Закон государственная экспертиза в строительстве

Приветствую коллеги. Вышел приказ №46 от 11.03.2022, который вводит мораторий на отрицательные заключения экспертизы.
Не совсем он мне понятен.
Это приказ касается только Главгос? Касается объектов которые на дату приказа находились в экспертизе или только тех, которые зайдут с 1 апреля 2022? Как долго будет действовать?
В одной из региональных экспертиз сказали — негласно он действует на все экспертизы) Может у кого-то есть просто соображения по ситуации с этим приказом?

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

кроме сайта Ностроя где-нибудь ещё новости нашлись? Ни на сайте Минстроя и ГГЭ я таких новостей не нашёл

Товарищ с региональной госэкспертизы предупредил, что они теперь не смогут отрицательное заключение дать. Хотя вряд ли это будет широко афишироваться, дабы совсем не расслабить проектировщиков; т.к. косяки всё равно необходимо из проектов удалять. Лучше поищите речь Хуснуллина о скорой отмене обязательных требований

АДВОКАТ + С АСЕЛЬ КАРАСАРТОВОЙ. СОВРЕМЕННАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Этот «мораторий» хитрая аппаратная уловка Хуснуллина.

1. Отрицательных заключений не будет, и это будет свидетельствовать, что при господине Х качество проектирования как бы резко возросло.

2. Заключение — официальный юридический документ. Его можно было и опротестовать и, как я не раз писал, в нем может быть видна дурь некомпетентность экспертов.

Теперь предусмотрены «замечания» экспертов (а не Госэкспертизы), которые будут как бы «черновиками». Еще и предусмотрено «взаимодействие в рабочем порядке» с заявителем. И жаловаться на несправедливые «замечания» будет некому — это же «рабочий порядок».

Т.е. все кишки из проектантов вымотают, но добьются в итоге положительного Заключения.

3. То, что приказ от ФАУ Главгосэкспертизы, так это обычный аппаратный прием. В этом случае не подставляется Министр, если начнутся скандалы. Виноват будет только Манылов.

Региональные экспертизы не подчинены административно Главгосэкспертизе, но они ориентируются на нее методически. Вот неофициально и будут так же делать. Тем более, что волшебные слова «есть мнение» действуют и сейчас.

Продажа навыков и умений

Ну я вот как понимаю — в Главгосэкспертизе денег дофига, соответственно им без разницы — выдавать отрицательное или нет. Таким образом не выдавая отрицательное, а расторгая договор (по инициативе самой экспертизы) экономятся деньги застройщика или технического заказчика (в том числе бюджетные), и сроки (на подготовку отрицательного уходит много времени, ну и суды всякие). Таким образом этот порядок отработается — и да , потом кто-то перед кем-то отчитается, что мол новый порядок сэкономил столько-то, сократил на столько-то сроки экспертизы, может кого-то чем-то и наградят.
А вот субъектовые экспертизы не все в шоколаде — если им не выдавать отрицательные, то и на зарплату могут не набрать. Поэтому они не будут придерживаться такого порядка.

Проведение государственной строительной экспертизы

ShaggyDoc, из личной практики — положителтное заключение, даже если было получено неоднократно отрицательное, всё равно в итоге будет получено. Я приказ не видел, но с Ваших слов суть понятна.
«Вымотают кишки проектировшикам» — миллиард процентов. Но грамотные терпеть не будут.

А вот субъектовые экспертизы не все в шоколаде — если им не выдавать отрицательные, то и на зарплату могут не набрать.

Я вас умоляю. У нас расчет стоимости экспертизы строго привязан к сметной стоимости проектирования, как итог субъектные экспертизы (я точно знаю ситуацию в экспертизе одно сибирского регионального центра) выставляют за свои услуги ценник нередко превышающий стоимость самого проектирования определенную торгами а то и просто рынком. При этом деньги им кроме как на зарплату и обслуживание своей работы тратить некуда, прибыль приносить они права не имеют по уставу.
Может где то ситуация и иная, но у нас экспертиза точно не входит в число бедствующих организаций.
Однако, поговаривают, что директор нашей экспертизы в кулуарах уже сообщил всем гордо: «Мы не главгосэкспертиза, нас данный приказ не касается»
Такое вот «Москва там, а мы тут» и никаких вам дорожных карт исправления и экономии средств заказчика.

Самое поганое в приказе «не выдавать отрицалова» — студенческие решения будут показывать,как примеры оптимальных решений. Типа «вон как люди проектируют, а вы только сметы раздуваете».
Продавцам мяса и мебели абсолютно по барабану как должно быть правильно. Лишь бы быстрее денег в карман положить.

