Всн нормы расхода материалов при строительстве автомобильных дорог

Содержание

Как рассчитать расход асфальта на 1 м2?

Грамотный расчет асфальта при асфальтировании очень важен. Первый плюс — исключение расхода денежных средств на закупку ненужных материалов и лишнего кол-ва асфальта. Второе преимущество — Вы не позволите дорожно-строительной компании раздуть смету и обмануть Вас.

Что влияет на расход асфальта на м2?

Расход асфальта на м2 выполняется, исходя из следующих факторов: толщина слоя и тип асфальтовой смеси. Асфальт различается по плотности и зернистости. Состав асфальта на каждый новый проект подбирается индивидуально, предварительно осмотрев территорию нашим специалистом.

Расход асфальта на м2 при толщине слоя 1 см

Наш многолетний опыт дал нам возможность сформулировать четкий план действий и выявить средние значения расхода асфальта на 1 м2. Мы это сделали для облегчения нашей работы и для удобного расчета расхода асфальта заказчиком.

Расход асфальта на 1 м2 при толщине слоя 1 см:

  • мелкозернистый плот. тип А м I — 25,7 кг.
  • мелкозернистый плот. тип Б м I, м II — 24,6 кг.
  • мелкозернистый плот. тип В м II — 24,9 кг.
  • песчаный плот. тип Г м II — 25,0 кг.
  • песчаный плот. тип Д м II — 23,2 кг.
  • мелкозернистый пор. м I, м II — 24,8 кг.
  • крупнозернистый пор. м I, м II — 24,2 кг.
  • щебёночно-мастичный -15 — 25,8 кг.
  • щебёночно-мастичный -20 — 25,7 кг.

Можно сделать вывод, что примерный расход асфальта на 1 кв.м. при толщине слоя 1 см равен 25 кг. То есть при асфальтировании в 1 слой по ГОСТу толщ. 4-5 см, Вам потребуется 100-125 кг асфальта.

Автомобильные дороги, лекция № 7

Расчет расхода материала

Для того чтобы верно выполнить расчет расхода асфальтобетона при асфальтировке нужно знать общую площадь территории, толщ. слоя и вид смеси. Тип смеси можно определить после бесплатного выезда нашего инженера.

Пример расчета для наглядности

Например у нас имеется территория площадью 1000 м2, и нужно выполнить асфальтирование толщиной H=4 см:

1) 25,7 кг * 4см = 102,8 кг — количество м/з плотной асфальтовой смеси тип А м I, для 1 м2 укладки асфальта.

2) 0,103 т * 1000 м2 = 103 тонны — кол-во асфальтобетона, необходимое для асфальтирования территории.

Приведенное в расчетах кол-во асфальта, которое требуется для укладки 1 см асфальтового покрытия ориентировочны. Для подготовки сметы необходимо вызвать грамотного специалиста, который правильно рассчитает все расходы, исходя из Вашего объекта. Сделать Вы это можете, обратившись в нашу компанию по номеру +7 (903) 719-17-75 или оставив заявку на сайте. Мы бесплатной выедем к Вам и проконсультируем на месте!

Источник: asfalting.ru

ВСН 181-85 Ведомственные нормы расхода материалов. Сборник. Линейная часть магистральных трубопроводов

Ведомственные производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сборник Линейная часть магистральных трубопроводов (Миннефтегазстрой).

лекция №1 Автомобильные дороги, 5сем

Разработаны научно-исследовательским и проектно-технологическим институтом организации экономики и управления строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности (НИПИоргнефтегазстроя) инженерами В.Ю. Яворским, В.П. Коряковым, А.М. Терещенко, В.Н. Фокиной, Г.И. Абдулиной, Т.К. Розовой, Г.Э. Живило, Т.М. Сониной, И.А.

Котляр под общим руководством инженеров Н.М. Павлова, B.Ю. Яворского, д-ра техн. наук Б.Л. Кривошеина (НИПИоргнефтегазстрой), инженеров В.А. Алютова, А.В.

Иванова (Миннефтегазстрой).

Внесены на утверждение отделом ценообразования и сметных норм НИПИоргнефтегазстроя.

Утверждены приказом Миннефтегазстроя от 03.04.85 г. № 128.

С введением в действие «Ведомственных производственных норм расхода материалов в строительстве» — Сборника Линейная часть магистральных трубопроводов 0266A10296F20727

утрачивают силу «Типовые производственные нормы расхода материалов на строительство линейной части магистральных трубопроводов (второе издание), М.: Орггазстрой, 1975.

Замечания и предложения направлять в Научно-исследовательский и проектно-технологический институт организации, экономики и управления строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности (НИПИоргнефтегазстрой) по адресу: 109172, Москва, ул. Народная, 4.

Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности

Ведомственные строительные нормы

Ведомственные производственные нормы расхода материалов в строительстве

Сборник

Линейная часть магистральных трубопроводов

Взамен Типовых производственных норм расхода материалов на строительство линейной части магистральных трубопроводов, утвержденных решением Миннефтегазстроя от 16 января 1975 г. № 1.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Производственные нормы разработаны в соответствии с методическими указаниями по техническому нормированию расхода материалов в строительстве, исходя из требований правил производства работ, предусмотренных СНиП III-42-80, инструкциями по технологии сварки и изоляции магистральных трубопроводов Миннефтегазстроя.

Нормы разработали с учетом применения материалов, качество которых соответствует требованиям ГОСТов и технических условий.

