Андрианов К.А., Воронков А.Г. Проектирование участка автомобильной дороги
- формат pdf
- размер 574.73 КБ
- добавлен 29 марта 2011 г.
Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007г. – 32 с. Изложена методика выполнения курсового проекта № 1 по курсу «Основы проектирования автомобильных дорог». Представлены последовательность определения технической категории автомобильной дороги, расчет и обоснование технических нормативов проектируемой дороги; дается методика проектирования плана дороги, построения продольного и поперечного профилей, подсчета объемов земляных работ, назначения.
Андрианов К.А., Иванов Д.В. Проектирование участка автомагистрали
- формат pdf
- размер 3.08 МБ
- добавлен 13 марта 2012 г.
Методические указания. Тамбов. Издательство ТГТУ, 2011. — 24с. Изложена методика выполнения курсового проекта на тему «Проектирование участка автомагистрали» по курсу «Основы проектирования автомобильных дорог». Представлена последовательность выполнения курсового проекта, изложена методика расчёта технических нормативов на элементы трассы, приведена методика выбора оптимального варианта трассы на основании запроектированных вариантов, даётся мет.
A2. Информационные модели ЕГЭ по информатике
Артемов С.Н., Артемова С.Г. Проектирование автостоянок
- формат pdf
- размер 503,22 КБ
- добавлен 10 августа 2015 г.
Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2015. — 16 с. Излагаются основные методические положения и порядок расчета необходимого числа парковочных мест, а также площади территории, занимаемой проектируемой автостоянкой открытого типа в жилой многоэтажной застройке. Для студентов, обучающихся по профилю «Автомобильные дороги», «Автодорожные мосты и тоннели».
Ахраменко Г.В. Проектирование плана и продольного профиля автомобильных дорог
- формат doc
- размер 9.47 МБ
- добавлен 23 ноября 2010 г.
Гомель: БелГУТ, 2008. – 68 с. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Пути сообщения и их эксплуатационные качества» по выполнению курсового проекта «Основы проектирования автомобильных дорог». Рассматривается комплекс вопросов, решаемых при проектировании автомобильных дорог, включая определение трассы на местности, ее положения по отношению к поверхности земли, расчет и конструирование элементов дороги и дорожных сооружений.rn
Ахраменко Г.В., Довгелюк Н.В. Технико — экономические расчеты при проектировании новых и реконструкции существующих автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 369.4 КБ
- добавлен 05 декабря 2010 г.
Учебно-методическое пособие для курсового и дипломного проектирования для студентов строительного факультета. — Гомель: БелГУТ. 2004. -27с. Приведено сравнение вариантов новых автомобильных дорог и обоснование реконструкции существующих по экономическим показателям. Пособие предназначено для студентов строительного факультета, которые выполняют курсовые и дипломные проекты по проектированию автомобильных дорог.
Задание 9 ОГЭ 20 информатика
Бабков В.Ф. Ландшафтное проектирование автомобильных дорог
- формат djvu
- размер 5.11 МБ
- добавлен 28 августа 2011 г.
М.: Транспорт, 1980. — 189 с. Книга посвящена одному из перспективных направлений в проектировании автомобильных дорог — ландшафтному проектированию, сущность которого заключается в плавном сопряжении элементов дороги между собой и гармоничном сочетании ее с окружающим ландшафтом при удовлетворении требований охраны окружающей среды. В книге обобщен опыт ландшафтного проектирования дорог и даны рекомендации по принципам их трассирования в характе.
Бабков В.Ф. Трассирование автомобильных дорог
- формат djvu
- размер 2.58 МБ
- добавлен 28 августа 2011 г.
Учебное пособие/МАДИ. М., 1993. — 80 с. В учебном пособии излагаются принципы трассирования автомобильных дорог, обеспечивающие их высокие транспортно-эксплуатационные качества, экономичность строительства и безопасность движения. В пособии описаны методы ландшафтного проектирования дорог, позволяющие избежать ошибок в проложении трассы в разных природных районах Российской Федерации, которые могут вызвать неоправданно большие затраты в процессе.
Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог
- формат djvu
- размер 8.63 МБ
- добавлен 06 ноября 2010 г.
Проектирование автомобильных дорог. Ч. П: Учебник для вузов по специальностям «Автомобильные дороги» и «Мосты и тоннели». — М.: Транспорт, 1979, 407 с. Учебник посвящен изысканиям и проектированию автомобильных дорог. В первой части учебника излагаются основные требования, предъявляемые к элементам дороги в плане и профиле методы обеспечения устойчивости земляного полотна, назначения толщины дорожных одежд и проложения трассы дороги на местност.
Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог (Часть 1)
- формат djvu
- размер 5.69 МБ
- добавлен 28 августа 2011 г.
М.: Транспорт, 1987. — 368 с. Учебник посвящен изысканиям и проектированию автомобильных дорог. В первой части изложены основные требования, предъявляемые к элементам дороги в плане и профиле, методы обеспечения устойчивости земляного полотна, назначения толщины дорожной одежды и проложения трассы дороги на местности, расчеты малых водопропускных сооружений. Во второй части описаны гидрологические, гидравлические и русловые расчеты при проектиров.
Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог (Часть 2)
- формат djvu
- размер 5.96 МБ
- добавлен 28 августа 2011 г.
М.: Транспорт, 1987. — 415 с. Учебник посвящен изысканиям и проектированию автомобильных дорог. В первой части изложены основные требования, предъявляемые к элементам дороги в плане и профиле, методы обеспечения устойчивости земляного полотна, назначения толщины дорожной одежды и проложения трассы дороги на местности, расчеты малых водопропускных сооружений. Во второй части описаны гидрологические, гидравлические и русловые расчеты при проектиров.
Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть 2
- формат doc
- размер 12,11 МБ
- добавлен 21 января 2012 г.
Москва: Транспорт, 1979. — 407 с. Учебник посвящен изысканиям и проектированию автомобильных дорог. Во второй части описаны гидрологические, гидравлические и русловые расчеты при проектировании мостовых переходов, особенности проектирования дорог в сложных природных условиях СССР, а также технология проектно-изыскательских работ.
Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть I
- формат djvu
- размер 5.96 МБ
- добавлен 23 декабря 2009 г.
М.: Транспорт, 1979. — 367 с. Учебник для вузов по специальности «Автомобильные дороги» и «Мосты и тоннели». В первой части излагаются основные требования, предъявляемые к элементам дороги в плане и профиле, методы обеспечения устойчивости земляного полотна, назначения толщины дорожных одежд и проложения трассы дороги на местности.
Бегма И.В., Томаревская Е.С. Проектирование автомобильной дороги с учетом зрительного восприятия
- формат image
- размер 49,72 МБ
- добавлен 10 мая 2013 г.
М.: Автотрансиздат, 1963. — 76 с. Брошюра посвящена одному из разделов архитектурного проектирования дорог — обеспечению внутренней гармонии трассы для создания условий безопасного движения транспортных средств. В ней освещены геометрия трассы и дорожного полотна, их изображение в перспективе. Рассмотрены методика зрительного анализа и оценка плавности участков автомобильной дороги. Приведены рекомендации по проектированию трассы с учетом влияния.
