Всем Только начал изучать Python. Не могу решить одну задачу:
Мальчик Вася живёт на координатной прямой. На этот прямой в точке 𝐴 располагается школа, а в точке 𝐵 — любимый Васин компьютерный клуб. Также в точках …, −𝑑, 0, 𝑑, …, 𝑘⋅𝑑, …, где 𝑘 — произвольное целое число, а 𝑑 — чётное натуральное число, расположены киоски с мороженым.
Вася хочет построить дом в некоторой точке с целой координатой.
При этом ему хочется, чтобы расстояние от дома до школы и от дома до компьютерного клуба было одинаковым.
Если это вдруг невозможно, то он хочет, чтобы сумма этих расстояний была как можно меньше, а также, чтобы расстояния отличались как можно меньше друг от друга.
Если под Васин дом подходит несколько вариантов точек, то он выберет ту, расстояние от которой до ближайшего киоска с мороженым минимально.
Помогите Васе выбрать точку, где строить дом, а также выведите расстояние до ближайшего киоска с мороженым.
Входные данные:
Как научиться проектировать дома? С чего начать? Сколько учиться?
В единственной строке входных данных заданы три числа — 𝐴 , 𝐵 и 𝑑 . Гарантируется, что 𝐴 и 𝐵 — целые числа, по модулю не превышающие 2⋅10**9 , 𝐴≠𝐵 . 𝑑 — чётное натуральное число, 2 ≤ 𝑑 ≤ 2⋅10**9 .
Выходные данные:
В единственной строке выходных данных выведите два целых числа — координату точки, где Васе необходимо построить дом и расстояние до ближайшего киоска с мороженым.
Примеры:
Ввод 1:
Пояснения к примерам 1 и 2:
Я многократно пытался решить задачу, но все попытки тщетны: моё решение помечается как неверное ( Программа выдаёт неверный ответ ). Хотя я сам проверял свою программу на около десятке примеров, и всё получалось как надо. Мой код:
Помогите, пожалуйста, найти ошибку. Я уже просто сбился с толку в решении этой задачи…
Источник: ru.stackoverflow.com
Конспект ННОД Конструирование. Тема «Строим дом»
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Содержимое публикации
Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.
2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей
3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.
Строительство домов из газоблока и профилированного бруса СТРОИМ ПРАВИЛЬНО
Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
I Подготовительная часть
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый современный дом;
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новый современный дом».
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.
Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
II Основная часть
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять
За дровами мы идем
И пилу с собой несём
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(«колют дрова»)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём.
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(садятся за столы)
Воспитатель: Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Барабинск очень красивый, здесь много красивых домов. А чьим трудом все это создано?
Кого мы должны благодарить за строительство зданий?
Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
Дети: Мы поможем!
Пальчиковая игра «Новый дом»
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
(Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель обращает внимание на стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все строительные материалы одинаковые?
Дети: Нет. Здесь есть кирпичи деревянные и Лего-конструктор.
Дети выбирают строительный материал по качественному признаку.
Воспитатель: Молодцы, выбрали себе конструктор, все готово к строительству нового дома.
Воспитатель: Ребята, начинаем работу.
Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Молодцы, ребята, я считаю вы отлично справились с просьбой золотой рыбки.
Международный творческий конкурс для педагогов «ТВОРЧЕСТВО КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ »
Литературная викторина, посвященная 85-летию со дня рождения Э.Успенского «В ГОСТИ К ЭДУАРДУ УСПЕНСКОМУ »
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Презентации по технологии, труду для 9 класса «классный час» Технология, труд
- Разное по технологии, труду для 10 класса «Методическая разработка По профессиональному модулю ПМ. 01: «Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути »» Технология, труд
- Конспект занятия по технологии, труду для 1 класса «Водный транспорт» Технология, труд
- Оценка знаний по технологии, труду для 5 класса «Тестовое задание по технологии 5 класс. Тема: «Правила санитарии и гигиены».» Технология, труд
- Разное по технологии, труду для 11 класса «Лекция по предмету Технология оштукатуривания поверхности, тема «Материалы для отделки поверхностей сухим способом»» Технология, труд
Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+
Источник: www.art-talant.org
Задачи на работу в ЕГЭ 2019. Примеры с решением
Еще одним классическим примером текстовых задач, которые могут встретиться в 11 задании профильного ЕГЭ, — это задачи на работу. Это всевозможные задачи про рабочих, которые делают детали, про трубы, которые наполняют бассейны, а также про совместную работу.