2. Производственные нормы предназначены для определения нормативного количества материалов на стадии подготовки строительно-монтажного производства и при организации производственно-технологической комплектации объектов строительства, контроля за их расходом при списании, анализа производственно-хозяйственной деятельности строительно-монтажных организаций, премирования в соответствии с действующими положениями о премировании работников строительных и монтажных организаций за экономию материальных ресурсов.

3. Производственные нормы расхода материалов должны применяться всеми строительно-монтажными организациями Миннефтегазстроя.

4. Нормы определены расчетно-аналитическим методом с использованием производственных наблюдений и замеров для корректировки расчетных норм. Предусматривают применение прогрессивных машин, механизмов и оборудования, инструмента и приспособлений, а также рациональной организации труда и прогрессивной технологии производства работ.

5. Нормами учтены чистый расход материалов и трудноустранимые отходы и потери, образующиеся в процессе производства работ. Не учитывают потери материалов при их хранении и транспортировании от поставщиков до приобъектного склада.

Внесены
НИПИоргнефтегазстроем, отделом ценообразования и сметных норм

Утверждены
приказом Миннефтегазстроя
от 03.04.85 г. № 128

Срок введения в действие
с 1 июня 1985 г.

6. Для определения расхода материалов (используемых для работ, не учтенных настоящими нормами или имеющих отличие от принятой технологии) должны применяться местные нормы, разрабатываемые нормативно-исследовательскими станциями, лабораториями трестов и Оргтехстроями в соответствии с Методическими указаниями по техническому нормированию расхода материалов в строительстве.

7. Нормы приведены для труб диаметрами 219 — 1420 мм, наиболее часто применяемых в строительства магистральных трубопроводов. Нормы на трубы диаметрами, которые не указаны выше, но входят в интервал 219 — 1420 мм, следует определять методом интерполяции.

8. В случаях совершенствования технологии, повышения уровня организация труда, изменения свойств и видов материалов, производственные нормы надлежит пересматривать.

9. Настоящие производственные нормы расхода материалов приведены в двух разделах:

раздел I. Элементные производственные нормы;

раздел II. Укрупненные производственные нормы.

10. Для удобства пользования нормами, в частности, при составлении плановых заданий бригадам рабочих и оформлении документов списания в таблицах элементных норм приведены привязки к ЕНиР, а в таблицах укрупненных норм — расценкам ЕРЕР-84.

11. Нумерация норм принята в соответствии с системой кодирования видов строительно-монтажных работ для последующего использования электронно-вычислительной техники при определении потребности в материалах.

12. Для кодирования норм при применении электронно-вычислительной техники введены коды: видов строительно-монтажных работ (два знака), таблиц норм (три знака), строк и граф таблиц норм (по два знака). Структура кода производственной нормы расхода материалов имеет вид ХХ+ХХХ+ХХ+ХХ, где первые два знака соответствует году вида строительно-монтажных работ: третий, четвертый и пятый знаки — номеру таблицы; шестой и седьмой знаки — коду графы таблицы, восьмой и девятый знаки — коду строки таблицы.

РАЗДЕЛ 1. ЭЛЕМЕНТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ

Техническая часть

1. Настоящий раздел содержит элементные производственные нормы расхода материалов на строительные процессы строительно-монтажных работ линейной части магистральных трубопроводов.

2. Элементные нормы расхода материалов приведены на основные виды работ:

3. Сварочные материалы, применяемые для сварки трубопроводов, приняты в соответствии с Инструкцией по технологии сварки магистральных трубопроводов ВСН 2-124-80.

4. Конструктивные размеры элементов сварных соединений стыков трубопроводов приведены в табл. 001.

5. В табл. 008 на ручную дуговую сварку стыковых соединений труб нормы расхода электродов на сварку первого (корневого) слоя шва предусмотрены раздельно при высоте слоя 4 мм и 6 мм (с учетом «горячего» прохода).

6. В табл. 011 на комбинированную сварку стыковых соединений труб учтены нормы расхода проволоки сварочной и флюса при автоматической подварке корня шва внутри трубы.

При подварке корня шва вручную норму расхода электродов следует принимать под кодом строки 03 табл. 009.

7. Нормы в табл. 015 — 018 на ручную резку листовой стали и труб, на вырезку отверстий под патрубки и обрезку их концов разработаны по видам резки с использованием ацетилена, пропан-бутановой смеси и газа природного с применением кислорода чистотой 99,5 %. При применении кислорода другой чистоты к нормам следует применять коэффициенты, указанные в табл. 002.

Читайте также:  Строительство храмов зиккуратов это

КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Технические условия и ГОСТ

Конструкция сварного соединения

Размеры и допуски, мм

для трубопроводов диаметрами 219 — 1720 мм

Сварка стыковых соединений трубопроводов с углом раскрытия шва 60° ± 6° согласно ГОСТ 16037-80.

ВСН 181-85 Ведомственные нормы расхода материалов. Сборник. Линейная часть магистральных трубопроводов

для трубопроводов диаметром 1420 мм

Сварка стыковых соединений трубопроводов c углами раскрытия шва 70° — 10° и 32° — 10° с подваркой корня согласно ТУ IV-3-995-81

ВСН 181-85 Ведомственные нормы расхода материалов. Сборник. Линейная часть магистральных трубопроводов

a = 70° — 10° b = 32° — 10°

S — S1 — толщина стенки трубы;

в — величина зазора стыка;

c — величина притупления скоса кромок;

c1 — величина преломления совмещенных углов кромок;

l — ширина наплава металла облицовочного слоя шва;

l1 — ширина наплава подварки корня шва;

q — высота наплава металла облицовочного слоя шва;

q1 — высота наплава подварки корня шва.

Нормы расхода газов приведены в кубических метрах (м 3 ).

