В дополнении The Elder Scrolls V: Hearthfire главный герой, помимо прочего, может выстроить собственный дом, обзавестись семьёй и вообще разнообразить досуг. Но обо всём по порядку.
В игре есть три земельных участка, доступных для продажи, по одному в Фолкрите, Хьялмарке и Белом Берегу. Чтобы обзавестись правами на землю, главный герой должен прибыть к одному из ярлов и выполнить следующие задания:
-
— убить главаря бандитов в случайной локации. — выполнить квест «Вечный покой». — убить великана в случайной локации.
После выполнения квестов появится возможность купить земельный участок за 5000 септимов. Управитель или ярл, продавший права на земельный надел, объяснят дорогу до купленного участка. Однако слушать их необязательно, так как на карте уже будет маркер, указывающий на нужное место.
Коротко обо всех трёх усадьбах
-
— имение в Фолкрите. Находится в лесу, из-за чего на участок часто забредают дикие животные. Волки и медведи могут напасть на скот и даже во время отсутствия владельца [1] . Чуть-чуть севернее находится стол для церемониального жертвоприношения, а южнее — Сосновая застава. — милое местечко в Хьялмарке посреди захоронений древних нордов . Не считая заглядывающих на огонёк драугров и бандитов — самое тихое место.
- Поместье «Хельяркен-холл» — очень хорошее место практически в центре карты, на самой границе Белого Берега и Вайтрана. Открывается отличный вид на Драконий Предел и Глотку Мира. Из минусов — буквально в двух шагах на восток — обжитая стоянка великанов с мамонтами.
Примечание: Первым лучше построить поместье «Озёрное». Существует весьма распространенный баг, когда в случае отсутствия Озёрного, Уиндстад или Хельяркен-холл строятся на его месте.
Как построить дом в Skyrim? (Поместье «Озёрное»)
Строительство
Список предметов и материалов, необходимых для строительства
Глина (Clay) |
XX003043 | 1 | 1 | Можно заказать управителю или добыть самостоятельно с помощью кирки в залежах недалеко от дома, а также в других местах Скайрима. | |
Стекло (Glass) |
XX005A69 | 1 | 5 | Можно купить у торговцев всякой всячиной (например, на товарном складе Фолкрита «Серые сосны»), у торговцев каджитских караванов или найти случайно, путешествуя по Скайриму. | |
Козьи рога (Goat Horns) |
XX00303F | 1 | 5 | Можно купить у торговцев (например, в Вайтране, в магазине «Товары Белетора») или добыть охотой на коз. | |
Карьерный камень (Quarried Stone) |
XX00306C | 1 | 2 | Можно заказать управителю или добыть самостоятельно с помощью кирки в залежах недалеко от дома, а также в других местах Скайрима. | |
Распиленное бревно (Sawn Log) |
XX00300E | 0 | 200 | Купить его можно у управителя или на любой лесопилке партиями по 20 штук. Брёвна не добавляются в инвентарь, а появляются рядом со стройкой в виде «штабеля брёвен». [2] | |
Солома (Straw) |
XX005A68 | 1 | 1 | Можно купить у торговцев всякой всячиной (например, в Вайтране, в магазине «Товары Белетора») и каджитских караванов. |
Skyrim САМОЕ ЛУЧШЕЕ ПОМЕСТЬЕ В СКАЙРИМ?
Дверная петля (Hinge) |
XX003011 | 0,5 | 4 | Из одного железного слитка получается две петли. | |
Железная фурнитура (Iron Fittings) |
XX003035 | 1 | 4 | Изготавливается из железных слитков. | |
Замок (Lock) |
XX003012 | 0,5 | 10 | Для изготовления требуется один железный и один корундовый слитки. | |
Гвозди (Nails) |
XX00300F | 0,1 | 1 | Из одного железного слитка получается десять гвоздей. |
Пояснения к таблицам
- ↑ Чтобы не было нападений на скот, необходимо поставить миску рядом с усадьбой и положить туда кусок любого мяса, к примеру, оленины.
