Внесение изменений в разрешение на строительство градостроительный кодекс

В 2021 году в Градостроительный кодекс (Грк РФ) внесли ряд изменений. Особое внимание стоит уделить июльским Законам: № 275-ФЗ (подписан 01.07.21) и № 298-ФЗ (от 02.07.21).

В 2021 году в Градостроительный кодекс (Грк РФ) внесли ряд изменений. Особое внимание стоит уделить июльским Законам: № 275-ФЗ (подписан 01.07.21) и № 298-ФЗ (от 02.07.21).

Закон № 275-ФЗ затронул сферы архитектурно-строительного проектирования, градостроительства и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. № 298-ФЗ коснулся выдачи разрешения на строительство объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением.

Основные изменения в Градостроительный кодекс с датами вступления в силу приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные изменения в Градостроительном кодексе 2021

Дата вступления в силу

Появилась возможность проведения экспертиз по принципу «одного окна».

Расширили перечень объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.

Лекция №14 Дегтярев Никита «Правила внесения изменений в строительную документацию»

Установлены этапы реализации проекта по строительству объектов капитального строительства. Для каждого этапа предусмотрен набор определённых мероприятий.

Закреплён институт типовой проектной документации.

Исключены избыточные полномочия государственных регистраторов прав по проверке проектной документации.

Введён термин «рабочая документация».

Закрепление в Градостроительном кодексе необходимых для реализации проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства детального перечня мероприятий можно считать основным нововведением Закона № 275-ФЗ.

Норма распространяется на застройщиков, технических заказчиков, федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Субъектов РФ, органы местного самоуправления и иные организации.

Пять этапов реализации проекта по строительству

Реализация проекта по строительству объектов капитального строительства может состоять из пяти этапов:

  1. приобретение прав на земельный участок;
  2. утверждение или выдача документов, сведений и материалов, необходимых для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
  3. проведение инженерных изысканий и архитектурно-строительное проектирование;
  4. строительство (реконструкция) объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию;
  5. государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на построенный, реконструированный объект капитального строительства (помещение, машино-место).

Для каждого из этапов утверждён соответствующий перечень необходимых мероприятий, объединённых общим понятием «Проект по строительству объекта капитального строительства».

Исключительным полномочием по утверждению перечня документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения установленных ГрК РФ мероприятий по строительству наделено правительство РФ. До 1 сентября 2021 года исчерпывающие перечни административных процедур в строительстве определялись только подзаконными нормативно-правовыми актами.

Внесение изменений и продление разрешения на строительство. #ЦССдлябизнеса

Термин «Рабочая документация» закрепили на уровне закона

Такая документация разрабатывается на основании проектной документации и может разрабатываться одновременно с ней. В рабочую документацию входят материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которыми строят или реконструируют капитальные объекты или отдельные их части.

В рабочую документацию можно вносить изменения, не синхронизируя их с проектной документацией, но при условии, что они соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 1-5 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ.

С момента утверждения застройщиком, техническим заказчиком изменения рабочей документации признаются частью проектной документации.

Институт типовой проектной документации: что это и как работает

Проектную документацию могут признать типовой, если она получит положительное заключение государственной экспертизы и будет использована при строительстве или реконструкции капитального объекта, который, в свою очередь, будет введён в эксплуатацию согласно разрешению уполномоченного органа.

Читайте также:  Строительство засечной черты при каком князе

Если проектную документацию одобрят в качестве типовой, она подлежит включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации (ЕГРЗ). Со дня включения в реестр её можно использовать при осуществлении архитектурно-строительного проектирования аналогичного объекта в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ.

Правительство РФ устанавливает:

  • порядок признания проектной документации типовой проектной документацией, сроки её применения, порядок отмены решения о признании проектной документации типовой, случаи обязательного использования типовой проектной документации;
  • порядок предоставления сведений о лице, уполномоченном на распоряжение исключительным правом на типовую проектную документацию;
  • критерии типовой проектной документации.

Критерии аналогичности объектов капитального строительства должен установить Минстрой.

Как изменился институт экспертизы

Экспертизу проектной документации, государственную историко-культурную экспертизу проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и государственную экологическую экспертизу проектной документации можно проводить одновременно на основании однократного обращения. Уполномоченные на проведение данных экспертиз органы взаимодействуют между собой без участия заявителя.

Когда могут приостановить кадастровый учёт построенного объекта

Риски приостановления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости, которые уже построены, минимизировали за счёт ряда мер:

  • устранили дублирование полномочий органов власти;
  • исключили избыточные полномочия государственных регистраторов прав по проверке проектной документации построенных зданий и сооружений.

