Постройке железных дорог предшествуют изыскания и проектирование их. Целью изысканий является изучение условий строительства и эксплуатации будущей дороги, сбор и подготовка необходимых материалов для проектирования. Основная задача проектирования заключается в разработке наиболее рационального проекта новой железной дороги, которая бы полностью удовлетворяла потребности в перевозках с учетом их роста в перспективе.
Проектом железной дороги необходимо предусмотреть обеспечение заданной пропускной и провозной способности, безопасности движения поездов, наиболее переспективное использование капитальных вложений, возможность дальнейшего развития устройств, применения новых технических средств и прогрессивной технологии при строительстве и эксплуатации. Проекты новых линий должны разрабатываться комплексно с учетом потребностей промышленности, населенных пунктов, других видов транспорта, требований охраны окружающей среды. Проектно-изыскательские работы на железнодорожном транспорте выполняют специальные институты Министерства путей сообщения и Министерства транспортного строительства.
Технологии строительства железной дороги в Китае
Общее руководство проектными работами в системе МПС осуществляет Главное управление по проектированию объектов железнодорожного транспорта — Главжелдорпроект, в ведении которого находятся специализированные проектно-изыскательские институты (Гипротранстэи, Гипротранспуть, Трансэлектропроект, Гипротранс-сигналсвязь и др.), а также дорожные проектно-изыскательские институты — желдорпроекты.
В Министерстве транспортного строительства имеется Главное управление проектно-изыскательских работ — Главтранспроект, в ведении которого находятся территориальные институты; Мосгипро-транс, Ленгипротранс, Уралгипротранс, Сибгипротранс и др., а также специализированные институты: по проектированию больших мостов — Гипротрансмост, тоннелей и метрополитенов — Метрогипротранс и др.
Для установления экономической целесообразности и народнохозяйственной необходимости строительства новой железнодорожной линии перед разработкой ее проекта составляется технико-экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО содержит характеристику существующих путей сообщения района, расчеты строительной стоимости и эксплуатационных показателей различных вариантов, на основе которых выбираются наиболее рациональное направление железнодорожной линии и пункты примыкания к существующей сети; кроме того, приводятся соображения об условиях и сроках строительства, о развитии строительной базы.
Проектирование железнодорожных линий и их отдельных устройств обычно осуществляют в две стадии: на первой разрабатывается технический проект, а на второй стадии — рабочие чертежи. Для несложных же объектов проектирование ведется в одну стадию — разрабатывается техно-рабочий проект. Основная задача технического проекта — рассмотрение в рамках установленного ТЭО принципиального направления возможных вариантов технических решений с целью выбора наиболее целесообразного без разработки деталей каждого варианта. Технический проект после его утверждения является основанием для финансирования строительства, развертывания подготовительных работ и заказа оборудования. На основании этого проекта по выбранному варианту составляют рабочие чертежи, по которым ведутся строительные и монтажные работы.
Стоимость строительства 1 км железнодорожного пути.
Другие новости по теме:
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
» Путевые машины
Для ремонта пути применяют высокопроизводительные путевые машины, обеспечивающие комплексную механизацию путевых работ. Для перевозки и механизированной разгрузки балласта с одновременной дозировкой и разравниванием его используют специальные вагоны — хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ. Щебеночный балласт без снятия путевой решетки очищают самоходными щебнеочистительными машинами ЩОМ-Зу, ЩОМ-4, .
» Диспетчерская централизация
Диспетчерская централизация представляет сочетание автоблокировки с релейной централизацией стрелок и сигналов станций участка, управляемых из одного пункта поездным диспетчером. Все операции па приему и отправлению поездов со станций участка производит диспетчер, а регулирование следования поездов по перегонам совершается автоматически по сигналам автоблокировки. Диспетчерская централизация (Д .
» Станционные пути и их назначение
Железнодорожные пути на раздельных пунктах (рис. 183) подразделяются на станционные и специального назначения. Рис. 183. Схема раздельного пункта. Пути- 1 — главный; 2, 3 — приемо-отправочные; 4 — улавливающий тупик; 5, 6 — предохранительные тупики; 7 — подъездной путь
» Классификация и основные типы вагонов
Вагоны предназначены для перевозки пассажиров или грузов. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. В вагонах пассажирского парка перевозят людей, багаж, почту; к ним относятся и вагоны-рестораны, специальные вагоны (служебные, лаборатории, клубы и т. п.).Пассажирские вагоны бывают дальнего, межобластного и пригородного сообщения. Вагоны дальнего следования (рис. 130) подразде .
» Ходовые части вагона
Это колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание. У четырехосных и многоосных вагонов все эти части объединены в тележки. Колесная пара, состоящая из оси и двух наглухо укрепленных на ней колес, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы. Колесные пары (рис. 140) формируются из цельнокатаных стальных колес, обладающих высокой эксплуатационной надежностью, с диаме .
