ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Состав задания на проектирование устанавливается с учетом отраслевой специфики и вида строительства.
Вместе с заданием на проектирование заказчик представляет проектной организации исходные материалы (номенклатура, порядок и сроки представ $ ления материалов оговариваются в договоре (контракте) на выполнение про$ ектных работ):
О обоснование инвестиций в строительство данного объекта;
О решение местного органа исполнительной власти о предварительном согла $ совании места размещении объекта;
О акт выбора земельного участка (трассы) для строительства и прилагаемые к нему материалы;
О архитектурно-планировочное задание, составляемое в установленном по$ рядке;
О технические условия на присоединение проектируемого объекта к источни $ кам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;
О сведения о проведенных с общественностью обсуждениях решений о строи $ тельстве объекта;
О исходные данные по оборудованию, в том числе индивидуального изготовления;
Как составить ТЗ на проектирование
О необходимые данные по выполненным исследовательским и опытно-конструкторским работам, связанным с созданием технологических процессов и оборудования;
О материалы инвентаризации, оценочные акты и решения органов местной администрации о сносе зданий и сооружений и характере компенсации за сносимые здания и сооружения;
О материалы, полученные от местной администрации и органов государственного надзора, в том числе характеристика социально-экономической обстановки, природных условий и состояния природной окружающей среды, данные о существующих источниках загрязнения и другие сведения в соответствии с требованиями природоохранных органов, санитарно-эпидемиологическими условиями в районе строительства;
О имеющиеся материалы инженерных изысканий и обследований, обмерочные чертежи существующих на участке строительства зданий и сооружений, под$ земных и наземных сетей и коммуникаций;
О чертежи и технические характеристики продукции предприятия;
О задание на разработку тендерной документации на строительство (при необ$ ходимости);
О заключения и материалы по результатам обследования действующих произ$ водств, конструкций зданий и сооружений;
О технологические планировки действующих цехов, участков со спецификаци $ ей оборудования и сведениями о его состоянии, данные об условиях труда на рабочих местах;
О условия на размещение временных зданий и сооружений, подъемно-транс$ портных машин и механизмов, мест складирования строительных матери $ алов;
ИсточникЗадание на проектирование объекта строительства
На портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России от 21.04.2022 №307/пр «Об утверждении Формы задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации».
Техническое задание на проектирование — начало сметных работ
Фото: www.nar.ru
В соответствии с ч. 12.4. ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), форма задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы РФ, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Задание состоит из 3 разделов (46 пунктов):
• Общие данные;
• Перечень основных требований к проектным решениям;
• Иные требования к проектированию.
Как видно, количество разделов и их название практически повторяет разделы, установленные «Примерной формой задания на проектирование объектов капитального строительства». Они являются приложением к «Методическим рекомендациям о порядке согласования проекта задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации», утвержденные письмом Минстроя №13809-ИФ/01 от 09.04.2022.
Первый раздел включает в себя 16 пунктов. Здесь указываются реквизиты документов, на основании которых принято решение о разработке проектной документации, данные застройщика и инвестора, источник и объем финансирования строительства, сведения об объекте в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функциональнотехнологическим особенностям.
Кроме того, застройщик (технический заказчик) должен определить:
• требования к выделению этапов строительства объекта;
• требования к основным технико-экономическим показателям объекта (площадь, объем, пропускная способность, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и другие показатели);
• идентификационные признаки объекта, которые устанавливаются в соответствии со ст. 4 384-ФЗ ;
• назначение объекта;
• принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и другим объектам, функционально-технологические особенности которые влияют на их безопасность;
• возможность возникновения опасных природных процессов, явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будет осуществляться строительство объекта;
• пожарную и взрывопожарную опасность объекта;
• необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации;
• принадлежность объекта к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ и т.д.
