Г араж своими руками, как и любая работа, выполненная самостоятельно, доставит массу хлопот, не мало удовольствия и позволит значительно сэкономить. Стоимость строительства гаража, как и стоимость любого строительства, включает в себя стоимость материалов, работы машин и стоимость самих работ, а значит, решив построить гараж своими руками, вы как минимум значительно снижаете свои затраты. И потом, гараж своими руками — это ли не повод гордиться собой? Результат, возможно, будет и не совсем таким, каким бы вы его хотели видеть, но зато это будет относительно дёшево, и вы получите большой опыт по строительству гаражей. Да и работа, выполняемая самостоятельно, всегда принесёт много разнообразных эмоций, в том числе и позитивных!
Содержание.
1. Выбираем материалы гаража для самостоятельной постройки.
2. Каменный, кирпичный гараж. Как построить гараж из пеноблоков, пенобетона, кирпича, шлакоблоков.
2.1. Первый этап строительства гаража — проект.
2.2. Второй этап — разбивка на местности.
2.3. Третий этап строительства гаража — земляные работы.
2.4. Четвертый этап — фундаменты.
2.5. Этап пятый строительства гаража — цоколь, стены и ворота.
2.6. Шестой этап — перекрытие и крыша гаража.
2.7. Седьмой этап — полы и отмостка гаража.
2.8. Восьмой этап строительства — отделка и утепление гаража своими руками.
3. Как построить, сделать гараж из сэндвич панелей.
4. Как сделать металлический гараж своими руками.
5. Дополнительные статьи по теме строительства гаража.
6. В заключении.
Видео-версия статьи
А о том, как построить гараж самому, и пойдет речь в этой статье. Конечно, если вы молотка отродясь в руках не держали, построить гараж самостоятельно вряд ли научит вас самая хорошая статья, но вот оказать весьма и весьма существенную поддержку в этом начинании — сколько угодно. К тому же Вы всегда можете задать нам любой вопрос и получить исчерпывающий ответ. В статье мы возьмём определённый проект строительства гаража и будем ему следовать. Вы узнаете ряд полезных рекомендаций, которые обязательно пригодятся Вам в случае, если вы приняли решение построить гараж своими руками: что при строительстве необходимо учитывать, какие тонкости и секреты существуют в этом деле — всё это Вы узнаете из данного материала.
В первую очередь необходимо будет определиться с выбором типа гаража. Наиболее распространены на сегодня два — металлические и каменные. Принимая решение в пользу того или иного материала нужно руководствоваться строительными нюансами, перспективой эксплуатации будущего гаража, личными предпочтениями и еще многими соображениями.
Выбираем материалы гаража для самостоятельной постройки
Начнем со строительства гаража из кирпича. К кладочным камням в строительстве относят не только кирпич, но мы ограничимся этим словом, подразумевая возможность применения и других каменных материалов: блоков из шлакобетона (шлакоблоков), пенобетона (пеноблоков) и других.
Стремление построить кирпичный гараж вполне оправданно. Он не только выглядит куда внушительнее металлического, но и является таковым на самом деле. Не даром гараж, сложенный из кирпича, называют капитальным. Конечно, возведение такого сооружения — дело небыстрое и трудоемкое, но и результат того стоит. Вот что вам предстоит сделать, если вы решили построить гараж своими руками.
Каменный, кирпичный гараж. Как построить гараж из пеноблоков, пенобетона, кирпича, шлакоблоков
Первый этап строительства гаража — проект
Началом любой стройки служит проект. Это не обязательно должен быть рулон чертежей весом в пуд, но то, что вы намереваетесь создать, должно быть предварительно нарисовано и описано, пусть даже на листке, вырванном из школьной тетради.
На стадии проектирования в первую очередь определяем следующее.
• Задачи, которые призван решать гараж. Будет ли он служить только местом стоянки автомобиля, или в нем предполагается и производить какие-то ремонты этого автомобиля? Нужна ли → смотровая яма? → Погреб? Не поленитесь и запишите все ваши пожелания на бумаге (по ссылкам рассказано как сделать смотровую яму в гараже и погреб).
• Размеры гаража в плане и по высоте определяются: во-первых, исходя из размеров и характеристики площадки, на которой вы гараж планируете разместить; а во-вторых — задач, решения которых вы от него ожидаете. К примеру, нужно только место для стоянки автомобиля? Отлично! Вам достаточно гаража размером 3 х 5,5 м (конечно, если ваше авто не «хаммер»). Когда же в гараже планируется разместить еще и верстак для каких-либо работ, какой ни есть погреб, разумеется, размеры должны быть увеличены.
Второй этап — разбивка на местности
На этом этапе то, что вы набросали на листе бумаги, должно быть перенесено на реальную местность (строители говорят, «привязано к местности»). Для этого этапа вам понадобятся десяток колышков длиной сантиметров 40 (удобны куски арматуры диаметром 10-12 мм); тяжелый молоток, а лучше небольшая кувалда; рулетка минимум пять метров длиной (большая длина приветствуется); капроновый шнур метров тридцать — сорок.
Для привязки к местности нашего гаража необходимо знать как минимум точку, в которой будет размещаться один из его углов . Ну, и, естественно, положение гаража в пространстве относительно этой точки.
В статье мы предполагаем наиболее распространенный вариант, что гараж пристраивается к уже существующей линии гаражей. В этом случае все, что нужно сделать для разметки своего гаража — продолжить линию стен существующих построек и отложить необходимые размеры, как показано на рисунке выше.
На нашем сайте есть информация, которая поможет вам и в случаях других вариантов размещения. Об этом, и не только об этом, вы можете узнать в статье → о разбивке и разметке зданий на местности.
Третий этап — земляные работы
Как правило, земляные работы при строительстве гаража выполняют вручную. Но это если вы строите что-то вроде каменного чехла для вашей «ласточки». А если вы планируете в добром погребе поставить пару кадок с солеными огурчиками, то без экскаватора вам не обойтись. Да и смотровая яма — это своего рода погреб, только небольшой.
