здания художественного назначения (музей, театр), чем похожи и чем различаются виды городских транспортных средств и т. п. Интересным для детей может стать и ознакомление с характером труда строителей, со строительной техникой. Внимание старших дошкольников следует привлекать к архитектурным особенностям сооружений, развивая при этом их умения сравнивать постройки по назначению, конструкции, способам украшения. В исследовании А.Н.Давидчук детям предлагалось сравнивать современные и старинные здания, что важно для формирования первоначальных исторических представлений. Обогащая детей впечатлениями, знаниями о различных сооружениях, педагог должен вести их к усвоению обобщенных представлений, т. е. что постройки имеют определенное назначение (здания, мосты), составные части, формы, пропорции, расположение в пространстве, украшения.
10 класс, 14 урок, Задачи на построение сечений
На протяжении всех возрастных этапов воспитатель использует игры со строительным материалом для обогащения сенсорного опыта детей.
В процессе обучения конструктивным умениям используются различные методические приемы: демонстрация образца; показ способов постройки с объяснением приемов конструирования; постановка проблемной задачи (как перестроить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины); сообщение темы постройки с указанием условий, которым она должна соответствовать (построить комнату для семьи с определенным числом человек).
Образец используется во всех возрастных группах при формировании у детей новых умений, способов конструирования. Малышам 2-3 лет педагог показывает образец (дворик для цыплят), а потом дети выполняют постройку вместе с ним. По мере накопления детьми опыта конструктивной деятельности и усложнения ее задач меняется методика использования образца.
Так, предлагается частичный образец, т. е. ребенку показывают только те приемы, которые ему незнакомы (новый способ соединения деталей конструктора, сооружения перекрытий в доме с помощью куска картона или фанеры). Усложнит первую задачу показ незаконченного образца постройки, которую каждый может завершить по-своему (педагог строит остов вагона, дети превращают его в автобус, трамвай, товарный или пассажирский вагон поезда).
Оправдывает себя такой прием, когда дается один образец постройки, а дети выполняют ее каждый своим способом. Дошкольникам, имеющим опыт конструктивной деятельности, целесообразно предлагать не один образец, а 2-3 образца на выбор. Для старших детей в качестве образца используются рисунок, чертеж, схема постройки. Их также учат составлять схему предполагаемой постройки, самостоятельно намечая ее конструктивные особенности.
Методика обучения детей конструктивным умениям уточняется в зависимости от вида конструирования.
Конструирование по образцу — самый распространенный вид конструирования. При использовании разных способов предъявления образца, а также изменении его характера, этот вид конструирования имеет много положительного: у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов. При правильной методике обучения конструированию по образцу дети подводятся к пониманию вариативности способов постройки, включаются в деятельность преобразующего характера.
Конструирование по заданной теме подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой. Малышам можно предлагать в качестве темы постройку мебели, оборудования участка (скамейки, песочница, качели). Для ребенка этого возраста важно наличие игровой мотивации («Построим комнату для куклы Кати»).
В средней группе в качестве темы предлагают конструирование транспортных средств («На чем люди ездят и перевозят грузы»). Детям старшей группы интересны такие темы, как военная или строительная техника; жилища людей («В каких домах живут люди на Земле»); музеи, театры нашего города и др. В подготовительной к школе группе целесообразно проводить тематическое конструирование из конструкторов разного типа. Детей учат выполнять подвижные конструкции, поэтому их могут увлечь темы «Аттракционы в парке отдыха», «Виды транспорта» и т.п.
Конструирование по собственному замыслу — сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел. Опытный педагог, организуя этот вид конструирования, начинает с формирования замысла, иначе дети строят то, что делали уже не раз.
Малышам он подсказывает замысел: показав игрушку, предлагает что-нибудь построить для нее. Например, матрешка вышла погулять, а на участке сыро, что надо построить, чтобы она не промочила ноги? Матрешка устала, что надо построить, чтобы она посидела и отдохнула? Поскольку конструктивный замысел — результат преобразующей умственной деятельности, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется провести беседу; предложить вспомнить, какие сооружения они наблюдали на прогулке, что особенно понравилось; рассмотреть фотографии, рисунки с изображением зданий. Надо помочь каждому ребенку при реализации замысла по-новому использовать ранее усвоенные умения, добиться решения задачи, испытать радость от своего творчества.
Конструирование по условиям содержит большие развивающие возможности. Проводится после того, как дети научатся строить тот или иной предмет, здание (мост, корабль). В предложении выполнить постройку задаются определенные параметры (ширина реки, высота моста должны соответствовать высоте корабля, яхты, которые должны под ним проплыть). Исходя из заданных условий, ребенок должен самостоятельно определить длину и высоту постройки и др. В исследованиях Н. Н. Поддьякова, Л.А.Парамоновой раскрыто влияние этого вида конструирования на развитие преобразующей мыслительной деятельности, на формирование обобщенных представлений.