Белятынский А.А., Таранов А.М. Проектирование кривых при строительстве и реконструкции автомобильных дорог
- формат image
- размер 89,37 МБ
- добавлен 27 марта 2012 г.
Киев: Выща школа,1988. — 303 с. Введение. Клотоида. Кубическая парабола. Лемниската Бернулли. Кардиоида I типа. Кардиоида II типа. Вынос пикетов на кривую.
Разбивка кардиоиды I типа. Разбивка кардиоиды II типа. Нахождение пикетных точек на кривой.
Бондарева Э.Д., Клековкина М.П. Изыскания и проектирование автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 3,18 МБ
- добавлен 21 июля 2015 г.
Методические указания. — СПб.: СПбГАСУ, 2009. – 59 с. Табл .11. Ил.7 Методические указания повыполнению курсового проекта № 1 «Проект участка автомобильной дороги». Для студентов специальности 270205 – автомобильные дороги и аэродромы (дневной и заочной форм обучения). Содержатся указания о последовательности выполнения основных этапов проекта и список рекомендуемой литературы. Состав и последовательность выполнения курсового проекта Примерное со.
Васильев А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения
- формат pdf
- размер 82,75 МБ
- добавлен 28 февраля 2013 г.
М.: Транспорт, 1986. — 248 с. Описаны методы оценки влияния погодно-климатических условий на режим и безопасность движения по дорогам. Даны практические приемы проектирования. Рассчитана на ИТР.
Гаврилов Э.В., Гридчин А.М., Ряпухин В.Н. Системное проектирование автомобильных дорог (часть I)
- формат pdf
- размер 751.76 КБ
- добавлен 12 мая 2010 г.
Рассматриваются вопросы системного проектирования автомобильных дорог, различные, исторически сложившиеся, подходы к проектированию, анализируется и раскрывается суть различных направлений проектирования, а также принципов назначения нормативов на проектирование. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов (бакалавр строительства).
Гиясова И.В., Аленичева Е.В. Экономическое обоснование решений при проектировании автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 307.42 КБ
- добавлен 18 июня 2011 г.
Методические указания — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. Дана методика определения оптимального варианта строительства (реконструкции) автомобильной дороги. Предназначены для студентов 4 курса специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы».
Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог
- формат djvu
- размер 3.71 МБ
- добавлен 22 февраля 2010 г.
Учебное пособие для специальностей «Автомобильные дороги» вузов. 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва: Высшая школа, 1989. — 319 стр. В книге изложены вопросы проектирования пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и разных уровнях. Дана методика технико-экономического сравнения вариантов пересечений и примыканий.
Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог (проектирование)
- формат djvu
- размер 12.38 МБ
- добавлен 22 ноября 2009 г.
Учебное пособие для вузов, М., Высшая школа,1977г. -310с., ил. В учебном пособии изложены общие сведения о пересечении и примыкании внегородских автомобильных дорог, производстве изысканий транспортных развязок, проектировании пересечений и примыканий в одном и разных уровнях. Большое внимание уделено расчету геометрических элементов и технико-экономическим обоснованиям пересечений и примыканий автомобильных дорог. Предназначена для студентов а.
Гречнева Г.И., Рычкова О.А. Основы проектирования дорог
- формат doc
- размер 1.71 МБ
- добавлен 02 февраля 2012 г.
Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 270205, 190702. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007.–71 с. Методические указания разработаны для студентов очной и заочной формы обучения факультетов Автомобильные дороги и мосты, Автомобильный транспорт, выполняющих курсовую работу по теме Основы проектирования дорог. Целью курсовой работы является закрепление знаний по расчётам норм на проектирование автомобильных дорог и.
Грибников С.М. Проектирование сетей автомобильных дорог
- формат image
- размер 69,75 МБ
- добавлен 10 мая 2013 г.
Киев: Гос. изд-во техн. лит-ры УССР, 1962. — 111 с. Предисловие. Перспективы развития автомобильно-дорожного хозяйства. Исходные предпосылки для проектирования сетей автомобильных дорог. Методика проектирования сетей автомобильных дорог.
Давыдов В.А. Особенности изысканий и проектирования автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты
- формат doc
- размер 536,37 КБ
- добавлен 23 июля 2012 г.
Омск: Омский политехнический институт, 1979 г. В пособии изложены основы мерзлотоведения, дано распространение вечномерзлых грунтов. Приведены принципы проектирования дорог, изложены особенности расчета на прочность дорожных конструкций и теоретические основы водно-теплового режима земляного полотна. В пособии приведены конструкции земляного полотна, требования к грунтам и особенности изысканий.
Дзенис П.Я., Рейнфелд В.Р. Пространственное проектирование автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 15.99 МБ
- добавлен 01 апреля 2013 г.
М.: Транспорт, 1968. — 112 с. Изложен опыт пространственного проектирования дорог и дорожных сооружений в единстве с ландшафтом. Детально изложены условия и приведены табличные данные, обеспечивающие пространственную плавность трассы. Освещен опыт проектирования пересечений дорог, озеленения с учетом ландшафта и требований безопасности.
Дингес Э.В., Гусейналиев В.А. Методы оценки эффективности дорожных проектов
- формат pdf
- размер 1,70 МБ
- добавлен 10 ноября 2016 г.
Учебное пособие. — М.: МАДИ, 2016. — 148 с. В учебном пособии рассматриваются методы оценки общественной, коммерческой и бюджетной эффективности проектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Учебное пособие предназначено для студентов экономического и инженерных факультетов следующих специальностей: бакалавров – направление подготовки «Строительство» – главы 1–4; бакалавров – направление подготовки «Экономика» – главы.
Дингес Э.В., Гусейналиев В.А. Экономическое обоснование проектных решений при строительстве и реконструкции автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 23,42 МБ
- добавлен 20 мая 2015 г.
Учебное пособие. — М.: МАДИ (ГТУ), 2004. — 88 с. В учебном пособии рассматриваются виды, особенности и методы решения экономических задач на разных стадиях проектных исследований в дорожном хозяйстве: формирования программы развития сети дорог или отдельных магистральных дорог; экономического обоснования инвестиций в строительство или реконструкцию дороги; разработки инженерного проекта строительства (реконструкции) дороги; составления рабочей до.
Дипломный проект на проектирование автомобильной дороги
- формат doc, dwg
- размер 8.16 МБ
- добавлен 22 октября 2010 г.
Кафедра АД и ТСП АСФ УГНТУ, специальность «Автомобильные дороги и аэродромы», 2006 год, Пояснительная записка в doc, чертежи в Autocad. Защищен на ОТЛИЧНО. Дипломный проект состоит: 174 стр. , 8 рис. , 38 табл. , 32 источника, 1 прил. 6 разделов: 1. Состояние вопроса, 2. Инженерные изыскания, 3. Проектирование автомобильной дороги, 4. Деталь проекта — серпантин, 5. Технология строительства автомобильной дороги, 6. Экономинка, 7. БЖД, а также: реф.
Дипломный проект на проектирование автомобильной дороги. Вариант 1
- формат dwg, doc, xls
- размер 7.31 МБ
- добавлен 02 апреля 2010 г.
ВГАСУ, 5 курс, специальность «Автомобильные дороги и аэродромы», 2009 г. -130 с. Чертежи в AutoCAD, сметы в MS Excel. Содержание. Введение. Характеристика района строительства автомобильной дороги. Природные условия района строительства.
