Список строительных материалов для налогового вычета
Налоговый имущественный вычет в отношении процентов по кредитному соглашению, которое было одобрено на строительство жилья, должен быть дополнительно подтвержден: договором с финансовым учреждением о кредитовании физического лица; документом с указанием размера процентов, выплаченных заемщиком. Особенности начисления вычета по имущественному налогу Основной особенностью начисления является то, что вернуть часть дохода гражданин имеет право только один раз в жизни. То есть при покупке трех недостроенных или строительстве двух новых домов вычет полагается только на одно из жилых строений по усмотрению владельца. Еще одной особенностью по возврату части уплаченного налога за строительство дома является возможность заявить о дополнительных затратах на его отделочные работы, которые производились уже после получения свидетельства собственника и предоставления вычета по строительству данного жилья.
Мы подобрали для вас несколько вопросов о получении налогового вычета за ремонт и отделку жилья, и дали на них ответы. Налоговый вычет на сантехнику Вопрос: Можно ли получить налоговый вычет на сантехнику при строительстве дома? За какой период должны быть чеки на строительные материалы? Ответ: Установку сантехники нельзя включать в вычет. Чеки на стройматериалы должны быть от даты разрешения на строительство до даты свидетельства о праве собственности.
Каркасный дом №405 размер 7,5 7,5 с водяными теплыми полами на деревянном перекрытии
Как получить имущественный вычет на строительство дома?
Опубликовано При этом вычет Вы вправе получить как по расходам непосредственно на постройку дома, так и на проценты по кредиту, выданному под строительство. В каких случаях можно получить вычет при строительстве дома? Вы можете воспользоваться имущественным вычетом при строительстве жилья в случаях, если Вы: 1. Построили жилой дом По закону налоговый вычет полагается при строительстве жилого дома с правом регистрации в нем граждан.
Если Вы построили жилое строение без права регистрации в нем, на вычет рассчитывать нельзя Письмо Минфина России от Пример: Иванов И. Иванов может воспользоваться правом на получение имущественного вычета на строительство дома. Пример: Сидоров С. Сидоров С. Приобрели недостроенный жилой дом и достроили его При этом приобретенный Вами дом должен быть обозначен в договоре купли-продажи как объект незавершенного строительства в ином случае Вы сможете получить вычет только по расходам на покупку дома, но не по расходам на строительство.
Пример: Иванов А. После покупки Иванов реконструировал дом, достроив второй этаж. Иванов сможет получить имущественный вычет только в сумме расходов на покупку дома расходы на реконструкцию дома в вычет не войдут. Пример: Сергеев С. После покупки Сергеев коттедж достроил и оформил право собственности на него.
Сергеев сможет получить вычет как по расходам на приобретение, так и на достройку и отделку коттеджа. Какие расходы можно включить в вычет при строительстве дома? Перечень расходов, которые Вы можете включить в налоговый вычет при строительстве жилья, указан в ст.
Прокурор запросил для Фургала 23 года строгого режима. Реакция Сергея Ивановича бесценна
К ним относятся: расходы на приобретение земельного участка под строительство; расходы на приобретение неоконченного строительством жилого дома; расходы на покупку строительных и отделочных материалов; расходы, связанные с работами или услугами по строительству и отделке; расходы на составление проектно-сметной документации, а также расходы на подключение к инженерным сетям и коммуникациям.
Важно отметить, что для получения вычета вам необходимо подтвердить все расходы документально, то есть иметь на руках все необходимые квитанции, чеки, расписки и или другие платежные документы. Какие расходы по строительству нельзя включить в вычет Вы не сможете получить вычет по расходам на: перепланировку или переустройство уже построенного дома; реконструкцию уже построенного дома надстроили этаж или пристройку ; установку сантехники, душевой кабины, газового или иного оборудования; возведение на участке дополнительных построек или сооружений например, гаража, забора, бани, сарая и т.
Пример: Сидоров В. Сидоров может включить в налоговый вычет только расходы на строительство и отделку дома. Когда можно получить вычет? Право на вычет при строительстве дома возникает только после оформления права собственности на построенный жилой дом, так как согласно пп. При этом обратиться за вычетом в налоговый орган Вы сможете только по окончанию года, в котором у Вас возникло право на него.
Так, если Вы получили выписку из ЕГРН свидетельство о регистрации права на жилой дом в году, то обратиться за вычетом Вы можете в году. В году Иванов достроил дом, в году оформил построенный жилой дом в собственность и получил выписку из ЕГРН. В году Иванов может обратиться в налоговый орган и получить имущественный вычет на строительство дома.
