Раньше передвижные источники выбросов учитывались как стационарные стоянки, проезды, парковки, автосервисы, мойки, стройплощадки и т.д., теперь возникает неопределенность с обоснованием выбора той или иной методики представления передвижных источников — в виде либо неорганизованных, либо «передвижных». Попробуем разобраться в этом вопросе.
Стационарные и передвижные источники
Стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха (далее — ИЗАВ) имеют ряд отличий (табл. 1).
Таблица 1. Ключевые отличия стационарных и передвижных источников
Стационарные ИЗАВ
Передвижные ИЗАВ
Координаты определены в местной системе координат, могут быть перемещены передвижными ИЗАВ
ТС с ДВС (неэлектрический автотранспорт, самолеты, вертолеты, тепловозы, катера и др.)
Инвентаризация
Могут представляться в виде неорганизованных источников (стоянок, сервисов и др.)
Не учитывается сторонний транспорт, могут не учитываться на непроизводственных площадках, если представлены исключительно легковыми и автобусами (не более 20 ед./день), грузовыми (не более 3 ед./день)
Как создать схему ОДД в IndorTrafficPlan
Выбросы на территории промплощадки
Учет геометрии: длина, ширина, высота, координаты, режим работы, параметры отходящих газов для организованных выбросов зданий (сооружений)
Учет количества единиц ТС и вида используемого топлива, координаты мест эксплуатации, стоянки, обслуживания и ремонта, маршруты перемещения, скорости движения и режимы работы
Нумерация организованных — с ИЗАВ № 0001, неорганизованных — с ИЗАВ № 6001 (эксплуатируемые источники), ИЗАВ № 5501 и ИЗАВ № 6501 соответственно для временных на период строительства
Нумерация с ИЗАВ № 0001п или ИЗАВ № 0001п (индекс): 0001п (авто), 0001п (ж/д), 0001п (дор. тех.) и т.д.
Преимущественно инструментальные методы для организованных и расчетные для неорганизованных
Преимущественно расчетные методы
Определение показателей выбросов по методикам, включенным в реестр Минприроды России
Показатели выбросов определяются в соответствии с областью применения методики, учитывающей виды и количество передвижных ИЗАВ, их топлива
Подытоживая результаты анализа Порядка № 871[1], отметим основные отличия стационарных источников выбросов от передвижных: количество ИЗАВ каждого вида; сезонное, годовое время работы; скорость движения по объекту (км/ч). На территории большинства объектов, если это не проектируемая автомагистраль или железнодорожная ветка, скорость движения обычно не более 20–30 км/ч. Ключевым отличием передвижных источников выбросов от стационарных является наличие пробеговых выбросов.
Особенности применимости автотранспортных методик для передвижных источников
Попробуем разобраться в основных отличиях предлагаемых методик по расчету выбросов от автотранспорта на примере следующих документов:
• Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом), 1998;
IndorTrafficPlan. Учебный курс. Урок 17. Создание временной схемы ОДД
• Порядок организации работ по оценке выбросов от отдельных видов передвижных источников, утвержденный Распоряжением Росприроднадзора от 01.11.2013 № 6-р;
• Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, утвержденная Приказом Минприроды России от 27.11.2019 № 804;
• ГОСТ Р 56162-2019 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу потоками автотранспортных средств на автомобильных дорогах разной категории».
Область применения
Методика
1998 г.
Оценка выбросов стоянок, гаражей, автосервисов, внутренних проездов предприятий
Методика
2013 г.
Усредненная оценка валовых выбросов как на территории населенных пунктов, так и при движении по загородным дорогам общего пользования
Методика
2019 г.
Сводные расчеты, автодороги
ГОСТ Р
56162-2019
Автодороги разной категории
Исходные данные
Методика
1998 г.
Средние пробеги по территории (км); количество дней в теплом, холодном и переходном периодах; коэффициент выпуска
Методика
2013 г.
Приоритет в части выбора экологического класса двигателей, данные ГИБДД по интенсивности движения и расходу топлива ОАО «РЖД»
Методика
2019 г.
