Зачем нужно строительство дороги

На помощь проектировщику приходят ученые научно-исследовательских институтов и академий, которые в лабораториях, на опытных полигонах, на действующих стройках и эксплуатируемых автомобильных дорогах изучают и разрабатывают все необходимые проектировщику нормативы и рекомендации.

Необходимость строительства автомобильных дорог.

Рассмотрев дорогу как транспортное сооружение, мы убедились, что строительство каждой автомобильной дороги должно быть хорошо обосновано как с экономической, так и с технической стороны.
Автомобильные дороги, как и всякое сооружение, проектируют в два этапа. Первый этап — изыскания, т. е. поиски наилучшего расположения дороги на местности. Изыскания разделяются на экономические, предварительные, т. е. рекогносцировочные, подробные и предпостроечные. Важнейший вид изысканий- это экономические, которые нужны для обоснования необходимости строительства автомобильной дороги.

Бетонные Дороги в Америке – Почему США Строят Трассы из Бетона?

Посмотрите на карту нашей Родины: многочисленные населенные пункты, города, шахты, рудники, электростанции, совхозы, колхозы и т. д. связаны между собой единой транспортной сетью. Эта сеть представляет собой сложное сплетение железных и автомобильных дорог, речных и морских путей и воздушных линий.
Внимательнее присмотритесь к сети автомобильных дорог, связывающих ваш город с окружающими населенными и промышленными пунктами. Во все стороны расходятся от него дороги, но все они разные. Одни дороги естественные грунтовые, по которым проезжает всего несколько автомобилей. Другие — широкие, они покрыты асфальтобетоном, по ним днем и ночью мчится большое количество автомобилей.
Как определяют, по какому направлению надо строить дороги? Это делают на основании изучения экономики района, области, республики.

В результате экономических изысканий выявляют, где и какие размещаются промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия, сколько в них производится товаров и продуктов, куда и по каким дорогам они направляются, устанавливают характер дорог, находящихся в районе, и их взаимную связь с другими видами транспорта. Кроме того, выявляют, где и в каком количестве осуществляются перевозки пассажиров.
Таким образом составляют транспортно-экономическую характеристику района, области, края, республики. В этой характеристике не только приводят данные, относящиеся к состоянию развития района на текущий год, но и дают предпосылки о возможном развитии экономики района через 15-20 лет. Эта наиболее трудная часть экономического обследования особенно важна, если учесть бурный рост нашего социалистического хозяйства. Мы являемся свидетелями того, как в течение нескольких лет преобразовываются огромные пространства нашей Родины: появляются новые города, возникают гигантские заводы, осваиваются огромные площади целинных земель. Все это значительно влияет на развитие транспортных путей и должно быть учтено при проектировании автомобильной дороги.

Вот как делают лучшие дороги в мире …

Но вот выявлены все данные о состоянии и развитии заводов, фабрик, шахт, рудников, совхозов, колхозов в районе. Начинается самая важная работа: определяют, сколько грузов и по каким дорогам перевозят теперь и будет перевезено по этим же дорогам через 10-15 лет. При этом устанавливают целесообразный вид транспорта для перевозки грузов, а также величину и направление перевозок не только по автомобильным дорогам, но и по железной дороге и водным путям.
Надо иметь в виду, что автомобильным транспортом целесообразно перевозить грузы на небольшие расстояния- примерно на 150-200 км, т. е. по дорогам, являющимся подъездами к станциям железных дорог, к речным пристаням и морским портам, к аэропортам и городам.

Источник: gogolclubs.ru

Рейтинг
Загрузка ...