В общем виде погреб — большая яма, обложенная изнутри камнем, однако сделать хороший погреб не проще, чем весь гараж. Поэтому ограничимся вариантом простого → ленточного фундамента, а если вы все же задумаетесь о строительстве погреба, то вам поможет статья, размещённая на нашем сайте, которая так и называется «Погреб своими руками».
Но вернемся к нашим фундаментам. Траншея под монолитный ленточный фундамент гаража должна быть шириной минимум 40 см. Глубина, в зависимости от глубины промерзания грунта в вашем регионе, выбирается от 60 см до 1,2 м. Как правило, метровой глубины хватает за глаза. Если только ваш гараж не в зоне вечной мерзлоты, но это уже другая история.
Дно траншеи не должно быть рыхлым, т. е. грунт должен быть выбран до слоя с естественной плотностью. Слой естественной плотности – это, к примеру, слой глины, который лежит уже 10000 лет и его никто и никогда не трогал. Если глину выкопали и снова засыпали, то её плотность обозначается как насыпная. Стены обрабатываются лопатой, чтобы они были как можно более ровные и вертикальные.
Четвертый этап — фундаменты
Вариантов фундаментов огромное количество. Здесь мы остановимся на бутобетонном — достаточно простом и относительно недорогом.
Бутобетонный фундамент для гаража своими руками делается достаточно просто: в аккуратно вырытую траншею рядами укладывается бутовый камень, и каждый ряд проливается цементным раствором до тех пор, пока траншея не заполнится до самого верха.
Важный момент: фундамент он и есть фундамент — основа всему. От его прочности зависит, как будет себя вести все остальное сооружение, сколько оно простоит, не будет-ли давать усадку и трескаться. Поэтому для заливки бутовых камней берем раствор не ниже марки 150.
Делается он следующим образом: цемент «ПЦ» (портландцемент) марки 400 смешивается с песком исходя из расчета два с половиной ведра песка на ведро цемента. Воды наливают до получения необходимой подвижности раствора, ориентировочно около ведра (тут, как и везде по статье, емкость ведра не имеет значения; важно, чтобы она была одинаковой для всех ингредиентов). Подробнее про → строительство фундамента для гаража вы можете узнать в другой статье на сайте.
Этап пятый строительства гаража — цоколь, стены и ворота
Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить → опалубку из досок. Лучше всего, если доски будут шириной около 10 см. Опалубку необходимо выставить по уровню. Если площадка у вас неровная, то за основу берем ее самое высокое место, добавляем десять сантиметров на уровень цоколя и уже от него отмечаем горизонт, как это показано на рисунке.
По цоколю устраивается горизонтальная гидроизоляция из одного-двух слоёв рубероида, уложенных насухо. Гидроизоляция необходима, чтобы стены не впитывали капиллярную влагу из земли.
До начала возведения стен устанавливаем гаражные ворота, поскольку по мере возведения стены они будут закрепляться в кладке. Для повышения прочности соединения со стеной к воротной раме привариваются закладные детали в виде круглых прутьев диаметром 10-12 мм. При кладке эти прутья заделываются в швах. По высоте ворот стоит сделать не меньше четырех таких закладных с каждой стороны. Перед монтажом ворота следует → тщательно окрасить, желательно, два раза (по ссылке рассказано как красить металл).
Устанавливаются ворота строго вертикально, что проверяется уровнем либо отвесом. Вертикаль проверяется по раме ворот справа и слева. Двигаются ворота небольшим ломом, нужный уровень закрепляется металлическими пластинами либо плоскими камнями, подкладываемыми под углы. Выставленные ворота фиксируем деревянными раскосами, как показано на рисунке.
После установки ворот гаража приступаем к → кладке стен (о кирпичной кладке рассказано по ссылке) гаража, при ширине стены 200 мм укладываем шлакоблок (кирпич, пенобетон) обычной цепной кладкой, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. Кладку начинаем с углов. Выставив углы, натягиваем между ними тонкий шнур и остальные блоки кладем по этому шнуру. Выложив ряд, снова поднимаем углы и так далее. Немного приноровившись, углы можно будет выкладывать сразу на два-три блока.
Вертикальность стен проверяем отвесом, особенно обращая внимание на вертикальность углов. Горизонтальность рядов проверяем уровнем.
Для нашего гаража перекрытие одновременно является и крышей, поэтому при его устройстве необходимо позаботиться о соответствующем уклоне для нормального стока дождевой воды. С этой целью торцевые стены гаража выполняются разной высоты, соответственно, верхний обрез боковых стен необходимо выполнять с уклоном. Уклон делается исходя из перепада по высоте: в пять сантиметров на каждый метр. Таким образом, при длине гаража в шесть метров (к примеру) общий перепад составит 30 см. Для того чтобы уклон был ровным, натягивают шнур, по которому и ориентируются.
Для кладки вам будут нужны:
• мастерок каменщика «кельма»;
• кирочка;
• небольшая кувалда «кулачок» или большой – граммов на пятьсот – молоток;
• уровень;
• отвес;
• а также метров тридцать толстой – около миллиметра – капроновой нити (каменщики называют ее «шнурка»);
• для замешивания раствора понадобится большая емкость, что-то вроде корыта; идеальный вариант — раздобыть на некоторое время небольшую растворомешалку;
• несколько ведер для подачи раствора, дозировки песка, цемента, воды;
• совковая лопата для погрузки материалов.
Кроме того, нужно позаботиться о подмостях. О том, → как сделать подмости, вы можете узнать в статье по ссылке. Для кладки стен выше чем полтора метра без них уже не обойтись. Подмости можно сделать из чего угодно: из досок, старых дверных полотен, установленных на козлы, и т. п. с условием, что они будут без труда выдерживать вес одного человека плюс два-три ведра раствора, и плюс пять-шесть строительных блоков – то есть общий вес порядка ста семидесяти — двухсот килограмм.
Раствор для кладки стен гаража замешиваем из расчета ведро цемента марки 400 на четыре с половиной ведра песка. Раствор не должен быть чересчур жидким, консистенция густой сметаны – самое то. Для того чтобы раствор не расслаивался и был более пластичным, не лишним будет добавить в него с пол ведра известкового теста или обычной глины.
