Ввод в эксплуатацию приборов учета в новостройке

Подборка наиболее важных документов по вопросу Ввод в эксплуатацию приборов учета застройщиком нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Ввод в эксплуатацию приборов учета в новостройке

В настоящее время в Москве строится огромное количество новых, жилых многоквартирных домов и спрос на жильё именно в таких постройках достаточно высок. Покупая квартиру в новостройке нужно принимать во внимание множество нюансов, например как выполнена отделка, насколько исправны коммуникации и так далее. Не стоит выпускать из виду и вопрос установки счётчиков. Именно его мы и рассмотрим в данной статье.

В идеале все новостройки на момент их сдачи в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учёта (общедомовыми и индивидуальными). Этого от застройщика требует закон ФЗ № 261 «Об энергосбережении..» (статья 11, пункт 7). Но просто произвести установку приборов учёта воды или электроэнергии не значит запустить их в работу. Чтобы собственник новой квартиры смог считывать показания с прибора учёта света или воды, установленный счётчик нужно ввести в эксплуатацию.

Ввод счётчика в эксплуатацию осуществляется только с письменного заявления собственника жилого помещения. Его нужно составить и подать на рассмотрение исполнителю. В роли исполнителя может выступать управляющая компания, ТСН, жилищный кооператив.

Ввод в эксплуатацию прибора учета — документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению. Плата за ввод прибора учета в эксплуатацию не взимается! Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Ввод установленного прибора учета осуществляется исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК или иным потребительским кооперативом). 1) Подача заявки на ввод прибора учета в эксплуатацию в 2-х экземплярах. В заявке нужно указать

Ввод в эксплуатацию приборов учета застройщиком

Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию приборов учета застройщиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Ввод в эксплуатацию приборов учета застройщиком

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2021 N 88-1063/2021
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования абонента: Об обязании произвести перерасчет стоимости поставленной тепловой энергии.
Обстоятельства: Ответчиком неправомерно определялся размер платы за отопление жилого дома истцов. Незаконными действиями ответчика в спорный период истцам были причинены убытки.
Решение: Удовлетворено в части. Проверяя доводы кассационной жалобы о том, что не все установленные в квартирах дома 18 по Аптекарскому пр. в Санкт-Петербурге приборы учета тепловой энергии в спорный период были исправны, а часть квартир не была передана от застройщика и, соответственно, расположенные в них приборы учета не были введены в эксплуатацию, кассационный суд отмечает, что данное обстоятельство в конкретном случае не свидетельствует и не препятствует предоставлению конкретных услуг ответчиком истцу у которого прибор учета тепловой энергии работает исправно.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2022 по делу N 88-12923/2022
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины — удовлетворено. Доводы жалобы ответчика о том, что представленные истцом доказательства не подтверждают установку потребителем индивидуальных приборов учета, а показания имеющихся приборов учета не могут быть положены в основу расчета задолженности, поскольку они установлены застройщиком при введении дома в эксплуатацию и расположены не в жилом помещении, а в технической нише на этаже, на значительном удалении от квартиры, судебная коллегия отклонила, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о неправомерном начислении ей к оплате стоимости данных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета. Доказательств, подтверждающих, что приборы учета не могут быть использованы для расчетов за поставленный ресурс, неисправности приборов учета, а также того, что приборы неверно определяли объем потребленного ресурса, в материалах дела не имеется.

Читайте также:  Куплю квартиру в новостройке в советском районе

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ввод в эксплуатацию приборов учета застройщиком

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая»
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
(«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019) Частью 4 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) 3) застройщика во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах.

Нормативные акты: Ввод в эксплуатацию приборов учета застройщиком

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
«О теплоснабжении» 4. Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, описанном выше, при этом установленный прибор учета , в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя. Но если на приборе учета будут нарушены пломбы или знаки его поверки, причем не важно, по чьей вине это случиться — потребителя или третьего лица, то за повторное его опломбирование исполнитель вправе требовать оплату.

Ввод в эксплуатацию приборов учета в новостройке

Оставьте свою заявку по вопросам, связанными с защитой прав потребителей и наши специалисты вам помогут!

Общие разъяснения:

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии в жилом помещении приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям соответствующих приборов учета.

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (для коммунальных квартир).

Обязанность оснащения жилого помещения ИПУ, в том числе при выходе ИПУ из строя, а также контроль их сохранности и работоспособности возложены на собственника жилья. Исключения составляют случаи, когда отсутствует техническая возможность установки ИПУ.

Требования к ИПУ:

Собственник помещения вправе самостоятельно приобрести прибор учета, который должен соответствовать требованиям законодательства.

1. Прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.

Ведение Государственного реестра средств измерений возложено на ФГУП «Всероссийский научно — исследовательский институт метрологической службы». Такой Реестр расположен на сайте: http://www.vniims.ru. На территории Российской Федерации допускаются к использованию индивидуальные приборы учёта только утвержденного типа. Утверждение типа ИПУ удостоверяется свидетельством, выдаваемым Росстандартом.

2. В сопроводительных документах на ИПУ (например, в паспорте ИПУ) должны быть указаны:

  • информация о соответствии прибора учета утвержденному типу,
  • сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале,
  • требования к условиям эксплуатации прибора учета.

Государственный метрологический контроль и надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений осуществляет Росстандарт. Информацию о приборах учета можно найти на сайте: http://www.gost.ru.

Порядок установки ИПУ:

Установка приборов учета по заявлению потребителя осуществляется ресурсоснабжающей организацией, управляющей компанией, сторонней организацией, привлеченной потребителем либо самим потребителем. При этом установку приборов учета газа и электрической энергии должны производить только специализированные организации.

Установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета.

