Выплата на приобретение строительство жилья

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 07 октября 2022 года № 531 «Об утверждении Порядка формирования министерством строительства и архитектуры Ставропольского края списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем финансовом году по Ставропольскому краю»

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 07 октября 2022 года № 530 «О внесении изменения в пункт 4 Порядка формирования министерством строительства и архитектуры Ставропольского края сводного списка молодых семей края – участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Ставропольскому краю»

Социальная выплата на приобретение или строительство жилья

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 07 октября 2022 года № 529 «Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края списка молодых семей края – участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по муниципальному образованию Ставропольского края»

Уточненный сводный список молодых семей – участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2023 году, по Ставропольскому краю

Выписка из протокола заседания комиссии для организации работы по реализации в Ставропольском крае мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Ставропольском крае» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» по принятию решения о признании органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края – участников отбора муниципальных образований Ставропольского края для участия в 2023 году в мероприятии Программы и Подпрограммы победителями отбора

ЕСВ. Единовременная социальная выплата для приобретения жилья сотрудникам полиции

Сводный список молодых семей — участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2023 году, по Ставропольскому краю

Извещение о проведении отбора органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для участия в реализации мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых семей Ставропольского края» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Ставропольском крае» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. № 625-п (в целях предоставления социальных выплат молодым семьям)

Извещение о проведении конкурсного отбора российский кредитных организаций в реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Ставропольском крае» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры» по обслуживанию средств социальных выплат, предоставляемых молодым семьям – участникам основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

«О внесении изменений в приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 15 января 2021 года № 14 «Об утверждении форм документов, необходимых для предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджету муниципального образования Ставропольского края на предоставление молодым семьям, проживающим на территории Ставропольского края, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Ставропольском крае» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры»

Уточненный сводный список молодых семей – участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2022 году (по состоянию на 01 июня 2021 года)

Рекомендации по реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края некоторых положений Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края списка молодых семей края – участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по муниципальному образованию Ставропольского края, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 05 апреля 2021 г. № 118

Извещение о проведении отбора органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края для участия в реализации мероприятия «Улучшение жилищных условий молодых семей Ставропольского края» подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Ставропольском крае» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. № 625-п (в целях предоставления социальных выплат молодым семьям)

Сводный список молодых семей – участников государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2022 году (по состоянию на 01 июня 2021 года)

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 05 апреля 2021 г. № 118 «Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края списка молодых семей края – участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по муниципальному образованию Ставропольского края»

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 15 января 2021 года № 14 Об утверждении форм документов, необходимых для предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджету муниципального образования Ставропольского края на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Ставропольском крае» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры»

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 14 февраля 2020 года № 75 «Об утверждении Порядка формирования министерством строительства и архитектуры Ставропольского края списков молодых семей – участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Источник: xn--h1acdfggnhdg.xn--p1ai

Кредиты и субсидии при строительстве и покупке жилья

Право граждан на кредиты и субсидии при строительстве жилья довольно подробно регламентировано законодательством. Так, возможность получения гражданами кредита на строительство предусмотрена Указами Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2281 «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы», от 10 июня 1994 г. № 1180 «О жилищных кредитах» и др.

Под жилищными кредитами следует — понимать получаемые гражданами заемные средства для строительства и приобретения жилья и земельных участков на коммерческой основе.

О жилищных кредитах необходимо знать следующее:

  • а) кредитные отношения оформляются кредитным договором, в соответствии с которым кредитор (банк или иная кредитная организация) обязуется предоставить кредит (денежные средства) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее. Это консенсуальный, возмездный, двусторонне обязывающий договор, разновидность договора займа. Заключению этого договора предшествует подача заявления с просьбой о выдаче кредита, в котором указываются цель и срок использования кредита, а также форма его обеспечения (например, залог недвижимости);
  • б) при решении кредитором вопроса о целесообразности предоставления кредита заявителю учитывается его кредитоспособность, поэтому к заявлению должны быть приложены соответствующие документы;
  • в) выдача кредита для строительства дома может осуществляться по частям в соответствии с этапами строительства, предусмотренными его графиком. При этом банк контролирует ход работы и целевое расходование денежных средств;
  • г) различают три вида жилищных кредитов:
  • — земельный кредит — краткосрочный или долгосрочный кредит, предоставляемый физическим и юридическим лицам на приобретение и обустройство земельного участка под жилищное строительство;
  • — строительный кредит — краткосрочный кредит на строительство жилья, предоставляемый физическим и юридическим лицам для финансирования работ по строительству;
  • — кредит на приобретение жилья — долгосрочный кредит, предоставляемый физическим и юридическим лицам для покупки жилья;
  • — отвод застройщику земельного участка для строительства;
  • — наличие разрешения у заемщика на строительство жилья;
  • — целевое использование кредита;
  • — срочность кредитования;
  • — обеспеченность кредита заемщиком;
  • — платность предоставления кредита;
  • — возвратность кредита заемщиком в определенный срок (в случае невыполнения этого требования банк может обратить взыскание на заложенное ему заемщиком имущество для покрытия своих убытков).

Под субсидией, предоставляемой гражданам на строительство и покупку жилья, понимают денежную сумму, выдаваемую безвозмездно.

О субсидиях необходимо знать следующее:

  • а) субсидии предоставляются только двум категориям граждан:
  • — нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по этому поводу (вместо получения бесплатного жилья);
  • — лицам, имеющим право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья;
  • — органы государственной исполнительной власти различных уровней;
  • — организации;
  • — воинские части и формирования.

При этом используются денежные средства государственных бюджетов соответствующих уровней либо средства организаций;

  • в) размер субсидий для различных категорий граждан (военнослужащих, отставников, членов казачьих обществ, граждан, лишившихся жилья в результате аварий и стихийных бедствий) составляет от 5 до 100% средней рыночной стоимости строительства или приобретенного жилья;
  • г) получение субсидий происходит в следующем порядке:
  • — претендент направляет в компетентный орган предварительную заявку с приложенными документами, подтверждающими право на получение субсидии;
  • — компетентный орган обязан рассмотреть предварительную заявку в течение одного месяца и сообщить заявителю о подтверждении его права на подачу заявления либо отказе;
  • — полученный заявителем отказ может быть обжалован либо в административном, либо в судебном порядке;
  • — при положительном решении, вынесенном по предварительной заявке, претендент составляет основное заявление, к которому должны быть приложены соответствующие документы, и направляет его компетентному органу;
  • — компетентный орган сообщает заявителю о предоставлении субсидии, указав ее размер, либо о постановке па очередь, указав номер очереди;
  • — гражданин, получивший решение о выделении ему субсидии, подает в этот же орган заявление с просьбой о направлении платежей по субсидии в банк;
  • — перечисление денег в банк происходит только после проверки последним документов, обосновывающих предоставление субсидии; — после этого банк переводит деньги на счет получателя согласно его заявлению;
Читайте также:  Нужно ли разрешение на строительство дома при дачной амнистии

Эти виды помощи гражданам в настоящее время урегулированы рядом нормативных правовых актов, например:

  • — постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 утверждены: Правила представления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования; Правила предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы; Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы;
  • — постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

Особое место в деле обеспечения граждан, нуждающихся в жилом помещении, занимает государственный жилищный сертификат. Институт государственного жилищного сертификата был предусмотрен в рамках программы «Жилище».

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации, например, подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011—2015 годы (далее — Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (в ред. от 29 декабря 2016 г.). Эти Правила состоят из следующих разделов:

I. Общие положения.

II. Порядок формирования списков граждан — участников подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов.

III. Организация работы по выдаче сертификатов.

IV. Заключение договора банковского счета.

V. Порядок оплаты приобретенного жилого помещения.

VI. Заключительные положения.

Предоставление гражданам жилищных сертификатов урегулировано и другими нормативными правовыми актами, например:

Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденный постановлением Правительства РФ от 9 октября 1995 г. № 982;

— постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 г. № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате стихийных ситуаций и стихийных бедствий».