Структура и интенсивность движения (более 300 ед./час для сводных расчетов)
ГОСТ Р
56162-2019
Структура, скорость и интенсивность движения, протяженность дороги (км)
Перечень учитываемых веществ
Методика
1998 г.
Углерода оксид, азота оксид, азота диоксид, углеводороды, сажа, диоксид серы
Методика
2013 г.
Углерода оксид, азота оксид, азота диоксид, твердые частицы в пересчете на углерод (сажа), диоксид серы, метан, неметановые летучие органические соединения, аммиак
Методика
2019 г.
Углерода оксид, азота оксид, азота диоксид, взвешенные PM2.5, бензин, керосин, серы диоксид, формальдегид, бензапирен, метан (для газового топлива)
ГОСТ Р
56162-2019
Углерода оксид, азота оксид, азота диоксид, углеводороды (бензин, керосин), сажа, серы диоксид, формальдегид, бенз(а)пирен
[1] Приказ Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».
Д.И. Орехов, главный специалист-эколог ООО «Желдорпроект»
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 4, 2022.
Источник: www.profiz.ru
Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ
Организация движения в местах проведения дорожных работ производится в соответствии с ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства работ» и разработанного на ее основе альбома «Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ».
До начала производства работ [95] дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность, как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.
На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.
Схемы утверждаются руководителем дорожной организации и до начала производства работ согласовываются с органами ГИБДД, а в случае выполнения работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций, необходимо согласование со всеми заинтересованными организациями.
При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т.д.) составление схем не производится, но местные органы ГИБДД ставят в известность о проведении таких работ.
Неотложные работы по устранению повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность движения, а также аварийные работы можно выполнять без предварительного согласования и утверждения схем, но с обязательным извещением органов ГИБДД о месте и времени проведения таких работ, если их продолжительность составляет более одних суток.
К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.
Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.
Ответственность за соблюдение нормативных требований по организации дорожного при проведении дорожных работ возлагается на руководителя дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями — на соответствующих работников этих организаций.
При составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих требований:
— предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами;
— четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка его маршрут;
— создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов, как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.
Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства.
Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места производства работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.
На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости, ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5´5 см, а на автомагистралях размером 10´10 см, закрепленных на верхней перекладине возвращающих устройств, через 0,5 м.
На автомагистралях, оборудованных освещением и на застроенной территории, зона дорожных работ должна быть оборудована сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1 м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные щиты установлены вдоль дороги, то фонари размещают на них через 15 м.
Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным. Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5. 2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 15. 25 Вт. Расстояние их видимости должно составлять 150.
300 м. Они не должны вызывать ослепление участников движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии тумана. Допускается установка мигающих фонарей с частотой мигания 50. 80 в минуту.
Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы, устраиваемое при укреплении корыто глубиной более 0,1 м и т.п.) необходимо ограждать, применяя сигнальные ленты или направляющие конусы, а также инвентарные щиты или барьеры, которые устанавливают на всем протяжении зоны работ через 15 м и оборудуют сигнальными фонарями.
Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40 км/ч.
Для плавного изменения скоростей транспортных средств перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.
Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах дорожных работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют переносные направляющие конусы, вехи или стойки. Этой же цели служат нанесенная на проезжую часть временная разметка и дорожные знаки.
При нанесении на проезжую часть в местах дорожных работ линий разметки, расстановке направляющих конусов или вех, отклоняющих транспортные потоки, длину отгона (Lотг) следует назначать в соответствии с табл. 18.5.1.
Рекомендуемая длина отгона (Lотг) ширины проезжей части, закрываемой для движения при различной скорости на подходе
Скорость на подходе, км/ч | Длина отгона, м, при ширине проезжей части, закрываемой для движения, м | ||||
2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 7,5 |
В населенных пунктах, имеющих городской поперечный профиль или небольшое расстояние до застройки (менее 5 м), при проведении дорожных работ, захватывающих тротуар, необходимо оборудовать дополнительные (временные) пешеходные переходы с двух сторон за пределами ремонтируемого участка. Временный пешеходный переход не устраивают, если до следующего действующего перехода менее 150 м. В этом случае пешеходный поток пропускают по этому ближайшему переходу.
Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, связанные с проводимыми работами, после завершения работ следует немедленно убирать.
Размеры временных знаков, используемых для организации движения вместах производства дорожных работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги, а при ремонтах на автомагистралях применяют знаки увеличенного размера в соответствии со стандартом на дорожные знаки.
РАЗДЕЛ IX
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И РАБОЧИХ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
Глава 19.
Общая часть
В настоящем разделе приведены тарифно-квалификационные характеристики профессий, наиболее часто встречающихся дорожно-строительных специальностей рабочих и профессий машинистов строительных и дорожно-строительных машин.
За основу при разработке приняты тарифно-квалификационные характеристики рабочих, переработанные АО «Центр по труду в строительстве» (ЦТС), Единые тарифно-квалификационные справочники (выпуск I..IIIи др.) и разрядность машинистов дорожных машин и механизмов, утвержденные «Отраслевым тарифным соглашением между ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации, Федеральным дорожным департаментом Минтранса Российской Федерации, акционерным обществом «концерн РОСАВТОДОР», Российской ассоциацией подрядных организаций в дорожном хозяйстве, Министерством труда Российской Федерации на 1995 год» (в дальнейшем ОТС).
Тарифные разряды машинистов строительных и дорожно-строительных машин и механизмов 7. 9 разрядов приняты согласно ОТС.
По профессиям: бетонщик, изолировщик на гидроизоляции, маляр строительный, столяр строительный приняты тарифно-квалификационные характеристики, переработанные АО ЦТС.
Квалификационные требования для рабочих общестроительных специальностей (землекоп, каменщик, маляр, мостовщик и др.) сохранены согласно ЕТКС, так как у этой категории работников условия труда и уровень механизации работ практически не изменились.
В квалификационной характеристике «машинист» в разделе «Должен знать» включено требование знания «Правил дорожного движения» при работе на машинах и механизмах на шасси автомобиля.
В соответствии с постановлением Министерства труда РФ от 10.11.94 № 30 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих» введены понятия групп участков:
— для начальника участка, производителя работ (включая старшего), мастера участка (включая старшего) — I, II, III группы участков (табл. 19.1.1).
Источник: studopedia.ru
ГОСТ Р 58350-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
Текст ГОСТ Р 58350-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ГОСТР 58350— 2019
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Технические требования. Правила применения
Москва Стамдартимформ 2019
ГОСТ Р 58350—2019
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническими комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 февраля 2019 г. № 30-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. Nv 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в ин-формационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Технические требования
6 Правила применения
Приложение А (обязательное) Схема зоны долгосрочных, стационарных и передвижных работ
Приложение Б (справочное) Примеры размещения временных дорожных ограждающих
и направляющих устройств при производстве долгосрочных работ
Приложение Г (обязательное) Дефекты временных технических средств организации дорожного движения
Приложение Д (обязательное) Применение дорожных знаков и светофоров для организации поочередного пропуска транспортных средств встречных направлений по одной полосе
Приложение Е (обязательное) Максимальная скорость движения в рабочей эоне при производстве работ на проезжей части, обочинах и разделительной полосе . 25
Приложение Ж (справочное) Примеры обустройства эоны работ временной дорожной разметкой и временными направляющими устройствами
Приложение И (обязательное) Длины эоны отгона, продольной буферной эоны и отгона
в зоне стабилизации
ГОСТ Р 58350—2019
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Технические требования. Правила применения
Automobile roads of general use. The requirements to the traffic control devices in places of a roadwork. Technical requirements. Rules of application
Дата введения — 2019—07—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения. применяемые на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее — дорогах), железнодорожных переездах в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ. требующих временного изменения организации дорожного движения, а также устанавливает технические требования к ним и правила применения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33365 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования
ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 50971 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Клас* сификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 56350 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло
ГОСТ Р 56351 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло
ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования
ГОСТ Р 57145 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения
ГОСТ Р 58351 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения
ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов s информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств.
применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.
[ГОСТ 32757—2014. пункт 3.1 J
3.2 автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета и временными техническими средствами организации дорожного движения, предназначенный для ограждения и обозначения мест краткосрочных работ 1 ). 1
3.3 дорожная машина: Средство механизации работ при строительстве, содержании и ремонте дорог.