При необходимости перевода норм в килограммы (кг) к ним следует применять коэффициенты, указанные в табл. 003.

8. При резке листовой стали с радиусом кривизны менее 300 мм к нормам в табл. 015 следует применять коэффициент 1,1.

9. Нормами в табл. 017 и 018 на вырезку отверстий под патрубки и обрезку их концов учтено их расположение к оси трубы при вварке под углом 90°.

При вырезке отверстий или обрезке концов косых патрубков, расположение которых к оси трубы при вварке составляет 45 и 60°, к нормам соответственно следует применять коэффициенты 1,23 и 1,16.

10. При резке труб сoскосом кромок, а также при снятии фасок, к нормам в табл. 016 следует применять коэффициенты, указанные в табл. 004.

Скосы кромок под углом

11. Нормы расхода электродов в табл. 013 учитывает приварку равнопроходных штуцеров и ответвлений под углом от 90 до 75° к оси основного трубопровода. При приварке равнопроходного штуцера или ответвления под углом от 60 до 45° к нормам, соответственно, следует применять коэффициенты 1,1 и 1,25.

12. При приварке переходных штуцеров (ответвлений) с отношением величины наружного диаметра штуцера (ответвления) к наружному диаметру основного трубопровода от 0,7 до 0,25 к нормам следует применять коэффициент 0,9. При величине этого отношения меньше 0,25 — коэффициент 0,85, с обязательным учетом, в обоих случаях, требования к величинам углов, приведенных в п. 9 раздела I.

13. Типы и конструкции противокоррозионных изоляционных покрытий трубопроводов приведены в табл. 005 (битумно-полимерных защитных покрытий) и 006 (покрытий из полимерных лент).

Вид в конструкция защитного покрытия

Толщина не менее, мм

Мастика изоляционная с армирующим материалом

Мастика изоляционная с армирующим материалом

Мастика изоляционная с армирующим материалом

Второй слой мастики с армирующим материалом

Вид и конструкция защитного покрытия

Толщина не менее, мм

Лента полимерная изоляционная толщиной 0,4 мм

Обертка защитная толщиной 0,6 мм

Лента полимерная изоляционная толщиной 0,4 мм

Обертка защитная толщиной 0,5 — 0,6 мм

Лента полимерная изоляционная толщиной 0,625 — 0,640 мм

Обертка защитная толщиной 0,625 — 0,640 мм

14. Нормы расхода материалов приведены раздельно для нанесения:

а) изоляционных покрытий на трубу механизированным способом с применением очистных и изоляционных машин;

б) ручным способом на отдельных участках, предусмотренных проектом производства работ (ППР), а также при изоляции катушек, захлестов и углов поворота.

15. Нормы расхода полимерных лент, армирующих материалов и защитных оберток даны в квадратных метрах (м 2 ), в случае необходимости определения массы изоляционных материалов следует пользоваться паспортными данными каждой партии материала или данными полевой лаборатории, оформленными соответствующими документами.

16. Для удобства пользования нормами в табл. 007 справочно приведены показатели площади поверхности изоляции в квадратных метрах (м 2 ) на 1 км длины трубы.

Диаметр трубопровода, мм

Площадь поверхности изоляции, м 2

17. При битумно-полимерной изоляции трубопровода приведены нормы расхода мастики изоляционной заводского приготовления. Удельный вес мастики принят 1,044 т/м 3 . При отклонении удельного веса в ту или иную сторону более чем на 2 % норму следует скорректировать. Основанием должна служить справка полевой лаборатории, определяющая удельный вес каждой партии мастики изоляционной.

Пример. По справке удельный вес мастики равен 1,12 т/м 3 .

Процент отклонения от удельного веса, учтенного нормой расхода, составит

где К — коэффициент отклонения удельного веса мастики;

g1 — удельный вес мастики по справке полевой лаборатории, т/м 3 ;

g0 — удельный вес мастики, учтенный нормой расхода, т/м 3

Если норма расхода мастики при механизированном способе нормальной изоляции трубопровода диаметром 820 мм составляет 13,72 т на 1 км трубы, то при отклонении удельного веса мастики по справке полевой лаборатории на 7,3 %, с учетом корректировки составит 13,72?1,073 = 14,72 т.

При приготовлении мастики в полевых условиях (на битумно-полимерных базах) нормы расхода следует увеличивать на 1,5 %. Марка мастики устанавливается проектом, а ее состав уточняется полевой лабораторией.

18. При усиленной противокоррозионной битумно-полимерной изоляции толщина слоя мастики с армирующим материалом принята 6 мм (табл. 05).

В случае, когда проектом (ГОСТом) толщина мастики изоляционной с армирующим материалом предусмотрена 5,5 мм, к нормам табл. 020 и 021 под кодом строк 06 и 10 и в табл. 047 и 048 под кодом строки 02 следует применять коэффициент 0,96.

19. Настоящими нормами предусмотрено нанесение изоляционного покрытия на трубопровод с одновременной его укладкой в траншею. При раздельном способе изоляционно-укладочных работ следует дополнительно учитывать расход деревянных лежек при укладке их под плеть трубопровода по нормам в табл. 023. В нормах табл. 023 учтена 20-кратная оборачиваемость лесоматериалов.

В числителе указаны нормы с учетом возврата материалов после последнего оборота, в знаменателе — нормы без учета возврата материалов (для определения количества завоза на стройплощадку).

20. Нормами в табл. 024 предусмотрена футеровка готовыми деревянными рейками. Заготовка (распиловка) реек нормами не учтена.