Фото: www.edsro.center
Второй раздел содержит требования к:
• схеме планировочной организации земельного участка;
• архитектурно-художественным решениям, включая требования к графическим материалам;
• технологическим решениям;
• конструктивным и объемно-планировочным решениям (указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения);
• технологическим и конструктивным решениям линейного объекта;
• зданиям, строениям и сооружениям, входящим в инфраструктуру линейного объекта;
• основному технологическому оборудованию (указываются тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре, требования к составу оборудования (основное и комплектующее технологическое и вспомогательное оборудование), требование о выборе оборудования на основании технико-экономических расчетов, техникоэкономического сравнения вариантов).
• наружным сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения (указываются требования к объемам проектирования внешних сетей и реквизиты полученных технических условий, которые прилагаются к заданию на проектирование);
• мероприятиям по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и по оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов
В данном разделе указывается и иные требования к проектным решениям, которые влияют на эффективность разработки проектной документации (проектирование), а также определяющие технические, эксплуатационные требования к проектируемому объекту
Третий раздел включает в себя иные (дополнительные) требования, в их числе требования к:
• разработке специальных технических условий;
• о применении при разработке проектной документации документов в области стандартизации;
• о подготовке проектной документации, содержащей материалы в форме информационной модели (при необходимости);
• о типовой проектной документации.
К заданию на проектирование застройщик (технический заказчик) должен приложить:
• Градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, и (или) проект межевания территории;
• Результаты инженерных изысканий (при их отсутствии заданием на проектирование предусматривается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации);
• Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения (при их отсутствии и, если они необходимы, заданием на проектирование предусматривается задание на их получение);
• Сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях, и коммуникациях (при наличии);
• Решение о предварительном согласовании места размещения объекта (при наличии).
• Документ, подтверждающий полномочия лица, утверждающего задание на проектирование;
• Решение о подготовке документации по планировке территории;
• Чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта, сведения о его характеристиках и схема планировочных решений, предусмотренные разрабатываемой документацией по планировке территории линейного объекта.
• Иные документы и материалы, необходимые для проектирования.
Фото: www.gis96.ru
Напомним, что в настоящее время, помимо приказа Минстроя №307, действуют еще ряд документов, в которых устанавливается форма задания на проектирования и требований к его подготовке, среди них:
• Приказ Минстроя России от 01.03.2018 №125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке»;
• Письмо Минстроя России от 09.04.2020 №13809-ИФ/01 «Об обеспечении участия органов и организаций государственной экспертизы в разработке государственными заказчиками заданий на проектирование по объектам капитального строительства, строительство которых осуществляется в рамках национальных проектов»;
• СП 341.1325800.2017. Свод правил. Подземные инженерные коммуникации. Приложением Б. устанавливается «Типовая форма задания на проектирование закрытого перехода, сооружаемого методом горизонтального направленного бурения»;
• ГОСТ Р 57839-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Системы безопасности технические. Задание на проектирование.
Общие требования.
Приказ Минстроя России №307/пр вступают в силу с 19 июня 2022 года.
Фото: www.omskrielt.com
Другие публикации по теме:
Новый порядок контроля соблюдения законодательства о градостроительной деятельности
На портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России от 26.04.2022 №326/пр «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)».
Фото: www.edsro.center
В соответствии с ч.1 и 1.1. ст.6.1. Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий (кроме экспертизы, проводимой Главгосэкспертизой России) и контролю соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности переданы Российской Федерацией субъектам РФ.
ч. 3 ст. 6.1 ГрК РФ установлено, что Минстрой России осуществляет контроль эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов РФ (ОГВС) переданных полномочий. Согласно приказу, предметом контроля является соблюдение ОГВС законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль:
• соответствия нормативных правовых актов субъектов РФ законодательству о градостроительной деятельности;
• соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов РФ в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
• соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ следующих полномочий:
— подготовка и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
— подготовка и утверждение правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
— подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
— осуществление регионального государственного строительного надзора;
— в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
— выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
— выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
— направление уведомлений, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
— создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;
— принятие решений о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
— осуществление полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, установленных ГрК РФ, в случае если указанные полномочия переданы от органов местного самоуправления ОГВС.
