Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
Гараж является специализированным сооружением, предназначенным для хранения автомобиля. В этом строении создаются оптимальные условия, позволяющие даже заниматься мелкими ремонтными работами. Если у человека имеется частный дом, то он может самостоятельно сделать гараж рядом с жилым строением.
Для этого можно пользоваться разными материалами и технологиями, но наиболее часто возникает вопрос о том, как построить каркасный гараж. Такая конструкция считается простой и быстрой в создании. Дополнительно не приходится тратить на эту процедуру слишком много денежных средств.
Особенности конструкции
- конструкция является легкой по сравнению с гаражом из кирпича, разных блоков или бетона, поэтому не приходится делать надежный и дорогостоящий фундамент;
- для создания конструкции не нужно покупать дорогостоящие материалы, поэтому можно вложиться в небольшую сумму средств;
- построить каркасный гараж своими руками довольно просто, поэтому не придется тратить много средств на оплату труда специалистов;
- хранить в созданном строении можно не только автомобили, но и другую технику, представленную мотоциклами, снегоходами или иными аналогичными ТС;
- можно даже выделить место для создания мастерской.
Каркасное строение можно хорошо утеплить, а также к этому зданию легко подводится электричество и даже отопление.
ЗАКОНЧИЛ СТРОИТЕЛЬСТВО ГАРАЖА! СКОЛЬКО УШЛО ДЕНЕГ?
Преимущества и недостатки
- невысокая стоимость строительства;
- выполнить все работы может даже новичок своими руками;
- материалы, применяемые во время строительства, являются доступными, поэтому их можно купить на рынке или в любом строительном магазине;
- для обшивки созданного каркаса можно пользоваться разными материалами, представленными профнастилом, сэндвич-панелями или аналогичными материалами;
- во время работы можно хорошо утеплить строение, поэтому оно будет теплым даже в зимнее время года;
- не требуется пользоваться какими-либо специфическими и дорогостоящими инструментами;
- даже без опыта работы можно получить готовую конструкцию буквально за две недели.
Процедура создания гаража заключается в создании каркаса, который далее обшивается разными подходящими материалами. Построить каркасный гараж своими руками можно из деревянных реек или металлических профилей. Такая конструкция имеет и некоторые недостатки. Например, если используется для создания каркаса древесина, то получается легко возгораемый объект.
Дополнительно внутри помещения люди редко чувствуют себя комфортно. Деревянные строения обладают коротким сроком службы, если периодически элементы из дерева не будут обрабатываться разными защитными составами.
Сколько стоит построить каркасный гараж?
Основным преимуществом данного строения является его доступная стоимость. Именно поэтому многие владельцы земельных участков предпочитают пользоваться именно этой конструкцией для создания гаража. Стоимость небольшого объекта из древесины с использованием профнастила равна примерно 100 тыс. руб. Если иже делается конструкция для двух машин или для мастерской, то затраты значительно увеличиваются.
Стоимость зависит от того, используются ли для создания каркаса элементы из дерева или металла. Дополнительно учитывается вид фундамента, так как если он будет монолитным, то на его создание придется потратить больше средств, чем на создание ленточного основания. Обшивка оказывает непосредственное влияние на затраты, поэтому при использовании профнастила можно сэкономить много средств. Если же применяются сэндвич-панели, то стоимость гаража будет значительной.
Какой гараж дешевле построить: каркасный или пеноблочный? Если воспользоваться для создания каркасной конструкции недорогими деревянными рейками и профнастилом, то гараж будет дешевле, чем строение из пеноблоков.
Создание проекта
- будет ли строение отдельностоящим или примыкающим к частному жилому дому;
- сколько машин будет содержаться в гараже;
- будет ли создаваться отдельная мастерская или смотровая яма;
- определяются места расположения ворот, окон и дверей;
- выбираются материалы, которые будут использоваться в процессе строительства;
- выявляется оптимальная конструкция крыши;
- производится расчет будущего фундамента;
- определяются места подводки разных инженерных коммуникаций.
Дополнительно делается смета, с помощью которой можно понять, какое количество средств придется потратить для формирования данного строения. Если планируется хранить в таком гараже только одну машину, то подойдет конструкция, размер которой не будет превышать 6х4 м.
Подготовка материалов
Перед тем как сделать каркасный гараж своими руками, важно подготовить для этих целей все нужные материалы и инструменты. В этом случае процедура будет выполняться оперативно и без необходимости совершать какие-либо перерывы.
Первоначально нужно определиться с тем, будет ли создаваться каркас из древесины или металла. Использование деревянных элементов обладает некоторыми преимуществами. К ним относится легкость обработки материала, а также формируется экологически чистое строение.
Если планируется выбор металлического каркаса, то придется подготовиться к трате значительного количества средств. Дополнительно нужно обладать навыками работы со сварочным аппаратом. Как построить каркасный гараж своими руками дешево? Для этого целесообразно выбирать для создания каркаса деревянные элементы. При таких условиях нужно подготовить древесину, лобзик, крепежные элементы, шуруповерт и проект.
Выбор древесины
- выбирать можно цельные или клееные брусья;
- цельные брусья обладают небольшой стоимостью, но конструкция из них подвергается усадке;
- непрофилированные брусья могут давать трещины, а также их нужно довольно часто обрабатывать антисептиками;
- клееный брус не подвергается деформации, поэтому даже после возведения объекта элементы сохраняют свою прежнюю форму;
- для строения гаража можно выбрать брусья из сосны, лиственницы или дуба.
Дополнительно для создания такого строения можно воспользоваться металлическими трубами, обладающими доступной стоимостью. Но срок службы данного гаража не будет превышать 20 лет. Поэтому наиболее часто граждане предпочитают пользоваться качественной и хорошо просушенной древесиной.
Выбор фундамента
- формируется монолитная плита, но для организации такого основания придется потратить много времени и денежных средств;
- столбчатый фундамент;
- ленточное основание;
- конструкция на сваях.
Прекрасным выбором считается создание монолитной конструкции, так как армированная стяжка прослужит долго, а также будет стойка перед разными негативными воздействиями. Столбчатый фундамент считается не слишком хорошим вариантом для гаража, поэтому выбирается обычно только при наличии мягкого грунта. Самым распространенным считается ленточное основание, которое обладает хорошей прочностью и оптимальной стоимостью.
Формирование ленточного фундамента
- территория, подготовленная для строительства, расчищается от разного мусора и ненужных элементов;
- наносится разметка, для чего нужно ориентироваться на ранее созданный проект;
- в каждом углу устанавливаются колышки, обладающие хорошей прочностью;
- расстояние между колышками должно точно соответствовать тем сведениям, которые имеются в ранее созданном проекте;
- правильность замеров определяется с помощью лазерного уровня;
- между колышками натягивается прочная бечевка;
- по разметке делается траншея, глубина которой равна примерно половине метра;
- важно убедиться, что стенки траншеи не отклоняются по вертикали и горизонтали;
- устанавливается опалубка, формируемая из обрезных досок или фанеры;
- на дне делается подушка из гравия и песка;
- в опалубку укладывается арматура;
- заливается конструкция качественным бетонным раствором, созданным непосредственно перед проводимыми работами;
После заливки нужно выровнять поверхность по горизонтали, после чего бетон укрывается полиэтиленом. Высыхает раствор примерно в течение трех дней, после чего можно приступать к последующим работам. Если разобраться в том, как построить каркасный гараж, то даже новичок легко справится со всеми этапами.
