Выполнение технологических процессов при строительстве презентация

Содержание

У каждого, кому предлагают учиться проектной деятельности, резонно может возникнуть вопрос, зачем мне это нужно? Зачем учиться проектированию, если я хочу стать, например, артистом, художником, врачом, музыкантом, журналистом? Кратко сформулировать ответ на этот вопрос можно так: овладение способами проектной деятельности жизненная необходимость для каждого современного человека, поскольку это позволяет ему развить такие способности, которые нужны в любом деле. Какие именно способности? Прежде всего – это интеллект, умение решать интеллектуальные задачи.

Давайте познакомимся с основными понятиями, связанными с проектной деятельностью.

Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. В проекте раскрываются способы и средства практической реализации замысла. Разработка и выполнение проекта составляют проектную деятельность.

Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя. Выполняя проект вы можете показать свои знания и умения, полученные на занятиях по технологии и другим предметам.

Технологическая документация в проекте

Благо – это всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность.

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.

Творческий проект – является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.

При выборе темы своего творческого проекта вам нужно заранее провести поиск в книгах, журналах и сети Интернет, можно посоветоваться с учителем, родителями, товарищами.

Далее, после изучения и освоения учебного материала на уроке «Технология», вы будете изготавливать своё проектное изделие, как во время практических работ, так и во внеурочное время. По окончании работы над проектом, необходимо будет провести испытание созданного изделия и только затем представить его на всеобщее обозрение и оценку.

Таким образом, реализацию учебной проектной деятельности можно разделить на три основных этапа: поисково-исследовательский (подготовительный), конструкторско-технологический (основной) и аналитический (заключительный)

Поисково-исследовательский этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо вам или вашим близким, т.е. потребность.

Необходимую информацию относительно выбранного вами объекта для творческого проекта вы можете найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформируете базу данных (накопление информации) по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг – проверить наличия необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимости. Если изделие сложное, то можно изготавливать его коллективно, сформировав рабочую группу из одноклассников. После этого нужно изложить в письменном виде обоснование выбора темы.

Как Делать КРУТЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ — Где брать идеи? + Полезные сервисы, Шаблоны и Макеты

Следующим шагом является формулирование требований к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.

Затем разработать возможные варианты изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей, рецептов опираясь на различные источники информации, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов по указанным выше критериям, нужно выбрать лучший.

Читайте также:  Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве сборник 16

Конструкторско-технологический этап начинается с выбора возможной конструкции изделия, разработки чертежей деталей и изделия в целом, и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки изделия) по проекту.

Технологический процесс – это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, от исходных данных до получения требуемого результата.

Следующий шаг – организация рабочего места, подготовка необходимых материалов, инструментов и оборудования. После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.

Заключительный этап включает контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определять затраты вы будете пока в упрощённом виде, учитывая, в основном, стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно, цена такого же изделия в магазине будет значительно выше, чем получившаяся в ваших расчётах, потому что она включает не только затраты на изготовление, но и затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.

После этого, если необходимо, проводят испытания изготовленного изделия и разрабатывают варианты его рекламы.

На заключительном этапе выполняют анализ того, что получилось, а что нет.

Заключительный этап завершается защитой (презентацией) проекта.

К защите нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.

Подготовку документации к защите проекта также целесообразно выполнять на ПК: набирать текст, вставлять рисунки и таблицы, выполнять расчёты затрат и др.

Рассмотрим уровни творчества по степени новизны создаваемого блага.

Первый уровень творчества, самый распространённый способ создания чего-то нового, – это восстановление первоначальных свойств того, что уже использовалось человеком. Например, после глажки внешний вид рубашки, блузки или брюк приобретает элемент новизны. Тем самым эта деятельность содержит хотя и маленькие, но элементы творчества.

Второй уровень творчества – это совершенствование того, что уже есть и что стало привычным. Например, измените схему шнуровки ваших кроссовок, и они приобретут элемент новизны. Теперь творчество проявляется более заметно.

Третий уровень творчества предполагает некоторое количественное изменение того, что взято для творчества. Новым будет также и перегруппировка, перестановка элементов в обновляемом объекте. Здесь примером творчества может быть оригинальное украшение на одежде, которым воспользовался модельер (рис. 521049886). Перестановка оборудования или мебели в помещении (рис.

782696686). является заметным проявлением творчества на этом уровне.