- ↑ Брёвна на лесопилке можно пилить самостоятельно. В разговоре с владельцем лесопилки есть опция «Могу ли я напилить дров для себя?». Но изначально при её выборе владелец лесопилки даёт отказ. Для того чтобы он разрешил пользоваться лесопилкой, нужно улучшить отношение владельца к протагонисту каким-либо способом, например, нарубив ему дров. После оказания помощи владельцу лесопилки, тот будет считать протагониста другом, и текст диалога изменится. После каждого полного цикла обработки бревён главный герой получит десять распиленных брёвен бесплатно.
Этап 1
- Создать на чертёжном столе план малого дома.
- Открыть сундук и забрать всё, что в нём лежит (ресурсов, которые в нём находятся, хватит только на малый дом).
- Создать на наковальне три десятка гвоздей (по десять за раз).
- Использовать верстак и заложить фундамент здания. Далее продолжить создавать: каркас стен, стены, пол, каркас крыши, и, наконец, дверь (несколько раз придётся возвращаться к наковальне).
- Закончив с дверью, герою нужно войти в дом.
- Внутри дома справа можно заметить ещё один новый верстак, а чуть дальше — пустой сундук. На верстаке можно создавать предметы мебели для этой комнаты.
Допустим, нужно создать кровать.
- Подойти к верстаку.
- Открыть раздел «Мебель».
- Создать кровать.
- Как только это будет сделано, кровать появится в комнате. То есть место для неё самостоятельно выбрать невозможно, равно как и то, что именно ставить в комнате.
Внутренний верстак в любой момент можно убрать или поставить при помощи чертежного стола. В обстановке малого дома нет ни алхимической лаборатории, ни пентаграммы душ. В общем, этот дом будет напоминать дома обычных жителей Скайрима, далёких от магии и славных подвигов.
Полезные объекты [1] малого дома:
- Двуспальная кровать — 1 шт.;
- Очаг — 1 шт.;
- Контейнеры — 9 шт. (сундук, комод, тумбочка, 2 бочки, 3 мешка, кошель);
- Витрина — 1 шт.
Этап 2.1
- Нанять управителя. О его функциях будет рассказано ниже.
- Пользуясь инструкцией этапа 1, построить главный зал.
- С помощью чертёжного стола переделать малый дом в прихожую. Из малого дома, переделанного в прихожую, исчезнет кровать, очаг, тумбочка но появятся несколько стоек для оружия и витрина. Стелаж с витриной из малого дома будет перенесен на 2 этаж главного зала (но содержимое витрины останется на исходном месте), предметы из исчезнувшей тумбочки переместятся в сундук в прихожей. Также будет перенесен стол под одну из лестниц в главном зале.
Полезные объекты прихожей:
- Контейнеры — 10 шт. (сундук, комод, 2 тумбочки, 2 бочки, 3 мешка, сейф);
- Витрина — 2 шт. (большая и маленькая);
- Стойка для оружия — 4 шт. (одинарные).
Главный зал условно можно разделить на три зоны.
- Обеденный зал. Располагается сразу за прихожей. Также в обеденном зале может быть размещена лаборатория алхимика.
- Комната отдыха. Сразу за обеденным залом. Здесь может быть установлена наковальня, а также там находится вход в подвал.
- Второй этаж. Можно установить одну двуспальную кровать (для главного героя и его/её супруги/супруга), а также две односпальные кровати (для детей или прочих жителей). Ещё на этаже можно установить пентаграмму душ, но устанавливается она с верстака в обеденном зале.
В главном зале расположено 3 верстака для обустройства зала. Их функции не дублируются.
Полезные объекты главного зала:
- Контейнеры — 60 шт. (3 сундука, 4 сейфа [2] , 6 шкафов, 4 буфета, 3 тумбочки, комод, 10 бочек, 24 мешка, 3 наплечных мешка, 2 кошеля);
- Витрина — 7 шт. (2 больших и 5 маленьких);
- Манекен — 1 шт.;
- Стенд для оружия — 1 шт.;
- Стенд для щита и оружия — 1 шт.;
- Книжная полка — 3 шт. по 18 книг (1 стелаж);
- Кровать — 3 шт. (1 двуспальная, 2 односпальных);
- Котелок;
- Алхимическая лаборатория;
- Пентаграмма душ.
- Наковальня.
Этап 2.2
Теперь можно заняться обустройством двора [3] . Все улучшения для двора создаются на том же верстаке, что и сам дом в разделе «Разное».