Высоту стены со стороны ворот обычно делают около 2,5 метров, притом что уклон идет в сторону задней глухой стены. Высота последней составит порядка двух метров — для гаража вполне достаточно. При необходимости высоту стен можно безбоязненно увеличить до трех, даже до четырех метров, но в этом случае кладку необходимо армировать специальной металлической сеткой через каждые четыре-пять рядов. Такая сетка продается в строительных магазинах, купить и с помощью неё произвести кладку стен гаража своими руками не составит никаких сложностей.
Шестой этап строительства гаража — перекрытие и крыша
Перекрытие для нашего гаража мы выполним относительно простое и недорогое – с дощатой подшивкой по металлическим балкам.
Для перекрытия необходимо запастись стальными двутавровыми балками высотой 100-120 мм. Такие балки обеспечат перекрытие гаража шириной до шести метров. Длина балок должна быть на 20-25 см больше, чем выбранная вами ширина гаража, чтобы в стену они заходили не менее чем на 10 см. В местах опирания балок вместо шлакоблоков укладывают блоки из монолитного бетона.
Балки укладываем поперек гаража, параллельно его короткой стене, с шагом 80 см. Балки должны быть уложены с заделкой в длинную стену и повторять её уклон.
Когда закончена кладка стен, балки уложены, приступаем к зашивке перекрытия. По нижним полкам балок укладываем доски толщиной 40 мм, стараясь сдвинуть их как можно плотнее. Поверх досок укладываем рубероид, раскатывая рулон поперек гаража таким образом, чтобы края загибались вверх на 10 см. По рубероиду, вровень с верхним уровнем балок, засыпаем шлак.
Шлак наиболее дешевый из утеплителей, но лучше, конечно, использовать полужесткую минплиту или керамзит. Впрочем, для гаража это не имеет особого значения.
Спереди и сзади крыша должна выступать за стену гаража минимум на 20 см для защиты стен от стекающей воды. Эти козырьки также делают из доски 40 мм, только по обрезу перпендикулярно прибивают дополнительную доску. Закрепляют доски козырька, запуская под верхнюю полку крайней балки.
Поверх шлака делаем стяжку из цементного раствора. Раствор готовим в тех же пропорциях, что и для кладки. Толщина стяжки не менее 20 мм, лучше 30-35. Стяжку необходимо выполнить по возможности качественно, не допуская сильных впадин и бугров, таким образом, чтобы, приложив ровную двухметровую рейку в любом месте крыши, зазор под рейкой не превышал 5-7 мм.
Мы сделали крышу гаража, но, будучи оставленной в этом виде, она будет впитывать влагу и протекать даже при небольшом дожде. Во избежание этого, необходимо покрыть ее водостойким материалом. Для этого используем рулонные кровельные материалы типа рубероида. Рубероид и его модификации (бикрост, рубемаст, акваизол и пр.) наклеивается на крышу двумя способами: с помощью битумной мастики или методом наплавления. Подробнее о → строительстве крыши и → устройстве кровли можно узнать по ссылкам.
Следует помнить, что перед наклейкой рубероида, цементную стяжку следует обязательно обработать так называемым «праймером» или битумной грунтовкой, иначе рубероид не приклеится. Праймер продается готовый, хотя и стоит недешево. Впрочем, его можно легко приготовить самостоятельно, смешав расплавленный битум с соляркой либо с отработанным моторным маслом в пропорции один к трем (только помните: расплавленный битум наливают в солярку (масло), а не наоборот!). Обработку праймером производят только по хорошо высохшей стяжке.
Рубероидный ковер наклеивают вдвоем. Если клеят на битумной мастике либо на расплавленном битуме, то один человек промазывает кровлю битумом, второй раскатывает рубероид, прижимая и приглаживая его. При варианте с наплавляемым рубероидом организация работ такая же, только вместо намазывания мастики первый работник пропановой горелкой, промышленным феном либо паяльной лампой разогревает кровельный материал, а второй разворачивает и прижимает его к основанию.
Наклейку производят, начиная с самой низкой части кровли, и двигаются вверх по уклону, клея рулоны поперек с нахлестом минимум 10 см. В начале и в конце крыши рубероид нахлестывается на торцевую доску козырька.
Балки перед монтажом следует обязательно окрасить два раза, доски обработать антисептиком и тоже покрасить с обеих сторон.
Седьмой этап — полы и отмостка
Пол в гараже устраивают обычно на уровне обреза цоколя или чуть выше. Поскольку в гараже будут не только ходить люди, но и заезжать автомобиль, к прочности гаражного пола предъявляются повышенные требования.
Материалом пола служит бетон. Толщина слоя — 8-10 см. Перед укладкой бетонной смеси земляное основание тщательно зачищают и выравнивают по горизонту. Если требуется подсыпка, ее выполняют мелким щебнем либо песком с последующим трамбованием.
Бетон для пола заказывают готовый, М200. Или → приготавливают самостоятельно исходя из следующих пропорций: ведро цемента, два ведра песка и три ведра мелкого щебня. Воды – не больше ведра. По ссылке выше рассказано о том как сделать бетон.
Для того чтобы пол был ровный, натягивают шнурки либо по уровню выставляют маяки из профильной трубы. Бетон при устройстве пола укладывают порциями, стараясь это делать непрерывно. Если у вас выставлены маяки, то бетон укладывают полосами между маяками. После укладки бетон тщательно затирают, а будет такое желание, еще и → железнят (по ссылке рассказано о железнении бетона).
Снаружи гаража устраивают отмостку шириной 50 см. Конструктивно она выполняется аналогично полу, то есть сначала устраивают щебеночное основание и сверху укладывают бетон. Толщины бетона на отмостке достаточно 4-5 см. Отмостка должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, поскольку ее назначение – отвод дождевых и талых вод от стен. Как это выглядит, смотрите на рисунке.
Восьмой этап строительства — отделка и утепление гаража своими руками
Особой отделки гаражи, как правило, не требуют. Хотя не лишним будет хотя бы затереть стены цементным раствором, а то и → заштукатурить в один слой и побелить известью (по ссылке рассказано как штукатурить стены по маяком, так же читайте → как штукатурить стены «под правило» на сайте).
