Верхнее строение пути (ВСП) — это конструкция из множества элементов: рельсов, противоугонов, скреплений, опор, шпал, стрелочных переводов, балласта, изоляции, железнодорожного инструмента, крепежа, соединителей и перемычек, мостов. Материалы для путевого строительства должны соответствовать стандартам качества по ГОСТ — только так можно обеспечить безопасность на железной дороге. Это же относится и к расходным материалам для путевого строительства: маслам, смазке, оснастке инструментов, ударным головкам, сверлам, смазочно-охлаждающим жидкостям, отрезным кругам.
Нижнее строение пути нечасто рассматривают в контексте путевого строительства, хотя для его подготовки под укладку ВСП тоже нужны специальные устройства, инструменты и материалы. Например, чтобы подготовить поверхность грунта, необходимо защитить его от негативного воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод. Также его необходимо разровнять и укрепить.
Типы материалов ж/д пути
Глобально все материалы путевого строительства разделяют на три большие группы:
Все, что нужно знать о Вилле «Комфорт». Обзор строительства домов | ЁLKY 8.06.2022
Все вместе эти материалы обеспечивают качественное исполнение путевого строительства, создавая сложные конструкции железной дороги. Например, чтобы закрепить рельсы к шпалам, нужны металлические промежуточные скрепления или костыли. Сами рельсы крепят друг к другу с помощью шайб, болтов и накладок. Стыки сваривают, соединяют болтами или клеевым методом. Далее необходимо передать давление от рельсов к опорам, для чего нужны подкладки.
В процессе использования путей рельсы могут смещаться по отношению к опорам. Это может привести к катастрофическим последствиям, в том числе и к сходу состава с путей. Чтобы этого не произошло, применяют такие материалы путевого строительства, как противоугоны.
Направление железнодорожных путей может изменяться на 180 градусов, сами пути разветвляются на множество частей. Какие материалы нужны, чтобы построить разветвленный путь:
Как это реализовано технически? Стрелочные переводы размещают на брусьях, приводят в действие с помощью специальных механизмов. Переводы и механизмы регулярно осматривают и ремонтируют.
Как часто надо ремонтировать ВСП? Современный железнодорожный транспорт имеет тенденцию к увеличению нагрузки и скоростей, поэтому профилактические работы проводят часто. Растущая потребность в материалах путевого строительства заставляет производителей наращивать мощности. При этом важно, чтобы продукция соответствовала следующим базовым требованиям:
Источник: www.zaoportal.ru
Материалы путевого строительства – какие они бывают?
Верхнее строение пути (ВСП) – это конструкция из множества элементов: рельсов, противоугонов, скреплений, опор, шпал, стрелочных переводов, балласта, изоляции, железнодорожного инструмента, крепежа, соединителей и перемычек, мостов. Материалы для путевого строительства должны соответствовать стандартам качества по ГОСТ – только так можно обеспечить безопасность на железной дороге. Это же относится и к расходным материалам для путевого строительства: маслам, смазке, оснастке инструментов, ударным головкам, сверлам, смазочно-охлаждающим жидкостям, отрезным кругам.
Кессон, септик, скважина. Все строительство с KZS!
Нижнее строение пути нечасто рассматривают в контексте путевого строительства, хотя для его подготовки под укладку ВСП тоже нужны специальные устройства, инструменты и материалы. Например, чтобы подготовить поверхность грунта, необходимо защитить его от негативного воздействия атмосферных осадков и грунтовых вод. Также его необходимо разровнять и укрепить.
Типы материалов железнодорожного пути
Все материалы путевого строительства разделяют на три большие группы:
Все вместе эти материалы обеспечивают качественное исполнение путевого строительства, создавая сложные конструкции железной дороги. Например, чтобы закрепить рельсы к шпалам, нужны металлические промежуточные скрепления или костыли. Сами рельсы крепят друг к другу с помощью шайб, болтов и накладок. Стыки сваривают, соединяют болтами или клеевым методом. Далее необходимо передать давление от рельсов к опорам, для чего нужны подкладки.
В процессе использования путей рельсы могут смещаться по отношению к опорам. Это может привести к катастрофическим последствиям, в том числе и к сходу состава с путей. Чтобы этого не произошло, применяют такие материалы путевого строительства, как противоугоны.
Направление железнодорожных путей может изменяться на 180 градусов, сами пути разветвляются на множество частей. Какие материалы нужны, чтобы построить разветвленный путь:
Как это реализовано технически? Стрелочные переводы размещают на брусьях, приводят в действие с помощью специальных механизмов. Переводы и механизмы регулярно осматривают и ремонтируют.