- Палисадник — очень полезная вещь. Здесь можно посадить растения, всего 11 шт. После того как они вырастут, каждые 10 дней можно будет собирать овощи (капусту, картофель, лук-порей, морковь, тыкву), а также алхимические ингредиенты:
Этап 3
Пора строить пристройки к главному залу. Пристроек целых девять вариантов, но построить можно всего три. Создав на верстаке хоть что-то из выбранной в крыле пристройки, вернуться назад и построить другую уже не получится, поэтому рекомендуется быть внимательным при выборе и предварительно сохранить игру.
- Восточное крыло.
- Библиотека. Включает в себя множество стеллажей и полок, где можно разместить книги. Библиотека имеет два независимых этажа, входы — через главный зал.
Полезные объекты библиотеки: - Книжная полка — 28 шт. (по 11 книг);
- Контейнеры — 6 шт. (2 сундука [5] , 1 сейф, 2 мешка, кошель);
- Кухня. Заваленные едой полки, есть котелок для приготовления блюд и, что самое главное, имеется печь, где можно приготовить уникальные пироги и слойки, которые в игре не встречаются.
Полезные объекты кухни: - Маслобойка — 1 шт. (даёт масло);
- Котелок — 1 шт.;
- Печь — 1 шт.;
- Контейнеры — 17 шт. (3 буфета, тумбочка, сейф, 6 бочек, 6 мешков);
- Оружейная. Данная пристройка очень функциональна, так что будет полезна не только любителям полюбоваться на оружие и доспехи. Содержит множество манекенов, стоек, стендов и витрин для оружия и доспехов, а также инструментарий для их улучшения и контейнеры для хранения.
Полезные объекты оружейной: - Манекен — 5 шт.;
- Стойка для оружия — 10 шт. (2 ряда по 5);
- Витрина — 4 шт. (2 больших и 2 маленьких);
- Стенд для щита и оружия — 2 шт.;
- Контейнеры — 18 шт. (сундук, 2 комода, 9 буфетов, 2 тумбочки, сейф, бочка, 2 мешка);
- Верстак;
- Точильный камень;
- Дубильный станок — 2 шт. (1 снаружи на крыше).
Здесь приоритет отдавать чему-то одному сложно, так что выбор остаётся за игроком. Если есть необходимость получить все варианты, можно построить три дома.
- Северное крыло.
- Кладовая. Здесь находится множество сундуков, сейфов и прочих контейнеров для хранения самых разнообразных вещей.
Полезные объекты кладовой: - Контейнеры — 55 шт. (8 сундуков, 8 сейфов [6] , 2 буфета, 2 тумбочки, 2 комода, 11 бочек, 17 мешков, 2 наплечных мешка, 3 кошеля [7] );
- Витрина — 4 шт. (маленькие, 1 занята кошелями).
- Лаборатория алхимика. Если «Алхимия» не входит в число приоритетных навыков персонажа, то без данной пристройки можно обойтись. Впрочем, в обеденном зале тоже можно поставить алхимическую лабораторию. Лаборатория имеет два независимых этажа, входы — через главный зал. 1 этаж — небольшой склад, 2 этаж — сама лаборатория.
Полезные объекты лаборатории алхимика: - Контейнеры 1 этажа — 20 шт. (буфет, тумбочка, комод, 7 бочек, 6 мешков, наплечный мешок, 3 кошеля в витрине);
- Контейнеры 2 этажа — 22 шт. (сундук, 4 сейфа [8] , шкаф, 2 тумбочки, 3 бочки, 7 мешков, наплечный мешок, 3 кошеля в витрине);
- Витрина — 2 шт. (на каждом этаже, заняты кошелями).
- Алхимическая лаборатория на 2 этаже.
- Зал трофеев. В этой комнате на специальных подставках для трофеев можно выставить чучела убитых существ (волков, троллей, фалмеров и других). Возможность замены или удаления выставленного чучела не предусмотрена.
Полезные объекты зала трофеев: - Контейнеры — 16 шт. (сундук, 4 буфета, 4 сейфа, бочка, 4 мешка, наплечный мешок, кошель);
- Витрина — 1 шт. (маленькая);
- Подставка для трофеев — 7 шт. (3 больших, 4 маленьких).