→ Утепление гаража – тоже вопрос открытый, зимой никакое утепление не спасет без хотя бы примитивного отопления (читайте по ссылке как сделать утепление гаража). Тем не менее, хорошо утепленный гараж при наличии небольшой печи вполне способен держать плюсовую температуру притом, что печь вы будете топить не чаще, чем раз в сутки. В конце концов, в гараже зимой +5 уже комфортная температура. Утепление можно осуществить пенопластовыми плитами толщиной 5 см или полужесткими минераловатными плитами с последующей штукатуркой. Про → отопление гаража читайте подробнее в другой статье.
Про внутреннюю отделку помещений у нас на сайте припасено множество статей, воспользуйтесь поиском на сайте.
Как построить, сделать гараж из сэндвич панелей
Гараж из сендвич-панелей
Относительно новый тип, в отличие от «классического» гаража не требующий фундамента, утепления и отделки: → гараж из сэндвич-панелей – плит, набранных из двух слоев профилированного металлического листа и утеплителя между ними (по ссылке можно заказать строительство). Утеплителем может выступать как минеральная вата, так и пенопласты (обычно – пенополистирол).
Для поддержания в гараже вполне комфортной температуры (даже в суровые зимы) достаточно использовать панель толщиной порядка 100 мм, а в качестве нагревателя тепловентилятор мощностью в киловатт.
Как основание для установки гаража из сэндвича можно использовать даже несколько относительно небольших бетонных плит или кладочных бетонных блоков, выставленных по уровню на подушку из уплотненного щебня. Но лучше всего выполнить устройство сплошной бетонной плиты из бетона марки 150-200, выступающей за пределы стен на 500 мм. Так Вы сразу получаете и надежное крепление каркаса, и основу пола гаража, и → бетонную отмостку по наружному периметру (по ссылке читайте как сделать бетонную отмостку).
Каркас гаража из сендвич-панелей
Недостатком гаражей из сэндвич панелей можно признать более низкую защиту от проникновения злоумышленника, что делает предпочтительным их расположение на охраняемых площадках. Впрочем, поскольку проникновение внутрь нисколько не облегчает, собственно, хищение автомобиля, подобные (редкие, даже для отдельно стоящих гаражей) случаи можно отнести скорее к бессмысленному вандализму.
Однако все недостатки панельных гаражей искупаются технологичностью монтажа. Стандартный бокс размерами 6х4 метра, ставится «под ключ» за один-два дня и производится без применения грузоподъемной техники.
- На подготовленном основании с помощью сварки или на болтах монтируется металлический каркас.
- С помощью заклепок, шурупов или турбовинтов к каркасу крепятся панели стен и крыши, ворота и т. д.
На этом все, можно загонять автомобиль. То есть, дополнительно какого либо кровельного покрытия или внутренней отделки здание не требует.
Гараж из сендвич-панелей
Обычно используют готовые «конструкторы» – комплекты, для установки которых нужен в основном шуруповерт с насадками. Подобный вариант стоит признать более удобным и практичным по сравнению с приобретением отдельно панелей, крепежа, элементов каркаса и подгонкой их «по месту».
Несколько более низкая стоимость «дробной» покупки перекрывается неизбежными отходами, возможными ошибками и т. п.
Металлический гараж своими руками
Привлекательность металлических гаражей обусловлена тем, что, по сравнению с каменными, они стоят дешевле, а главное — их монтаж осуществляется хоть и не «по щучьему велению», но очень быстро.
Типовые металлические гаражи имеются в продаже, и наверняка и в вашем городе существует магазин, где такой металлический гараж можно купить, в крайнем случае — заказать. Гараж из готового комплекта собирается за сутки; как это делать, вы узнаете из прилагаемой к комплекту инструкции. Подготовка площадки и фундаментов также не займет много времени, и, как правило, также описана в инструкции, прилагаемой к комплекту.
Построить своими руками гараж из металла сложно, поскольку основные работы требуют участия высококвалифицированного сварщика, хотя сама технология проста. Каркас нужного размера сваривается по месту из профильной трубы, а затем обшивается листовым металлом 2,5-3 мм толщиной. Все конструкции окрашиваются масляной краской два раза.
Для металлического гаража не обязателен мощный фундамент: ширина 30 см и глубина 30-40 см вполне достаточна. Чтобы ускорить работы, полы и фундаменты металлического гаража выполняют одновременно. Для этих целей по периметру будущего гаража выкапывают траншею под фундамент. Снаружи траншеи выставляют опалубку, чтобы залитый бетон выступал над уровнем грунта минимум на 10 см. Укладывают бетон сразу по всей площади.
Металлические конструкции гаража крепят к бетону с помощью анкеров. В самом простом варианте анкера изготавливают из арматуры 12-14 мм, длиной 15-20 см и забивают в просверленные перфоратором отверстия, по диаметру точно соответствующие диаметру анкера.
К забитому стержню электросваркой приваривается нижний пояс металлического гаража. Полтора десятка таких анкеров, установленных по периметру, надежно фиксируют гараж размером шесть на четыре метра.
Размеры бетонной площадки вместе с фундаментами принимают такие, чтобы снаружи гаража выступало 10 см. бетона.
Для повышения комфорта металлический гараж можно утеплить. Обычно для этих целей используют минеральную вату толщиной 10 см либо пенопласт, но у него есть недостаток — он горюч. Утепляют гараж изнутри, предварительно смонтировав по стенам каркас из брусьев, а затем обшивают стены листами ДВП либо ОСП с креплением к деревянному каркасу шурупами-саморезами.
Дополнительные статьи по теме
В заключение
Металлический гараж при аккуратной и внимательной эксплуатации верой и правдой будет служить своему хозяину долгие годы, не вызывая нареканий. Но если вам хочется чего-то посерьёзнее и основательнее, то каменный гараж – это как раз ваш случай!
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
Источник: chonemuzhik.ru
Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото уточнить эти данные можно в технической документации
Стоимость и все этапы строительства гаража мечты 80м2. 2022 год
Котлован для смотровой ямы необходимо сделать чуть больше, чтобы оставалось место для бетонирования или выкладки стен кирпичом. Учитывать необходимо также толщину гидро- и теплоизоляционных слоев. При необходимости в стенах ямы можно предусмотреть ниши для размещения инструментов.