Государственный жилищный сертификат — именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина — участника подпрограммы на получение социальной выплаты (жилищной субсидии) для приобретения жилого помещения за счет средств федерального бюджета. Этот сертификат не является ценной бумагой.

Участие в подпрограммах федеральной целевой программы «Жилище» является добровольным.

Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации подпрограммы (далее — банк), — 3 месяца, в отношении банка для представления владельцем сертификата необходимых документов — 7 месяцев. Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» этой программы имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

  • — военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица (по указанному перечню);
  • — граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавшие в течение пяти лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Минюста России;

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 14—17 и 22 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска»;

  • — граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • — граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;
  • — граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством РФ на основании решений органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с Правительством РФ, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2011 г. № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;
  • — граждане, подлежащие переселению из закрытых административно- территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с п. 2.1, 2.3 и 2.9 ст. 7 Закона РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 454-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О закрытом административно-территориальном образовании”, в статью 17 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, либо поставленные до 1 января 2015 г. на учет в целях переселения из закрытого административно-территориального образования.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы на основе предоставления жилищных субсидий или государственных жилищных сертификатов предусмотрено:

  • — приобретение (строительство) жилья для прокуроров органов прокуратуры, сотрудников Следственного комитета РФ, сотрудников научных организаций, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, иных категорий граждан на основании решений Президента РФ и Правительства РФ;
  • — предоставление социальных выплат на приобретение жилья федеральным государственным гражданским служащим и молодым ученым;
  • — переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало- Амурской магистрали.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы предусмотрено предоставление молодым семьям — участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса.

Граждане, имеющие право на получение жилищного сертификата, подают соответствующее заявление в органы местного самоуправления либо по месту их службы, в которых они состоят на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Право на получение субсидии на основании жилищного сертификата можно реализовать только один раз.

Лицо, выдающее сертификат, обязано проинформировать заявителя об условиях получения и реализации жилищного сертификата, а последний обязан выразить свое согласие на его получение в письменной форме.

Порядок заполнения бланка жилищного сертификата определен приказом Минстроя России от 22.10.2015 № 756/пр.

Размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования или органом местного самоуправления муниципального образования, в границы которого включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. При расчете размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения на территории отдельных субъектов РФ применяются повышающие коэффициенты.

Расчет размера субсидии, получаемой по сертификату, производится исходя из следующих обстоятельств:

  • — общей площади жилого помещения, установленной для семей в соответствии с численностью их членов, по социальной норме площади жилья;
  • — средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

Суммы, подлежащие выплате гражданам из средств федерального бюджета для приобретения жилья в порядке оказания социальной помощи, зависят от стоимости 1 кв. м общей площади. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации и среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам РФ, используемые при расчете размера социальных выплат, предоставляемых гражданам — участникам подпрограммы является Минстрой России. Определение указанных показателей производится в соответствии с утверждаемой этим Министерством методикой на основании информации, предоставляемой Росстатом, предложений органов исполнительной власти субъектов РФ и данных мониторинга рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

  • 33 кв. м — для одиноко проживающего гражданина;
  • 42 кв. м — на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

В случаях, установленных законодательством РФ, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м. При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.

Читайте также:  Территориальная организация профсоюза работников строительства и промышленности

Полученный сертификат сдается в банк (имеющий специальное разрешение), который открывает лицевой счет на имя владельца сертификата. На этот счет будут начисляться субсидии.

Владелец сертификата в течение срока его действия должен представить в банк договор на приобретение жилого помещения и правоустанавливающие документы.

Банк обязан проверить представленные документы в течение 10 рабочих дней и оплатить стоимость покупаемого жилого помещения. Оплата производится безналичным способом.

После приобретения жилья с помощью сертификата его владелец исключается из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий [2] .

Законодательством РФ предусмотрена также компенсация гражданам утраченного жилья в связи с чрезвычайными обстоятельствами. В качестве примера можно привести постановление Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 404 «О порядке осуществления компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории».

В завершение данной темы рассмотрим вопрос о залоге жилых домов и квартир (ипотеке).

