Взамен временного положения о приемке законченных строительством

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРИЕМКЕ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

1. Настоящее Временное положение распространяется на объекты строительства производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности, осуществляемого в соответствии с Законом «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации, и устанавливает порядок приемки объектов после окончания строительства, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение.

2. Приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) производит заказчик или уполномоченное инвестором другое лицо в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке в соответствии с настоящим Временным положением.

Заказчик может привлекать к приемке пользователя объекта (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества и других юридических и физических лиц, создавая в необходимых случаях приемочные комиссии.

Правила приема и увольнения в 2023 году с учетом позиций высших судов

3. Приемку объектов производственного назначения, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, осуществляют с учетом отраслевых особенностей, устанавливаемых министерствами Российской Федерации и другими органами центральной исполнительной власти по согласованию с Госстроем России, включая приемку объектов в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми этими органами.

Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать по согласованию с Госстроем России особенности порядка приемки объектов на соответствующих территориях.

4. Объекты принимаются в целом, в том числе «под ключ», или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) на строительство, и в соответствии с другими условиями договора.

Договором устанавливаются, в частности, стадии приемки (приемка готовности строительной части и отдельных видов строительно-монтажных работ, оборудования после индивидуальных испытаний, пусконаладочных работ и комплексного опробования, сдача объекта в гарантийную эксплуатацию и т.п.), сроки уведомления заказчика исполнителем работ о готовности к приемке, гарантии исполнителя работ по качеству и другие необходимые условия.

Объекты производственного назначения, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, подлежат приемке только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг) в объеме, предусмотренном договором подряда (контрактом) на строительство.

5. Исполнитель работ предъявляет к приемке объект (очередь, пусковой комплекс, здание, сооружение) после завершения всех предусмотренных договором подряда работ по объекту (очереди, комплексу и т.д.) в соответствии с проектом на строительство.

Типичные ошибки при приёме на работу иностранных граждан | РУНО

6. Органы государственного надзора в течение 15 дней после письменного обращения заказчика (или по его поручению исполнителя работ) дают заключение о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту.

При этом органы Госархстройнадзора выдают свое заключение с учетом наличия заключений других надзорных органов, которым подконтролен этот объект.

7. Заказчик производит приемку объекта на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

Порядок проведения работ по приемке объекта, стадии приемки, объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также в соответствии с указаниями проектной или технологической документации.

8. Режим эксплуатации объекта в период опробования и приемки регламентируется заказчиком (пользователем объекта), а в случае строительства «под ключ» — договором подряда.

9. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом по форме, приведенной в Приложении 1. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в Приложении 2. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ по договору.

10. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

В статистическую отчетность введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке статистическую отчетность о выполнении договорных обязательств.

11. Приемка объекта заказчиком от исполнителя работ не дает права на ввод его в действие без согласования с органами Госархстройнадзора и другими органами надзора, которым этот объект подконтролен, а также без разрешений на эксплуатацию объекта и оборудования тех органов, в положениях о которых предусмотрена выдача таких разрешений.

Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям законодательства, охраны труда и техники безопасности, строительных, санитарных, экологических и других норм, не допускается.

Заказчик, исполнитель работ, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут в установленном порядке ответственность за нарушение указанных требований и за ущерб, который может нанести объект охраняемым законом правам или интересам граждан, юридических лиц и государства.

