Действующее определение понятия “объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду” допускает такой вариант толкования, при котором к категории “объект, оказывающий НВОС” могут быть отнесены объекты (совокупность объектов), на которых не осуществляются виды деятельности, оказывающие воздействие на окружающую среду.
В этой связи на практике всё еще встречаются споры о необходимости / отсутствии необходимости постановки на государственный учет таких объектов, при осуществлении деятельности на которых не оказываются привычные виды НВОС: выбросы, сбросы, размещение отходов.
Классический пример – водозаборные скважины. До недавнего времени существовал определенный спор по вопросу необходимости постановки таких объектов на государственный учет. При этом предугадать возможный исход судебного спора по такому предмету было сложно.
Начиная с 01.01.2021 г. обоснование отсутствия необходимости постановки таких объектов на государственный учет фактически сведено на нет.
Скважина водяная — обустройства после бурения обновленное видео / well water improvement
Ведь в соответствии с действующими Критериями, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2398, объект, на котором осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, которая не сопровождается:
1) выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2) сбросами в ЦСВ, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд;
3) сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду, как минимум, относится к объектам IV категории.
Так, в соответствии с новыми Критериями, если на объекте, оказывающем НВОС, осуществляется хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод, по общему правилу, такой объект может быть отнесен к объектам III категории(фактически, при условии, что на таком объекте есть выбросы, сбросы загрязняющих веществ).
В свою очередь, если на объекте, оказывающем НВОС, осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность исключительно по добыче подземных вод:
– при условии отсутствия выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
– или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 куб. метров в сутки), такой объект может быть отнесен к объектам IV категории.
Таким образом, объект, на котором осуществляется добыча подземных вод, при этом отсутствуют выбросы и сбросы, может быть отнесен к объектам, оказывающим НВОС. Воля Правительства РФ в этом вопросе представляется очевидной.
На наш взгляд, более справедливым представляется исключение из условного перечня объектов, оказывающих НВОС, таких объектов, осуществление деятельности на которых не приводит к негативным изменениям качества окружающей среды.
Надо признать, что проблема состоит в том, что конструкция “негативные изменения качества окружающей среды” – слишком абстрактное понятие, что позволяет на практике применять субъективный оценочный подход к его толкованию.
Что и как. Водозабор
В 2021 году многие природопользователи озадачились вопросом постановки своих водозаборных скважин на государственный учет.
Строго говоря, постановке на госучет подлежат не водозаборные скважины как таковые, а объекты НВОС, на которых осуществляется исключительно деятельность по добыче подземных вод (с соблюдением определенных условий).
Вместе с тем на практике может возникнуть и обратная проблема.
Отдельные терорганы Росприроднадзора отказывают в постановке таких объектов на учет в связи с отсутствием видов НВОС при осуществлении деятельности на них.
Мотивированы подобные отказы тем, что заявка о постановке объекта на государственный учет заполнена с нарушением установленных требований, а именно:
1) отсутствуют сведения о стационарных источников выбросов и выбросах на объекте;
2) отсутствуют сведения о стационарных источников сбросов и сбросах на объекте.
Источник: news.ecoindustry.ru
Относятся ли скважины (объекты добычи подземных вод) к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду
АО является сельскохозяйственной организацией. Для обеспечения своей производственной деятельности общество использует технические подземные воды на основании лицензии, полученной в установленном законом порядке.
В лицензии указаны 4 (четыре) скважины, две из которых эксплуатируются обществом, две не используются обществом и находятся на земельных участках, проданных обществом другим лицам. 25 июня 2020 года получено предостережение Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южное Межрегиональное управление Росприроднадзора) с требованием о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), к которым, по мнению управления, относятся скважины, находящиеся в нашем пользовании на основании выданной лицензии. Правомерны ли требования управления, указанные в предостережении? Относятся ли скважины к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)? Как исключить из лицензии скважины, не используемые обществом и находящиеся на земельных участках, проданных обществом другим лицам?
Ответ:
Обоснованность позиции инспектора Росприроднадзора, изложенной в предостережении, подтверждается анализом законодательства об охране окружающей среды и официальной позицией ведомства по вопросу.
Обоснование:
Согласно статье 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (пункты 1, 2) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет.
При этом в силу статьи 1 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории (пункт 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ).
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.