Общие положения об ипотеке. Договор ипотеки жилых домов и квартир является частным случаем ипотеки. Поэтому на данный вид ипотеки распространяются общие положения об ипотеке, объем которых значителен, но в то же время имеются некоторые особенности.

Ипотека — это дополнительный договор, обеспечивающий выполнение основного договора (кредитного, займа, купли-продажи, аренды, подряда) и некоторых гражданско-правовых обязательств, например из причинения вреда. Ипотека регулируется такими нормативными правовыми актами, как ГК РФ (§3 гл. 23), Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке), информационное письмо Президиума ВАС РФ 28 января 2005 г. № 90 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с договором об ипотеке».

Ипотека — это договор о залоге недвижимого имущества, в соответствии с которым залогодержатель, будучи кредитором по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право удовлетворить свои денежные требования к должнику по основному обязательству из стоимости заложенного другой стороной (залогодателем) имущества преимущественно перед другими кредиторами залогодателя. Предметом ипотеки могут быть, в частности, жилые дома, квартиры, части жилых домов и квартир, состоящие из одной или нескольких изолированных комнат, незавершенное строительство дома.

Значение ипотеки заключается в том, что она обеспечивает залогодержателю:

  • — уплату основной суммы долга по обязательству, обеспечиваемому ипотекой;
  • — возмещение убытков в случае ненадлежащего исполнения основного обязательства, обеспечиваемого ипотекой;
  • — уплату процентов за неправомерное пользование чужими деньгами, предусмотренных обязательством, обеспеченным ипотекой либо федеральным законом;
  • — возмещение судебных издержек;
  • — возмещение расходов по реализации заложенного имущества (п. 1 ст. 3 Закона об ипотеке);
  • — возмещение расходов, понесенных залогодержателем по содержанию, охране и хранению заложенного имущества (ст. 4 Закона об ипотеке).

Требования к заложенному имуществу:

  • а) объект ипотеки должен принадлежать залогодателю на праве собственности или на праве хозяйственного ведения (п. 1 ст. 6 Закона об ипотеке);
  • б) не допускается ипотека следующего имущества:
  • — изъятого из оборота;
  • — на которое не может быть обращено взыскание;
  • — в отношении которого предусмотрена обязательная приватизация; приватизация которого запрещена (и. 2 ст. 6 Закона об ипотеке);
  • — без согласия лица, разрешение которого требуется для ипотеки конкретного имущества (и. 3 ст. 6 Закона об ипотеке);

Особенности заключения договора об ипотеке:

  • а) договор заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации (п. 1 ст. 10 Закона об ипотеке);
  • б) в договоре об ипотеке должно быть указано следующее:
  • — предмет договора и его оценка;
  • — срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой (п. 1 ст. 9 Закона об ипотеке);
  • — периодичность платежей, если обязательство, обеспечиваемое ипотекой, подлежит исполнению по частям (п. 5 ст. 9 Закона об ипотеке);

Основные положения о закладной (ст. 13 Закона об ипотеке):

Имущество, заложенное по договору об ипотеке, может быть отчуждено залогодателем другому лицу. В этом случае новый собственник имущества приобретает обязанности залогодателя (п. 1 ст. 37 Закона об ипотеке).

Вопросу государственной регистрации ипотеки в Едином государственном реестре недвижимости посвящена гл. IV Закона об ипотеке (ст. 14—26). Государственная регистрация имеет публичный характер — любое лицо может получить не только сведения, но и выписку о ней (ст. 26).

Обращение взыскания рассматривается в гл. IX Закона об ипотеке (ст. 50—55.2). Оно осуществляется по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных ст. 55 данного Закона.

Реализация заложенного имущества в соответствии с решением суда производится путем продажи его с публичных торгов в форме конкурса или аукциона в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством РФ (п. 1 ст. 56 Закона об ипотеке).

Изложенное выше является общим для ипотеки всех видов объектов недвижимости.