21. Нормами в табл. 026 под кодами отрок 05, 06 и 07 учтен расход материалов на устройство предохранительного коврика при установке на трубопровод армобетонных седловидных грузов. Коврик состоит из трех слоев рулонных изоляционных материалов, склеенных между собой битумом. Под кодом строки 04 учтен расход изоляционной мастики для изоляции поверхности седловидных грузов.

1.1. СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ.

Ручная дуговая сварка стыковых соединений труб с V-образным скосом кромок на сварочной базе и трассе

Нормы на 1 стык

Толщина стенки трубы мм

Диаметр трубопровода, мм

Сварка первого (корневого) слоя, последующих и облицовочного слоев шва

В том числе первого (корневого) слоя шва при высоте слоя

6 мм (с учетом горячего прохода)

Подварка корня шва (по всему периметру)

Привязка к ЕНиР

§ B 31-10, § B 31-11, § B 31-58 и § 22-13

Ручная дуговая сварка стыковых соединений труб диаметром 1420 мм с ломаным скосом кромок под совмещенными углами на сварочной базе и трассе

Нормы на 1 стык

Толщина стенки трубы, мм

на сварку первого (корневого) слоя шва

на подварку корня шва

Привязка к ЕНиР

Комбинированная сварка стыковых соединений труб с V-образным скосом кромок на сварочной базе

Нормы на 1 стык

Толщина стенки трубы, мм

Диаметр трубопровода, мм

Ручная дуговая сварка первого (корневого) слоя шва

Электроды при высоте слоя 4 мм

Ручная дуговая подварка корня шва (по всему периметру)

Автоматическая сварка последующих и облицовочного слоев шва под слоем флюса

Проволока сварочная ? 2 — 4 мм в числителе, флюс в знаменателе

Привязка к ЕНир

В-31-10, § B 31-56, § 22-13, § 22-16

Комбинированная сварка стыковых соединений труб диаметром 1420 мм с ломаным скосом кромок под совмещенными углами на сварочной базе

Нормы на 1 стык

Толщина стенки трубы, мм

Ручная дуговая сварка первого (корневого) слоя шва с подваркой корня и автоматическая сварка заполняющих и облицовочного слоев шва под слоем флюса

Ручная дуговая сварка первого (корневого) слоя шва и автоматическая сварка заполняющих и облицовочного слоев шва с подваркой корня

Привязка к ЕНиР

§ B 31-54, § В 31-55, § B 31-57, § В 31-58

Приварка к трубопроводу плоских фланцев с двух сторон

Нормы на 1 фланец

Толщина стенки трубы, мм

Диаметр трубопровода, мм

Привязка к ЕНиР

Приварка к трубопроводу штуцеров и ответвлений

Нормы на 1 штуцер или ответвление

Толщина стенки штуцера или ответвления, мм

Диаметр штуцера или ответвления, мм

Привязка к ЕНиР

Предварительный подогрев труб круговой газовой горелкой при сварке стыковых соединений трубопровода диаметром 1420 мм

Нормы на 10 стыков

Привязка к ЕНиР

Ручная газовая резка листовой стали

Нормы на 1 м реза

Толщина стали, мм

Материалы по видам резки, м 3

Привязка к ЕНир

Ручная газовая резка труб без скоса кромок

Нормы на 1 перерез

Диаметр и толщина стенки труб, мм

Материалы по видам резки, м 3

Привязка к ЕНиР

Вырезка отверстий под патрубки или обрезка концов патрубков

а) при соотношении

Нормы на 1 перерез

Диаметр и толщина стенки патрубка, мм

Расход материалов по видам резки, м 3

Привязка к ЕНиР

б) при соотношении .

Нормы на 1 перерез

Диаметр и толщина стенки патрубка, мм

Расход материалов по видам резки, м 3

Привязка к ЕНиР

1.2. ИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ

Механизированная противокоррозионная изоляция трубопровода полимерной лентой

Нормы на 1 км трубы

Диаметр трубы, мм

1 слой ленты толщиной 0,4 мм и 1 слой обертки защитной толщиной 0,6 мм

2 слоя ленты толщиной 0,4 мм и 1 слой обертки защитной толщиной 0,5 — 0,6 мм

1 слой ленты толщиной 0,62 — 0,64 мм и 1 слой обертки защитной толщиной 0,62 — 0,64 мм

Дополнительный второй слой обертки защитной

Привязка к ЕНиР

Механизированная противокоррозионная битумно-полимерная изоляция трубопровода

Нормы на 1 км трубы

Диаметр трубы, мм

Нормальная изоляция: 1 слой мастики изоляционной толщиной 4 мм

Усиленная изоляция: 1 слой мастики изоляционной толщиной 6 мм

Усиленная изоляция: 2 слоя мастики изоляционной (первый — 3 мм, второй — 3 мм)

Привязка к ЕНиР

Ручная противокоррозионная битумно-полимерная изоляция трубопровода

Норма на 1 км трубы

Диаметр трубы, мм

Нормальная изоляция: 1 слой мастики изоляционной толщиной 4 мм

Читайте также:  Правоустанавливающая документация в строительстве это

Усиленная изоляция: 1 слой мастики изоляционной толщиной 6 мм

Усиленная изоляция: 2 слоя мастики изоляционной (первый — 3 мм, второй — 3 мм)

Привязка к ЕНиР

Ручная противокоррозионная изоляция катушек, захлестов и углов поворота трубопровода

Нормы на 1000 м 2 трубы

Конструкция и типы изоляционного покрытия

мастика изоляционная, т

материал армирующий, м 2

лента полимерная, м 2

обертка защитная, м 2

нормальная (толщина слоя мастики 4 мм)

усиленная (толщина слоя мастики 6 мм)

