До начала производства строительных работ необходимо провести ряд обязательных подготовительных мероприятий.
В этот период решаются вопросы обеспечения строительства проектно-сметной документацией, отвод и закрепление площадки под строительство, обеспечение объекта подъездными путями, водой электроэнергией, анализ рынка и подведение подготовительных переговоров с поставщиками конструкций, материалов и оборудования, заключение договоров с субподрядными организациями, оформление разрешений и допусков.
Инженерно-геологические изыскания включают в себя:
— инженерную оценку грунтов и их несущей способности;
— определение уровня грунтовых вод на территории строительной площадки;
Инженерная оценка грунтов выполняется заблаговременно и определяет собой оценку строительных и физико-химических свойств грунтов (плотность, влажность, разрыхляемость).
Определение уровня грунтовых вод позволяет при проектировании производства работ разработать мероприятия по понижению уровня вод в процессе строительства и, если это необходимо, дать предложения по понижению уровня вод на период эксплуатации объекта.
Часть 9. Великое княжество Литовское/Кирилл Назаренко и Егор Яковлев
Опорная геодезическая основа включает в себя:
— создание опорной геодезической сети, разбивку площадки на квадраты с закреплением вершин реперами, поверочные нивелирование территории;
— разбивка зданий и сооружений на местности, привязка зданий к опорной геодезической сети или к существующим соседним зданиям;
— устройство обноски вокруг здании, закрепление осей.
Необходимые геодезические измерения выполняют нивелирами, теодолитами, зенит-приборами, лазерными построителями.
На стадии подготовки площадки к строительству должны быть создана опорная геодезическая разбивочная основа, главное назначение которой — привязать продольные и поперечные оси здания на местности. Это основа служит геодезическому обеспечению на всех стадиях строительства и после его завершения и позволяет элементарно находить необходимые отметки на плане, так и по вертикали. Исходными материалами для разбивки служат стройгенплан, рабочие чертежи сооружения и разбивочные чертежи.
Геодезическую разбивочную основу для определения положения объектов строительства в плане создают преимущественно в виде:
— строительной сетки — продольных и поперечных осей, определяющих расположение на местности основных зданий и сооружений и их габаритов.
-красных линий продольных и поперечных осей, определяющих положение на местности и габариты здания
Строительную сетку выполняют в виде квадратов и прямоугольников, которые подразделяют на основные и дополнительные.
При геодезической съемке и оформлении на местности строительной сетки должны быть обеспечены следующие условия:
Ш основные здания и сооружения должны и оказаться внутри фигур сетки;
Ш линии сетки должны проходить параллельно основным осям возводимых зданий и по возможности ближе к ним;
Ш должны быть преодолены препятствия, мешающие непосредственным линейным измерениям
Мультики про Машинки. Лучшие серии для детей. Сборник Wrong Cars
разбивку строительной сетки начинают с выноса в натуру исходного направления, для чего используют имеющуюся в пределах строительной площадки геодезическую сеть. Осуществляется привязка к этой геодезической сети в горизонтальной плоскости и в высотной. Затем на исходных направлениях на всей площадке разбивают строительную сетку и закрепляют ее в местах пересечений знаками.
Разбивка зданий и сооружений на местности — разбивка котлована под фундаменты зданий производят по рабочим чертежам, где оси координат принято пересечение взаимно-перпендикулярных осей здания.
Вертикальную привязку здания производят к геодезическому реперу Государственной сети. Отметку репера переносят на строительную площадку с помощью нивелира и закрепляют на ближайшем существующем здании или на металлической трубе.
Производство земляных работ на строительной площадке разрешается только после выполнения геодезических работ по разбивке земляных сооружений и установке соответствующих разбивочгных знаков.
Устройство обноски, закрепление осей. Для детальной разбивки осей здания, обозначения контура котлована и закрепления их на местности служит строительная обноска. Она может быть сплошной по всему периметру и прерывной.