» Основные части паровоза
Котел паровоза К (см. рис. 116) состоит из топки; цилиндрической части и дымовой коробки. Топка имеет внутреннюю (огневую) коробку и наружную — кожух топки. Пространство между огневой коробкой и кожухом топки заполнено водой Для равномерного нагрева котла и интенсивного парообразования в топке в зоне наиболее высоких температур установлены циркуляционные трубы. При горении топлива вода, зап .
» Трубопроводный транспорт
На трубопроводном транспорте самая низкая себестоимость перевозок. Транспортировка нефти по труба проводам большого диаметра в среднем в 2—3 раза дешевле, чем по железным дорогам. Стоимость сооружения 1 км нефтепровода почти в 2 раза меньше стоимости строительства 1 км железнодорожной линии, причем нефтепровод может быть проложен повсеместно и по наиболее короткому направлению. Благодаря .
» Сведения об автоматике и телемеханике железных дорог
Железнодорожный транспорт России оснащен совершенными устройствами и системами для автоматического и телемеханического управле-ления различными производственными процессами во всех службах и хозяйствах железных дорог: электронно-вычислительными машинами, системами телеуправления тяговыми подстанциями электрифицированных железных дорог, пунктами водоснабжения и другими устройствами, комплексом .
» Элементы графика движения поездов
Для составления графика должны быть определены его основные элементы время хода поездов различных категорий по перегонам; продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций; станционные интервалы; интервалы между поездами в пакете, время нахождения локомотивов на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота. Ниже рассматривается кажды .
» Электрический подвижной состав
К электрическому подвижному составу относятся электровозы и электровагоны. В зависимости от рода применяемого тока различают электровозы постоянного (рис. 92), переменного тока (рис. 93) и двойного питания; так же различаются и электропоезда. Рис. 92. Электровоз постоянного тока ВЛ10 Рис.
93. Электровоз переменного тока ВЛ80
» Классификация тягового подвижного состава
По роду работы локомотивы подразделяют на грузовые, пассажирские и маневровые. Грузовые локомотивы должны развивать силу тяги, позволяющую водить поезда большой массы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения более легких поездов, но с большими скоростями. Моторвагонный подвижной состав, применяемый на электрифицированных линиях, состоит из электровагонов, включаемых в электропоезда; .
» Системы тока и напряжения в контактной сети
Протяженность электрифицированных железных дорог СССР составляет более 43 тыс. км. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе.
» Электропоезда
Для пригородного пассажирского сообщения на электрифицированных линиях используются электропоезда, состоящие из моторных и прицепных электровагонов. Мощность моторного вагона рассчитана на передвижение совместно с одним или двумя прицепными вагонами. В зависимости от размера пассажиропотоков поезда формируются из 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов. Для пригородных линий, электрифицированных на постоянном .
» Общие принципы и стадии проектирования железных дорог. экономические и технические изыскания
Постройке железных дорог предшествуют изыскания и проектирование их. Целью изысканий является изучение условий строительства и эксплуатации будущей дороги, сбор и подготовка необходимых материалов для проектирования. Основная задача проектирования заключается в разработке наиболее рационального проекта новой железной дороги, которая бы полностью удовлетворяла потребности в перевозках с учетом .
» Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ
Ускорения трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, удешевления их стоимости, уменьшения простоя вагонов и улучшения условий труда добиваются применением комплексной механизации, при этом основные и вспомогательные операции выполняют машины и механизмы. К простейшим приспособлениям и механизмам для перемещения грузов на складах относятся тележки (аккумуляторные — электрокары и с двигател .
» Деформации земляного полотна и борьба с ними
При тщательном соблюдении правил сооружения и эксплуатации стабильность земляного полотна, как правило, обеспечивается. При несоблюдении же этих правил, а также при нарушении устойчивости земной поверхности или стихийных явлениях происходят изменения формы, или так называемые деформации земляного полотна. Различают деформации и повреждения основной площадки земляного полотна, повреждения откосов .
» Устройство рельсовой колеи
Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на которую наглухо насажены колеса, имеющие для предотвращения схода с рельсов направляющие гребни (рис. 60). Поверхность катания колес подвижного состава в средней части имеет коничность 1/20, которая обеспечивает более равномерный износ, большее сопротив .
» Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле
Трасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна.Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом, а вертикальный раарез по трассе — продольным профилем линии.Полоса земли вдоль трассы, отведенная для размещения железнодорожного пути, других устройств железной дороги, а также железнодорожных поселков .
» Порядок формирования поездов
Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъемного типа рассматриваются как поезда. По старшинству поезда делятся на внеочередные и очередные. К внеочередным относятся пожарные и восст .
» Стрелочные переводы
Стрелочные переводы различаются типом рельсов, а также конструкцией остряков и величинами углов, образуемых в крестовинах пересекающимися рельсовыми нитями. Остряки могут быть прямолинейные и криволинейные. Последние образуют меньший угол с рамным рельсом, что облегчает вписывание подвижного состава в переводную кривую.
» Сортировочная горка
На крупных станциях маневровая работа по расформированию и формированию поездов выполняется на горке. При этом формируют составы обычно одновременно с роспуском через горку, т. е. в процессе расформирования поездов. Горки на сортировочных станциях располагаются перед входом в сортировочный парк. Они представляют собой насыпь, на которой уложены один или два пути, с крутым спуском в сторону сортир .