3.4 долгосрочные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге в соответствии с проект* ной документацией и требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок более 1 сут.
3.5 краткосрочные работы на дороге: Стационарные, передвижные или подвижные работы, проводимые на дороге и требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок не более 1 сут.
3.6 зона работ: Участок дороги, на котором введено временное изменение организации дорожного движения, включающий в себя следующие составляющие: эону предупреждения, зону отгона, буферную зону, зону стабилизации, а также собственно место производства работ.
3.7 участок проведения работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.
3.8 зона предупреждения: Участок дороги, предназначенный для информирования участников дорожного движения о приближении к месту проведения дорожных работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.9 зона отгона: Участок, предназначенный для изменения траектории движения транспортных средств при объезде места производства дорожных работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.10 буферная зона (продольная буферная зона): Пространство, организуемое с помощью временных технических средств организации дорожного движения в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ на дороге, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.
3.11 поперечная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования, предназначенный для размещения ограждающих и направляющих устройств в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц. находящихся в месте производства дорожных работ.
3.12 место производства дорожных работ (рабочая зона): Участок дороги или дорожного сооружения. на котором проводят дорожные работы, размещают дорожные машины, механизмы, оборудование. материалы и рабочих для проведения работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дирожниги движения.
3.13 зона стабилизации: Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на дорогу и их распределения по полосам движения в соответствии с постоянной схемой организации дорожного движения на данном участке дороги.
3.14 передвижные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге с перемещением рабочей зоны (с остановками) и требующие временного изменения организации дорожного движения.
3.15 стационарные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге на постоянном месте (без перемещения рабочей зоны) и требующие временного изменения организации дорожного движения.
3.16 подвижные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге в процессе движения участников работ и требующие временного изменения организации дорожного движения.
3.17 регулировщик: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
Прим еча н и е — Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
3.18 темное время суток: Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек или с уровнем естественной освещенности 20 лк и менее.
3.19 демаркировка дорожной разметки: Удаление дорожной разметки различными методами.
4 Общие положения
4.1 При проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию 1 дорог, а также других работ на участках проезжей части. 2 обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства эоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (информационные щиты — по 5.5, динамические информа* ционные табло — по 5.6, фронтальные дорожные ограждения — по 6.5.4).
В эоне работ можно использовать специальные технические средства, имеющие функции фото* и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее — технические средства автоматической фотовидеофиксации).
4.2 Обустройство эоны работ в соответствии с приложением А осуществляют непосредственно перед началом работ в следующем порядке:
— информационные щиты и динамические информационные табло;
Демонтаж и де маркировку временных технических средств организации дорожного движения и про* чих средств осуществляют в обратном порядке в сроки, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597.
В эти же сроки осуществляют мероприятия по установке (восстановлению) технических средств организации дорожного движения на период эксплуатации по постоянной схеме.
4.3 8 случае переноса и устройства временных пешеходных переходов, пересечений с вело* сипедными дорожками, направляющих островков, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств они обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения в соответ* ствии с ГОСТ Р 52289.
4.4 На автомагистралях и скоростных дорогах ширина полос движения в эоне работ должна быть от 3.25 до 3.75 м. на остальных дорогах — от 3.0 до 3.50 м. Ширину правой крайней полосы на авто* магистралях и скоростных дорогах при пропуске транспортных средств одного направления по двум полосам и более принимают не менее 3.50 м.
4.5 Ширину поперечной буферной зоны принимают такой, чтобы расстояние от ближнего края временного дорожного ограждающего или направляющего устройства составляло:
* не менее 0.3 м до границы рабочей эоны;
* от 0.1 до 0.3 м до края проезжей части.
Примеры размещения временных дорожных ограждающих и направляющих устройств при произ* водстее долгосрочных работ приведены в приложении Б.
4.6 После завершения работ изображения знаков на передвижном комплексе технических средств должны быть скрыты от участников дорожного движения (закрыты чехлами, демонтированы, комплекс сложен в положение для транспортирования).