- Западное крыло.
- Лаборатория зачарователя. Если «Зачарование» не входит в число приоритетных навыков персонажа, то без данной пристройки можно обойтись. Пентаграмма душ также находится на втором этаже главного зала. Лаборатория имеет два независимых этажа, входы — через главный зал.
Полезные объекты лаборатории зачарователя: - 1 этаж: 4 контейнера (сундук, тумбочка, 2 мешка), 2 витрины (большая и маленькая);
- 2 этаж: пентаграмма душ, 9 контейнеров (сундук, буфет, тумбочка, 4 сейфа, кошель, мешок), манекен, 3 стойки для оружия, стенд для оружия;
- Кошель снаружи на крыше.
- Оранжерея. Принцип тот же, что и в палисаднике, но после посадки растений здесь появляются насекомые: днём — пчелы, бабочки-монархи, синие бабочки; вечером — светлячки, лунные мотыльки. Также в комнате появляется на стенах бородатый мох, гнездо оригмы, а также пчелиные ульи, в котором можно найти пчелиное гнездо, |медовые соты и пчёл. Если всех этих предметов в избытке, то оранжерею можно не строить.
Полезные объекты оранжереи: - Вазоны с землей: 3 больших (4 растения) и 6 маленьких (1 растение), итого 18 растений;
- Контейнеры — 25 шт. (10 буфетов, 4 кошеля, сейф, 6 бочек, 4 мешка);
- Витрина — 4 шт. (2 больших, 2 маленьких);
- Растущие грибы — 2 шт. (бесовский гриб и гниль Намиры, растут под витринами).
- Спальни. Для начала стоит прикинуть население усадьбы. Максимальное число жителей усадьбы, не учитывая Довакина, шесть человек (хускарл, управитель, бард, супруг(а) и двое детей), минимальное без потери функциональности — 1 [9] . В главном зале четыре спальных места. В зависимости от того, сколько человек планируется к заселению в поместье, стоит принимать решение о строительстве данной пристройки. Однако если не создавать эту пристройку, то жильцы будут спать поочерёдно.
Полезные объекты спальни: - Кровать — 3 шт. (1 двуспальная и 2 детских);
- Контейнеры — 17 шт. (4 сундука [10] , 2 сейфа, 4 шкафа, 3 кошеля, 3 мешка, наплечный мешок);
- Витрина — 2 шт. (маленькие);
- Стойка для щита и оружия — 1 шт.
Библиотека, лаборатория алхимика и лаборатория зачарователя строятся в виде башенок, на вершине которых находится смотровая площадка. Также из них можно попасть на крышу дома, где расположено гнездо ястреба с яйцом и перьями ястреба. Это единственные строения, которые можно оставить недостроенными без потери функциональности: смотровую площадку на крыше можно не накрывать куполом, а оставить открытой.
Крыши кладовой, спальни и оружейной плоские, с открытой террасой на них. На террасу ведут как лестницы снаружи дома, так и двери со второго этажа главного зала. На террасах через внутренний верстак соответствующей пристройки могут быть установлены некоторые объекты: столы, мишени, и т. д. При строительстве всех этих трёх помещений снаружи дома образуется верхний ярус, на котором любители свежего воздуха могут неплохо проводить время.
Этап 4
Строительство подвала [11] . Подвал является отдельным помещением, вход в него осуществляется через люк в полу в главном зале. В подвале можно установить полностью оборудованную кузницу, а также создать основание алтаря, где могут быть установлены святилища всех Девяти Божеств. Также, если главный герой — вампир, в нише рядом с лестницей можно поставить гроб.
Полезные объекты подвала:
- Контейнеры — 40 шт. (2 сундука, 10 сейфов [12] , 3 тумбочки, 11 бочек, 11 мешков, 3 наплечных мешка);
- Витрина — 1 шт. (маленькая);
- Манекен — 1 шт.;
- Стойка для оружия — 5 шт. (1 ряд);
- Стенд для щита и оружия — 2 шт.;
- Бочки с мёдом — 2 шт. (дают нордский мёд);
- Алтарь богов — 9 шт.;
- Кузница;
- Плавильня;
- Верстак;
- Точильный камень;
- Дубильный станок;
- Гроб (только для вампиров).