«Стройка по моделям» — вид конструирования, разработанный А. Р. Лурия. Ребенку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом постройка, оклеенная бумагой), на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты (модель дивана, ворот, автомобиля).
Ребенок сначала анализирует модель: выделяет составные части (сиденье, спинка, подлокотники у дивана), потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания модели. Начинаются мысленное комбинирование предполагаемых геометрических фигур, их перемещение по отношению друг к другу (для сиденья можно взять три кубика, а может быть, заменить их двумя короткими пластинами? Спинка дивана получится из четырех кирпичиков, поставленных на узкую короткую грань. А не лучше ли взять две пластины, поместив их одна на другую?).
У каждого из рассмотренных видов конструирования свои достоинства, поэтому необходимо сочетать их в образовательной работе с детьми на протяжении всего дошкольного периода. При организации любого вида конструирования необходимо разумное комбинирование обучающего воздействия педагога и самостоятельности, творчества детей.
Эти игры рано входят в жизнь ребенка. Но бе3 специального обучения дети не приобретают необходимые умения, и игры с природным материалом бывают однообразными и малосодержательными. Между тем они содержат большие возможности для развития у ребенка мышления, воли и настойчивости. Эти возможности во многом определяются характером природного материала. Он очень разнообразен и обладает различными свойствами, диктующими разные приемы его использования в качестве строительного материала.
Многие из свойств природных материалов ребенок познает чувственным путем. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные свойства и качества предметом развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Однако это происходит при условии, что педагог последовательно обучает детей, развивая у них анализирующее восприятие предметов, формируя действия обследования, добиваясь усвоения правильных словесных обозначений признаков.
Игры с водой проводятся уже в младшей группе. Это могут быть игры в групповой комнате и на участке детского сада. Используются тазы с водой, разные сосуды (баночки, кувшины, стаканы), воронки, игрушки и предметы (плавающие и тонущие). Малыши переливают воду из сосуда в сосуд, купают кукол, вовлекаются в несложные опыты, знакомясь со свойствами предметов (плавают-тонут).
На участке детского сада малыши собираются около лужи, весеннего ручейка, пускают лодочки, сделанные из бумаги, коры, дерева, бросают разные предметы, чтобы узнать, какие плавают, а какие тонут. В результате в младшем возрасте дети подводятся к пониманию, что вода течет. Дети 4-5 лет усваивают представление о том, что вода растекается, не имеет своей формы, одни предметы в ней плавают, а другие тонут, что она прозрачная. В старшем дошкольном возрасте дети могут объяснить, почему не все предметы плавают, не всякая воды прозрачная, рассказать, что вода меняет свое состояние в зависимости от температуры воздуха.
Игры со снегом требуют усвоения приемов его преобразования. Самый простой прием -лепка. Педагог предлагает малышам вылепить комочки — снежки, зайчика с ушками, морковку, чтобы его накормить, и т. п. В присутствии детей воспитатель лепит снеговика, потом все вместе из камешков, сучков, сухих веточек делают ему глаза, рот, уши, волосы.
Собравшись вокруг снеговика, дети радуются, что снег липкий, славный получился снеговик! Так малыши усваивают представления о свойстве снега. А дети 4-6 лет осваивают новый прием строительства из снега- лепку из накатанных комьев. Так делаются фигуры человека (Дед Мороз, Снегурочка), крепости. Катая комья, дети подходят к пониманию еще одного свойства влажного снега — тяжести.
Сооружениям из комьев снега можно придать большую прочность, если облить водой (это дети делают вместе с педагогом), заделать отверстия между комьями снежным тестом (в ведре снег смешивается с водой). Сооружение снежной крепости целесообразно приурочить к масленице.
Это даст возможность познакомить дошкольников с древней русской традицией: день проводов масленицы отмечается игрой «Взятие снежного городка». Дошкольников знакомят с приемами строительства из утрамбованного снега. Для этого в определенном месте на участке детского сада в течение какого-то периода времени собирают снег.
Слежавшийся, плотный, он представляет собой великолепный материал для ваяния* Малышам педагог показывает, как с помощью острой лопатки можно вырезать фигурку животного, человека. Дошкольники постарше делают это сами при участии взрослых (можно привлекать родителей). Из утрамбованного снега можно вырезать кирпичи (старшие дети делают это сами) и использовать их для постройки зданий, заборов и пр.Старшие дошкольники участвуют в строительстве горки.
В городских дошкольных учреждениях не всегда бывают созданы условия для игр с песком: песка мало, его состояние плохое (грязный, сухой), песочницы тесные, отсутствуют соответствующие игрушки и т.п. Дети с увлечением строят замки и крепости, роют каналы и глубокие колодцы, разбивают парки и сады со скульптурами из песка.