усиленная (2 слоя мастики: первый — 3 мм, второй — 3 мм)

Изоляция полимерной лентой

нормальная (1 слой ленты толщиной 0,4 мм и 1 слой обертки толщиной 0,6 мм)

усиленная (2 слоя ленты толщиной 0,4 мм и 1 слой обертки защитной толщиной 0,5 — 0,6 мм)

усиленная (1 слой ленты толщиной 0,62 — 0,64 мм и 1 слой обертки защитной толщиной 0,62 — 0,64 мм)

усиленная (2 слоя ленты толщиной 0,62 — 0,64 мм и 2 слоя обертки защитной толщиной 0,62 — 0,64 мм)

Привязка к ЕНиР

Укладка инвентарных деревянных лежек под плеть при раздельном способе изоляции и укладки трубопровода в траншею

Нормы на 1 км трубопровода

Диаметр трубопровода, мм

Лес круглый 16 см, м 3

Привязка к ЕНиР

Футеровка и балластировка трубопровода

Нормы на 100 м трубопровода

Диаметр трубопровода, мм

Бруски 2 с 60?22?25 мм

Футеровка отдельными местами и вразбежку

Бруски 2 с 50?20 мм

Бруски 2 с 60?30 мм

футеровка сплошная для протаскивания через хомут (экранирование)

Бруски 2 с 60?40 мм

Материал рулонный изоляционный

Привязка к ЕНиР

Футеровка реечно-проволочными матами при закреплении трубопроводов винтовыми анкерами

Нормы на 100 матов или анкерных устройств

Диаметр трубопровода, мм

Бруски 2 с, 40?25 мм

Бруски 2 с, 50?40 мм

Проволока вязальная 2,5 мм

Привязка к ЕНиР

Установка на трубопровод балластных грузов

Нормы на 1 комплект грузов

Диаметр трубопровода, мм

груз из двух половинок

болты (с гайками и шайбами)

материал рулонный изоляционный

Привязка к ЕНир

РАЗДЕЛ 2. УКРУПНЕННЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ

Техническая часть

1. Настоящий раздел содержит производственные нормы расхода материалов на комплекс строительно-монтажных работ при строительстве линейной части магистральных трубопроводов.

Укрупненные корни расхода материалов приведены на основные виды работ при строительстве магистральных трубопроводов I — IV категории, прокладка которых осуществляется:

а) как в равнинных, так и усложненных условиях местности (пустынях и зонах сыпучих песков, горных и болотистых местностях);

б) при подземных, надземных и наземных прокладках с избыточным давлением среды до 5,5 МПа (55 кгс/см 2 ) в трубопроводах диаметром до 1200 мм и 7,5 МПа (75 кгс/см 2 ) диаметром 1400 мм.

2. Укрупненные производственные нормы предназначены для:

а) определения нормативного количества материалов на начальном этапе строительства;

б) организации производственно-технологического обеспечения строительства;

в) анализа производственно-хозяйственной деятельности строительно-монтажных организаций.

3. Укрупненные производственные нормы расхода материалов определены на основании типовых проектов и нормалей, типовых технологических карт, усредненных объемов работ и соответствующих элементных производственных норм первого раздела настоящего сборника. Составы работ приведены в таблицах норм.

4. Нормы на основные материалы, изделия и конструкции приведены в физических единицах измерения, а на материалы, имеющие незначительный удельный вес (прочие материалы) в рублях и в ценах, введенных о 01.01.82 г.

5. В табл. 029, 030, 031, 032 на сварочные работы в числителе приведены нормы расхода материалов всего (на сварочной базе и трассе), в знаменателе — в том числе на сварочной базе. Указанные нормы не учитывают расход материалов на подварку корня шва вручную внутри трубы, которые следует добавлять по табл. 027.

Диаметр трубопровода, мм

6. Нормами на сварочные работы и на газовую резку труб учтен расход ацетилена и кислорода в кубических метрах (м 3 ), при необходимости получения норм в килограммах (кг) к ним следует применить коэффициенты, указанные в табл. 003 раздела 1. При применении пропан-бутановой смеси к нормам расхода ацетилена следует применять коэффициент 0,76.

7. В нормах табл. 044 на антикоррозионную изоляцию полимерной лентой с укладкой трубопровода в траншею расход ленты полимерной приведен в числителе — в один слой, в знаменателе — в два слоя.

В нормах табл. 047 на антикоррозионную битумно-полимерную изоляцию с укладкой трубопровода в траншею расход мастики изоляционной, армирующего материала и обертки защитной приведен в числителе — при нормальной изоляции, в знаменателе — при усиленной изоляции.

8. Нормами в табл. 033 на укладку трубопровода по опорам не учтен расход материалов на сварку плетей трубопровода, который следует определять по нормам табл. 029 (на сварочной база). Не учтен также расход материалов на устройство (сооружение) несущих опор и защиту трубопровода от атмосферной коррозии, который следует определять по соответствующим сборникам общих производственных норм расхода материалов.

9. Нормами на прокладку трубопровода через водные преграды шириной по зеркалу воды от 10 до 30 м, прокладку трубопровода на болотах методом сплава и протаскивание плетей трубопровода через кожух не учтен расход материалов на сварку плетей, противокоррозионную изоляцию и футеровку. Расход материалов на указанные работы следует определять дополнительно по соответствующим нормам данного Сборника.

10. В нормах табл. 041 учтена сборка и установка обводной линии с одним краном. При установке на обводной линии дополнительного крана к расходу материалов под кодом строк 01, 02, 06, 09, 10, 11 и 12 следует применять коэффициент 1,2.