Четвёртым уровнем творчества является приспособление (адаптация) различных элементов друг к другу. При этом может быть создан новый объект, обладающий новыми качествами. Например, установка двигателя на конной коляске позволила впоследствии построить автомобиль.

Пятый уровень творчества проявляется при внесении простых качественных изменений в традиционный объект. Так, например, гусиное перо было заменено стальным пером (рис. 1162811812).

Шестой уровень творчества – это внесение принципиальных изменений в свойства того предмета, который подвергается творческим изменениям. При этом его главные принципиальные характеристики сохраняются или улучшаются. Примером такого творчества является замена колёс на гусеницы в вездеходах (рис. 267100376). Гусеничные машины стали легче перемещаться по бездорожью.

Седьмой уровень творчества – это создание новых объектов на уже известных принципах работы (рис. 523715947). Ярким примером такого творчества является создание космических ракет под руководством С. П. Королёва — советского учёного, конструктора и организатора производства ракетно-космической техники.

Восьмой уровень творчества – это создание такого, чего раньше не существовало вообще. На этом уровне творчества предполагается создание совершенно нового рода объектов. Например, создание новых книг, картин и скульптур, кинофильмов, музыки, машин, приборов и т. п.

Поговорим о видах творческой деятельности.

Существует три вида творческой деятельности: исследование существующих явлений окружающего мира; решение задач, возникающих в разных областях деятельности; рационализация.

Виды творческой деятельности

Исследование Решение задач Рационализация

В жизни каждому человеку приходится решать множество задач. Они бывают стандартными и не стандартными. В стандартных ситуациях человек хорошо знает, что и как нужно делать, у него есть опыт действий в таких ситуациях, и он уверен, что, действуя, как прежде, добьется нужного результата. Чтобы добраться от своего дома к школе, вам не нужно ничего придумывать, поскольку вы это делали много раз. Если добраться до школы нужно быстрее, необходимо выработать новое решение, так как ситуация становится не стандартной.

Решая сложные, нестандартные задачи, нужно не только иметь хорошее понимание окружающего мира, но и обладать развитой способностью принимать решения о том, как действовать в этом мире.

Хотя многие люди убеждены, что они умеют хорошо решать практические задачи своей жизнедеятельности, это в большинстве случаев заблуждение. Чтобы хорошо ставить цели, разрабатывать эффективные планы их достижения, нужно осваивать специальные средства и методы, которые наработаны в опыте всего человечества. Наилучшие возможности для освоения таких методов и средств предоставляет проектная деятельность.

Для того чтобы изготавливаемое изделие стало особенным, его изготовитель использует в работе творческие способности и фантазию.

Для воплощения замыслов в конкретные изделия, т. е. для выполнения творческого проекта, необходимо пройти несколько этапов:

• наметить цель работы — обосновать выбор изделия (материального блага) или темы (для нематериального блага) проекта и обосновать необходимость его выполнения;

• определить назначение изделия или услуги;

• подобрать материалы, инструменты и оборудование, необходимые для изготовления изделия;

• определить соответствие предстоящей работы изученному теоретическому материалу;

• сделать предварительные расчёты затрат на изготовление изделия и определить, не превышают ли затраты стоимость подобных изделий, которые можно приобрести в магазинах;

• составить план работы;

• рассчитать продолжительность выполнения проекта.

В плане определяется, что надо делать и в какой последовательности.

Творческий замысел, план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчёты, чертежи, макеты, модели и т. п. называется проектом. В проекте раскрываются способы и средства практической реализации замысла. Разработка и выполнение проекта составляют проектную деятельность.

Читайте также:  Когда лучше ровнять участок до строительства дома или после

С учётом назначения изделия определяются материалы, из которых оно будет изготовлено, задаются размеры изделия. Разрабатываются чертежи, эскизы, технические рисунки, планы выполнения работ в виде технологической карты изготовления изделия. Все эти документы составляют техническую и технологическую документацию.

В заключительной части выполнения творческого проекта определяют затраты труда, материалов и денежных средств. Сравнивают материальную ценность полученного результата с расходами на проектирование и изготовление изделия. Такие расходы называются себестоимостью.

Результатом творческого проекта может быть новый продукт, предназначенный для личного употребления или для продажи. При продаже полученные от этого деньги позволят возместить все затраты и начать выполнение нового проекта. Однако будущие покупатели не знают о созданном проекте. Поэтому следует организовать рекламу нового продукта творческого труда.