Песок — недолговечный строительный материал: чуть пригрело солнце, подул ветер: обветшали замки, дворцы, рассыпались скульптуры, ограды, рвы! А маленькие созидатели? Они вновь за работой! Вот где развиваются настойчивость, воля, творчество, изобретательность.
На протяжении дошкольного возраста ребенок усваивает несколько приемов строительства из песка. Некоторые из них близки к приемам работы со снегом. Педагог учит малышей лепить из влажного песка. Кроме угощения для гостей, можно предложить таким же способом соорудить забор вокруг дома, выстроенного воспитателем, сделать бортики для песочной клумбы.
Малыши с удовольствием осваивают прием формовки из песка. Важно только подобрать формочки, которые бы легко охватывала ладонь ребенка, добавить маленькие ведерки, обеспечить место, где будут размещаться «куличики». Вовлекая детей в сравнение «куличиков» по форме, величине, высоте, педагог обогащает их сенсорный опыт, учит правильно называть признаки.
В старшей группе дети учатся строить способом выкапывания (колодец, река, канал, туннель, ров). Преобразовывают горку утрамбованного песка в предмет определенного назначения (дом, крепость, дворец). Дети объединяются в совместные игры, сооружая не отдельные! предметы, а целые комплексы (парк, речная пристань).
Фантазия проявляется в комбинировании строительных материалов.
В играх с песком, снегом ребенок получает представления о свойствах, сравнивает, обобщает: строить можно только из влажного песка и снега, песок и снег — непрочный строительный материал.
Для развития игровой деятельности детей необходимо создать такие условия:
1)организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей данного возраста. Материал должен быть разнообразным (напольный, настольный, разные виды конструкторов, наборы и т.д.), привлекательно оформленным, достаточно устойчивым, соответствовать возможностям детей.
2)обеспечить время и место для игр со строительными материалами. Игры требуют сосредоточенности мышления, внимания. Поэтому стеллажи для игр с настольным строительным материалом, конструкторами следует ставить так, чтобы они не мешали детям, не отвлекали их;
3)бережное отношение к постройкам, сооружениям, выполненным детьми. Обычно ребенок любит «возвращаться» к своим постройкам, вносить в них изменения. Поэтому надо воспитывать у всех детей осторожное, внимательное отношение к собственным и чужим постройкам; показывать ребенку постройки товарищей, учить замечать успехи других, радоваться им;
4)создавать условия для обыгрывания построек. Для этого следует подбирать мелкие игрушки (машинки, поезда, фигурки людей и животных и др.). Старших детей полезно привлекать к конструированию из бумаги, картона, подсобного материала различных предметов для оснащения игр.
5)объединять детей для совместных построек из конструктора. Создавать ситуации, когда ребенок, овладевший новыми конструктивными умениями, обучает им других детей. Вносить элемент состязательности.
6)учить детей бережно обращаться с конструктивными и строительными материалами, аккуратно разбирать постройку, поделку из конструктора, раскладывать детали, формы по ячейкам стеллажа, коробки.
Источник: poisk-ru.ru
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Линейное программирование — раздел математики о методах исследования и нахождения экстремальных значений линейной функции, на неизвестные которой наложены линейные ограничения.
Методы линейного программирования могут применяться при решении различных проблем во всех сферах производства, в частности, в строительстве: анализ эффективности использования производственного потенциала предприятия, разработка рациональных способов транспортирования грузов, расчет оптимальных строительных конструкций. Применимо к строительству, примером линейной функции могут служить: объемы поставок строительных материалов с различных заводов, время перевозки грузов или выполнения строительных работ, производственные ресурсы, способы производства, стоимость материалов и др.
Основным методом линейного программирования, позволяющим решать задачи, находя их оптимальное решение, является симплекс-метод. Он относится к числу наиболее распространенных вычислительных методов, реализующих идею последовательного улучшения решения.
Является универсальным, то есть может быть применен при решении любой задачи линейного программирования. Впервые симплексный метод был предложен американским ученым Дж. Данцигом в 1949 г. и подробно развит в 1956 г. Данцигом, Фордом, Фулкерсоном.
Суть метода заключается в том, что начиная с некоторого исходного решения осуществляется улучшение опорного плана методом Жордана-Гаусса. Для этого составляется математическая модель задачи, представляющая собой целевую функцию и систему ограничений и приведенная к каноническому виду, находится ее опорное решение, подлежащее проверке на оптимальность.
Значение целевой функции для задач на максимум не убывает.
Оптимальное решение получается через конечное число шагов.
где С1, С2,…, Сn — условия работы комплекта машин,
Допустимый план — совокупность чисел x1,x2,…,xn, удовлетворяющая системе ограничений. Оптимальное решение — совокупность чисел x1,x2,…,xn, которая приводит к максимуму или минимуму целевой функции.
Далее производится оптимизация составленного плана до того момента, пока все оценки Дjне станут положительными, в случае, если целевую функцию необходимо привести к минимуму, и отрицательными в противном случае.
