Затраты технического заказчика в строительстве

Нормативызатрат на службу заказчика, включая строительный контроль заказчика, а также нормативы затрат наосуществление строительного контролязаказчика,разработаны исходя из предусмотренных настоящей Методикой и законодательством в области градостроительной деятельностифункций и задач (технического) заказчика и учитывают затраты, предусмотренные приложением 2 к настоящей Методике.

Расходы на службу заказчика, включаязатраты на осуществление строительного контроля заказчика,определенные согласно пункту 3.3 настоящей Методики, учитываются в графах 7 и 8главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль»сводного сметного расчетастоимости строительства в текущем уровне цен без учета налога на добавленную стоимость.

При этом затраты на осуществление строительного контроля заказчика, исчисленные в соответствии с пунктом 3.4 настоящей Методики, приводятся справочно отдельной строкой в графах 7 и 8главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль»сводного сметного расчета стоимости строительства.

Вся правда о ЖБ сваях. Заказчик VS Производителя

3.3 Лимит средств на службу заказчика, включая затраты на осуществление строительного контроля заказчика, определяется исходя из сметной стоимости строительства по итогам глав 1-9 и 12сводного сметного расчета стоимости строительства за вычетом расходов, предусмотренных приложением 4 к настоящей Методике,на основаниипоказателей, предусмотренных графой 2приложения3 к настоящей Методике, по следующей формуле (1):

, (1)

СЗ – затраты на службузаказчика с учетом средств на осуществление строительного контроля заказчикав текущем уровне цен (тыс. руб.);

N1 – норматив затрат на службузаказчика, включая строительный контроля заказчика, для соответствующего значения сметной стоимости строительства по данным графы 2приложения 3 к настоящей Методике;

S1 –сметная стоимость строительства по итогу глав 1-9 сводного сметного расчетаза вычетом расходов, предусмотренных приложением 4 к настоящей Методике,в текущем уровне цен (тыс. руб.);

S2 –сметная стоимость строительства по итогу главы12сводного сметного расчета в текущем уровне цен (тыс. руб.).

В случае, предусмотренном пунктом 1.4 настоящей Методики, в графах 7 и 8главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль»сводного сметного расчета стоимости строительства учитываются только затраты на осуществление строительного контроля заказчика, исчисленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящей Методики,в текущем уровне цен без учета налога на добавленную стоимость.

В случае, если затраты на осуществление строительного контроля заказчика учтены сметой доходов и расходов заказчика,организованного в форме государственного учреждения, такие затраты в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

3.5 Лимит средств на осуществление строительного контроля заказчикаопределяется исходя из сметной стоимости строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета стоимости строительства за вычетом расходов, предусмотренных приложением 4 к настоящей Методике, на основаниипоказателей, предусмотренных графой 3приложения 3 к настоящей Методике, по следующей формуле (2):

«О результатах использования ТИМ на этапе строительства. Опыт технического заказчика»

, (2)

СК– затраты на осуществление строительного контроля заказчикав текущем уровне цен (тыс. руб.);

N2–норматив затрат на осуществление строительного контроля заказчика для соответствующего значения сметной стоимости строительства по данным графы 3 приложения 3 к настоящей Методике.

3.6 В предусмотренные настоящей Методикой нормативы не включены и подлежат отдельному учету:

— плата за проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, аудита проектной документации;

— затраты на осуществление авторского надзора;

— расходы, связанные с реализацией заказов на оборудование и специальные материалы, а также с их приемкой, хранением и передачей для производства работ, так как такие затраты подлежатвозмещению за счет сметной стоимости оборудования и строительно-монтажных работ.

В процессе проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта заказчиком осуществляются следующие функции:

1. В области обоснования инвестиций (предпроектной подготовки) строительства:

1.1. Организация работ по предоставлению земельного участка для строительства объекта капитального строительства и оформления правоустанавливающих документов на земельный участок.

1.2. Сбор исходных данных и исходно-разрешительной документации, включая получение внешних согласований и разрешений от органов местного самоуправления и органов государственной власти на проектирование и строительство объекта капитального строительства.

1.3. Оформление документов на подготовку участка строительства (подготовка проектов освоения лесов, оформление документов на вырубку и пересадку деревьев, переселение граждан, демонтаж и перенос строений, оформление мест вывоза и завоза грунта и т.п., оформление документов, относящихся к обязанностям (технического) заказчика по перечню видов затрат, предусмотренных в 1 и 9 главе ССР).

1.4. Расчет предельной стоимости строительства.

1.5. Организация подготовки обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, проведения и финансирования технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций, аудита проектной документации.

1.6. Получение необходимых технических условий и подготовительные работы к заключению договоров.