Реклама – это распространение информации для привлечения внимания к объекту с целью формирования или поддержания интереса к нему.

Рекламавыполняет несколько основных функций: сообщает о товарах; придаёт значимость фирме или товару; убеждает людей в необходимости приобретения товара; постоянно напоминает о товаре.

Любой творческий процесс, потребность в чём либо, изменении или создании нового продукта, может приводить к возникновению проблемной ситуации.

Проблемной называется ситуация, в которой:

1) есть актуальная потребность в чем-то, т.е. обнаруживается несоответствие между тем, “что есть” и тем, “что требуется”;

2) неизвестно, как устранить это несоответствие.

Проблема – это потребность в действии, когда неизвестно как действовать.

Способы решения проблемы различаются своей результативностью и эффективностью.

Результативность – это характеристика действий, показывающая, в какой мере достигнутые результаты соответствуют цели.

В отличие от результативности эффективность – это такая характеристика действий, которая учитывает не только полученный результат, но и затраты на его получение.

Степень эффективности определяется соотношением между результатами и затратами при условии, что результат соответствует поставленной цели. Если это условие не выполняется, то действие, процесс признаются неэффективными.

Действия могут быть результативными, но малоэффективными. Это происходит тогда, когда, действуя иначе, тот же самый результат можно получить с меньшими затратами, либо за меньшее время.

Поиск решения проблем – дело творческое. Здесь не существует жестких правил, приводящих к желаемому результату. Но существуют методы, позволяющие лучше организовать мыслительный процесс и повысить его результативность.

Метод «мозгового штурма»

Когда проблема поставлена, и мы уверены, что хорошо понимаем то, что требуется, можно приступать к поиску ответа на вопрос: “Что мы можем сделать, чтобы решить проблему?” В случаях относительно несложных проблем можно сразу приступать к разработке идей их решения. Для этого можно воспользоваться методом “мозгового штурма” или “мозговой атаки” (брейн-шторминг). Это метод групповой генерации (разработке) идей. Он ориентирован на получение большого количества идей, благодаря созданию специальных условий побуждающих творческую активность членов группы.

Оптимальная численность группы, участвующей в обсуждении идей 10-15 человек, но численность группы может быть и меньшей, и большей.

Процедура мозгового штурма начинается с того, что ведущий объявляет вопрос, на который нужно ответить. Например, что мы можем сделать, чтобы изменить качество какого-нибудь изделия.

После мозговой атаки группа экспертов (специалистов в области разработки решения) оценивает выдвинутые предложения и отбирает из них те, которые целесообразно подвергнуть более детальной проработке. В экспертную группу могут входить как участники генерации идей, так и привлеченные специалисты.

Принцип решения сложных проблем

В случаях сложной проблемы, попытки решить ее “в лоб” чаще всего не удаются. В таких случаях нужно использовать другой принцип поиска решения. Этот принцип состоит в том, чтобы:

а) разделить проблему на части (подпроблемы),

б) найти решения частных проблем,

в) объединить решения частных проблем в решение общей проблемы.

Разделение проблемы на части называется ее структурированием. Структурировать проблему значит представить ее как состоящую из связанных между собой частей.

Если какие-то частные проблемы сами будут сложными для решения, то их тоже следует структурировать.

Таким образом, сложные проблемы решаются путем их разделения на части и решения по частям. Из решений частных проблем собирается решение общей проблемы.

Источник: xn--36-olc5cq.xn--p1ai

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Вертикальная планировка площадок производится под заданную планировочную отметку или с нулевым балансом земляных масс. Как правило, при проектировании зданий и сооружений на застроенных территориях планировку площадок производят под заданную планировочную отметку. Планировку площадок с нулевым балансом земляных масс следует рассматривать как общий случай метода подсчета объемов земляных работ, при котором распределение грунта в пределах строительной площадки осуществляется без завоза недостающего или вывоза излишнего грунта за ее пределы. Наиболее распространенными методами подсчета объема земляных работ являются методы квадратных и треугольных призм, которые применяют при сложном рельефе местности. Сущность расчета метода квадратных призм заключается в следующем: — на чертеже плана с горизонталями наносят сетку квадратов со стороной 10–50 м, при условии, что через один квадрат будут проходить 1–2 горизонтали (рисунок 1); – определяют черные, проектные и рабочие отметки; – определяют объем грунта, подлежащего разработке, как сумму объемов грунта в полных, переходных квадратах, а также объемов грунта, разрабатываемого в откосах.