Фото: www.gis96.ru
Контроль соблюдения законодательства о градостроительной деятельности может осуществляться в форме проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными органами и направления запроса документов, иных материалов, а также в форме документарных и выездных проверок деятельности подконтрольных органов.
Мероприятия по контролю соблюдения законодательства о градостроительной деятельности без взаимодействия с подконтрольными органами проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление данного контроля на постоянной основе в виде:
• анализа изменений федерального законодательства на предмет появления положений законодательства, регулирующих градостроительную деятельность;
• мониторинга официальных сайтов в сети «Интернет» подконтрольных органов на предмет соблюдения ими требований законодательства о градостроительной деятельности по размещению на них нормативных правовых актов и иной информации;
• мониторинга данных федеральной государственной информационной системы территориального планирования на предмет соблюдения подконтрольными органами требований законодательства о градостроительной деятельности по размещению в данной системе нормативных правовых актов.
Ежегодный план проверок утверждается приказом Минстроя России и подлежит размещению на официальном сайте. План проверок на 2022 год утвержден приказом Минстроя №780/пр от 25.10.2021. Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ №336 от 10.03.2022, в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Поэтому Минстрой приказом №236/пр отменил принятые в 2022 году приказы о проведении плановых проверок.
Фото: www.gazeta.ru
Срок проведения проверки не может превышать десяти рабочих дней. Основанием для проведения проверки является соответствующий приказ Минстроя России.
Согласование проведения Минстроем России внеплановой выездной проверки производится прокуратурой субъекта РФ по месту осуществления деятельности подконтрольного органа.
Кроме того, приказ устанавливает:
• права и обязанности должностных лиц Минстроя России и подконтрольных органов при осуществлении контроля соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
• состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
• внутренний контроль за осуществлением контроля соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и административное обжалование его результатов.
После вступления в силу приказа Минстроя №326/пр (с 20.06.2022) приказ Минстроя №219/пр, которым утверждён регламент, устанавливающий порядок осуществления аналогичной контрольной функции Минстроем, утрачивает силу.
ИсточникПроектная подготовка капитального строительства
Предваряя основные работы на объекте, необходимо решить значительное количество немаловажных задач, от успеха решения которых зависит будущее строительства. Проектная подготовка капитального строительства предполагает, прежде всего, решения о начале строительства, а уж затем предпроектную подготовку (включая изыскательские работы и выбор места строительства) и, как конечную фазу, проектирование.
Проектная подготовка капитального строительства предусматривает подготовку исходных данных для проектирования, выполнение инженерных изысканий и архитектурно-строительное проектирование (в узком смысле), экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также утверждение проектной документации и получение разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Понятие объекта капитального строительства
Проектная подготовка капитального строительства проводится с объектами капстроительства, в роли которых выступают здания, сооружения, а также объекты незавершенного строительства (в том числе здания, ремонт или реконструкция которых не завершены). Исключением являются временные и малые постройки (киоски, навесы и т. п.).
Объект капитального строительства – это базовый элемент в процессе подготовительных работ. Таким может являться отдельное здание или сооружение, включая все элементы обустройства и инженерно-технического обеспечения. В составе данного объекта также учитывается мебель, инвентарь, необходимые устройства для ведения подсобного хозяйства и вспомогательных работ. Деятельность на территории земельного участка рассматриваемого дома (работы по планировке, благоустройству, озеленению и т. д.) тоже включается в понятие объекта капитального строительства.
Этапы проектной подготовки капитального строительства
По любому объекту капстроительства должны быть сформированы цели инвестирования в данное строительство (инвестиционный замысел). В процессе их реализации возникает необходимость в проведении инженерно-изыскательских, проектных и строительных работ в отношении этого объекта.
Этот этап является одним из ключевых и проводится для того, чтобы сформировать проектную документацию в процессе строительных, капитальных ремонтных работ, а также реконструкции объекта капстроительства. Инженерные изыскания позволяют изучить природные условия данного участка, определить факторы человеческого воздействия для безопасной и рациональной эксплуатации этого объекта. Кроме того, изыскательские работы включают в себя подготовку сведений, которые будут обосновывать материалы по территориальному планированию, проектным и строительным работам.