Особенности ипотеки жилых домов и квартир описаны в гл. XIII Закона об ипотеке и сводятся к следующим:

  • а) правила гл. XIII применяются к следующим домам и квартирам:
  • — предназначенным для постоянного проживания;

принадлежащим на праве собственности гражданам или юридическим лицам;

  • б) садовые домики и строения, не предназначенные для постоянного проживания, могут быть предметом ипотеки (п. 3 ст. 74);
  • в) дома и квартиры, над собственниками которых установлена опека или попечительство, передаются в ипотеку по правилам сделок с имуществом подопечных (п. 5 ст. 74);
  • г) ипотека квартиры в многоквартирном жилом доме, находящейся в общей долевой собственности, распространяется и на долю залогодателя в праве общей собственности на жилой дом (ст. 75);
  • д) предметом ипотеки могут быть незавершенное строительство, материалы и оборудование, заготовленные для строительства, в случае предоставления кредита или целевого займа для сооружения жилого дома. По завершении строительства жилого дома ипотека на него не прекращается (ст. 76);
  • е) особенности ипотеки, обеспечивающей получение кредита в кредитной организации, в частности в банке, предусмотрены ст. 77 Закона об ипотеке;
  • ж) предоставление кредита или займа на строительство наемного дома либо на приобретение всех помещений в наемном доме регламентируется ст. 77.1 Закона об ипотеке;
  • з) обращение залогодержателем взыскания на заложенный дом или квартиру является основанием для прекращения права пользования ими залогодателем и иными лицами, проживающими в них, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 78 Закона об ипотеке;
  • и) обращение взыскания на заложенный дом или квартиру возможно как в судебном, так и во внесудебном порядке с соблюдением правил гл. IX Закона об ипотеке [3] .

Ипотечное кредитование переживает сейчас не лучшие времена: количество выдаваемых кредитов сокращается в связи с тем, что кредитные организации с 2008 г. стали принимать под залог только помещения, сданные в эксплуатацию после 1995 г.; кроме того, увеличилось количество продаж недвижимых объектов (из-за кризиса) [4] .

Ситуацию усугубило резкое изменение курса доллара в результате падения цен на энергоносители. В связи с чем, в частности, постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. № 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества “Агентство ипотечного жилищного кредитования” определены условия реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) для отдельных категорий заемщиков, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, а также условия возмещения кредиторам (заимодавцам) по ипотечным жилищным кредитам (займам), ипотечным агентам, осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах», по ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены ипотечными агентами, и акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» но ипотечным жилищным кредитам (займам), права требования по которым приобретены этим обществом, недополученных доходов или убытков (их части), возникших в результате проведения такой реструктуризации.

Источник: studme.org

Как получить помощь на покупку квартиры от государства?

Государственные субсидии займом назвать нельзя и, уж тем более, кредитом или рассрочкой. Под этим понятием понимают единовременную госпомощь безвозмездного характера, использовать которую при приобретении жилья можно лишь раз.

Имейте в виду, что эти госвыплаты не подразумевают как таковую выдачу наличных средств. Расчет с владельцем жилья либо компанией, занимающейся строительством, осуществляется исключительно в безналичной форме (на руки выдают сертификат для подтверждения факта предоставления конкретному лицу субсидии).

Как получить помощь от государства на покупку квартиры молодой семье

Государственная помощь может быть, что довольно логично, весомым подспорьем для каждой молодой семьи, во время реализации ими своих планов. В особенности, это касается приобретения жилой недвижимости или участка земли для целей возведения дома.

Множество пар ставят перед собой вопрос, на какие объемы государственной помощи можно надеяться при разных обстоятельствах в ходе приобретения или же при содержании объектов недвижимости до момента рождения ребенка. Ответы здесь имеют разносторонний характер, исходя из множества причин.

Каждой созданной семье должна быть оказана двухуровневая поддержка: федерального и регионального направления. На первом уровне мероприятия, конечно, унифицированы, второй же отличается специфичностью.

Предоставление льгот молодым семьям в отдельном субъекте Российской Федерации напрямую зависит от демографической обстановки, политики госорганов местного значения, финансового положения в бюджете конкретного региона и множества факторов внешнего направления.