Отделка стен ямы бетоном
Для защиты от влаги на дно подготовленного котлована засыпается щебень, а затем песок. Сверху такая подушка засыпается слоем влажной глины и утрамбовывается. Далее на дно закладывается арматура, и оно бетонируется или выкладывается кирпичом. Чтобы бетон хорошо схватился, яму необходимо оставить на неделю для просыхания.
После истечения указанного времени на дно укладывается гидроизоляция, затем слой пенопласта (теплоизолятора), и оно вновь заливается слоем бетонного раствора небольшой толщины. Достаточно 15-20 мм.
Бетонные стены ямы укрепляют арматурой
Стены также желательно предварительно обмазать глиной, являющейся природным гидроизолятором. Поверх крепится толстая пленка или рубероид. Заменить ее можно битумом, жидкой резиной или пластинами из пластика. Далее крепится теплоизолятор.
Толщина стен при заливке бетоном составляет 15 см. При установке опалубки в нее укладывается арматура в виде металлической сетки или прутков.
Бетонный раствор заливается поэтапно по 0,3-0,4 м с последующим просыханием в течение нескольких часов. На каждом этапе заливки его хорошо проштыковывают для удаления пустот.
При прокладке освещения провода следует спрятать в гофру. Ее крепят к арматурной сетке с помощью пластиковых стяжек перед заливкой бетона. Предусмотреть необходимо естественную или принудительную вентиляцию смотровой ямы.
Защитить стены от осыпания можно с помощью металлического уголка, проложенного по периметру в верхней части. Желательно изготовить и прочную металлическую или деревянную крышку, чтобы исключить вероятность падения.
Для спуска в яму в ней оборудуются ступени. Хотя использовать для этих целей можно и обычную приставную лестницу.
Заливка полов
Перед началом заливки поверхность необходимо засыпать подушкой из щебня. Полы выравнивают по верхней границе фундамента или чуть выше. Толщина слоя бетона должна составлять 10-20 см.
Готовое основание гаража с смотровой ямой
Чтобы полы получились ровными, при обустройстве гаража своими руками вначале необходимо подготовить маяки – металлические или деревянные рейки, установленные на шлепки густого раствора. Расстояние между рейками должно быть чуть больше длины правила – инструмента в виде длинной линейки, используемого для разравнивания раствора.
Выравнивание маяков по горизонтали производится с помощью строительного уровня. При необходимости под них докладывается раствор или, напротив, он вдавливается в поверхность сильнее. После разравнивания бетона его необходимо застелить пленкой и оставить для просыхания на неделю.
Отделка стен
Пористые шлакоблоки способны надежно сохранять тепло в здании. Но одновременно это является и недостатком. Так как пористые шлакоблоки быстро впитывают воду, стены из него требуют дополнительной отделки. Их можно оштукатурить или защитить с помощью вентилируемого фасада. Иначе при промерзании влажных стен материал начнет разрушаться.
Отделку стен необходимо делать сразу же после окончания строительства. Самое подходящее время для этого – летний период.
Оштукатуривание стен гаража изнутри
Так как штукатурный раствор будет плохо прилипать к шлакоблокам, при отделке используют армирующую сетку:
- ее крепят с помощью небольших гвоздей
- стены лучше предварительно прогрунтовать, это позволит лучше укрепить поверхность и увеличить ее сцепление с раствором
- для выравнивания стен расставляются маяки из деревянных или металлических реек
- штукатурный раствор набрасывается шпателем, а затем разравнивается строительным правилом вдоль маяков
- последний этап – затирка поверхности с помощью металлической терки
Заменить стандартный цементный раствор для оштукатуривания стен можно недорогим известково-глиняным раствором. Для этого берется 1 часть влажного глиняного теста, 5 частей песка и извести 1 часть.
Обустройство вентиляции
Если вы не хотите, чтобы детали вашего авто быстро покрылись ржавчиной, обязательно позаботьтесь о вентиляции гаража. Требуется она и для удаления выхлопных газов, отрицательно влияющих на здоровье человека.
Для небольшого помещения достаточно обустройства естественной вентиляции. Для этого в противоположных стенах готовятся отверстия: приточное для поступления свежего воздуха и вытяжное. Первое располагают на минимальной высоте от поверхности – в 10-15 см от пола. Второе вытяжное отверстие размещают почти вплотную к потолку, на расстоянии от него в 10-15 см. Вытяжную трубу выводят над кровлей на высоту 0,5 м.
При обустройстве вентиляции в гараже необходимо учесть, что для помещения 15 кв. м диаметр вытяжки должен составлять 225 мм. При увеличении площади помещения на каждый квадратный метр этот параметр необходимо увеличивать на 15 мм. Если для вытяжки готовится пара отверстий, то диаметр соответственно уменьшается вдвое.
Сечение вытяжки обязательно должно быть равным или меньшим сечения приточной вентиляции. Иначе возможно опрокидывание тяги. По этой же причине, если вы прикрываете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте тягу и в вытяжке.
Монтаж полок
Без мест хранения инструментов настоящему автомобилисту обойтись сложно. Для обустройства полок в гараже можно воспользоваться любым вариантом их расположения. Они могут быть подвесными, угловыми, иметь разную длину и ширину. Полки можно расположить вдоль одной, двух или даже трех стен.
Подвесные полки в гараж
Если на полки будут устанавливаться емкости с жидкостями, по низу лучше предусмотреть небольшие бортики. Обязательно продумайте, где вы будете хранить массивные вещи. Такие полки должны быть дополнительно укреплены. Иначе со временем они провиснут, а затем и вовсе обвалятся. Зимнюю и летнюю резину лучше подвесить ближе к потолку, чтобы она занимала минимум свободного места.
В данном видео подробно рассказывается о каждом из этапов возведения гаража из пеноблоков, а также об основных тонкостях и секретах его строительства.