Рассмотрим применение симплекс-метода к решению следующей задачи.
Задача. На технологической линии формовочного цеха выпускается два вида плит перекрытия А и В. На производство одной плиты А расходуется а1 кг песка, а2 кг щебня и а3 кг цемента. Суточное производство плит ограничено запасами сырья: c1кг песка, с2 кг щебня и с3 кг цемента. Прибыль от реализации одной плиты А составляет б у.е., одной плиты В — в у.е. Определите, сколько плит каждого вида следует выпускать в день, чтобы получить максимальную прибыль.
Составим таблицу исходных данных:
Запасы сырья, кг
Целевая функция имеет вид:
при следующей системе ограничений:
Приведем систему к каноническому виду:
Составим симплекс-таблицу первого шага, заполнив все ее строки по данным системы ограничений и целевой функции.
На пересечении разрешающей строки и разрешающего столба находится разрешающий элемент.
Разделим разрешающую строку на разрешающий элемент, произведем пересчет значений опорного плана. Вводим в базис переменную х2 и выводим из базиса переменную х3.
Составим симплекс-таблицу второго шага:
В полученном решении нет отрицательных оценок. Это значит, что составленный план является оптимальным.
Ответ: Для получения максимальной прибыли в день следует выпускать 11 плит вида А.
Проверив полученный результат с помощью компьютерной программы Simplex, убеждаемся в совпадении значений.
Одна из основных задач линейного программирования — транспортная задача. Она позволяет запланировать поставку груза от поставщика к потребителю, чтобы стоимость перевозок была минимальной. Эта задача может возникнуть также и при перевозке срочных грузов и вырождается в этом случае в задачу по критерию времени, в которой необходимо, чтобы запасы продукции были вывезены с предприятий в полном объеме, потребности потребителя были удовлетворены полностью при наименьшем времени доставки. Транспортные задачи подразделяются на открытые, где сумма запасов предприятий может полностью удовлетворить все потребности заказчика, и закрытые, где это соотношение не выполняется.
Транспортная задача может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно:
1) нахождение опорного исходного решения,
2) проверка его на оптимальность,
3) переход от одного опорного решения к другому.
Для нахождения оптимальной стоимости перевозок составление плана транспортировки осуществляется методом минимальной стоимости.
Найденное исходное опорное решение проверяется на оптимальность методом потенциалов по следующему критерию: если решение является оптимальным, то ему соответствует система m+nдействительных чисел uiи vj (потенциалов), удовлетворяющих условиям ui+vj= сij для занятых клеток и ui+vj-сij?0 для свободных клеток.
Если решение не оптимально, для уменьшения значения целевой функции надо перейти к другому опорному решению, перераспределив грузы, перемещая их из занятых клеток в свободные по циклу.
Транспортную задачу решим с помощью компьютерной программы «Оптимал 2».
Задача. Строительной организации на пять объектов B1,B2,B3,B4и B5ежедневно требуется b1=210, b2=150, b3=120, b4=135, b5=135 м 3 раствора соответственно. В данном регионе имеется три бетоносмесительных узла А1, А2, А3, каждый из которых может предоставить строительной организации а1=300, а2=250, а3=200 м 3 раствора. Стоимость доставки 1 м 3 раствора с каждого бетоносмесительного узла на строительные объекты задана матрицей
Примем некоторые обозначения:
i — индекс строки
j — индекс столбца
m — количество поставщиков
n — количество потребителей
Xi,j — перевозка между поставщиком Ai и потребителем Bj.
Di,j — ограничение пропускной способности коммуникации между поставщиком Ai и потребителем Bj.
Источник: studbooks.net
Чертежи технологического (строительного) задания
9.4.1. Чертежи технологического (строительного) задания: распределение нагрузок, план подпольных каналов, месторасположение патрубков индивидуальной вентиляции оборудования, проемы и т.п., — выпускают с шифром ТНЗ.
9.4.2. Исходными данными для разработки чертежей технологического (строительного) задания являются:
· План расположения оборудования и кабельных трасс;
· Габаритные чертежи оборудования с указанием его массы;
· требования к сооружениям по сейсмостойкости, герметизации, взрыво- и пожаробезопасности, защите от сверхвысокой частоты, радиоактивного заражения и т.п.;
Рисунок 3 – Таблица 3
Рисунок 4 – Таблица 4
· чертежи размещения санитарно-технических систем и вентиляции;
· требования к оборудованию по электропитанию и заземлению;
· нормативные документы на проектирование.