Инженерно-геологическая характеристика района.
Ефименко С.В. Развитие теоретических положений учёта особенностей признаков геокомплекса при формировании региональных норм проектирования автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 13,90 МБ
- добавлен 18 ноября 2016 г.
Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, в двух томах, Томский государственный архитектурно-строительный университет, 2016. — 462 с. Специальность 05.23.11 — «Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей» Научный консультант: доктор технических наук, профессор Александр Альфредович Цернант Анализ состояния проблемы, пути ее решения Информационное обеспечение обоснования.
Калужский Я.А., Бегма И.В., Кисляков В.М., Филиппов В.В. Применение теории массового обслуживания в проектировании дорог
- формат pdf
- размер 23.91 МБ
- добавлен 27 августа 2010 г.
Издательство «Транспорт», 1969. Излагаются основы теории массового обслуживания и теории информации применительно к системе «дорога — водитель — автомобиль»
Кореневский В.В., Методические указания по проектированию автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 1.34 МБ
- добавлен 12 июня 2011 г.
КубГТУ, 270205, 3 курс. Методические указания, 29 стр. Определение основных параметров автомобильной дороги. Проектирование плана трассы автомобильной дороги. Поектирование продольного профиля.
Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 14.14 МБ
- добавлен 03 марта 2011 г.
Учебное пособие для техникумов. Издательство Транспорт, Москва, 1986 г. — 215 с. Рассматривается проектирование трассы в плане и продольном профиле, земляного полотна, системы водоотвода, дорожной одежды, оборудования и благоустройства дороги; излагаются методы определения отверстий водопропускных сооружений на малых водотоках, объемов работ по строительству автомобильной дороги, экономические обоснования выбора варианта дорожной одежды. Особое в.
Крупина Н.В., Иванов С.А. Современные методы проектирования автомобильных дорог. Раздел Проектирование дорог в сложных условиях
- формат djvu
- размер 1,08 МБ
- добавлен 07 января 2017 г.
Методические указания. – Кемерово: Издательство КузГТУ, 2015. – 88 с. Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной работе и курсовому проектированию для магистрантов направления подготовки 08.04.01 «Строительство», образовательная программа «Автомобильные дороги», всех форм обучения. Составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Современные методы проектирования автомобильных дорог» для студентов направления подгото.
Курсовой проект — Проектиование автомобильной дороги Воронежская область
- формат docx
- размер 253.21 КБ
- добавлен 12 января 2011 г.
ВолгГАСУ, Автомобильные дороги и Аэродромы, 3 курс, 1 семестр. 22 страницы., Расчет главных передач КАМАЗа 5320, расчет параметров движения, проектирование и расчет продольного и поперечного профилей, расчет виража.
Курсовой проект — Проектирование автомобильных дорог
- формат doc
- размер 1.6 МБ
- добавлен 21 декабря 2010 г.
Курсовой проект № 1 имеет целью закрепление у студентов принципов обоснования норм на проектирование автомобильной дороги и развитие первичных навыков трассирования по карте и проектирования земляного полотна (продольного и поперечного профиле), определения объемов земляных работ.
Курсовой проект — Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
- формат rtf
- размер 30.96 КБ
- добавлен 31 января 2011 г.
Картограмма интенсивности, схема организации движения. Определение потоков насыщения, фазовых коэффициентов, длительности промежуточных, основных тактов и цикла, времени, необходимого пешеходам. Выбор дорожного контроллера, степень насыщения направлений.
Курсовой проект- проектирование автомобильной дороги
- формат docx
- размер 222.47 КБ
- добавлен 26 января 2011 г.
В проекте рассматриваются основные стадии проектирования автомобильной дороги в Мордовской республике(использовалась учебная карта Каменногорск 1:10000). Дорога третей категории. Продольный профиль, вертикальная кривая, круговая крива, объём земляных работ, описаны основные условия выбора типа поперечного профиля для выямок и насыпей и м. д.
Лавров С.Е. Основы проектирования автомобильных дорог
- формат doc
- размер 1.46 МБ
- добавлен 22 сентября 2010 г.
Методические указания по выполнению курсового проекта студентами 3-го курса по специальности 291000 «Автомобильные дороги». Методические указания содержат порядок проектирования плана и продольного профиля автомобильной дороги с использованием клотоид, устройство отгона виража, детальную разбивку закругления в плане, составление графика занимаемых земель. Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2008г. , 40 с.
Лаврова С.Е. (сост.) Лекции по проектированию автомобильных дорог (часть 2)
- формат doc
- размер 305,15 КБ
- добавлен 14 августа 2012 г.
Лекции преподавателя Лаврова С.Е.за 6 семестр, из Самарского Государственного архитектурно-строительного университета, Специальность: Автомобильные дороги 30 страниц,с картинками)
Лекції по проектуванню доріг
- формат doc
- размер 138.56 КБ
- добавлен 19 декабря 2011 г.
Лекційний матеріал. Автомобільна дорога – комплексна інженерна споруда. Поперечний профіль земляного полотна. Проїзна частина дороги. Укоси земляного полотна. План траси автомобільної дороги.
Види заоколень плану траси. Особливості руху на кривих. Віраж та його призначення. Поздовжній профіль автомобільної дороги. Проектування поздовжнього профілю.
Вертикальні криві проектної лінії. Земляне полотно. Проектно-вишукувальні роботи. Економічні вишуку.
Лекции — Проектирование пересечений автомобильных дорог
- формат doc
- размер 11.3 МБ
- добавлен 14 февраля 2011 г.
Проектирование пересечений автомобильных дорог под ред. Яцевича И. К. Белорусский национальный технический университет. Минск 2007 Учебное пособие написано в соответствии с программой курса «Проектирование автомобильных дорог». Необходимость создания такого пособия объясняется тем, что в учебниках по данному курсу вопросам проектирования пересечений и примыканий автомобильных дорог уделяется недостаточное внимание. В то же время в связи с непрер.
Малофеев А.Г. Методические указания к выполнению курсовой работы Основы проектирования автомобильных дорог по дисциплине Автомобильные дороги
- формат doc
- размер 2.55 МБ
- добавлен 02 февраля 2012 г.
– Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 73 с. Для студентов специальности 270201 Мосты и транспортные тоннели и 270113 Механизация и автоматизация строительства. Даны рекомендации по выполнению курсовой работы по основам проектирования автомобильных дорог общего пользования. Подробно описана последовательность назначения категории дороги, расчета основных параметров. Детально рассмотрены вопросы проектирования плана трассы и продольного профиля дороги. П.
Малофеев А.Г., Голубенко В.В. Методические указания к выполнению лабораторных работ Обработка материалов инженерно-геодезических изысканий по дисциплине Изыскания автомобильных дорог
- формат doc
- размер 1.7 МБ
- добавлен 01 февраля 2012 г.
– Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 25 с. Даны методические рекомендации к выполнению лабораторных работ по обработке материалов инженерно-геодезических изысканий с использованием программного комплекса CREDO-DAT, который в последнее время широко применяется в изыскательских партиях и организациях при изысканиях. Приводится последовательность подготовки, ввода исходных данных, их обработки и представления результатов для последующего использования в.