11. При очистке полости трубопровода пропуском двух очистительных устройств к расходу только очистных устройств в табл. 049, 050, 051 следует применять коэффициент 1,8.

Нормами на очистку полости трубопровода продувкой природным газом (табл. 050) и на испытание трубопровода природным газом (табл. 053) длина подводящего трубопровода учтена 100 м. При его длине более 100 м расход материалов на его устройство следует определять дополнительно с учетом возврата материалов от разборки.

Источник: www.opengost.ru

ВСН 26-90

Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири (взамен ВСН 26-80).

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ ПРОМЫСЛОВ

ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

Разработаны:

Союздорнии Минтрансстроя — д-р техн. наук. проф. КАЗАРНОВСКИЙ В.Д., д-р техн. наук. проф. ЕВГЕНЬЕВ И.Е., канд. техн. наук ОРЛОВСКИЙ В.С., канд. техн. наук СМИРНОВ В.М., канд техн. наук МОТЫЛЕВ Ю.Л., канд. техн. наук ДУДКИН А.С., канд. техн. наук БЕЛЯУШ А.В., канд. техн. наук БРАНТМАН Б.П., инж. МИРОШКИН А.К., инж. ОСЕННЯЯ М.В., инж.

КОСАРЕВ Ю.И., инж. ПЕТРУШИН Е.А.

Гипротюменнефтегазом Миннефтепрома — канд. техн. наук ТАБАКОВ Н. В., канд. техн. наук МАЙЕР В. Р., канд. техн. наук СОКОЛОВ С. М., инж. ИРИНА Л. Н., инж. ОЛЕЩУК А. И., инж. СИТНИКОВ Н. Е., инж. НЕГОМЕДЗЯНОВ А. А., инж.

КАМША Л. В., инж. ЛИНЦЕР А. А., инж. КУТУЗОВА А. А., канд. техн. наук СКВОРЦОВ И. Д., канд. техн. наук ДОРОГИХ А. Д.

Южниигипрогазом Мингазпрома — инж. ИНДИН Б. С., инж. ШЕРУДИЛЛО Б. А.

Союздорпроектом Минтрансстроя — канд. техн. наук БРАСЛАВСКИЙ В. Д.

Омским филиалом Союздорнии — канд. техн. наук ПОПОВ Б. И., канд. техн. наук НИКОЛЬСКИЙ Ю. Е., канд. техн. наук БЕЛОУСОВ Б. В., канд. техн. наук ПЛОЦКИЙ А. С., канд. техн. наук БЕСКРОВНЫЙ В. М., канд. техн. наук ВЫСОЦКИЙ Ю. Н., канд. техн. наук БАРАНКОВСКИЙ А. С.

ППДСО “Запсибдорстрой” Минтрансстроя — канд. техн. наук ЛЕЙТЛАНД В. Г., инж. АБРАМОВ В. М.

ГКТУдорстроем — инж. КОСТИКОВ В. М.

ТюмИСИ Минвуза РСФСР — д-р техн. наук ЛИНЦЕР А. В., канд. техн. наук БОЛШТЯНСКИЙ М. П., канд. техн. наук БОГОМОЛОВ Ю. Н., канд. техн. наук ШУВАЕВ А. Н., канд. техн. наук ЖУРАВЛЕВ И. Н., канд. техн. наук МАРКУЦ В. М., инж. ФУКС Я. Д.

Свердловским филиалом Гипротюменнефтегаза — канд. техн. наук МИХАЙЛОВ Г. Д., канд. техн. наук ГЛЫЗИН А. П., инж. ЗНАМЕНСКИЙ Б. А., инж. ХРАМЦОВ В. Н.

СибЦНИИСом Минтрансстроя — канд. техн. наук ЦЕРНАНТ А. А.

ХАДИ Минвуза УССР — канд. техн . наук КРАВЧЕНКО В. Г.

Тюменавтодором Минавтодора РСФСР — инж. КРЕТОВ В. А.

НПО “Дорстройтехника” Минавтодора БССР — канд. техн. наук ЯРОМКО В. Н.

МАДИ Минвуза СССР — канд. техн. наук ШКИЦКИЙ Ю. П.

Внесены Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии) Минтрансстроя СССР.

Подготовлены к утверждению Главным научно-техническим управлением Минтрансстроя СССР.

С введением в действие ВСН 26-90 утрачивают силу ВСН 26- 80 Миннефтепрома.

Ведомственные строительные нормы

Инструкция по проектированию

и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для руководства при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог, предназначенных для транспортного обеспечения добычи нефти и газа в Западносибирском нефтегазовом комплексе (ЗСНГК).

1 .2. По назначению рассматриваемые автомобильные дороги .подразделяются на промысловые (.внутренние) и дороги, формирующие сеть общего пользования. К промысловым относятся дороги, обеспечивающие транспортной связью нефтегазопромысловые объекты. К дорогам общего пользования относятся дороги, которые в процессе формирования производственной, социальной и транспортной инфраструктур связывают города и поселки между собой, а также с железнодорожными станциями, речными и аэропортами.

1.3. Автомобильные дороги проектируются и строятся по настоящей инструкции с учетом положений, изложенных в строительных нормах:

СНиП 2.05.02—85 — при проектировании и реконструкции дорог, формирующих сеть дорог общего пользования;

СНиП 2.05.07—85* — при проектировании и реконструкции промысловых автомобильных дорог;

СНиП 3.06.03—85 — при производстве строительных работ.

При проектировании и строительстве дорог в зоне вечной мерзлоты необходимо дополнительно руководствоваться положениями ВСН 84—89 Минтрансстроя.