В части регионов социальные выплаты для поддержки семей предполагают лишь формальные требования, в других же – помощь представлена адресным характером, и обеспечивается лишь для малоимущих. Не каждый регион может похвастать наличием финансовых выплат и т. п.

Будет ли возможность получить госпомощь, а также определение ее характера зависит от целого списка отдельных характеристик:

  • возраста претендующих на выплату супругов;
  • количества имеющихся у них в семье детей;
  • есть ли национальное гражданство, если же говорить о программах регионального значения – регистрация на территории конкретного субъекта Российской Федерации;
  • жизненного уровня и объема семейной прибыли (если брать субсидии – меньше минимума, требуемого для проживания; если говорить о содействии приобретению недвижимости – напротив, следует предоставить доказательства своего достаточного уровня платежеспособности).

Субсидия для военнослужащих на приобретение жилья.

О субсидии на улучшение жилищных условий читайте тут.

Располагать на поддержку государственного или регионального значения могут лишь граждане, проявляющие активность.

При любых ситуациях, заявитель должен предоставить уполномоченному органу документацию в подтверждение тех обстоятельств, которые им были указаны в качестве обоснования просьбы.

Программы федерального значения о содействии приобретению/строительству личного жилья: общие характеристики

Согласно законодательным нормам, у молодой семьи есть возможность претендовать на получение значительной государственной поддержки. Однако в этом вопросе нужно осознавать, что за властями это не закреплено как обязанность.

Инициативу должна проявить именно пара или же родитель-одиночка:

  • Поинтересоваться наличием действующих региональных программ и подобрать оптимальный вариант для себя;
  • Собрать необходимую документацию и, при возникновении необходимости, провести мероприятия дополнительного характера, для того чтобы соответствовать определенным условиям участия – изменить адрес прописки, обеспечить повышение прибыли до уровня, который требуется;
  • Обратиться к уполномоченному властному органу регионального значения;
  • Получить отдельное свидетельство участника государственной программы;
  • Встать в очередь за получением средств.

Есть три направления госпрограмм:

  • «Молодая семья». Предполагает оказание госпомощи, заключающейся в выплате 30 процентов субсидии при приобретении отдельной семьей личного жилья. С учетом ее появления, разработаны и введены мероприятия регионального значения;
  • «Жилище». Цель этой программы, принятой в качестве национального проекта, – обеспечение россиян доступным и комфортным жильем;
  • «Обеспечение собственным жильем молодых семей». Является одной из составляющих вышеуказанной программы, заслуживающей отдельного рассмотрения.
Читайте также:  Пгс это в строительстве образование

Программа федерального направления «Обеспечение собственным жильем молодых семей»

Подразумевает наличие госвыплат в объеме от 30 до 35 процентов от семейных затрат, вложенных в жилье. Программа имеет особую популярность, в виду ее универсальности. Здесь разговор ведется о приобретении и квартир, и другого вида жилой недвижимости, включая и частные дома.

Помимо этого, обширно описаны цели, для которых госвыплата может быть использована, в том числе:

  • Приобретение объектов недвижимости на «вторичке»;
  • Внесение предоплаты для брокерской конторы в целях приобретения экономичного жилья на «первичке» для молодой семьи;
  • Оплата строительных материалов и/либо работ, выполненных строительной организацией на постройку своего дома в пределах сельской местности;
  • Заключительная паевая выплата, сделанная членом жилкооператива, при условии, что по результатам недвижимость подлежит переходу в частное владение молодой семьи;
  • Погашение общей ипотечной или иной кредитной суммы, а также процентов;
  • Сертификат, выданный участнику государственной программы, может быть принят банком в целях оформления кредита на жилье.

