В целях уменьшения загрязнения атмосферного воздуха в период строительства токсичными соединениями предусматриваются следующие мероприятия:
обязательная диагностика на допустимую степень выброса вредных веществ в атмосферу двигателей транспортных средств, строительных машин и механизмов;
осуществление запуска и прогрева двигателей транспортных средств, строительных машин по утвержденному графику;
запрет на оставление техники с работающими двигателями в ночное время;
оснащение котельных, электростанций, строительных баз, городков строителей и других стационарных источников вредных выбросов оборудованием по эффективной очистке, обезвреживанию и утилизации уловленных продуктов.
Для снижения уровня шумовых воздействий от источников (экскаваторы, бульдозеры, передвижные электростанции, краны, растворобетонные узлы и др.) использовать усовершенствованные конструкции глушителей, защитные кожухи, многослойные покрытия капотов из резины, поролона и т. п.
11.4.2. Снижение воздействия на воздушную среду в период эксплуатации
ВОЗ: Вдохнем жизнь – Как загрязнение воздуха влияет на ваше тело
Проектом предусмотрен ряд мероприятий по снижению количества выбросов загрязняющих веществ от оборудования КС в атмосферу в период эксплуатации.
Мероприятия носят как технологический, так и организационный характер.
К организационным мероприятиям относится выбор площадок в местах, удаленных от существующих зон жилой застройки и с учетом господствующих ветров.
К технологическим решениям относится применение ГПА последнего поколения с концентрацией оксидов азота в выхлопных газах не более 100 мг/нм 3 .
11.4.3. Снижение воздействия на водную среду в период строительства
В целях предотвращения и минимизации возможного ущерба, наносимого водным объектам при их пересечении, выбор створов переходов будет осуществляться на наиболее устойчивых к деформациям участках.
Для сокращения ущерба, наносимого ихтиофауне и окружающей природной среде, предусматриваются следующие организационно-технические мероприятия:
производство работ при протаскивании газопровода в подводную траншею исключительно в межнерестовый период в сроки, согласованные со службой рыбоохраны;
сокращение до минимума сроков укладки в подводные траншеи трубопроводов.
Для поддержания естественного водного режима, восстановления пропускной
способности русел рек и мелиоративных каналов после окончания строительных работ предусматривается расчистка их живого сечения от наносов, ила, бревен, корней деревьев, строительных отходов, а также остатков автодорожных переездов.
Для закрепления поверхности естественного рельефа, подвергшегося воздействию со стороны тяжелой строительной техники, предусмотрены следующие мероприятия:
защита почвенного покрова от эрозии, включающая работы по организации стока поверхностных вод в местах пересечения оврагов и логов, закреплению береговых склонов водотоков с использованием НСМ и дощатых ячеек, устройству глиняных и каменных перемычек в траншеях на крутых склонах, устройству нагорных канав;
Загрязнения воздуха. Интересные факты
полное восстановление до первоначального профиля коренных и русловых берегов, подвергшихся подрезке и перепланировке для укладки трубопровода на глубину расчетного профиля, с послойным уплотнением и закреплением поверхности посевом трав быстрой всхожести;
незамедлительное залужение пойменных участков водных переходов сразу же по окончании строительных работ в целях предотвращения развития ветровой и водной эрозии почв;
на переходах через водные преграды, в необходимых случаях, предусматривается крепление коренных берегов каменно-щебеночной наброской, посадкой кустарников, посевом трав и другими способами, во избежание разрушения береговой зоны и смыва в водные потоки больших объемов грунта, приводящих к повышению мутности воды.
В водоохранных зонах запрещается:
размещение складов ГСМ, отходов производств, свалок мусора;
стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт техники;
загрязнение территории нечистотами и строительным мусором;
В прибрежной полосе запрещается:
организация стоянок автотранспорта, заправка топливом, ремонт и мойка строительной техники;
проведение земляных работ без незамедлительной рекультивации нарушенных участков и уплотнения грунта в траншее после укладки газопровода;
производство взрывных и дноуглубительных работ без специального разрешения органов по регулированию и охране вод.