Приложение 1

АКТ rn ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА. rn rnот «______»_______19____г._________________________________________ rn (место нахождения объекта) rn rnЗаказчик в лице__________________________________, с одной стороны, rn (фамилия, имя, отчество, должность) rnи исполнитель работ (генеральный подрядчик, подрядчик) в лице______ rn _________________________________, с другой стороны, руководствуясь rn(фамилия, имя, отчество, должность) rn Временным положением о приемке законченных строительством объектов rn на территории Российской Федерации, составили настоящий акт о rnнижеследующем. rn 1. Исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке rn_________________________________________________________________, rn (наименование объекта и вид строительства) rnрасположенный по адресу___________________________________________ rn 2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на rnстроительство, выданным___________________________________________ rn (наименование органа, выдавшего разрешение) rn 3. В строительстве принимали участие_____________________________ rn (наименование субподрядных rn__________________________________________________________________ rnорганизаций, их реквизиты, виды работ, выполнявшихся каждой из rnних) rn 4. Проектно-сметная документация на строительство разработана rnгенеральным проектировщиком______________________________________, rn (наименование организации и ее реквизиты) rn выполнившим______________________________________________________, rn (наименование частей или разделов документации) rnи субподрядными организациями_____________________________________ rn (наименование организации, их реквизиты rn__________________________________________________________________ rnи выполненные части и разделы документации. Перечень организаций rn__________________________________________________________________ rn может указываться в приложении) rn 5. Исходные данные для проектирования выданы_____________________ rn (наименование rn__________________________________________________________________ rnнаучно-исследовательских, изыскательских и других организаций, их rn__________________________________________________________________ rnреквизиты. Перечень организаций может указываться в приложении). rn 6. Проектно-сметная документация утверждена______________________ rn (наименование органа, rn __________________________________________________________________ rn утвердившего (переутвердившего) документацию на объект (очередь, rn__________________________________________________________________ rnпусковой комплекс) rn rn «_____»_________19___г. N________________________ rn rn Заключение______________________________________________________ rn (наименование органа государственной вневедомственной rn__________________________________________________________________ rnэкспертизы) rn rn 7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки: rn начало_________________; rn (месяц, год) rn окончание______________; rn (месяц, год) rn 8. Вариант А. (Для всех объектов, кроме жилых домов). rnПредъявленный исполнителем работ к приемке________________________ rn (наименование объекта) rnимеет следующие основные показатели мощности, производительности, rnпроизводственной площади, протяженности, вместимости, объема, rnпропускной способности, провозной способности, число рабочих мест rnи т.п. rn

В случаях, когда функции заказчика и исполнителя работ — подрядчика выполняются одним лицом, состав подписей определяется инвестором.

Приложение 2

1. Документация, представляемая исполнителем:

перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;

комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;

сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;

акты об освидетельствовании скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.);

акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования;

акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;

акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочих проектом);

Читайте также:  Как определить удельные приведенные затраты для нескольких машин задействованных на строительстве

акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;

акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывопожаробезопасность и молниезащиту;

акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;

журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.

2. Документация, которая должна быть в наличии у заказчика при приемке объекта:

документы об отводе земельных участков, а по объектам жилищно-гражданского назначения также разрешения на производство строительно-монтажных работ;

документы на специальное водопользование;

документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;

документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонирования и экологических изысканиях;

паспорта на установленное оборудование;

справки городских или других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;

документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора Российской Федерации в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах;

заключения органов государственного надзора о соответствии завершенного строительством объекта законодательству, действующим стандартам, нормам и правилам.

Источник: zakonbase.ru

Приказ 146 О Временных правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов связи общего пользования в Российской Федерации

В целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса в отрасли «Связь» и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 15.12.1995 г. «Временные правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов связи общего пользования в Российской Федерации» (прилагаются).

Установить срок действия «Временных правил. » до введения нового СНиП 12-04-. «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

Приказом Минсвязи РФ от 25 февраля 1997 г. N 31 пункт 1 настоящего приказа был дополнен подпунктами 1.1 — 1.4

Приказом Госкомсвязи РФ от 12 мая 1999 г. N 81 данный приказ признан утратившим силу

1.1. Не требуется регистрации начала строительства и разрешения органов Госсвязьнадзора России:

1.1.1. На строительство объектов связи общего пользования следующих типов:

— телевизионные, ОВЧ ЧМ вещательные станции и ретрансляторы мощностью до 1 кВт включительно;

— ретрансляционные станции проводного вещания;

— малоканальные радиорелейные линии, работающие в полосах частот до 470 МГц;

— оконечные абонентские земные станции спутниковых систем связи типа VSAT;

— системы (средства) персонального радиовызова, радиальные системы подвижной радиосвязи с мощностью базовых станций до 100 Вт;

— стационарные системы радиотелефонной связи (радиоудлинители, системы класса «point to multipoint).

— АТС малой емкости (до 200 NN) на местных телефонных сетях;

Приказом Госкомсвязи РФ от 25 декабря 1998 г. N 215 пункт 1.1.1 приказа Минсвязи РФ от 25 февраля 1997 г. N 31 (дополняющий настоящий приказ) дополнен абзацем следующего содержания:

— малые земные станции спутниковой связи с диаметром антенн 3,8 мм и менее.