Список общих требований государства, выдвигаемых к участникам программ федерального типа по приобретению жилой недвижимости:

  • Взрослым членам семьи должно быть до 35 лет (или обоим супругам или одинокому);
  • За семьей должен быть закреплен органом субъекта Российской Федерации статус такой, которая нуждается в улучшении условий проживания. Все основания для его предоставления прописаны в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. К числу таковых можно отнести:
  • При обеспечении жилплощадью меньше нормативной;
  • При проживании в жилье, которое не соответствует требованиям технического и санитарного вида;
  • Проживание в семье тяжелобольного, если последний может заразить других членов семьи и т. д.;
  • Если это молодая семья, то существенную роль будет играть гражданство. Конечно, на льготы могут претендовать и пары, где кто-либо из супругов является иностранцем, но размер госпомощи будет рассчитан только на лицо, имеющее российское гражданство;
  • Состав семьи может предполагать наличие как пары, так и только одного из родителей, но преимущественно нужно, чтобы в семье был хотя бы один ребенок. В ряде случаев, на субсидию могут претендовать и пары, не имеющие детей, в то же время, чем больше детей, тем больше будет и объем субсидии;
  • Семье нужно предоставить подтверждение наличия суммы для выплаты той части оплаты за жилье, которая не была оплачена в рамках госсубсидии, или же иметь достаточную прибыль для возможности оформления с этой целью кредитного соглашения.

O-NEDVIZHKE.RUКак получить помощь от государства на покупку квартиры матери одиночке

У матери-одиночки есть право получить жилплощадь, если она имеет статус малоимущей и нуждающейся в улучшении условий проживания, либо же если жилье и вовсе отсутствует.

С этой целью, необходимо провести сбор документации для обращения в жилищную комиссию, которая располагается в любой районной администрации.

Необходима будет передача таких документов:

  • Паспорта;
  • Удостоверения матери-одиночки;
  • Свидетельства, подтверждающего факт рождения ребенка;
  • Справки в подтверждение получения членами семьи прибыли;
  • Справки о цене на имущество, которое подлежит налогообложению;
  • Справки о наличии регистрации за период до десяти лет;
  • Акта, фиксирующего проведение обследования жилой площади за период 5 лет;
  • Также могут быть истребованы и прочие документы.

Для внесения женщины в список лиц, претендующих на получение жилья вне очереди, необходимо официально обладать статусом одинокой матери. Последней принято считать женщину, родившую ребенка, не находясь в браке, при условии, если в графе отец будет иметься прочерк или же соответствующая запись, сделанная со слов.

Нельзя считать женщину одинокой матерью, если она разведена, не проживает с отцом ребенка, либо отец был лишен родительских прав.

Когда между парой зарегистрирован брак, и муж женщины не усыновил ребенка, она не утрачивает свой статус одинокой матери в отношении ребенка, рожденного до брака. Когда новым мужем ребенок усыновлен, статус подлежит снятию, а попутно и льготы.

Чтобы стать в очередь за получением социального жилья, необходимо пойти в администрацию по месту для написания там заявления и предоставления документов, в подтверждение малоимущности, статуса одинокой матери, необходимости улучшения условий проживания, а также отсутствия жилья.

Для подтверждения малоимущности, необходимо провести сбор справок о прибыли, получаемой членами семьи, с которыми вы живете по одному адресу. В расчет берутся и получаемые вами доходы, и цена за имущество, которое ежегодно облагается налогом.

Вы не должны относиться к числу нанимателей жилья либо членам семьи последнего, если нормативы жилплощади менее учетных региональных норм, что создает препятствие для нормального проживания.

Помимо прочего, нужно передать акт об обследовании жилплощади и справку, подтверждающую регистрацию. После рассмотрения ваших документов, вы будете поставлены в очередь, чтобы иметь возможность своевременного получения помощи.

Как это ни печально, но даже лица, обладающие правом первоочередного получения жилья, не один год находятся в ожидании своей «первой очереди».

Как получить помощь от государства на покупку квартиры многодетным

В федеральном законодательстве отсутствует понятие «многодетной семьи». Содержится оно лишь в Указе Президента, датированном 05 мая 1992 г. Учитывая его положения, у региональных властей есть право самостоятельного отнесения семей к многодетным и определения степени поддержки.

Конечно, долю мероприятий можно назвать общепринятой, поскольку она распространяется одинаково на все субъекты Российской Федерации.