По завершении инженерно-изыскательских мероприятий формируется отчетная документация по видам изысканий, включающая в себя текстовую и графическую (карты и схемы) части. В данных документах описывается местоположение строительной площадки, отражаются данные о способах, объемах и сроках работ, оценивается степень и качество выполнения изысканий. Также отчетная документация содержит результаты комплексного исследования природных и техногенных условий, при которых будет осуществляться строительство и эксплуатироваться объект после завершения строительных работ. В процессе инженерных изысканий анализируют, насколько планируемые работы повлияют на другие работы, и результаты этого анализа тоже указываются в итоговом отчете.
Данный этап также является важнейшим в рамках проектной подготовки. Для начала его проведения заказчиком либо самим застройщиком готовится соответствующая проектная и рабочая документация по отдельному объекту капитального строительства, ремонта или реконструкции или по его части. При этом рассматривается территория в границах владений застройщика.
Включает в себя текстово-графические материалы, обеспечивающие предстоящие работы архитектурно-планировочными, функциональными, технологическими, инженерными, конструктивными и экономическими решениями. Это необходимо не только при капитальном строительстве и реконструкции объектов капстроительства, но также при капитальном ремонте, если последний напрямую влияет на надежность и безопасность эксплуатации объектов. Проектная документация готовится по заданию на проектирование с соблюдением действующих регламентов и стандартов. В соответствии с законодательством комплект документов должен согласовываться, проходить экспертизу и затем утверждаться.
На данном этапе проверяется соответствие проекта требованиям санитарно-эпидемиологических и экологических регламентов нормам пожарной, промышленной, радиационной, ядерной и другой безопасности, а также требованиям государственной охраны объектов культурного наследия. Здесь же оценивают, насколько проектная документация соответствует результатам проведенных инженерно-изыскательских работ, а последние – требованиям технических регламентов.
По результатам экспертизы составляется заключение об указанном выше соответствии либо несоответствии. В первом случае проектная документация утверждается заказчиком проектирования.
Объекты капитального строительства вместе со связанными с ними процессами составляют объекты технического регулирования. Именно к последним техническими регламентами устанавливаются соответствующие требования.
Порядок обоснования инвестиций
Для того чтобы обосновать вложения в строительство, необходимо учитывать требования государственных ведомств и заинтересованных компаний. На основе разработанного обоснования инвестиций в строительство принимается решение о необходимости, технической возможности и экономической целесообразности инвестиций. Также сформированный документ является основанием для выбора участка земли под строительство с оформлением соответствующего акта и для проведения проектных изысканий.
Инвестиции должны обосновываться в объеме, достаточном для того, чтобы инвесторы приняли решение о целесообразности вложений в строительство и разработки проекта. Также необходимо предварительно согласовать с органами исполнительной власти расположение объекта с составлением акта выбора участка. Объем обоснования для этого тоже должен быть достаточным.
Документ, обосновывающий вложения, утверждается заказчиком на основании заключений ГЭЭ и федеральных органов власти, а также на основе решений региональных властей о планируемом местоположении объекта недвижимости.
Весь комплект документов по обоснованию инвестиций, включая необходимые приложения и предварительное решение о расположении объекта вместе с инженерными коммуникациями и охранной зоной (при наличии таковой), заказчик направляет в соответствующий департамент региональной исполнительной власти. После этого чиновники оформляют акт выбора земельного участка, руководствуясь законодательством, касающимся землепользования и недр, и другими нормативными актами.
Вышеуказанный акт должен пройти утверждение органом региональной исполнительной власти для объектов регионального и федерального значения и муниципальными властями – для объектов местного значения.
Если строительная площадка или трасса в границах городов и иных поселений определяется местной исполнительной властью на основании утвержденного градостроительного документа, предварительное согласование расположения рассматриваемого объекта может не проводиться. Например, такой документацией служат генеральные планы городов и поселений, различные проекты, планы и схемы, касающиеся планировки и застройки.
