По словам политика, когда через два года у строителей моста через Лену начнутся проблемы, винить в этом будут президента
В начале декабря группа «ВИС» подала заявку на конкурс на возведение моста через реку Лену в Якутии. Холдинг стал первым претендентом на участие проекта, на реализации которого настаивал лично президент Владимир Путин. Итоги конкурса подведут 17 января, при этом ВИС уже создала консорциум с госкорпорацией «Ростех».
Активность компании вызывает опасения у главы движения «Зеленая альтернатива» Олега Митволя. Он считает, что через несколько лет у государства могут начаться проблемы, если строительством моста займется группа «ВИС». По словам экс-чиновника, в случае срыва проекта жители Якутии будут винить государство и президента.
— Я очень удивлен тому, что эта компания обещает вложить в разных регионах России десятки и даже сотни миллиардов рублей собственных средств. Притом что практически у всех концессионных компаний (входящих в группу «ВИС». — Примеч. Daily Storm) нулевой баланс. Самое интересное — это то, что по закону о ГЧП (государственно-частном партнерстве. — Примеч.
Мост через Обь в Новосибирске. Хроника строительства. Сентябрь 2022
Daily Storm) у концессионера должны быть личные средства. Я пытался найти банковские гарантии, но везде фигурируют неподтвержденные письма так называемой банковской поддержки, — рассказал Daily Storm Олег Митволь.
Что за кредитные истории?
— Ну, например, если вы посмотрите письмо от БКС Банка, которое компания приложила в концессию по Калининградскому мосту, то увидите в третьем абзаце, что документ не является банковской гарантией. Теоретически банк готов выдать средства, но представители банка говорят, что сначала подумают над этим.
И еще один момент. Концессии предполагают государственные обязательства. Речь идет о выделении средств. Стоимость строительства объектов утверждается при прохождении проекта стадии «П» (стадия, на которой утверждается проект. — Примеч. Daily Storm).
Этим занимается Главгосэкспертиза.
Но насколько мне известно, ни в одном из проектов не приводится этот документ. Отсюда возникает следующий вопрос. Как можно подписывать соглашение без подтверждения расходов государства? Я опасаюсь, что забрав в рамках ГЧП большое количество концессионных соглашений, компания будет просто получать неустойки с государства.
О каких суммах идет речь? Сколько выделяет компания, а сколько государство?
— У всех ГЧП группы «ВИС» есть общие черты: соглашения подписываются с дочерними компаниями, у которых нет средств на балансе. Вот, например, возьмем мост через Лену. В приложении к заявке ГЧП сказано, что планируется инвестировать в проект бюджетные и заемные средства. Собственных денег у компании нет, потому что у фирмы, которая планирует заниматься строительством, — нулевой баланс.
Цифры, в свою очередь, могут быть любые. Государство подписывает концессионные соглашения с расходами, которые не утверждает Главгосэкспертиза, и в этом случае непонятно, за чей счет идет строительство. Один из примеров — детские сады в Якутии. Стоимость одного объекта оценивается почти в 800 миллионов рублей. При том что на госторгах обычно предлагают от 240 до 254 миллионов рублей.
НОВОСИБИРСК/ГК ВИС ОБВИНИЛА ПОСТАВЩИКОВ В ЗАДЕРЖКАХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЧЕТВЕРТОГО МОСТА/ОБЗОР17.01.23
То есть инвестор предлагает построить здание за 800 миллионов рублей, из которых 500 миллионов — государственные средства, а 300 — частные. И никого не волнует, что обычно подобные объекты строят за 300 миллионов рублей.
Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.
Есть ли какие-то документы или примеры, по которым видно, что движение средств происходит именно так, как говорите вы?
— Я сколько смотрел концессионные соглашения, нигде не видел положительного заключения проекта стадии «П». Тот же Ленский мост — нет документов, оценивающих государственные затраты, но государство берет на себя обязательства.
Даже Минфин еще денег не выделил, только есть резолюция президента: рассмотреть возможность строительства моста. Группа «ВИС» выступила с концессионным соглашением сразу после резолюции президента. Но сначала необходимо проработать проект, а в данном случае какие-то чиновники берут на себя обязательства на 80-100 миллиардов. Куда в такой ситуации смотрит прокуратура?
И опять же повторюсь, все концессии должны заключаться на базе Главгосэкспертизы. Другого варианта просто нет. Поэтому я удивлен, как удалось в десятках регионов поназаключать подобного рода договора.
