Второго декабря исполняется 50 лет с момента образования Объединённых Арабских Эмиратов. ОАЭ считаются сказочно богатой «страной чёрного золота» с футуристическими небоскрёбами Абу-Даби и Дубая, высоким уровнем жизни и экономического развития. Но у них есть и тёмные стороны. «Секрет фирмы» разобрался, почему в Эмиратах случилось экономическое чудо, как они пытаются слезть с «нефтяной иглы» и кому в этой стране жить невыносимо.
Палящее солнце озаряет маленький сонный порт в пустыне. Здесь нет дорог: только песок на километры вокруг. С электричеством проблемы, с водой — тоже. В городе ходят бедуины в сопровождении верблюдов. Примерно так выглядел в 1970-е годы Дубай.
Экономика территорий, входящих сегодня в ОАЭ, зависела от рыболовства и жемчужной промышленности. Но в середине ХХ века там открывают месторождения нефти, а в 1962 году её впервые экспортируют из поселения Абу-Даби. Это радикально меняет экономическую систему региона.
На тот момент (1950–60-е годы) эмираты находились под властью Великобритании. Ещё в 1892-м эмиры подписали договор, согласно которому английская корона контролировала внешние дела, а эмираты — только внутренние.
15 лет за минуту — появление крупнейших искусственных островов в Дубае, вид из космоса
Но в 1968 году Великобритания заявила о намерении вывести войска из районов, расположенных восточнее Суэцкого канала. В этом же году шейхи Зайд Аль-Нахайян (эмир — правитель — Абу-Даби) и Рашид (эмир Дубая) договорились о создании ОАЭ, несмотря на территориальный спор между ними. В течение трёх последующих лет к коалиции присоединились ещё четыре шейха, а через пару месяцев после образования ОАЭ в 1971 году объединение пополнил эмират Рас-аль-Хайма.
Конфедерация была фактически единственным способом для эмиратов быть независимыми. Ведь, несмотря на открытие нефти, к 1971 году ни один из эмиратов ещё «не имел политической самостоятельности и перспектив» обрести настоящую независимость — все они «были слабы в военном, политическом и экономическом отношениях», отмечает востоковед, декан факультета «Школа политических исследований» Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Сергей Демиденко.
ОАЭ управляются на коллективных принципах. Формально эмиры семи эмиратов политически самостоятельны и равны друг другу, однако исторически сложилось, что остальные пять эмиратов делегируют политические полномочия эмирам Абу-Даби и Дубая, один из которых является президентом ОАЭ, а другой всегда выступает премьер-министром.
Источник: secretmag.ru
Во сколько обошлось строительство дубая
Стратегия эмирата была сосредоточена вокруг создания самого футуристичного и роскошного города, с огромным размахом и амбициями. В Дубае утверждали, что они хотят стать самым интеллектуальным и экологичным городом, но всемирную известность ему принесли проекты, выходящие за рамки обыденности, такие как крытый горнолыжный курорт.
Как строилось самое высокое здание в мире Бурдж-Халифа
Быстрое развитие Дубая началось вскоре после создания Объединённых Арабских Эмиратов в 1971 году. В то время в городе не было ни одного высотного здания. Сегодня Дубай — современный мегаполис с многонациональным населением в 2,5 млн. В городском пейзаже доминирует самый высокий в мире небоскреб Бурдж Халифа, а искусственный остров в виде пальмы у побережья можно увидеть из космоса.
Стратегия окупилась. Туристическая отрасль постоянно развивается, и подготовка к Всемирной выставке в 2020 году идет полным ходом. Некоторые из ведущих мировых компаний открыли ближневосточные штаб-квартиры в Дубае.