Создание каркаса
- делается нижняя обвязка, для чего деревянные детали соединяются друг с другом, а далее прикрепляются к фундаменту;
- деревянные элементы фиксируются специальными болтами;
- к основанию каркас прикрепляется анкерами;
- одновременно с нижней обвязкой можно сделать деревянный пол, для чего лаги прикрепляются к основанию;
- на них далее стелется финишное основание, для чего обычно выбирается дощатый пол;
- после этого делаются боковины гаража, для чего деревянные элементы фиксируются в нужных местах и соединяются уголками и саморезами;
- чтобы конструкция была устойчивой и надежной, применяются распорки и разные деревянные перекладины;
- далее выполняется верхняя обвязка, которая делается таким же образом, что и нижняя обвязка;
- процедура заканчивается созданием остова крыши, причем наиболее простой в обустройстве считается односкатная конструкция.
Процесс создания каркаса выполняется буквально в течение одной недели. Для этого важно постоянно проверять правильность установки каждого элемента с помощью строительного уровня.
Обшивка каркаса
Далее сделанный каркас обшивается подходящими материалами. Для этого можно пользоваться профнастилом, сэндвич-панелями или другими аналогичными панелями. Выбрать конкретный материал нужно до создания каркаса, чтобы между отдельными элементами из дерева было оставлено оптимальное расстояние.
Для крепления листов выбираются подходящие крепежные элементы. Обычно в разных панелях еще в заводских условиях делаются отверстия для крепежей, значительно упрощающие процедуру обшивки каркаса.
Финишные работы
Заключительные этапы работы заключаются в обустройстве крыши, причем для ее обшивки можно пользоваться профнастилом или металлочерепицей. Дополнительно производится утепление гаража, для чего между частями каркаса укладывается минеральная вата или другой подходящий утеплитель.
После этого к конструкции подводятся разные инженерные коммуникации, к которым относится отопление и электричество. Далее устанавливаются ворота, окна и двери, для которых в каркасе должны предусматриваться соответствующие отверстия.
Заключение
Любой человек может разобраться в том, как построить теплый каркасный гараж. Для этого можно пользоваться деревянными или металлическими элементами. Для обшивки конструкции могут применяться разные подходящие материалы. Процедура выполняется оперативно и легко, а также не приходится тратить на создание сооружения много денежных средств.
Чтобы строение прослужило довольно долго, важно выполнять работу по заранее сделанной схемой и с использованием качественных материалов.
Как построить каркасный гараж: материалы и особенности, этапы работ, примеры на фото
Отправим материал на почту
- 15² Общая площадь
- 3 x 5м Площадь застройки
- 42² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
При необходимости построить гараж, зачастую оказывается, что затраты на капитальное строительство слишком велики, поэтому многие находят выход в устройстве каркасной конструкции. В статье рассказывается, как разрабатывается проект каркасного гаража, и какие материалы для него лучше использовать. Представлены варианты готовых схем, из которых можно выбрать наиболее подходящий.
Основные аспекты для составления проекта
- Возможность выполнения постройки в любое время года.
- Выполнение крепежа с помощью болтов, что сокращает время проведения работ.
- Отпадает необходимость привлечения к выполнению работ дорогостоящей тяжёлой техники.
- Малое количество мусора и отходов, что также экономит время.
- мелкозаглублённый плитный фундамент;
- площадка, предварительно покрытая асфальтом;
- монолитная незаглублённая плита;
- лента неглубокого заложения.
Определяясь с фундаментом, нужно учитывать тип грунта. Здесь понадобится консультация специалистов.
Важный момент – выбор материала для конструкции. Следует помнить, что деревянный каркасный гараж имеет один существенный недостаток – высокая степень возгораемости. На этапе составления проекта продумывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Разновидности каркасных гаражей
Тип каркасного гаража зависит от материала, который используется в строительстве. Вариантов существует несколько. Самыми распространёнными являются брус и металлопрофиль.
- он является экологичным и паронепроницаемым:
- высокие показатели энергосбережения;
- возможность проведения отделки любого вида.
Гараж из бруса уместно будет смотреться на фоне любого ландшафта и удачно дополнять как небольшой домик, так и огромный коттедж.
- стоимость материалов немалая по сравнению с другими вариантами;
- необходимость проведения ряд мероприятий по защите бруса от гниения, паразитов и обеспечению пожаробезопасности.
Металлопрофиль
Возвести каркасную конструкцию из металлопрофиля можно очень быстро. Выигрывает и в себестоимости. Такой каркасный гараж можно установить без фундамента, так как вес его незначителен.
- очень легко поддаётся механическому воздействию, быстро появляются вмятины;
- степень теплопроводности очень высокая, что создаёт неудобства пребывания в нём летом и зимой.
Разработка проекта
- Определение бюджета. После выполнения расчётов и получения определённой суммы, необходимо накинуть небольшой запас денег. Теоретические показатели почти всегда не совпадают с практической реализацией.
Готовые проекты
Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.
Простые варианты
- Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
- Лаконичное строение с плоской крышей. Один из экономичных и простых в сооружении вариантов. Устраивается на основе мелкозаглублённого ленточного фундамента. Кровля имеет односкатную конструкцию с оптимальным углом уклона. В схему включено окно и дверь для выхода на улицу.
Двуместные гаражи
- Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.
- Двуместный гараж больших размеров, с устройством нескольких окон и входных дверей. Конструкция ворот общая. Его выполняют из бруса для обеспечения тепла. Возможна замена на металлопрофиль, но с последующим утеплением и обеспечения отопления.
Видео описание
Строительство каркасного дома наглядно в видео:
Отображение проекта на бумаге
- 5×6 м;
- 4,5×6 м;
- 6×6 м;
- 6×8 м.
Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.
После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м 2 . Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.
В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.
Заключение
Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.
Как построить дешевый гараж
У некоторых владельцев личных автомобилей при планировании работ по постройке гаража на дачном участке нередко возникает желание сократить до минимума затраты на его обустройство. При этом довольно многие из этих владельцев задаются вполне естественным вопросом о принципиальной возможности реализации такого проекта на практике. В приводимой ниже статье мы разберем, как построить дешевый гараж.
- постройка недорогого гаражного строения возможна в первую очередь за счет использования дешевых строительных материалов;
- существенного сокращения расходов можно добиться лишь при условии самостоятельного его изготовления.
На чем можно сэкономить
Применение ЛСТК очень удешевляет себестоимость конструкции
- возведение несущих конструкций гаражного строения (стен и кровли);
- подготовка фундамента (пола);
- изготовление ворот и наружная отделка.
Рассмотрим более подробно возможные способы сокращения расходов при выполнении каждого из указанных выше этапов работ.
Возведение несущих конструкций
Каркас можно обить ОСП или влагостойкой фанерой
При сооружении стен гаражного строения можно воспользоваться вариантом каркасного основания, отделанного снаружи плитами OSB, что позволит вам свести к минимуму общее количество используемых строительных комплектующих. К тому же в этом случае несколько сокращается расход утеплительного материала, размещаемого в нишах между элементами каркаса.
Кроме того, при планировании недорогого гаража не стоит исключать из рассмотрения и возможность изготовления стен совсем без утеплителя, что позволит вам сэкономить на материалах, идущих на внутреннюю обшивку гаражного каркаса. При этом удается получить оригинальный внутренний дизайн помещения с открытыми элементами стен и стропильной системы. А применение современных пропиток для деревянных частей каркаса позволит придать интерьеру гаражного строения ни на что не похожий, оригинальный вид.
Обратите внимание! Выбор такого решения предполагает, что в дальнейшем (при появлении у вас свободных средств) стены всегда можно будет утеплить, разместив в нишах каркасной конструкции плиты выбранного вами утеплительного материала и обшить гараж внутри.
При изготовлении крыши гаражного строения добиться экономии можно за счет использования односкатной деревянной кровельной конструкции с покрытием из самых распространенных и традиционно недорогих материалов (шифера или рубероида, например).