9.4.3. На чертежах технологического (строительного) задания показывают:
· Закладные элементы под устанавливаемое оборудование и кабельные трассы (анкерные болты, полосы швеллеры, трубы и т.п.);
· Проемы под кабельные трассы, герметизирующие устройства;
· Подпольные каналы (размеры обрамлений, крышки и т.п.) и их привязочные размеры;
· Требования к закладным элементам (материал, масса, прочность сейсмостойкость);
· Требования по отделке помещений;
· Требования по устройству фальшполов;
· Место расположение и массу устанавливаемого оборудования;
· Места ввода кабелей в помещение;
· Способы прокладки кабелей и установку оборудования в помещениях;
· Оборудование, требующее индивидуальной вентиляции;
· Координатные оси, номера помещений, двери, окна и т.п.
Чертеж общего вида нетипового оборудования и нетиповых металлоконструкций
10.1. Чертежи общих видов нетипового оборудования и нетиповых металлоконструкций выполняют в соответствие с требованиями ГОСТ 2.119-73 в объеме, необходимом для разработки конструкторской документации.
10.2. Чертежам видов нетипового оборудования и нетиповых металлоконструкций присваивают обозначение по классификатору, принятое для проектной документации на комплекс.
10.3. Чертеж общего вида должен содержать:
· Изображение конструкции (виды, разрезы, сечения), текстовую часть надписи, необходимые для понимания устройства конструкции или оборудования;
· Наименования составных частей конструкции (при необходимости);
· Размеры и другие данные.
10.4. Изображения нетиповых металлоконструкций и нетипового оборудования выполняют с максимальными упрощениями, предусмотренными стандартами ЕСКД.
Наименование составных частей на чертеже общего вида указывают на полках линий-выносок или в таблице, выполненнойпо ГОСТ2.119-73.
10.5. В текстовых указаниях, помещаемыхна чертеже общего вида, приводят исходные данные (технические требованияк разрабатываемойконструкции и применяемым материалам,данные об условиях эксплуатации,нагрузки на конструкцию, требования к изготовлению, монтажу и окраске, особые требования к конструкции — взрывобезопасность, кислотостостойкость и т.п.), необходимые для разработки конструкторской документации.
Чертеж и установки
Общие положения
11.1.1. В комплект проектныхдокументов на монтаж комплексов электросвязи для зданий и сооружений входят:
· Чертежи установки оборудования;
· Чертежи установки (прокладки) кабелей;
· Чертежи установки металлоконструкций;
· Чертежи установки оборудования и прокладки кабелей.
11.1.2. Исходнымиданными для разработки чертежей установки являются:
· План расположения оборудования;
· План кабельной трассы;
· Таблица ограничений;длин кабелей;
· Габаритные чертежи оборудования;
· Схема электрическая общая;
· Чертежи санитарно-технических систем и системвентиляции;
· Требования по сейсмостойкости, герметизации,взрыво- и пожаробезопасности;
· Требования по защите от сверхвысокой частоты, радиоактивного заражения, биологическихвредителей и агрессивной среды;
11.1.3. На чертежах установки указывают:
· Устанавливаемые элементы(оборудование, металлоконструкции или кабельные трассы);
· Строительные конструкции, предусмотренные для установки оборудования, металлоконструкцийи прокладки кабельных трасс (проемы, отверстия,подпольные каналы и т.п.);
· Наименование или номер помещения;
· Координатные оси здания или сооружения;
· При необходимости существующее и демонтируемое оборудование (металлоконструкции или кабели);
· Расстояния от составных частей оборудования до строительных конструкций помещения или сооружения (установочные размеры, направления открывания дверей);
· Цифровые позиционные обозначения согласно спецификации к чертежу;
· Виды, размеры, сечения при многоярусном размещении оборудования или размещении его на стене;
· Способы защиты оборудования и кабелей от различных воздействий;
· Технические требования на поле чертежа.
11.1.4. Номера позиций на изображениях и разрезах располагают параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или строчку по возможности на одной линии.
Номера позиций наносят на чертеже, как правило, один раз.
Допускается повторно указывать номера позиций одинаковых элементов.
11.1.5. Допускается делать общую линию-выноску с вертикальным расположением номеров позиций.
Для группы крепежных деталей, относящихся к одному и тому же месту крепления, если крепежных деталей две или более и при этом разные элементы крепятся одинаковыми крепежными деталями, их количество проставлять в скобках после номера соответствующей позиции и указывать только для одной единицы закрепляемого элемента, независимо от количества этих элементов.
Для отдельных элементов, если графически изобразить их затруднительно, допускается на чертеже эти элементы не показывать, а местонахождение их определять при помощи линии-выноски от видимого элемента и на поле чертежа, в технических требованиях помещать соответствующее указание, например, «Жгуты поз.8крепить скобами поз.18 с шагом 300 мм».
11.1.6. К чертежам установки разрабатывают спецификацию по требованиям данного раздела.
Спецификация
11.2.1. Спецификация определяет состав монтажных изделий и материалов по чертежам установки.
Спецификацию составляют из разделов, которые располагают в следующем порядке:
Допускается при необходимости отдельные разделы исключать.
Наименование каждого раздела записывают в виде заголовка в графе «Наименование» и подчеркивают.