Внесены Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии)

Министерством транспортного строительства 22 июня 1990 г. № АВ-225

1 января 1991 г.

При проектировании и строительстве дорог нефтяных и газовых промыслов должны учитываться также требования соответствующих глав противопожарных, санитарных норм и ГОСТов, требования по охране окружающей среды, а также решения правительства и Верховного Совета СССР.

1.4. При формировании структуры сети автомобильных дорог необходимо учитывать развитие железнодорожного, водного и авиационного транспорта, административно-хозяйственного деления ЗСНГК, перспективу развития народного хозяйства н регионе не менее чем на 20 лет.

Читайте также:  Как просушить дом после строительства зимой каркасный

Структура сети промысловых автомобильных дорог должна определяться совместно с системами сбора, транспорта, подготовки нефти и газа и электроснабжения.

1.5. При сооружении дорог нефтяных н газовых промыслов в условиях, при которых в силу объективных причин (неопределенность развития инфраструктур в районе строительства дороги, большая разновременность развития и т. д.), связанных с особенностями освоения месторождений, целесообразен первоочередной пропуск движения транспортных средств, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании и согласовании с заказчиком проектировать строительство дороги или отдельных участков в два этапа или устройство дорожной одежды в две стадии.

1.6. При строительстве дороги или отдельных участков в два этапа допускается на первом этапе предусматривать возведение насыпи земляного полотна неполного профиля по высоте, которое обосновывается в проекте, исходя из обеспечения возможности пропуска транспортных средств в течение заданного срока, параметров и капитальности дороги на втором этапе строительства. В этом случае при соответствующем обосновании допускается строительство искусственных сооружений с параметрами и капитальностью, соответствующими второму этапу строительства дороги.

Увеличение продолжительности эксплуатации участков дороги, построенных по первому этапу, по сравнению с продолжительностью, определенной проектом, разрешается только с ведома инстанции, утвердившей проект.

1.7. Устройство дорожной одежды в две стадии следует предусматривать в тех случаях, когда невозможно или экономически нецелесообразно обеспечение стабильности отсыпанного земляного полотна к заданному сроку начала движения по дороге (при сооружении дорог на болотах без выторфовывания, на вечномерзлых грунтах, из грунтов повышенной влажности и т. п.).

Допускается па первой стадии применять сборные покрытия из железобетонных плит. При этом первая стадия устройства дорожной одежды (без укрепленного основания и без омоноличивания стыков) осуществляется при допустимой степени консолидации основания насыпей или при допустимых интенсивностях осадки, указанных в приложении 2. Вторая стадия устройства покрытия осуществляется также при достижении соответствующих степеней консолидации или интенсивности осадки, указанных в приложении 2.

При соответствующем технико-экономическом обосновании для стадийного строительства может предусматриваться дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием на сборном основании. Покрытие в этом случае устраивается на второй стадии.

Эксплуатация дорожной одежды, построенной по первой стадии, сверх сроков, установленных в проекте, разрешается только с ведома инстанции, утвердившей проект при условии принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения.

1.8. При строительстве автомобильных дорог по первому этапу ширина полосы отвода должна резервироваться из расчета сооружения дороги по второму этапу. Формирование коридора коммуникаций вдоль дороги в этом случае производится с учетом требований автомобильной дороги по второму этапу строительства.

1.9. На первой стадии строительства дорожной одежды при соответствующем технико-экономическом обосновании могут предусматриваться покрытия из железобетонных плит и переходного типа (из песчано-гравийной смеси оптимального состава, металлургических шлаков, белитового шлама и укрепленных им каменных материалов и др.).

1.10. Проекты строительства автомобильных дорог, формирующих общую сеть дорог региона, подлежат согласованию с Минавтодором РСФСР. Согласованию подлежат параметры и капитальность дорог, сооружения дорожно-эксплуатационной службы и сервисного обустройства дорог.

Перечень дорог, входящих в общую сеть, определяется решением областного Совета народных депутатов. Эти дороги строят или реконструируют по нормативам не ниже III технической категории автомобильных дорог Союза СССР общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям.

1.11. Ввод дороги в эксплуатацию на каждом этапе и стадии строительства осуществляется государственной комиссией.

Эксплуатация дорог, построенных по первой стадии (включая меры по обеспечению безопасности движения), выполняется эксплуатационной организацией заказчика.

При выполнении работ на второй стадия строительства дорожной одежды допускается замена плит покрытия в объеме до 5—7 %.

1.12. При вводе дороги в эксплуатацию по первой стадии может быть предусмотрено ограничение скорости движения до 50 % расчетной скорости, но не ниже 30 км/ч.

1.13. При отсутствии в тексте настоящих ВСН указаний относительно каких-либо норм проектирования и строительства, последние должны приниматься по СНиП 2.05.02—85, СНиП 2.05.07—85* и СНиП 3.06.03—85, а также по ВСН 84—89, ВСН 46—83 и ВСН 197—83 Минтрансстроя, как для дорог общей сети аналогичных категорий.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1. Общие требования

2.1.1. Автомобильные дороги нефтяных и газовых промыслов, как правило, должны размещаться на одной полосе (в одном коридоре) с другими инженерными коммуникациями (нефтепроводы, газопроводы, водоводы, линии электропередач и т. д.). Выбор положения для размещения коммуникаций в плане должен определяться генеральной схемой или перспективным планом развития нефтегазодобывающих промыслов с учетом расположения дороги в наиболее благоприятных топографических, инженерно-геологических и гидрологических условиях.