Устройство фундамента
Мелкозаглубленный ленточный фундамент недорогой и прочный
Совсем без фундамента обойтись при возведении полноценного гаражного строения, к сожалению, невозможно. Но и на этом этапе строительных работ всегда можно подобрать вариант изготовления основания, позволяющего сократить расходы на его подготовку до минимума.
В том случае если для изготовления стен гаража вы решили воспользоваться облегченным каркасным вариантом – необходимости в классическом мощном фундаменте, как правило, не возникает. Для подобной ситуации вполне подойдет традиционный ленточный фундамент или ленточно-свайная фундаментная конструкция с заглубленными до определенной отметки монолитными сваями.
Для обустройства такого фундаментного основания вам не потребуется много средств, так как сделать его можно будет из ограниченного количества расходного материала (бетона и арматуры). Примерный расчет показывает, что для типового строения стандартного размера три на шесть метров с фундаментом глубиной порядка одного метра вам потребуется немногим более 3 м 3 бетона.
Обратите внимание! Ленточный фундамент (шириной порядка 200 см) вполне сгодится и для варианта стенных конструкций, собранных из дешевых современных пеноблоков, практическая надежность которых не вызывает ни у кого сомнений.
Пол из щебня в гараже
Что касается пола в гараже, возводимого на даче, то он может быть изготовлен из хорошо утрамбованного щебня. С учетом бюджетных ограничений такой вариант вполне приемлем, так что вашему автомобилю, стоящему на песчано-щебенчатой подушке не будет ничего угрожать (при том условии, конечно, что вы сделаете хороший дренаж). Впоследствии непосредственно по уплотненному щебню можно будет устроить классическую бетонную стяжку.
Обратите внимание! Если просто насыпать щебень, не утрамбовав его, то автомобиль будет в нем пробуксовывать, выгребая его из под колес.
Ворота
Деревянные ворота для гаража
Ворота для гаража, конечно же, можно будет изготовить своими руками; при этом наиболее дешевым и удобным для сборки материалом является традиционная древесина. Защищенность гаражной конструкции со стороны ворот в этом случае, естественно, снижается, что вполне допустимо для временно используемой загородной постройки.
Наружная отделка
Гараж обшит сайдингом
Для наружной отделки стен гаражной конструкции, как правило, используются такие недорогие строительные материалы, как сайдинг или деревянная вагонка. При ограниченности бюджетных средств вы можете и вовсе не торопиться с наружной отделкой гаража, закрыв эту часть конструкции пленкой, защищающей ее от осадков. Отметим, что такая защитная пленка может крепиться прямо к плитам OSB (для этого вам потребуется специальный строительный степлер).
Итак, нами рассмотрены все возможные способы сокращения расходов при возведении недорогих гаражных строений, которые впоследствии (при появлении у вас свободных денежных средств) могут быть значительно усовершенствованы. Так, со временем можно будет не только соорудить полноценный пол, но и отделать стены недорогим облицовочным материалом, предварительно утеплив их.
В заключение напомним о том, что перед тем, как строить гараж у себя даче следует заранее составить план предстоящих работ, а также постараться обзавестись помощником, обойтись без которого при возведении строения будет довольно сложно.
Видео
Посмотрите, как построить дешевый каркасный гараж для загородного дома:
Делаем фундамент каркасного гаража
Настилаем пол и начинаем возводить стены
Каркас гаража и крыши готов
Крышу накрыли битумной черепицей
Стены зашиваем ОСБ
Недорогой гараж построен
Как построить гараж без фундамента?
- Главная
- Авто и мото
- Бизнес
- Гороскопы
- Дом
- Домашние животные
- Еда
- Законы
- Здоровье
- Значение имени
- Идеи подарков
- Интересные факты и события
- Ипотека
- История
- Йога
- Календарь праздников
- Кино
- Красота
- Кредитные карты
- Мировые религии
- Москва
- Наука
- Образование
- Онлайн тесты
- Отношения
- Поздравления
- Поделки
- Путешествия
- Развлечения
- Рецепты
- Сериалы
- Советы родителям
- Советы садоводам и огородникам
- Сонник
- Спецпроекты
- Спорт
- Стиль
- Технологии
- Финансы
- Юридическая консультация
- Я мама
Место
— Нельзя просто так выбрать участок и начинать на нем строительство, тем более, если это не ваша частная территория, — предупреждает Михайлов. — В случае возведения гаража без соответствующих разрешений, его могут снести, а владельца оштрафовать.
Для получения земли под строительство гаража сначала необходимо получить право собственности. Процесс напоминает приобретение недвижимости — собираете техническую документацию на гараж, ставите его на кадастровый учет, а затем регистрируете в Росреестре. Если процедура прошла успешно, то следует обращаться к местным властям и просить разрешения о покупке участка под строительство. Стоимость исходит из кадастровых цен, ее устанавливают в администрации.
На частной территории, рядом с домом, строить гараж проще и удобнее. Там не нужно возиться с документами, достаточно просто зарегистрировать стоянку для своего авто в Росреестре.
— Можно сделать гараж в качестве пристройки к дому. Но лучше и безопаснее построить его как отдельное здание, — говорит эксперт. — Главный критерий выбора здесь — удобство для владельца, важно, чтобы он мог без проблем заезжать на свою территорию и покидать ее.
При выборе места под строительство гаража важно помнить, чтобы он не пересекался с водопроводом, линией электропередач и прочими коммуникациями. В случае повреждения последних, наличие строения на месте подхода к ним сильно усложнит задачу по ремонту. Кроме того, не рекомендуется строить гараж в низине.
Определение размера
Подготовка фундамента
Выбор материалов
Специалисты советуют остановиться на нескольких вариантах. У каждого есть свои плюсы и минусы.
Дерево. Не самый дорогой материал. Гараж из деревянных каркасов можно соорудить быстро, он считается экологически чистым. В то же время, здесь есть риски возникновения пожара, учитывая, что использование горючих материалов у автолюбителей — в порядке вещей. Также деревянные гаражи могут портиться и разрушаться под воздействием погоды.
Кирпич. Это более тяжелый материал, процесс строительства с ним займет больше времени. Под такой гараж требуется прочное основание. Но кирпичные постройки дольше служат и пожароустойчивее. Они спокойнее реагируют на погоду и окружающую среду.
Благодаря свойствам стройматериалов, отделка здесь может быть сделана по вашему усмотрению.
Блоки. Это относительно недорогой и удобный материал. Да, блоки могут быть тяжелыми, и для их транспортировки понадобится техника, но строить с ними удобно. Ставить блоки можно по стандартной схеме — в половину камня. Важно не забывать бетонировать пустоты в них.
Свойства у многих блоков похожи на кирпич, хотя они и менее влагоустойчивы.
Сталь. Гаражи из металла популярны и являются чуть ли не самыми удобными. Они могут быть как сварными, так и разборными. На рынке достаточно материалов, в том числе и для утепления подобных конструкций.
Установка крыши гаража и пола
Главные финальные этапы. Кровля призвана защитить ваш бокс от непогоды и отличаться надежностью. Идеальным основанием для нее будут элементы из двутавра или надежный плотный брус.
Пол необходимо залить стяжкой, ставить машину на лагах, покрытых, например, деревом, крайне нежелательно. Уже стяжку — чаще всего ее делают из цемента, песка, воды и гравия — оставить ничем не покрытой. При желании, поверх нее стелятся деревянные элементы или укладывается плитка.
Разработка проекта
- количество машин, которые будут храниться в боксе;
- место под мастерскую;
- наличие или отсутствие смотровой ямы;
- фундамент: монолитный, свайно-винтовой или ленточный;
- материалы: дерево, кирпич, металл, шлакоблоки;
- подъездные пути;
- проведение коммуникаций (при желании);
- материалы кровли: рубероид, профнастил и пр.