4.7 На участке проведения работ демонтаж существующего барьерного и (или) парапетного ограж* дения допускается только после установки временных ограждающих устройств.
5 Технические требования
5.1 Требования к временным дорожным знакам и сигналам
Временные дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответ* ствовать ГОСТ Р 52290, светофоры — ГОСТ 33385. их типы и исполнение — ГОСТ Р 52282. размеще* ние и режим работы — ГОСТ Р 52289, сигнал звукового устройства, дублирующий разрешающий сигнал светофора для пешеходов, — ГОСТ Р ИСО 23600. разметка — ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. сигнальные фонари — ГОСТ 32758.
Допускается изготавливать вставные сигнальные фонари с рассеивателем в форме крута диаметром от 150 до 200 мм желтого цвета и весом не более 0.8 кг для применения в сочетании с дорожными пластинами.
5.2 Требования к временным дорожным направляющим устройствам
5.2.1 Дорожные конусы, пластины, сигнальные вехи, сепараторы (делиниаторы) должны соответ* ствовать требованиям ГОСТ 32758. дорожные тумбы — ГОСТ 32759.
Пластины допускается изготовлять (см. рисунок 1):
• со стрелой(ами) в виде двух белых полос шириной 100 мм. соединенных под углом 90° на крас* ном фоне;
— с возможностью установки сигнальных фонарей:
• размером 750×130 мм для применения в сочетании с дорожными сепараторами (делиниаторами):
• с опорной плитой шириной не более 400 мм и длиной не более 800 мм включительно;
— размером 2000*250 и 2500*500 мм (предупредительные) с односторонними или двухсторон* ними нисходящими красно-белыми полосами. Пластину применяют с сигнальными фонарями желтого цвета с частотой мигания 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ± 10 %).
Дорожные пластины с установленными на них сигнальными фонарями должны обладать устойчивостью к опрокидыванию при испытании по ГОСТ 32758.
Предупредительные дорожные пластины должны обладать устойчивостью к опрокидыванию при испытании по ГОСТ 32758. при этом величина опрокидывающей нагрузки принимается 30 Н.
f — дорожная пластина со стрелами; 2 — дорожная пластина о сочетании с сигнальным фонарем: 3 — дорожная пластина для применения о сочетании с дорожными сепараторами (делиниаторами); < — предупредительная пластина с сигнальным фонарем
Рисунок 1 — Дорожные пластины
5.2.2 Допускается изготовлять дорожные сепараторы (делиниаторы) с возможность установки в них дорожных пластин и столбиков сигнальных дорожных С2П по ГОСТ 32843.
На тумбы допускается наносить изображение дорожных знаков 4.2.1.4.2.2 по ГОСТ Р 52290 в зависимости от их расположения на проезжей части.
5.3 Требования к дорожным ограждающим устройствам
5.3.1 Временные дорожные барьеры и щиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 32758.
5.3.2 Парапетные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128.
Конструкция блоков должна предусматривать возможность установки сигнальных фонарей.
5.3.3 Фронтальные дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 58351.
5.4 Требования к комплексам временных технических средств организации движения
5.4.1 Передвижной (мобильный) и переносной комплексы временных технических средств организации дорожного движения (далее — передвижной и переносной комплексы) должны соответствовать требованиям ГОСТ 32758.
На передвижном и переносном комплексе можно применять знаки 4.2.1—4.2.3,125. 3.24.1.15,1.16. 1.18,1.20.2,1.20.3.1.33. а также 8.1.1 и 8.2.1. При этом в состав передвижного комплекса должен входить один из знаков 4.2.1—4.2.3.
5.4.2 Допускается применять передвижные комплексы с дополнительными средствами сигнализации: динамические информационные табло, дополнительные сигнальные фонари (диаметром от 150 до 240 мм), позволяющие сигнализировать о необходимости заблаговременного перестроения (стрела влево или вправо) и об отсутствии возможности продолжения движения в том ряду, в котором установлен комплекс (крест).
Временные дорожные знаки, сигнальные фонари и дополнительные средства сигнализации, входящие в состав передвижного комплекса, монтируют на щитах с наклонными, под углом 45 е . чередующимися световозвращающими полосами белого и красного цветов или щитах желтого цвета.