Все данные с разбивочного чертежа выносят на обноску. На обноске отмечают основные оси здания и закрепляют их гвоздями; сами оси, продольные и поперечные, реализуют с помощью натянутой проволоки или шнура.
Расчистки и планировка территории включает в себя:
— пересадка или защита зеленых насаждений;
— расчистка площадки от ненужных деревьев кустарников, корчевка пней;
— снятие плодородного слоя почвы;
— снос или разборка ненужных строений;
— отсоединение или перенос с площадки существующих инженерных сетей.
Пересадка зеленых насаждений требует от строителей бере6жного отношения к природе. Ценные деревья, кустарники выкапывают и пересаживают на новое место или в охранную зону.
Зеленые насаждения, не подлежащие вырубке или пересадке, обносят оградой.
Расчистка от ненужных деревьев производится с помощью механических или электрических пил, тракторами. Трактора с трелевочно-корчевальными лебедками или бульдозеры с высоко поднятыми отвалами валят деревья корчуют пни и т.д.
Сразу после уборки территории от пней и стволов деревьев выбираются обрывки корней из растительного слоя. Со строительной площадки убирают валуны.
Плодородный слой почвы подлежащий снятию, срезают и перемещают бульдозерами в специально выделенные места, где складируют для последующего использования.
Снос зданий и сооружений, фундаментов и т.д, выполняют путем их членения на части или обрушением. Деревянные строения разбирают, отбирая здоровые или целые элементы для последующего их использования.
Монолитные ж/б или металлические строения разбирают по разработанной схеме сноса, обеспечивающей устойчивость строения в целом.
Отсоединение или перенос с площадки существующих инженерных сетей является важным и обязательным элементом подготовки строительной площадки. В отдельных случаях на подготавливаемой строительной площадке могут быть расположены не только локальные, но и магистральные сети электроснабжения, водопровода, фекальной и ливневой канализации, газопровода, теплосети, телефонизации и тел6евидения. В этих случаях до начала строительства вышеназванные сети должны быть вынесены с территории застройки и проложены за пределами площадки.
Отвод поверхностных и грунтовых вод включает в себя:
— устройство нагорных и водоотводных каналов, обваловывание;
— открытый или закрытый дренаж;
— планировку поверхности складках и монтажных площадок
Нагорные и водоотводные каналы или обваловывание устраивают вдоль границ строительной площадки с нагорной стороны для предохранения от поверхностных вод. Территория площадки должны быть защищена от поступления поверхностных вод. Водоотводные каналы обеспечивают пропуск ливневых и талых вод понижение точки местности за пределы строительной площадки. В зависимости от планируемого дебита воды, водоотводные канавы устраивают глубиной не менее 0,5 м, шириной 0,5-0,6м, с высотой боровки над расчетным уровнем воды не менее 0,1-0,2м.
Свои поверхностные воды отводят путем придания соответствующего уклона при вертикальной планировке площадки и устройства сети открытого или закрытого водостока, а также принудительным способом через водоотводные трубопроводы посредством электрических насосов.
Дренажные системы открытого или закрытого типов используют при сильном обводнении площадки грунтовыми водами с высоким уровнем горизонта. Дренажные системы предназначены для улучшения общесанитарных и строительных условий и предусматривают понижение уровня грунтовых вод.
Открытый дренаж применяют в грунтах с малым коэффициентом фильтрации при необходимости понижения уровня грунтовых вод на небольшую глубину порядка 0,3-0,4 м. Дренаж устраивают в виде канав глубиной 0,5-0,7 м, на дно которых укладывают слой крупнозернистого песка, гравия или щебня толщиной 10-15 см.
Закрытый дренаж — это обычно траншей глубокого заложения с устройством колодцев для ревизии системы и с уклоном в сторону сброса воды, заполняемые дренируемым материалом. Поверху дренажную канаву закрывают местным грунтом.