» Проект железной дороги
Проект железной дороги является комплексным документом, состоящим из экономической и технической частей. В экономической части определяются размеры и характер ожидаемых перевозок на расчетные годы эксплуатации (обычно 2, 5 и 10-й), масса поездов, коэффициенты неравномерности движения. Эти данные необходимы для обоснования экономической эффективности и целесообразности постройки линии.
» Основные понятия о взаимодействии пути и локомотива
Нагрузка, передаваемая от локомотива в виде давления колес на рельсы в статическом (неподвижном) состоянии, значительно увеличивается при движении локомотива. Воздействие локомотива на путь может достигнуть такой величины, что станет опасным для прочности рельсов, и, наоборот, настолько уменьшится, что приведет к разгрузке отдельных осей и сходу их с рельсов. Действие локомотивов на путь слагает .
» Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом
Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом (рис. 171) применяется на участках с полуавтоматической блокировкой на подходах к станциям. Ее работа основана на взаимодействии локомотивного и путевых индукторов. В двух точках пути перед входным сигналом установлено по два путевых индуктора. Первые со стороны перегона индукторы имеют постоянную настройку. Они воздействуют н .
» Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с автостопом
Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с автостопом (рис. 170) служит для постоянной передачи на локомотив показания путевого светофора, к которому приближается поезд. Показания светофора передаются на локомотив посредством рельсовых цепей. Навстречу движущемуся поезду от стоящего впереди светофора в рельсовую цепь подается переменный кодовый ток. Он наводит в приемных катушк .
» Механическая часть электровоза
Кузов электровоза служит для размещения в нем электрической аппаратуры и другого оборудования. Каркас кузова металлический, наружная обшивка обычно состоит из стальных листов, а кабина машиниста содержит и внутреннюю обшивку с тепловой и звуковой изоляцией.
» План и профиль станционных путей
Участок железнодорожной линии, выделенный для устройства и развития раздельного пункта, называется станционной площадкой. Для улучшения видимости сигналов и условий выполнения маневров на станциях, а также уменьшения сопротивления движению при трогании поездов с места станционные пути на раздельных пунктах должны располагаться в плане на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение .
Источник: yo31.ru
Основы проектирования железных дорог. Лекции.
Лекция №1. Основные положения проектирования раздельных пунктов.
История организации проектно-изыскательского дела на ЖДТ.
Содержание проектов ЖД и порядок их разработки.
Нормативная база проектирования.
Категории ЖД линий.
1. История организации проектно-изыскательского дела на ждт.
Можно выделить несколько исторических этапов развития проектного дела на ЖДТ в России:
Начальный период строительства.
Строительство ЖД в период капиталистического развития страны после реформы 1861 г.
Начальный период формирования научных школ проектировщиков — начало XX века.
В 1899 году, учитывая накопившийся опыт в области ЖД проектирования, были разработаны первые ТУ проектирования новых ЖД магистралей. Разработаны они были в Петербурге. В них сформированы теоретические основы трассирования ЖД и технико-экономического сравнения проектных вариантов на основании соотношения строительных и эксплуатационных расходов.
Советский период формирования отрасли проектирования.
В 1918 году создан экспериментальный Институт путей сообщения, которых объединил видных учёных страны этой области. В 1930 году в период индустриализации был создан Центральный НИИ транспортного строительства, а также отдельные конторы по направлениям:
Трансузелпроект (проектирование ЖД узлов и станций).
В 1935 году создан Союз «Транспроект» для централизации управления проектно-изыскательскими работами. Позже в его состав вошли территориальные проектно-изыскательские институты (Гипротранс). Кроме того, проектную документацию разрабатывали Желдорпроекты. Проектированием подъездных путей и объектов Промтранспорта занимался Промтранс НИИ Проект. Было налажено межведомственное кооперирование.
Для повышения научно-технического уровня были выделены головные предприятия, каждое из которых отвечало за свою определённую отрасль.
Постсоветский период (после 1990 г.).
В это время были организованы корпорации Трансстрой. Проектные организации акционировались.
Основной целью производственной деятельности проектных организаций является разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) объектов проектирования и авторский надзор за реализацией проекта.
2. Содержание проектов жд и порядок их разработки.
Проект (в современном понимании) — комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение в течение заданного периода времени определённой цели при зафиксированных требованиях к качеству результата и ограниченном расходовании средств и ресурсов.
Создание проекта осуществляется по принципу «от общего решения к частному», когда детализация проектных проработок возрастает от одного этапа к другому при сужении области поиска.
Проектная подготовка строительства состоит из 3-х этапов:
Формирования инвестиционного замысла и анализ возможностей инвестирования;
Разработка «Обоснования инвестиций в строительство»;
Разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации.
Первый этап. Привлечение инвестиций.
При строительстве ЖД применялись следующие формы инвестирования:
Концессионный договор — привлечение инвесторов, которые на некоторое время получают право на эксплуатацию построенной дороги.