Малофеев А.Г., Рычкова О.А., Шевцова И.А. Изыскания автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 3,12 МБ
- добавлен 17 января 2016 г.
Учебное пособие. — Омск: СибАДИ, 2015. — 212 с. — ISBN 978-5-93204-786-6 Изложены основные требования к подготовке и проведению изысканий автомобильных дорог, порядок подготовки технического задания на проектирование, разработка программы изысканий, выполнения технико-экономического обоснования. Подробно рассмотрены вопросы землеотвода под строительство дороги. Значительное внимание уделено проведению инженерно-геодезических и инженерно- геологич.
Митин Н.А. Серпантины
- формат pdf
- размер 55,28 МБ
- добавлен 23 февраля 2013 г.
М.: Транспорт, 1980. — 213 с. Рассмотрены основные методы расчета и разбивки симметричных и несимметричных серпантин 1 рода, 2 рода. Дан единый метод расчета и разбивки всех видов серпантин. Изложен метод расчета и разбивки виражей. Книга предназначена для ИТР.
Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах
- формат pdf
- размер 19,52 МБ
- добавлен 16 октября 2016 г.
Практическое пособие. — Изд. 2, перераб. и доп. — М.: «Недра», 1978. — 469 с.: ил. Настоящие таблицы являются несколько дополненными и приведенными в соответствие с СНиП М-Д. 5—72 таблицами для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. По сравнению с аналогичными таблицами, изданными в 1971 г. Данные таблицы уточнены в нормах проектирования кривых общей сети дорог Союза СС.
Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах
- формат djvu
- размер 20,90 МБ
- добавлен 04 февраля 2014 г.
Практическое пособие. — Изд. 2, перераб. и доп. — М.: «Недра», 1978. — 469 с.: ил. Настоящие таблицы являются несколько дополненными и приведенными в соответствие с СНиП М-Д. 5—72 таблицами для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. По сравнению с аналогичными таблицами, изданными в 1971 г. Данные таблицы уточнены в нормах проектирования кривых общей сети дорог Союза СС.
Михайлов А.Ю. Современные кольцевые пересечения
- формат pdf
- размер 9.74 МБ
- добавлен 19 октября 2010 г.
Иркутск, 2009г. -103с. Содержание. Современные кольцевые пересечения Понятие современные кольцевые пересечения Элементы современных кольцевых пересечений Список использованной литературы Эффективность современных кольцевых пересечений — международная статистика ДТП Международная статистика ДТП Распространение современных кольцевых пересечений Список использованной литературы Применение современных кольцевых пересечений в Великобритании Вел.
Піндус Б.І. Методичні вказівки до виконання детальної розробки Проект розв‟язки доріг з дисципліни Проектування автомобільних магістралей
- формат djvu
- размер 364,90 КБ
- добавлен 13 октября 2014 г.
Методичні вказівки. – Горлівка: ДВНЗ «ДонНТУ» АДІ, 2014. –44с. Для студентів спеціальності 7.06010105 «Автомобільні дороги та аеродроми». В методичних вказівках наведена класифікація розв‟язок доріг в залежності від категорії доріг, що перетинаються, та способу виконання поворотів. Наведена методика розрахунку найбільш поширених розв‟язок в різних рівнях, послідовність економічного порівняння варіантів розв‟язок. Надані основні нормативні та дові.
Піндус Б.І., Гончаренко В.В. Проектування автомобільних доріг
- формат pdf
- размер 5,82 МБ
- добавлен 20 августа 2015 г.
Навчальний посібник. . – Горлівка: АДІ ДВНЗ ДонНТУ, 2013. – 244 с. Розглянуто принципи і методи проектування автомобільних доріг в плані і поздовжньому профілі , земляного полотна, поверхневого водовідводу, дорожнього одягу, благоустрою і опорядкування дороги; викладені методи визначення отворів водопропускних споруд на малих і великих водотоках, об‟ємів земляних робіт, розрахунку елементів дорожніх розв‟язок, оцінки варіантів тра- си за економіч.
Планы тахеометрических съемок дорог масштабов 1: 500, 1: 1000, 1: 2000+продольные профили 2часть
- формат
- размер 3,45 МБ
- добавлен 17 ноября 2014 г.
Имеются в наличии планы тахеометрической съемки и продольные профили различных дорог, в различной местности, различной протяженности от 100м до 25км. Формат файлов AutoCAD 2007. Имеются так же планы съемок существующих и проектных мостовых переходов. Все объекты реально существующие, многие отсняты лично. Подходят для дипломного проектирования.
Могу предоставить объект любой протяженности за одну цену. Планы объекта — 1000р, если нужны продольные.
Плечков М.Ф. Изыскания дорог без карт и инструментов
- формат djvu
- размер 2,37 МБ
- добавлен 14 ноября 2015 г.
Ленинград: ОГИЗ — Гострансиздат, 1935. — 63 с. В книге автор излагает упрощенные способы изысканий дороги, составление простейших эскизных проектов дорог без карт и инструментов. Книга рассчитана на десятников и техников. Популярная форма изложения вопроса делает книгу также доступной рабочим, сельдоруполномоченным и др. Файл взят тут: /file/1844759/, подчищен и переведен в Djvu.
Попов В.Г. Разбивка виражей, уширения проезжей части, горизонтальных кривых, пересечений и примыканий
- формат doc
- размер 8.21 МБ
- добавлен 09 января 2010 г.
Пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций /МАДИ (ГТУ). — М. , 2001. — 152с. Рецензенты: А. А. Неретин, А. С. Мясов. В пособии изложена методика проведения разбивочных работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Рассмотрена детальная разбивка горизонтальных кривых прямоугольными координатами от тангенса, продолженными хордами и кратными кривыми. Вместо таблиц Митина Н. А. (на 478 стр. ) прилагаются переработ.
Порожняков В.С. (ред.) Автомобильные дороги. Примеры проектирования
- формат djvu
- размер 5.23 МБ
- добавлен 21 сентября 2010 г.
Учеб. пособие для вузов. — Транспорт, 1983. -303 с. В книге приведены расчеты перспективной интенсивности движения и обоснования технических нормативов на проектирование дороги, примеры проектирования трассы в плане, продольном и поперечном профилях, сооружений и элементов поверхностного водоотвода, расчеты устойчивости земляного полотна и толщины дорожной одежды, элементов пересечений автомоюильных дорог в разных уровнях.
Проектирование автомобильной дороги III категории. Ростовская область
- формат doc
- размер 1,18 МБ
- добавлен 02 июля 2016 г.
В дипломном проекте выполнен проект автомобильной дороги в Ростовской области. Дорога относится ко III технической категории. При проектировании рассматривается 2 варианта приложения трассы. В ходе проработки и сравнении вариантов по основным технико-экономическим показателям был выбран вариант №1.
Для Ростовской области проблема дорожного строительства является одной из важнейших. Основной его задачей является более полное и своевременное удовле.
Проектирование автомобильной дороги в горной местности Алтайского края
- формат doc
- размер 784,66 КБ
- добавлен 26 октября 2016 г.
Оглавление — 63 с. введение. анализ исходных данных и характеристика района проектирования. Климат в районе проектирования. Рельеф местности. Инженерно геологические и гидрологические условия. Растительность и животный мир.