а что не так? с точки зрения государства все верно — хотите чтоб подрядчик побольше заработал и Вам подкинул? не пройдет! они тама для этого самого и поставлены, чтоб «государевы деньги» считать!
. но это конечно сарказм

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Сарказм в том, что в официальных НПА (Градкодекс, постановление N 145) не найдете, с какой же целью проводится государственная экспертиза.

Только на некоторых неофициальных сайтах высказывается предположение:

Основной целью государственной экспертизы проектной документации является предотвращение создания объектов, строительство и эксплуатация которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям действующего законодательства, а также требованиям конструктивной и эксплуатационной надежности возводимых зданий и сооружений.

Но в официальных НПА такого нет. Там говорится только о Заключении на соответствие техническим регламентам и о проверке достоверности сметной стоимости.

Т.е. экспертиза как раз не занимается «предотвращением создания объектов», а только производит бумаги в виде Заключений. Желательно «красивые» бумаги.

Конечно, «кое-где у нас порой» встречаются недобитые грамотные и добросовестные эксперты, которые стараются добиться не только формального соответствия техническим регламентам, но и конструктивной и эксплуатационной надежности зданий, но они оказываются в дураках и их очень не любят.

Что касается достоверности определения сметной стоимости, так она заключается не только в «сделать подешевше», но и в определении не занижена ли она.

Однако добиваются именно снижения СС потому что в ежегодных отчетах каждой экспертизы фигурирует строчка именно о снижении. Заставить снизить СС в ПД можно множеством разных способов.

Но в результате получается, что «достоверная сметная стоимость» ниже фактической в разы. В результате обычно разоряются добросовестные подрядчики.

Вот в нашей области один частный девелопер вздумал для своего родного села построить школу на 1100 мест. Взял кредиты и построил «под ключ», включая все оборудование. Рассчитывал, что «область» у него эту школу выкупит — была договоренность с губернатором.

Но школу не могут запустить в эксплуатацию уже два учебных года. Власти не хотят выкупать по предложенной рыночной цене, подтвержденной торгово-промышленной палатой и доказанной в суде.

Назначают новую «оценку достоверности», снижают цену на 30%. И упираются, несмотря на протесты общественности и даже письмо Президенту. «Честь мундира» у экспертизы защищают.

Источник: forum.dwg.ru

Постановление Правительства РФ 145 от 05.03.2007

Во исполнение части 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2. Установить, что:

а) пункты 46 — 48 Положения, утвержденного настоящим Постановлением, подлежат применению с 1 января 2008 г.;

б) государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится:

в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта), — государственным учреждением, подведомственным Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

в отношении объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, — Министерством обороны Российской Федерации, в отношении иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, — федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указами Президента Российской Федерации;

в отношении уникальных объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, — органом исполнительной власти г. Москвы или подведомственным ему государственным учреждением (до 1 января 2011 г.);

в отношении иных объектов — уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями;

в) при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий оценка проектной документации и результатов инженерных изысканий на соответствие требованиям, явившимся предметом санитарно-эпидемиологической экспертизы, государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы, государственной экспертизы условий труда, государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и экспертизы промышленной безопасности, не проводится в случае, если до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим Постановлением, по результатам указанных экспертиз получены положительные заключения, а также если положительные заключения по результатам указанных экспертиз будут получены по материалам, направленным для проведения этих экспертиз до 1 января 2007 г. Выводы этих экспертиз учитываются при подготовке заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

г) государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, начатые до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим Постановлением, подлежат завершению органами (государственными учреждениями), которые их начали. Повторные государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могут проводиться до 1 января 2008 г. органами (государственными учреждениями), которые выдали отрицательные заключения по результатам первичных государственных экспертиз;

д) сводное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим Постановлением, и содержащее выводы о рекомендации проектной документации к утверждению, приравнивается к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Указанное сводное заключение, а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением, до вступления в силу актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 и пунктом 4 настоящего Постановления, и содержащее положительную оценку сметной стоимости, проведенной в случаях, указанных в подпункте «и» настоящего пункта, в отношении объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, приравниваются к положительным заключениям об эффективности, о достоверности и об оценке обоснованности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

е) до утверждения требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий указанные заключения оформляются в произвольной форме;

ж) до вступления в силу акта, регламентирующего состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, состав и требования к содержанию разделов этой документации определяются нормативными техническими требованиями на ее разработку;