1.1.2. На реконструкцию действующих радиопредприятий с заменой устаревшего передающего телевизионного и ОВЧ ЧМ вещательного оборудования на новое в случаях, когда характеристики излучения этого оборудования не изменяются.

1.2. Строительство (установка) типовых сетей (объектов) связи с использованием радиоэлектронных средств (РЭС), указанных в п.1.1.1., производится по типовым проектам или заводским описаниям и инструкциям в соответствии с действующими правилами и техническими нормами.

1.3. Регистрация действующих и вновь построенных объектов связи, поименованнных в п.1.1.1 и выдача разрешений на их эксплуатацию производится при наличии:

— технического паспорта на оборудование;

— лицензии на вид деятельности;

— разрешения на использование радиочастот для эксплуатации РЭС;

— утвержденного проекта и заключения по его экспертизе (для вновь построенных АТС малой емкости, указанных в п.1.1.1;

— акта приемочной комиссии.

1.4. Не требуется разрешений на строительство и представления актов приемочной комиссии для выдачи разрешений на право эксплуатации подвижных земных станций спутниковой связи системы «ИНМАРСАТ».

Приказом Госкомсвязи РФ от 29 июля 1997 г. N 1 пункт 1 настоящего приказа дополнен подпунктами 1.5 — 1.8

1.5. Не требуется регистрация начала строительства и разрешения органов Госсвязьнадзора России на строительство вновь вводимых или реконструкцию существующих объектов документальной электросвязи общего пользования малой емкости, удовлетворяющих следующим условиям:

— количество используемых каналов связи (телеграфных каналов, абонентских и соединительных линий сети АТ/телекс, каналов ТЧ, абонентских линий телефонных сетей, основных цифровых каналов или цифровых трактов в пересчете к основным цифровым каналам, неуплотненных физических целей) не превышает 128 и для их организации не предусматривается строительство новых или реконструкция существующих линейно-кабельных и вводно-кабельных сооружений;

— размещение технических средств и эксплуатационных службы объекта связи предусматривается в существующих технологических помещениях без их реконструкции;

— для выполнения монтажно-строительных работ не предусматривается строительство новых средств размещения соединительных кабелей (фальшполы, кабельросты, кабельные шахты и т.п.):

— эксплуатация объекта связи предусматривается без строительства новых и реконструкции существующих систем энерго- и жизнеобеспечения.

1.6. Не требуется регистрация начала строительства и разрешения органов Госсвязьнадзора России на реконструкцию существующих объектов телеграфной связи общего пользования, осуществляемую посредством замены устаревшего оборудования на новое, в случаях, когда реконструкция не предусматривает изменение функционального назначения объекта связи.

1.7. Строительство объектов документальной электросвязи общего пользования, соответствующих условиям, указанным в п.1.5, должно производиться по утвержденной проектной документации или по утвержденному типовому проекту.

В случаях, когда объект документальной электросвязи общего пользования, соответствующий условиям, указанным в п.1.5, представляет собой единый комплекс технических средств, в составе эксплуатационной документации которого имеется инструкция (указания) по монтажу, монтаж производится с использованием только штатных монтажных средств (соединительные кабели, крепеж и т.п.), входящих в состав поставки технических средств, и в качестве технических средств используется только оборудование настольного типа, допускается производить строительство этого объекта по схеме соединений, утвержденной заказчиком строительства, и эксплуатационной документации на комплекс технических средств в соответствии с действующими правилами и техническими нормами и без обязательного привлечения специализированной монтажной организации.

1.8. Выдача разрешения на эксплуатацию реконструируемых и вновь вводимых объектов документальной электросвязи общего пользования, соответствующих условиям, указанным в п.1.5, производится органами Госсвязьнадзора при представлении:

— лицензии на соответствующие виды деятельности;

— акта приемочной комиссии;

— сертификатов соответствия на технические средства связи;

— разрешения на использования радиочастот, приобретение, ввоз и эксплуатацию РЭС (в случаях использования РЭС);

— утвержденного проекта или типового проекта и заключения по его экспертизе.