Установка фундамента
Монолитный
Свайно-винтовой фундамент
Ленточный фундамент
Строительство стен
- Деревянные гаражи исполняют в каркасном варианте. Основу составляет несущий каркас, выполненный из элементов, скрепленных между собой при помощи саморезов, гвоздей или конструкционных узлов;
- Кладка стен в случае с гаражами из кирпича начинается с того, что в первую очередь на фундаменте укладывают гидроизоляционный слой. После ее постилки, выкладываются кирпичи — максимально точно, в любом порядке. Наиболее простой считается многорядная система — через 5 ложковых рядов, идет один тычковой. Стены укрепляются с помощью цементного раствора и тонкой арматуры, которую можно укладывать через каждые 4 ряда. При строительстве учитывайте места для окон и ворот;
- Гаражи из блоков возводить просто. Они укладываются на гидроизолированный фундамент. Для соединения следует использовать специальный клей. Каждые три ряда кладку нужно армировать;
- Металлический гараж потребует наличие электроинструментов — угловой шлифмашины, дрели и шуруповерта. Может понадобиться и сварочный аппарат, насадки для метизов, уровень, рулетка и отвес — для сборки каркаса. При сборке стального остова важно следить за проверкой углов, вертикальностью стоек и надежной фиксацией. Сначала элементы каркаса выставляются по посадочным местам, а затем уже закрепляются. Соединяются детали при помощи сварки, болтов или заклепок.
Как самостоятельно построить гараж с нуля
- Разновидности гаражей
- Важные моменты при планировке
- Нужно ли делать проект конструкции
- Выбор места под гараж
- Материалы для строительства
- Основные строительные работы
Разновидности гаражей
Гараж из бетонных плит — самое дешевое сооружение
Перед началом работ следует определиться с типом будущего помещения. Во многом выбор определяется свойствами и характеристиками земельного надела.
- Совмещенный. Делается впритык к стене или в виде первого этажа дачи, иногда с небольшим заглублением. Удобен тем, что тратится меньше материала на возведение общего фундамента, плюс наличие совместных коммуникаций, входа из жилого в техническое помещение. Однако такой выбор отличается пожарной опасностью, требуется надежная изоляция от испарений и выхлопных газов.
- Отдельно стоящие. Делаются на безопасном в пожарном отношении расстоянии от жилых и хозяйственных зданий. Благодаря этому могут использоваться в качестве склада, мастерской и прочих вспомогательных помещений. Вместе с тем увеличиваются расходы времени и материалов на изготовление собственного основания, стен, крыши и коммуникаций.
- По количеству уровней. Наиболее простой и бюджетный вид — коробка на бетонной плите. Более сложные конструкции могут иметь смотровые ямы, погреба, подвалы, вторые этажи и мансарды. Целесообразность данных сооружений определяется в каждом случае отдельно.
Гараж строят на десятилетия, поэтому ошибки должны быть исключены полностью или сведены к минимуму.
Важные моменты при планировке
Дороже обойдется гараж из кирпича на 2 машины
- На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
- Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
- Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.
После рассмотрения всех вариантов целесообразно проверить их соответствие размерам и конфигурации участка, наличию достаточной площади и возможностей для маневрирования.
Нужно ли делать проект конструкции
Чтобы правильно рассчитать количество материалов, нужно сделать план гаража
Перед тем как начать строительство с нуля, его необходимо узаконить. Такое требование относится к зданиям любого типа, к которым планируется подвести коммуникации общего пользования — воду, электричество, водопровод, канализацию. Поэтому владельцу недвижимости следует сделать грамотный, продуманный до мелочей проект. Согласовывать в соответствующих инстанциях его можно самостоятельно через МФЦ, но целесообразнее через правление кооператива.
- месторасположение на участке с привязкой расстояний к постоянным ориентирам;
- размеры в миллиметрах (ширина, длина, высота);
- тип фундамента;
- стены;
- перекрытия;
- крыша;
- въездные ворота;
- вентиляционная система;
- подвод коммуникаций;
- внутренняя схема гаража с разводками и потребителями;
- наличие средств пожаротушения.
Если планируется установка второго жилого уровня, целесообразно сразу указать статус здания как жилого. В противном случае в будущем могут возникнуть серьезные осложнения.
Выбор места под гараж
Учитываются нормы СНиП при расположении объектов на участке
Чтобы во дворе было комфортно, красиво, эргономично и безопасно, сделать гараж нужно так, чтобы он никому не мешал и органично вписывался в ландшафт участка. Лучшим вариантом считается расположение строения рядом с домом или въездом во двор. Многие дачники ставят его так, чтобы въездные ворота находились на уровне забора, калитка сзади, а между постройками навес. Если такой возможности нет, следует расположить здание так, чтобы на пути к нему было минимальное количество поворотов. Не следует выбирать низинные места, так как после обильных осадков и таяния снега они окажутся затопленными.
- водопровод;
- линия электропередач;
- канализация;
- кабели связи;
- отопление.
Если с ними что-то случится, проведение ремонта будет сильно осложнено.
Не стоит возводить здания ближе 10 м от деревьев. Их корневая система может разрушить фундамент и трубы под землей.
Разметка проводится в строгом соответствии с проектом. Если строение будет рядом со смежным забором, до него должно быть не менее 3 метров.
Материалы для строительства
Гараж из пеноблоков можно построить быстрее за счет размера материалов
- Сэндвич-панели. Представляют собой утеплитель, с обеих сторон оклеенный пластиковыми или металлическими пластинами. Система замков по краям плит обеспечивает герметичность и отсутствие швов на готовой поверхности. Панели применяются для создания каркасных стен, перекрытий, а также в качестве кровельного покрытия. Обладают отличным внешним видом, теплоизоляцией, но ограниченной прочностью.
- Кирпич. Это классика, проверенная столетиями. Кирпичные здания отличаются прочностью, надежностью, устойчивостью к внешним факторам и просто невероятной долговечностью. Недостатки наблюдаются только на этапе строительства. Это необходимость тяжелого фундамента, сложность, длительность поднятия стен и большие вложения.
- Бетон. Монолитная заливка и сборка из железобетонных блоков в частном секторе практикуется редко, так как это довольно дорого и не всегда целесообразно. Тем не менее, такие сооружения могут простоять столетия без видимого ущерба. Как плюс — быстрый монтаж из готовых плит. Остается сварить и загерметизировать стыки.
- Дерево. Природное сырье отличается легкостью, податливостью и экологической чистотой. Работать с брусом и доской мастер может сам, без посторонней помощи. Здания получаются теплые и относительно недорогие. Но и против древесины много минусов — сильная усадка, горючесть, склонность к гниению, подверженность грибку и плесени, заражению насекомыми.
- Металл. Металлопрофиль широко применяется при возведении сооружений легкого типа. Профлист применяется для обшивки каркаса из стальных труб на стенах и по обрешетке стропильной системы кровли. Профильный лист хорошо смотрится, прост в монтаже, но склонен к коррозии, хорошо проводит холод, издает громкий шум при дожде.
- Пеноблоки. Газосиликатные стены делаются быстро за счет крупного размера и небольшого веса камней. Сооружения отличаются отличной теплоизоляцией, негорючестью, не требуют тяжелого фундамента. Однако пеноблоки хрупкие и гигроскопичные. Обращаться с ними нужно очень аккуратно, а после возведения стен проводить их внутреннюю и внешнюю гидроизоляцию.