Подготовка площадки к строительство и ее обустройство включает в себя:
— сооружение временных дорог и подъездов к строительной площадке;
— прокладку временных коммуникаций;
— устройство площадок для стоянки строительных машин;
— ограждение строительной площадки;
— подготовка временных бытовых помещений
Устройство временных дорог основная часть инженерного обеспечения строительной площадки. Устраивают однополосные и двух полосные дороги с устройством кольцевого движения. Ширина проезжей части 6м, при одностороннем движении 3,5м, ширина обочин не менее 1 м. В стесненных условиях строительной площадки ширина обочины может быть уменьшена до 0,5м. Минимальный радиус дорог на строительных площадках допускается 15м, а уклон 8%. В подготовительный период прокладывают сети временных коммуникаций (водопровод, теплоснабжение, электроснабжения) Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. На строительной площадке оборудуют площадку для стоянки и ремонта машин, устраивают временные здания (раздевалки, столовые, душевые, санузлы, склады)
Первоначальная планировка строительной площадки производится для выравнивания территории после производства всех выше указанных подготовительных работ.
Проектирование объектных стройгенпланов
Исходными данными для проектирования стройгенпланов являются: проектно-сметная документация объекта, календарный или сетевой график, график поставки материалов и конструкций, графики работы машин и оборудования.
Объектный стройгенплан составляется только на площадку, непосредственно прилегающую к конкретному зданию или сооружению, и определяет расположение временных зданий, инженерных сетей, строительных машин и устройств, необходимых для возведения отдельного объекта строительства.
При разработке стройгенплана на подготовительный период особое внимание следует уделять геодезической разбивке территории, прокладке трасс временных и постоянных дорог и инженерных сетей, ограждению строительной площадки размещению инвентарных зданий и сооружений, пунктов очистки и мойки колес.
При разработке строительных генеральных планов на период выполнения работ по возведению подземной части объектов основное внимание следует уделять конкретизации решений по устройству ограждений и обноски котлована и других мест производства работ, подготовке площадок для работы строительных, монтажных и других машин, установок и средств механизации, размещение площадок для складирования строительных конструкций.
При разработке надземной части на стройгенплане должны быть даны необходимые привязки, основные размеры строящегося строения, зданий и сооружений, примыкающих к зоне монтажа и влияющих на основные решения по организации площадки и производству работ. Размещение грузоподъемных машин следует производить с учетом требований техники безопасности, для чего на стройгенплане необходимо показывать монтажную зону, зону работы кранов, опасную зону.
В составе стройгенплана на монтаж многоэтажного здания должны быть (рис. 3.1): 1 — прорабская; 2 — инвентарные бытовые помещения для рабочих; 3 — столовая; 4 —душевая, помещения для сушки одежды; 5 — туалет; 6 — материальный склад; 7 — склад лифтового оборудования; 8 — склад сантехнического оборудования; 9 — площадка для грузозахватных приспособлений и тары; 10 — площадка для приема раствора и бетона; 11 — площадки для разгрузки автотранспорта; 12 —противопожарный водопровод с гидрантами; 13 —кран; 14 — подкрановые пути; 15 — площадка складирования конструкции; 16 —площадка для стоянки строительных машин и механизмов; 17 — временные автомобильные дороги; 18 — временный забор с двумя воротами и проходными; 19 — строящееся здание; 20 — временная трансформаторная подстанция; 21 — вводы и сети постоянных и временных коммуникаций; 22 — осветительные мачты; 23 — зона мойки автомобилей; 24 — монтажные подъемники; 25 — площадка мусорных контейнеров; 26 — знаки закрепления основных осей здания.
Источник studbooks.netОбщий комплекс работ по строительству ж.д.
Ж/д строительство — это сфера материального производства, создающее крупные материальные ценности и предназначенное в дальнейшем в процессе их эксплуатации для оказания услуг в виде перевозок. Это сфера транспортного строительства.
