× Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).
Часто в разных консультациях говорится о том, что затраты на перебазировку строительных машин в сметной документации необходимо учитывать дополнительно. Всегда ли? В каких случаях нужно, а в каких нет? В каком документе изложены правила определения этих дополнительных затрат?
Вопрос возник не на пустом месте, а из-за разногласий между нашей организацией (подрядчик) и службой заказчика. Машины на строительство пришлось перевозить на значительное расстояние, которое составляет 115 км от нашей базы механизации до стройплощадки. Заказчик утверждает, что затраты на перебазировку машин на строительство учтены в стоимости 1 машино-часа эксплуатации соответствующих машин. Если это утверждение справедливо, то надо бы указать дальность перемещения машин.
«Федеральные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (МДС 81-3.99), утвержденными постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. № 81, для условий производства строительно-монтажных работ, соответствующих базисному территориальному району (Московская обл.) в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.
Павел Горячкин: «О смете контракта»
МДС 81-3.99 устанавливают порядок пересмотра действующих и разработки новых сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и технологических автотранспортных средств с целью соблюдения организациями-разработчиками единого порядка их разработки.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории РФ, и применяются в обязательном порядке в строительстве, осуществляемом с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.
Минстрой России регулярно публикует сведения о действующих нормативах в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета.
В зависимости от вида выполняемых работ в соответствующих «Указаниях по применению федеральных единичных расценок» (далее – указания) приведено следующее положение: «Затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ.
В случаях, когда отклонения между фактическими затратами на перебазирование строительных машин и механизмов и затратами, предусмотренными в стоимости 1 маш.-ч работы строительных машин, превышают 10%, стоимость затрат по перебазированию строительных машин и механизмов надлежит учитывать непосредственно в локальных сметах, с исключением из стоимости 1 маш.-ч строительных машин сметной стоимости затрат на их перебазирование».
Пошаговая инструкция составления сметы | Академия Сметного Дела
Вышеприведенное положение изложено в следующих пунктах соответствующих указаний при выполнении работ:
– 1.11 – строительных и специальных строительных (ФЕР-2001) МДС 81-36.2004 (приняты и введены в действие с 9 октября 2003 г. постановлением Госстроя России от 9 октября 2003 г. № 180);
– 1.7 – монтажных (ФЕРм-2001) МДС 81-37.2004 (приняты и введены в действие с 9 августа 2002 г. постановлением Госстроя России от 9 августа 2002 г. № 105);
– 1.10 – ремонтно-строительных МДС 81-38.2004 (приняты и введены в действие с 9 марта 2004 г. постановлением Госстроя России от 9 марта 2004 г. № 37).
Порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин приведен в п. 4 МДС 81-3.99. В сметную стоимость эксплуатации строительных машин включаются затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями. По особо сложным и мощным машинам на операции, связанные с их перебазировкой, разрабатываются отдельные расценки и соответствующие затраты учитываются в сметах по отдельным строкам. Следует отметить, что показатель времени перебазирования машины – маш.-ч/день (сутки) – отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации.
Перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются, а учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой, приведен в Приложении 6.
При этом в затратах на перебазировку учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от ФОТ рабочих, участвующих в перебазировке. Норматив накладных расходов и сметной прибыли разрабатывается каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета за год и утверждается в установленном порядке.
Нормативные показатели затрат на перебазировку определяются с учетом следующих схем перебазировок: своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.
Правила определения затрат на перебазировку строительных машин изложены в п. 4.8 МДС 81.3.99. Порядок определения затрат на пусконаладочные работы, возникающие в некоторых случаях при перебазировке строительных машин, приведен в п. 1.19 «Указаний по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001)» МДС 81-40.2006.
В частности, речь там идет о следующем: «Затраты на пусконаладочные работы, имеющие место при перебазировке строительных машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), если это связано с демонтажом и последующим монтажом строительных машин (кранов башенных, кранов на гусеничном ходу, сваебойной техники и др.), учитываются в сметных нормах и расценках на эксплуатацию соответствующих строительных машин».
Источник: abk-63.ru
Затраты на перебазировку техники в смете на строительство
дорожник, вот и я тоже так думаю. а как лучше сделать. калькуляцию ввести на перебазировку, ведь прямой расценки нет.
Добавлено (14.05.2012, 08:10)
———————————————
Люди добрые, подскажите, есть ли прямая расценка на перебазировку? или можно где взять применительно?
Tendernesssy, нет такой расценки. Да и вообще включать перебазировку в смету считаю не правильным. Мы обычно просто делаем отдельный расчет и оговариваем это в договоре.
сделала для заказчика расчет перебазировки СДМ, техники и жилых вагонов
заказчик настаивает, что жилые вагоны нужно убрать из расчета, я перечитала прил. 7 МДС-35, там не сказано, где учитываются затраты по перебазировке вагонов, либо я чего то недопонимаю..
знающие люди, подскажите, пожалуйста, как правильно будет?
Вопрос о перебазировке строительной техники своеобразен.
1. Перебазировка автомобильной техники,как правило, отдельно не считается (при перегонах до 30км).
2. Есть полузабытый МДС «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по КОРРЕКТИРОВКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН СБОРНИКА 4.03.-91 4 ЧАСТИ СНИП ВЫПУСКА 1991 ГОДА по МЕСТНЫМ УСЛОВИЯМ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ», в котором приведена довольно приличная математика для расчетов затрат на перебазировку.
3. Для перебазировки (передислокации) башенных кранов существует отдельный МДС, по которому можно следать расчет.