Реализованные проекты
Бурдж-Халифа
Фото: Мохаммед Салем//Reuters
Бурдж-Халифа высотой в 828 метров является самым высоким небоскребом в мире и символизирует одержимость Дубая мегапроектами. В 200-этажной башне, конструкция которой включает в себя элементы традиционной исламской архитектуры, находятся самый высокий ресторан в мире и отель Armani. Однако в то же время она служит напоминанием ужасного кредитного краха, почти поставившего Дубай на колени в 2009 году, когда башня была достроена. Здание было переименовано в честь правителя соседнего Абу-Даби, который оказал финансовую поддержку попавшему в трудную ситуацию эмирату.
Бурдж-аль-Араб
Фото: Jumeriah International
Бурдж-аль-Араб, отель в форме паруса, которым управляет принадлежащая государству Jumeirah Group, воплощает любовь Дубая к роскоши. Проект завершен в 1999 году и является одной из самых известных (и самых старых) достопримечательностей эмирата. Цены на номера начинаются от $1600 за ночь. За это у гостя будет собственный дворецкий и выбор из 14 подушек для сна.
Дубайское метро
Фото: Чарльз Кроуэлл/Bloomberg News
Метрополитен Дубая, начавший свою работу в сентябре 2009 года в разгар жилищного и финансового кризиса, является самой длинной беспилотной железнодорожной системой в мире. Это настоящая панацея от увеличивающихся автомобильных заторов, вызванных быстро растущим населением города. В 2015 году метро воспользовались почти 179 млн пассажиров. На сегодня другие столицы Персидского залива, включая Эр-Рияд, Доху и Абу-Даби, планируют свои собственные транспортные системы.
Ski Dubai, Mall оf The Emirates
Фото: Матиас Сейферт/Reuters
В летнее время температура в Дубае может легко перевалить за 40 градусов, но посетители могут приезжать сюда и кататься на лыжах круглый год. Комплекс Ski Dubai, открытый в 2005 году, помог закрепить за городом репутацию туристического центра, где есть все. Крытый курорт является частью гигантского торгового центра. В нем есть лыжные спуски, подъёмники и ледяная пещера с пингвинами, которых могут увидеть вблизи посетители парка.
Пальма Джумейра
Фото: Матиас Сейферт/Reuters
Пальма Джумейра – рукотворный остров в виде пальмового дерева, расположенный неподалёку от побережья Дубая. Остров, который иногда называют «восьмым чудом света», связан с материком автострадой и монорельсовой дорогой. На нем расположены многие отели города, курорты и роскошные виллы. Это единственный из подобных проектов, который воплощен в реальности.
На протяжении многих лет планы Дубая часто приходилось менять. Мировой финансовый кризис в сочетании с коллапсом рынка недвижимости в регионе превратил некоторые из проектов в миражи. Эти события показали, что амбиции, возможно, не стоило ставить во главу угла при проектировании будущего города.
Однако сейчас Дубай продолжает регулярно анонсировать новые проекты, включая очередное высочайшее здание в мире. Строители утверждают, что работа над некоторыми отложенными проектами может возобновиться. В следующем слайд-шоу собраны некоторые из самых известных проектов города, как реализованные, так и не завершенные.
Отложенные, сокращенные или не построенные сооружения
Дубайская верфь Drydocks World в 2012 году объявила о планах построить дискообразный роскошный отель, частично находящийся под водой. Но проект не ушел дальше этапа разработки, так как Drydocks испытывала финансовые трудности и должна была реструктуризировать долг в $2,2 млрд, который появился во время активной экспансии по всему миру. Представитель польской компании Deep Ocean Technology, принимавшей участие в проектировании отеля, сказал: «Разговоры с партнерами в Дубае продолжаются, и мы на пути к запуску проекта».
Когда проект был представлен в 2005 году, в Falconcity of Wonders планировали возвести полноразмерные копии мировых достопримечательностей, включая Эйфелеву башню, Тадж-Махал и пирамиды Гизы. Этот проект стал олицетворять зачаток кризиса дубайской строительной индустрии. На данный момент было построено несколько вилл, но ни одного чуда света. Проектировщики говорят, что по-прежнему намерены работать над чудесами света и начнут с египетских пирамид.