Помощники владельца усадьбы
Управитель
Его полезные функции заключаются в следующем:
- Через него можно заказать стройматериалы (брёвна, камень, глинy).
- Также можно заказать обустройство дома (всю обстановку выбранного помещения сразу). Обстановка появляется не сразу, а через несколько дней.
- Закупает домашний скот и птицу (коров и куриц).
- Нанимает прислугу: (барда и возчика).
- В случае, если на усадьбу нападут, защищается, как может, поэтому эффективнее всего в управители брать компаньонов, в частности хускарлов. При этом можно как сэкономить на безопасности и количестве жильцов, назначив управителем хускарла этого же поместья, так и взять другого, из личного дома в одном из городов, повысив безопасность поместья, но при этом увеличив и число жильцов.
Прислуга
- Бард — можно выбрать, на каком инструменте он будет играть (барабан, лютня, флейта); может спеть песню на выбор. Бард также влияет на неприкосновенность жилища — враги не могут проникнуть в дом Пруф? .
- Возчик (повозка) — работает так же, как и извозчики в городах. Но имеет перед последними несколько преимуществ: первое — он бесплатный; второе — может перевозить в любое поселение. Не занимает место в поместье — всё время находится на повозке.
- Хускарл, которого выделяет ярл холда, где строится поместье, при получении Довакином звания тана. После завершения строительства малого дома поселится в нём и будет патрулировать окрестности. Как уже было указано выше, в случае назначения управляющим другого компаньона этот хускарл усилит защиту поместья.
Семья и усадьба
Переселить супругу/супруга в поместье можно сразу же после постройки малого дома и кровати в нём. А вот чтобы переселить детей или супругу с детьми, нужно построить главный зал и установить там кровати (3 шт. для полной семьи) и комод. Стоит учесть, что в поместье уже проживает как минимум 1 человек (хускарл), а значит, если детей у героя двое, то кроватей на всех не хватит, и обитатели будут спать по очереди (если не построить спальню). Если в усадьбе проживает ребёнок, то вокруг усадьбы могут появиться неагрессивные животные. Супруга/супругу могут похитить из усадьбы.
Отношение семьи к жизни в поместье может различаться в зависимости от поместья. Супруг/супруга могут как назвать дом и условия проживания идеальными, так и язвительно заметить, что окрестности полны диких зверей, от которых постоянно приходится отбиваться. Дети будут в восторге почти от любого поместья, за исключением Уинстада — иногда от девочек можно услышать о живущих на болоте монстрах.
Примечание: перед переселением семьи лучше сохраниться. Возможен баг, когда после усыновления ребенка пропадает возможность переселять семью в городские дома. В таком случае вернуть семью в город не получится, только переселить в другое поместье.
Нападения на усадьбу
Время от времени на усадьбу будут нападать.
Примечание: для текста, приведённого ниже, не проводились специальные исследования, поэтому он может быть неточным.
Источник: elderscrolls.fandom.com
Как купить участок и построить дом в Скайриме
Герои, блуждающие по суровому и холодному Скайриму, часто мечтают о своем собственном доме. С выходом нового дополнения для Skyrim под названием Heartfire это стало возможным.
Игроки и раньше могли купить себе дом в черте города или, выполнив определенные серии квестов, получить себе место для ночлега. Но теперь каждый может построить свой особняк за городом.
Как построить дом в Скайриме
Первым, что потребуется для постройки дома в Skyrim, это установить дополнение Heartfire. После этого прибегает гонец с посланием.
Для покупки участка, на котором можно будет построить дом, нужно отправиться в Данстар, Морфал или Фолкрит. Чтобы покупка была доступна прийдется выполнить определенные квесты. Участок вам обойдется в 5 тыс. монет. Если хватает денег, можно купить все три участка.
Когда вы приходите по указателю на свой участок, вы обнаружите там чертежный стол, верстак и сундук с материалами, которых хватит для постройки Малого дома. На верстаке будет лежать книга-руководство, которую нужно прочесть.
Итак, как построить дом в Скайриме?
- Подходим к чертежному столу и выбираем там «План малого дома».
- Потом подходим к столярному верстаку и строим части дома.
Таким образом, у вас будет построен Малый дом, который в дальнейшем можно переоборудовать в вестибюль.