Строительство железной дороги заключается в сочетании и взаимодействии многих различных по назначению, характеру и профессиональному исполнению строительных и монтажных работ. И только правильная и рациональная организационно-технологическая последовательность их исполнения обеспечивает надлежащее качество как отдельных объектов, так и всей железной дороги в целом.
Строит-во:1.нов линий2)2ых путей3)реконстр,электрифик,переустр-во станц и узлов.
Комплекс раб при нов стр-ве:Реализация проекта вкл этапы:
1.Предпроектная(инв замысел,исслед возм, -(нету!)
2.предстроительная- разраб проектн и раб док-ции)
4.сдача в эксплуатацию.
Строительство железной дороги:
—Предстроительный этап (подготовка)
—Этап выполнения строительно-монтажных работ:
*подготовка территории строительства
*строительство временной притрассовой автомобильной дороги
*строительство временных зданий и сооружений
II.Основные строительно-монтажные работы:
*строительство искусственных сооружений (трубы и мосты)
*отсыпка земляного полотна
*укладка верхнего строения пути
*строительство железнодорожных зданий
*строительство постоянной линии связи и электропередач
*сигнализация, централизация, блокировка, автоматика и телемеханика
—Достижение объектом полной проектной мощности
III.Заключительный. завершают любые основные работы, тем самым придают им товарный вид.
ПОС-(разраб заказчик):-опред срока стр-ва,-опр схемы трансп материалов,-опр потр в ресурсах,-служит основой для опр см стоим-ти
2.Производственно-технологическая подготовка к строительству ж/д и авто/д
Техническая подготовка к строительству входит в внеплощадочную, производственно-технологическую подготовку, выполняется в подготовительный период и вкл. в себя:
1) Выполнение доп.обслед.р-на строительства инженерами строит.организации (хозяйств.,инженер.-геолог.,инженер-гидрогеолог. и др.). Целью такого обследования является поиск доп.карьеров, балластных материалов, карьеров грунта, исследование возможностей местных предприятий строит.индустрии, выявление возможности использ.местного жилого фонда,выявление сущ.путей сообщения, подъездов к будущим строит.площадкам.
2)составление графика поступления рабочей документации на объекты строительства;
3)составление ППРов на объекты и виды работ;
4)отвод земель под строительство(вып. совместно с заказчиком;осущ.в соответствии с нормами отвода земель(ОСН 3.02.01-97 от 1998г взамен СП468-74) в зависимости от высоты насыпи, глубины выемки,категории ж/д,поперечного уклона местности. Ширину полосы отвода опред. проектная организация, она должна быть согласована с местными органами власти. При составлении сметной документации в стоимость ж/д вкл.и плата за отводимую землю. В полосе отвода размещаются все устройства и сооружения, необходимые для пост.эксплуатации ж/д.
Инженерно-производственная подготовка к строительству входит в внеплощадочную, производственно-технологическую подготовку, выполняется в подготовительный период строительным подразделением под руководством глав.инженера и вкл. в себя:
1)организация рабочих бригад и звеньев;
2)обеспечение бригад и звеньев технологическими картами, картами технологических процессов;
3) комплектование средств механизации(основа ППР);
4) восстановление и закрепление оси трассы;
Сначала вып.восстановление трассы, при этом выставляют пикетные и плюсовые колышки и сторожки,указывают места расположения ИССО,разбивают кривые.
Поскольку в дальнейшем при вып.работ эти колышки и сторожки буду засыпаны или срезаны,выполняют закрепление трассы путем выноски пикетов и др.точек за пределы объектов.сооруж. в полосе отвода. Выноски по 2 колышка делаются под углом 90град. С расстоянием между ними 10м. Устройство выносок позволяет в любой момент при помощи мерной ленты и 3 вешек восстановить ось трассы.