При выявлении отсутствия ИПУ, собственники в течение 2-х месяцев с момента такого выявления должны будут устранить нарушения или, в случае невыполнения требования, установка ИПУ будет осуществлена в принудительном порядке с отнесением понесенных расходов на собственника. Потребителям, не установившим ИПУ, расчет платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, электроснабжению производится по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

Читайте также:  Квартиры в новостройках с отделкой а парнасе

Алгоритм действий потребителя по установке приборов учета:

В случае если для установки (замены) ИПУ собственник обратился в организацию, то с ним должны заключить письменный договор, содержащий следующие существенные условия: предмет; цену; порядок расчетов; срок установки (замены) прибора учета; место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы; порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; гарантийные обязательства исполнителя.

Важно помнить, что ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Этапы заключения договора:

1. Направление исполнителю письменной заявки, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) Ф.И.О. заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению ИПУ, с указанием предполагаемого места установки;

4) требования заказчика к ИПУ, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке прилагаются:

  • копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению ИПУ;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, которые должны быть приложены к заявке, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.

2. Осмотр объекта для установления технической возможности установки ИПУ.

Цель осмотра: проверка наличия технической возможности установки, замены ИПУ для определения возможности ИПУ соответствующего вида, при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

Осмотр объекта проводится исполнителем в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.

О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика.

Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра.

В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

Результат осмотра. По результатам осмотра технической возможности установки ИПУ составляется акт.

3. Подписание договора и установка прибора учета. При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (услуги), исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также — технические условия установки (замены) прибора учета. Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю. Прибор учета устанавливается в сроки, установленные договором.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки указаны в Приказе Минрегиона России от 29.12.2011 N 627.

Прибор учета собственник вправе приобрести самостоятельно или поручить это организации, с которой заключен договор. При этом не стоит забывать, что к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа. В сопроводительных документах к прибору учета должна быть указана следующая информация:

  • о соответствии прибора учета утвержденному типу;
  • о дате первичной поверки прибора учета;
  • об установленном для прибора учета межповерочном интервале;
  • требования к условиям эксплуатации прибора учета.

Ввод ИПУ в эксплуатацию:

Ввод в эксплуатацию прибора учета документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.

Плата за ввод прибора учета в эксплуатацию не взимается!

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Ввод установленного прибора учета осуществляется исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК или иным потребительским кооперативом).

1) Подача заявки на ввод прибора учета в эксплуатацию в 2-х экземплярах.

В заявке нужно указать:

  • сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (например, паспорта, контактный телефон);
  • предполагаемые дату и время (удобные для потребителя) ввода ИПУ в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного ИПУ, место его установки;
  • сведения об организации, которая производила монтаж прибора учета;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки.
Читайте также:  На что нужно обратить внимание при сдаче квартиры в новостройке

2) Согласование сроков ввода в эксплуатацию приборов учета.

Ввод ИПУ в эксплуатацию должен быть осуществлен в сроки, указанные потребителем.

Если исполнитель не сможет выполнить заявку в этот срок, то в течение 3-х рабочих дней он должен предложить потребителю иную дату и время, но не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя.

Если в указанные сроки работы по вводу прибора учета в эксплуатацию не будут выполнены, или исполнитель предложит установить прибор в срок, превышающий 15 рабочих дней, то прибор учета будет считаться введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания должны учитываться при определении объема потребления коммунальных услуг.

3) Оформление результатов ввода ИПУ в эксплуатацию.

Исполнитель обязан проверить:

  • соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  • соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  • наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
  • работоспособность прибора учета.

В акте ввода прибора учета в эксплуатацию указывается:

  • дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
  • фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, которые принимали в этом участие;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  • решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
  • если решение о вводе в эксплуатацию принято, то в акт вписывают показания прибора на момент завершения процедуры его проверки и указывают места на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
  • дата следующей поверки.

4) Изменение порядка расчета платы за коммунальные услуги.

Исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя:

1. Претензионный порядок. Потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю услуг в случае:

  • отказа в установке ИПУ или введении ИПУ в эксплуатацию,
  • взимания оплаты за ввод ИПУ в эксплуатацию,
  • нарушения порядка расчета оплаты коммунальных услуг после ввода ИПУ в эксплуатацию.

3. Административная ответственность.

Нарушение исполнителем коммунальных услуг порядка расчета размера платы за водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение (по нормативу, без учета показателей ИПУ), при условии соблюдения потребителем требований законодательства к порядку установки (замены) и ввода в эксплуатацию ИПУ, влечет административную ответственность по ч. 1, 2 ст. 14.6 или ст. 14.7 КоАП РФ (в отношении ресурсоснабжающих организаций), ст. 7.23 КоАП РФ, ст. 14.1.3 КоАП РФ (в отношении управляющей компании, ТСЖ).

Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения также влечет за собой административную ответственность по ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя услуг к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями, потребителю рекомендуется обратиться с жалобой в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

Кроме того, квартиры в новостройках при вводе в эксплуатацию должны быть оборудованы индивидуальными приборами учета тепла, а сам многоквартирный дом — общедомовым счетчиком . Наличие этих устройств напрямую влияет на плату за отопление, рассказала Анастасия Колесникова, адвокат коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры». Она напоминает, что, если счетчики отсутствуют, придется платить по нормативам, что нередко дороже, чем оплата за фактически потребленное тепло. Если в доме есть только общедомовой прибор учета тепла, собственники будут вынуждены оплачивать отопление исходя из его показаний и без учета того, сколько они потребили тепла конкретно в своей квартире.

Источники
  • http://ukgu.ru/kak_proizvesti_vvod_v_ekspluataciu
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/vvod_v_jekspluataciyu_priborov_ucheta_zastrojschikom/
  • https://xn--66-1lc2c.xn--p1ai/ipu

Рейтинг
Загрузка ...