Дорожно-климатический график. Проектирование плана трассы и продольного профиля. Проектирование плана трассы. Инженерно геологические условия проложения трассы дороги. Характеристика плана трассы.
Проектирование продольного пр.
Проектирование автомобильных дорог
- формат autocad, doc
- размер 2,11 МБ
- добавлен 06 марта 2012 г.
Содержание. Задание. Исходные данные. Природно-климатические условия района проектирования. Принятые технические нормативы.
Проектирование плана трассы. Конструирование и расчет дорожной одежды. Проектирование продольного профиля. Расчет малых водопропускных сооружений. Использованная литература.
Входит в архив А. В. КОРОЧКИН «ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕЖЁСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД». AutoCAD-ие файлы.
Проектирование участка автомобильной дороги
- формат doc, image
- размер 17,79 МБ
- добавлен 20 февраля 2016 г.
Минск, 2015. — с. Содержание. Введение. Задание к курсовому проекту. Краткая характеристика района строительства. Определение основных технических нормативов автомобильной дороги. Установление технической категории дороги. Определение расчётного расстояния видимости. Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых. Вертикальные кривые. Горизонтальные кривые.
Расчёт ширины проезжей части и земляного полотна. Проектирование закругления м.
Проектування автомобільних доріг
- формат pdf
- размер 1,75 МБ
- добавлен 08 января 2014 г.
НУЛП, Львів-2010, 88с. Зміст Загальні відомості про автомобільні дороги Рух автомобілів на дорозі Геометричні елементи автомобільних доріг Природні умови, що впливають на роботу дороги Відведення води від дороги Прокладення траси на місцевості Земляне полотно і дорожній одяг Список використаної літератури
РГР — Розрахунково-графічна робота. Проектування автомобільної дороги
- формат doc, dwg
- размер 118.04 КБ
- добавлен 26 августа 2011 г.
Херсонський Державний Аграрний Університет, 2011 Дисципліна «Транспорт та шляхи сполучення», (спеціальність — Промислове та цивільне будівництво, 5 курс) Зміст Варіантне проектування траси автодороги Проектування поздовжнього профілю Проектування поперечного профілю Розрахунок нежорсткого дорожнього покриття (по пружному прогину, на зсув біля підстилаючого шару, на розтяг при згині) Література
Ройзман А.С. Пособие по проектированию автомобильных дорог
- формат djvu
- размер 3.09 МБ
- добавлен 26 января 2010 г.
М.: Транспорт, 1968г. -240с. В пособии очень подробно описаны примеры проложения трассы, примеры проектирования в плане и продольном профиле, земляного полотна, расчета водопропускных труб и многое другое.
Самойлова Л.И., Проваторова Г.В. Инженерный проект автомобильной дороги. В двух частях. Часть 1
- формат pdf
- размер 3,78 МБ
- добавлен 03 ноября 2016 г.
Учебное пособие. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. – 114 с. Табл. 43. Ил. 18.− ISBN 978-5-9984-0438-2 (ч. 1). − ISBN978-5-9984-0475-7. Содержит необходимые сведения по организации и современной технологии проектирования автомобильных дорог.
Приведены порядок работы и состав курсовых проектов по дисциплине «Изыскание и проектирование автомобильных дорог». Предназначено для очной, заочной форм обучения бакалавров по направлению 270800 − Строительство.
Самойлова Л.И., Семехин Э.Ф., Варзин Е.И. Инженерный проект автомобильной дороги. Вариантное проектирование в CREDO. В двух частях. Часть 2
- формат pdf
- размер 2,87 МБ
- добавлен 30 октября 2016 г.
Учебное пособие. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 88 с. Табл. 38. Ил. 35. −ISBN 978-5-9984-0566-2 (ч. 2). – ISBN 978-5-9984-0475-7.
Содержит сведения по современной технологии проектирования автомобильных дорог в программном комплексе CREDO. Приведен порядок работы над курсовыми проектами по дисциплине «Изыскание и проектирование автомобильных дорог». Предназначено для очной, заочной форм обучения бакалавров по направлению 270800 − Строительство.
Свод правил по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог и транспортных пересечений
- формат pdf
- размер 3,79 МБ
- добавлен 04 июля 2012 г.
М.: Росавтодор, 2011. — 400 с. Свод правил по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог и транспортных пересечений. Проект. Первая редакция. Свод правил разработанный в дополнении к СНиП 2.05.02- 85. Пока находится на стадии утверждения, но содержит много полезной информации для проектирования автомобильных дорог. Содержание:. Общие сведения.
Назначение и область применения. Нормативные ссылки. Обозначения и сокращения. Термины.
Серов Б.Т. Основы проектирования автомобильных дорог
- формат doc
- размер 361.1 КБ
- добавлен 26 августа 2011 г.
Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2008. — 17 с. Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы проектирования автомобильных дорог» для студентов 3 курса специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы». Цель методических указаний сформировать у студентов навыки по расчетам основных элементов автомобильных дорог, трассировании дорог на местности, проектировании поперечных и продольных профилей, расчет малых искусственных.
Симонин С.И., Котов Ю.В. Наглядные изображения при проектировании автомобильных дорог
- формат image
- размер 92,48 МБ
- добавлен 20 сентября 2012 г.
М.: Транспорт, 1992. — 159 с. Общие сведения о наглядных изображениях, применяемых при проектировании автомобильных дорог. Построение и использование наглядных изображений применяемых при проектировании автомобильных дорог. Специальные методы построения наглядных изображений и графическое оформление проектов. Автоматизированные системы отображения при проектировании автомобильных дорог. Моделирование на ЭВМ геометрических образов и изображений. П.
Соколов М.Л., Трескинский С.А. Изыскания и проектирование автомобильных дорог в горной местности
- формат djvu
- размер 5.58 МБ
- добавлен 28 августа 2011 г.
Москва: Автотрансиздат, 1961 — 256 с. В книге рассмотрены вопросы изысканий и проектирования автомобильных дорог в горной местности, даны рекомендации по трассированию дорог в горах, основанные на обследовании природных особенностей горных стран, освещены технические приемы производства полевых изыскательских работ, а также проектирование горных дорог. Книга предназначена для изыскателей, проектировщиков и строителей дорог и может служить пособие.
Тихомирова Н.П. Проект участка автомобильной дороги
- формат pdf
- размер 485,38 КБ
- добавлен 12 октября 2016 г.
Методические указания к выполнению курсового проекта. — Казань: Изд-во Казанск. гос. архитект.-строит. ун-та, 2004г. – 34с. В работе даются методические указания на выполнение основ проектирования автомобильной дороги в обычных природных условиях. Дается последовательность разработки: трассирование, составление продольного и поперечного профилей автомобильной дороги.
ТКП. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. ТКП 45-3.03-19-2006 (02250)
- формат doc
- размер 333,09 КБ
- добавлен 07 июня 2012 г.
Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации». Разработан: Республиканским унитарным предприятием по изысканиям и проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (РУП «Белгипродор»), Республиканским унитарным предприятием «Белорусский дорожный инженерн.
ТМП 503-0-51.89 Пересечение и примыкание автомобильных дорог в одном уровне
- формат djvu
- размер 5,44 МБ
- добавлен 02 января 2016 г.