Из анализа Критериев N 1029 следует, что категорирование объектов, оказывающих НВОС, осуществляется в зависимости от вида осуществляемой деятельности на объекте.
При этом добыча подземных вод вообще не предусмотрена Критериями N 1029, что, на первый взгляд, исключает необходимость отнесения скважин к какой-либо категории объектов, оказывающих НВОС.
В свою очередь, Законом N 7-ФЗ (статья 69) предусмотрен государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих в соответствии со статьей 65 Закона N 7-ФЗ федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8 статьи 69 Закона N 7-ФЗ).
Согласно пункту 6 статьи 65 Закона N 7-ФЗ федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.
По смыслу подпункта «б» пункта 6 Критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, если на объекте осуществляется деятельность по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения, то такой объект подлежат федеральному государственному экологическому надзору, а, значит, в соответствии с пунктом 8 статьи 69 Закона N 7-ФЗ и учету в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Иными словами, поскольку осуществляется деятельность, связанная с добычей подземных вод (с пользованием участками недр на основании лицензии на пользование недрами), то объекты добычи (скважины) подлежат федеральному государственному экологическому надзору, а потому и учету в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, как объекты, оказывающие НВОС.
Критериями N 1029 объекты, деятельность на которых связана с различного рода пользованием участками недр (в первую очередь, добычей полезных ископаемых), определены как объекты I и II категории негативного воздействия, а также установлено, что в случае осуществления на объекте хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев, объект относится к объектам III категории негативного воздействия на окружающую среду (пункт 5 Критериев N 1029). Тем самым, к объектам, деятельность на которых связана с пользованием участками недр и которая не указана в разделах I и II Критериев, можно отнести объекты добычи подземных вод (в том числе скважины).
Такова официальная позиция уполномоченного ведомства — Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. В частности, на официальном сайте Южного Межрегионального управления Росприроднадзора отражена позиция по вопросу о постановке на учет объектов добычи подземных вод и разъяснено, что объект, на котором осуществляется деятельность, связанная с пользованием участками недр, содержащими подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет более 500 кубических метров в сутки, подлежит учету в федеральном государственном реестре объектов НВОС в соответствии с положениями пункта 8 статьи 69 Закона N 7-ФЗ и подпунктом «б» пункта 6 Критериев N 903.
В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Следует признать, что в судебной практике вышеизложенный подход нашел поддержку.
Например, Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики (Решение от 10.06.2019 N 21-53/2019), рассматривая требование МУП об отмене актов о привлечении к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ за не постановку на учет артезианских скважин для добычи пресных вод как объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отклонил доводы МУП о том, что скважины не относятся к подлежащим постановке на учет объектам, оказывающим воздействие на окружающую среду, и признал, что скважины МУП, как объекты, на которых осуществляется деятельность, связанная с пользованием участками, содержащими подземные воды, которые используются для целей питьевого их хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой, подлежат учету в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с положениями пункта 8 статьи 69 Закона N 7-ФЗ и подпунктом «б» пункта 6 Критериев N 903. Аргументация суда была очень сходной с той, что изложена в предостережении инспектора.
В вопросе указано, что часть участков, указанных в лицензии на пользование недрами (со скважинами), продана другим юридическим лицам.
При этом сами по себе скважины не могут быть проданы.
Более того, в соответствии с Законом РФ от 21.02.92 N 2395-1 «О недрах» право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности только в строго определенных случаях, в частности, дочернему юридическому лицу; созданному (учрежденному) пользователем недр новому юрлицу (см. часть 1 статьи 17.1).
В этих случаях лицензия на пользование участком недр полежит переоформлению (порядок переоформления лицензии можно найти в приказе Минприроды России от 29.09.2009 N 315 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр»; при пользовании участками недр местного значения руководствоваться следует законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации).
Право пользования участком или участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 2395-1 или иными федеральными законами (часть 7 статьи 17.1 Закона N 2395-1).
Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Лисицкая Ольга Сергеевна
Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.
Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.
Источник: proinfosoft.ru
По какому сборнику НЦС можно определить стоимость водозаборной скважины
Подскажите пожалуйста, какой сборник НЦС можно применить для определения стоимости водозаборной скважины?