Собственные средства отрасли (МПС или ОАО «РЖД»).
Создание АО и получение инвестиций от продажи акций на строящийся объект.
Смешанные формы из представленных выше. Сейчас всё чаще строительство идёт за счёт смешанного капитала ОАО «РЖД», государства и частных инвесторов.
Инвестор (заказчик) должен определить целесообразность строительства, для этого выполняются инженерные изыскания:
Основные задачи — обоснование роли проектируемой линии и её значения в составе существующей сети ЖД, установление основных показателей её работы, определение эффективности её строительства;
В них входят — обследования и съёмки для выбора наилучшего положения трассы, сбор всех данных для размещения ЖД.
Далее инвестору необходимо получить разрешение на строительство, для чего он представляет в органы исполнительной власти Ходатайство (или декларацию) о намерениях. В этом документе он должен сформулировать цели инвестирования.
Второй этап.
После получения положительного заключения на Ходатайство о намерениях заказчиком (инвестором) разрабатывается «Обоснование инвестиций в строительство», в котором должны быть изложены:
Ожидаемый экономический, социальный и коммерческий эффект;
Основные технологические решения;
Обоснования выбора места расположения объекта;
Основные строительные решения;
Параметры наиболее крупных строительных сооружений;
Сроки и очерёдность строительства;
Потребность в трудовых и материальных ресурсах;
Оценка воздействия на окружающую среду.
Третий этап.
На нём инвестором совместно с проектными организациями разрабатывается «Техническое задание» на проектирование, в котором приводится вся необходимая информация для проектирования (длина путей, весовые нормы поездов, вид тяги, число главных путей, указания о предполагаемых примыканиях).
Проектирование может вестись:
Для крупных и сложных объектов в 2 стадии. Сначала разрабатывается технический проект (ТЭО), а затем рабочая документация.
Для несложных объектов и при возможности использования типовых проектов или когда наилучший вариант очевиден, проектирование ведётся в одну стадия, называемую рабочим проектом.
Проект железной дороги — комплексный документ, представляющий собой увязанный в единое целое комплекс проектов отдельных сооружений.
Должен содержать следующие разделы:
Экономическая часть — где приводятся данные о размере и характере ожидаемых перевозок на расчётные годы эксплуатации (обычно 2,5 и 10-й год), масса поездов, коэффициенты неравномерности движения;
Техническая часть — в ней приводятся все проектно-сметные материалы и расчёты по обоснованию направления трассы и её основных параметров;
Источник: studfile.net
Железная дорога С — полигон работы с собственным подвижным составом
ОАО «РЖД» является крупнейшей компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота.
Железные дороги России — одна из крупнейших транспортных систем мира. Создание ОАО «Российские железные дороги» приведет к повышению качества транспортных услуг и послужит всем слоям общества: предпринимателям и перевозчикам, клиентам Компании, среди которых все пользователи железнодорожного транспорта.
Стратегия управления и развития компании построена таким образом, чтобы общество и государство в результате реформы получили:
- — удовлетворение растущих требований экономики и общества в перевозках;
- — повышение эффективности железнодорожного транспорта;
- — снижение транспортной нагрузки на экономику.
В субъектах Федерации получит развитие опыт по созданию пригородных пассажирских компаний тех регионов, в которых уже обеспечена взаимная заинтересованность железной дороги и региональных администраций в осуществлении пригородных перевозок, а их окупаемость приближается к 100%. Назревшим является вопрос о появлении частных компаний по пассажирским перевозкам в дальнем следовании.
Уже сегодня, на старте работы компании банки, инвестиционные и финансовые корпорации России открыты для сотрудничества в области технического перевооружения железных дорог и предприятий отрасли. Меняется и отношение зарубежных партнеров к созданию совместных компаний для работы на международном транспортном рынке. Транспортники Германии, Польши, Финляндии, Ирана и других стран готовы к сотрудничеству.
Реформа железнодорожного транспорта способствует долгосрочным гарантиям загрузки предприятий металлургии, машиностроения, других отраслей промышленности и создает условия для их модернизации.
Миссию нового акционерного общества его президент, Г.М.Фадеев, сформулировал таким образом: «Развитие ОАО «Российские железные дороги” как общенациональной транспортной компании, динамично повышающей эффективность и качество услуг и глубоко интегрированной в Евроазиатскую транспортную систему».
Миссия ОАО «РЖД» должна реализовываться через достижение следующих стратегических целей:
- — повышение долгосрочной эффективности и финансовой устойчивости,
- — повышение качества услуг,
- — увеличение масштаба транспортного производства в России,
— глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества — обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Основными задачами общества являются:
Виды деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию, осуществляются обществом при наличии соответствующей лицензии.
Источник: studwood.net
Тема 6.1. Организация железнодорожного строительства
Основные принципы организации железнодорожного строительства, виды и особенности, народохозяйственное значение.
Студенты должны знать:
— основные принципы организации железнодорожного строительства;
— виды и особенности, народохозяйственное значение;
— организационную структуру управления железнодорожным строительством;
— технико-экономические особенности железнодорожного строительства;
— задачи и перспективы строительства новых железных дорог.