The World, подобно Пальме Джумейра, представляет собой архипелаг из 300 рукотворных островов, образующих карту мира. Хотя сами острова были завершены местной фирмой недвижимости Nakheel незадолго до финансового кризиса 2009 года, они по-прежнему в большинстве своем пустуют. Девелоперская компания Kleindients недавно закончила создание частично подводной виллы на островах, входящей в проект под названием «Сердце Европы».
Когда в 2014 году на фоне реструктуризации рынка недвижимости были объявлены планы по созданию самого большого торгового центра в мире, в Дубае уже были расположены несколько огромных торговых центров. Молл должен был быть оснащен системой управляемого климата, тематическим парком и набором из 100 отелей. С тех пор Dubai Holding — разработчики Mall of the World — сообщили, что проект будет «изменен». В настоящее время строительство первой очереди проекта намечено на 2017 год, а его стоимость по примерным оценкам составит $8 млрд.
Источник: rb.ru
Сколько стоят небоскребы.
Как же так, начали возмущаться русофобы, ведь даже самое высокое здание планеты Бурдж-Халифа обошлось всего в 1,5 миллиардов долларов.
Сначала отметим, что $1,8 млрд это не стоимость небоскреба, а стоимость «Многофункционального комплекса Лахта Центр». Это не только самый высокий в Европе небоскреб, а еще 0,33 квадратных километра общей площади застройки. С набережной, мостом, парком, яхтклубом, парковкой и еще десятком зданий. Сам небоскреб стоит всего лишь половину от общей стоимости проекта.
Что касается 1,5 миллиардов долларов за Бурдж-Халифа, то эта цифра возникла неизвестно откуда и пошла гулять в инете. В английской википедии этой цифры вообще нет, в французской википедии эта цифра есть с припиской ([réf. nécessaire] необходим источник). В русской википедии стоит Общая стоимость сооружения — около 4,1 млрд долларов.
На самом деле сколько стоит Бурдж-Халифа никто не знает. Это первоначальный общий бюджет проекта Burj Dubai составленный в 2004 году составлял около 4,1 миллиарда долларов США, а всего района под башней «Downtown Dubai» — 20 миллиардов долларов США. «Downtown Dubai» это 2 квадратных километра комплекса.
Здание хотели сдать в 2009. Но случил кризис 2008 и денег не хватило. Дубайский госфонд Dubai World попросил у кредиторов полугодовую отсрочку, и в конце концов занял 10 миллиардов долларов у халифа Халифе ибн Заиду ан-Нахайяна. Эти деньги и пошли на достройку «Downtown Dubai» А небоскреб переименовали из Burj Dubai в Бурдж-Халифе, в честь халифа ОАЭ. Сдали в 2010.
Думаю, весь комплекс обошелся в 30 миллиардов долларов. Из которых сам небоскреб, стоил примерно в 5-6 миллиардов долларов. Конечно, теперь раскрывать стоимость никто не будет. Но в любом случае сумма 1,5 миллиарда долларов за Бурдж-Халифе просто анектодитична. Если бы строить небоскребы было так дешево, то все города мира ими давно заставили.
К примеру Princess Tower ,сравнимый небоскреб в 414 метров , меньше Лахта-центра (462 м) в том же Дубае стоил 2,17 миллиарда долларов.
А небоскреб Тайбэй 101, построенный еще в 2004 году, высотой со шпилем 509,2 метра. Стоил $1,8 млрд, только доллар тогда был намного крепче.
Новый World Trade Center (1WTC) высотой со шпилем 541 метр стоит 3,9 миллиардов долларов.
Третье в мире здание по высоте, ночлежка в городе Мекка, стоило 15 миллиардов долларов. Конечно вместе с комплексом, в два раза меньшим, чем «Downtown Dubai»
Практически любое 300 метровое здание стоит не менее миллиарда. Удвоил высоту, увеличил цифру в три раза. А уж если учитывается вся площадь застройки, то цифры могут возрасти на порядок, как «Downtown Dubai» или Makkah Royal Clock Tower Hotel
Источник: genby.livejournal.com