Внешний транспорт в строительстве это

Особенностью транспорта, как отрасли народного хозяйства, является то, что он не создает самостоятельно материальных ценностей. Однако, с транспорта начина-ется и транспортом завершается любой производственный процесс. “Продукт толь-ко тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение” (Маркс, Эн-гельс).

Выполнение СМР всегда неразрывно связано с потреблением, следовательно, и с перемещением значительного кодичества грузов. Транспорт является связующим звеном между стройплощадками и поставщиками всех видов материалов и кон-струкций. От его деятельности во многом зависит работа строительных организа-ций.

Из практики: на выполнение СМР сметной стоимостью 1 млн.руб. общая потреб-ность в материалах: на промышленное строительство — 120 — 150 тыс.т, на жилищ-ное строительство 50 — 60 тыс. т.

Для строительства ежесуточно погружается, разгружается и перевозится более 50 млн.т грузов. При перевозке строительных грузов удельный вес транспортных расходов составляет в стоимости песка 83%, щебня — 73%, кирпича — 57%, цемента -51%.

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь. Какой бывает транспорт

Все виды транспорта классифицируются на внешний и внутрипостроечный, а по направлению перемещения — на вертикальный и горизонтальный.

Вертикальный — краны, подъемники — изучали по ТСП (не рассматриваем).

Горизонтальный — предназначен для перемещения строительных материалов, изделий, оборудования от мест добычи или изготовления к местам потребления.

К нему относятся: рельсовый — нормальной колеи (1524мм) и узкой колеи (600 и 750 мм); безрельсовый транспорт (автомобильный, тракторный); специальный (канаты, дороги и др.); воздушный транспорт; трубопроводный.

Для определения интенсивности работы транспорта существует понятие “грузо-вой поток”. Он исчисляется интенсивностью перемещения грузов по некоторому участку транспортной сети в течении определенногопромежутка времени (сутки, месяц, квартал, год).

К внешнему относятся железнодорожный, автомобильный и водный транспорт — грузы из карьеров, складов, заводов — на стройку или УПТК (Управление производ-ственно — технологической комплектации).

Перевозки грузов внешним транспортом осуществляется по трем схемам:

перевозки железнодорожным транспортом, когда стройплощадка соединена подъездными путями с железной дорогой общего пользования;

перевозки автомобильным транспортом;

смешанные перевозки (автомобиль — вагон — баржа — автомобиль), (щебень, трест “ХСС”).

К внутрипостроечномуотносится, как правило, автотранспорт, реже — железно-

дорожный и тракторный (перевозки со складов УПТК на участковые или приобъект-ные склады).

Источник: mobile.studbooks.net

Внешний транспорт в строительстве это

В условиях современного индустриального строительства, когда широко применяются готовые конструкции заводского изготовления, возросла роль транспорта.

Видеолекция Перевозка грузов промышленности автотранспортом


Например, затраты на транспорт и погрузочно-разгрузочные работы составляют по стоимости до 25 % и по трудоемкости до 40 % всех затрат на строительство.
В зависимости от физических характеристик строительные грузы принято разделять на следующие группы: сыпучие (песок, гравий, щебень, грунты); порошкообразные (цемент, гипс); тестообразные (бетонная смесь, раствор, известковое тесто); мелкоштучные (кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской и т.п.); штучные (оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели); тяжеловесные (железобетонные элементы значительной массы, разное тяжелое оборудование); длинномерные (железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы); крупнообъемные (санитарно-технические кабины, блок-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости); жидкие (бензин, керосин, смазочные масла и т. п.). Для каждого вида грузов характерны свои особенности и средства транспортирования.
Транспорт бывает горизонтальный и вертикальный, внешний, внутрипостроечный и объектный. Внешним транспортом перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектный — непосредственно на объекте. В условиях индустриального строительства значительную часть таких грузов, как, например, сборные конструкции, доставляют от предприятий строительной индустрии к рабочим местам.
Для перевозки грузов в строительстве используют следующие виды транспорта: автомобильный — наиболее распространенный (до 85% перевозок); тракторный для перемещения тяжелых грузов, особенно в условиях бездорожья; железнодорожный для внешних перевозок (до 10% всех перевозок) и реже — для внутри-площадных; воздушный для доставки грузов в труднодоступные районы с помощью большегрузных самолетов, вертолетов или специальных транспортных дирижаблей; специальные виды транспорта для внутрипостроечных и объектных перемещений строительных грузов.
Вертикальное перемещение строительных грузов в условиях строительной площадки осуществляют монтажными кранами и подъемниками. Необходимость установки последних особенно возрастает в период отделочных работ, когда строительные материалы надо подавать на этажи через оконные или другие проемы.
В ряде случаев можно совместить транспортные процессы с технологическими, например в автобетоносмесителях совмещаются процессы приготовления бетонной смеси и ее перемещения.

Читайте также:  Ваш дом строительство домов отзывы покупателей

Источник: referat.semestr.ru

Рейтинг
Загрузка ...