Для объектов документальной электросвязи, строительство которых в соответствии с п.1.7 производилось по эксплуатационной документации, допускается вместо проектной документации представлять соответствующую эксплуатационную документацию и утвержденные заказчиком строительства схему соединений и спецификацию объекта связи, содержащую сведения о назначении, составе технических средств, условиях эксплуатации и технических характеристиках объекта связи.

2. Начальникам управлений Минсвязи России, руководителям организаций руководствоваться данными «Временными правилами. » при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов связи общего пользования.

3. Возложить на Главгоссвязьнадзор (Логинов) обязанности по регистрации начала строительства объектов связи с проверкой наличия утвержденной проектно-сметной документации, соответствия применяемого оборудования выданным сертификатам, лицензии на производство строительно-монтажных работ, а также выдачи разрешений на постоянную эксплуатацию на основании утвержденных актов приемочных комиссий.

Федеральный министр В.Б.Булгак

к приказу Минсвязи РФ

от 19 декабря 1995 г. N 146

Временные правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов связи общего пользования в Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящие «Временные правила. » распространяются на объекты связи общего пользования в Российской Федерации всех форм собственности и устанавливают Порядок приемки объектов в эксплуатацию после окончания строительства, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение.

1.2. Строительство объектов связи общего пользования производится при наличии у заказчика утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи, сертификата соответствия на технологическое оборудование техническим условиям взаимоувязанной сети связи (ВСС) России, разрешения на приобретение, ввоз и право эксплуатации радиоэлектронных средств (если таковые используются), контракта на поставку основного технологического, измерительного и испытательного оборудования.

1.3. Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта подразделяется на:

Читайте также:  Виды транспорта применяемого в строительстве

— приемку объекта заказчиком от исполнителя работ (генподрядчика);

— приемку объекта в эксплуатацию приемочными комиссиями от заказчика.

1.4. Приемка законченного строительством объекта заказчиком или уполномоченным инвестором другим лицом производится в соответствии с договором подряда (контракта) на строительство и «Временным положением по приемке законченных строительством объектов», рекомендованных письмом Госстроя России от 09.07.1993 г., N БЕ-19-11/13.

1.5. До приемки объекта от генподрядчика заказчиком должны быть получены от Госархстройнадзора, Госсвязьнадзора и др. органов Госнадзора заключения о соответствии предъявленного к приемке объекта утвержденному проекту; проверено соответствие выполнения строительно-монтажных работ требованиям строительных норм и правил; выполнены испытания и комплексное опробование оборудования; определена готовность объектов к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг), включая выполнение мероприятий по обеспечению условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, защите природной среды и др.

К приемке объекта, законченного строительством, заказчик может привлекать представителей генерального подрядчика, субподрядных и эксплуатационных организаций, генерального проектировщика, Госархстройнадзора, Госсвязьнадзора и др. органов государственного надзора.

1.6. Объекты принимаются в целом, в том числе «под ключ» или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) или в соответствии с другими условиями договора.

1.7. В отдельных случаях до приемки законченных строительством объектов особой сложности со значительным объемом требуемых испытаний по приемочному контролю, при наличии существенных замечаний заказчика в процессе производства строительно-монтажных работ, решением заказчика может назначаться «Рабочая комиссия» для определения готовности объекта к приемке. Состав рабочей комиссии и порядок ее работы определяются заказчиком.

1.8. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, инструкциями и руководствами, действующими в Российской Федерации в период строительства и приемки в эксплуатацию, а также настоящими «Временными правилами. «.

1.9. Объекты, законченные строительством, подлежат приемке в эксплуатацию только в том случае, когда они имеют положительные заключения надзорных органов и подготовлены к эксплуатации, на них устранены недоделки и на установленном оборудовании возможен выпуск продукции (оказание услуг) в соответствии с утвержденным проектом.

1.10. Приемка в эксплуатацию объектов законченных строительством оформляется актами приемочных комиссий.

1.11. Датой приемки в эксплуатацию считается дата утверждения акта приемочной комиссии. С этой даты начинается гарантийный срок, если гарантия предусмотрена договором подряда (контракта).

1.12. Утвержденный акт приемки в эксплуатацию является основанием регистрации построенного объекта и выдачи разрешения на его постоянную эксплуатацию.