Лицевые поверхности щитов изготавливают с использованием пленок типа Б или В по ГОСТ Р 52290.
5.4.3 Знаки на переносном комплексе размещают таким образом, чтобы расстояние от их нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) было от 0.6 до 1.5 м. на передвижном комплексе — не менее 1.0 м.
5.4.4 На передвижном и переносном комплексе очередность размещения знаков различных групп (сверху вниз, слева направо) должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289.
5.5 Требования к информационным щитам
5.5.1 Лицевые поверхности информационных щитов изготавливают из световозвращающих пленок типа В по ГОСТ Р 52290 при их установке на автомагистралях и скоростных дорогах, типа Б — на остальных дорогах.
5.5.2 Надписи на информационных щитах выполняют черным цветом и размещают на желтом фоне.
5.5.3 На щитах должны быть указаны сведения об объекте строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта), наименование заказчика и организации-исполнителя, фамилия должностного лица, ответственного за производство работ, номер его служебного телефона, сроки проведения работ. Дополнительно может быть указана иная информация, имеющая непосредственное отношение к объекту строительства.
В верхней части щита на белом фоне допускается наносить логотип организации — владельца автомобильной дороги и указывать ее контактную информацию.
Примеры компоновки информационных щитов приведены в приложении В.
5.6 Требования к динамическим информационным табло
Динамические информационные табло должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 56350.
5.7 Требования к техническим средствам автоматической фотовидеофиксации
Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.
5.8 Эксплуатационные характеристики временных технических средств организации дорожного движения
Применение временных технических средств организации дорожного движения не допускается, если в результате их естественного изнииа или по иным причинам утрачены один или несколько элементов конструкции либо имеются дефекты в соответствии с таблицей Г.1 (приложение Г).
Временные технические средства организации дорожного движения с указанными дефектами должны быть заменены в срок не более 1 сут с момента обнаружения’».
Временные технические средства организации дорожного движения в случае их отсутствия в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения устанавливают в срок не более 1 сут. при отклонении от проектного положения — в течение 2 ч с момента обнаружения.
6 Правила применения
6.1 Применение дорожных знаков
6.1.1 Общие положения
6.1.1.1 Дорожные знаки в эоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных
1 > Определение к данному -термину установлено 8 ГОСТ Р 50597. краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, долу* скавтся уитанавливать знаки на Пврвнииных раскладных опорах.
Конструкция переносных опор должна соответствовать размерам используемых дорожных знаков. обеспечивать надежную установку знаков и исключать возможность их падения. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0.2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90*. а установленных на раскладных опорах — от 90 до 120*. При установке знаков на раскладных опорах нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0.6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.
На одной опоре должно быть установлено не более двух знаков и одного знака дополнительной информации (таблички).
6.1.1.2 При производстве краткосрочных работ без автомобиля прикрытия на задней части дорожной машины размещают один из знаков 4.2.1—4.2.3, дополнительно можно применять знаки 1.25. 3.24.1.15.1.16.1.18.1.20.2.1.20.3. Допускается применять знаки 4.2.1—4.2.3 со световой индикацией. Очередность размещения знаков разных групп — по 5.4.4, при этом расстояние от нижнего края знака, размещенного на дорожной машине, до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть не менее 1.0 м.
При нанесении осевых линий разметки на передней части дорожной машины рекомендуется размещать знаки 4.2.1. 4.2.2.
6.1.1.3 Знаки устанавливают последовательно от начала зоны работ начиная со знаков 1.25.
6.1.1.4 Порядок установки дублирующих знаков аналогичен порядку установки основных временных знаков.
6.1.2 Предупреждающие знаки
6.1.2.1 Знак 1.15 применяют в тех случаях, когда из-за производства работ на участке их проведения возможно снижение коэффициента сцепления шины с покрытием по сравнению с предшествующим участком.
6.1.2.2 Знак 1.16 применяют при наличии дефектов на покрытии проезжей части в зоне отгона, продольной буферной зоне и рабочей эоне (дефекты по ГОСТ Р 50597, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т. п.). затрудняющих или препятствующих проезду транспортных средств (вынуждающих изменить траекторию и скорость движения).