11.2.2. В раздел «Сборочные единицы» и «Детали» вносят сборочные единицы и детали, непосредственно входящие в чертежи установки. Запись указанных изделий производят в алфавитном порядке сочетания начальных знаков (букв) индексов организаций-разработчиков и далее в порядке возрастания цифр, входящих в обозначение.
11.2.3. В разделе «Стандартные изделия» записывают изделия, примененные по:
В пределах каждой категории стандартов запись производят по группам изделий, объединенных по их функциональному назначению (например, крепежные изделия, электротехнические изделия и т.п.), в пределах каждой группы — в алфавитном порядке наименований изделий, в пределах каждого наименования — в порядке возрастания обозначений стандартов, а в пределах каждого обозначения стандарта- в порядке возрастания основных параметров или размеров изделия.
11.2.4. В раздел «Прочие изделия» вносят изделия, примененные не по основным конструкторским документам (по техническим условиям), за исключением стандартных изделий:
Запись производят по однородным группам, в пределах каждой группы — в алфавитном порядке наименований изделий, а в пределах каждого наименования — в порядке возрастания основных параметров или размеров изделия.
В раздел «Прочие изделия» вносят также изделия, примененные по чертежам общего вида.
11.2.5. В раздел «Материалы» вносят все материалы, входящие в специфицируемый комплекс (систему).
Материал записывают по видам в следующем порядке:
· металлы цветные, благородные и редкие;
· кабели, провода и шнуры;
· прочие материалы (бумажные, текстильные, лесоматериалы, резиновые и т.п.).
В пределах каждого вида материалы записывают в алфавитном порядке наименований, а в пределах каждого наименования — по возрастанию размеров или других технических параметров.
В раздел «Материалы» не записывают материалы, необходимое количество которых не может быть определено по размерам элементов изделия. К таким материалам относятся, например, лаки, краски, клей, смазки, припои, электроды и т.п. Указание о применении таких материалов дают в технических требованиях на поле чертежа.
11.2.6. Спецификацию выполняют по форме, приведенной в табл.2, и размещают на первом листе чертежа или на отдельных листах формата А4 последующими листами чертежа установки.
В графах спецификации указывают:
· В графе «Поз.» — принятые позиции элементов и материалов;
· В графе «Обозначение» указывают:
· В разделах «Сборочные единицы» и «Детали» – обозначение основных конструкторских документов на записываемые в эти разделы изделия;
· В разделе «Стандартные изделия» — обозначение изделий, примененных по отраслевым стандартам, но не имеющих документа на поставку. Для остальных изделий графу не заполняют.
· В разделах «Прочие изделия» и «Материалы» графу не заполнять.
· В графе «Наименование» указывают:
· В разделах «Сборочные единицы» и «Детали» – наименование изделий в соответствии с основной надписью на основных конструкторских документах этих изделий;
· В разделе «Стандартные изделия» — наименование и обозначение изделий в соответствии с документами на их поставку с указанием обозначений этих документов;
· В разделе «Прочие изделия» — наименование и обозначение изделий в соответствии с документами на их поставку с указанием обозначений этих документов;
· Наименование изделия и обозначение чертежа общего вида;
· В разделе «Материалы» — обозначения материалов, установленные в стандартах или технических условиях на эти материалы. Для деталей, на которые не выпущены чертежи, указывают наименование и материал, а также размеры, необходимые для изготовления.
Для записи ряда изделий и материалов, отличающихся размерами и другими данными и примененных по одному и тому же документу (и записываемых в спецификацию за обозначением этого же документа), допускается общую часть наименования этих изделий или материалов с обозначением указанного документа записывать на каждом листе спецификации один раз в виде общего наименования (заголовка). Под общим наименованием записывают для каждого из указанных изделий и материалов только их параметры и размеры.
В графе «Кол.» указывают:
· Для монтажных изделий, записываемых в спецификацию, их количество по чертежу установки;
· В разделе «Материалы» — общее количество материалов с указанием единиц измерения. Допускается единицы измерения записывать в графа «Примечание» в непосредственной близости от графы «Кол.»;
· В графе «Примечание» указывают дополнительные сведения для планирования и организации производства, а также другие сведения, относящиеся к записанным в спецификацию изделиям, материалам и документам, например, масса для деталей, на которые не выпущены чертежи.
· После каждого раздела спецификации необходимо оставлять несколько свободных строк для дополнительных записей (в зависимости от стадии разработки, объема записей и т.п.).
Источник: megalektsii.ru
Как подготовить и провести занятие по конструированию в детском саду
Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь. Именно поэтому перед воспитателем встают вопросы: как организовать занятия по конструированию для детей разного возраста, какие нюансы возникают в процессе работы, как грамотно составить конспект и помочь детям осваивать новые навыки с большим интересом.