Юлия Рубцова, указываете номер положительного заключения, наименования и характеристики объекта, на основании которого взяли стоимость
Юлия Рубцова пишет: Интересно, а где же сметы то на эти объекты найти. |
Lida, Вся сложность в том, что нужно найти смету на определенные производственные мощности. + узлы врезки и протяженность водовода тоже могут находиться на разном удалении. Все эти НЦС хороши для освоения денежных средств, и оперативности, но вот построить что-то по ним очень сложно.
Lida пишет: А нельзя взять для обоснования часть от сметы в процентном соотношении по объему? |
))) У Вас наверное экономическое образование. Так делать в принципе не правильно т.к. строительные объемы нужно считать а не коэф. приводить. Поэтому сметное дело и находится в таком упадке, что экономический подход сейчас главенствует а не строительный. Нормированием нужно заниматься а не юридические документы штамповать с такой периодичностью, что уже потерял нить происходящего.
НЦС должны разрабатываться профессионалами с указанием строительных объемов и принятых технологических решений. А у нас просто пишут что «предусмотрено»
ГСХ и экономика стр. моя специальность) но, какой тогда выход?)) если аналогичного по объему проекта нет? «В экспертизе запросить» совет я не поняла) это же платно вероятнее всего?
Lida пишет: но, какой тогда выход?)) |
Составлять сметы. МДС это разрешает при отсутствии расценок в НЦС, можно пользоваться всеми сборниками включенными в реестр.
Не представляю , как по аналогам. Горизонт, дебет, фильтры,пласты, перекрытых и подстилаемых водонепроницаемыми породами.
Диаметры бурения,надземная часть.
Доработки в ГРАНД-Смета версии 7.2, работа с ведомостью объемов работ. Методическое пособие можно скачать по ссылке
Федеральный реестр сметных нормативов объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 5 октября 2022 г.)
Разъяснения Союза инженеров-сметчиков по отдельным вопросам полноты технической документации и сметы в системе государственных (муниципальных) закупок
Источник: smetnoedelo.ru
Водозаборное сооружение (водозабор)
Водозаборные сооружения предназначаются для отбора воды из природных или искусственных водоисточников, и состоят из ряда основных гидротехнических сооружений и вспомогательного оборудования.
Водозаборные сооружения являются начальным и самым ответственным элементом любой системы централизованного водоснабжения, поэтому надежность доставки воды надлежащего качества конечному потребителю напрямую зависит от правильного проектирования, строительства и эксплуатации этих сооружений.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 483
Источник: https://dc-region.ru/vodozabornyye-sooruzheniya-ikh-naznacheniye
Классификация водозаборных сооружений
По характеристикам источника водозаборы разделяют на подземные и поверхностные. Подземные источники водоснабжения, как правило, отличаются более стабильными характеристиками качества воды и относительной защищенностью от загрязнения с поверхности. Поверхностные источники водоснабжения отличаются высокой производительностью, но требуют постоянного надзора за соблюдением санитарно-технического состояния территории поверхностного источника: озера, реки.
Подземные источники водоснабжения
На стадии строительства. Водозаборное сооружение подземных вод (две скважины в кессонах — круглых бочках), рядом со скважинами здание с насосными установками, учётным узлом, резервуаром чистой воды.
Подземные воды, согласно п.5.3. СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», водоприемные сооружения (чаще употребим: подземный источник водоснабжения) подразделяются на:
- Водозаборные скважины (чаще употребим термин: артезианская скважина) для добычи артезианской воды;
- Шахтные колодцы для добычи по большей части грунтовых вод;
- Горизонтальные водозаборы, которые в свою очередь подразделяются на:
- Комбинированные водозаборы;
- Лучевые водозаборы применяются для более полного захвата подземной воды — комбинация шахтного колодца с горизонтальными буровыми скважинами, заложенными в разные стороны водоносного пласта;
- Каптажи родников;
Поверхностные источники водоснабжения
Водозаборные сооружения поверхностных вод (две круглые башни) на берегу Волги в г. Кстово
Поверхностные источники для водоснабжения подразделяются на:
Для поверхностных источников выделяют, следующие виды водозаборных сооружений:
- Береговые водозаборные сооружения применяются при относительно крутых берегах реки, представляет собой бетонный или железобетонный колодец большого диаметра, вынесенный передней стенкой в реку. Вода поступает в него через отверстия, защищенные решётками, а затем проходит через сетки, осуществляющие грубую механическую очистку воды.