Пояснительная записка. Чертежи общего вида. Союздорпроект. Схемы пересечений и примыканий в одном уровне. Пересечения с устройством ПСП.
Обеспечение видимости.
ТМП 503-0-51.89 Пересечение и примыкание автомобильных дорог в одном уровне
- формат pdf
- размер 8,79 МБ
- добавлен 27 июля 2016 г.
Пояснительная записка. Чертежи общего вида. Союздорпроект. Схемы пересечений и примыканий в одном уровне. Пересечения с устройством ПСП.
Обеспечение видимости.
Федотов Г.А. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Кн. 1
- формат djvu
- размер 8,31 МБ
- добавлен 05 марта 2014 г.
Учебник. — Москва: Высшая школа, 2009. 646 с. В учебнике изложены основы изысканий и проектирования автомобильных дорог. В книге 1 даны основные требования, предъявляемые к геометрическим элементам автомобильных дорог в плане и продольном профиле, современные методы проектирования земляного полотна и дорожных одежд с учетом природных факторов при проектировании. Рассмотрены выбор направления трассы на местности и определение положения проектной л.
Филиппов М.Д. Основы проектирования автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 1,16 МБ
- добавлен 12 февраля 2014 г.
Учебно-методический комплекс. – Сыктывкар: СЛИ, 2012. – 77с. В издании помещены материалы для освоения дисциплины «Основы проектирования автомобильных дорог». Приведены рабочие программы курса, методические указания по различным видам работ. Содержание Рабочая программа курса Рекомендации по самостоятельной подготовке студентов Методические рекомендации для самостоятельной подготовки теоретического материала Методические рекомендации по самосто.
Хавкин К.А., Дашевский Л.Н. Проектирование продольного профиля автомобильных дорог (методы и автоматизация)
- формат image
- размер 151,78 МБ
- добавлен 12 сентября 2012 г.
М.: Транспорт, 1966. — 239 с. Основные факторы, учитываемые при проектировании продольного профиля. Теоретические основы проектирования продольного профиля. Методы проектирования продольного профиля. ЭВМ как средство автоматизации проектирования. Общие понятия о проектировании. Алгоритмы решения проектных задач
Хомяк Я.В. Проектирование оптимальных сетей автомобильных дорог
- формат image
- размер 78,84 МБ
- добавлен 03 февраля 2012 г.
М.: Транспорт, 1969. — 144 с. Основные положения о построении оптимальных связывающих сетей дорог Методика определения дорожно-транспортных затрат Методика проектирования оптимальных связывающих сетей автомобильных дорог Оценка экономической эффективности капиталовложений Автоматизация проектирования сети
Цырульникова А.Б. Формирование сметной стоимости строительства автомобильной дороги в составе проектной документации
- формат doc
- размер 90.23 КБ
- добавлен 26 января 2012 г.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплинам: Сметное дело и ценообразование в дорожном строительстве; Сметное дело в дорожном строительстве. — Омск: СибАДИ, 2009. — 44 с. Методические указания к лабораторным работам составлены на основе учебного плана и программы изучения дисциплин Сметное дело и ценообразование в дорожном строительстве (специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (строительство)) и Сметно.
Цырульникова А.Б., Кабанов Н.В., Голубева Е.А. Расчет сметной стоимости строительства автомобильной дороги
- формат doc
- размер 93.31 КБ
- добавлен 31 января 2012 г.
Методические указания к выполнению курсовой работы и дипломного проектирования. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2002. — 47 с. Методические указания разработаны с целью оказания практической помощи студентам в самостоятельной работе по расчету сметной стоимости строительства автомобильных дорог, приобретению навыков стоимостной оценки различных инженерно-технических решений и формированию цены производства работ. Предназначены для студентов специальностей.
Шаров А.Ю. Обоснование элементов автомобильной дороги
- формат pdf
- размер 241,52 КБ
- добавлен 07 июля 2013 г.
Екатеринбург: УГЛТУ, 2006. — 22 с.: ил. Дисциплина «Основы изыскания и проектирования автомобильных дорог» является важнейшей для инженера – дорожника. При проектировании автомобильных дорог особое значение имеет выбор геометрических параметров автомобильной дороги и положения дороги в плане и профиле, зависящих от категории дороги. При решении задач по обоснованию элементов автомобильной дороги используются современные методы расчета и действующ.
Яцевич И.К., Деркаченко Н.И. Проектирование автомобильных дорог
- формат doc
- размер 861.96 КБ
- добавлен 22 декабря 2010 г.
БНТУ, 2005г. , 72с. Методические указания. В учебном пособии приведен состав курсового проекта по курсу «Проектирование автомобильных дорог». Изложена методика выполнения отдельных вопросов проекта, даны рекомендации по его оформлению. Для студентов специальности «Автомобильные дороги»
Credo Дороги — Конспект лекций проектирование автомобильных дорог
- формат pdf
- размер 2.27 МБ
- добавлен 14 февраля 2011 г.
Теория. Вводный курс по системе CREDO ДОРОГИ 1.06 Общие принципы работы и функциональные возможности системы ДОРОГИ 1.06. Интерфейс программы, проекты и наборы проектов. Организация данных в проектах и наборах проектов. Организация слоев в проектах. Свойства набора проектов. Рабочая среда. Виды импорта данных. Проектирование автодороги при новом строительстве. Работа в окне плана.
Подготовка исходных данных. Создание и редактирование трассы авто.
Источник: www.studmed.ru
Составление Технического задания на разработку проектной документации на ремонт моста и путепровода
Составление Технического задания на разработку проектной документации на ремонт моста и путепровода
Составление Технического задания на разработку проектной документации на ремонт моста и путепровода.
Работы по составлению технического задания на разработку проектной документации на ремонт моста и путепровода лучше доверить профессионалам. ООО «Строительные технологии» город Екатеринбург имеет необходимый опыт составления технического задания на разработку проектной документации на ремонт моста и путепровода.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку проектной документации на разработку проектной документации на ремонт моста и путепровода
1. Основная цель и задачи разработки проектной документации
1.1. Основная цель разработки проектной документации состоит в обеспечении работ по ремонту объекта для восстановления его транспортно – эксплуатационного состояния, а также охраны окружающей среды.
1.2. Основной задачей при разработке проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ (от 29.12.2004 № 190-ФЗ) и Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 08.11.2007 № 257-ФЗ) является разработка и обоснование проектных решений, обеспечивающих устранение дефектов и разрушений конструкций сооружения, а также причин их образования, без изменения основных параметров объекта.
2. Основание для проектирования
2.1. Задание на проведение подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог
3. Заказчик
4. Исполнитель
5. Источник финансирования реализации проектной документации
6. Лимит финансирования реализации проектной документации
6.1. Определяется в проектной документации.
7. Межремонтные сроки
7.1. Определяется проектной документацией в соответствии с Приказом Министерства Транспорта РФ от 01.11.2007 № 157.
8. Эксплуатационная безопасность
8.1. Разработать схему организации дорожного движения на участке выполнения работ в соответствии с действующими нормативными требованиями.
9. Экологическая безопасность
9.1. Разработать раздел «Охрана окружающей среды» (далее ООС) в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ (от 29.12.2004 № 190-ФЗ), а также действующими нормативными документами.