Гараж Дружбану из Шлакоблока за 2 Дня
Строительство гаража своими руками: подробно о каждом из этапов. Описание, пошаговая инструкция, чертежи кровли, смотровой ямы, внутреннее обустройство (75 Фото https://krrot.net/garage-svoimi-rykami-foto/» target=»_blank»]krrot.net[/mask_link]
Как построить гараж своими руками – инструкция по постройке простых и надежных вариантов. 150 фото вариантов внешнего и внутреннего обустройства гаража
Для возведения этого типа здания совсем не обязательно использовать дорогостоящие стройматериалы. При строительстве гаража своими руками чаще всего используются шлако- или пеноблоки. В нашей статье мы опишем этапы планировки строительства гаража.
- Глубина и тип фундамента
- Подготовка траншеи
- Укладка блоков для фундамента
- Установка ворот
- Расчет требуемого количества блоков
- Возведение стен
- Перекрытие гаража
- Смотровая яма
- Стандартные размеры
- Отделка стен ямы бетоном
- Заливка полов
- Отделка стен
- Обустройство вентиляции
- Монтаж полок
Глубина и тип фундамента
При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.
Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.
Подготовка траншеи
Разметка фундамент для гаража
Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.
При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.
Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.
Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.
Укладка блоков для фундамента
Шлакоблок
История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.
Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.
Преимущества:
- небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
- невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
- прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
- устойчивость к огню, плесени и грызунам.
Недостатки:
- невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
- не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
- гигроскопичность;
- сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.
Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.
Установка ворот
Их монтируют еще до начала возведения здания. Для изготовления каркаса ворот используется металлический уголок. Поверх укладывается двутавр таким образом, чтобы он заходил в стены на 20 см.
Готовые распашные, металлические ворота
Для прочного крепления воротной рамы к ней необходимо приварить металлические 12-миллиметровые прутки длиной 40 см, которые в дальнейшем будут закладываться в швы стен. Для этого понадобится точно рассчитать, на каком расстоянии необходимо прикрепить прутки.
После выравнивания конструкции и проверки расположения по горизонтали и вертикали ее вмуровывают в цемент и на время фиксируют деревянными раскосами. Перед установкой ворот обязательно проверьте, нет ли помех для открывания в виде строений или деревьев.
Профлист
Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.
Преимущества:
- невысока цена;
- небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
- такой гараж можно построить своими руками;
- гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.
Минусов больше:
- невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
- низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
- невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
- металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.
Перекрытие гаража
Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.
Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные блоки из бетона.
Кирпич
Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.
Преимущества:
- прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
- из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
- кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
- из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
- хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
- экологичность;
- кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.
Недостатки:
- кирпич – далеко не самый дешевый материал;
- сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
- процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
- чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.
Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.
Отделка стен
Пористые шлакоблоки способны надежно сохранять тепло в здании. Но одновременно это является и недостатком. Так как пористые шлакоблоки быстро впитывают воду, стены из него требуют дополнительной отделки. Их можно оштукатурить или защитить с помощью вентилируемого фасада. Иначе при промерзании влажных стен материал начнет разрушаться.
Отделку стен необходимо делать сразу же после окончания строительства. Самое подходящее время для этого – летний период.
Керамзитоблоки
Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.
Плюсы:
- отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
- как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
- прочность, долговечность до 100 лет;
- паропроницаемость и экологичность;
- минимальные показатели усадки;
- устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
- относительно небольшая цена.
Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:
- трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
- сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
- не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.
Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.
Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.
Обустройство вентиляции
Если вы не хотите, чтобы детали вашего авто быстро покрылись ржавчиной, обязательно позаботьтесь о вентиляции гаража. Требуется она и для удаления выхлопных газов, отрицательно влияющих на здоровье человека.
Для небольшого помещения достаточно обустройства естественной вентиляции. Для этого в противоположных стенах готовятся отверстия: приточное для поступления свежего воздуха и вытяжное. Первое располагают на минимальной высоте от поверхности – в 10-15 см от пола. Второе вытяжное отверстие размещают почти вплотную к потолку, на расстоянии от него в 10-15 см. Вытяжную трубу выводят над кровлей на высоту 0,5 м.
При обустройстве вентиляции в гараже необходимо учесть, что для помещения 15 кв. м диаметр вытяжки должен составлять 225 мм. При увеличении площади помещения на каждый квадратный метр этот параметр необходимо увеличивать на 15 мм. Если для вытяжки готовится пара отверстий, то диаметр соответственно уменьшается вдвое.
Сечение вытяжки обязательно должно быть равным или меньшим сечения приточной вентиляции. Иначе возможно опрокидывание тяги. По этой же причине, если вы прикрываете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте тягу и в вытяжке.
Не забудьте, что при обустройстве смотровой ямы в ней требуется обустройство отдельной вентиляции!
Инструменты для стройки и как на этом сэкономить?
При строительстве будет необходим ряд инструментов и оборудования:
- бетономешалка;
- лопата;
- ножовка;
- шуруповерт;
- перфоратор;
- топор;
- молоток;
- шпатель.
Как построить гараж с наименьшими затратами на этапе планирования. Перед началом строительства нужно иметь четкое представление того, что должно получиться в итоге. Необходимо набросать схему итогового сооружения. Заранее стоит подумать об устройстве отмостки и подъездных путей. Их выбор зависит от условий местности.
Четкий план работ — действенный метод экономии.
Не стоит браться за дело одному. Как и в любом строительстве, здесь всегда понадобится помощь.
Раствора потребуется много. Для его приготовления лучше использовать бетономешалку. Она сохранит много сил и времени. А время — деньги! Приобретение бетономешалки — дело дорогое. Цены начинаются от 10 тысяч рублей.
При этом после окончания работ она больше может не понадобиться. Лучше будет взять ее в аренду. Это будет стоить от 300-400 рублей в сутки. Возможно ее самостоятельное изготовление.
Другое направление экономии — выбор инструментов. Не нужно гнаться за дорогими импортными. Отечественные инструменты им не уступают, при этом экономят в стоимости.
Монтаж полок
Без мест хранения инструментов настоящему автомобилисту обойтись сложно. Для обустройства полок в гараже можно воспользоваться любым вариантом их расположения. Они могут быть подвесными, угловыми, иметь разную длину и ширину. Полки можно расположить вдоль одной, двух или даже трех стен.