- Шлакоблоки. Изготавливаются из угольного шлака и цемента. Отличаются водонепроницаемостью, хорошей теплоизоляцией и достаточной прочностью. Внешняя отделка требуется только в декоративных целях. При наличии своей котельной могут изготавливаться самостоятельно.
Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Выбор делается после анализа и сопоставления всех критериев, оказывающих влияние на стройку.
Основные строительные работы
Ленточный фундамент под гараж
- Выкапывание котлована.
- Засыпка подушки из песка и щебня.
- Настилание гидроизоляции.
- Монтаж опалубки.
- Размещение арматурного каркаса.
- Приготовление и заливка бетона.
- Выжидание до 28 дней, чтобы состав полностью схватился.
- Выравнивание основания путем заделки впадин и стачивания выступающих мест.
- Установка гидроизоляции.
- Выставление углов с газоблоками и кирпичами, укладка нижней обвязки для бруса, каркаса и профиля.
- Выкладывание рядов, венцов, опор. Изготовление проемов под окна и двери.
- Заливка верхнего армопояса, установка обвязки.
- Заполнение каркаса утеплителем, закрепление наружной облицовки для защиты конструкции от внешних факторов.
Для гаража подойдет односкатная крыша, если не планируется 2 этаж
- Изготовление перекрытия. В зависимости от вида конструкции используются деревянные балки или железобетонные плиты. Иногда частники отливают перекрытия прямо по стенам.
- Закрепление чернового потолка. Для этого используется горбыль, фанера, плиты ДСП и ОСП.
- Укладка утеплителя, если перекрытие решетчатого типа.
- Монтаж стропильной системы. Иногда ее не делают, создавая уклон непосредственно на стенах. Здесь способ выбирает мастер.
- Укладка кровельного покрытия. Как правило, используется профнастил, металлическая, керамическая или гибкая плитка.
- Подготовка деталей или закупка готового комплекта.
- Установка рамы для створок и калитки.
- Монтаж и подключение электрического привода для подъемных и секционных систем.
- Установка и регулировка работы полотен.
Внутренняя отделка проводится, чтобы гараж был не только практичным, но и красивым.
Облицовка гаража сайдингом под дерево
- штукатурка;
- пластиковые панели;
- гипсокартон;
- вагонка;
- сайдинг;
- древесно-стружечные плиты;
- моющиеся обои;
- керамическая плитка.
Следует продумать отопление, вентилирование и кондиционирование, правильно развести проводку, поставить на видное место ящик с песком и огнетушитель. Уже после этого можно заняться окультуриванием местности вокруг здания. Отличная идея — навес, а под ним обрамленная кустарником площадка.
Источник: mirdizajna.ru
Из чего построить гараж
Многие мечтают о хорошем и недорогом гараже, особенно жители больших городов. Мужчины воспринимают гараж как свое личное место, убежище, приют. Так из чего лучше это сделать? Давайте разберемся.
Про подготовку
Сперва хочется сказать, что дешевле построить собственный гараж, чем его купить. Иногда цены поднимают до небес за старые и гнилые боксы, особенно в городах миллионниках, где мест даже для парковок остро не хватает.
- Перед постройкой обязательно нужно предупредить администрацию вашего населенного пункта, что собираетесь строить гараж. Будьте готовы, что власть может потребовать деньги, так уж все устроено.
- Для начала нужно выбрать место. Отлично подойдет сухое место на маленьком пригорке для того, чтобы лишняя влага быстро испарялась, и не образовывались лужи. Иначе, в холодную погоду придется буквально пробивать путь к входу.
- Не стесняйтесь пристраивать свой к другому гаражу, но только при разрешении хозяина. Желательно чтобы фундамент будущего гаража был песчаный или глиняный для последующего выкапывания места под подвал.
- Когда место выбрано, стоит приступить сначала к постройке подвала. Выкопайте экскаватором (если совсем с деньгами туго, то можно и самому) вход в подвал метра полтора — два, а затем приступайте выравнивать непосредственно подвал любой формы и размера, какой предпочтете нужным. После поставьте бетонные стены (рекомендуют бетон, потому что дерево и другие деревянные материалы быстро сгниют), пол и потолок. Подвал готов.
Строительство гаража
Теперь перейдем к наземной части. Начните возведение стен. Можно использовать:
- бетонные плиты;
- крепкие кирпичи (белого цвета);
- керамзитоблоки;
- профильную трубу (для каркаса);
- газобетон;
- шлакоблок;
- древесину;
- сэндвич панели.
Совет! Не забудьте сделать маленькую дырку в стене, чтобы лишняя влага выходила из гаража весной и осенью.
Крыша, ворота и пол
Затем нужно будет установить крепкие железные ворота, которые можно купить или сделать самому. После возведения стен и ворот, нужно будет заняться крышей. Крышу можно сделать плоской (самый простой вариант). Для этого положите бетонные плиты на стену, наняв специализированную технику.
Не запрещено возвести наклонную крышу. Что чаще не рекомендуют, потому что она неудобна в эксплуатации, применяемой к гаражным сооружениям.
После возведения стен и крыши, предстоит сделать пол. Для этого по периметру входа в подвал разложите доски, как бы отгораживая его. Оставшееся место залейте бетоном (конечно же, не в подвал) до уровня двери. После застывания бетонна у вас получиться гараж, точнее «недогараж».
Важнейшая часть: электрика
Чтобы превратить свое творение в полноценный гараж, следует провести в него электричество. Если у соседей тоже не проведено электроснабжение, то можно с ними договориться, чтобы «скинуться» деньгами на подведение электрического кабеля.
Эта процедура не совсем дешевая, а если у соседей присутствует свет, тогда просто проведите электричество к себе, конечно же, предупредив администрацию. Без счетчика помещение не одобрят, поэтому позаботиться о приборе учета нужно в процессе подключения.
Конкретнее про выбор материалов
Вот из какого материала сейчас делают дома для машин:
- Бетонная плита. Идеальный материал для прошлого века. Но если есть доступ к плитам б/у, лежащим без надобности, то в постройку сгодятся. Сложно и дорого перевозить, а монтаж выполнять без сварочного оборудования не рекомендуется.
Плюсы: при надежной сборке довольно долговечная конструкция.
Минусы: нужна подъемная техника, чья почасовая оплата зависит от сообразительности заказчика.
- Кирпичный каркас. Этого красивый, дорогой и долговечный материал. Обычно под гаражи принято приобретать битый кирпич или же материал низкой пробы. Ну а для частного дома, где все должно быть «с иголочки», покупают дополнительно облицовочный тип кирпича.
Постройки, размещенные отдельно, требуют дополнительного утепления. Поэтому стена будет, минимум, в 2 кирпича (от 25 см в толщину и более).
Сложность следующая: нужда в крепком фундаменте. Именно под кирпичную стену заливают монолит с армированными сетками.
Плюсы: нет необходимости во внутренней отделке. Первозданный вид – это уже современная классика.
- Газобетон и керамзитоблоки. Новейшие материалы на цементной основе, лучше кирпича. Дело не только в цене. Ведь по характеристикам они отлично удерживают тепло. Сам процесс строительства не занимает много времени. Почему так? Оба вида стройматериала крупного размера и относительно легкой массы.
Особенность конструкции лишь в армированном поясе, который необходим для основы любой крыши гаража.
С фундаментом проще: достаточно неглубокого ленточного типа. Из каких блоков конкретно выбрать – решать лучше по месту строительства.
Плюсы: не уступает кирпичному, намного легче общая масса, расходный материал с малыми затратами. Больших усилий не нужно.
Исключение из правил – пропитка антипиреновая. Придаст огнеупорные свойства любому дереву. И если постройка планируется многофункциональная (к гаражу еще кладовка, мастерская или даже баня), то именно обработанное дерево подходит лучше всего. На участке или на даче – самое оно.