Теоретические аспекты обучения конструированию в детском саду
Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных программистов и кружки робототехники для любого возраста. И дети, и взрослые всё чаще занимаются любительскими поделками и ремесленными хобби, различными художественно-прикладными занятиями, в которых также велик элемент конструирования.
Робототехника — наиболее перспективный и востребованный вид конструирования на сегодняшний день
Конструирование само по себе может стать одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки, а воспитатели, способные творчески организовать такие занятия, без труда найдут себе применение не только в рамках детского сада, но и в других организациях.
Традиционно организация любого типа занятия начинается с постановки определённых целей, достижение которых будет свидетельствовать об успешности и эффективности мероприятий. В процессе занятий конструированием преследуются следующие цели:
- образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.);
- развивающая (развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности);
- воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).
Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Необходимо грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития ролевых моментов и в зависимости от игры подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.
Конструирование для ребёнка — это игра, в ходе которой он познаёт форму, цвет и другие характеристики объектов
Типы конструирования в ДОУ
В зависимости от возраста и состава группы (преобладания в детском коллективе девочек или мальчиков), особенностей её интересов (например, когда профессия родителей вызывает в детях явное любопытство) и просто для яркого разнообразия можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий. Например, возможен такой выбор:
- Художественное конструирование. Основным признаком является создание художественных изделий вплоть до абстрактных образов и орнаментов. Дети выражают своё отношение к ним, передают их характер, зачастую нарушая пропорции, а также экспериментируя с цветом, фактурой, формой. Для работы могут использоваться различные материалы, например, бумага и природные материалы. Прикладные техники рисования и создания художественных инсталляций, аппликаций, объёмных барельефов и т. д. позволяют получать изделия разнообразной сложности и наполненности.
- Техническое конструирование. Характерно моделирование реальных технических объектов, строений, машин и техники либо создание конструкций по аналогии с образами из сказок, фильмов. В работе могут использоваться строительные материалы и стандартные конструкции (часто заводского изготовления), например, деревянные кубики или конструктор «Лего», а также все подобные им материалы.
Видео: художественное конструирование из бумаги
Формы конструирования
- Конструирование по образцу. Используется подражательная модель, когда дети повторяют все этапы конструирования за воспитателем. Сперва воспитатель демонстрирует в медленном темпе и с подробными объяснениями всю последовательность работ начиная от изготовления деталей конструкции и до финального готового образца. Затем к работе приступают дети, выполняя конструирование самостоятельно и с поправками воспитателя.
- Конструирование по модели — это более сложный вид конструирования. Обычно этот вид применяется уже после конструирования по образцу. Детям демонстрируется готовое изделие, но не сам способ изготовления. Предлагаются инструменты, материалы и творческая задача изготовить нечто подобное самостоятельно. Например, можно предложить воспитанникам самостоятельно сделать модель машинки из бумаги.
- Конструирование по условиям. При этой форме работы детям описываются некие характеристики объекта, но наглядная модель не приводится. Например, дошкольники построили домик из строительного конструктора, и воспитатель предлагает построить теперь гараж по соседству с этим домиком. Задаются условия: подъездная дорожка, большие ворота, площадь для размещения игрушечной машинки. Дети могут решить самостоятельно, как будет выглядеть объект, но они должны обязательно выполнить заданные воспитателем требования к строению.
- Конструирование по чертежам и наглядным схемам. В этом случае конструирование объекта идёт по схематическому рисунку с устными пояснениями воспитателя. Эта форма приучает детей понимать, что на плоском схематическом изображении лежит отражение объёмного объекта, учит читать схемы и понимать соотношения схем и объектов (масштаб, пропорции и т. д.). В процессе работы с большой вероятностью могут возникнуть затруднения, связанные с пространственным ориентированием и сложностью этой формы конструирования, поэтому начинать следует с простых схем, заранее подготовленных несложных шаблонов, попутно разъясняя детям новые геометрические понятия и взаимосвязи.
- Конструирование по замыслу. Эта форма требует понимания абстрактных понятий, свойств и функционального назначения объектов. На этапе работы с этой формой конструирования дети переходят на уровень самостоятельного моделирования объектов. Перед ними стоит задача: не повторить показанный объект, а задумать иной и воплотить свой замысел. Например, самостоятельно придумать объект любого назначения и выполнить его из доступных материалов.
- Конструирование по теме представляет собой разновидность конструирования по замыслу, в которой задаётся конкретная тема (класс объектов) для конструирования. Тема может звучать, например, как «Здания» или «Машины». Во всём остальном (детализация объекта, выбор материала и техники работы и т. д.) ребёнок свободен принимать самостоятельные решения.
