Запрещается строительство реконструкция объектов если не

Дом в зоне охраны объектов культурного наследия.

Купили ветхий дом и хотели сделать реконструкцию, надстроив мансарду. Сегодня выяснилось, что он стоит в зоне охраны объектов культурного наследия. Т.е. в пределах 200 м стоит какое-то здание, поэтому, если мы построим мансарду, оно непременно на другом конце квартала развалится. Больше объяснений этим запретам я не вижу. Строительство отметается сразу.

Реконструкция уже тоже под вопросом, т.к. нельзя объемы увеличивать. Остается кап. ремонт. Пожалуйста, подскажите, что делать в такой ситуации? Обременений в ЕГРП нет, это сегодня в архе случайно всплыло. Если б я знала об этих ограничениях, я бы не купила такой дом.

Я планировала мансарду. Как теперь добиться этого?

Ответы на вопрос:

Ничего не сделаете. Т.к. при таких условиях разрешение не дадут (ст. 51 ГрК РФ). Попробуйте продать. Купить в другом месте иной объект.

Где с зоной все в порядке будет.

Действительно, по закону имеются запреты на строительство и ограничения касаемо реконструкции и все действия необходимо согласовывать с уполномоченным органам по культурному наследию.. Если Вы не знали об этих ограничениях при подписании договора купли-продажи — то это вина продавца Можете попробовать через суд расторгнуть договор ввиду наличия существенных изменений обстоятельств, Ст.450 ГК РФ.Если бы Вы знали об этих обстоятельствах, то наверняка не купили бы этот дом.

ЛЮДИ не могли изобрести ЭТО! Технологии внеземного разума найдены на Земле

ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

Позиции высших судов по ст. 451 ГК РФ >>>

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

Купил УЧАСТОК, а строить ЗАПРЕЩЕНО I охранная ЗОНА (ижс снт)

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.02.2019) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

До утверждения Правительством РФ положений о зонах с особыми условиями использования территории в соответствии со ст. 106 ЗК РФ такие зоны устанавливаются в соответствии с требованиями ст. 106 ЗК РФ в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

Статья 34. Зоны охраны объектов культурного наследия

Зоны охраны объектов культурного наследия, в отношении которых до 04.08.2018 установлены защитные зоны объектов культурного наследия, должны быть установлены в срок не позднее 01.01.2020.

1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее — объединенная зона охраны объектов культурного наследия).

Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

2. Охранная зона объекта культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности — территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта — территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

3. Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании проектов зон охраны таких объектов культурного наследия с учетом представляемого соответствующим региональным органом охраны объектов культурного наследия в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключения. Решение о прекращении существования зон охраны указанных объектов культурного наследия принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Читайте также:  Когда проводятся публичные слушания по строительству объектов

Решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия — органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Зоны охраны объекта культурного наследия прекращают существование без принятия решения о прекращении существования таких зон в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

До утверждения Правительством Положения о зонах охраны такие зоны устанавливаются в соответствии с требованиями ст. 106 ЗК РФ в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

4. Положение о зонах охраны объектов культурного наследия, включающее в себя порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и земельных участков и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Зоны охраны объекта культурного наследия должны быть установлены в срок не более чем два года со дня включения в реестр такого объекта культурного наследия, применительно к которому в соответствии со статьей 34.1 настоящего Федерального закона устанавливается защитная зона.

Источник

Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

1. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:

1) осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;

2) утратил силу с 1 июня 2019 г. — Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 471-ФЗ

3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее — линейные объекты);

5) переработки древесины и иных лесных ресурсов;

6) осуществления рекреационной деятельности;

7) осуществления религиозной деятельности.

2. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.

3. Объекты, связанные с осуществлением указанной в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи деятельности, по истечении сроков выполнения соответствующих работ подлежат консервации или ликвидации в соответствии с законодательством о недрах.

4. Гидротехнические сооружения подлежат консервации или ликвидации в соответствии с водным законодательством.

5. В целях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

5.1. В защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.

7. Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

Комментарий к Ст. 21 ЛК РФ

Комментируемая статья перечисляет исчерпывающий перечень использования земель лесного фонда, при которых допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Строительством признается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); а реконструкцией — изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Как видим, речь может идти как об объектах некапитального строительства, так и об объектах капитального строительства. Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий должны регламентироваться другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель. Требование о целевом использовании земель является одним из фундаментов земельного законодательства. Однако исчерпывающего перечня объектов, строительство которых разрешается на оставшихся шести категориях земель, кроме земель лесного фонда, в законодательстве нет. Специального перечня о строительстве объектов на землях каждой категории земель не имеется. Существуют отдельные ограничения по эксплуатации отдельных категорий земель для определенных целей, например для режима водоохранных зон водных объектов на землях водного фонда или для земель сельскохозяйственного назначения, т.е. законодательство в этом вопросе в основном исходит из описания запретов, а не дозволений.

Отчасти формулировка, обозначенная в п. 2 ст. 21 Лесного кодекса РФ, не исключает требуемую конкретизацию на будущее. Так, например, режим лесов, расположенных на землях поселений, вообще федеральным законодательством никак не регламентирован. Отдельные попытки по изданию законов о городских лесах были предприняты в субъектах РФ, но по формулировке комментируемого пункта речь должна идти исключительно о федеральных законах, а не о законах субъектов РФ и не о подзаконных нормативных актах.

В соответствии со ст. 60 Водного кодекса РФ при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Читайте также:  Кто является собственником объекта капитального строительства

Для строительства гидротехнических сооружений нового водохранилища осуществляется изъятие земельных участков, расположенных в границах зоны затопления, в соответствии с земельным и гражданским законодательством. Охрана лесов, расположенных в водоохранных зонах, направлена на предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод.

В лесах, расположенных в водоохранных зонах, проведение рубок главного пользования запрещается. Проведение других рубок в водоохранных зонах осуществляется в соответствии с лесным законодательством — таковой была редакция ст. 63 Водного кодекса РФ до принятия Лесного кодекса РФ. Федеральным законом «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» закреплена ее новая редакция: использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.

Источник

Узаконивание реконструкции объекта ИЖС в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения

Добрый день! У меня в собственности есть участок (для ведения личного подсобного хозяйства) и дом, построенный ещё в 1965 г.. Земельный участок расположен в территориальной зоне Ж2. Дом и участок зарегистрированы, есть свидетельство о собственности. В 2011 году была осуществлена реконструкция дома: (был утеплен мансардный этаж и туда провели отепление; деревянные стены террас снесены, в их границах из пеноблоков сделаны два отапливаемых помещения — в одном санузел с душевой и раковиной, во втором — жилое помещение (из-за того, что блоки шире, чем деревянные стены, площадь по внешним контурам увеличилась); была перенесена лестница на мансардный этаж из одной террасы в другую; крыльцо так же было снесено и построено новое из кирпича и застекленное; была изменена планировка комнат — на 1-м жилом этаже (стены гипсокартон) была уменьшена площадь одной комнаты и за счет этого была увеличена площадь другой комнаты).

Сейчас я решила узаконить реконструкцию дома. Согласно полученного градостроительного плана, мой участок частично расположен в границах защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения (дом полностью находится в защитной зоне). При этом там указано: » Запрещается капитальное строительство и реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади). Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны такого объекта культурного наследия».

Уведомление о начале реконструкции я ещё не подавала, т.к. посмотрела практику — по подобным случаям, как у меня идут отказы из-за нахождения объекта ИЖС в границах защитной зоны объекта культурного наследия.

На сайте Минкульта указано, что объект культурного наследия — Церковь, из-за которого мой участок и дом попали в защитную зону, относится к категории «памятник». Церковь находится в границах сельского поселения. Расстояние от границы ограды Церкви до границы моего участка по прямой — 180 м, по дороге общего пользования — 240 м. В связи с чем у меня вопрос: есть ли шансы на узаконивание всех реконструкций, которые были произведены в доме. И если есть, каков порядок моих действий, чтобы оформить (зарегистрировать) все реконструкции, произведенные в доме.

Я узаконила свою реконструкцию и получила документы на собственность. Без обращения в суд. Всё оказалось не так сложно, если на встречу со специалистами Управления объектами культурного наследия придти хоть немного юридически покованной в этом вопросе.

Спасибо за оказанную помощь юристам — на базе Ваших ответов мне удалось выстроить убедительную позицию при встрече с начальником управления ГУКН, что позволило получить мне разрешение на проведение реконструкции.

Уважаемая Наталия! Доброго! Да, это еще та проблема, причем в масштабах всей страны.

Там ЗУ не передвинуть (хотя бы через тоже перераспределение в порядке ст.11.7 ЗК РФ — см. http://www.consultant.ru/cons/. )? Чтобы уйти от ограничений/обременений?