После постройки Малого дома откроется возможность пристраивать крылья. Следует отметить, что, выбрав один из вариантов, может стать недоступен другой. Так, если вы построите кухню, вам станет недоступна библиотека или оружейная комната.
Не нужно пытаться сразу построить все крылья одновременно. Лучше обстраивать дом постепенно.
Важно помнить, что на чертежном столе ресурсы не используются, а только выбирается план будущего здания. Всего существует 27 вариаций внешнего вида поместья.
Ресурсы для дома Skyrim
После того как построен дом в Скайриме, его можно обставить. Для этого нужно воспользоваться верстаком, находящимся внутри особняка. В каждой из комнат будет свой верстак, который можно будет убрать по завершении обустройства комнаты.
Чтобы продолжить строительство дома, стоит добыть побольше материалов. Ресурсы, которые нужно добыть:
- Карьерный камень и глина. Их месторождение можно найти прямо на участке или же нанять управляющего, у которого их можно приобрести.
- Распиленные бревна. Их можно приобрести на любой лесопилке или также у вашего управляющего.
Для обустройства интерьера потребуется:
- в общей сложности около 300 железных слитков;
- корундовые слитки;
- козьи рога (из них делаются светильники);
- стекло (для изготовления витрин);
- солома (чтобы набивать чучела и трофеи);
- небольшое количество глины и камня;
- разные предметы с тел животных для трофеев (клешни грязекраба, шкуры саблезубов, волков и медведей, клыки, чешуя и прочее).
Улучшение дома в Скайриме
Рассмотрим подробнее улучшения доступные после того, как построен дом в Скайриме.
Первой нам открывается возможность построить Главный зал. Это сооружение пристраивается сразу к малому дому и имеет два этажа с двумя лестницами и раздельными комнатами. Зал позволяет пристроить дополнительные крылья. Стоит добавить, что в Главном зале можно будет установить алхимический стол и пентаграмму душ.
После постройки Главного зала Малый дом можно переделать в Вестибюль. Здесь разместятся стойки для оружия и ящики для хранения вещей.
В подвале, располагающимся под особняком, можно будет поставить кузню, плавильню, гроб (если игрок вампир), хранилище, алтарь и тир.
В Северном крыле можно построить одну из таких комнат:
- Кладовая. Она имеет множество ящиков и контейнеров для хранения.
- Алхимическая лаборатория. В этой комнате можно поставить несколько контейнеров для хранения и алхимический стол. Также там периодически будут появляться алхимические ингредиенты.
- Комната для трофеев, которая позволяет разместить чучела убитых монстров на постаментах.
В Восточном крыле доступны такие варианты:
- Оружейная, дающая возможность размещать больше оружия и экипировки на стойках и витринах.
- Библиотека, оборудованная пятью большими и шестью маленькими книжными шкафами. Она понравится любителям коллекционировать книги.
- Кухня. Здесь можно поставить котел, печь и хранилище. Печь позволяет готовить уникальную выпечку.
В Западном крыле можно построить:
- Спальни. Эта комната предоставляет дополнительные спальные места и пару детских кроватей.
- Башня зачарователя. Комната, в которой замещается пентаграмма душ, стойки для оружия, манекен, камни душ и контейнеры.
- Оранжерея. Здесь можно посадить некоторые растения, а также есть несколько контейнеров для хранения. Кроме того, в оранжерее постоянно появляются пчелы и бабочки.
Также своего хускарла или спутника можно сделать управляющим и с его помощью приобрести дополнительные ресурсы, купить курицу или корову, нанять барда и извозчика.
Участки под дома в Skyrim
Хельяркен-холл
Этот участок находится на юге от Данстара. Для того чтобы иметь возможность его приобрести, сначала нужно выполнить квест «Ходячий кошмар» и заработать титул тана в Данстаре (для этого нужно помочь пяти любым жителям города). После чего вам понадобится завершить квест «Убить великана», который появится при следующем посещении дома ярла в Данстаре. По завершении квета при разговоре с ярлом у вас появится диалог с возможностью приобрести дом. Ярл вам предложит купить землю за 5 тыс. и в обмен на деньги даст купчую на поместье.
Стоит добавить, что для получения участка игрок должен достигнуть 22 уровня.