2. Приемочные комиссии по приемке объектов в эксплуатацию

2.1. Назначение Государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, производится Министерством связи Российской Федерации, или органом им уполномоченным, а объектов, строительство которых производилось за счет средств бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, производится в порядке, установленном исполнительной властью на данной территории.

По объектам, строительство которых финансировалось за счет собственных средств организаций или физических лиц, приемочные комиссии назначаются инвестором. Работа комиссий по приемке объектов законченных строительством и вводу их в эксплуатацию может быть совмещена.

2.2. В состав приемочных комиссий по объектам, строительство которых осуществлялось за счет средств местных бюджетов или собственных средств организаций или физических лиц, должен включаться представитель Министерства связи Российской Федерации в лице работника Госсвязьнадзора.

2.3. Назначение комиссии по приемке в эксплуатацию производится не позднее чем за 30 дней до установленного срока ввода по представлению заказчика (кроме случаев, когда заказчик как орган уполномоченный инвестором сам назначает комиссию, но не позднее чем за 15 дней), согласованному с ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями в части участия их представителей в работе комиссии.

2.4. Председателя приемочной комиссии назначает орган, утвердивший ее состав.

2.5. В случае обоснованной необходимости замены членов комиссии, решение о включении в ее состав других представителей соответствующих ведомств, предприятий, организаций принимает председатель приемочной комиссии, извещающий об этом орган, назначивший комиссию, в докладной записке, прилагаемой к акту приемки объекта связи в эксплуатацию.

3. Подготовка к приемке объекта в эксплуатацию

3.1. Ответственность за подготовку материалов для приемочной комиссии возлагается на заказчика и генерального подрядчика.

Перечень основных документов, предоставляемых приемочной комиссии, приведен в приложении N 2 к «Временным правилам. «.

Генподрядчик в соответствии с договором подряда (контракта), обязан по окончании строительства объекта представить заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности его к эксплуатации, а также предложения о сроках работы приемочной комиссии.

3.2. По получении от генподрядчика извещения об окончании работ и готовности объекта к приемке, заказчик готовит предложения по составу приемочной комиссии в порядке, установленном в п.2.

3.3. До приемки в эксплуатацию объекта генподрядчик при участии заказчика организует выполнение пуско-наладочных (настроечных) работ, включающих в себя проверку, регулировку, настройку, тренировку и электрические измерения индивидуального оборудования и систем, а также их контрольный пуск (опробование), в процессе которых все параметры оборудования и систем должны быть доведены до нормативных.

3.4. Представленное заказчиком заключение о соответствии построенного объекта утвержденному проекту и нормам эксплуатации, служит основанием для принятия решения приемочной комиссией.

4. Работа приемочной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию

4.1. Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создают заказчик и генподрядчик.

4.2. Заказчик представляет приемочной комиссии законченный строительством (расширением, реконструкцией, техперевооружением) объект и документы, удостоверяющие его готовность к приемке в эксплуатацию (приложение 2 к Временным правилам. ).

4.3. Приемочная комиссия изучает и анализирует представленные документы, проводит, в случае необходимости, контрольные измерения, проверки и испытания.

4.4. Не допускается приемка в эксплуатацию объектов при отсутствии положительных заключений надзорных органов и при наличии отступлений от проекта, снижающих его технико-экономические показатели.

4.5. Акт приемки в эксплуатацию подписывается всеми членами комиссии. Форма акта приведена в приложении N 1 к «Временным правилам. «. При наличии у отдельных членов комиссии обоснованных возражений они должны быть рассмотрены до утверждения акта с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.

4.6. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки в эксплуатацию объекта, то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты (которое подписывается всеми членами комиссии) и рекомендуемыми мерами по обеспечению ввода объекта в действие.

В мотивированном заключении указываются конкретные предприятия и организации, по вине которых объект не принят в эксплуатацию. Все затраты, понесенные приемочной комиссией по обеспечению ее работы, подлежат в соответствии с договором подряда оплате за счет этих предприятий и организаций.

4.7. По несданным в эксплуатацию и незарегистрированным в органах Госсвязьнадзора в установленном порядке объектам производство продукции (оказание услуг) не допускается.