Источник: ecodelo.org
Мероприятия по защите атмосферного воздуха
Выбросами загрязняющих веществ в атмосферу при строительно-монтажных работах газопроводов являются:
- -выбросы от работы карбюраторных двигателей автомобилей, которые завозят трубы к месту монтажа;
- -выбросы от работы дизельных двигателей строительно-монтажной техники (экскаваторы, трубоукладчики, бульдозеры) при производстве земляных и монтажных работ;
- -выбросы при сварочных работах.
Воздействие на атмосферу в период строительства газопроводов можно отнести к кратковременному воздействию.
Потребность в основных строительных машинах и транспортных средствах
Наименование строительных машин и транспортных средств
Экскаватор V= 0.25 м3
3. Автомобильный кран
Перевозка материалов и конструкций
5. Передвижной компрессор
Обеспечение сжатым воздухом
7. Полевая автосварочная
Сварка стыков трубопроводов
8. Передвижная электростанция
9. Угло-шлифовальная машина(болгарка)
10. Сварочный компьютер
«Thermoplast» фирмы «Sauron»
«Thermoplast» фирмы «Sauron»
Сборка и сварка полиэтиленовых сиделок с трубами
13. Выравниватель концов труб
14. Ножницы гильотинные механические для полиэтиленовых труб
15. Лебёдка ручная и рычажная.
17. Котёл битумный 400 л.
18. Буровая машина
Бурение ям под фундаменты
В период строительства в атмосферный воздух выделяются следующие загрязняющие вещества:
- — при работе двигателей транспортной, строительно-монтажной техники: диоксид азота, оксид азота, углерод черный (сажа), оксид углерода, диоксид серы, бенз/а/пирен (3,4-бензпирен), бензин нефтяной, углеводороды предельные С12-С19;
- -при проведении газосварочных работ: марганец и его соединения, оксид железа, диоксид азота, оксид углерода, хлорэтен ( хлорэтилен, винилхлорид);
- — при проведении окрасочных работ: пропан-2-он (Ацетон), бутилацетат бутан (спирт н-бутиловый), этанол (спирт этиловый), метилбензол (толуол), диметилбензол (ксилол), циклогексанон, уайт-спирит;
- -при проведении изоляции бутумом: сероводород, углеводороды предельные С12-С19;
- -от ванны битумного котла: углеводороды предельные С12-С19;
- — при работе ДЭС: углеводороды, сажа, ангидрид сернистый (серы диоксид), бенз(а)пирен, формальдегид.
Вредное воздействие на качество атмосферного воздуха при работе транспортной, строительно-монтажной техники, при проведении газосварочных и монтажных работ будет ограничено, так как источники выделения в процессе производства работ меняют свое месторасположение, выбросы загрязняющих веществ не будет происходить одновременно. На основании этого, а также при
учете рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере можно установить, что строительство объекта не оказывает влиянии на изменение уровня загрязнения атмосферы в прилегающем районе.
К основным мероприятиям по охране атмосферы от загрязнения на период ведения строительно-монтажных работ относятся:
- -качественная работа топливной аппаратуры, что достигается с помощью ее тщательной регулировки и надежной работы фильтров;
- -повышение степени очистки отработавших газов двигателей от продуктов неполного сгорания посредством использования на выхлопных трубах нейтрализаторов;
- -снижение или исключение длительной работы двигателей строительно-монтажной техники на холостом ходу;
- -работа машин в оптимальном режиме, обеспечивающем минимизацию вредных выбросов в атмосферу;
- -регулярный контроль технического состояния машин и механизмов строительных организаций, проверка выхлопных газов на диоксид углерода.
Во всех мероприятиях по обеспечению охраны окружающей среды важную роль должен играть обслуживающий персонал, и, прежде всего, машинисты.
Источник: vuzlit.com