- Профильная труба и пластиковые панели. Это материалы для экспресс-стройки. Сюда же применим профлист (профнастил). Гараж из сэндвич панелей и профильной трубы по цене будет очень дешевым, а собирается менее чем за сутки. Дольше всего возиться с основой – бетонной площадкой под обычную коробку для машины (быстрее привести и уложить обычную старую бетонную плиту или несколько). Используя современные недорогие материалы, владельцы машин получают неотапливаемые контейнеры для личных автомобилей.
Но все решаемо, и такую конструкцию можно легко утеплить минеральной ватой, а интерьер гаража создадут уже асбестоцементные листы или ОСП (в основе пенопласт).
Минусы следующие: нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.
Плюсы: в продаже много уже готовых пластиковых конструкций, которые можно доставить к месту или же собрать руками монтажников.
- Металлический каркас. Речь о листовой стали. Гараж без опыта сварочных работ не выполнить собственноручно, однако хороший знакомый за скромную цену сделает все красиво. К сведению, коробка для автомобиля из железа стоит намного дешевле кирпичной или бетонной.
Минусы: теплопроводность металла. Без утеплителя и приборов обогрева не создать комфортных условий даже для машины.
Бюджетное утепление
Если вы собираетесь находиться в гараже длительное время, тогда утеплите стены стекловатой и обнесите это листами ДСП, а также установите печку, заранее проделав дырку в потолке для трубы.
Такой подход касается только вариантов из огнеупорных материалов. Дерево и пластик – это отдельная ситуация, и утеплять такие материалы нужно в несколько этапов.
Допустим, дерево (брус или строевой лес) хорошо не желательно обшивать изнутри стекловатой. Природный материал для постройки гаража любит глину, менее токсичные утеплители. Недорого обшить той же доской.
Для пластиковых панелей продаются специальные листы с лицевой частью, обработанной нержавейкой.
Пройдемся по крыше
Иначе сказать, по кровле. Есть два типа:
Оба варианта – эта самые бюджетные типы, хотя даже на гараже возможно придумать что-то необычное (голубятню, сторожевую будку и многое другое).
- Для основы идеально на все времена бетонная плита. Ее ставят на стены под небольшим углом, иначе не будет вода на межсезонье.
В процессе монтажа всегда есть стыки между плитами, их нетрудно промазать цементным раствором, а потом пропенить изнутри.
Снаружи хватит нескольких слоев рубероида, наплавленного горелкой внахлест.
Плюсы: по сравнению с двухскатной выгоднее на 20 процентов.
- В работу идут: брус, пустые бетонные плиты (пустотки). На внутреннюю часть потолка достаточно фанеры или вагонки. На стропильную систему хватит доски от 4 см толщиной. Обрешетку дешевле всего сделать из необрезной доски со снятым обзолом. Под кровлю еще не придумано ничего лучше, чем шиферные листы из асбестоцемента.
Плюсы: потолочное утепление. Гараж запросто засыпать сверху опилом, шлаком, землей.
Итоги постройки и выбора материалов
Какой лучше построить гараж решать, конечно же, не нам. Но подсчеты следующие:
- Самый быстрый вариант для гаража – это сэндвич панели с утеплителем.
- Дешево, легко и практично – пеноблоки с армированием под крышу.
- Приемлемо и тяжеловато, но эстетично – это постройка из обработанной древесины.
- Дорого, долго, но на всю жизнь – гараж из кирпича с толстой стеной и бетонным полом.
- Сборные варианты, наподобие уже собранных боксов, подходят не везде, ведь надежности в них минимум.
Гараж продумают очень детально, по возможности не подстраиваясь под имеющиеся от основной стройки материалы.
Важно! Пусть каркас будет даже из самого старого, некрасивого, но годного в работу кирпича. Такой подход именно для защиты частного дома выручал на случай пожара не одну семью.
Бюджетный гараж из подручных материалов
Видео ниже набрало в своей тематике рекордное количество просмотров. Неудивительно. Автор показывает, как построить гараж из поддонов. На стройку ушло 2 месяца, для строительства использовались подручные материалы.
Источник: 1decor.org
Строительство гаража с автоматическими подъёмно-секционными воротами на два машиноместа: как строили и сколько стоило
Идея построить гараж на два машиноместа пришла практически сразу после того как основной гараж превратился в сарай-мастерскую, где теперь хранится прицеп, лодки для рыбалки и сезонные колеса. Также, справедливости ради, стоит отметить, что расположения первого гаража было не совсем продумано, а заезжать в него было неудобно, так как стоял он вдали от въезда на территорию участка. Новый гараж было решено строить прямо у въезда на участок и оборудовать его подъёмными воротами с дистанционным управлением, для того чтобы уж точно не возникало никаких вопросов с удобством парковки автомобиля. Более того, после оборудования участка глухим забором, наши автомобили которые раньше стояли рядом с ним, теперь были не видны. Что стало ещё одним из обстоятельств, подтолкнувших нас на строительство нового гаража с прямым назначением.
Многие инструменты, которые использовались при строительстве гаража. были приобретены на Aliexpress. И о них я также сделаю обзор позже. А пока на Aliexpress продолжает действует раздел с хорошими и не дорогими инструментами, который можно найти по ссылке ниже.
Кстати, ещё больше инструментов, новинок от Xiaomi, крутых и интересных товаров с Aliexpress, а так же купоны и скидки на них можно найти на моём Telegram канале TechnoReview, поэтому подписывайтесь на него, чтобы ничего не пропустить. Для тех кому не удобна «телега» есть паблик TechnoReview в ВК.
Начали с установки свайного фундамента. Для этого заказали небольшую бригаду. Пара граждан с ближнего зарубежья по лазерному уровню ломами вкрутили 10 винтовых свай на глубину 1,5 метра. Несмотря на развёрнутый лазерный 3D уровень немного накосячили с одной сваей.
Следующим этапом стала установка десятого бруса на сваи и скрепление его на толстые десятые саморезы к сваям снизу. Вниз были установлены три десятых бруса длиной по 6 метров.
После для возведения основы стен, а именно стоек был использован такой же десятый брус, который также крепился при помощи уголков, для жесткости конструкции каждый брус крепился двумя распорками снизу и также двумя распорками сверху. Для формирования ската крыши задние стойки имеют высоту 3 метра, а передние 2,75 метров. На стойки ушло 10 брусьев. Для распила бруса использовали ЦЕПНУЮ ЭЛЕКТРОПИЛУ PATRIOT ESP 1612 ну и немного ножовку.
Сверху коробку закрывают ещё 4 таких же бруса. Далее 6 продольных брусьев 150х100 мм. Они форсировались из 12 досок 150х50 мм, которые сшивались между собой для лучшей прочности крыши и защиты от её провисания. Скат крыши был сделан в сторону улицы и въезда в гараж. Появление сосулек избегается желобом для воды.
Для обрешётки крыши использовалась шестиметровая доска 150х20 мм. Поверх вкладывались железные профилированные листы 0,3 мм и крепились на кровельные саморезы. Металлические листы резали УШМ ИНТЕРСКОЛ
Для обшивки стен снаружи использовали листы OSB плиты толщиной 9 мм. Внутренние части стен пока не обшивались, но для этого также будут использованы 9 миллиметровые листы OSB без утеплителя между ними. Сажаем плиты на саморезы стыкуя их друг к другу. При необходимости используем дополнительные небольшие бруски для скрепления плит между собой. Для распила дополнительных кусков OSB плиты использовали Циркулярную пилу DEKO DKCS Саморезы вкручивали Шуруповёртом DEKO DKCD20FU
Для заливки бетонной плиты была сформирована небольшая подушка из щебня и песка, поверх которой укладывалась арматурная сетка. Арматура — 10 мм. На заливку плиты ушло 7 кубометров бетона. Не многие знают, но на складах Aliexpress в России можно заказать хорошую и относительно недорогую бетономешалку. Хороший вариант ЗДЕСЬ
Поскольку между обрешёткой и железными листами для крыши не использовалась гидроизоляция, на железных листах начал образовываться конденсат, который капал внутрь гаража. Проблема была решена обливкой крыши «пеноплексом» уже в самом гараже.