С другими объектами та же ситуация?
— Летом 2019 года компания должна была сдать «Северный широтный ход — 2» в ЯНАО. Но на государственные деньги объект не удалось построить, а частных, видимо, не было. И теперь государство должно выплатить ВИС 937 миллионов рублей. Отдельный вопрос к прокуратуре: как правительство заключило такое соглашение? Здесь, наверное, несложно найти виновных в нецелевых тратах бюджета.
Ведь это потеря в чистом виде.
А на какие работы ушли эти деньги?
— Берем средства массовой информации и видим, что правительство ЯНАО расторгло соглашение. За 937 миллионов Ямал готов выкупить документацию. Мне кажется, что стоимость документации должна оценивать уже прокуратура.
Никто и ничего не построил, но местные чиновники решили компенсировать затраты. Говорят о договорах аренды, инженерно-геодезических изысканиях. Но все проблемы возникли просто потому, что сначала надо было сделать сметный расчет и дальше заключать концессионное соглашение.
То есть описанного вами алгоритма не было?
— Нет, конечно, они подписали соглашение 30 декабря 2015 года, а закончился проект потерями бюджета.
Как вы считаете, расходы региона в 937 миллионов рублей были запланированными?
— Ну как запланированными. Говорили же, что ВИС построит объект, и теперь выясняется, что компания выполнить это не сможет. И теперь нужно выкупать какую-то странную документацию. Это в чистом виде потеря бюджета.
Известно ли вам о том, кто именно занимался строительством железной дороги? В частности, про экс-главу Пуровского района Евгения Скрябина, который входит в число топ-менеджеров компании?
— Вы знаете, не хочу говорить о том, кто именно занимается работой. Я просто считаю, что схема очень странная и в моем понимании она не соответствует действующему российскому законодательству. И как ее пропустили надзорные органы — меня тоже удивляет.
Просто Евгений Скрябин работал в одной команде с экс-губернатором, а ныне министром Дмитрием Кобылкиным.
— Я не знаю об этих деталях. Я знаю только то, что компания обещает инвестировать сотни миллиардов рублей от фирм, у которых нулевые балансы. Вот это интересно.
Как так получается, что если все так плохо, компания продолжает работать?
— Видимо, у них есть чудесный дар убеждения. В моем понимании только так.
Есть ли в России другие компании, которые работают исключительно в формате ГЧП?
— Я больше о таких не слышал. Смотрите: ВИС работает в Калининграде, Хабаровске, ЯНАО, ХМАО, Кемерово, Московской области. Удивительно, что фирмы с нулевыми балансами берут на себя обещания инвестировать десятки миллиардов рублей. И чиновники им верят, вот что значит вера в людей.
А нулевой баланс — это какая-то значимая деталь?
— Любое концессионное соглашение предполагает наличие у компании собственных средств. Компания должна иметь определенные активы. Но если их нет, то как она инвестирует, например 30 миллиардов рублей? Получается, что с одной стороны стоит компания без средств, а с другой — государство с бюджетными деньгами. Вот что произошло с трассой в обход Хабаровска: бюджетных рублей потратили много, а дорога до сих пор не сдана, хотя сроки подошли еще летом 2019 года.
Но у некоторых компаний, входящих в группу «ВИС», все-таки есть средства.
— Но формально у тех компаний, которые выполняют обязательства, их нет. Посоветуйтесь с юристом, сейчас же есть бухгалтерские базы. Посмотрите, у кого сколько денег, и напечатайте в своей заметке.
По вашему мнению, формат ГЧП и концессий не подходит для реализации крупных проектов?
— В моем понимании, когда компания приходит реализовывать проект, у нее должно что-то быть на балансе. И она должна быть в состоянии выполнить концессионное соглашение.
По результатам планируете ли обращаться в надзорные органы по поводу деятельности группы «ВИС»?
— Честно говоря, очень интересно, что будет по проекту моста через реку Лену в Якутии. У меня есть ощущение, что через два-три года у строителей моста через Лену начнутся проблемы. Местные жители винить в этом будут не строителей, а государство и президента. Поэтому в данной ситуации должны на это обратить внимание соответствующие структуры Ямала и других регионов. Там есть конкретика, думаю, что этим вопросом они должны заняться.