10. Применение инноваций.
10.1. Предусмотреть применение инновационных технологий, техники, конструкций и материалов, в том числе с использованием результатов патентного поиска, прошедших сертификацию соответствия в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.02.2002 № 184-ФЗ, «Технический регламент ТС014/2011 – Безопасность автомобильных дорог».
Выполнить расчет экономической эффективности применения инновационных технологий и материалов и согласовать с Заказчиком.
11. Экономическая эффективность проектных решений
11.1. Выполнить сравнение вариантов проектных решений по экономической эффективности капитальных вложений с учетом межремонтных сроков.
12. Инженерные изыскания
12.1. В соответствии с требованиями п. 1 и п. 4 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ (от 29.12.2004 № 190-ФЗ), а также постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 необходимо выполнить следующие основные и специальные виды инженерных изысканий, необходимых для получения достаточных материалов по обоснованию проектных решений ремонта и эксплуатации объекта:
— инженерно-геодезические изыскания — путём проведения топографической съёмки участка расположения объекта площадью не менее 1,0 га с составлением топографического плана в масштабе 1:500 и обмерных чертежей сооружения. Инженерно-геодезические изыскания должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных), элементах планировки (в цифровой, графической, фотографической и иных формах), необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий территории ремонта и обоснования проектных решений ремонта и эксплуатации объекта. Требования к точности, составу, сдаче отчета по инженерно-геодезическим изысканиям, выполнить на основе положений ГОСТ 33179-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания мостов и путепроводов», ГОСТ 32869-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий», СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства»;
— инженерно-экологические изыскания в объеме достаточном для разработки раздела ООС. Требования к точности, составу, сдаче отчета по инженерно-экологическим изысканиям, выполнить на основе положений ГОСТ 32847-2014 «Требования по проведению экологических изысканий», СП 47.13330.2012, а также СП 11-102-97
«Инженерно-экологические изыскания для строительства»;
— инженерно – гидрометеорологические и иные инженерные изыскания в объеме достаточном для принятия проектных решений (при необходимости);
— предпроектное обследование (тип 8) в соответствии со следующими нормативными документами ГОСТ 33161-2014 «Требования по проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах»:
— ОДМ 218.4.001-2008 «Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах» и требованиями к выполнению работ по предпроектному обследованию приведенными в Приложении 6 к Заданию.
— ОДМ 218.3.001-2010 «Рекомендации по диагностике активной коррозии арматуры в железобетонных конструкциях мостовых сооружений на автомобильных дорогах методом потенциалов полуэлемента» (Распоряжение Росавтодора от 30.11.2010 № 773-р).
— ОДМ 218.3.014-2011 «Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах»» (Распоряжение Росавтодора от 17.11.2011 № 883-р).
— ОДМ 218.2.044-2014 «Рекомендации по выполнению приборных и инструментальных измерений при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорога» (Распоряжение Росавтодора от 29.07.2014 № 1443-р).
— ОДМ 218.3.042-2014 «Рекомендации по определению параметров и назначений категорий дефектов при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах» (Распоряжение Росавтодора от 30.01.2015 № 135-р).
12.2. На основании требований п. 4.1 ст. 47, Градостроительного кодекса РФ (от 29.12.2004 № 190-ФЗ) результатом инженерных изысканий должен стать Технический отчёт, т.е. документ, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий:
— сведения о задачах инженерных изысканий,
— о местоположении территории, на которой расположен объект,
— о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, в соответствии с программой инженерных изысканий,
— о качестве выполненных инженерных изысканий,
— о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий, указанной территории применительно к объекту при осуществлении работ по ремонту этого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния ремонта этого объекта на другие объекты капитального строительства.
12.3. В случае выявления в процессе инженерных изысканий экономической нецелесообразности проведения ремонта сооружения или необходимости дополнительных специальных обследований конструкций объекта, исполнитель инженерных изысканий должен поставить Заказчика в известность и приостановить работы.
12.4. По окончании инженерных изысканий земельные участки и конструкции должны быть приведены в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.
12.5. Технический отчёт об инженерных изысканиях передать Заказчику после окончания изыскательских работ в переплетённом виде (3 экз.) и электронном виде на флеш-носителе (1 экз.)
13. Исходные данные для проектирования*
13.1. Документация на сооружение:
14. Основные технические параметры для разработки проектной документации
Источник: stroi-technology.ru
Специфические задачи строительства скоростных трасс. Опыт М-12
Комфорт и безопасность — основные критерии хорошей автомобильной дороги. Чтобы добиться лучших характеристик дорожного покрытия, специалисты отрасли непрерывно проводят исследования, разрабатывают новые составы и методы строительства трасс. О том, какие передовые технологии применяются на дорогах, подведомственных ГК «Автодор», в частности на строящейся трассе М-12 «Москва — Казань», рассказал генеральный директор ООО «Автодор-Инжиниринг» Константин Могильный на конференции «PRO Битум и ПБВ», которая прошла в Санкт-Петербурге 31 марта и 1 апреля. Подробнее — в материале «ДорИнфо».
Фото: с сайта Росавтодора
В начале выступления Константин Могильный вспомнил темы, которые обсуждались за последние 10 лет на ежегодной конференции «PRO Битум и ПБВ». Так, в 2014 году обсуждалась адаптация методологии «Суперпейв», ПНСТ 1-2012 и СТО 2.1-2011, в результате была создана рабочая группа по разработке новой инструкции проектирования дорожных одежд. В 2015 году был поднят вопрос включения дополнительных показателей для БНД (битум нефтяной дорожный), которые пришли из нового комплекса стандартов, — в итоге появился показатель «динамическая вязкость». В 2019 году говорили про импортозамещение: по словам Константина Могильного, уже тогда компания была готова отказаться от импортных компонентов — полимеродобавок. В 2020 году активно обсуждали устройство экспериментальных участков и в Федеральном дорожном агентстве, и в «Автодоре».
«И что, собственно, мы имеет по результатам на 2022 год. На мой взгляд, с точки зрения нормативов у нас есть все национальные стандарты, которые нам позволяют заниматься теми самыми передовыми технологиями, о которых мы здесь говорим. Безусловно, это требует еще дальнейшего развития и актуализации, но во всяком случае вы здесь видите, что нет ни одного предварительного стандарта, все закрыто государственными стандартами, что нам позволяет дальше заниматься следующим этапом — ценообразованием, расчетами», — отметил гендиректор «Автодор-Инжиниринг».
Специфические задачи «Автодора» на примере трассы М-12
На примере строящейся скоростной трассы М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» и ее продолжения до Екатеринбурга Константин Могильный рассказал о специфических задачах, которые стоят перед Госкомпанией.
Спикер добавил, что в связи с этим возникает вопрос: какими методами пользоваться для расчета конструкции дорожной одежды, какими пользоваться критериями оценки, что закладывать в дорожную одежду.
«Для нас межремонтный срок 12-24 лет — это уже не та система координат. Может быть, это будут другие межремонтные сроки, потому что, возможно, у государства не будет денег на субсидию в тот момент, когда они понадобятся, и государство точно будет смотреть в контракт и говорить: «Все деньги от сбора платы». Поэтому ситуация очень интересная. По сути дела, это поиск оптимального решения в условиях ограниченного финансирования. Отсюда возникает очень много вопросов — технических и инженерных», — подчеркнул Константин Могильный.