Заключительным этапом стал заказ и установка автоматических подъёмно-секционных ворот. Поскольку заезда два, заказали два комплекта подъёмны ворот шириной 2750 и высотой 2350 мм каждый с необходимой к ним автоматикой. Полотно ворот из стальных сэндвич-панелей толщиной 40 мм достаточно тёплое и практически не имеет мостиков холода. Ворота устанавливал специалист в течении двух дней.
В итоге установка свай вместе с работай обошлась около 20 000 рублей. На все брусья и доски ушло около 40 000 рублей. Листы для обшивки стен обошлись примерно в 10 000 рублей. Профилированные железные листы на крышу стоили 17000 рублей. Ворота с работой встали в 160 000 рулей.
Всего с учётом саморезов и других расходных материалов получилось ни много ни мало примерно 250 000 рублей. Цены актуальны на конец 2020 начало 2021 года. И это ещё не полностью законченные работы по внутренней части. Зато гараж уже активно эксплуатируется двумя автомобилями. Несмотря на отсутствие утеплителя и пока всего один слой OSB плиты, гараж получился тёплым.
Свой участок и дом на нем дело хорошее, а при наличии денег можно построить практическим все что угодно. Однако, нужно отметить, что цены на все сейчас просто запредельные и даже более-менее современное, но бюджетное загородное строительство встанет в копеечку, поэтому к любым вашим ожиданиям по стоимости можете смело прибавлять 30%. Так хотя бы не разочаруетесь в конечном итоге. Что думаете по этому поводу. Пишите своё мнение в комментариях.
Об авторе
✅ Подписывайтесь на мой Telegram канал, где публикуются новинки от Xiaomi, интересные инструменты и скидки на них. А для тех кому не удобна «телега» есть сообщество TechnoReview в ВК. Подписывайтесь на них, чтобы ничего не пропустить.
✅ Подписывайтесь — на мой канал на YouTube
Там много интересной и полезной информации.
Пожаловаться на комментарий
16 комментариев
Добавить комментарий
Не претендую на знание, но есть вероятность, что деревянный балки под крышей и стены из древесно-волокнистой плиты почернеют от сырости и заплесневеют в этом году. Будет здорово если напишите про этот гараж «год спустя». Сам хочу гараж, но все не определюсь.
- TechnoReview
- 20 февраля 2021, 03:50
- ПА
- TechnoReview
- 20 февраля 2021, 03:51
- ПА
Наличие ЖБ плиты и столбчатого фундамента на винтовых сваях одновременно верх оптимизации расходов)). Отсутствие свесов на крыше и вентиляции тоже прикольно. Обрешетка под профлистом сгниет за 5-8 лет напрочь, а всего то нужно было копеечную ветровлагозащиту положит под лист, и сделать слой контр обрешетки. Вентиляции тоже нет, машины ржаветь будут усиленно. И так далее и тому подобное (как мы здорово и недорого построили сарай, и поставили в него пару дорогущих подъемных ворот).
Я бы постеснялся такое выкладывать.
Судя по свободному месту в «гараже» вам нужно было
- Михаил Васильевич
- 19 февраля 2021, 17:53
- КОМ
- TechnoReview
- 20 февраля 2021, 03:52
- ПА
Похоже на мой сарайчик. Но я его сайдингом обшил. И сверху, и снизу щёлочки-вентиляция, так как я в нём ещё дрова держу.
- telegram канал S3MKi
- 20 февраля 2021, 02:04
- ПА
- Виталий Лукьянцев
- 20 февраля 2021, 14:32
- КОМ
Это фактически учебник — «Как не надо делать». Дичь та ещё зато со ссылками на трешевый «инструмент». Рукалицо…
- Шадреван III
- 20 февраля 2021, 22:18
- ПА
Эх, если бы дело было только в вентиляции и почернении плит ОСБ на открытом воздухе — это просто цветочки. Я, инженер-конструктор и инженер по обследованию зданий, стаж 15 лет. Итак, поехали.
1. Установка деревянных стоек и нижних балок на стальные элементы должна производиться через гидроизоляционный материал, т.к. в данном месте со стороны металла при перепадах температуры образуется конденсат. Про это можно почитать СП 64.13330.2016, там есть рекомендации.
2. При проектировании покрытий врятли Вы учли, что снеговая нагрузка (это можно посмотреть в СП 20.13330) составляет 350 кг на 1 кв.м. крыши. В том же нормативном документе есть упоминание про то, что в самой Перми расчётная нагрузка равна 273 кг/м2, но она скажем так ещё не утверждена. По поду самой нагрузки, она бывает максимальной далеко не каждый год, а может быть 1 раз в 50 лет, но тут другой вопрос – а когда наступит этот момент – в следующем году или через 50 лет.
3. По поводу стропильных балок (те балки, на которые опирается обрешётка), приняты сечением 150х100 мм. Так вот если взять длину гаража 6м, принять снеговую нагрузку 350 кг/м2, шаг балок 1 метр, добавить 10кг/м2 от конструкции кровли (обрешётка + профлист) и всё это рассчитать в программке, то получится, что прочности не хватает в 3,35 раза. Для древесины такие пролёты действительно являются очень большими. Почему ещё не упало в этом году – ответ выше в п.2. Да и видно за окном, что снега нынче не так уж и много.
4. Обрешётка. По фото не удалось выяснить её шаг, но если он 300 мм, т.е. 150 мм расстояние между досками, то обрешётка проходит тютелька в тютельку, но никаких запасов по прочности нет.
5. Судя по всему над проёмом, где установлены ворота, горизонтально уложен «десятый» брус, т.е. 100х100 мм. При этом на этот брус сверху опираются по 2 стропильные ноги. Если принять снег 350 кг/м2, добавить вес кровли 10 кг/м2, то получиться, что каждая стропильная балка может передать нагрузку до 1080 кг (1,08 тонны) на указанную балку (перемычку).
Приложим эту нагрузку на брусок 100х100 мм, забъём в программку и получим, что балка над воротами может быть перегружена в 4,92 раза. Почему всё ещё стоит – см.п.2 выше.
6. Не учтены требования СП 17.13330, уклон крыши. В статье написано, что уклон создан за счёт длины стоек, которые на концах отличаются высотой 25 см. В указанном СП 17.13330 для кровель из профлиста уклон должен быть 20%, т.е. 20 см на каждый метр горизонтальной проекции крыши.
Для 6-ти метровой крыши такой перепад вместо 25 см, должен быть 120 см=1,2 м. Вы можете возразить и сказать, что у гаражей (советских времён) минимальные уклоны, но скажу сразу, обратите внимание на материал кровли – там наплавляемая герметичная кровля из рулонных битумных материалов. Ранее по нормам можно было сделать уклон профлиста менее 20%, но тогда требовалось герметизировать все швы герметиком, сейчас это исключено, только уклон 20% и всё. То, что у Вас при таких стропилах и полной нагрузке прогиб крыши может достигать 16 см означает, что вся вода при таянии снега может бежать через нахлёсты профлиста прямиком в гараж. Но справедливости ради скажу, что течь она не будет, т.к. кровля быстрее сломается, нежели прогнётся.