Тема 6.2. Проектирование железнодорожного строительства и основы сметного дела
Состав и этапы разработки сметной документации. Структура сметной стоимости строительных организаций. Сметные нормативы и сметная документация.
Студент должен знать:
— организацию проектно-сметного дела в железнодорожном строительстве;
— технико-экономические показатели проектных решений;
— пути повышения эффективности;
— систему норм и нормативов в железнодорожном строительстве, назначение и классификацию;
— нормативные документы при строительстве новых железных дорог.
Студент должен уметь:
— составлять сметы на сооружение земляного полотна (любой вид работ) и сметно-финансовый расчет.
Тема 6.3. Финансирование и кредитование строительства железных дорог
Организация финансирования и кредитования в железнодорожном строительстве. Источники и основные условия финансирования. Формы кредита, планы кредитования, кредитные документы.
Студенты должны знать:
— организацию финансирования и кредитования в железнодорожном строительстве;
— источники финансирования и основные условия;
— порядок финансирования железнодорожного строительства и оплаты строительных работ.
Тема 6.4. Материально-техническое обеспечение железнодорожного строительства
Материально-техническое обеспечение железнодорожного строительства. Прогрессивные нормы расхода материально-технических ресурсов, действующие в железнодорожном строительстве. Организация бесперебойного и комплектного материально-технического обеспечения железнодорожного строительства.
Студент должен знать:
— организацию материально-технического обеспечения железнодорожного строительства;
— планирование и общие принципы управления;
— задачи, состав и основные направления развития материально-технической базы железнодорожного строительства в современных формах хозяйствования.
Раздел 7. Изобретательство и патентное право в России
Тема 7.1. Основы изобретательного и патентного права
Значение изобретательства и рационализации в повышении эффективности народного хозяйства страны.
Определение понятий — авторское право, патент и их различие.
Права и льготы изобретателей, патентное право в стране, основы патентоведения.
Студент должен знать:
— организацию изобретательства и основы изобретательного и патентного права в современных условиях.
Тема 7.2. Организация внедрения изобретений и рационализаторских предложений в путевом хозяйстве
Основные признаки рационализаторских предложений. Планирование и финансирование работ по изобретательству и рационализации в путевом хозяйстве.
Студенты должны знать:
— основные требования к составлению заявок;
— порядок отбора изобретений и рационализаторских предложений для внедрения.
Две последние цифры шифра | № варианта | Номера вопросов и задач | Две последние цифры шифра | № варианта | Номера вопросов и задач |
01 или 51 | 1, 11,21,36,41 | 26 или 76 | 6, 16,28, 32, 50 | ||
02 или 52 | 2, 12, 27, 37,42 | 27 или 77 | 5, 20, 29, 35,49 | ||
03 или 53 | 3, 13,23, 33,43 | 28 или 78 | 7, 19,25,38,48 | ||
04 или 54 | 4, 14, 30, 38, 44 | 29 или 79 | 8, 18, 26,40, 42 | ||
05 или 55 | 5, 15, 25,35,45 | 30 или 80 | 9, 17, 27, 39,41 | ||
06 или 56 | 6, 16,26,31,46 | 31 или 81 | 6, 17, 28, 40,41 | ||
07 или 57 | : 7 | 7, 17, 27,32, 47 | 32 или 82 | 7, 18, 29,35,42 | |
08 или 58 | 8, 18, 28, 34, 48 | 33 или 83 | 8, 19,30,31,44 | ||
09 или 59 | 9, 19, 29, 39, 49 | 34 или 84 | 9, 20,21,32, 43 | ||
10 или 60 | 10, 20, 24, 40,50 | 35 или 85 | 10, 11,22,33,45 | ||
11 или 61 | 1, 17, 23,39, 43 | 36 или 86 | 1, 12, 23,37, 46 | ||
12 или 62 | 2, 15,22, 33,42 | 37 или 87 | 2, 13, 24, 39, 47 | ||
13 или 63 | 3, 20, 24, 32, 44 | 38 или 88 | 3, 14,25, 36,48 | ||
14 или 64 | 10, 19, 28,31,46 | 39 или 89 | 4, 15,26,38,49 | ||
15 или 65 | 9, 16, 29,38,43 | 40 или 90 | 5, 16, 27, 34, 50 | ||
16 или 66 | 7, 18, 27, 36,47 | 41 или 91 | 1, 19,28, 39, 42 | ||
17 или 67 | 8, 13,21,35,45 | 42 или 92 | 2, 18, 29, 40,41 | ||
18 или 68 | 6, 12, 30,37, 48 | 43 или 93 | 8, 20, 22, 33, 47 | ||
19 или 69 | 4, 14, 26, 34, 50 | 44 или 94 | 9, 11,23,33,47 | ||
20 или 70 | 5,11,25,40,41 | 45 или 95 | 10, 12,21,34,43 | ||
21 или 71 | 1,18, 24, 37, 46 | 46 или 96 | 7, 17, 30,35,46 | ||
22 или 72 | 3, 13,23, 36, 45 | 47 или 97 | 6, 14, 24, 36, 45 | ||
23 или 73 | 2, 14, 22, 33, 44 | 48 или 98 | 3, 15,25, 32, 50 | ||
24 или 74 | 4, 12,21,34, 43 | 49 или 99 | 4, 16, 26, 38,49 | ||
25 или 75 | 10, 11,30,31,47 | 50 или 00 | 5, 13,27, 37, 48 |
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1
Задание на контрольную работу составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл. 1
Таблица вариантов контрольной работы |
Вопросы и задачи контрольной работы № 1 Вопросы 1-20
1. Охарактеризуйте транспорт как отрасль народного хозяйства и сферу материального производства.