5)перебазирование бригад и звеньев к конкретным местам строительства;
6) оборудование площадок укрупненной сборки.
3. Техническая подготовка к строительству ж/д и авто/д. Отвод земель.
Техническая подготовка к строительству входит в внеплощадочную, производственно-технологическую подготовку, выполняется в подготовительный период и вкл. в себя:
1) Выполнение доп.обслед.р-на строительства инженерами строит.организации (хозяйств.,инженер.-геолог.,инженер-гидрогеолог. и др.). Целью такого обследования является поиск доп.карьеров, балластных материалов, карьеров грунта, исследование возможностей местных предприятий строит.индустрии, выявление возможности использ.местного жилого фонда,выявление сущ.путей сообщения, подъездов к будущим строит.площадкам.
2)составление графика поступления рабочей документации на объекты строительства;
3)составление ППРов на объекты и виды работ;
Отвод земель под строительство(вып. совместно с заказчиком;осущ.в соответствии с нормами отвода земель(ОСН 3.02.01-97 от 1998г взамен СП468-74) в зависимости от высоты насыпи, глубины выемки,категории ж/д,поперечного уклона местности. Ширину полосы отвода опред. проектная организация, она должна быть согласована с местными органами власти. При составлении сметной документации в стоимость ж/д вкл.и плата за отводимую землю. В полосе отвода размещаются все устройства и сооружения, необходимые для пост.эксплуатации ж/д.
4. Инженерно-производственная подготовка к строительству. Восстановление и закрепление трассы.
Инженерно-производственная подготовка к строительству входит в внеплощадочную, производственно-технологическую подготовку, выполняется в подготовительный период строительным подразделением под руководством глав.инженера и вкл. в себя:
1)организация рабочих бригад и звеньев;
2)обеспечение бригад и звеньев технологическими картами, картами технологических процессов;
3) комплектование средств механизации(основа ППР);
4) восстановление и закрепление оси трассы;
Сначала вып.восстановление трассы, при этом выставляют пикетные и плюсовые колышки и сторожки,указывают места расположения ИССО,разбивают кривые.
Поскольку в дальнейшем при вып.работ эти колышки и сторожки буду засыпаны или срезаны,выполняют закрепление трассы путем выноски пикетов и др.точек за пределы объектов.сооруж. в полосе отвода. Выноски по 2 колышка делаются под углом 90град. С расстоянием между ними 10м. Устройство выносок позволяет в любой момент при помощи мерной ленты и 3 вешек восстановить ось трассы.
Источник infopedia.suИнженерная подготовка территорий строительства (вкл. устройство крановых путей)
Для обеспечения строительной площадки всеми видами энергоресурсов необходимо как в ПОС, так и в ППР произвести расчёт потребности будущей стройки в воде, электроэнергии, тепле, сбросе возможных стоков ливневой и производственной канализации, связи и др. Для этого необходимо выполнить специальный расчёт для инженерного обеспечения стройки на период строительных, монтажных и пусконаладочных работ.
Источники временного водоснабжения
Выбор временных источников водоснабжения обуславливается местными гидрогеологическими, топографическими, санитарными и другими местными условиями.
Временными источниками водоснабжения могут быть действующие водопроводы, природные открытые и закрытые водоёмы, искусственные резервуары, заполняемые привозной водой.
В зависимости от области применения вода в каждом отдельном случае должна удовлетворять требованиям ГОСТа.
Для приготовления бетонов и растворов непригодна болотная и торфяная вода (содержит органические соединения жиров), морская вода (соединения солей снижают прочность бетона). Промывка инертных должна производиться водой, не содержащей глинистых частиц.
Воду для хозяйственно-питьевых нужд можно использовать только после лабораторных исследований и с разрешения органов санитарного надзора и бассейновой инспекции (если идёт речь об эксплуатации артезианских скважин).