Как часто надо ремонтировать ВСП? Современный железнодорожный транспорт имеет тенденцию к увеличению нагрузки и скоростей, поэтому профилактические работы проводят часто. Растущая потребность в материалах путевого строительства заставляет производителей наращивать мощности. При этом важно, чтобы продукция соответствовала следующим базовым требованиям:
· производство по ГОСТу;
· длительный срок службы;
· устойчивость к изменениям температур и влажности.
Работы по ремонту и содержанию ВСП должны проводить опытные мастера с соблюдением техники безопасности. Все материалы путевого строительства должны проверяться на наличие брака дважды: при выпуске с завода и при отправке со склада. Также необходимо их проверить перед укладкой или монтажом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
ЖД Транспорт
Разное
ЖД Транспорт
ЖД Транспорт
Логистика
Логистика
ЖД Транспорт
Водный транспорт
ЖД Транспорт
- 15:27 Пересмотр графика поездов открыл резерв перевозок к черноморским портам
- 14:58 В Россию приходит новый автомобильный бренд из Китая
- 14:34 Морские круизы по Каспию впервые начнутся в 2023 году
- 14:11 Первая Ласточка в Красноуфимск отправится из Екатеринбурга 17 октября
- 13:57 Увеличение аэронавигационного сбора незначительно скажется на расходах авиакомпаний
- 13:35 Пассажиропоток Рижского аэропорта вырос в 3 раза
- 13:14 «Ростерминалуголь» подвел итоги экологического мониторинга за 9 месяцев 2022 года
- 12:53 Глава Кузбасса предложил увеличить планы по вывозу угля по Восточному полигону на 2023 год
- 12:30 В Казани износ по трамваям составляет 32%, по троллейбусам – 58%
- 12:15 Турция заранее информировала о повышении с октября сборов за проход через проливы
- 11:53 РЖД показали новый поезд Деда Мороза. Как он выглядит
- 11:22 Второй самолет МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14
- 10:50 Экс-начальника новосибирской железнодорожной станции наказали за коррупцию
- 10:35 Евросоюз запретит обслуживание судов, перевозящих российскую нефть выше ценового лимита
- 10:27 Грузоперевозки по Восточному полигону к 2030 году увеличатся до 230-250 млн тонн в год
- 10:07 Россия будет увеличивать флот для перевозки сельхозпродукции
- 09:30 Экология не должна стать поводом для лишних рисков
- 09:28 Объемы экспорта угля из РФ в период санкций можно сохранить на уровне 2021 года
Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности — в нашем специальном проекте.
Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Источник: www.rzd-partner.ru
Верхнее строение пути: устройство и типы
Любой железнодорожный путь представляет собой сложный комплекс разного рода инженерных сооружений, образующих дорогу с направляющей колеей рельсовой. Состоит он из двух основных частей — нижней опорной и верхней. Последняя представляет собой собственно дорогу, по которой и ходит передвижной состав.
Основное назначение
При движении поезда верхнее строение пути воспринимает как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки от его колес и передает их на земляное или искусственное основание. Собственно колея определяет направление движения состава. Проектируется ВСП прежде всего с учетом того, что в последующем оно должно обеспечивать безопасный проход составов с заданными максимальными скоростями движения.
Особенности конструкции
Состоит верхнее строение пути железной дороги из двух основных частей:
Конструкция решетки, в свою очередь, включает в себя собственно сами рельсы, а также шпалы, изготавливаемые из разных материалов. Призма верхнего пути может быть одно- или двухслойной. Чаще всего при строительстве железнодорожной линии используется последний вариант. Двухслойная балластная призма состоит обычно из:
слоя песчаной подложки;
щебня, изготовленного из твердых горных пород.
Для насыпки однослойной призмы могут использоваться такие материалы, как песчано-гравийная смесь, щебень, отходы асбестового производства, шлак, ракушечник.
Помимо решетки и призмы, различают следующие элементы верхнего строения пути:
Проектирование ВСП
Составляя чертежи такой важной конструкции, как верхнее строение пути , инженеры должны решить следующие задачи:
определить класс, категорию и группу пути;
определиться с конструкцией самого ВСП;
определить условия его укладки;
рассчитать повышенную и пониженную температуру плетей с учетом их прочности и устойчивости;
рассчитать интервалы закрепления плетей;
определить возвышение рельсов и ширину колеи в кривой.