6.1.2.3 Знак 1.18 устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия, при заделке выбоин и трещин струйно-инъекционным способом и в других случаях, когда возможен выброс каменных материалов (щебня, гравия, вывесок) из-под колес автомобиля. Знак убирают после завершения формирования покрытия.
6.1.2.4 Знак 1.33 применяют в период отсутствия на участках проведения работ временной или постоянной дорожной разметки, когда она не может быть своевременно нанесена из-за отсутствия погодно-климатических условий, позволяющих осуществить технологию проведения работ по ее нанесению.
6.1.3 Знаки приоритета
Знаки 2.6 и 2.7 применяют для организации поочередного пропуска транспортных средств встречных направлений по одной полосе в соответствии с приложением Д.
Знак 2.6 устанавливают в начале эоны отгона. В этом случае с противоположной стороны в конце рабочей зоны устанавливают знак 2.7. Знаки рекомендуется размещать на отдельной опоре.
При отсутствии на участке дороги крутого спуска или подъема, обозначенных знаками 1.13.1.14. знак 2.6 устанавливают для того направления, откуда следует менее интенсивный транспортный поток.
6.1.4 Запрещающие знаки
6.1.4.1 Знаки 3.11—3.15 применяют, когда по условиям работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или габариту.
Знаки 3.11—3.15 с табличкой 8.1.1 применяют в тех случаях, если вблизи участка проведения работ не предусмотрен объезд. Знаки устанавливают за ближайшим перед участком проведения работ пврвкрестким.
6.1.4.2 Знак 3.20 применяют в зоне работ на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях при закрытии или уменьшении ширины как минимум одной полосы движения, а также на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля по ГОСТ Р 52289. эону действия знака в этом случае определяют по протяженности опасного участка.
6.1.4.3 Ограничение скорости движения с помощью знака 3.24 вводят на участке проведения работ в случаях уменьшения числа полос движения или сужения дороги в рабочей зоне, при ограничении видимости или несоответствии состояния проезжей части, обочин и разделительной полосы требованиям ГОСТ Р 50597.
Максимальную скорость движения на участке проведения работ устанавливают в соответствии с таблицами Е.1. Е.2 (приложение Е).
Примечание — На улицах и дорогах городских и сельских поселений максимальную скорость движения определяют с учетом дорожных условий и состава транспортного потока.
Если на участке проведения работ устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости по ГОСТ Р 52289. Допускается применять ступенчатое ограничение скорости по этапам в соответствии с таблицей Е.З (приложение Е).
Знак дублируют по ГОСТ Р 52289.
6.1.4.4 Знак 3.25 рекомендуется устанавливать на расстоянии не более 50 м от конца участка проведения работ.
6.1.5 Предписывающие знаки и знаки особых предписаний
6.1.5.1 Знаки 4.2.1—4.2.3 применяют для указания направления объезда начала ограждающих устройств на проезжей части, направления объезда рабочей эоны и закрытого для движения участка полосы в зоне предупреждения.
6.1.5.2 Знаки 5.15.3, 5.15.4 применяют при производстве долгосрочных работ для обозначения начала отгона в зоне стабилизации, при увеличении числа полос для движения в данном направлении.
Знаки устанавливают у начала переходной линии временной разметки, обозначающей границу отгона в зоне стабилизации.
6.1.5.3 Знаки 5.15.5. 5.15.6 применяют при производстве долгосрочных работ для обозначения конца полосы (участка, предшествующего зоне отгона), при уменьшении числа полос в рабочей зоне для движения в данном направлении.
Знаки устанавливают у начала переходной линии временной разметки или у первого из направляющих устройств, обозначающих границу отгона полосы.
6.1.6 Информационные знаки
6.1.6.1 Знак 6.16 применяют при введении светофорного регулирования по 6.2.1.
6.1.6.2 На знаке 6.17 должен быть схематично отображен маршрут объезда с указанием населенных пунктов, в которых маршрут изменяет свое направление, или названия улиц, по которым он проходит.
