Новый Renault Sandero Stepway или кроссовер с пробегом: 7 альтернатив со вторичного рынка
Московская кольцевая автодорога стала такой же неотделимой частью столицы, как Спасская башня или Царь-пушка, хотя главная дорожная артерия Москвы в разы моложе других исторических достопримечательностей. Но что мы знаем о МКАДе? Почти все в курсе, что его протяжённость составляет 109 километров. Но в истории Московской кольцевой гораздо больше занимательных цифр и фактов. Например.
Вопрос о строительстве окружной дороги вокруг столицы впервые был поднят в страшном для страны 1937 году. Правда, планы дорожников перечеркнула Великая Отечественная война. Вместо полноценной трассы вокруг Москвы пришлось в авральном порядке строить времянку.
Утверждается, что летом 1941-го на прокладку этой временной трассы вокруг Москвы ушло всего около месяца! За это время успели отремонтировать примерно 100 километров старых дорог и проложить ещё 30 километров новых. Можете представить качество выполненных работ… Даже несмотря на то, что речь, разумеется, шла о грунтовом, а не об асфальтированном покрытии. Эта военная трасса не совпадала с координатами нынешнего кольца, но всё равно её вполне можно считать прообразом МКАДа.
МКАДу — 60 лет: история и будущее кольцевой
С 1941 года и до 1956-го — долгих 15 лет — Московская кольцевая оставалась двухполосной грунтовкой. Лишь после этого началась масштабная реконструкция трассы.
Движение на первом участке новой дороги — 48-километровом отрезке настоящего МКАДа между Ярославкой и Симферополькой — открыли 22 ноября 1960 года.
Первая кольцевая дорога вокруг Москвы была полностью сдана в эксплуатацию 5 ноября 1962 года. На тот момент МКАД охватывал не только территорию Москвы, но и многочисленные подмосковные деревни, например, Черёмушки, Крылатское, Марьино и даже целый город Бабушкин (бывший Лосиноостровск). Сегодня и не верится, что эти привычные московские районы когда-то были отдельными поселениями.
Ровно 24 года — с 17 августа 1960 по 10 мая 1984 года — МКАД официально считался административной границей Москвы.
На протяжении оригинального МКАДа было построено 33 двухуровневых развязки. Любопытно, что сама дорога представляла собой бетонное покрытие без асфальта и без разделительного ограждения. Функцию последнего выполнял широкий четырёхметровый газон. По бокам трассу обложили рифлёными бетонными плитами — своеобразный аналог обочины.
Уже во время разработки первого МКАДа проектировщики предлагали сделать дорогу четырёхполосной в каждом направлении. Но первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв посчитал это расточительством. Автомобилей в стране было так мало, что вплоть до 1980‑х и двух полос МКАДу хватало за глаза.
Первая трёхуровневая развязка на МКАДе появилась на пересечении с Симферопольским шоссе в 1980-м.
Ровно столько мачт освещения и пешеходных переходов было предусмотрено в первом плане МКАД.
В состав первого МКАДа вошли 7 мостов (два построены специально для трассы) и 54 путепровода.
МКАДу — 60 лет | Этапы развития Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД)
К началу 1990-х, благодаря стремительному росту автопарка страны, МКАД из образцово-показательной трассы превратился в головную боль столичных властей и автолюбителей. Скорость потока на кольце упала до 35 км/ч.
По статистике 1990-х годов, ежегодно жертвами ДТП на МКАДе становились свыше 200 человек. Именно тогда Московскую кольцевую прозвали «Дорогой смерти».
Реконструкцию МКАД, стартовавшую в самом начале 1990-х, разделили на два этапа. Первый — это освещение трассы и установка разделительного барьера на всей протяжённости дороги (завершено в 1993–1994 годах). Только затем строители приступили ко второму этапу — расширению дорожного полотна до пяти полос в каждом направлении.
Ширина обновлённого МКАДа составила 50 метров. На всём протяжении 109-километровой трассы в общей сложности уложено 1,3 миллиона кубометров асфальтового покрытия.
В ценах середины 1990-х реконструкция МКАДа обошлась в 24 миллиарда рублей.
После реконструкции движение по обновлённому МКАДу 5 сентября 1998 года запустил мэр Москвы Юрий Лужков.
Максимально разрешённая скорость на МКАД составляет 100 км/ч. Расчётная – 150 км/ч.
Кольцевая дорога в среднем удалена от географического центра Москвы на 17,3 километра.
Пропускная способность отреставрированного МКАДа составляет 9000 автомобилей в час.
Современный МКАД состоит из пяти полос движения в каждую сторону. Причём две крайние левые полосы на 25 см у́же трёх правых — их ширина составляет 3,5 и 3,75 м соответственно.
Самая большая пробка на МКАДе вытянулась на 68 км! Это случилось 15 мая 2008 года. На участке от Дмитровского шоссе до Профсоюзной улицы внутренняя сторона кольца стояла с 11 утра до полуночи. Причина гигантского затора — перекрытие ряда дорог сотрудниками ДПС.
Согласно популярной городской легенде, при реконструкции МКАДа в 1990‑х обочины с каждой стороны были сделаны на 10 сантиметров у́же, чем первоначально планировалось. Сколько с этого удалось (если удалось) прикарман… то есть сэкономить — загадка.
Напоследок — самое важное. Действительная протяжённость МКАДа не 109 км, а 108,9 км. У нас всё точно!
Источник: mag.auto.ru
Московская кольцевая автомобильная дорога
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально полностью (сейчас — преимущественно) по административной границе города. Частично (от Абрамцево до Ярославского шоссе) пролегает в национальном парке «Лосиный остров».