Подвесные полки в гараж
Если на полки будут устанавливаться емкости с жидкостями, по низу лучше предусмотреть небольшие бортики. Обязательно продумайте, где вы будете хранить массивные вещи. Такие полки должны быть дополнительно укреплены. Иначе со временем они провиснут, а затем и вовсе обвалятся. Зимнюю и летнюю резину лучше подвесить ближе к потолку, чтобы она занимала минимум свободного места.
В данном видео подробно рассказывается о каждом из этапов возведения гаража из пеноблоков, а также об основных тонкостях и секретах его строительства.
Сэндвич-панели
Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан.
Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.
Плюсы:
- высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
- относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
- высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
- простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
- можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
- при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
- отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.
Минусы:
- некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
- необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
- невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
- при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
- невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.
Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.
Какой материал выбрать
При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.
Кирпич
Среди распространенных стройматериалов для сооружения гаражей выделяют кирпич. Однако такой материал не самый подходящий, так как он плохо защищает помещение от низких температур. Если строить кирпичный гараж, придется тратить время и деньги на утепление здания.
Строители советуют при использовании кирпича делать толстые стены, чтобы было проще поддерживать внутри нормальную температуру. Также плотные стенки уменьшат уровень влажности и защитят автомобиль от коррозии.
Шлакоблок и пеноблок
При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:
- ракушечник;
- доменно-шлаковой;
- кирпичный.
Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.
Деревянный брус
Совсем недавно древесина считалась непригодным материалом для создания автогаражей, так как она быстро подвергается горению. Однако сейчас стройматериалы из дерева обрабатывают пожароопасными средствами, благодаря которым деревянные поверхности не воспламеняются. Также для усиления огнестойкости дерево отделывают плитами, изготовленными из базальтовой ваты.
Деревянные гаражи нуждаются в утеплении, и поэтому напольное покрытие оббивается керамзитовой стяжкой. Это способствует сохранению тепла внутри помещения.
Сэндвич-панели
Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.
В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:
- сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
- ОСБ-панели.
Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.
Источник: texnotoys.ru
Построить гараж своими руками — идеи для строительства без посторонней помощи
Не каждый решится построить дом своими руками, гараж же – вполне реально. Здесь не потребуется тонкое знание устройства коммуникаций, сложные архитектурные изыски и прочие специфические нюансы, такие важные для строительства комфортного жилья. Но, с другой стороны – это тоже дом, причём дом для верного железного коня, так что просто шалашом не обойтись. Что именно нужно знать о строительстве такого объекта, разбиралась редакция HouseChief.
Читайте в статье
Не то, чтобы танцевать, но места нужно много
Если вы используете гаражный бокс исключительно для стоянки, можно обойтись минимальными габаритами, оставляя по периметру машины всего полметра площади, чтобы можно было открыть двери и выйти. Но редко кто из владельцев автоупряжки пользуется гаражом именно так утилитарно. О чём вы говорите! Гараж – это мастерская, склад всяких нужных и не очень вещей, место дружеских посиделок и порой даже ночёвки, если звёзды сложились не в вашу пользу.
Ограничить ваши аппетиты в этом случае может только семейный бюджет и границы земельного участка
ФОТО: cdn.fishki.net
Гаражи могут состоять из нескольких боксов для машин, места для мойки со сливом, второго этажа и даже, не поверите такому счастью – баньки.
Но вернёмся к оптимальным размерам, которые не стоит сокращать. В среднем, ширина автомобиля – 170 см. Стоить добавить хотя бы 1 м для нормального въезда, чтобы не скрести бортами о стены. Получается 270 см, но стоит округлить эту цифру хотя бы до 300.
Что касается длины бокса, то перед машиной должно быть полметра, а сзади, чтобы можно было пройти и закрыть ворота или залезть в багажник – не меньше 1 м. При средней длине авто в 5 м у нас получается 6,5 м. Округляйте до 7, не пожалеете.
Теперь о высоте: послушайте опытных автомобилистов.
Рано или поздно вы захотите обзавестись машиной погабаритнее, вроде джипа или микроавтобуса. И будет печально, если это желание упрётся в потолок вашего гаража
ФОТО: cdn.fishki.net
И даже если у вас обычный седан, а вдруг вы захотите поехать в путешествие и приспособить на его крышу кофр? При нормальной высоте гаража и ворот собрать и упаковать багажник вы сможете в гараже, а не под дождём снаружи. Если говорить о минимально комфортных габаритах – то высота строения должна быть выше авто минимум на полметра.
Это всё – внутренние габариты помещения, которое не предусматривает ничего, кроме стоянки. Но подумайте: может быть, вам нужен верстак и шкаф для инструментов, место для сезонного хранения комплекта шин, диванчик для отдыха, кладовка для спецодежды, да мало ли что может пригодиться!
Где ставить гараж: практичный выбор
Если вы счастливый обладатель загородного участка, то, собственно говоря, у вас два варианта расположения этого объекта: на въезде или непосредственно рядом с домом.
Отдельно стоящий бокс проигрывает пристройке по многим параметрам
ФОТО: garazh-penal71.com
Обычно такой вариант выбирают, если обустройство дома и двора уже закончено и в его процессе не были предусмотрены подъездные пути к жилому строению. Если это так – то гараж ставят максимально близко к въезду на участок, возможно даже так, чтобы ворота открывались на улицу.
С другой стороны, такое расположение не заставит вас «заморачиваться» с усилением и балансировкой фундамента дома. А это всё делает сам бокс гораздо дешевле. Кстати, при обустройстве такого объекта на въезде помните о необходимом удалении от участка соседей. Все нормативы прописаны в законодательстве.
А вот гараж-пристройка – это уже дорогой, но шикарный вариант
ФОТО: cdn.realestatedaily.com
Он привлекателен тем, что в таком боксе будет тепло даже без отопления, в него проще провести коммуникации, а кроме того, вам не придётся бежать под проливным дождём от машины к крыльцу.
Скажите, как художник художнику: вы рисовать умеете
Даже если не умеете, то не пренебрегайте этим этапом строительства. Поверьте, простая линейка и миллиметровая бумага помогут избежать многих досадных ошибок и лишних расходов.