Спикер добавил, что в ближайшее время в рамках исследований и устройства опытных участков специалисты «Автодора» будут искать решения, которые, возможно, не будут соответствовать той методике расчета конструкции дорожной одежды, которая есть сейчас. Возможно, будут какие-то специальные технические условия или новый нормативный документ.
«Гарантийный срок подрядчика — четыре года, а дальше заказчик остается в этих условиях. При этом дорога М-12 платная, поэтому пользователь будет однозначно ожидать лучших потребительских свойств, то есть там не должно быть колейности и ямочности, там все должно быть очень хорошо. Более того, это скоростная автомобильная дорога, и расходы государства такие целенаправленные лишь для того, чтобы обеспечить этот новый транспортный каркас скоростных дорог. Поэтому какие будут материалы — это вопрос, собственно говоря, инженерный. И похоже, что поисковые эти работы по своим конечным задачам, будут выходить, возможно, за рамки нормативной базы, которую мы сейчас имеем», — сказал Константин Могильный.
Скоростная трасса «Москва — Казань» будет построена с использованием современной технологии «Суперпейв». Толщина трех слоев составит 23-29 см в зависимости от интенсивности. «Здесь все понятно, но стоит обратить внимание на слои основания — щебеночно-песчаные смеси, то есть они не связаны. Можно сказать, что это традиционный подход к конструкции дорожной одежды.
Но что делать дальше на новых объектах? В данном случае мы можем посмотреть на концепцию «вечных» дорог, которая принята сейчас в КНР. В принципе в этом ничего необычного нет с точки зрения нашего подхода и нашей системы СНИПа, где написано, что лучше всего строить основания из укрепленных материалов, не из связанных», — сказал гендиректор ООО «Автодор-Инжиниринг».
Исходя из опыта и наблюдений, специалисты ГК пришли к такому выводу: сложно искать большие преимущества в новых и дорогих материалах, конструкциях и оборудовании, если нет должного основания, а там, где есть хорошее основание, нет никаких проблем на протяжении десятков лет.
«Сейчас в рамках очень серьезного ограничения по железнодорожному транспорту, есть большой вопрос — это дефицит местных прочных материалов, которые традиционно использовались. Я хочу сказать, что, чтобы сделать щебеночно-песчаную смесь, привезти на дорогу М-12 при условии, что ажиотажный спрос, все забито, речная система не справляется, потребуются героические усилия, но у нас другого выхода нет», — подчеркнул спикер.
Передовые технологии для комфортного и безопасного движения
В ходе выступления Константин Могильный обратил внимание коллег на нормативную базу в части эксплуатационных характеристик, которые обозначены в документах для набора статистики.
«На мой взгляд, у нас нет системы, которая нам позволяет собрать эту информацию и подтверждать целесообразность. Приведу пример: в рамках выполнения работ, где у нас есть такие смеси, заказчик не требует предоставления этих данных, потому что они необязательны для набора статистики. То есть, на мой взгляд, мы теряем ту счастливую возможность, которая позволила бы нам эти данные собрать», — отметил спикер.
Он добавил, что «Автодор» за свой счет проводит испытания смесей, которые идут на строящиеся объекты. Для этого была выбрана подрядная организация, которая выполняет испытания материалов на четырехточечный изгиб. В рамках заключенного соглашения между ГК «Автодор» и ООО «РН-Битум» был составлен план мероприятий по реализации экспериментальных участков, устроенных с использованием асфальтобетонных смесей на основе различных битумных вяжущих. Сейчас эта работа продолжается, в ближайшее время будет готов отчет.
«Что касается разных добавок. У нас общий подход такой: в Госкомпании сняты все ограничения для применения любых добавок, которые предлагаются рынком. Единственное, что мы предлагаем для всех общие правила игры. То есть мы должны понимать, на что влияет применение этих материалов, на какие эксплуатационные показатели. Также важно наличие определенных документов, которые устанавливают правила игры: упаковка, транспортировка, методы приемки, контроля и так далее», — сказал Константин Могильный.
По словам спикера, в этом году Госкомпания вместе с ФАУ «РОСДОРНИИ» планирует провести первую серию ускоренных испытаний на опытных участках трассы М-12 с использованием установки «Циклос». Это первая в России установка для проведения ускоренных испытаний дорожных конструкций, разработанная в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». «Циклос» позволяет определить устойчивость всей дорожной конструкции или пакета асфальтобетонных слоев к воздействию реальных полномасштабных нагрузок.
Кроме того, в 2022 году «Автодор» планирует запустить работу радиоизотопных плотномеров. Их основные преимущества: получение «истинного значения» в течении короткого времени и минимальной погрешности; определение плотности конструктивных слоев, сформированных из различных дорожно-строительных материалов (грунт, песок, асфальтобетон); глубина измерений до 30 см за счет встроенного источника гамма-излучения, а также возможность измерения влажности с поверхности материала на глубину до 21,5 см за счет встроенного нейтронного датчика.
«Мы намерены в этом году запустить работу радиоизотопных плотномеров и предложить в качестве инициативы закрепить в ГОСТе на приемку этот метод контроля, который позволит нам очень серьезно повысить производительность, точность и уберет очень много лишней работы. В данный момент все документы получены», — отметил Константин Могильный.
Еще один вопрос, на который обратил внимание спикер, — это проверка системы качества, которая есть на производстве. «Например, нам говорят: какая вам разница с какой частотой мы сетку на заводе меняем? Нам есть разница. Нам очень интересно, правильно ли работает эта установка, правильно ли люди понимают, что ее вовремя надо технически обслуживать?
Знают ли, что вовремя надо менять расходные материалы? А что там с калибровками? Есть ли люди с образованием? Большой блок вопросов. У нас это сейчас организовано в части сезонных проверок: это очень чувствительная история для производителей.
Но думаю, что было бы правильно предъявить какие-то отраслевые требования к системе, которая должна быть обеспечена на заводе. Я не говорю, что мы заводом должны управлять — это только история производителя, но быть уверенным, что там все правильно работает — мы должны и обязаны», — подытожил Константин Могильный.
Добавим, проект строительства скоростной трассы М-12 включает девять этапов суммарной протяженностью свыше 800 км. Магистраль пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия и Татарстан. Сейчас на всех этапах ведется активное строительство.
Новая дорога сократит путь от Москвы до Казани в два рада — до 6,5 часов. Всю дорогу должны открыть в 2024 году, однако, как сообщил на конференции «PRO Битум и ПБВ» председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, работы планируют завершить раньше — в 2023 году. При этом движение автомобилей на отдельных участках строящейся дороги планируют запустить еще раньше. Так, в этом году планируют открыть рабочее движение по участкам трассы в Московской и Владимирской областях.
Кроме того, автомагистраль М-12 продлят до Екатеринбурга, открыть этот скоростной маршрут планируют в 2024 году. В рамках проекта предусмотрены реконструкция существующих участков федеральных трасс М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь — Екатеринбург», а также новое строительство на участке Дюртюли — Ачит.
Источник: dorinfo.ru