Toggle navigation
Ремонт в регионах
Захватка в строительстве это линейный участок строительства, на котором заданный объем работ выполняют за единицу времени (как правило, смену – сменная захватка). Длину захватки назначают с учетом требований технологии производства работ и рационального использования работающих на ней машин. Захватки – это участки равных объемов работ, где трудятся бригады или звенья в течении смены или кратного смене времени.
Организация ручных работ сводится к следующим моментам:
- выбор метода производства работ;
- разделение фронта работ на захватки;
- подбор инструмента и инвентаря;
- организация рабочего места.
При разбивке захваток учитывается необходимость организации для каждого звена двух захваток.
Во время работы основного звена на одной захватке на другой производится установка или разборка подмостей и заготовка материалов.
Захват для ГАЗОБЛОКА своими руками!
В качестве примера на рис. 1, приведена разбивка на захватки плана типовой школы, кубатурой около 15 500 м3.
Величина захватки в строительстве на одном ярусе — не менее дневной выработки звена. Следовательно, при работе по маякам величина захватки на стенах — 30—40 м2 и на потолках — 25—35 м2 или кратные этим величинам.
При крупных помещениях, более 15 м2, разбивка на захватки организуется следующим образом:
- Звено штукатуров становится на верхний ярус первой захватки, наносит набрызг и грунт и вытягивает вчерне карнизы;
- затем по подсохшему грунту наносится и отделывается накрывка.
- После этого звено переходит на верхний ярус второй захватки, где подготовлены подмости и материалы, и повторяет ту же операцию.
- В это время на первой захватке убираются подмости, а бригада возвращается на нее, но уже на первый ярус.
При оштукатурке помещений меньшей площади грунт не успевает подсохнуть и звено делает один лишний переход, т. е. сделав набрызг и грунт на первой захватке (верхний ярус), переходит на вторую захватку для повторения той же операции. В это время на первой захватке грунт подсыхает и звено возвращается на нее для нанесения и отделки накрывки.
Граница захваток для внутренней штукатурки должна совпадать с конструктивными членениями объекта, т. е. комнатами, квартирами, лестничными клетками и т. п.
При оштукатурке фасадов границы захваток должны совпадать с гранями углов фасада, пилястрами, колоннами, всякими выступами и т. п. для того, чтобы шов между штукатуркой двух соседних захваток был незаметен.
Видео — как наносить декоративную штукатурку на больших захватках фасада, расстановка людей на лесах
Расчет количества захваток
Источник www.masterovoi.ru
Организация строительства автомобильной дороги: Методические указания по выполнению курсовой работы. Часть 2. Определение оптимальных длин захваток и планирование сроков выполнения работ , страница 5
Участок № 4: длина захватки при разработке выемок одним экскаватором составляет 170 м, при разработке грунта карьера с помощью 3-х экскаваторов – 450 м. Всего в наличии имеется 3 ведущие машины: 2 с сосредоточенных работ и 1 переброшенная с 3-го участка. Видно, что длины захваток при разработке грунта выемок и грунта карьера с помощью одного экскаватора приблизительно одинаковы (170 и 150 м соответственно), ввиду чего логичней на первом этапе на разработку выемок направить 2 экскаватора, а один на разработку грунта карьера (сосредоточенные работы, к которым относится и устройство выемок, должны быть закончены раньше линейных), а на втором этапе, после полной разработки грунта выемок, экскаваторы дополнительно направляются на разработку грунта карьера. Длину захватки на данном участке можно определить в соответствии с формулой (11):
=9000/(69000+77000)/(3×1320) = 240 м/смен.
Длину захваток при ведении работ по снятию растительного слоя на каждом из участков принимаем равной длине захваток при ведении земляных работ по правилу: если на участке предусменотрены работы по возведению земляного полотна из боковых резервов, то равные длине захваток этого вида работ, в противном случае – равные длине захваток при использовании автовозки.
На основе изложенных рассуждений составляем обобщенную таблицу принятых длин захваток на каждом из участков (табл. 3.7).
Источник vunivere.ruЗахватка при строительстве автомобильных дорог
В отдельных случаях на захватке выполняют несколько последовательных операций, по своим технологическим особенностям не допускающих длительного разрыва во времени (например, розлив горячего вяжущего для поверхностной обработки, немедленная засыпка его мелким каменным материалом и укатка).
Длина захватки соответствует сменной (или суточной) скорости строительного потока.
Её находят как частное от деления длины строящейся дороги на число рабочих дней, которое определяют с учётом заданных сроков строительства, особенностей климатических и погодных условий района и принятой технологии работ.
В отдельных случаях, когда по технологическим условиям работы на участке не могут быть закончены в течение суток (одной или двух смен), длину захватки принимают равной длине участка дороги, строящегося в течение 2–3 или более суток.
Машины, работающие на захватке, перемещают на следующую захватку только после полного окончания работ на предыдущей.
Захватка при выполнении строительно-дорожных работ
Подсчёты по выполнению работ на захватке
После определения длины захватки подсчитывают объем работ, подлежащих выполнению на ней, и выбирают основную, ведущую машину для этих работ.
Ведущей считают машину, выполняющую наиболее трудоёмкие операции и имеющую наиболее высокую (по сравнению с другими машинами, работающими на захватке) стоимость машино-мест.
Затем подбирают все остальные машины и оборудование для создания комплексного механизированного отряда, предназначенного для выполнения работ определённого вида, и расставляют эти машины в технологической последовательности, обеспечивающей высокое качество работ при максимальной эффективности использования всех средств механизации.
При выборе машин и оборудования прибегают к технико-экономическому сравнению различных средств механизации (машин разных марок и типов), руководствуясь следующими соображениями.
- Стоимость единицы продукции (1 пог. м. или 1-м покрытия) должна быть наименьшей. Этот показатель является основным и в большинстве случаев решающим.
- Выработка продукции на одного рабочего должна быть наибольшей.
- Энергоёмкость единицы продукции (в кет) должна быть наименьшей, а энерговооружённость одного рабочего наибольшей.
- качество работ, выполняемых машинами различных марок (например, для катков, вибраторов и трамбующих машин — степень и глубину уплотнения, для асфальтосмесителей различных марок — качество перемешивания и т. д.);
- транспортабельность и мобильность машин, используемых для выполнения операций, связанных с частым изменением места работ;
- надёжность и удобство управления, возможность использования машин при отрицательных температурах и т. д.
Какую задачу выполняет автомобильная дорога и требования к ней.
Автомобильная дорога напоминает слоеный пирог, который выполняет важную задачу — перераспределяет нагрузку от движущихся автомобилей на грунт.
- Залогом долговечности всего «пирога» является основание дороги.
Толщина насыпного слоя щебня напрямую зависит от предполагаемых нагрузок.
Далее щебень тщательно утрамбовывается катком, после чего стелется еще один слой.
Для повышения качества используется вода, которой смачиваются слои. Чем лучше промочено и утрамбовано основание, тем надежнее будет конструкция.
Во избежание образования колеи, просадок и других дефектов основание дорожной одежды армируют и разделяют на слои.
Для этого применяют геотекстиль и пластиковые георешетки, которые предотвращают смешивание слоев и отводят влагу от полотна.
Перед началом укладки асфальтобетонной смеси поверхность основания обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией, затем асфальт выгружают, распределяют и уплотняют катками.
Толщина асфальтового слоя, как и в случае со щебнем, напрямую зависит от предполагаемых нагрузок.
Источник glx.su