з) до 1 января 2008 г. заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий подписывается лицами, участвующими в проведении этой государственной экспертизы;

и) до вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящего Постановления, оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства органами (государственными учреждениями), осуществляющими эту экспертизу, и в заключении государственной экспертизы отражаются результаты проведенной оценки. Плата за проведение указанной оценки не взимается.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) до 1 мая 2007 г. представить в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации, регламентирующего порядок проверки достоверности определения в проектной документации сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

б) до 1 июня 2007 г. представить в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации, регламентирующего состав и требования к содержанию разделов:

проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам;

проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

Читайте также:  Отраслевое строительство что это

проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации;

в) до 1 июля 2007 г. по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

г) в 3-месячный срок утвердить критерии отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации до 1 мая 2007 г. представить в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации, регламентирующего порядок проведения проверки и выдачи заключений об эффективности и об оценке обоснованности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

5. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

а) определить перечень документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ;

б) утвердить порядок ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре;

в) определить подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

г) утвердить в 3-месячный срок требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

д) утвердить до 1 июля 2007 г. порядок аттестации государственных экспертов;

е) утвердить порядок передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы при невозможности ее проведения в субъекте Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

6. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 135).

Источник: www.npcopora.ru

Государственная экспертиза

«. Государственная экспертиза — установленная настоящим Законом деятельность уполномоченных организаций (экспертных организаций) и физических лиц (экспертов), осуществляемая по государственному заказу на договорной основе и связанная с проведением исследований, изучением, оценкой определенного объекта (предмета экспертизы), а также с подготовкой и оформлением выводов, рекомендаций (экспертных заключений) по предмету экспертизы. «

Источник:

«МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Государственная экспертиза» в других словарях:

Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях — новый вид специализированной государственной экспертизы, деятельность экспертных органов, основная цель которой выявление степени соответствия объектов экспертизы установленным нормам, стандартам и правилам в области защиты населения и территорий … Словарь черезвычайных ситуаций

Государственная экспертиза условий труда — (англ. offitial examination of conditions of labour) по законодательству РФ об охране труда экспертиза условий труда, осуществляемая Всероссийской гос … Энциклопедия права

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ — НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СОСТОЯНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству (… … Экологический словарь

Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов — проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству ( Водный Кодекс Российской Федерации ) EdwART. Термины и определе … Экологический словарь

Государственная экспертиза проектов МЧС России — государственное учреждение, созданное для организации, осуществления управленческих функций и проведения государственной экспертизы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовки предложений об… … Словарь черезвычайных ситуаций

Государственная экспертиза проектов строительства — Государственная экспертиза этап государственного регулирования инвестиционного процесса в целях установления соответствия проектов строительства требованиям законодательства Стороны, условиям предотвращения ущерба охраняемым законом правам и… … Официальная терминология

Государственная экспертиза условий труда — оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда. Источник: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197 ФЗ (ред. от 03.12.2012) … Официальная терминология

государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения — Установление соответствия информации, представленной собственником (эксплуатирующей организацией) в декларации безопасности гидротехнического сооружения, ее научной обоснованности и объективности фактическому состоянию объекта и установленным… … Справочник технического переводчика

Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — осуществляемое на основании действующего законодательства рассмотрение проектной документации с целью выявления степени соответствия проектных решений требованиям обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения — 3.5.4 государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения: Установление соответствия информации, представленной собственником (эксплуатирующей организацией) в декларации безопасности гидротехнического сооружения, ее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: official.academic.ru

«О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Войдите для запроса:

Дата изменения: 15.09.2022

страниц: 42; таблиц: 2; иллюстраций: 0; абзацев: 680; строк: 2048; слов: 18888; символов: 143308; сносок: 0 ; терминов: 18

Описание

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертного сопровождения (далее — государственная экспертиза), а также порядок выдачи заключения государственной экспертизы, размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок взимания этой платы.