Утвержденный комплект материалов затем ложится в основу социологических исследований и опросов населения относительно возможности возведения в данном районе объекта. Также обоснование строительства заказчики используют в качестве обеспечения для предъявления кредиторам, подтверждения платежеспособности объекта инвестирования и разработки бизнес-плана.
Как результат данного этапа проектной подготовки капитального строительства, формируется решение о предварительном согласовании участка под проведение проектных работ и инженерных изысканий, составляется акт выбора участка.
Проектная документация
Перед утверждением проектная документация находится в стадии «Проект» (утверждаемая часть рабочего проекта). Она включает в себя архитектурные и градостроительные решения, которые учитывают экономические, социальные, инженерно-технологические, экологические, архитектурные, художественные и другие требования к объекту, а также сметную часть. Объем материалов должен быть достаточным для разработки рабочей документации.
Разрабатывается данный комплект документов в соответствии с действующими строительными требованиями, с заданием на проектирование и с архитектурно-планировочным заданием. Разработка ведется на основании исходной разрешительной документацией. Также должны учитываться утвержденный градостроительный план и обоснования вложений в строительные работы или реконструкцию объекта.
До работы над строительным проектом специалистами осуществляется проектная подготовка капитального строительства, в процессе которой оценивается, насколько планируемый объект соответствует созданной ранее градостроительной документации. Также в рамках подготовительных мероприятий собираются необходимые исходные данные и разрабатывается комплект разрешительных документов в соответствии с градостроительными нормами либо с утвержденным обоснованием относительно размещения данного сооружения (при наличии).
При этом должны быть достигнуты определенные цели. В частности, создается обоснование расположения будущего объекта, устанавливается инвестиционная привлекательность строительства, оценивается возможность строительных или ремонтных работ на данном участке с учетом многочисленных норм и требований.
Исходно-разрешительная документация
Сбором необходимых разрешительных документов занимается заказчик работ, руководствуясь договором на проектирование, либо проектировщик, если он обладает соответствующей лицензией.
В состав данной документации входят:
- разрешение на осуществление деятельности в области градостроительства;
- документ, подтверждающий право заказчика на данный участок;
- архитектурно-планировочное задание;
- задание на проектирование, оформленной в установленном порядке;
- ситуационный план в масштабе 1:10000, 1:5000 или 1:2000;
- выкопировка из действующего генплана в масштабе 1:2000,1:1000 или 1:500;
- технические условия подключения объекта к инженерным сетям, включая схему этого подключения.
Дополнительно могут включаться:
- обмерочная чертежная документация по существующим на участке объектам;
- историко-архитектурный опорный план;
- результаты исторически и культурных исследований;
- различные заключения и справки надзорных органов по экологической ситуации данной территории, включая санитарные зоны;
- результаты геологических изысканий;
- градостроительное заключение по данному участку;
- задание на реставрацию (если объект реставрируется);
- технологическое задание (для общественных объектов, эксплуатируемых по специальной технологии, а также для промышленных объектов).
Выдача архитектурно-планировочного задания осуществляется муниципальным подразделением, ответственным за архитектуру и градостроительство. Основанием для этого служит задание на проектирование. Последнее в свою очередь обязательно включается в комплект исходной документации и утверждается заказчиком. Задание на проектирование определяет объем архитектурной и градостроительной деятельности по данному объекту и характер этих работ. Оно включает в себя все требования заказчика и условия исходной разрешительной документации.
Процесс составления и утверждения задания на проектирования проводится заказчиком совместно с автором проекта. Содержание документа и его состав определяются в зависимости от назначения проектируемого объекта. В задании учитываются данные и требования как заказчика, так и проектировщика.