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Тема: геометрическое нивелирование поверхности строительной площадки по квадратам. Выполнил: студент 4­го курса Атамас Д.А. Проверил: Комарова С.И.

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Цель геометрического нивелирования. Преобразование естественных форм рельефа с целью создания необходимых условий для эксплуатации возводимых зданий и сооружений называется вертикальной планировкой. Проект вертикальной планировки является частью генерального плана строительства.

Читайте также:  Расстояние от забора в СНТ при строительстве дома

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Вертикальная планировка — это инженерное мероприятие по искусственному изменению, преобразованию и улучшению существующего рельефа местности для использования его в градостроительных целях.

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Процесс нивелирования Нивелирование поверхности по квадратам выполняют путем разбивки на местности с помощью теодолита и мерной ленты сетки квадратов со стороной 20 м при съемке в масштабах 1 : 500 и 1 : 1000, 40 м и 100 м — при съемке в масштабах 1 : 2000 и 1 : 5000 соответственно. Одновременно с разбивкой сетки квадратов производят съем­ку ситуации местности и составляют абрис. Абрис ­ Первоначальный набросок рисунка, очерк, контур.

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Съемка ситуации местности заключается в определении положения характерных точек контуров и местных предметов относительно вершин и сторон теодолитного хода.

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Для съемки ситуации применяют те же способы, что и в теодолитной съемке. Кроме вершин квадратов на местности закрепляют характерные точки рельефа — плюсовые точки: бровки и дно ямы, основание и вер­шину холма, точки на линиях водораздела и водослива и др.

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Съемочное обоснование создают путем проложения по внешним сторонам сетки квадратов теодолитных и нивелирных ходов, которые привязывают к пунктам государственной сети. Государственная сеть (Геодезическая сеть) ­ точка, особым образом закреплённая на местности (в грунте, на строении или другом искусственном сооружении) и являющаяся носителем координат. Пункты высотной геодезической сети являются носителями высотных координат, определённых с большой точностью методом геометрического нивелирования.

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Высоты вершин квадратов и плюсовых точек определяют ме­ тодом геометрического нивелирования. При длине стороны квадрата 50 м и менее с одной станции нивелируют по возмож­ ности все определяемые точки. Расстояние от нивелира до рей­ ки не должно быть более 100. 150 м. При длине стороны квад­ рата100 м нивелир устанавливают в центре каждого квадрата. По данным полевых измерений при нивелировании поверх­ ности по квадратам составляют абрис съемки.

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

По данным полевых измерений при нивелировании поверх­ности по квадратам составляют абрис съемки и журнал нивели­рования. Рассмотрим пример обработки данных измерений. Журнал нивелирования поверхности по квадратам Абрис нивелирования поверхности по квадратам

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему: «Производство геометрического нивелирования поверхности строительной площадки по квадратам» (3 курс).

Презентация МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов на тему:

Заключение В заключение я хочу сказать, что необходимость в нивелировании возникает при выполнении геодезических работ в самых разных направлениях. Эти приборы применяются в строительстве, при выполнении дорожных работ, геологоразведке, геодезии, картографии и топографии, при ведении монтажных работ в любых отраслях промышленности. Практически всегда при выполнении подобных задач необходимо обеспечить горизонтальную плоскость или определенный уровень уклона, в чем и помогает геодезический нивелир. Этим и обуславливается значительная востребованность данных приборов.

Источник: znanio.ru

Творческие проекты по технологии

На этой странице собраны исследовательские и творческие проекты по технологии учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы для мальчиков и девочек, в которых представлено описание этапов подготовки и технологии изготовления различных изделий из дерева: разделочная доска, кормушка, рамка, модель самолета или корабля. Творческие проекты и работы по технологии (труду) описывают этапы работы над пошивом юбки, фартука, сорочки, прихватки. Среди учащихся популярно изучение технологии вязания крючком и спицами, при помощи которого можно изготовить шарф или салфетку для декора, а также технологии вышивки гладью и крестиком, алмазной вышивки и квиллинга. В качестве творческого проекта по технологии (труду) может выступать и изготовление подушки или мягкой игрушки по своему дизайну.

Источник: tvorcheskie-proekty.ru

Рейтинг
Загрузка ...