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)
Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»
Источник dailystorm.ruГруппа ‟ВИС‟
Группа строительных компаний «ВИС» (ГСК «ВИC») — российская строительная группа. Штаб-квартира находится в Москве. На 2016 год включала в себя 11 компаний, осуществляющих строительство и инжиниринг на территории России и за рубежом. Роль головной компании выполняет ООО «ПФ «ВИС»». Группа создана в 2000 году в Санкт-Петербурге.
В 2016 году ГСК «ВИС» вошла в ТОП-20 крупнейших строительных компаний России по версии рейтинга РБК 500. Штат сотрудников компании насчитывает 3500 человек, портфель заказов компании до 2020 года составляет 500 млрд рублей. Официальный сайт.
Материалы
Региональный оператор ТКО из Новосибирска незаконно обогатился за счёт бюджета Томской области, но никто из региональных чиновников за сделку с компанией, имеющей сомнительную репутацию так и не ответил.
«Энергогаз» готовится к новой продаже актива за 1,8 миллиарда. Долю в «Научном-6» реализуют с помощью публичного предложения.
Скрябин связал Доева с Кобылкиным, а «Газпром Центрремонт» получил новый иск. Дело по детскому саду «Мамонтенок» направлено в апелляцию.
ФНС ищет в конфликтах интересы соратников Миллера. Кредиторы ждут новых разбирательств с участием главы группы «ВИС».
Суд проверит требования на 1,3 миллиарда к активу «Газпрома». «СНГ Альянс» настаивает на обязательствах газохимического комплекса в ЯНАО.
Наследие главы группы «ВИС» измерили в миллиардных потерях бюджета. В очередные суды втянуты «Тюменские моторостроители».
Золотодобычу на одном из крупнейших золотых месторождений страны могут сорвать, даже не начав. Причина – специфические методы ведения бизнеса Дмитрием Доевым.
Оказавшийся без средств «Энергогаз» – не первый такой случай в «послужном списке» совладельца ГК «ВИС».
В Новосибирске на бюджетные деньги строят очередной мост через Обь. При этом для горожан он в итоге станет платным.
Вероятное покровительство со стороны «Газпрома», «Ростеха» и миллиардера Аркадия Ротенберга позволяют бизнесмену Игорю Снегурову ощущать себя вольготно в Новосибирской области.
«Новоуренгойский газохимический комплекс» тратит миллионы госсредств на защиту от строителей и МВД. Подчиненные Миллера вскрыли информацию о доследственной проверке ОМВД по Новому Уренгою.
Госкомпания отказалась от услуг строителей. НГХК выставили счет еще на 3 миллиарда рублей за неиспользованные на стройке материалы.
Если крупный подрядчик «Газпрома» не справится с проектом, все риски будет оплачивать бюджет Московской области.
Прокуратура ЯНАО хранит молчание. В регионе запланировано строительство семи школ в рамках договора о ГЧП.
Источник rucompromat.comПод Хабаровском крупно пострадала группа ВИС. Или всё же Россия?
Странные дела творятся на восточной окраине России. Первую реально современную дорогу в регионе построили не просто с финансовыми нарушениями (кого этим удивишь?), но ещё и с удивительными организационными шагами.
Ошибки и недомолвки
Издание «КоммерсантЪ» опубликовало подробности уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. Полем обогащения послужила первая же на Дальнем Востоке высокоскоростная автомобильная дорога – платная магистраль «Обход Хабаровска».
Дело, кстати, возбудили не хабаровские сыщики, а самые что ни на есть московские – Центральный аппарат Следственного комитета. Причина состоит в том, что главным фигурантом дела стало ООО «ПФ «ВИС»», где ПФ, против обыкновения, не «пенсионный фонд», а «производственная фирма». Автор «Коммерсанта» почему-то называет эту компанию московской, хотя на самом деле она зарегистрирована в Гатчине Ленинградской области. Природа ошибки, впрочем, понятна: материнская компания, АО ВИС, действительно обретается в столице.
«КоммерсантЪ», в отличие от The Moscow Post, целомудренно не называет имена бенефициаров Группы ВИС – Игоря Снегурова и Дмитрия Доева (последний числится гендиректором акционерного общества, но журналисты «Москоу Пост» считают его партнёром Снегурова). Возможно, дело в том, что по настоящему делу их компания проходит как потерпевшая, хотя странностей на периметре деятельности ВИС хоть отбавляй.
