Восточный скоростной диаметр ход строительства

Вчера началось строительство первого участка Восточного скоростного диаметра — от ЗСД до Витебского проспекта. Ради трассы собираются снести 17 дореволюционных зданий, в том числе комплекс Воздухоплавательной школы.

Восточный скоростной диаметр должен соединить ЗСД возле Благодатной улицы и станции Броневой и КАД у деревни Заневки. Между ними он пройдет преимущественно в полосе отвода соединительной железной дороги. Развязки сделают с ЗСД, Витебским проспектом, Софийской улицей, Глухоозерским шоссе, Союзным проспектом, улицами Коллонтай и Коммуны, КАД. Отдельные съезды предусмотрены на продолжение Измайловского бульвара (если оно будет), Московский проспект, улицу 2-й Луч и Индустриальный проспект. Через Неву построят неразводную высоководную переправу вдоль Финляндского железнодорожного моста.

Летом 2018 года АО «Институт „Стройпроект“» завершило проектирование трассы магистрали. В Московском районе, как рассказывал «Канонер», она затронет 17 дореволюционных зданий — они отданы на слом. Среди них комплекс Офицерской воздухоплавательной школы между Витебским проспектом и Парковой улицей, железнодорожное депо около станции Корпусной Пост, перестроенный доходный дом на Московском, 135, и краснокирпичный корпус завода «Электросила», выполненный в английском стиле.

В Санкт-Петербурге стартует строительство сразу 2 х скоростных автомагистралей

Ранее сообщалось, что строительство начнется в 2020 году. Однако в реальности первую сваю вкрутили вчера. Торжественная церемония прошла близ Броневой. Незадолго до этого, 22 марта, АО «Западный скоростной диаметр» получило разрешение на строительство первого участка ВСД от ЗСД до Витебского проспекта; в документах он числится как часть ЗСД.

Судя по картинкам, представленным на презентации, трассу Витебского проспекта и Воздухоплавательной улицы собираются спрямить — проложить вдоль Витебской железной дороги. Нынешнюю проезжую часть отдадут под съезд развязки.

Сдать первый участок должны в 2024 году. Этот срок указан в разрешении. Ранее Смольный анонсировал на 2024 год завершение строительства всего ВСД.

Общая стоимость отрезка составит почти 40 млрд рублей, из которых основную долю — 17 млрд — выплатит город, а остальное примерно пополам разделят федеральный бюджет и ВТБ.

Источник kanoner.com

Восточный скоростной диаметр в СПб

Строительство новых транспортных развязок – важный элемент урбанистики. В России активно ведется разработка новых проектов автомагистралей. На территории Санкт-Петербурга уже реализован проект ЗСД – Западного скоростного диаметра. По аналогии планируется возведение ВСД в районе 2023 года.

Информация

Восточный скоростной диаметр – один из ключевых проектов по возведению дорожного полотна в Петербурге. Первые обсуждения создания состоялись в 2012 г. под началом петербургского экс-главы города Г. Полтавченко. В своем публичном послании Законодательному собранию губернатор подчеркнул необходимость разработки автомагистрали для разгрузки города.

Какой будет Широтная магистраль скоростного движения в Петербурге

Однако, при всей перспективности проекта, план застройки не был реализован за 5-8 лет. Проект все еще рассматривается разными специалистами, комиссиями, проходит переутверждения. В 2017 году прошло специальное заседание Общественного совета. Проект был поддержан, также проводилось обсуждение второго варианта прокладки трассы, отличного от первой версии.

Критерии подготовки ВСД:

  • Длина ВСД составит 22,5 км (в пределах СПб – 14,5 км).
  • Число автополос – 6.
  • Интенсивность – до 100 тыс. машин в сутки.
  • Стоимость реализации – 150 млрд. руб.
  • Сроки завершения – 5-7 лет.
  • Расценки – 60 руб. / 150 руб.

Протяженность сети дорог в Санкт-Петербурге не уступает по масштабам от крупнейших мегаполисов мира, Европы, США. Ленобласть схожа с названными территориями по густоте заселения и количеству жителей. Дефицит автомагистралей отличает Россию от развитых государств, также не хватает протяженности имеющихся дорог. По этой причине удобное и оперативное передвижение машин затруднено. Анализ данных фактов привел к работе по разработке новых автотрасс новейшего поколения – ЗСД и ВСД по периметру Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Проходка в строительстве это

Строительство

Разработка диаметральной дороги на восточном периметре северной столицы включает несколько стадий:

  • Этап 1 будет проходить от ЗСД до Витебского пр-кта. Тут же запланированы крупные отводы с ЗСД и Московским и Витебским пр-ктами. Подключение к ЗСД позволит присоединить важный сектор Московского р-на, разгрузить крупные учатски.
  • Этап 2 включает постройку важного кусочка трассы от Витебского до Союзного пр-кта. Также запланированы 3 больших узла на ул. Софиевской, Союзном пр-кте, Глухозерском ш., а также пересекающие мосты через Неву.

Разработка тоннеля обсуждается, но не рассматривается. Изучается идея по прокладыванию перехода через Неву с привлечением ресурсов и экспертов ОАО «Ленметрогипротранс». Интерес к проекту имеется со стороны разных организаций в СПб. Был утвержден вариант сооружения масштабного разводного моста – он обеспечит постоянную переправу.

В этом секторе есть дефицит переправ через реки. В связи с появлением новых больших застроек и последующим увеличением города потребуются очередные мосты, включая автобаны.

На 3 стадии ВСД будет прокладываться от Союзного пр-кта до пределов СПб на ул. Коммуны. Однако конкурс для проектной разработки пока не готов. Сложности с планировкой – в вопросах, связанных с трассировкой новой магистрали. Есть протесты со стороны районных властей, населения.