Настоящее Положение подлежит применению всеми уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», за исключением случаев, когда иной порядок проведения государственной экспертизы установлен законодательством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти и организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

5. Государственная экспертиза проводится в следующих случаях:

  • а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1 части 3(3) и части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • б) имеется совокупность следующих обстоятельств:
  • проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным;
  • застройщиком или техническим заказчиком (далее — заявитель) принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте «а» настоящего пункта);

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ6
  • I. Общие положения 6
  • II. Представление документов для проведения государственной экспертизы 8
  • III. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы 19
  • IV. Проведение государственной экспертизы 23
  • V. Результат государственной экспертизы. Выдача заявителю заключения государственной экспертизы 28
  • VI. Повторное проведение государственной экспертизы 32
  • VII. Государственные эксперты 36
  • VIII. Размер платы за проведение государственной экспертизы 37
  • IX. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы 40
  • Приложение 41
  • ТАБЛИЦА ПРОЦЕНТНОГО СООТНОШЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 41

Термины

Термины

Государственная экспертиза проводится в следующих случаях:
а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1 части 3(3) и части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) имеется совокупность следующих обстоятельств:
проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным;
застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте «а» настоящего пункта);
в) проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу;
г) заявителем в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято решение о проведении экспертного сопровождения.
см. страницу термина

(4). Для проведения в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизы изменений, внесенных в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения
см. страницу термина

технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы, а также лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации
см. страницу термина

уполномоченные на проведение государственной экспертизы органы исполнительной власти, подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения, государственное (бюджетное или автономное) учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
см. страницу термина

являются::
а) представление не всех документов, указанных в пункте 17(4) настоящего Положения, необходимых для выдачи заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
б) представление заявления неуполномоченным лицом;
в) отсутствие положительного заключения (положительных заключений), выданного по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения, с учетом которого необходима выдача заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
г) указание в заявлении о выдаче заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения недостоверных сведений в отношении изменений проектной документации, с учетом которых необходима выдача такого заключения;
д) нахождение на дату представления заявлений, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 17(4) настоящего Положения, на рассмотрении в организации по проведению государственной экспертизы ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения, представленных в рамках соответствующего договора об экспертном сопровождении.
см. страницу термина

являются::
а) представление не всех документов, указанных в пункте 17(3) настоящего Положения, необходимых для проведения экспертного сопровождения;
б) представление документов с нарушением требований, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, к формату документов, представляемых в электронной форме;
в) нахождение на дату представления документов, указанных в пункте 17(3) настоящего Положения, на рассмотрении в организации по проведению государственной экспертизы ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
г) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590.
см. страницу термина

, представленных на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, являются::
а) отсутствие в проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 13 — 16(4) настоящего Положения, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе несоответствие состава, формы материалов и результатов инженерных изысканий составу, форме материалов и результатов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
см. страницу термина

Читайте также:  Совмещенное покрытие это в строительстве

площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие
см. страницу термина

(3). Для проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения
см. страницу термина

оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий
см. страницу термина

являются::
а) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее — оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проектной документаций, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
б) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — проверка сметной стоимости). При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
см. страницу термина

является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом государственной экспертизы проектной документации являются:
а) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее — оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проектной документаций, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
б) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — проверка сметной стоимости). При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
см. страницу термина

включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией
см. страницу термина

проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение:
о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий — в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;
о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости — в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.
см. страницу термина

является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов
см. страницу термина

является заключение, содержащее выводы о подтверждении (положительное заключение) или неподтверждении (отрицательное заключение) соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились
см. страницу термина

строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства), а также комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя оформление прав владения и пользования земельными участками, необходимыми для размещения объекта капитального строительства (части объекта капитального строительства), снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, строительство временных зданий и сооружений, вырубку леса и другие работы. В отношении метрополитена под этапом строительства также понимается комплекс работ по организации строительства, включающий в себя проходку шахтных стволов с подходными выработками, оснащение горных комплексов, сооружение и оснащение стартовых котлованов для щитовой проходки тоннелей. В отношении морских и речных портов под этапом строительства также понимается комплекс работ по строительству объектов инфраструктуры морского или речного порта общепортового назначения, в состав которых полностью или частично входят портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерные коммуникации, искусственные земельные участки, строительство которых необходимо для функционирования морских терминалов, перегрузочных комплексов. В отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры, включенных в перечень объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 31 декабря 2024 г. включительно под этапом строительства также понимается строительство, реконструкция одного либо нескольких объектов капитального строительства или их частей, которые входят в состав такого линейного объекта и не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно. В отношении объектов использования атомной энергии под этапом строительства также понимается комплекс работ по организации строительства, включающий в себя строительство объектов инфраструктуры объектов использования атомной энергии, в том числе железнодорожных и автомобильных подъездных путей, линий связи, устройств тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерных коммуникаций, необходимых для функционирования объектов использования атомной энергии. В отношении объектов производственного назначения под этапом строительства также понимается комплекс работ по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории
см. страницу термина