В ВИС подчёркивают, что ущерб нанесён именно их компании, а вот журналисты The Moscow Post усиленно намекают, что руководство и бенефициары самой группы ВИС могли быть заинтересованы в существовании определённых схем. Упорно называя «ТранСтрой» «Трансстроем», они резонно указывают на то, что покупка «актива» с колоссальным ворохом уголовных дел наверняка была завизирована высшим руководством компании. За последние три года у ГК ВИС было три генеральных директора, и камешек летит, видимо, в огород Юрия Раушкина (коллеги почему-то назвали его Юлием) и Руслана Семёнова. К слову, у Раушкина уже есть интересный бэкграунд руководства «Газпром автоматикой», где десяток лет назад обнаружили существенные хищения.
Забывают заплатить
Итак, ч. 4 ст. 159 УК РФ – любимая дубинка наших правоохранителей для интимных игр с бизнесом. В Группе ВИС сообщают, что именно представитель компании обратился в органы с жалобой на субподрядчика – с этого всё и завертелось.
Обход Хабаровска строился по популярной сейчас модели государственно-частного партнёрства и концессии. Государственный и областной бюджеты дали по 30 миллиардов рублей, подрядчик добавил 17 миллиардов и получил право последующего сбора платы с водителей.
«По версии следствия, хищения при строительстве автодороги происходили в период с 15 января 2019 года по 1 октября 2021 года, когда топ-менеджеры из ООО «ПФ «ВИС»» вступили в сговор с руководителями ООО «ФДВ» и ООО «ТранСтрой»», – сообщает «Коммерсантъ». Причём интереснее всего ситуация именно с тогда саратовским, а ныне московским «ТранСтроем», который сейчас – сюрприз! – принадлежит как раз группе ВИС, но на момент предположительной даты начала хищений действовал как самостоятельное юридическое лицо, принадлежавшее некоей Анастасии Ярошенко.
Moscow Post пишет об этой удивительной компании:
За последние годы структуру буквально накачали деньгами. Если по итогам 2017 года ее выручка составила 3,1 млн рублей, но по итогам 2021 года – уже 9 млрд рублей. Почувствуйте разницу. Прибыль – полная противоположность. Чем больше зарабатывал «ТрансСтрой», тем больше было финансовых проблем.
В 2021 году и вовсе произошёл обвал. По итогам 2020 года прибыль составила 11 млн рублей, а уже по итогам 2021 года компания получила убыток в 1,6 млрд рублей.
На момент вступления ВИСа в скромный уставной капитал «ТранСтроя» компания была уже в судах как в шелках – субподрядчики строительства «Обхода Хабаровска», а возможно и других проектов, пытались взыскать с неё хоть что-нибудь за оказанные услуги. Иногда успешно, чаще – нет.
Удивительно, но в документах саратовских судов «ТранСтрой» тоже называют «Трансстроем», при этом указывая его верный ИНН 6449072121. Может быть, потому компания и не рвалась исполнять судебные решения, что они были вынесены в адрес какого-то иного юрлица – в России несколько сотен «Трансстроев»?
Согласно данным Rusprofile, в 2022 году компания участвует в рассмотрении 113 дел на 1 236 588 253 руб. Недурно для юридического лица с 12 тысячами рублей уставного капитала!
Король госконтрактов 404: Телман Фероян из города невест захватывает Урал
Отметим ещё одну странную деталь. При колоссальном, многомиллиардном сотрудничестве с государством российским ВИС и его владельцы не попали ни под какие западные санкции – то ли их не заметили, то ли заметили, но сочли не представляющими интереса, то ли решили, что таких санкционировать – только играть на руку Москве. И это несмотря на то, что Доев замечен в числе партнёров всемогущего «Ростеха»: ООО «Белое золото», имеющее лицензию на разработку золотого месторождения Кючус, на треть принадлежит ООО «РТ – Развитие бизнеса» (стопроцентной дочке «Ростеха»), а на две трети – ООО «Управление золотыми активами», где гендиректор ВИСа Дмитрий Доев контролирует 49%.
Грустно, конечно, что первый же современный автодорожный проект в истории Дальнего Востока оброс подобной бахромой – хочется верить, что ситуация прояснится без очередных громких скандалов. Но скажите на милость, какую спецоперацию, какую гибридную войну с коллективным Западом мы собираемся выиграть, если не красть у своих же так и остаётся непосильной задачей?
Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно
Источник www.infox.ru