- Русловые водозаборные сооружения применяются обычно при пологом береге, имеют оголовок, вынесенный в русло реки. Конструкции оголовков весьма разнообразны. Из оголовка вода подаётся по самотёчным трубам к береговому колодцу; последний часто совмещен с насосной станцией первого подъёма.
- Плавучие водозаборные сооружения — это понтон или баржа, на которых устанавливаются насосы, забирающие воду непосредственно из реки. На берег вода подаётся по трубам (с подвижными стыками), уложенным на соединительном мостике.
- Ковшовые водозаборные сооружения. Вода поступает из реки сначала в расположенный у берега ковш (искусственный залив), в конце которого размещается собственно В. с. Ковш используется для осаждения наносов, а также для борьбы с ледовыми помехами — шугой и глубинным льдом.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2781
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Типы водозаборов и выбор места их размещения
Тип водозаборных сооружений определяется видом водоисточника и подразделяет их на поверхностные и подземные водозаборы. Конструктивно водозаборы для отбора поверхностных вод зависят от:
- Вида водоисточника – водозаборы на водотоках (равнинные, предгорные и горные реки или каналы), и на водоемах (моря, озера, водохранилища);
- Назначения – хозяйственно-питьевые, производственные, ирригационные, теплоэнергетическое водоснабжение;
- Категории бесперебойности подачи воды;
- Компоновки основных водозаборных сооружений – совмещенного типа (водоприемник с насосной станцией размещаются в одном сооружении) и раздельного;
- Места расположения водоприемного устройства – береговые, русловые и выносные;
- Схемы водозабора – береговой колодец и насосная станция с самотечными или сифонными линиями и водоприемниками в водоисточнике, с водоприемным ковшом, с открытым или огражденным подводящим каналом;
- Способа поступления воды в водоприемник – с верхним, боковым или нижним приемом воды;
- Условий приема воды водоприемником – поверхностный, глубинный и донный,
- Положения водоприемника в водотоке или водоеме – незатопляемый, временно затопляемый и затопленный;
- Материала водоприемника – бетонные, железобетонные, металлические, деревянные;
- Особенностей водоприемника – вихревые, щелевые, раструбные, ряжевые, трубчатые, зонтичные;
- Воздействия на экологию водоисточника – активные и пассивные;
- Характера подвижности – стационарный, плавучий и фупикулерный;
- Режима эксплуатации – постоянный и временный.
В случае необходимости увеличения у приемных отверстий глубин воды и регулирования ее отбора, устраивают приплотинные водоприемники, которые могут размещаться как в теле плотины, так и за ее пределами.
Забор подземных вод производится с помощью шахтных и трубчатых колодцев, скважин, горизонтальных и лучевых водозаборов, каптажей источников.
К каждому из них предъявляются определенные требования по набору и схеме необходимых сооружений и оборудования. Проектная документация обязательно должна содержать материалы с необходимыми гидравлическими и технологическими расчетами, сведениями о составе сооружений и их схемами, и пояснительной запиской, в которой содержатся сведения о местоположении водозабора, необходимости проведения мероприятий по защите водозаборных сооружений в процессе эксплуатации (касается речных водозаборов), организации санитарно-защитных и охранных зон.
Выбор типа водозаборного устройства зависит от гидрогеологических и гидрологических особенностей источника водоснабжения, а также от факторов местного характера:
- условий, в которых будет проводиться забор воды;
- общей водоносности выбранного источника;
- гарантий надежности бесперебойной подачи воды;
- величины суточного отбора и требований к качеству воды;
- природных, строительных и эксплуатационных факторов.
Водозаборные сооружения должны отвечать строительным и санитарным нормам, быть прочными, устойчивыми, долговечными, простыми в исполнении и архитектурном оформлении.
Состоит водозабор из водоприемника, оборудования предварительной очистки воды и насосной станции I подъема. Выбор места размещения водоприемника зависит от назначения водозабора и самого источника водоснабжения, но он непременно должен проводится в соответствии со следующими требованиями:
- Количество и качество отбираемой воды должны удовлетворять нужды водопотребителя;
- Водозабор должен располагаться на наименьшем расстоянии от водопотребителяи гарантировать благоприятные санитарные условия, исключающие вероятность загрязнения источника бытовыми и производственными сточными водами;
- Запланированное место размещения водоприемника должно обеспечивать наиболее экономичное и надежное техническое решение забора воды, учитывая затраты на создание санитарно-защитных зон на хозяйственно-питьевом водопроводе;
- Топографические, гидрогеологические, геологические и гидрологические условия должны быть подходящими для строительства и эксплуатации сооружений в течение расчетного периода;
- Строительство водозабора должно быть согласовано с остальными видами водопользования в регионе (лесосплав, орошение, судоходство, рыбоводство).