В целях налаживания бытовых условий и хозяйствования на участке земли, молодым семьям, имеющим статус многодетных, полагается госпомощь:

  • В виде льготы в размере 30 процентов для оплаты коммунальных платежей, включительно и за используемую электрическую энергию, воду и газ. Если льгота предоставляется заявителям, проживающим в сельской местности, то ее можно заменить на топливную скидку в размере 30 процентов;
  • Оказание помощи в организации фермерского хозяйства либо в целях организации предпринимательства в иных формах организации, к примеру, освобождение от выплаты сбора по регистрации;
  • Безвозмездная передача участков для ведения хозяйствования коммерческого направления;
  • Безвозмездное предоставление участка в целях проведения индивидуального строительства, а также для сельскохозяйственной цели (для огорода или дачи);
  • Освобождение в полной или частичной мере от выплаты налога на землю, арендных платежей за землю, снижение базовой налоговой величины;
  • Матпомощь безвозвратного характера или заем без процентов для развития фермерской деятельности;
  • Наличие дотаций, льготных займов на приобретение стройматериалов в целях строительства дома;

Молодые семьи, имеющие статус многодетных, могут рассчитывать на предоставление льгот в иных сферах:

  • Предоставление для детей в возрасте до 6 лет лекарств, согласно врачебным рецептам;
  • Обеспечение бесплатного проезда в транспорте внутригородского или внутрирайонного соединения;
  • Прием детей в детские дошкольные учреждения вне очереди;
  • Предоставление бесплатного питания учащимся школ и профессиональных технических училищ;
  • Обеспечение бесплатной формой для школы;
  • Возможность бесплатного посещения один раз в месяц музеев, выставочных залов и иных культурных мероприятий.

Источник: o-nedvizhke.ru

Единовременная выплата на улучшение жилищных условий

Единовременная выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим на территории Удмуртской Республики при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей в период начиная с 1 января 2021 года и не позднее 31 декабря 2021 года

1. гражданин не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо собственником;

2. является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 человека из числа лиц, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в этом жилом помещении, составляет менее 18 кв. метров;

3. зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания) в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4. является собственником жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, при условии, что гражданин и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (месту пребывания) в данном жилом помещении и он либо члены его семьи не имеют в собственности иные жилые помещения.
Если члены многодетной семьи имеют в собственности доли в иных жилых помещениях, то общая суммарная площадь на каждого члена многодетной семьи не должна превышать 18,0 кв. метров.

5. не получал ранее социальной выплаты в размере до 300 000 рублей при рождении (усыновлении, наличии) третьего ребенка или последующих детей за счет средств бюджета Удмуртской Республики и (или) средств от возврата жилищных займов в соответствии с:
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года N 52 «О жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики»;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 июня 2009 года N 132 «О предоставлении молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей) за счет средств бюджета Удмуртской Республики»;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 августа 2013 года N 369 «О мерах по улучшению жилищных условий многодетных семей за счет средств бюджета Удмуртской Республики» (при заключении кредитного договора (договора жилищного займа);
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2015 года N 75 «О предоставлении отдельным категориям граждан мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий».

При определении для многодетной семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами многодетной семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам многодетной семьи на праве собственности.

Единовременная выплата предоставляется на:

— оплату первоначального взноса по ипотечным (жилищным) кредитам (займам)

— полное или частичное погашение обязательств по ипотечному (жилищному) кредиту (займу)

— приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья

— строительство жилого помещения

— подключение объекта индивидуального жилищного строительства к инженерным сетям.

Размер выплаты составляет 250 тыс. рублей, но не более остатка долга по кредитному договору (договору займа) на приобретение или строительство жилого помещения

Для получения единовременной выплаты гражданин обращается с заявлением в БУ УР «ЦЖИ» не позднее 6 месяцев со дня рождения (усыновления) третьего ребенка и (или) последующих детей

Прием заявлений и документов осуществляется администрациями по месту регистрации граждан либо по предварительной записи по месту нахождения учреждения: г. Ижевск, ул. Восточная, 42 , запись по тел. (3412) 310 889

Источник: czhi.minstroy.ru

Рейтинг
Загрузка ...