7. По поводу самого профлиста, скажу, что по ГОСТ 24045-2016 в кровлях необходимо применять профлист только начиная с НС35. Судя по фото у вас С8 или С10. Хотя на частных постройках такой профлист применяют, но там и уклоны кровли соответствующие.
8. Винтовые сваи. В Перми грунты несут как правило 2 кг/см2. Если лопасти свай диаметром 300 мм, то одна такая свая несёт около 1,4 т. И в данном случае беспокоит свая, которая держит стойку под простенком между воротами, т.к. максимальная нагрузка может составлять на неё от этой стойки до 3,24 тонны. Но тут всё зависит от грунтов и другой стойки.
Которая оказалась видимо после постройки гаража прямо по центру между автомобилями. Видимо Вы увидели, что здесь очень большой прогиб, но нужно понимать, что она держит фактически конструкции опирающиеся на сваи, а сама стоит на плите — у них разные осадки.
9. Против сосулек водоотводной желоб не спасёт, посмотрите на здания с наружным водоотводом, там и желоба и лотки обычно во льду. Но здесь есть нарушение в том, что свес (карниз) кровли при организованном отводе осадков должен быть 300 мм, а без него 600 мм.
10. Не замечание, а к сведению, при расчётах я считал, что все деревянные элементы из Сосны 2-го сорта. Я не смотрел, про фундаментную плиту, т.к. написано, что там арматура 10 мм, а какой её шаг и где она уложена – в верхней зоне или нижней – не известно. Далее смотреть уже не буду, т.к. потратил очень много времени на написание комментария.
Что делать:
1. Всё время чистить снег с крыши, но это убъёт профлист через 2-3 года, он не предназначен для постоянного хождения по нему, тем более зимой, когда лакокраска очень хрупкая.
2. Усиление существующих конструкций, но по проекту.
3. Снос и строительство нового, но тоже по проекту.
P.S. При строительстве сэкономили на самом важном и не очень дорогом, на специалисте, инженере-конструкторе или инженере-проектировщике. Такая работа Вам бы обошлась в 10-15 т.р. со всеми чертежами, а просто консультация, с ответами «что, где и из чего сделать» без чертежей вообще в 5-10 т.р. Ремеслу проектирования учатся 3-5 лет, получают высшее образование, а потом работают-стажируются под руководством матёрых инженеров. Не рекомендую зимой хранить автомобили общей стоимостью под 2 млн. руб. в таком гараже.
Хочу внести небольшую корректировку в написанный мною комментарий. Я подумал, что стройка гаража была в Перми, а на самом деле, если судить по номерам автомобилей — Питере. Поэтому приношу извинения, и пройдясь по пунктам предыдущего комментария, могу сказать, что результаты расчёта изменяться следующим образом
п. 3 — 1,67 раза, вместо 3,25 раза;
п. 4 — запас в 2 раза;
п. 5 — 2,46 раза вместо 4,92 раза;
п. 6 — прогиб 8 см, вместо 16 см;
п. 7 — 1,6 тонны вместо 3,24 тонны;
Но как видно выводы предыдущего моего комментария от этого не изменятся, всё остаётся также, конструкции не проходят. По не указанным пунктам предыдущего комментария, всё остаётся также, нарушения не зависят от географии строительства. Но если кто-то из читавших про этот гараж будет строить его в климате со снегом как в Перми, то учтите это. Хотя это нужно учесть всем.
Рискованно конечно делать гараж полностью из дерева, начнет сыреть, а это не хорошо, лучше уже потратиться но сделать каменный, а изнутри ещё утеплить мин. ватой, будет и сухо и тепло.
Источник: www.ixbt.com
Сколько стоит построить гараж
Гараж является довольно важной и необходимой вещью, если речь идет о частном доме и наличие личного автомобиля. Для того чтобы выбрать какой именно гараж лучше построить, придется сделать некоторые подсчеты в финансовом плане. А для этого, в свою очередь, предстоит составить смету.
Именно об этом и пойдет речь в данной статье. При составлении сметы нужно учитывать несколько решающих факторов, среди них и качество материала, затраты на работу, размеры гаража и цены на необходимый инструмент.
Не забывайте, что рассчитанная здесь стоимость является приблизительной, и слепо ориентироваться по ней никак нельзя, ведь есть множество нюансов, от которых итоговая стоимость может значительно разнится. Тем не менее, узнать примерную сумму, которая потребуется для постройки гаража, вполне можно. В качестве примера рассмотрим отдельно стоящий одноэтажный гараж с наиболее типичными габаритами 4 на 7 метров, с высотой 3 метра. Рассчитывать стоимость мы будет с самого начала, т.е. начиная с фундамента и заканчивая кровлей и отделкой.
Факторы
- Стоимость места. Даже в гаражном кооперативе предстоит потратиться, тем не менее, это обойдется в меньшую сумму, если сравнивать с покупкой земли.
- Цена материалов. Цен всегда и везде отличаются и постоянно меняются, но можно сказать однозначно, что выбрав кирпич в качестве основного материала, то не ошибетесь.
- Затраты на работу.
- Организационные затраты.
- Аренда спецтехники.
- Аренда электрооборудования или его покупка.
Приблизительная стоимость
Приблизительная стоимость
На каждом этапе предстоит вложить примерно следующую сумму:
- Фундамент встанет в 400–550$.
- Стены приблизительно в 750$.
- Цоколь вместе с воротами потребуют 700$.
- А на крышу и пол понадобится 500$.
Если вы намерены строить самостоятельно, то можете существенно сэкономить на рабочих, и все строительство вам обойдется примерно в 2300$.
Обратите внимание! В эту сумму не входят отделочные работы, провидение коммуникации. Кроме того, не были учтены транспортные расходы. Так же стоит добавить, что и эта минимальная цена может сильно изменятся в зависимости от размера населенного пункта, так в большом городе всё это, а в особенности траты на человеческий труд, может обойтись в разы дороже, чем в небольшом городке.
В том случае, когда вы решили доверить строительство профессионалам, то будьте готовы к существенным тратам сопоставимым со стоимостью самого материала. Услуги каменщика обойдутся примерно в 700 долларов, но в этому случае можно быть уверенными в качестве будущей стены.
Ко всему прочему мы выяснили только приблизительную стоимость ориентируясь на максимальную экономию в материалах. Ведь если в расчет брать шифер, как это сделали мы, то заменив её на металлочерепицу или же профилированный лист, общая цена гаража значительно поменяется.
Качественный гараж с нуля построить ни так-то просто, вернее не очень дешево. Стоит обратить внимание на встроенную конструкцию гаража. В таком случае можно будет более точно рассчитать стоимость, а так же сэкономить на фундаменте и стенах.
Экономия
Смотровая яма в гараже
Сэкономить можно на следующих элементах и работах:
- Не штукатурить стены вообще.
- Оставить грунтовый пол, засыпав его камнем.
- Не выкапывать подвал, сделать смотровую яму.
- Если не собираетесь ремонтировать машину своими руками, то яма вообще не нужна.
- Закупать материал весной или осенью, в это время он дешевле.
Ни в коем случае нельзя экономить на:
- Качестве и количестве цемента. Особенно это касается растворов для стяжки, основы и стен, если возводится капитальный гараж.
- Качестве плит. Перекрытие должно быть прочным и долговечным.
- Лестница.
- Ворота.
- Качество арматуры.
Построить гараж хоть и не сложно, тем не менее, это потребует значительную часть времени и денег. Правильнее будет предварительно всё тщательно рассчитать и продумать, а только после этого переходить к действию. Самое главное не экономить на ключевых моментах, а уж строить самостоятельно или же нанимать профессионалов — дело каждого.
Видео
Источник: 2797921.ru