При этом подавать документы на вычет на следующий год после регистрации дома не обязательно. Право на имущественный вычет не имеет ограничения по срокам, однако вернуть налог возможно только за последние три года, предшествующие году подачи документов на вычет Подробнее ознакомиться с данной информацией Вы можете в статье: “Когда и за какие годы подавать документы для получения имущественного вычета”.
Пример: Иванов С. В и году Иванов не имел официального трудоустройства. Устроился на работу официально в году.
Таким образом, Иванов имеет право начать использование вычета на строительство с года и вернуть подоходный налог, уплаченный им в году. Если Иванов полностью не исчерпает вычет, то он сможет продолжить им пользоваться в последующие годы в году вернуть налог за год, в — за и т.
Если Вы получили выписку из ЕГРН свидетельство о регистрации права на жилой дом, но не хотите ждать окончания года, то Вы можете воспользоваться возможностью получить налоговый вычет через Вашего работодателя. Перечень документов для получения вычета Для оформления имущественного налогового вычета при строительстве жилья Вам потребуются: декларация 3-НДФЛ; выписка из ЕГРН на жилой дом; копии документов, подтверждающих расходы на строительство дома.
В большинстве случаев такими документами будут: на услуги физических лиц – копия договора с физическим лицом, копия расписки или при безналичном расчете – копия документа о переводе денежных средств ; на услуги организаций – копия договора со строительной компанией, копии платежных поручений или при наличном расчете — копии приходно-кассовых ордеров, квитанций ; на покупку материалов – копии чеков товарных чеков ; заявление на возврат налога; документы, подтверждающие уплаченный налог справка 2-НДФЛ ; копия документа, удостоверяющего личность; В случае получения вычета по процентам по кредиту на строительство также необходимо приложить: кредитный договор; справка об удержанных процентах по кредиту.
Размер вычета Размер вычета на новое строительство или достройку индивидуального жилого дома определяется по тому же принципу, что и в других видах имущественного вычета. Размер налогового вычета. За каждый год Вы можете вернуть не больше, чем перечислили в бюджет подоходного налога, при этом остаток вычета переходит на следующий год до тех пор, пока сумма вычета не будет получена полностью. Пример: В году Сергеев А. Расходы на строительство и отделку дома составили в общей сумме 10 млн рублей.
Сергеев вправе получить имущественный вычет в сумме расходов на строительство, но не более 2 млн. Если Сергеев находится в официальном браке, то его супруга также сможет заявить вычет в размере 2 млн. В случае строительства жилья в ипотеку до 1 января года, подоходный налог с расходов по уплате ипотечных процентов возвращается в полной мере, без ограничений.
Если же ипотечный кредит на строительство оформлен после 1 января года, то вычет по процентам ограничен суммой – 3 млн. Вычет на расходы по уплате процентов по кредитам ипотеке на строительство Если Вы оформили целевой кредит на строительство жилого дома это должно быть прописано в кредитном договоре , то Вы имеете право получить вычет по уплаченным кредитным процентам.
Пример: Петров А. У Петрова есть право заявить на получение вычета как на строительство, так и на расходы по уплате процентов по ипотеке. Подробнее о вычете по кредитным процентам Вы можете прочитать в разделе “Вычет по ипотечным процентам”. Можно ли включить расходы, произведенные после получения выписки из ЕГРН свидетельства о регистрации права собственности Зачастую расходы на отделку дома продолжаются и после получения выписки из ЕГРН свидетельства о регистрации права собственности на жилой дом.
Соответственно, возникает вопрос – можно ли в этом случае включить в состав вычета расходы на отделку? И можно ли после получения выписки из ЕГРН свидетельства заявить вычет в объеме произведенных расходов, а после увеличить на дополнительные затраты на строительство и отделку?
Контролирующие органы несколько раз меняли позицию по данному вопросу. Согласно последнему мнению ФНС и Минфина России расходы, связанные с отделкой жилого дома, произведенные после регистрации права собственности на дом, можно включить в состав имущественного вычета, даже если вычет по строительству дома Вам был уже предоставлен Письма ФНС России от При этом после получения выписки из ЕГРН свидетельства имущественный вычет можно заявить в текущем объеме, а позже увеличить на расходы, произведенные в будущем.