Научиться решать такие задачи довольно просто, главное – выучить одну единственную формулу, знать основные правила решения задач этого типа и следовать трем простым шагам.
Формула, которую обязан знать каждый
Формула, без которой не получится решить не одну задачу на работу:Работа – это, по сути, объем выполненной работы, например, количество изготовленных деталей или количество построенных домов.
Время – это время, за которое выполняется заданный объем работы.
Производительность – это, по сути, скорость выполнения заданного объема работы за определенное время. Например, рабочий делает 10 деталей в час – это и есть его производительность.
Из данной формулы нужно уметь выражать производительность и время:
Как решать задачи на работу: основные правила
При решении задач на работу нужно знать следующие правила:
- Если работу выполняют двое рабочих, то их производительности складываются
- Если объем работы в задаче не задан и нет данных, позволяющих его найти, и при этом объем работы не важен для решения задачи, то работа принимается за единицу.
- За переменную Х, как правило, удобнее всего брать производительность
Решение задачи на работу: 3 простых шага
Решение задачи на работу сводится к трем шагам:
- Задаем переменную Х и составляем таблицу
- Составляем уравнение на основании таблицы и условий задачи, решаем его
- Возвращаемся к условиям задачи, вспоминаем, что требовалось найти и находим ответ
Не забывайте про третий шаг, так как часто ученики, верно решив уравнение, сразу записывают ответ к задаче, забывая о том, что требовалось найти по условиям задачи. И по сути правильная решенная задача не получает заслуженного балла.
Примеры решения задач на работу: от простого к сложному
Задача 1
Первый рабочий выполняет заказ из 120 деталей на 2 часа быстрее, чем второй. Также известно, что первый рабочий делает на 3 детали в час больше, чем второй. Сколько деталей в час изготавливает первый рабочий?
1. Составим таблицу на основании условий задачи. Производительность первого рабочего примем за Х. Тогда производительность второго рабочего будет х — 3, так как второй рабочий делает на 3 детали в час меньше первого. Время выполнения всей работы получаем путем деления всей работы на производительность.2. Также из условий задачи нам известно, что всю работу (120 деталей) первый рабочий выполняет быстрее, чем второй на 2 часа. Следовательно, получаем следующее равенство: Решаем полученное уравнение. Для этого приводим все дроби к общему знаменателю:
120 (х- 3) + 2х (х-3) = 120х
120х – 360 + 2х 2 – 6х – 120х =0
2х 2 – 6х – 360 = 0
Делим обе части уравнения на 2:
х 2 – 3х – 180 = 0
3. Возвращаемся к условиям задачи. Нам нужно было найти, сколько деталей изготавливает первый рабочий. Именно эту величину мы обозначали за Х. Х2 нам не подходит по смыслу задачи. Следовательно, первый рабочий изготавливает 15 деталей в час.
Ответ: 15 деталей в час
Задача 2
Первая труба наполняет резервуар объемом 180 литров, а вторая труба наполняет резервуар объемом 120 литра. При этом известно, что одна из труб пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем другая. Необходимо определить, сколько литров в минуту пропускает первая труба, если резервуары наполняются одновременно.
1. На основании условия задачи составляем таблицу. Производительность первой трубы, то есть сколько воды она пропускает в минуту, обозначим за Х. Тогда производительность второй трубы будет либо на 1 литр в минуту больше, либо на 1 литр в минуту меньше. Это мы можем обозначить, как х ± 1. Время рассчитываем по формуле и заносим в таблицу:
2. Из условий задачи нам известно, что обе трубы выполняют свою работу за одинаковое количество времени. Следовательно, время работы первой и второй трубы мы можем приравнять, тогда получим: Теперь решаем два уравнения: Решаем первое уравнение:
180х – 120х = 180
Решаем второе уравнение:
180х – 120х = -180
3. Возвращаемся к условиям задачи. Нам необходимо было определить, сколько литров в минуту пропускает первая труба. Именно это – производительность первой трубы мы и обозначали за Х. Х2 нам не подходит по смыслу задачи. Следовательно, первая труба пропускает 3 литра в минуту.