1.7. Привлечение по своей инициативе лица, осуществившего подготовку проектной документации, для проведения авторского надзора за строительством объекта.

1.8. Сопровождение и контроль исполнения договоров с проектной организацией, выполнившей подготовку проектной (рабочей) документации, для осуществления авторского надзора за строительством объекта, ведение мониторинга проектных решений.

2. В области инженерных изысканий, разработки, прохождения экспертизы и утверждения проекта проектной документации:

2.1. Разработка и выдача технического задания и программ работ, получение разрешения на проведение инженерных изысканий, подготовка заданий на проектирование.

2.2. Организация и проведение закупочных процедур по подбору организации, выполняющей инженерные изыскания и проектирование, заключение договора на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию.

2.3. Подготовка и передача исходных данных для выполнения изыскательских работ, исходных данных для проектирования, в том числе: градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания при проектировании линейного объекта.

2.5. Сопровождение выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации.

2.6. Осуществление приемки, контроля качества, оценки проектной документации, приемка результатов инженерных изысканий, формирование и утверждение документов по результатам инженерных изысканий, иных материалов и документов.

2.7. Организация проведения и финансирования экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, устранения замечаний экспертных органов.

2.8. Утверждение проекта.

2.9. Получение разрешения на строительство.

3. В области организации строительства, передачи строительной площадки, контроля и приемки работ:

3.1. Обеспечение разработки и согласования документации о закупке, организация и проведение закупочных процедур по подбору подрядных организаций (генерального подрядчика) для выполнения строительства объектов капитального строительства, заключение договоров на выполнение строительных работ.

3.2. Передача генеральному подрядчику (подрядчикам) материалов инженерных изысканий, проектной (рабочей) документации, разрешения на строительство.

3.3. Создание геодезической разбивочной основы (разбивка трасс, осей зданий), границ строительной площадки и передача их подрядной организации.

3.4. Подготовка и передача генеральному подрядчику строительной площадки, а также в соответствии с действующим законодательством в случаях и в порядке, предусмотренных договором, передача в пользование генеральному подрядчику зданий и сооружений, необходимых для осуществления работ, обеспечение транспортирования грузов в его адрес, временной подводки сетей энергоснабжения, водо- и паропровода.

3.5. Извещение о начале работ на строительной площадке уполномоченных органов государственного строительного надзора.

3.6. Передача представителю генерального подрядчика заключений, экспертиз, технических условий, подтверждение точек подключения, отключения действующего оборудования.

3.7. Установление генеральному подрядчику перечня исполнительной документации, контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем, общих и специальных журналов работ и др.) и внесения в нее изменений в связи с выявленными несоответствиями, недостатками, дефектами, участие в организации строительного производства.

3.8. Представление интересов застройщика в органах государственного строительного надзора и иных компетентных надзорных органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления.

3.9. Регистрация в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб.

3.10. Организация и осуществление приемки работ, обеспечение формирования приемочной комиссии и подписания акта приемки объекта капитального строительства.

4. В области финансирования, учета и отчетности:

4.1. Организация учета и контроль за расходованием сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений.

4.2. Анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг, принятие мер по эффективному использованию ресурсов.

4.3. Представление оперативной информации о ходе строительства, об ожидаемом освоении средств, о необходимом объеме финансирования, о причинах невозможности освоения средств, о потребности в дополнительных работах.

4.4. Контроль производимых финансовых затрат на предмет соответствия бюджету.

5. В области строительного контроля:

5.1. Заключение с инженером (инженерной организацией) договора об оказании услуг заказчику в части осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений при взаимодействии с подрядчиком.

5.2. Проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов, осуществление входного контроля, включая проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

5.3. Проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов.

5.4. Проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком работ, контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов.

5.5. Освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5.6. Проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов.

5.7. Иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

6. В области передачи объекта капитального строительства в эксплуатацию, постановки на баланс в эксплуатирующей организации и его регистрации:

6.1. Совместно с лицом, осуществлявшим строительство (подрядчиком по строительству) оформление документов, подтверждающих соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, а также схемы, отражающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, ранее выданным техническим условиям и требованиям технических регламентов, составление перечня дефектов и недоделок, выявленных при передачи объекта капитального строительства, а также организация работ по их устранению.

6.2. Формирование комплекта документов по окончании строительства для эксплуатирующей организации.

6.3. Обеспечение передачи в орган, выдавший разрешение на строительство, копии схемы, отображающей расположение построенного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.