Важно

  • 3. Организация по проведению государственной экспертизы ОБЯЗАНА: .
  • 4. Организация по проведению государственной экспертизы НЕ ВПРАВЕ участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий. .
  • и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее — договор) или договора о проведении государственной экспертизы в рамках экспертного сопровождения (далее — договор об экспертном сопровождении) ДОЛЖНЫ быть оговорены специально; .
  • 17. Организация по проведению государственной экспертизы ВПРАВЕ дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы ДОЛЖНЫ представляться заявителем НЕ ПОЗДНЕЕ 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. .
  • Для проведения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации организация по проведению государственной экспертизы также ВПРАВЕ направить заявителю мотивированный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований включенных в сметную стоимость затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную стоимость. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем НЕ ПОЗДНЕЕ 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. .
  • В случае если ранее документы представлялись на государственную экспертизу на бумажном носителе при проведении повторной государственной экспертизы проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в том числе заключение государственной экспертизы, проводимой в случае, предусмотренном частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, организация по проведению государственной экспертизы в целях оценки совместимости внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которой была ранее проведена государственная экспертиза, ВПРАВЕ дополнительно истребовать от заявителя представление материалов проектной документации, в которые изменения не вносились. Указанные материалы проектной документации представляются заявителем НЕ ПОЗДНЕЕ 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса в порядке, установленном договором или договором об экспертном сопровождении. .
  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ истребование от заявителей иных сведений и документов. .
  • 17(1). Направление проектной документации объектов капитального строительства, указанных в абзаце восьмом подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», для проведения оценки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 27 настоящего Положения, и для проведения проверки, предусмотренной подпунктом «б» пункта 27 настоящего Положения, в разные организации по проведению государственной экспертизы НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. .
  • При направлении на государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации документов на бумажном носителе ДОПУСКАЕТСЯ представление заверенных застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копий документов, указанных в подпунктах «д», «ж», «ж(1)», «з(1)», «к» — «к(2)», «м» и «о» пункта 13 настоящего Положения. .
  • 21. Организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 13 — 16(4) настоящего Положения, осуществляет их проверку. Срок проведения проверки в отношении объектов, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», НЕ ДОЛЖЕН превышать 10 рабочих дней. .
  • ж) государственная экспертиза ДОЛЖНА осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы. .
  • Если в документах, представленных на бумажном и (или) электронном носителе в соответствии с абзацем четвертым пункта 18 настоящего Положения, недостатки, послужившие основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, устранимы без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения заявителем таких недостатков, который НЕ ДОЛЖЕН превышать 20 рабочих дней. .
  • 26(1). Правовое регулирование договора об экспертном сопровождении осуществляется по правилам, установленным пунктом 26 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Договор об экспертном сопровождении заключается на 1 год. НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 30 рабочих дней до истечения срока договора об экспертном сопровождении заявитель ВПРАВЕ уведомить организацию по проведению государственной экспертизы о продлении срока действия договора об экспертном сопровождении. В случае такого уведомления организация по проведению государственной экспертизы готовит дополнительное соглашение к договору об экспертном сопровождении, заключенному с заявителем, о продлении срока действия такого договора на срок не более одного года. .
  • 29. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий НЕ ДОЛЖЕН превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза: .
  • б) описание причин и обстоятельств, возникших или выявленных в ходе проведения государственной экспертизы, в связи с которыми государственная экспертиза НЕ МОЖЕТ быть завершена в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящего Положения и продленный в соответствии с абзацем первым пункта 29(1) настоящего Положения (необходимость устранения недостатков, выявленных в процессе проведения государственной экспертизы и указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 35 настоящего Положения, специфика объекта капитального строительства, условий его строительства или реконструкции или иные объективные причины и обстоятельства); .
  • 29(2). В целях продления срока проведения государственной экспертизы в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 29(1) настоящего Положения застройщиком или техническим заказчиком в организацию по проведению государственной экспертизы в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 10 рабочих дней до дня окончания продленного в соответствии с абзацем первым пункта 29(1) настоящего Положения срока проведения государственной экспертизы представляется заявление, содержащее: .
  • 29(3). В целях продления срока проведения государственной экспертизы в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 29(1) настоящего Положения застройщиком или техническим заказчиком в организацию по проведению государственной экспертизы в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 10 рабочих дней до дня окончания продленного в соответствии с абзацем первым пункта 29(1) настоящего Положения срока проведения государственной экспертизы представляется заявление, содержащее сведения, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 29(2) настоящего Положения. .
  • 29(6). Организация по проведению государственной экспертизы в случаях, указанных в абзацах втором — четвертом пункта 29(1) настоящего Положения, НЕ ПОЗДНЕЕ 1 рабочего дня со дня информирования о принятии решения об одобрении продления срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении, указанного в пункте 29(5) настоящего Положения, принимает решение о продлении срока проведения государственной экспертизы или об отказе в его продлении и информирует о принятом решении в тот же день застройщика или технического заказчика в письменном виде. .