Изменения коснулись правил предоставления проектной документации объекта капитального строительства и расхождений между плановой и фактической протяжённостью объектов (таблица 2).

Таблица 2. Изменения в постановке на кадастровый учёт и вводе в эксплуатацию отдельных объектов

Проектная документация объекта капитального строительства.

Необходимо предоставить в качестве приложения к техническому плану для государственного кадастрового учета и регистрации прав.

  • Предоставлять в качестве приложения к техническому плану не требуется.
  • В техническом плане указываются сведения о проектной документации в объеме, предусмотренном требованиями к техническому плану.
  • Приостанавливать учетно-регистрационные действия на основании несоответствия технического плана в части количества помещений, этажей и машиномест больше не допускается.

Протяжённость построенных линейных объектов (отличие план VS факт).

Могло стать препятствием при вводе в эксплуатацию и регистрации объекта.

Допускается различие в 5%.

На каких основаниях могут отказать в кадастровом учёте, как снизить риски приостановления и отказа, о система градостроительно-планировочной и обосновывающей её документации, расскажем на семинаре: «Землепользование для строительства, кадастрового учета и регистрации недвижимости, с учетом последних изменений».

Источник www.finkont.ru

Внесение изменений в разрешение на строительство

31.12.2018 г. истек срок разрешения на строительство объекта капитального строительства. Объект был достроен. Организацией был направлен запрос о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с отклонением от параметров объекта. Около 10% здания расположено на другом земельном участке, не предусмотренном проектной документацией.

Комитетом был направлен отказ о внесении изменений в разрешение на строительство по причине отклонения от проектной документации (около 10% здания расположено на другом участке) и истечения срока действия разрешения на строительство. Правомерен ли отказ?

Отношения по поводу выдачи разрешения на строительство урегулированы в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 51 ГрК РФ «разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее – требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом».

Читайте также:  Организация долговременных потоков в строительстве

Согласно ч. 2 ст. 51 ГрК РФ «строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей».

Согласно ч. 4 ст. 51 ГрК РФ «разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5–6 настоящей статьи и другими федеральными законами».

В ч. 5–6 ст. 51 ГрК РФ определяются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

Поскольку в вопросе не определен вид и территория строительства (исторические территории, особо охраняемые и т.д.), то автору вопроса самостоятельно придется найти соответствующий орган и его полномочия.

Далее. Согласно п. 1–3 ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного ч. 11.1 указанной статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Согласно п. 5 ч. 21.15 ст. 51 ГрК РФ основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является «несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения».

Таким образом, первоначально выдавая разрешение на строительство, уполномоченный орган проводил проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

Следовательно, отклонение от параметров объекта (около 10% здания расположено на другом земельном участке, не предусмотренном проектной документацией) нарушает вид землепользования соседнего участка. Для внесения изменения в разрешение на строительство предстояло бы:

получить согласие собственника соседнего участка на строительство или отчуждение земельного участка, занятого частью объекта (при этом неизвестно, расположен ли еще объект на соседнем участке и не нарушится ли противопожарный разрыв с ним от границ части объекта, отсутствующей в проектной документации);

Читайте также:  Финская и канадская технология строительства каркасных домов в чем разница

изменить вид землепользования части земельного участка, занятого частью объекта;

выявить иные цели и задачи заказчика строительства, связанные с проектным землеотведением, а также решить ряд других проблем.

Согласно ч. 14 ст. 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

В судебном процессе застройщик вправе доказывать возможность внесения изменений в разрешение на строительство без ущерба для заказчика, а последний вправе возражать.

Источник pravo.rg.ru

О порядке внесения изменений в разрешение на строительство.

Вопрос: Просим Вас дать разъяснения по вопросу порядка внесения изменений в разрешение на строительство?

Ответ: В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) внести изменения в разрешение на строительство объекта капитального строительства возможно только в случаях, предусмотренных в частях 21.5-21.9 указанной статьи.

В иных случаях корректировка разрешения на строительство Кодексом не предусмотрена.

Для внесения изменений в разрешения на строительство объекта капитального строительства, в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в полномочия которого, входит выдача разрешения на строительство необходимо представить заявление с приложением оригинала разрешения на строительство, в которое вносится изменения.

В случае, если уполномоченным органом принимается положительное решение относительно возможности внесения изменений в разрешение на строительство, заявителю выдается новое разрешение на строительство с внесенными корректировками. В противном случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ о внесении соответствующих изменений.

В настоящее время Минстроем России разрабатываются новые формы разрешения на строительство, а также порядок, регламентирующий процедуры выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, продления срока действия разрешения на строительство, и внесения изменений в разрешение на строительство

Источник www.minstroy.ru
Рейтинг
Загрузка ...