Габариты машины вы найдёте в спецификации, а вот добавочную площадь нужно будет рассчитать и расчертить отдельно
ФОТО: 230km.ru
Помните о том, что если вы выбираете распашные ворота – то им нужно место, чтобы раскрыть свои «крылья».
Ещё один нюанс, который необходимо учитывать при проектировании – минимально необходимая площадь для манёвра, особенно, если гараж расположен в стороне от въезда на участок.
Если вы планируете установить отопление или водоснабжение в гараже – подумайте, где будут стоять необходимые приборы и пролегать трубы
ФОТО: a.d-cd.net
Нюансы строительства бокса
Строить гараж не так сложно, как жилой дом, но и здесь нужно подойти со всей ответственностью к процессу, если вы хотите, чтобы постройка прослужила вам достаточно долго.
Разметка
Понятно, что разметка должна соответствовать вашему проекту, но помните не только о нём. Важно соблюсти необходимые расстояния от забора, соседского участка, окон соседей, окружающих построек и узлов коммуникаций.
Все эти ограничения продиктованы необходимость соблюдения норм противопожарной безопасности
ФОТО: 24tv.ua
Нужна ли смотровая яма
Обустройство смотровой ямы – это дополнительные затраты и хлопоты, спору нет. Решать, нужна ли она вам, нужно до обустройства фундамента ещё на этапе проектирования. С одной стороны, если вы не берётесь самостоятельно проводить какие-то, даже простейшие манипуляции с авто, то вроде бы она и не нужна. С другой, даже если вам не придётся пользоваться ямой, её можно приспособить и для других, хозяйственных целей.
Если вы всё-таки решите делать яму, то оптимальными будут такие габариты: ширина 1 м, длина – 2 м, глубина – 180-200 см
ФОТО: carnovato.ru
При отсутствии ямы пол просто заливается монолитной плитой.
Фундамент: какой лучше выбрать
Выбор типов основания большой: можно использовать и свайный, и ленточный, и монолитный.
Ленточный фундамент следует делать ниже глубины промерзания грунта, чтобы сезонные подвижки не выталкивали его на поверхность. Ленточное основание укрепляют арматурной сеткой и заливают бетоном. Такая конструкция должна выстояться, прежде чем начинать строительство.
Упрощает и ускоряет процесс сборный фундамент из готовых блоков, которые скрепляются раствором. Но такая конструкция надёжна только на участках с низким залеганием грунтовых вод
ФОТО: remontnik.ru
Более экономичной считается свайная конструкция, в которой на некотором расстоянии друг от друга устанавливаются сваи в пробуренные скважины, а затем они связываются ростверком или неглубокой лентой. Инструкция, как установить сваи:
Третий вариант, доступный для применения – монолитная плита. Учитывая сравнительно небольшую нагрузку на грунт всего строения даже с машиной, это самый простой выход.
Для обустройства такого основания, как на фото, выбирают грунт на 40-50 см, насыпают песчано-гравийную подушку, арматурную сетку и всё это заливают бетоном
ФОТО: fundament-pro.ru
Гараж своими руками: стены
Из чего строить гараж? Самое главное в решении этого вопроса – доступность материалов и ваши финансовые возможности.
На пике популярности сейчас – блочное строительство. Лёгкие и прочные пенобетонные блоки будут хорошо сохранять тепло. Они имеют правильные геометрические формы, их кладка не требует особых навыков, но снаружи такой материал нужно обязательно штукатурить.
Если стоит задача построить быстро и дёшево – то рассмотрите вариант каркасного строительства. Каркас изготавливается из металла или мощного бруса, а стены зашиваются плитами ОСБ с утеплителем или без него.
Чтобы придать строению законченный вид, снаружи его обшивают сайдингом или вагонкой
ФОТО: 1pogarazham.ru
Крыша бокса: дополнительные возможности
Самый простой вариант – односкатная крыша с небольшим уклоном примерно в 8º или больше, чтобы не задерживалась снеговая шапка. Но обратите внимание на дополнительные возможности гаражной кровли. Если сделать здесь чердак, а ещё лучше – мансарду, то можно использовать это пространство для разных целей. Здесь можно хранить надувную лодку, ведь так она лучше сохранится.
На чердаке можно сушить рыбу и грибы, устроить место отдыха или сделать обсерваторию. Очень популярно использование надгаражной мансарды как домика для гостей.
Домик получается не маленький и вполне комфортный
ФОТО: dekoriko.ru
Ворота
Ворота в гаражном боксе можно сделать обычными, распашными, подъёмными или откатными.
Откатные обычно ставят, если въезд в гараж расположен прямо с улицы и можно откатить ворота в один уровень с забором.
Распашные ворота – самый простой и надёжный вариант, но зимой, чтобы открыть бокс, придётся откапываться, а летом выскакивать под дождь.
Самыми удобными считаются подъёмные ворота. Они не занимают места, не застревают после снегопада и выглядят очень аккуратно.
Многие компании продают готовые механизмы, которые нужно просто собрать на месте
ФОТО: vorotagarazh.ru
Зимовка: утепляем гараж
Если гараж – не просто стоянка, его нужно утеплить, чтобы работать и проводить свободное время в нём было комфортно. Чем утеплить стены? Для этой цели подойдёт минераловатный утеплитель или экструдированный полистирол. Утеплять строение лучше снаружи, в противном случае, внутри будет скапливаться конденсат.
Для отопления в гараже можно использовать электрические обогреватели, в том числе – инфракрасные. Но многие умельцы идут дальше и ставят в гаражах котлы, работающие на отработанном машинном масле.
Если гараж пристроен к дому, можно провести трубы от основного отопления
ФОТО: kuzovspec.ru
И в гараже должно быть красиво
Окончательная отделка – немаловажный этап. Конечно, стиль лофт с кирпичными стенами и бетонными полами органично вписывается в гаражную тематику, но раз уж вы собираетесь проводить здесь время, позаботьтесь о том, чтобы здесь было и красиво, и удобно. Стены можно зашить гипсокартоном или оштукатурить и покрасить краской, устойчивой к перепадам температуры.
А в заключение вот такой видеоматериал о том, как обустроить свой гараж таким образом, чтобы он стал предметом и зависти, и гордости:
Источник: housechief.ru