2. Охарактеризуйте основные технико-экономические показатели работы железнодорожного транспорта.
3. Охарактеризуйте путевое хозяйство как составную часть многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта.
4. Приведите характеристику Производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути или ПМС (по выбору студента). Назовите объемные и качественные показатели производственной деятельности предприятия.
5. Опишите основные фонды дистанции пути или ПМС (по выбору студента), их назначение, состав и структуру.
6. Дайте понятие об амортизации основных фондов, о ее нормах и распределении отчислений.
7. Дайте понятие о способах оценки основных фондов в денежном выражении и порядке учета степени их изношенности.
8. Дайте понятие о профессии, специальности, квалификации. Опишите сущность научной организации труда.
9. Опишите способы определения производительности труда работников путевого хозяйства. Приведите показатели производительности труда в подразделениях дистанции пути и ПМС.
10. Расскажите о производительном процессе и его основных частях. Назовите типы производства.
И. Приведите классификацию затрат рабочего времени.
12. Методы нормирования труда: фотография, хронометраж, фотохронометраж. Их сущность, значение и порядок проведения.
13. Приведите классификацию и охарактеризуйте нормы затрат труда. Назовите нормативные источники, используемые в дистанции пути и ПМС.
14. Охарактеризуйте принципы организации заработной платы и формы оплаты труда на предприятии.
15. Опишите, как осуществляется оплата труда в подразделениях дистанции пути или ПМС (по выбору студента).
16. Трудовой коллектив предприятия. Особенности управления трудовым коллективом.
17. Сущность и функции рынка. Структура рынка.
18. Сущность и принципы маркетинга.
19. Сущность и принцип менеджмента.
20. Цена и ценообразование в условиях рынка.
Задачи 21-30
Определить фонд амортизационных отчислений, подлежащий начислению дистанции пути, при следующих исходных данных (см. табл. 2)
Пояснить структурный состав и порядок пересмотра норм времени. Определить норму выработки при следующих исходных данных (см. табл. 3)
Номер задач | Наименование работы | Параграф ТОНВ 1998г. | Измеритель работы | Норма времени на измеритель, чел-Мае |
Исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбой- ками ЭШП-9 Смена железобетонных шпал (одиночная на щебеночном балласте при скреплении КБ) | §4 §27 | 10 шпал 1 шпала | 2,17 2,64 | |
Регулировка рельсо- шпальной решетки в плане по расчетным стрелам изгиба на кривых участках пути моторным гидравлическим рихтовщиком РГУ-1 | §40 | 10 м.пути | 0,679 | |
Смена стыковых накладок (одиночная) | • §55 | 10 стыков нити | 8,28 | |
Смена подкладок при раздельном скреплении (одиночная) | §56 | 1подкладка | 0,606 | |
36′ | Смена клеммных болтов (одиночная) | §63 | 10 клем. болтов | 0,787 |
Смена клемм (одиночная) | §64 | 10 клемм | 0,677 | |
38. 39 | Смена костылей (одиночная) Удаление засорителей из- под подошвы рельса | §67 § 19 | 10 костылей 100м. нити | 0,149 6,60 |
Смена остряка стрелочного перевода типа Р50 марки 1/11 | §96 | 1 остряк | 1,81 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению вопросов и задач контрольной работы № 1
Вопросы 1-20. Для ответов на эти вопросы необходимо изучить не только основной учебник, но и дополнительную литературу.
Ответы на большинство вопросов достаточно подробно и понятно изложены в учебнике [1] и затруднений при их изучении не вызовут.
Для того, чтобы дать ответы на вопросы №№ 17, 18, 19, 20 необходимо изучить материал учебника [5].
Методика решения всех задач приведена в учебнике [1]:у задачи 21-30 на стр. 27-29; задачи 31-40 на стр. 123; задачи 41-50 на стр. 134.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2
Задание на контрольную работу № 2 составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл. 5.