Верхнее строение железнодорожного пути: рельсы
Этот элемент конструкции ВСП предназначен собственно для направления движения состава. В некоторых случаях рельсы могут также служить проводником электрического тока (на участках с электротягой или автоблокировкой). Маркироваться этот элемент ВСП может как Р50, Р65, Р75 и Р43. В настоящее время при строительстве железных дорог используется в основном вариант Р65. Собственно сам рельс состоит из:
Стандартная длина рельсов в Российской Федерации равна 25 м. На некоторых участках линий могут также укладываться укороченные направляющие элементы — на 24,84 м и 24,92 м. Для того чтобы уменьшить количество стыков между рельсами, их часто сваривают в плети длиной по 800 м и более.
Материалы верхнего строения пути: изготовление рельсов
Делают этот элемент ВСП обычно на предприятиях металлургической промышленности из мартеновской углеродистой стали. При этом рельсы подвергаются тщательной термообработке по всей длине посредством закалки в масле и отпуска в печи. Проводится эта процедура прежде всего для того, чтобы повысить износостойкость сплава. Служат закаленные рельсы в полтора раза дольше необработанных. В настоящее время при сборке ж/д путей могут использоваться стальные элементы:
закаленные первой группы из борсодержащей ванадий-ниобиевой стали.
Последняя разновидность рельсов обычно применяется для прокладки путей в районах с тяжелыми климатическими условиями — на Дальнем Востоке, в Сибири и т. д.
Шпалы ВСП
Основным назначением подрельсовых опор в полотне пути является восприятие нагрузки от рельсов и передача их балластной призме. Также шпалы обеспечивают стабильность ширины колеи в плане и профиле. Изготавливаться шпалы в наше время могут или из железобетона, или из древесины. Металл из-за подверженности коррозии для этой цели не используется. 80% уложенных в стране шпал изготовлено из дерева. При производстве этого элемента ВСП могут использоваться такие породы, как пихта, береза, лиственница, сосна и т. д.
Железобетонные шпалы обычно укладываются только на искусственных сооружениях — в тоннелях и на мостах. Такие опоры могут представлять собой малогабаритные рамы или же плиты.
Длина шпал зависит от особенностей того участка пути, на котором они уложены. Так, деревянные опоры имеют стандартную длину 2.75 см. Допустимым отклонением от нормы являются 2 см. Длина стрелочных железобетонных брусьев составляет 3-5.5 м, а мостовых — 3.25 м.
В поперечном сечении деревянные шпалы могут быть:
Железобетонные шпалы изготавливаются с переменным по длине сечением. Для их производства используется тяжелый бетон марки М500 или F200. Арматура при этом применяется из проволоки на 3 мм. Укладываются шпалы на пути в количестве 2000 шт./км на сложных участках. На прямых их распределяют по 1440-1600 штук на километр.
Классификация шпал
Железобетонные путевые опоры в зависимости от степени трещиностойкости и точности геометрических параметров подразделяются на изделия первого и второго сорта. Устройство верхнего строения пути в разных случаях предполагает использование деревянных шпал следующих классов:
Первая (I) — для главных путей.
Вторая (II) — для стационарных и подъездных.
Третья (III) — для промышленных путей, не подвергающихся частым нагрузкам.
Деревянные шпалы служат без необходимости замены 12-15 лет, железобетонные — до 50 лет. Недостатками последних, однако, считаются их большой вес и высокая степень токопроводности.
Балластный слой ВСП
Назначением этого элемента ВСП является передача нагрузки от рельсов и шпал непосредственно на слои такого основания, как земляное полотно (верхние) . Строение пути верхнего на мо с тах немного другое. Балластная призма в данном случае не обустраивается. На земляных участках е е чаще всего изготавливают из щебня твердых пород.
Песчано-гравийные балласты, поскольку они плохо отводят воду, обустраиваются только на малозначимых линиях. На сильно засоренных участках в большинстве случаев насыпается и трамбуется асбестовая подложка. Во время дождя на ней образуется не слишком толстая корочка. Последняя служит неплохим препятствием для проникновения внутрь балласта разного рода засорителей.
Стрелочные переводы ВСП
Элементы конструкции верхнего строения пути этого типа могут служить для обеспечения передвижения поездов с одной колеи на другую или для поворота экипажа на 180 градусов. Также используются они при пересечении путей в одном уровне. Основными элементами стрелочного перевода являются:
собственно стрелка с переводным механизмом;
Основные типы ВСП
В настоящее время на магистральных дорогах РФ применяются следующие типы верхнего строения пути:
Определяется класс ВСП в зависимости от его грузонапряженности брутто. Объясняется это прежде всего тем, что, в отличие от большинства иных инженерных сооружений, все его составляющие работают с накапливающимися остаточными деформациями.
Тяжелое верхнее строение пути предполагает применение в большинстве случаев рельсов класса Р75. В качестве основы при этом используется призма из щебня или асбестовых отходов. Предназначены такие конструкции для магистралей с грузонапряженностью от 80 млн ткм/км в год.