Хельяркен-холл от остальных поместий отличает возможность построить на его территории мельницу, в которой можно сделать из пшеницы муку.
Поместье «Озерное»
Участок находится на северо-востоке от Фолкрита. Для возможности его получить, вначале выполняем квест «Редкие дары», если на посту ярла Сиддгейр. Далее завершаем задание «Убить главаря бандитов», который даст ярл. Если же ярлом стал Денгейр, то потребуется вначале выполнить задание «Форт Нойград».
Особенностью поместья является возможность построить Пчельник. Эта постройка будет давать пчел и мед.
Поместье «Уиндстад»
Участок расположился на северо-востоке от Морфала на краю болот. Право на его приобретение можно получить, выполнив квест от ярла — «Вечный покой» (дает ярл Идгрод Черная) или «Битва за форт Сноухок» (дает ярл Сорли Строительница).
Отличительная черта поместья — возможность построить «Рыбный питомник», в который можно запустить рыб или стрекоз.
Источник: liveposts.ru
Как построить дом в «Скайрим»
В первую очередь следует отметить, что в оригинальной версии игры «Скайрим» вы дом не построите, для того вам нужно иметь дополнение «Хертфайер». Вы сможете приобрести его на соответствующих веб-ресурсах, например на сайте The Elder Scrolls, а также через Xbox Live либо Playstation Store.
Предположим, дополнение уже у вас, поэтому следующий ваш шаг — завести разговор с управляющим, которого можно найти в Данстаре, а также в Морфале или же в Фолкрите. Расскажите управляющему, что вы хотите приобрести землю. Будьте готовы к тому, что для этого вам понадобятся 5 тысяч золотых монет. Но перед тем как покупать землю под постройку дома вам понадобится успешно пройти несколько конкретных квестов, причем в каждом из вышеназванных городов.
Покупаем землю для постройки дома
Кстати, вы можете покупать землю как в одном городе, так и в двух или трех. Вопрос только в наличии денег. Квест покажет стрелкой направление, в котором вам нужно будет последовать, чтобы добраться до нового дома. Там же вы обнаружите все, что вам понадобится для его строительства.
Это будет верстак для столярных работ, стол для чертежей, а также сундук, где вы найдете необходимые материалы. Интересно, что на столярном верстаке для вас будет находиться «Инструкция для новичков в Домостроительстве». Вам непременно следует ознакомиться с ней, а затем использовать ее советы как указания для строительства.
Воспользуйтесь чертежным столом и выберите категорию «Маленький дом». На столе вы сможете изготовить те или иные элементы своего нового жилища. Это пока только чертежи, а потому рано беспокоиться о том, что материалов на что-то может не хватить. Когда чертежи готовы, воспользуйтесь столярным верстаком для постройки элементов будущего дома. Когда закончите, то получите возможность заняться внутренним обустройством жилища, для чего примените верстак для столярных работ, расположенный внутри дома.
Прочие строения в Скайриме
К дому можно добавить и прочие строения, если выберите на чертежном столе категорию «Основная зала». Это позволит увеличить размер самого дома. В результате то строение, которое являлось небольшим домиком, превратится в одну только прихожую, а вы станете далее расширять для себя жилплощадь. Только помните, что на это уйдет много материалов, так что позаботьтесь заранее, чтобы вам их хватило.
Сделать это можно разными способами. Пиломатериалы, например, раздобыть можно на лесопилках в Скайриме, включая лесопилку Фолкрита, лесопилку Агны и лесопилку Солитьюда. А вот с глиной проще — вы найдете ее совсем рядом с новым домом, просто присмотритесь внимательно и разыщите красно-коричневые зоны на земле. Добывается глина так же, как прочие минералы.
Для поиска камней обзаведитесь киркой и отправляйтесь к любой из усадеб. Там вы увидите серые куски, от которых вы отколите нужное количество камней. Выжно также иметь хороший запас железа.
Закончив работы по строительству основной залы, выбирайте дальше, какое крыло можно еще добавить к дому. Проявив творческую фантазию, вы сможете создать нечто особенное, чего не будет больше ни у кого в игровой реальности. Надеемся, что прочитав эту статью вопрос, как построить дом в скайриме отпадёт сам по себе.
Источник: games-reviews.net