2.1.2. При определении структуры сетей и разработке проектов строительства автомобильных дорог ЗСНГК следует учитывать:

существующую и перспективную сети автомобильных дорог;

принятые схемы обустройства и сложившиеся производственные связи с ЗСНГК;

решения районных планировок по размещению поселков, районных городов и других объектов;

возможную потребность в автомобильных дорогах других отраслей промышленности района;

очередность освоения ЗСНГК и наличие ресурсов по строительству в нем автомобильных дорог.

2.1.3. Автомобильные дороги должны вводиться в эксплуатацию одновременно с началом освоения месторождений (до разбуривания и обустройства). В связи с этим при назначении категорий дорог, проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей, дорожных одежд за расчетный при соответствующем технико-экономическом обосновании следует принимать:

год максимального грузооборота на период разбуривания и обустройства месторождения, обслуживаемого данной внутрипромысловой дорогой, или группы месторождений, обслуживаемых данным участком межпромысловой дороги;

год выхода месторождения (или группы месторождений) на проектный (эксплуатируемый) уровень нефтегазодобычи.

2.1.4. При обосновании категории дороги следует рассматривать вариант снижения категории за счет организации доставки части грузов другими видами транспорта или по автозимникам.

2.1.5. При оценке экономической эффективности капиталовложений в строительство автомобильных дорог, помимо экономии, достигаемой за счет транспортирования грузов и пассажиров, необходимо учитывать возможный ущерб добывающей отрасли от отсутствия дорог (увеличение периода ликвидации возможных аварий, падение нефтедобычи, ограничение прироста добычи и т. д.), нарушение почвенно-растительного покрова и развитие необратимых процессов, следующих за этим и т. д.

2.1.6. Отвод земельных участков для размещения автомобильных дорог, водоотводных, защитных и других сооружений, зданий дорожной и автотранспортной службы, полосы для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по отводу земель для строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений.

2.1.7. Ширина полосы отвода земли, необходимая для размещения земляного полотна, водоотводных сооружений и устройств автомобильной дороги, обосновывается расчетом и определяется с учетом ширины земляного полотна, высоты .насыпи, ширины кюветов, резервов, берм.

При необходимости устройства технологических путей вдоль проектируемых дорог во временную полосу отвода включается дополнительно полоса на устройство построечных дорог.

2.1.8. Формируемая структура сети должна быть увязана с капитальностью дорог. Варианты оцениваются по показателю сравнительной эффективности, содержащему единовременные и текущие затраты на дороги, а также затраты или прибыль, возникающие в отраслях народного хозяйства, где реализуется рассматриваемое решение (косвенные эффекты) :

Примечание. Для дорог, которые продолжают функционирование после расчетного срока, последнее слагаемое в формуле принимается со знаком “плюс”, для промысловых дорог, которые прекращают функционирование в расчетный срок — со знаком “минус”. Вследствие этого для промысловых дорог следует стремиться к минимизации остаточных фондов.

2.1.9. При проектировании строительства дороги в два этапа необходимо дополнительно установить:

параметры и капитальность земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений на первом и втором этапах строительства;

время и условия эксплуатации дороги, построенной по первому этапу;

перечень зданий и сооружений по ремонту и содержанию дороги и сервисное обустройство на каждом этапе строительства.

2.1.10. При проектировании устройства дорожной одежды в две стадии в проекте должно быть дополнительно отражено:

время н условия эксплуатации дорожной одежды по первой стадии;

способ н порядок контроля состояния земляного полотна;

условия использования дорожной одежды, устроенной по первой стадии, при осуществлении второй стадии;

сроки выполнения работ на первой и второй стадиях.

2.1.11. При разработке проектов дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири следует исходить из двухлетнего планирования. При этом особое внимание в проекте организации строительства необходимо уделять сбалансированности объемов строительства с ресурсами подрядных организаций, а также технологии строительства дорог в сложных природных условиях.

2.1.12. В состав проекта на автомобильную дорогу нефтяного или газового промысла Западной Сибири должны входить проекты промбаз, вахтовых поселков, жилых зданий и объектов социального комплекса.

2.1.13. При назначении конструкции дорожных одежд следует в максимальной степени ориентироваться на применение индустриальных методов строительства покрытий и оснований и использование местных грунтов, укрепленных вяжущими, а также отходов промышленности, возможность доставки которых обеспечивается существующей транспортной сетью.

2.2. Расчетные скорости и нагрузки

2.2.1. Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана и продольного профиля дорог, относимых к промысловым автомобильным дорогам, следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.07—85*.

2.2.2. При проектировании элементов продольного и поперечного профиля дорог, габаритов мостов и конструкций дорожных одежд за расчетные следует принимать автомобили и автопоезда с осевыми нагрузками до 120 кН шириной не менее 2,75 м и длиной до 30 м.

2.3. Проектные параметры поперечного профиля

2.3.1. Ширина обочин на промысловых автомобильных дорогах всех категорий принимается равной 2 м.

2.3.2. На дорогах IV -В категории необходимо предусматривать площадки для разъезда встречных автомобилей на расстоянии видимости встречного автомобиля. Ширину проезжей части и земляного полотна на разъездах принимают не менее норм для категории IV -В, наименьшую длину площадки — 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляется на длине 10 м. Уширение проезжей части предусматривается, как правило, со стороны порожнего направления.

2.3.3. Поперечный профиль дорог, как правило, должен быть двухскатным. При устройстве покрытия из сборных железобетонных плит, с нечетным количеством плит, укладываемых по ширине покрытия, допускается укладка средней плиты без поперечного уклона.

2.3.4. Для всех дорог при радиусах кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин.

Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на закруглениях следует принимать по табл. 2.1.

Источник: www.rmnt.ru

Рейтинг
Загрузка ...