Первоначально кольцевая дорога вокруг Москвы была выстроена в 1940-х годах, в 1950—1960-х годах дорога была реконструирована, а в 1990-х годах — реконструирована повторно. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД [1] . Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАД (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы [1] .
Магистраль на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность МКАД (по состоянию на 2011 год) — 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения — 100 км/ч [1] [2] .
История
Проектирование кольцевой дороги началось [3] в 1937 году, в 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала Великая Отечественная война. В то же время в июле 1941 года Государственным комитетом обороны было принято [4] решение построить дорогу всего за один месяц по упрощённому проекту, предполагавшему строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Построенная в авральном режиме дорога использовалась как рокадная для переброски войск и военной техники и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому гитлеровских войск под Москвой. В мирное время кольцевая дорога стала нуждаться в коренной реконструкции.
Реконструкция дороги началась в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу открыто в 1962 году. Кольцо представляло собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой «зелёной» полосой (с высокими бордюрами и травяным покрытием). Край дороги был выложен рифлёными бетонными плитами: их диагональные рёбра переменной высоты должны были сигнализировать водителям о начале съезда на обочину. На трассе было построено два моста через реку Москву:
-
, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы) , 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).
Изначально МКАД была запроектирована с минимальным радиусом в плане 2000 м, за исключением двух поворотов 1500 м — на 70 км и 1000 м — на 68 км. Максимальный продольный уклон — 40 промилле. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и безопасных пешеходных переходов не было.
Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, в тот период широко применялось понятие «Большая Москва» (для отличия от города в предыдущих границах).
В декабре 2002 была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД — «Бульвар Дмитрия Донского», на территории которой позже построены пути, известные пассажирам как станция Улица Старокачаловская. К концу 2009 года состоялось открытие фактически шестой (Мякинино) станции за пределами МКАД, которая стала первой в Московской области и второй, расположенной за пределами города (примечательно также, что и субъекта РФ, следом за станцией Девяткино Петербургского метрополитена), в котором расположена основная сеть метрополитена.
Реконструкция МКАД (1990-е годы)
В 1990—1991 году полотно дороги была немного расширено за счёт разделительной полосы — четырехметрового газона. Это позволило сделать более широкими две существующие полосы и добавить широкую обочину. Из-за этого в начале 1990-х на дороге часто случались аварии, большую часть которых составляли лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. МКАД в народе называли «дорогой смерти». [5] [1] Пропускная способность трассы была практически полностью исчерпана; скорость потока автомобилей составляла 35 — 40 км/ч, в часы пик возникали заторы в движении [6] . Необходимость реконструкции была очевидна.
По решению Правительства Москвы процесс реконструкции предусматривал два этапа. В первую очередь на МКАД предполагалось провести мероприятия по освещению трассы и устройству барьерного ограждения, разделяющего направления движения.
На первоначальном этапе функции заказчика на МКАД выполнял «Мосгорсвет», работы по освещению возглавлял начальник Управления топливно-энергетического хозяйства Москвы Михаил Альбертович Лапир. Куратором от Правительства столицы был первый заместитель мэра Борис Васильевич Никольский. Распоряжением Правительства Москвы заказчиком на реконструкции МКАД была назначена специально созданная для этой цели компания — ООО «Организатор» во главе с заместителем начальника Мосводоканала Геннадием Исааковичем Муравиным. Было принято во внимание, что руководители сформированной структуры уже имели солидный опыт в управлении крупными строительными проектами и кредит доверия членов Правительства Москвы. Функции единого генерального подрядчика на проектирование и реконструкцию МКАД были возложены Правительством Москвы на ОАО «Корпорация „Трансстрой“».
Следующий этап реконструкции, старт которого приходится на весну 1995 года, предполагал расширение дорожного полотна трассы до 50,0 м и соответствующее увеличение количества полос до пяти в каждом направлении. Чтобы привести дорогу в соответствие с международными стандартами, существующими для магистралей высшего класса с точки зрения технических решений, безопасности дорожного движения и обслуживания движения, предполагалось выполнить колоссальный объём работ. Помимо строительства новых мостов, тоннелей, путепроводов, целого комплекса мер по обеспечению безопасности и природоохранных мероприятий было необходимо освободить прилегающие к трассе территории, вынести и переложить инженерные сооружения и подземные коммуникации.
По мнению независимых экспертов, проект реконструкции МКАД «по своим масштабам и сложности имеет мало аналогов в мировой практике». [7] К основным осложняющим проект факторам эксперты относят использование конструкции старой дороги, а также дополнительные работы по перемещению трубопроводов и других конструкций, находящихся вблизи дороги.
Реконструкция Московской кольцевой автодороги стала первым значимым транспортным проектом Правительства Москвы. Чтобы обеспечить стабильное финансирование строительства и соответственно своевременное и качественное выполнение работ, правительством был изменен принцип формирования бюджета и создан Дорожный фонд.
Срок, изначально отведенный на реконструкцию постановлением Правительства Москвы, был в два раза меньше нормативного и составлял 4 года. За это время было необходимо в условиях непрерывной работы существующей трассы преобразовать морально и физически устаревшую дорогу в магистраль европейского класса [источник не указан 630 дней] , способную обеспечить скоростное и безопасное движение с высоким уровнем обслуживания, подобного которому в России прежде не было. Именно на МКАД было внедрено множество перспективных технологий и инженерных приемов [источник не указан 630 дней] .
Источник: dic.academic.ru