Ответ: 3 литра в минуту
Задача 3
Первая труба пропускает на 5 литров воды в минуту меньше, чем вторая. Определить сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если известно, что бассейн объемом 300 литров она заполняет на 3 минуты дольше, чем вторая.
1. На основании условий задачи составляем таблицу. Производительность второй трубы обозначим за Х. Тогда производительность первой трубы Х – 5, так как она пропускает на 5 литров воды в минуту меньше. Объем бассейна (это объем работы труб) равен 300 литрам. Время работы труб определяем по формуле и заносим в таблицу:
2. Из условий задачи известно, что первая труба заполняет бассейн на три минуты дольше, чем вторая труба. Следовательно: Решаем полученное уравнение:
300х – 3х (х-5) = 300 (х — 5)
300х – 3х 2 + 15х – 300х + 1500 = 0
-3х 2 + 15х + 1500 = 0
Делим обе части уравнения на -3:
х 2 — 5х — 500 = 0
3. Возвращаемся к условиям задачи. Нам необходимо было найти производительность первой трубы, которую мы обозначили, как (х – 5).
Подставляем полученное значение Х:
Подставляем х1: 25 – 5 = 20
Подставляем х2: -20 – 5 = -25
Второй результат нам не подходит по смыслу задачи. Следовательно, производительность первой трубы равна 20 литров в минуту.
Ответ: 20 литров в минуту.
Примеры решения задачи на совместную работу
Задача 4
Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 15 часов. За сколько часов, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за 4 часа выполняет такую же часть работы, какую второй — за 5 часов.
Решение. Способ 1:
1. Составим таблицу на основании условий задачи. Так как общий объем работы нам не дан в задачи, то принимаем его за единицу. Этот объем работы двое рабочих выполняют за 15 часов, следовательно, их производительность труда равна 1/15. Обозначим за Х время, которое потребуется первому рабочему для выполнения всей работы. Тогда его производительность будет равна 1/х.
Следовательно, за 4 часа первый рабочий выполнит 4 * 1/х= 4/х части работы. Эту же часть работы 4/х второй рабочий может выполнить за 5 часов, следовательно, его производительность труда равна 4/х / 5 =4/5х. Заносим полученные данные в таблицу:
2. Итак, мы получили, что производительность труда первого рабочего 1/х, производительность второго рабочего 4/5х. А их общая производительность при совместной работе складывается и при этом равна 1/15: Решаем полученное уравнение. Для этого умножаем каждый член уравнения на 15х и получаем:
3. Возвращаемся к условиям задачи. Нам нужно определить, за какое время выполнит всю работу первый рабочий. Именно это мы и обозначали за Х. Следовательно, первый рабочий выполнит всю работу, работая один, за 27 часов.
Теперь разберем, как эту же задачу можно решить с помощью системы уравнений.
Решение. Способ 2:
1. Составим таблицу на основании условий задачи. Обозначим производительность труда первого рабочего за х1, а производительность второго рабочего – за х2. Следовательно, их общая производительность равна х1 + х2. А их общая работа, выполненная за 15 часов, равна 15 (х1 + х2) = 1.
Также по условию задачи известно, что одинаковое количество работы первый работник выполняет за 4 часа (т.е. его работа равна 4х1), а второй работник за 5 часов (т.е. его работа равна 5х2). Таким образом:
4х1 = 5х2
2. Сведем в систему уравнений, полученные в первом пункте уравнения: Из второго уравнения выразим х1 = 5х2 / 4 и подставим в первое уравнение:
Умножаем обе части уравнения на 4:
3. Возвращаемся к условию задачи. Нам нужно определить, за какое время выполнит всю работу первый рабочий. Производительность труда первого рабочего мы обозначали за х1. Вся работа равна 1. Следовательно, время первого рабочего равно 1/ х1. Таким образом, время, за которое выполнит всю работу первый рабочий: Ответ: 27 часов.
Таким образом, мы решили задачу на совместную работу двумя способами: с помощью уравнения и с помощью системы уравнений. Выбирайте тот, который вам понятнее.
Надеюсь, мы достаточно подробно разобрали, как решать задачи на работу и теперь вы легко с ними справитесь.
Источник: yourrepetitor.ru