- Каркасное или модульное конструирование. Эта сложная форма конструирования очень требовательна к рабочим материалам. Специальный материал должен позволить ребёнку работать отдельно с каркасом и иными деталями конструкции, определяющими её внешний облик или иные свойства. Таким материалом может быть строительный конструктор, позволяющий выстроить сначала форму здания (несущие конструкции), а потом модифицировать одну и ту же форму в здания разного назначения (жилое, офисное, производственное). Для работы подойдёт также автомобильный конструктор, сперва дающий возможность построить ходовую часть (несущую раму с колёсами), а потом с использованием ряда произвольных элементов (кузов, кабина) менять назначение автомобиля. Модульное конструирование позволяет понять принципы разделения объекта на составные части конструкции с разным функциональным назначением, разными ограничениями и возможностями, разным влиянием на прочность и внешний вид.
Формы организации обучения конструированию следует чередовать в зависимости от требований программы определённой возрастной группы.
Видео: конструирование по образцу в технике оригами
Рекомендации по обучению конструированию в детском саду
При планировании занятий с элементами конструирования следует учитывать ряд аспектов:
- Размеры поделок. Не рекомендуется сразу выполнять поделки небольшого размера с миниатюрными деталями. Полезнее начинать с простых изделий, среднего или достаточно крупного размера с малым числом деталей (детали также должны быть достаточно крупными, не менее 6–7 см).
- Сложность поделок, разнообразие применяемых техник. Начните с самых простых поделок и постепенно их усложняйте (вводите новые детали, уменьшайте размеры изделий). Этот же принцип касается и используемых техник. Правильным решением будет вводить новшества постепенно. Дети должны использовать уже освоенные техники (например, рисование) и новые (склеивание бумаги), комбинируя их. Так, модель дома можно будет склеить из бумаги (простой белый куб или призма), а далее нарисовать детали (окна, двери, фактуру стен). При дальнейшей работе нарисованные детали можно будет заменить деталями, изготовленными с использованием других техник (например, аппликацией из бумаги или приклеиванием иных материалов).
- Доступность и лёгкость использования материала. Материал можно использовать разнообразный, но работа с ним не должна вызывать у детей затруднений. Он должен быть подготовлен к использованию и обработан заранее. Природные материалы лучше всего использовать не пересушенные и чистые (крупные сухие листья и стебли растений, крупные семена и шишки, орехи и жёлуди). Можно использовать ткань, обрезки текстиля или верёвок, салфеток и полиэтиленовой плёнки разных цветов. Рекомендуется избегать применения дорогостоящих и малодоступных материалов.
Наиболее доступным является природный материал, который ребята с удовольствием соберут на прогулке
Воздержитесь от излишне эмоциональных восторгов в пользу работы одного творца, помните, что каждый ребёнок в группе — художник и творец. Похвалите каждого и даже замечания и предложения по доделке и переделке обязательно подайте в конструктивном ключе, как улучшение и так уже заслуживающей всяческого одобрения работы.
В начале или середине занятия по конструированию рекомендуется провести тематическую физкультминутку
Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия
Отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на активную творческую работу, будет игра и связанная с ней беседа, обсуждение будущего объекта конструирования (актуализация знаний детей о нём). Если дошкольники не сталкиваются с данным объектом в повседневной жизни, желательно использовать рисунки, натурные примеры и модели, видеоматериалы.
Примеры мотивирующего начала занятий для различных тем:
- Тема технического конструирования «Дом». Рассказывается сказка «Теремок», проводится просмотр одноимённого мультфильма. Беседа актуализирует знания детей о домах, демонстрируются сказочные герои, небольшие игрушечные фигурки зверей (для которых необходимо сделать из бумаги небольшой домик). Можно раздать по маленькой фигурке каждому ребёнку или группе детей, в таком случае они будут делать домик для конкретного героя (конструируют индивидуально или совместно).
- Тема художественного конструирования «Осенний пейзаж». Показываются картинки осенней природы для формирования у детей образа изменений природы в это время года. Обсуждаются изменения в природе и различные элементы осеннего пейзажа. Демонстрируются элементы конструкции (шишки, семена, листья и стебли растений), обсуждается, на что они похожи и как их можно использовать.
- Тема художественного конструирования «Мост». Детям показывается небольшая игра, герой которой не может преодолеть препятствие — реку или глубокий овраг. Игра может быть с фигурками и игрушками, может быть отражена в рисунках, последовательно описывающих развитие ситуации и затруднения героев. В роли героя может быть кто-то из детей (заранее подготовленный), в таком случае препятствие (овраг или речка) может быть отражено физически ленточками или флажками прямо на полу. В последнем случае игра может носить подвижный характер и сочетаться с небольшой коллективной разминкой после предшествующего занятия. В процессе игры дети выполняют несколько несложных заданий, а затем сталкиваются с непреодолимым препятствием. Ширина преграды не позволяет её перепрыгнуть. Ставится проблемная задача, и дети предлагают решение.
Будьте готовы к неожиданным вариантам (постройка воздушного шара или плота), в этом случае вы либо направляете детей на нужный вариант действий, либо имеете заготовку для конструирования предлагаемых вариантов.
Источник: melkie.net