4.8. Председатель приемочной комиссии в недельный срок направляет в орган, утвердивший состав комиссии, акт о приемке в эксплуатацию объекта с докладной запиской к нему и необходимые документы для закрытия сметного расчета или мотивированное заключение о невозможности приемки объекта в эксплуатацию.

4.9. Ответственность за приемку в эксплуатацию объекта с несоблюдением требований настоящих «Временных правил. «, несет председатель комиссии. Члены комиссии несут персональную ответственность в пределах их компетенции.

Предприятия, допустившие правонарушения в области строительства, включая нарушения настоящих «Временных правил. «, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.

При несогласии предприятия, допустившего правонарушение с постановлением о наложении штрафа, оно может быть обжаловано в суде в установленном порядке.

Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанностей по устранению допущенных ими нарушений и возмещению ущерба.

4.10. Рассмотрение документов о приемке объекта в эксплуатацию (акт приемки в эксплуатацию или мотивированное заключение, особые мнения членов комиссии, докладная записка председателя комиссии, материалы сводно-финансового отчета) и принятие при необходимости решений по результатам этой приемки производится органом, назначившим эту комиссию, не позднее недельного срока после поступления указанных документов.

4.11. В случае, если комиссия не приняла объект в эксплуатацию, орган, назначивший комиссию, определяет меры по устранению выявленных недостатков и подготовке объекта для проведения повторной приемки.

4.12. Полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта.

Начальник УИП Минсвязи России Н.И.Исмаилов

к Временным правилам приемки в эксплуатацию

Читайте также:  Требования к земле для строительства многоквартирного дома

законченных строительством объектов связи.

Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта

Приемочная комиссия, назначенная______________________________________

назначившего комиссию приказом, постановлением, решением)

«___» 19_______________г. N_____

Председателя _____________________ ________________________________

(Фамилия, И.О.) (должность)

Органа управления связи __________________ __________________________

Генподрядчика ___________________________ __________________________

Генпроектировщика _______________________ __________________________

Госсвязьнадзора _________________ __ ___ ________________

(кроме вышеназванных, указываются все представители других

организаций, участвующих в качестве членов комиссии)

предъявлена к приемке в эксплуатацию___________________________________

(указать наименование объекта,

вид строительства (новое, расширение, реконструкция),

место расположения (республика, область, район)

2. Строительство осушествлялось генеральным подрядчиком,

__ ___________________ _выполнившим__________________________________

(указать наименование) (указать виды работ)

субподрядными организациями__ _ _______________________________________

(указать все организации и виды работ, выполненные каждой организацией)

3. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным

выполнившим ________________________ _ _______________________________

(указать части или разделы документации),

субподрядными организациями__________________________________ _ _______

(указать все организации и выполненные ими части, разделы документации)

4. Проектно-сметная документация утверждена ___________________________

органа, утвердившего (переутвердившего проектно-сметную документацию объекта)

Источник: gosthelp.ru

Временное положение по приемке законченных строительством объектов

Госстрой России направляет «Временное положение по приемке законченных строительством объектов», разработанное Комитетом в соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы.

Предусмотренный Временным положением порядок приемки рекомендуется для руководства в работе по приемке объектов и использования в договорах подряда (контрактах) на строительство.

С учетом результатов применения Временного положения Госстроем России на его основе будут утверждены строительные нормы и правила Российской Федерации «Приемка законченных строительством объектов. Основные положения». До введения в действие новых строительных норм и правил для приемки объектов, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, Временное положение применяется по решению соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а других объектов — по решению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городской (районной) администрации или по решению собственника. Председатель

Госстроя России Е.В. БАСИН

к письму Госстроя России

от 09.07.93 № БЕ-19-11/13

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРИЕМКЕ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

1. Настоящее Временное положение распространяется на объекты строительства производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности, осуществляемого в соответствии с Законом «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации, и устанавливает порядок приемки объектов после окончания строительства, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение.

2. Приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) производит заказчик или уполномоченное инвестором другое лицо в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке в соответствии с настоящим Временным положением.

Заказчик может привлекать к приемке пользователя объекта (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества и других юридических и физических лиц, создавая в необходимых случаях приемочные комиссии.