4. Стоимость передвижения автотранспортной техники к месту ночной стоянки так же можно рассчитать отдельно в случае если место стоянки находится в стороне от линии движения автотехники по рабочим маршрутам (погрузка — выгрузка).
5. Саое главное, что бы все вышесказанное было прописано в ПОС или ППР, принятым Заказчиком к производству работ, иначе все эти затраты и считать смысла нет.
С уважением к коллегам Ник К
Источник: cmet4uk.ru
Блог по сметному делу
В помощь сметчику. Интересные новости, статьи по расчету стоимости в проектировании и строительстве
Расчет затрат на перебазировку строительной техники
При осуществлении Подрядчиком строительно-монтажных работ (СМР) отдаленно от основного места дислокации его строительной техники, неизбежно возникают затраты на перебазирование (или, так называемую, перебазировку) необходимых для строительства машин и механизмов. Естественно, такие затраты должен полностью компенсировать Заказчик, но только при включении стоимости перебазировки в смету.
Здесь-то и возникает главный вопрос: как рассчитать стоимость перебазировки задействованной техники, чтобы учесть ее в сметной документации?
Для одних видов строительной техники дела обстоят довольно просто: затраты на их перебазирования уже учтены в ФСН/ТСН, соответственно, и автоматически просчитываются в базовых и текущих ценах при составлении сметы, скажем, в сметном программном модуле «Адепт: Смета». Но есть такие механизмы, для которых подобные нормативы отсутствуют. Что делать в этом случае?
Найти ответ довольно сложно, поскольку информации по данному вопросу существует немного. Тем не менее, эта задача выполнима. Необходимо лишь внимательно изучить соответствующие методические указания и нормативную документацию.
Так, методы определения стоимости 1 маш-ч эксплуатации строительных машин кратко изложены в Приложении 3 МДС 81-35.2004 (Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ). В Пункте 6 данного приложения особо отмечается, что при разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию, такие как:
· способ перебазирования — своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажом и без демонтажа машины);
· расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
· состав автотранспортных средств — количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;
· вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
· количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.
Также в данном пункте отмечается, что в случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10%, нормативные показатели опять же корректируются в локальных сметах отдельной строкой.
Это основные случаи, при которых для расчета затрат на перебазирование строительной техники нам необходимо дополнительно произвести определенные калькуляции. В этом контексте интересен будет такой документ, как МДС 81-3.99 (Методические указания о разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств). Несмотря на то, что МДС 81-3.99 утратил свою силу, в нем, тем не менее, очень подробно изложены способы расчета перебазировки строительных механизмов. К примеру, в Приложении 6 имеется примерный список машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой:
— базы трубосварочные, полевые, полустационарные;
— бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более;
— комплекты асфальто- и бетоноукладочные;
— конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;
— копры универсальные;
— краны: башенные, консольно-шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;
— машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);
— машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей;
— машины и оборудование для горно-вскрышных работ (большегрузные автомобили-самосвалы);
— отвало-образователи;
— перегружатели;
— подъемники грузовые и грузопассажирские;
— скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м;
— снаряды землесосные и гидромониторно-эжекторные;
— тепловозы;
— трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;
— установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;
— экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные;
— электровозы;
— и т. д.
Отметим также, что в Пункте 4.8 Приложения 6 данного методического указания содержится порядок расчета затрат на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую в виде точных формул, при этом нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по четырем главным схемам: своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажом и последующим монтажом. От того, какая схема перебазировки используется в работе, зависит выбираемый метод калькуляции затрат. В Пункте 4.6 МДС 81-3.99 приводится схема расчета затрат на смазочные материалы механизмов, которые так же необходимо знать для определения конечной стоимости перебазирования. А в Приложении 4 МДС 81-3.99 перечислены рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств (Т) и поправочные коэффициенты.
Подобные данные по годовому режиму работы есть и в действующем МДС 12-13.2003 (Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин) в таблицах 1-9. Именно они, к примеру, используются в программном модуле для расчета стоимости перебазирования строительной техники «Адепт: Перебазировка».
В данном методическом указании содержится еще несколько важных моментов. Например, перечень части зон, от которых зависит расчет перерывов в режимах работы машин по метеорологическим причинам. Перерывы приняты здесь не в среднем по зонам, а применительно к конкретным пунктам: д ля экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, кранов стреловых приняты следующие пункты: I зона — Краснодар, II зона — Петербург, III зона — Москва, IV зона — Хабаровск, V зона — Чита, VI зона — Бодайбо; для тракторов с навесным экскаваторным оборудованием вместимостью 0,25 м, скреперов, автогрейдеров: I зона — Краснодар, II зона — Воронеж, III зона — Волгоград, IV зона — Казань, V зона — Иркутск; для кранов башенных: I зона — Краснодар, II зона — Минск, III зона — Москва, IV зона — Вятка, V зона — Кемерово. Также в МДС 12-13.2003 приводится сводка таблиц со средними скоростями перевозки, которые не менее важно понимать, поскольку они тоже участвуют в расчетах.
Таким образом, мы рассказали вам об основных моментах, которые необходимо учитывать при расчете стоимости перебазировки строительных средств для включения ее в сметную документации, а также о соответствующих методических указаниях и нормативной документации, в которых можно найти информацию по данной теме и ознакомиться с нюансами расчета более подробно. О самих же методах подсчета стоимости перебазировки строительных механизмов, а также о том, как произвести необходимые расчеты в программном модуле «Адепт: Перебазировка», мы поговорим с вами в наших следующих постах, посвященных данному вопросу.
Posted on Mar. 4th, 2014 at 04:49 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag
Источник: gk-adept.livejournal.com