Стадии проектирования
В указанном выше задании на проектирование устанавливаются в том числе стадии проектирования. Рекомендуется придерживаться следующей стадийности, исходя из категории сложности здания или сооружения:
Присваивается объектам повышенной технической сложности с точки зрения градостроительных, архитектурно-художественных и экологических требований, инженерно-технического обеспечения. Служит основанием для формирования задания на проектирования и архитектурно-планировочного задания, а также исходной разрешительной документации.
Является основной стадией проектирования, проходящей утверждение для строительства и реконструкции объектов недвижимости.
На данной стадии формируется документация, необходимая для строительно-монтажных работ.
Объединяет в себе стадии П и РД.
Комплект документов на этапе Эскизного проекта включает в себя:
- пояснительную записку с исходной разрешительной документацией;
- ситуационный план в масштабе 1:5000 или 1:2000;
- опорный план, отражающий действительное использование данного участка, в масштабе 1:1000 или 1:500;
- генеральный план в масштабе 1:1000 или 1:500;
- планировки отличающихся друг от друга этажей проектируемого здания, чертежи фасада, разрезы (допустимые масштабы 1:200, 1:100 и 1:50);
- презентацию с макетами здания, его общим видом и цветовым решением.
Состав документации на стадии П, а также утверждаемые документы на стадии РП:
- исходные данные для проекта;
- общая пояснительная записка;
- генеральный план с отображением транспортной доступности;
- архитектурные и строительные решения;
- принятые схемы инженерных коммуникаций;
- перечень природоохранных и санитарных требований;
- описание инженерно-технических мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению оборонной безопасности;
- различные технологические решения (если требуется);
- организация строительных работ (если требуется);
- сводная смета расходов на строительные работы;
- документ, обосновывающий инвестиционную привлекательность (если требуется);
- организация труда сотрудников и условия для их трудовой деятельности (для производственных зданий и сооружений);
- описание технологии управления производством (для производственных зданий и сооружений).
Разработка документации на стадии РП ведется в сокращенном объеме. Состав документов при этом для части, касаемой стадии Проекта, зависит от вида строительных работ и от назначения возводимого объекта
Рабочая документация на этапе РП содержит в себе материалы на возведение зданий, сооружений и предприятий, определяемые требованиями СПДС, зафиксированными в соответствующих ГОСТах. Эти данные должны согласовываться и прописываться в договоре между заказчиком и автором проекта, а также в задании на проектирование.
Комплект документов, формируемый на стадии РП, представляет собой чертежную и текстовую документацию с необходимой информацией о возводимом объекте. На основании рабочей документации выполняются все строительно-монтажные работы, изготавливаются требуемые изделия как на месте работ, так и в заводских условиях.
Данные документы необходимо выдавать заказчику в комплекте. Состав документации в каждом отдельном случае указывается в договоре или контракте с исполнителем. В общем случае этот комплект состоит из:
- основной чертежной рабочей документации для выполнения строительно-монтажных работ;
- документов на строительные изделия, предусмотренных требованиями ГОСТ 21.501, а также основными рабочими чертежами;
- спецификаций оборудования, изделий и материалов в соответствии с ГОСТ 21.110;
- ведомостей объемов строительно-монтажных работ и требуемых материалов для строительства и монтажа;
- различных смет (сводной, объектных и локальных), оформленных в установленном порядке.
В состав рабочей документации не включаются нормативные документы (ГОСТы, отраслевые и территориальные стандарты) и типовые чертежи, на которые ссылаются рабочие чертежи данного комплекта. Эти материалы передаются заказчику только в случае отдельной договоренности с исполнителем.
Правом осуществлять все стадии проекта после проектной подготовки капитального строительства обладают организации соответствующей направленности, которые состоят в СРО. К таковым можно отнести фирмы, занимающиеся проектированием технологии производства, строительные компании, частично проектирующие некоторые виды зданий и сооружений, а также компании, занимающиеся комплексным проектированием.
На сегодняшний день распространена схема, когда организации или фирмы самостоятельно разрабатывают проектную документацию и затем ее реализуют в процессе строительных работ. Помимо проектно-строительных компаний популярность набирают проектно-промышленно-строительные объединения.
Источник