Таблица вариантов контрольной работы
Две последние цифры шифра | № варианта | Номера вопросов и задач | Две последние цифры шифра | № варианта | Номера вопросов и задач |
01 или 51 | 1, 11,21,38,42 | 26 или 76 | 7, 15,24, 39, 48 | ||
02 или 52 | 2, 20,30,31,41 | 27 или 77 | 5, 14,25,40, 49 | ||
03 или 53 | 3, 12,23,37, 43 | 28 или 78 | 6, 16, 26, 34, 46 | ||
04 или 54 | 4, 19, 28,32, 44 | 29 или 79 | 8, 17, 27,33,47 | ||
05 или 55 | 5, 13,24,38,45 | 30 или 80 | 9, 18,21,35,50 | ||
06 или 56 | 6, 18,29,33,46 | 31 или 81 | 1,20, 27, 39, 48 | ||
07 или 57 | 7, 14, 22,39, 47 | 32 или 82 | 2, 19,28,32,50 | ||
08 или 58 | 8, 17, 27, 34, 48 | 33 или 83 | 3, 18, 29, 33, 49 | ||
09 или 59 | 9, 15,25,40, 49 | 34 или 84 | 4, 17, 26, 31,41 | ||
10 или 60 | 10, 16, 26,35, 50 | 35 или 85 | 5, 16,30,35,42 | ||
11 или 61 | 6, 12,21,39, 42 | 36 или 86 | 6, 15,21,39, 43 | ||
12 или 62 | 7, 11,22,38,41 | 37 или 87 | 7, 14, 22, 37, 44 | ||
13 или 63 | 8, 14, 23, 37, 44 | 38 или 88 | 8, 11,23, 38,45 | ||
14 или 64 | 9, 13,24, 36,43 | 39 или 89 | 9, 12, 24, 40, 46 | ||
15 или 65 | 10, 16,28,31,46 | 40 или 90 | 10, 13,25,36, 47 | ||
16 или 66 | 1, 15,25, 34,45 | 41 или 91 | 6, 14,21,39,41 | ||
17 или 67 | 2, 19, 27, 32.48 | 42 или 92 | 7, 15,22,40,43 | ||
18 или 68 | 3, 18,29, 33,47 | 43 или 93 | 8, 16, 29,35,46 | ||
19 или 69 | 4, 17, 30, 35, 50 | 44 или 94 | 9, 17, 30, 34,42 | ||
20 или 70 | 5, 20, 29, 40,49 | 45 или 95 | 10, 18, 28,33,47 | ||
21 или 71 | 1, 19,30,32, 42 | 46 или 96 | 1, 19, 27,32,44 | ||
22 или 72 | 4, 12, 28,31,43 | 47 или 97 | 2,20, 26,31,48 | ||
23 или 73 | 3, 11,21,36, 44 | 48 или 98 | 3, 11,23,36, 46 | ||
24 или 74 | 2, 12, 22,38,41 | 49 или 99 | 4, 13, 24, 38, 50 | ||
25 или 75 | 10, 13,23,37,45 | 50 или 00 | 5, 12,25,37,49 |
Вопросы и задачи контрольной работы № 2 Вопросы 1-20
1. Опишите состав производственно-финансового плана дистанции пути или ПМС (по выбору студента), его основные разделы.
2. Приведите структуру и порядок планирования основных производственных расходов дистанции пути.
3. Дайте понятие о планировании общехозяйственных расходов дистанции пути.
4. Опишите порядок планирования контингента и фонда заработной платы по текущему содержанию пути.
5. Дайте понятие прибыли, рентабельности.
6. Опишите порядок материально-технического обеспечения на железнодорожном транспорте.
7. Опишите порядок расчетов дистанции пути и ПМС с отделением дороги или службой пути за выполненные работы.
8. Приведите состав калькуляции на работы по ремонту пути; порядок их согласования и утверждения.
9. Опишите порядок определения затрат рабочей силы, стоимости материалов, эксплуатации машин и механизмов.
10. Напишите о балансе доходов и расходов дистанции пути или ПМС (по выбору студента).
11. Опишите порядок финансирования капитального ремонта основных фондов.
12. Приведите виды учета, применяемые в путевом хозяйстве; их сущность и значение.
13. Дайте основные понятия о бухгалтерском учете и отчетности.
14. Раскройте сущность и значение технико-экономического анализа результатов в производственно-финансовой деятельности дистанции пути или ПМС, или входящих в их состав хозяйственных подразделений (по выбору студента).
15. Перечислите промышленные предприятия путевого хозяйства, выпускаемую ими продукцию и показатели работы.
16. Раскройте сущность валовой, товарной и реализуемой продукции.
17. Дайте понятие о себестоимости промышленной продукции.
18. Сущность и значение экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на современном этапе.
19. Направления развития магистрального железнодорожного транспорта.
20. Дайте определение понятий «открытие», «изобретение», «рационализаторское предложение»; их сущность и документальное оформление.
Задачи 21-30
Определить контингент и фонд заработной платы работников по текущему содержанию искусственных сооружений по исходным данным, помещенным в табл. 6.
Виды искусственных сооружений | Протяженность искусственных сооружений, | м |
Номера задач | ||
Мосты | ||
металлические. | ||
Мосты железо | ||
бетонные. | ||
Трубы | ||
бетонные. | ||
Путепроводы. |
Определить приведенную длину, объем работы в баллах и группу дистанции пути по исходным данным, приведенным в табл. 7.
