Задачи по математике на строительство домов

2. Знать названия геометрических фигур, упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур разного цвета по образцу, уметь сосчитать, сколько каких фигур и какого цвета.

3. Совершенствовать знания о составе чисел 5,6 из двух меньших, учить раскладывать числа на два меньших числа.

4. Учить детей графическим навыкам. Формировать навык отсчета клеток на слух в разном направлении (направо, налево, вверх, вниз.)

5. Закрепить знания о задаче, её структуре, формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание. При решении использовать знаки действий «минус», «равно».

6. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воспитывать самостоятельность.

— изготовление домиков с числами 5 и 6;

— изготовление домика из геометрических фигур (образец, и в уменьшенном виде на каждого ребенка;

— разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Раздаточный материал

Как не надо строить дом в Крыму | Цена ошибки 4 миллиона рублей

1. Карточки для составления задач.

2. Листы в клетку, простые карандаши (детям).

3. Цифры от 1 до 9 и математические знаки.

4. На подносе геометрические фигуры для составления домика.

2. Словесные (указание, вопросы). Игровые (сюрпризный момент).

Ход занятия.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько нас сегодня в группе.

Считаемся, прямой счет.

Воспитатель задает вопросы детям. Ребенок отвечает на вопрос и садится на свое место.

1. Назовите времена года?

2. Какое время года сейчас?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите месяц с которого начинается год?

5. В каком месяце вы пойдете в школу?

7. Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?

8. Сколько дней в неделе? (назовите)

9. Сколько выходных?

10. Сколько рабочих дней?

Воспитатель: Сегодня… ( дети: рабочий день). И мы с вами тоже пришли на работу.

Воспитатель: Мы сегодня будем строителями. Будем строить дом.

Мы строгали, мы строгали

Доски гладенькими стали.

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровными все были.

Мы сложили их рядком,

Получился птичий дом.

Мы на улицу идем,

Высоко его прибьем.

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

Мы с вами для кого построили дом?

Воспитатель – как он называется?

На доске воспитатель выставляет картинку с изображением дома из геометрических фигур.

Воспитатель — кто в таких домах живет?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картинку и постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит дом и где они расположены. На запоминание 30 секунд.

Затем картинку переворачиваю. Предлагаю детям составить на своих столах такой же домик из геометрических фигур. (У детей на столах тарелочки с геометрическими фигурами)

Дети «составляют».

Воспитатель переворачивает образец.

Воспитатель задает вопросы:

1. Из чего составили домик?

Схема к задаче. Как составить схему к задаче?

2. Из каких геометрических фигур построен дом?

3. Что прямоугольной, квадратной и т. д. формы?

5. Сколько фигур зеленого цвета, красного, желтого?

6. Сколько фигур прямоугольной, квадратной. Треугольной формы?

Мы с вами составили домик, устали, давайте немного отдохнем.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама. Брат, сестрёнка, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево — вправо.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища влево – вправо.)

Читайте также:  Эм что это такое в строительстве

Вот и вся моя семья. (руки в стороны)

Воспитатель: А сейчас, давайте, новые домики заселим жильцами.

На доске домик, в котором «живет» цифра 5. Давайте вспомним, из каких двух меньших чисел состоит число 5. Один ребенок выходит к доске и заселяет первый этаж домика (1 и 4). Второй ребенок выходит и заселяет второй этаж домика уже другими цифрами (2 и 3).

Дети : два и три, а вместе пять. И т. д.

Второй домик с цифрой 6, заселяем так же.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всех жильцов расселили правильно!

Сегодня, к нам в гости кто — то придет? А кто, вы узнаете, когда напишите графический диктант. Для этого вам понадобятся листочки в клеточку и карандаши, которые лежат у вас на столах.

Дети под диктовку воспитателя пишут графический диктант. Получается лиса.

Раздается стук. Появляется лиса с рыбкой (взрослый в костюме лисы).

Лиса: Здравствуйте ребятки. Пришла к вам в гости. Услышала, что вы умеете составлять и решать задачки. Помогите мне, пожалуйста! Я принесла вам карточки, чтобы вы составили задачку про меня.

Поможете мне?

Воспитатель с Лисой раздают каждому из детей карточки с картинкой. По ней дети составляют задачу. Один у доски остальные на местах.

Задача: В пруду плавало 9 рыбок, одну рыбку поймала лиса. Сколько рыбок осталось плавать в пруду?

Дети называют условие задачи.

Затем повторяют вопрос задачи.

Решают задачу, выкладывая цифры и знаки у доски и на своих местах.

Вместе с воспитателем отвечают на вопрос.

Лиса: Ой, какие вы молодцы!

За это, я поделюсь с вами рыбкой. Лиса угощает всех детей леденцами в виде рыбки.

Лиса: Спасибо вам! Мне пора уходить домой. Уходит.

Воспитатель задаёт детям вопрос, где живет лиса, как называется её дом?

Дети: Лисий дом называется – нора.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вы все молодцы!

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения (подготовительная логопедическая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения. (подготовительная логопедическая группа) Петрякова.

Конспект интегрированной НОД «Мой любимый вид спорта» (подготовительная логопедическая группа)

Конспект интегрированной НОД «Мой любимый вид спорта» (подготовительная логопедическая группа) Цель: — Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект развлечения «Кто танцует круглый год, того скука не берет» (подготовительная логопедическая группа) Развлечение «Кто танцует круглый год, того скука не берет» подготовительная логопедическая группа (с элементами Лого ритмики и театрализации).

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Во саду ли, в огороде» Гуляева Любовь Викторовна. – воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №8 Комбинированного вида, Карасукского района, г. Карасука.

План воспитательной образовательной работы на март (логопедическая подготовительная группа) 2 марта, понедельник Тема недели «Между народный женский день – 8 марта.» Утро I Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика.

Фотоотчет «Строим крепость» (подготовительная группа)

Фотоотчет «Строим крепость» (подготовительная группа) В детском саду объявили конкурс. На лучшую постройку из песка на тему «Крепость. Замок». Ребята подготовительной группы вначале нарисовали.

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Читайте также:  Какой керамзитоблок лучше для строительства одноэтажного дома

Сценарий викторины «Прощание с осенью» (подготовительная логопедическая группа) Викторина «Прощание с осенью» (подготовительная группа) Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение и систематизация представлений об.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
Загрузка ...