6.1.6.3 Знаки 6.18.1—6.18.3 устанавливают перед началом объезда и на всех пересечениях маршрута объезда в тех случаях, когда движение транспортных средств организовано в объезд по существующей сети дорог либо по специально устроенному объезду.
6.2 Применение дорожных светофоров
6.2.1 Временные дорожные светофоры на участке проведения долгосрочных работ применяют для регулирования.
— дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289;
— поочередного пропуска транспортных потоков встречных направлений по одной полосе в соответствии с приложением Д;
— движения пешеходов через проезжую часть в случае переноса или устройства новых пешеходных переходов на период временного изменения организации движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Светофоры допускается применять на участках проведения краткосрочных работ для регулирования поочередного пропуска транспортных потоков встречных направлений по одной полосе в соответствии с приложением Д.
6.2.2 Светофоры устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Светофор устанавливают перед началом зоны отгона, с противоположной стороны — перед рабочей зоной. Расстояние установки светофора от зоны отгона и рабочей зоны должно быть не более 50 м.
В местах сужения проезжей части светофоры допускается устанавливать на закрытой для движения полосе.
При ручном управлении сигналами светофоров регулировщик размещается таким образом, чтобы оба въезда были хорошо видны регулировщику от пульта управления светофорами. 8 тех случаях, когда данное требование невозможно обеспечить, управление сигналами светофоров осуществляется двумя регулировщиками или более с применением средств связи.
6.3 Применение дорожной разметки
6.3.1 Временную дорожную разметку оранжевого цвета применяют в эоне работ по ГОСТ Р 52289 при производстве долгосрочных работ в случаях уменьшения ширины полосы (полос) движения, изменения их числа, а также изменения траектории движения транспортных средств в эоне работ относительно постоянной разметки, обозначающей границы полос движения, а также при переносе или устройстве новых стоп-линий, пешеходных переходов, пересечений с велосипедными дорожками, направляющих островков, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.
Разметку также наносят на открытых для движения участках дорог без верхнего слоя покрытия, в том числе с отфрезерованным покрытием.
Допускается не применять разметку в тех случаях, когда погодно-климатические условия или состояние покрытия не позволяют осуществить работы по ее нанесению.
Примеры нанесения временной дорожной разметки приведены в приложении Ж.
6.3.2 При разметке зоны работ ширину полосы движения принимают по 4.4 с учетом местоположения и размеров рабочей зоны при обеспечении ширины поперечной буферной эоны по 4.5.
6.3.3 При производстве долгосрочных работ на улицах и дорогах городских и сельских поселений допускается не наносить временную дорожную разметку при условии сохранения числа полос движения и соблюдения требований 4.4.
При этом ширину поперечной буферной эоны принимают такой, чтобы расстояние от ближнего края временного дорожного ограждающего или направляющего устройства до границы рабочей эоны составляло не менее 0.5 м [см. рисунок Б.1 е). ж)].
6.3.4 Временную разметку в местах совпадения линий временной и постоянной разметки наносят по возможности без перекрытия их линий. На существующих пешеходных переходах временную разметку не наносят.
6.3.5 При организации движения на пересечениях в тех случаях, когда изменяется направление движения по полосам, постоянную разметку демаркируют. В остальных случаях допускается не демаркировать постоянную разметку.
6.3.6 При переносе разметки 1.14.1,1.14.2,1.15.1.17 соответствующую временную разметку следует наносить за пределами участка проведения работ перед зоной отгона или на расстоянии не менее 50 м от эоны стабилизации.
6.3.7 При переносе или устройстве временной разметки 1.13—1.18 соответствующую постоянную разметку демаркируют.
6.3.8 Совместно с линиями временной разметки рекомендуется применять световозвращатели КДЗ по ГОСТ Р 50971.
6.4 Правила применения временных дорожных направляющих устройств
6.4.1 Общие положения
6.4.1.1 Временные дорожные направляющие устройства применяют в эоне работ для обозначения отгонов, ограждения участка проведения работ и разделения транспортных потоков попутных и встречных направлений.
6.4.1.2 Расстояния между направляющими устройствами принимают по таблице 1.
Источник: allgosts.ru