- Для водозаборов хозяйственно-питьевых водопроводов при выборе места расположения основным требованием служит качество воды в источнике.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 4255
Источник: https://dc-region.ru/vodozabornyye-sooruzheniya-ikh-naznacheniye
Зона санитарной охраны (ЗСО) источника водоснабжения
Зона санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения регламентируется СанПиН 2.1.4.1110-02 «2.1.4. ПИТЬЕВАЯ ВОДА И ВОДОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». ЗСО состоит из 3-х поясов:
- первого пояса — зона строгого режима обносится глухим забором, устанавливаются знаки охраны.
- второго пояса — зона по бактериологическому загрязнению.
- третьего пояса — зона по химическому загрязнению.
Зона санитарной охраны 2-го и 3-го поясов определяется расчетным путём.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 587
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Требования к сооружениям водозабора
На водозаборах происходит не только забор воды из водоисточника, но и ее предварительная механическая очистка и подача под определенным давлением непосредственно потребителю или на головные очистные сооружения водопровода. Одним из основных требований, предъявляемых к водозаборным сооружениям, является бесперебойное снабжение водой соответствующего качества и в нужном количестве. Сооружения водозабора должны быть обеспечивать работу при затруднениях в заборе воды, обусловленных снижением глубины или расхода воды в речном русле; повышенным образованием внутриводного льда и шуги в потоке, наледеобразованием, регулированием стока на ГЭС, заторами или навалами льда.
Строительство водозаборных сооружений не должно приводить к нарушению водного режима в источнике при обеспечении гарантированного расхода воды в водостоке всеми водопользователями, расположенными ниже места водоотбора. При недостаточном остающемся расходе воды в открытом источнике ниже места водозабора необходимо регулирование естественного стока с устройством водохранилищ.
С целью обеспечения бесперебойной работы водозаборных сооружений их секционируют как минимум на две независимые секции. Такой подход обязателен для водоприемника, самотечных линий и береговых сеточных колодцев.
При отсутствии возможности отбора воды в заданном количестве с помощью одного водоприемного сооружения оборудуют комбинированные водозаборы, представленные двумя независимо работающими сооружениями, размещенными в местах с различными шуголедовыми или наносными условиями, либо одного сооружения с двумя разными типами приема воды.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1627
Источник: https://dc-region.ru/vodozabornyye-sooruzheniya-ikh-naznacheniye
Эксплуатационные требования
Во всех без исключения системах водоснабжения должны быть предусмотрены мероприятия по предупреждению механического, биологического и минералогического загрязнения воды, поступающей в поверхностный водозабор, и при последующей ее транспортировке по каналам и водоводам. При сложных шуголедовых явлениях в источнике водоснабжения оборудуют электрообогрев решеток, подведение к водоприемникам теплой воды или сжатого воздуха, импульсную промывку в сочетании с обратной промывкой, покрытие металлических элементов кассет гидрофобным материалом. При отборе воды из водоисточников с рыбохозяйственным значением предусматривают устройство рыбозащитных заграждений.
Если вы зашли к нам на сайт не просто в процессе изучения «работы сайта», а с целью найти решения Вашей инженерной задачи, моя компания готова выполнить для Вас базовый инжиниринг или проект и помочь принять верное решение.
Мы сотрудничаем с крупнейшими Российскими и Европейскими производителями, что позволяет предлагать максимально выгодные решения с точки зрения капитальных и эксплуатационных затрат.
В отдельных случаях – при заключении контракта на поставку крупного инженерного оборудования мы готовы выполнить разработку рабочего проекта Бесплатно.
Мы не навязываем оборудование собственного производства, мы предлагаем варианты решения Вашей инженерной задачи по открытой, обоснованной цене, на базе передовых решений и опыта.
С уважением, генеральный директор ООО «Регион»
Щукин Алексей Владимирович
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1577
Источник: https://dc-region.ru/vodozabornyye-sooruzheniya-ikh-naznacheniye
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 11310
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
Источник: vladyka23.ru