Показатели | Номера задач | |||||||||
Участок | 2путн | Inyn | 2путн | 1путн | 2путн | 2 путь | 2путн | 1путн | 2путн | 2пуге |
Грузонапряжен | ||||||||||
ность, млн.ткм. | ||||||||||
бр./км | ||||||||||
I путь | 24,5 | |||||||||
II путь | — | — | — | |||||||
Эксплуатацион | ||||||||||
ная длина, км | ||||||||||
Развернутая | ||||||||||
длина стан | ||||||||||
ционных | ||||||||||
путей, км | ||||||||||
Кол-во стре | ||||||||||
лочных перево- | ||||||||||
цов, компл. | ||||||||||
Скорость дви | ||||||||||
жения пасса | ||||||||||
жирских поез | ||||||||||
дов, км/ч | ||||||||||
Протяженность | ||||||||||
кривых участ | ||||||||||
ков главных | ||||||||||
путей радиу | ||||||||||
сом 650 м и | ||||||||||
менее, км | нет | нет | нет | нет | нет | нет | ||||
Охраняемые | ||||||||||
переезды, шт. | ||||||||||
Неохраняемые | ||||||||||
переезды, шт. | ||||||||||
Кюветы, нагор | ||||||||||
ные и водоот | ||||||||||
водные канавы, | ||||||||||
лотки продоль | ||||||||||
ные, канализа | ||||||||||
ция на станци | ||||||||||
онных путях, | ||||||||||
км | ||||||||||
Мосты и путе | ||||||||||
проводы, м |
Пешеходные мосты и | |||||||
тоннели, м | 145С | ||||||
Трубы и лотки, м Снегозаносимые | |||||||
участки, ограждае | |||||||
мые постоянными | |||||||
заборами, км забора Количество сортиро | |||||||
вочных станций Объем ремонтно- | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
строительных работ, | |||||||
выполняемых дистан | |||||||
цией пути, тыс. руб. | Нет | нет | нет | нет |
Определить контингент рабочих, необходимый дистанции пути для выполнения капитального, среднего и подъемочного
ремонтов пути по исходным данным, помещенным в табл. 8 Таблица 8
Исходные | Номера задач |
данные | |
1. Объем работ, | |
км: | |
Капитальный | |
ремонт | |
Средний | |
ремонт Подъемочный | |
ремонт | |
2. Затраты тру | |
да, чел.-дни на | |
1 км: | |
Капитальный | |
ремонт | |
Средний | |
ремонт Подъемочный | |
ремонт 3. Задание по | |
выполнению | |
норм | |
выработки, % |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольной работы № 2
Вопросы 1-20. Ответы на большинство вопросов достаточно подробно и доступно для самостоятельного изучения изложены в учебнике [1].
Для того, чтобы дать ответ на вопросы 18 и 19 следует изучить материал по учебнику [3].
Методика решения всех задач приведена в учебнике [1]: задачи 21-30 на стр. 176-177; задачи 31-40 на стр. 177-179; задачи 41-50 на стр. 180.
Нормы расхода рабочей силы по текущему содержанию искусственных сооружений, необходимые для решения задач 21- 30, приведены в приложении 1 Пр. № 8Ц (таблицах 4.1, 4.2, 4.3) в конце настоящей брошюры.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Выполнение основных технико-экономических расчетов и планирование производственно-финансовой деятельности линейного участка (околотка) дистанции пути.
Задание и методические указания по выполнению курсовой работы
Каждый студент выполняет курсовой проект по приведенной выше теме. Вариант исходных данных задаются преподавателем- консультантом. Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в таблицах 9 и 10, помещенных в этой брошюре.
Оформление курсовой работы
Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки с расчетными таблицами.
Пояснительная записка выполняется чернилами на листах бумаги формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД и Методическим письмом ВЗТ (каждый лист берегся в рамку с отступлением от края листа 5 мм с трех сторон и 20 мм — для подшивки — с четвертой). Объем пояснительной записки должен составлять 20-25 страниц. Текстом заполняется одна сторона листа, вторая остается чистой. Листы сшиваются в пашу. Применение для этой цели скоросшивателя не допускается.
Материалы пояснительной записки рекомендуется располагать в следующем порядке:
1. Титульный лист.
2. Бланк задания на курсовую работу, заполненный и подписанный преподавателем-консультантом.
3. Чистый лист для замечаний преподавателя.
5. Расчетная часть и пояснения к ней.
6. Перечень используемой литературы.
Пояснительная записка должна быть подписана студентом. Расчетная часть пояснительной записки должна содержать следующие разделы:
1.1. Характеристика заданного околотка (линейного участка).
1.2. Выбор формы организационной структуры текущего содержания пути.
2(Т. Определение заработной платы для бригад по текущему содержанию пути.
2,2ч Определение контингента и фонда заработной платы для работников охраны.
2$. Определение состава бригады по разрядам.
2.5. Расчет фонда заработной платы подрядной бригады (коллектива).
2.6. Корректировка фонда заработной платы по итогам работы подрядной бригады за месяц.
Источник: poisk-ru.ru