Многие обеспокоены близостью трассы к жилым массивам, что может привести к повышению шумового уровня, экологическому загрязнению.

Еще один сложный объект – Ладожский вокзал, также колония №7, ЖД-пути. Обсуждается отвод территории колонии, решение планируется к принятию ближайшее время. Одна из возможностей – выбор маршрута в обход вокзальной территории, отводные ЖД-полосы. ВСД пройдет на расстоянии 150 метров от комплекса «Ладожский парк», однако это вызывает возражения петербуржцев.

Карта

Схема будущего строительства представлена на интерактивной карте города и Ленинградской области.

ВСД будет иметь начало от ветки ЗСД, также пройдет через Неву по неразводящемуся мостовому переходу на территории Невского района. Проход трассы планируется на месте соединения ул. Фаянсовой/Зольной.На востоке города ВСД дойдет до новой дорожной развязки с КАД, в районе Кудрово и Заневки. На карте показана траектория будущей магистрали.

Открытие

Когда состоится запуск в эксплуатацию ВСД в Санкт-Петербурге? Согласно последним новостям, конец застройки открытие дороги запланировано на 2023 год. Информация может меняться в связи с остановками реализации плана работ. Также вносятся новые дополнения в план, они отражают общую протяженность, технические характеристики новой магистрали. Однако окончательной даты реализации проекта нет.

По данным госадминистрации, текущие наработки пока нельзя рассматривать как финальные версии проектов. Есть ряд актуальных проблем при разработке, что постоянно вынуждает разработчиков вносить новые коррективы. Ввиду плотности жилья в новых районах рассматривается вариант – создание комплекса тоннелей под землей, переходов над строениями.

Контакты

Основные сведения о ВСД представлены на портале проекта. Здесь же представлены ссылки на транспондер, оплату и информацию о стоимости проезда по трассе.

Источник zapsd.ru

Открылось движение по Московскому скоростному диаметру

Самый уникальный проект среди новых трасс, построенных в столице за последние годы, Московский скоростной диаметр, близок к завершению. В День города, когда Москва отмечала свое 875-летие, открылось движение на последнем участке северной части магистрали от Дмитровского до Ярославского шоссе.

Казалось бы, и часа не прошло, как глава государства Владимир Путин сказал по видеосвязи: «Разрешаю», давая команду пустить движение, а транспортный поток уже заполнил новую дорогу. И это неудивительно: ведь теперь, благодаря вводу этого участка, автомобилисты могут проехать насквозь от федеральной трассы М-11 на севере до Косинской развязки на востоке столицы «М-12 — Москва — Нижний Новгород — Казань».

Читайте также:  Грамота за что в строительстве

Строительство последнего северного участка началось в апреле 2019 года. Шестиполосная трасса, взявшая начало у Ярославского шоссе, прошла вдоль путей МЦК, пересекла улицы Вильгельма Пика, Сельскохозяйственную, Ботаническую, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соединилась с участком МСД, выходящим на трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Длина его — всего восемь километров, и тем не менее это самый сложный участок диаметра. Именно здесь проходит одна из самых протяженных эстакад в Европе. Длиной 2,4 километра, она соединяет Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. А еще в составе участка строителям пришлось построить два моста через реки Яузу и Лихоборку, а также эстакаду — съезд с проспекта Мира на МСД в сторону улицы Сельскохозяйственной.

Напомню, в основе Московского скоростного диаметра лежат две хорды — Северо-Восточная длиной 40 километров и Юго-Восточная — еще 28 километров. Идея соединить их в одну дорогу родилась не сразу. Но решение было вполне логичным, так как благодаря ему москвичи получают дорогу, по которой можно будет пересечь весь город с севера на юг, минуя центр, всего за 40 минут.

Причем без единого светофора! Тем более, как рассказал «РГ» руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, для этого и делать-то дополнительно ничего не пришлось — лишь слегка подкорректировали проект в месте стыковки в районе шоссе Энтузиастов. Но для того, чтобы проложить запланированные 68 километров в плотно застроенном городе, по территориям промзон и жилых районов, строителям нужно возвести 136 тоннелей, эстакад, путепроводов и мостов. Трасса парит, по сути, в воздухе.

Сумели строители развеять и страхи москвичей перед тем, что увеличившийся поток машин перед окнами их домов сделает жизнь вблизи трассы невыносимой. Новая дорога проходит большей частью вдоль железных дорог и по промзонам.

Там же, где приближается к жилым домам, как, например, в районе Ботанического сада, где в последние годы появилась новая застройка, дорожники установили вдоль трассы шумозащитные экраны. Их оборудовано в общей сложности 27 километров. В квартирах москвичей, дома которых оказались в ближней зоне к дороге, поменяли окна на шумозащитные с клапанами для проветривания. Да и само дорожное полотно, которое в Москве в наше время укладывают, обладает шумопоглощающим эффектом.

Полным ходом идут работы и на южном участке диаметра — по оценке главы департамента, он построен на 48 процентов. Полностью по всему диаметру москвичи и жители Подмосковья, как обещают городские власти, поедут в 2023 году. Причем поедут бесплатно, хотя правительством Москвы принято решение сделать МСД платным. Но это касается транзитного транспорта и сделано с единственной целью — чтобы заезжие машины не заполонили дорогу, призванную разгрузить город. Тем более что транзит теперь легко может объехать столицу по ЦКАД.

Еще один эффект МСД: он соединит такие крупные магистрали, как МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 московских улиц.

Источник rg.ru
Рейтинг
Загрузка ...