3. Приемку объектов производственного назначения, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, осуществляют с учетом отраслевых особенностей, устанавливаемых министерствами Российской Федерации и другими органами центральной исполнительной власти по согласованию с Госстроем России, включая приемку объектов в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, назначаемыми этими органами.

Органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать по согласованию с Госстроем России особенности порядка приемки объектов на соответствующих территориях.

4. Объекты принимаются в целом, в том числе «под ключ», или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) на строительство, и в соответствии с другими условиями договора.

Договором устанавливаются, в частности, стадии приемки (приемка готовности строительной части и отдельных видов строительно-монтажных работ , оборудования после индивидуальных испытаний, пусконаладочных работ и комплексного опробования, сдача объекта в гарантийную эксплуатацию и т.п.), сроки уведомления заказчика исполнителем работ о готовности к приемке, гарантии исполнителя работ по качеству и другие необходимые условия.

Объекты производственного назначения, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, подлежат приемке только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг) в объеме, предусмотренном договором подряда (контрактом) на строительство.

5. Исполнитель работ предъявляет к приемке объект (очередь, пусковой комплекс, здание, сооружение) после завершения всех предусмотренных договором подряда работ по объекту (очереди, комплексу и т.д.) в соответствии с проектом на строительство.

6. Органы государственного надзора в течение 15 дней после письменного обращения заказчика (или по его поручению исполнителя работ) дают заключение о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту.

При этом органы Госархстройнадзора выдают свое заключение с учетом наличия заключений других надзорных органов, которым подконтролен этот объект.

7. Заказчик производит приемку объекта на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

Порядок проведения работ по приемке объекта, стадии приемки, объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также в соответствии с указаниями проектной или технологической документации.

8. Режим эксплуатации объекта в период опробования и приемки регламентируется заказчиком (пользователем объекта), а в случае строительства «под ключ» — договором подряда.

9. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом по форме, приведенной в Приложении 1. К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в Приложении 2. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ по договору.

10. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

В статистическую отчетность введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке статистическую отчетность о выполнении договорных обязательств.

11. Приемка объекта заказчиком от исполнителя работ не дает права на ввод его в действие без согласования с органами Госархстройнадзора и другими органами надзора, которым этот объект подконтролен, а также без разрешений на эксплуатацию объекта и оборудования тех органов, в положениях о которых предусмотрена выдача таких разрешений.

Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям законодательства, охраны труда и техники безопасности, строительных, санитарных, экологических и других норм, не допускается.

Заказчик, исполнитель работ, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут в установленном порядке ответственность за нарушение указанных требований и за ущерб, который может нанести объект охраняемым законом правам или интересам граждан, юридических лиц и государства.

Приложение 1

АКТ
ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА

(место нахождения объекта)

Заказчик в лице __________________________________________, с одной стороны,

(фамилия, имя, отчество, должность)

и исполнитель работ (генеральный подрядчик, подрядчик) в лице__________________

____________________________________________, с другой стороны, руководствуясь

(фамилия, имя, отчество, должность)

Временным положением о приемке законченных строительством объектов на территории Российской Федерации, составили настоящий акт о нижеследующем.

1. Исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке

(наименование объекта и вид строительства)

расположенный по адресу___________________________________________________

2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство,

(наименование органа, выдавшего разрешение)

3. В строительстве принимали участие______________________________________

организаций, их реквизиты, виды работ, выполнявшихся каждой из них)

4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным

(наименование организации и ее реквизиты)

(наименование частей или разделов документации)

и субподрядными организациями____________________________________________

(наименование организаций, их реквизиты

и выполненные части и разделы документации. Перечень организаций

может указываться в приложении)

5. Исходные данные для проектирования выданы____________________________

научно-исследовательских, изыскательских и других организаций, их

реквизиты. Перечень организаций может указываться в приложении).

6. Проектно-сметная документация утверждена_____________________________

утвердившего (переутвердившего) документацию на объект (очередь,

(наименование органа государственной вневедомственной

7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

8. Вариант А. (Для всех объектов, кроме жилых домов).

Предъявленный исполнителем работ к приемке_______________________________

имеет следующие основные показатели мощности, производительности, производственной площади, протяженности, вместимости, объема, пропускной способности, провозной способности, число рабочих мест и т.п.

Источник: ohranatruda.ru

Рейтинг
Загрузка ...