Заметка: Важно помнить, что даже с учетом расходов на отделку вычет можно получить в размере не более 2 млн. Пример:В году Кузовлев Е. В году он подал в налоговую инспекцию декларацию за год и получил вычет. В году Кузовлев Е. В этом случае в году он имеет право подать в налоговую инспекцию декларацию за год, в которой увеличить сумму заявленного вычета на расходы по отделке в году то есть заявить к вычету 1.
ПОСМОТРИТЕ
Источник: advocateinfo.ru
Имущественный вычет на дом-баню переведенный в жилой дом
В 2018 году был построен на участке дом-баня, документы на строительство оформлены на дом-баню.
В 2019 году администрация района одобряет перевод дом-бани в статус жилого дома с присвоением адреса.
Сейчас пытаемся получить имущественный налоговый вычет на землю + жилой дом.
Налоговая инспекция просит доп. соглашение по стройке на то, что построили жилой дом. Но строители не имели отношения к этому, они построили в 2018 году дом-баню.
Подскажите, как нам оспорить отказ налоговой инспекции?
Какие суды уже давали добро на такого рода ситуации (можно с перечислением судебных дел), где именно перевод из нежилого в жилой дом?
Спасибо всем заранее!
Ответы на вопрос:
Елена! Отказ налоговой инспекции обжалуется согласно главам 19-20 НК РФ сначала в вышестоящую налоговую и только потом Вы вправе обжаловать незаконные действия должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судебная практика на уровне ниже Постановлений Пленума Верховного Суда РФ Вам не поможет в силу ст.126 Конституции РФ, т.к. согласно данной норме Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Да и не прецедентное у нас право. Поэтому ищите судебную практику на уровне ВС РФ. Это поможет в решении дела, чтобы получить вычет согласно п.3 ст.220 НК РФ.
Но есть более простой путь — в порядке ст.264 ГПК РФ установить факт того, что помещение жилое, после чего будет преюдициальное решение для того, чтобы получить вычет.
Был объект — нежилой. Вы затратили на него ден средства, вычет не положен, так как не жилой. Затем Вы делаете реконструкцию, превращаете помещение в жилое и возникает вопрос, какие расходы можно учесть для вычета — возврата НДФЛ в году, когда дом стал жилым. Можно ли учесть старые расходы, при строительстве нежилого? Так как затраты на реконструкцию учесть, очевидно, можно, так как дом же стал жилым и право на вычет появилось.
Но у Вас нет доказательств несения затрат по реконструкции, которые можно было бы учесть, соответственно без этих затрат нельзя определить сумму. А потому действия-отказ ИФНС законен. Пока не представите затраты, а это могут быть и Ваши личные траты, чеки, квитанции, материалы и т.д.договора с рабочими..
Но Ваши главные затраты это постройка основная, как оно строилось не жилым. Можно ли их в затраты, вот это главный вопрос. Он и подлежит исследованию.
При определении налоговой базы по НДФЛ в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик вправе применить имущественный вычет в размере фактически произведенных им расходов на строительство (приобретение) на территории РФ жилья. Размер вычета не может превышать 2 млн руб. Это установлено в пп. 3 п. 1, пп.
1 п. 3 ст. 220 НК РФ.
Конкретные виды жилых помещений (жилой дом, квартира, комната), по которым предоставляется имущественный налоговый вычет, установлены пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ. Оснований для получения имущественного вычета по расходам на приобретение объекта недвижимости «помещение» не имеется.
Таким образом, получение вычета при новом строительстве (в том числе при приобретении земельного участка для нового строительства) возможно именно, как жилого помещения.
На это указал Конституционный Суд РФ в Определении от 06.06.2017 N 1164-О, признав, что положения НК РФ предполагают поощрение налоговой льготой именно строительства и приобретения гражданами жилья, а не перевода уже принадлежащих им нежилых помещений в объекты жилой недвижимости, который по содержанию и правовым последствиям не равнозначен строительству жилых помещений или их приобретению по договору.
Отсюда делаю вывод, что возместить можно лишь НДФЛ по затратам на реконструкцию из нежилого в жилой. А затраты на строительство нежилого нельзя учесть.
Отказ налоговой о налоговом вычете обжалуется по ст. 138 НК
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
В 2019 году администрация района вам одобрила перевод дом-бани в статус жилого дома с присвоением адреса на основании какого документа? А вы что не зарегистрировали объект в Росреестре? Согласно требованиям
Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О государственной регистрации недвижимости» на основании распоряжения администрации. При этом вы не указали на каком земельном участке построена баня? Обращались ли вы в администрацию с данным заявлением?
