Перечень видов подготовительных работ, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство объектов, необходимых для размещения объектов инфраструктуры ТОР, включает в себя:
1. Геодезические разбивочные работы для строительства.
2. Выполнение комплекса мероприятий по охране труда и безопасному проведению работ.
3. Разбивка в натуре основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками.
4. Размещение и строительство временных зданий и сооружений производственного, складского, бытового и общественного назначения, временных источников и сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, связи, временных очистных сооружений, объектов освещения, средств сигнализации.
5. Освобождение участков от деревьев и кустарников, в том числе вывоз и утилизация ТБО и частичное устройство щитов для защиты зеленых насаждений.
6. Освобождение строительной площадки для производства строительно-монтажных работ, в том числе:
а) расчистка территории;
Виды подготовительных работ по получения Застройщиком РНС (разрешения на строительство).
б) разборка и снос зданий, строений;
в) перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, попадающих в зону строительства;
г) вывоз и утилизация ТБО.
7. Осушение территории строительной площадки, проведение на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, а также с защитой окружающей среды и ликвидацией неблагоприятных условий строительства.
8. Понижение уровня грунтовых вод и водоотведение (дренажи и водоотливы) на строительной площадке.
9. Устройство берегоукрепления.
10. Устройство крановых путей.
11. Устройство ограждения строительной площадки, организация контрольно-пропускного режима.
12. Обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем.
13. Устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудования.
14. Инженерная подготовка территории размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной и иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование, в том числе строительство:
а) подъездных путей и временных дорог;
б) временных причалов;
в) линий электропередачи с трансформаторными подстанциями (до 1000 В);
г) сетей водоснабжения и водозаборных сооружений;
д) сетей газоснабжения и газораспределительных сооружений;
е) канализационных коллекторов с очистными сооружениями;
ж) жилых поселков для строителей;
з) сооружений производственно-вспомогательного назначения;
и) сооружений и устройств связи для управления строительством;
к) набережных и причальных сооружений.
15. Разведочное бурение и исследование грунта.
Когда не требуется получение разрешения на строительство
16. Производство земельных работ, а именно:
а) снятие и хранение плодородного слоя почвы (при наличии экологической экспертизы);
Источник: www.eastrussia.ru
Если разрешение на строительство не получено
Учет капитальных вложенийВ соответствии с Планом счетов. затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, учитываются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». По мнению чиновников Минфина России (см. письмо от 18 мая 2006 г. № 07-05-03/02), на этом же счете отражаются затраты застройщика при долевом строительстве либо при строительстве для целей дальнейшей продажи по договорам купли-продажи. Таким образом, основным критерием для отражения затрат в составе капитальных вложений служит намерение организации осуществить эти вложения и отсутствие неопределенности в возможности это сделать.
В состав вложений в виде капитального строительства включаются не только расходы, связанные непосредственно с выполнением строительно-монтажных работ, но и иные затраты. К ним можно отнести расходы на инженерные изыскания, проектные работы и т. д. Следовательно, если организация осуществила какие-то расходы до получения разрешения на строительство, которое выдается после завершения всех подготовительных работ, то эти затраты также должны быть отражены по дебету счета 08.
Будущие затратыСуществует мнение, что до получения разрешения на строительство затраты, связанные со строительством, должны учитываться на счете 97 «Расходы будущих периодов». По мнению автора, это не всегда справедливо. Дело в том, что к таким расходам относятся затраты, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.
Например, подрядная строительная организация производит расходы, связанные с подготовкой к выполнению работ сезонного характера. Такие подготовительные работы должны включаться в стоимость основных работ, себестоимость которых начнет формироваться в учете с момента начала их выполнения. Значит, подготовительные работы организация первоначально учитывает на счете 97, а после начала выполнения основных работ они будут отражены в составе себестоимости основных работ в порядке, предусмотренном учетной политикой (Дебет 20 Кредит 97).
При капитальном же строительстве организация обязана учитывать все затраты, включаемые в стоимость капитальных вложений, с момента начала осуществления этих затрат. Например, согласно технологической структуре капитальных вложений, подготовительные работы не являются составной частью расходов на выполнение строительных работ, а учитываются отдельно в составе прочих капитальных расходов. Значит, дожидаться начала выполнения строительных работ для целей включения стоимости подготовительных работ в состав капитальных вложений нет смысла.
Работы ведутся без разрешенияОднако затраты, связанные с устройством фундамента, земляными работами, монтажом металлоконструкций и др., не являются подготовительными работами. Это уже расходы, связанные с выполнением строительных работ, осуществленные без разрешения на строительство.
То есть ситуация выходит за рамки правовых норм, поскольку выполнять строительные работы без разрешения организация не имела права. Нормативного решения вопроса с учетом таких затрат быть не может. Ведь нормативные документы опираются на правовые нормы, которые в данном случае были нарушены.
Но по факту затраты были произведены, и не отразить их в учете организация не имеет права. Принимать решение о том, учитывать эти расходы на счете 08 или 97, организация должна самостоятельно. Но в обоих случаях в связи с осуществлением данных затрат следует раскрыть информацию в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности о наличии правовых рисков. После получения разрешения на строительство документально подтвержденные затраты должны быть учтены в составе капитальных вложений.
Статья напечатана в журнале «Учет в строительстве» №4, апрель 2010 г.
Источник: www.klerk.ru
«Об утверждении перечня видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации, порядке их выполнения, а также экологических требованиях к их выполнению»
Дата изменения: 03.07.2022
страниц: 5; таблиц: 0; иллюстраций: 0; абзацев: 86; строк: 201; слов: 1593; символов: 12086; сносок: 0
Описание
В соответствии с частью 1.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемый перечень видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации (далее — перечень).
- Установить, что в случае, если проектная документация объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения (далее — объект) относится к объектам государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», подготовительные работы, предусмотренные перечнем, выполняются только после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, если такая проектная документация разработана в целях ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также в целях реализации проектов рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.
Действие документа не распространяется на случаи выполнения подготовительных работ в отношении объекта, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории или центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи документа
В видах работ
В новостях
Отсутствуют статьи или новости, содержащие этот документ
В комментариях/вопросах
Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом
Оглавление
Оглавление отсутствует или слишком маленький документ
Термины
В документе нет терминов и сокращений
Важно
- с информированием органов государственного экологического надзора о начале выполнения подготовительных работ НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 5 рабочих дней до даты их начала; .
- а) освобождение земельного участка от деревьев и иных насаждений в границах размещения объекта капитального строительства федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения (далее — объект) при условии, что градостроительным регламентом либо проектом освоения лесов в случаях, установленных лесным законодательством Российской Федерации, предусмотрена возможность строительства, реконструкции объекта. При освобождении земельного участка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ изъятие объектов растительного и животного мира, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. В случае если в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления предусмотрена процедура получения разрешения на вырубку деревьев и иных насаждений, то освобождение земельного участка от деревьев и иных насаждений осуществляется при условии получения такого разрешения; .
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.
Источник: krantest.ru