Расчёт потребности во временном энергоснабжении
Для электроснабжения строительных площадок используют трансформаторные подстанции организаций Минэнерго. В строительстве в основном применяют подстанции, снижающие напряжение с 35; 10 или 6 кВ до 0,4 кВ (400 В).
Для подачи напряжения на отдельные объекты стройки монтируют инвентарные комплектные трансформаторные подстанции (КТП), от которых по низковольтной воздушной или подземной (кабельной) сети напряжение подаётся на специальные распределительные пункты (РП) заводского изготовления. Промышленность выпускает несколько типов комплектных трансформаторных подстанций в готовом виде со смонтированным оборудованием, ошиновкой и проводкой. Информацию о типах подстанций можно получить в любой справочной литературе, в частности в «Справочнике строителя» (под ред. В. Шахпоронова, М.: Стройиздат, 1987).
В тех случаях, когда осуществляется пионерное строительство и отсутствует возможность подачи электроэнергии по линиям электропередач, в подготовительный период строительства используют мобильные инвентарные электростанции, работающие на бензине. Это могут быть дизельные электростанции, а на крупных стройках, где и в первоначальный период строительства требуется большое количество электроэнергии, применяются газотурбинные установки с мощностью до 2500 кВт.
Для крупных строек в неосвоенных районах могут применяться энергопоезда с паро- или газотурбинными электростанциями мощностью до 5000 кВт, размещёнными в специальном железнодорожном составе.
Для включения потребителей в сеть применяют специальные инвентарные устройства, позволяющие повысить электробезопасность работ и снизить трудозатраты при монтаже. При монтаже установок для прогрева бетона, переносных сварочных постов, осветительных устройств применяют также специальные инвентарные устройства.
Различают следующие виды сетей временного электроснабжения:
– по напряжению: высоковольтные и низковольтные;
– по роду тока: постоянные и переменные;
– по назначению: питательные и переменные;
– по виду схемы: кольцевые (замкнутые) и радиальные;
– по характеру потребления: силовые и осветительные;
– по конструктивному исполнению: воздушные и кабельные.
На строительной площадке в основном используют переменный ток напряжением 220/380 В. По условиям электробезопасности в необходимых случаях (работа во влажных местах) напряжение понижается до 12–36 В.
Кольцевая электросеть имеет дополнительную надёжность двухстороннего питания: при выходе из строя одного ТП или участка сети снабжение осуществляется через неповреждённый участок.
При проектировании сетей временного энергоснабжения прежде всего нужно найти точку оптимального расположения КТП, которая должна совпадать с центром нагрузок. Это позволит сократить протяжённость сетей, уменьшить массу проводов и снизить потери в сети (расстояние от источника питания до потребителя не должно превышать 200–250 м). При больших расстояниях приходится увеличивать сечение проводов. Воздушные кабельные линии следует устраивать вдоль проездов, что позволит использовать опоры и для временного наружного освещения.
Временные опоры делают деревянными, длиной 7–9 м, диа- метром в отрубе 14–18 см. Семиметровые брёвна устанавливают на железобетонных пасынках. Глубина заложения опоры 1/5 длины столба. Расстояние между опорами зависит от массы про- водов и составляет не более 30 м.
Электроэнергию в строительстве расходуют на производ- ственные нужды (питание электродвигателей строительных ма- шин и механизмов, электросварочные работы, электропрогрев бетона и др.) и на освещение строительной площадки, мест производства работ, производственных, административных и хозяйственных зданий.
По сетевому графику устанавливают период строительства, когда расходуется максимальное количество электроэнергии, а затем определяют её расход по отдельным потребителям
и в целом по строительной площадке.
Зная мощность силовых установок механизмов, расход электроэнергии на наружное и внутреннее освещение, определяют общую потребляемую мощность.