Чтобы Вам найти практику решений судов по вашему делу, вам нужно уточнить информацию согласно заданным вопросам и поэтому рекомендую обратиться к выбранному вами юристу и обсудить вопрос
Есть Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.04.2020) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания»
VI. Порядок признания садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом
55. Садовый дом признается жилым домом и жилой дом — садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее — уполномоченный орган местного самоуправления).
56. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее в настоящем разделе — заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр):
а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее — заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее — выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, — нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
57. Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.
58. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 56 настоящего Положения, с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом местного самоуправления. В случае представления документов заявителем через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
59. Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 56 настоящего Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.
60. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю способом, указанным в заявлении, такое решение по форме согласно приложению N 3. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в многофункциональном центре такое решение направляется в указанный в настоящем пункте срок в многофункциональный центр.
61. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами «а» и (или) «в» пункта 56 настоящего Положения;
б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом «г» пункта 56 настоящего Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
62. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения.
63. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Решение № 2-1179/2014 2-22/2015 2-22/2015 (2-1179/2014~М-1234/2014 М-1234/2014 от 11 марта 2015 г. по делу № 2-1179/2014
Решение суда о признании права собственности на самовольную постройку № 2-1538/2017 ~ М-1548/2017
Судя по уточняющему вопросу у Вас есть кадастровая выписка, распоряжение администрации о присвоении адреса и егрн уже на жилой дом. В таком случае Вам не требуется, как тут пишет один юрист, устанавливать на основании ст.264 ГПК РФ факт того, что у Вас жилой дом. У Вас этот факт уже установлен.
Надо смотреть полностью отказ налогового органа.
Отказ можете обжаловать в вышестоящий налоговый орган или суд.
Процедура обжалования приведена ниже
НК РФ Статья 137. Право на обжалование
Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Татья 138. Порядок обжалования
1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.
Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.
4. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.
В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия.
К банковской гарантии, указанной в настоящем пункте, применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:
срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через шесть месяцев со дня подачи лицом заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение банком-гарантом обязанности по уплате денежной суммы в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.
Вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения принимает одно из следующих решений:
о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основанием для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, установленным настоящей статьей и (или) пунктом 5 статьи 74.1 настоящего Кодекса.
О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа в установленный в требовании налогового органа срок лицом, подавшим жалобу, исполнение обязанности которого по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа обеспечено банковской гарантией, налоговый орган не позднее пяти дней со дня истечения срока исполнения указанного требования и не ранее дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части подлежащей уплате после принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе неуплаченной суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа.
Налоговый орган уведомляет банк, выдавший банковскую гарантию, о его освобождении от обязательств по этой гарантии не позднее пяти дней со дня исполнения лицом, подавшим жалобу, обязанности по уплате суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, которое было обеспечено такой банковской гарантией, либо не позднее пяти дней со дня принятия решения по жалобе, в соответствии с которым у лица, подавшего жалобу, отсутствует обязанность по уплате суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, обеспеченная такой банковской гарантией.
6. Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей главой для подачи соответствующей жалобы.
7. Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.
Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.
Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
1.1. При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.
Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
3. Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.
Но надо понимать, что налоговый вычет может быть предоставлен только если есть документальное подтверждение расходо при наличии оснований — ст.220 НК РФ.
Судебная практика по данным делам разная, в зависимости от конкретных обстоятельств. В части судебной практики Вам лучше обратиться к любому юристу в личку, Ст.779 ГК РФ,
А вы и не можете в налоговую предоставить дополнительное соглашение по стройке именно жилого дома, так как строители возводили именно дом-баню, в связи с чем конечно-же вам его никто не выдаст.
У Вас уже установлен факт того, что у вас жилой дом, так как на руках имеются документы: Распоряжение администрации и кадастровая выписка.
Изначально, я рекомендую не в суд обращаться, а к вышестоящему органу и уже в случае отказа (письменного) тогда в суд.
В соответствии с о ст. 137 НК РФ,
Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Таким образом, изначально обратитесь письменно к вышестоящему органу, а уже в случае отказа в суд.
Специалисты налоговой действую по шаблону, не разбираясь в каждом конкретном случае, поэтому вам и отказали в предоставлении вычета.
Источник: www.9111.ru