в дополнение: реконструкция у Вас была в 2011 году. А когда приказ МК РФ вступил в силу? Появилась«защитная зона объекта культурного наследия . »?

Частично — практически весь, только небольшой кусок участка, самый дальний, не входит в защитную зону. Скан прилагаю

О реконструкции Вам пока не следует уведомлять Администрацию во избежание иска по статье 222 ГК РФ о приведении строения в первоначальное состояние.

Как вариант, обратиться в региональный орган охраны объектов культурного наследия с просьбой изменить границы защитной зоны с исключением Вашего участка из нее.

Либо требовать утверждения границ территории объекта культурного наследия, так как 200 метров действует при неустановлении границ территории объекта культурного наследия, а при их установлении в пределах населенного пункта 100 метров.

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 21.02.2019)
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Статья 34.1. Защитные зоны объектов культурного наследия

1. Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
2. Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в границах некрополей, произведений монументального искусства, а также памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, в которых соответствующим органом охраны объектов культурного наследия установлены предусмотренные статьей 56.4 настоящего Федерального закона требования и ограничения.

3. Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются:

1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;

2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.

4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного вне границ населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 300 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.

5. Региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение, предусматривающее установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С уважением! Г.А. Кураев

Читайте также:  Кого назначают ответственным на объекте в строительстве

1.Узаконить в данном случае ваш реконструированный объект недвижимости возможно в судебном порядке, уведомительный порядок регистрации, установленный Градостроительным кодексом РФ в данном случае не применим, так как орган местного самоуправления на основании сведений о наличии зоны с особыми условиями вынесет решение об отказе.

Согласно части 1 статьи 51.1. Градостроительного кодекса РФ

1. В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщикподает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также — уведомление о планируемом строительстве).

Таким образом, установленный порядок уведомления в данном случае предполагает именно планируемое строительство, от администрации в дальнейшем будет получен отказ.

2. По своей сути в данном случае, ваше строительство является самовольной постройкой и в силу части 3 статьи 222 Гражданского кодекса РФ

право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании по таким делам в обязательном порядке назначается судебная экспертиза, выводы эксперта должны содержать о соблюдении градостроительных, санитарных, противопожарных и иных норм при строительстве объекта.

Факт того, если охранная зона к примеру установлена позднее завершенного строительства может оказать положительное воздействие на принимаемое судом решение.
Таким образом, регистрации реконструкции дома в данном случае возможно в судебном порядке.

3. Возможно обратиться в уполномоченный орган с заявлением об изменении границ зоны с особыми условиями, в данном случае орган охраны объектов культурного наследия, малоперспективный вариант, но если уполномоченный орган пойдет на это, то и проблем с согласованием в администрации, при соблюдении всех нормативов не должно возникнуть.

Факт того, если охранная зона к примеру установлена позднее завершенного строительства может оказать положительное воздействие на принимаемое судом решение.
Таким образом, регистрации реконструкции дома в данном случае возможно в судебном порядке.

Иван Овчинников

А где можно посмотреть, когда была установлена охранная зона?

Возможен такой вариант, но никто не даст 100% гарантий выигрыша дела в суде.

При этом, при обращении с иском в суд в том числе нужно будет доказывать, что принималось попытки легализации объекта строительства.

Хотя многие суды на данный аспект внимания не обращают а в первую очередь обращают внимание на безопасность реконструированного объекта и на нарушение его сохранением прав и законных интересов третьих лиц.

При этом, органы охраны объектов культурного наследия будут обязаны доказать, что указанными, считаю незначительными изменениями, причиняется или может быть причинен вред объекту культурного наследия, например, уменьшена его обзорность.

По делу придется назначить судебную пожалую комплексную экспертизу на предмет соответствия реконструкции требований СНИП, безопасности объекта а также наличия (отсутствия) вреда объекту культурного наследия.

Разъяснения Верховного Суда

Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010
(ред. от 23.06.2015)
«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»

26. Рассматривая иски о признании права собственности на
самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не
может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого
разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении
судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

С уважением! Г.А. Кураев

Добрый день. Планирую реализовывать алкоголь в кафе (то есть общепит) хочу арендовать помещение, соответствует всем нормам, но есть одно но. В свидетельстве на помещение указано «Объект культурного наследия» можно ли в таком помещении получить лицензию на реализацию алкоголя? Фото свидетельства прилагаю

Источник
Рейтинг
Загрузка ...