Определив потребляемую мощность, подбирают соответствующий трансформатор.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 178 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник studopedia.netВоздушные кабельные линии
Если только не брать во внимание существующие электрические линии с тысячным вольтажом, воздушные кабельные линии (ВКЛ) — это метод прокладки питающих электролиний характерный для сельской местности, частных домовладений и приусадебных участков. На открытом воздухе необходимо принимать меры по защите силовых линий от атмосферных осадков, от температурных перепадов, от ветровых нагрузок, от механических ударов веток, длительного воздействия ультрафиолетового солнечного излучения, злонамеренных поступков любителей металла и многого другого. В связи, с чем чрезвычайно важно понимать, какой кабель пригодный для воздушного прокладывания, а какой — применять непозволительно.
Воздушные кабельные линии: преимущества и недостатки
Кабельно воздушная линия — определение данного термина означает линию предустановленную для транспортировки электрической энергии. Она состоит из одного либо ряда кабелей, расположенных параллельно, соединенных монтажными, стопорными или концевыми муфтами с закреплением крепежными изделиями. Главными компонентами системы силовых кабелей считаются токопроводящие жилы, изоляционное покрытие, защитные оболочки электроизоляции от влаги и прочих влияний атмосферы, стальная ленточная бронь, чтобы защитить оболочку от любых воздействий механического характера.
Кабельные линии по ПУЭ « Правилам устройства электроустановок», предусматриваются для построенных объектов, владеющих разветвленной сетью, образцом которой является высоко структурированная кабельная подсистема. Неповторимость инженерии такой линии обусловливается ее конфигурацией, числом объектов электрообеспечения, интервала между точками закрепления, атмосферными критериями и некоторыми другими факторами.
Однозначным преимуществом такой прокладки считается лёгкость ее проектирования и монтирования и сравнительная невысокая стоимость. Для сложных конфигурированных кабельных сетей простота доступа в различных точках линии для проведения операций по обслуживанию и ремонту. С такой позиции ВКЛ имеют дополнительное принципиальное преимущество по сопоставлению с другими разновидностями прокладки.
Воздушные кабельные линии электропередач располагают и минусами. К которым причисляют неразрешенную до настоящего времени проблему ураганной защиты, в то время, когда падающие опоры, инородные элементы разрывают линии электроснабжения и приводят к повреждению фидеров. Предрасположенность к молниевым разрядам и накапливание электростатики — также из ряда неблагоприятных моментов ВКЛ.
Способы прокладки и монтажа
Протягивать электрокабель 0.4 кВ и выше обязаны исключительно подготовленные специалисты, обладающие аттестацией по электробезопасности и специальным допуском к работе на высоте. Требуется неукоснительно исполнять правила безопасности, а при производстве работ использовать средства защиты.
Воздушная кабельная прокладка относительно элементарна в монтаже, в том случае, когда предварительно официально одобрен проект и освидетельствованы места крепления. Важным обязательным условием верной прокладки ВКЛ по праву считается достижение условий, когда кабель не будет иметь возможности часто соприкасаться с другими предметами. Подобное трение, спустя некоторое время приведет к изнашиванию изоляции.
Для того, чтобы избегнуть опасных проявлений, при таком монтаже зачастую применяется технология под названием FlexTender. Алюминированная либо покрытая цинком металлическая проволока скручена в пружину со спиральной линией. Она проводится промеж 2-мя объектами, в середину спирали размещается кабель и дополнительный трос. При растяжении пружина развертывается, предоставляя оптимальную изгибаемость , эластичность и защищенность от наружных разрывов. Концы FlexTender крепятся в 2-х местах между двумя точками ВКЛ, где производится промежуточное закрепление усиливающей конструкции и кабеля.
Крепление силовой конструкции
Кабельные линии ПТЭЭП согласно «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» при строительстве обязаны иметь точки, закрепления кабеля и усиливающих элементов: металлический трос, канаты, веревки, проволочная продукция, способные обеспечить добавочную крепость строительные конструкции и образуют «скелет» конструкции.
Источник sts-kabel.ru