  • 31. При проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в сроки и в порядке, которые установлены договором, но НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы. .
  • 32. При проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы ВПРАВЕ: .
  • 33. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации НЕ ПОЗДНЕЕ 10 рабочих дней с даты поступления обращения организации по проведению государственной экспертизы о предоставлении ей сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют этой организации, в том числе рамках межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности), испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин. .
  • 35. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 настоящего Положения, организация по проведению государственной экспертизы незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению государственной экспертизы ВПРАВЕ отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения. .
  • 35(1). Вывод о недостоверности определения сметной стоимости ДОЛЖЕН содержать ссылки на конкретные положения сметных нормативов и перечисление несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией. Организация по проведению государственной экспертизы оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости, если: .
  • 35(2). НЕ ДОПУСКАЕТСЯ выдача заключения государственной экспертизы до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, содержат сведения, составляющие государственную тайну. .
  • 38. Проектная документация НЕ МОЖЕТ быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации. .
  • 42. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. В дело государственной экспертизы помещаются: .
  • В случае несогласия с заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения ВПРАВЕ обжаловать его в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, застройщика и технического заказчика. .
  • 42(1). В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, предусмотренные настоящим Положением, представлены в электронной форме, дело государственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. .
  • 43. В случае утраты заключения государственной экспертизы, подготовленного в форме бумажного документа, заявитель ВПРАВЕ получить в организации по проведению государственной экспертизы заверенную копию этого заключения. Выдача заверенной копии осуществляется бесплатно в течение 7 рабочих дней со дня получения указанной организацией письменного обращения. .
  • В случае утраты заключения государственной экспертизы, подготовленного в электронной форме, заявитель ВПРАВЕ получить в организации по проведению государственной экспертизы экземпляр этого заключения в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта. .
  • 45(1). Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий подлежат экспертной оценке в полном объеме в случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы такой проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в законодательство Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми государственная экспертиза ДОЛЖНА осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы. .
  • 45(8). Срок направления (вручения) заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения НЕ МОЖЕТ превышать 15 рабочих дней со дня представления в организацию по проведению государственной экспертизы заявления, указанного в подпункте «а» пункта 17(4) настоящего Положения, и 35 рабочих дней со дня представления в организацию по проведению государственной экспертизы документов, указанных в подпункте «б» пункта 17(4) настоящего Положения. .
  • 45(6). При подготовке заключения государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения в случае, указанном в подпункте «б» пункта 17(4) настоящего Положения, может осуществляться оперативное внесение изменений в смету на строительство, реконструкцию, но НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы. .
  • 45(14). В случае принятия Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или заказчиком — решения, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. N 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия», в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 31 декабря 2022 г., в отношении объектов, указанных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении такого контракта, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию таких объектов проводится повторная государственная экспертиза проектной документации указанных объектов в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. Для проведения такой повторной государственной экспертизы представляется сметная документация, рассчитанная в уровне цен на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы в порядке, определенном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При подготовке такой сметной документации НЕ ДОПУСКАЕТСЯ изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ). .
  • 45(15). В случае изменения условий концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом «О концессионных соглашениях» в связи с увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого соглашения, проводится повторная государственная экспертиза проектной документации объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. При подготовке сметной документации такого объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства). .
  • В случае изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» либо в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере государственно-частного партнерства, в связи с увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого соглашения, проводится повторная государственная экспертиза проектной документации объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства) в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения. При подготовке сметной документации такого объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо соглашения о муниципально-частном партнерстве (объекта капитального строительства). .
  • Стоимость такой повторной государственной экспертизы проектной документации определяется с учетом положений пунктов 57(1) и 58 настоящего Положения, срок ее проведения НЕ МОЖЕТ превышать 14 рабочих дней. .
  • Стоимость такой повторной государственной экспертизы проектной документации определяется с учетом положений пунктов 57(1) и 58 настоящего Положения, срок ее проведения НЕ МОЖЕТ превышать 14 рабочих дней. .
Читайте также:  Этапы строительства а 50

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Источник: gpmliftservis.ru

Рейтинг
Загрузка ...