Средний тип предполагает укладку рельсов Р65. Предназначен он для линий с грузонапряженностью в 25-80 млн ткм/км в год. Также такие пути прокладываются для высокоскоростных пассажирских поездов и на участках с особо интенсивным движением.
Легкий тип ВСП, в свою очередь, подразделяется на две основных разновидности:
для линий с напряженностью от 5 до 25 млн ткм/км в год;
менее 5 млн ткм/км в год.
В первом случае при укладке используются рельсы Р50. Также на таких участках могут применяться старые стальные направляющие Р75 или Р65. Для прокладки путей с напряженностью 5 млн ткм/км в год обычно используются бывшие в употреблении рельсы Р50. Призма легкого типа ВСП обычно обустраивается из гравийно-песчаной смеси.
Бесстыковые железнодорожные пути
На участках с надежной почвой рекомендуется обустраивать именно эту разновидность ВСП. В России длина плетей бесстыковых путей в среднем составляет 500-600 м. К их безусловным преимуществам относят:
облегчение такой процедуры, как ремонт верхнего строения пути;
увеличение срока службы ВСП;
увеличение плавности движения поездов.
Путь бесстыковой является, по сути, более передовой конструкцией в сравнении с обычным. Однако проектирование его — процедура несколько более сложная. Ведь в данном случае в рельсах возникают дополнительные температурные напряжения.
Источник: fb.ru
Материалы ВСП
+7(499)348-80-62
8(800)350-70-32
Материалы верхнего строение пути (ВСП) служат для принятия нагрузки от колес подвижного состава и дальнейшей передачи ее на нижнее строение пути. Еще одна немаловажная функция материалов ВСП – это направление движения колес по рельсам.
Область применения
- Соединители рельсовые стыковые;
- Стрелочные соединители;
- Перемычки;
- Шайбы плоские ШП.
Соединители рельсовые стыковые (СРС)
Рис. 1. Соединитель СРС
СРС служат для электрического соединения отдельных рельс цепного пути на участках железной дороги, которые электрифицированы по системе постоянного и переменного тока и автономной тяги.
Номинальное сечение, мм²
Разрывное усилие, Н
Соединители стрелочные
Рис. 2. Соединитель стрелочный
Осуществляют электрическое соединение элементов изолированного стрелочного перевода и звеньев рельсов между собой.
Существуют джемперные и электротяговые стрелочные соединители.
Сечение повода, мм²
Перемычки
Перемычки предназначены для соединения электрического дроссельных трансформаторов с рельсами и между собой, а также для пропуска постоянного и переменного тока тягового.
Перемычки бывают дроссельные и междроссельные, к путевым трансформаторным ящикам, к кабельным стойкам.
Перемычки междроссельные
Рис. 3. Междроссельная перемычка
Обеспечивают соединение электрическое трансформаторов дроссельных с рельсами и между собой, а также для передачи переменного и постоянного тягового тока. Изготавливают междроссельные перемычки из меди и стали.
Сечение провода, мм²
Перемычки дроссельные
Рис. 4. Дроссельная перемычка
Данные перемычки обеспечивают безопасность движения поездов и эксплуатируются в сети рельсовой для передачи обратного тока при электротяге переменного тока, а также на путях боковых и линиях мало напряжённых при электротяге постоянного тока.
Изготавливают дроссельные перемычки в трех вариантах: сталь, медь и сталемедь.
Основные техническое описание
Сечение провода, мм²
Перемычки к кабельным стойкам
Данные перемычки обеспечивают соединение кабеля кабельной стойки с рельсовой цепью на участках железных дорог с автономной и электрической тягой переменного тока.
Рис. 5. Вешний вид перемычки к кабельным стойкам
Перемычки к путевым трансформаторным ящикам
Перемычки этого вида обеспечивают соединение аппаратуры путевого ящика с рельсовой частью на участках дорог с электрической и автономной тягой переменного тока.
Рис. 6. Внешний вид перемычки к трансформаторным ящикам
Диаметр каната, мм
К путевым трансформаторным ящикам
К кабельным стойкам
Шайба плоская ШП
Шайба плоская типа ШП-1.2, 1.2, 1.3 служит для скреплений рельсовых типа КБ, которые обеспечивают защиту изолирующей втулки скреплений от разрушений и повреждений при эксплуатации.
Рис. 7. Плоская шайба
Данное изделие предназначено для крепежа и его можно подставлять под другие виды крепежных изделий для увеличения площади опорной поверхности.
Источник: ruskransnab.ru