6.4. Подготовка, направление в соответствующий орган исполнительной власти заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

6.5. На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечение постановки объекта капитального строительства на государственный учет с внесением в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, организация оформления прав собственности на объект (в том числе заказ технических паспортов, подготовка и оформление имущественно-земельных отношений, получение документов в специализированных государственных и муниципальных организациях технической инвентаризации, регистрация и получение свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество), постановка объекта капитального строительства на баланс в эксплуатирующей организации.

7. Прочие функции:

7.1. Участие в проверках (выдача разъяснений по техническим и финансовым вопросам), проводимых уполномоченными аудиторскими и контролирующими органами;

7.2. Организация работ по консервации и расконсервации объектов капитального строительства.

7.3. Участие в качестве наблюдателя при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Перечень статей затрат на службу заказчика и осуществление строительного контроля заказчика

1. Расходы на оплату труда, в том числе:

— суммы, начисленныепо должностным окладам в соответствии с принятой формой и системой оплаты труда;

— выплаты и начисления стимулирующего и компенсирующего характера, в том числе связанные с режимом работы и условиями труда;

— доплаты за выслугу лет,подвижной и разъездной характер работы;

— выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;

— прочие расходы по оплате труда, включаемые в фонд заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Налоги, отчисления и платежи, в том числе:

— налог на имущество;

— прочие налоги и сборы, включая местные, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Амортизация основных фондов.

4. Материальные затраты и прочие расходы, в том числе:

— обучение и повышение квалификации кадров, участие в семинарах, конференциях и т.п.;

— расходы при сокращении численности аппарата;

— приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий и литературы, переплетные работы;

— приобретение технической и справочной литературы;

— приобретение малоценного и хозяйственного инвентаря;

— расходы на охрану труда и технику безопасности;

— приобретение и обслуживание оргтехники;

— расходы, связанные с приобретением исключительных прав и (или) права на использование программного обеспечения и баз данных;

— расходы на рекламу;

— почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи;

— компенсация расходов по использованию для нужд производства личного транспорта;

— расходы по разъезду по служебным делам общественным транспортом;

— расходы на оплату лицензионных, юридических, нотариальных и информационных услуг;

— расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг;

— оплата кассового обслуживания;

— расхода на конъюнктурное исследование рынка;

Нормативызатрат на службу заказчика, включая строительный контроль заказчика, и нормативы затрат на осуществление строительного контроля заказчика

Сметная стоимость строительства по итогам глав 1-9 и 12 в текущем уровне цен (млн. рублей) Норматив затрат на службу заказчика, включая строительный контроль заказчикаN1 (процентов) Норматив затрат на осуществление строительного контроля заказчикаN2 (процентов)
1 2 3
до 200 2,10 1,47
от 200 до 300 1,94 1,36
от 300 до 400 1,83 1,28
от 400 до 500 1,76 1,23
от 500 до 600 1,69 1,18
от 600 до 750 1,61 1,13
от 750 до 900 1,56 1,09
от 900 до 1100 1,50 1,05
от 1100 до 1300 1,44 1,01
от 1300 до 1600 1,39 0,97
от 1600 до 2000 1,33 0,93
от 2000 до 2500 1,29 0,90
от 2500 до 3000 1,23 0,86
от 3000 до 4000 1,16 0,81
от 4000 до 5000 1,11 0,78
от 5000 до 6000 1,07 0,75

При сметной стоимости строительства по итогам глав 1-9 и 12 сводного сметного расчета за вычетом расходов, предусмотренных приложением 4 к настоящей Методике, более 6 000 миллионов рублей:

1. Нормативы затрат на службу заказчика, включая строительный контроль заказчика, определяются по формуле (3):

Читайте также:  Какая отрасль промышленность обеспечивает строительство лаками эмалями красками

Нсз = 5,99 х С 0,8022 / С,(3)

где Нсз – норматив затрат на службу заказчика, включая строительный контроль заказчика;

С – сметная стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (тыс. руб.);

С 0,8022 – сметная стоимость строительства по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета, возведенная в степень 0,8022 (тыс. руб.).

2. Нормативы затрат на осуществление строительного контроля заказчикаопределяются по формуле (4):

Нск = 4,193 х С 0,8022 / С,(4)

где Нск – норматив затрат на осуществление строительного контроля заказчика.

Перечень расходов, не подлежащих учету при применении нормативов затрат на службу заказчика и осуществление строительного контроля заказчика

1. Приобретение земельного участка.

2. Компенсация за вырубаемые зеленые насаждения и денежная форма компенсационного озеленения.

3. Технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.

4. Компенсация за сносимые строения и садово-огородные насаждения, возмещение убытков и потерь по переносу зданий и сооружений или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых, по возмещению убытков при отводе земель.

5. Денежная компенсация собственникам сетей инженерно-технического обеспечения.

Пример расчета затрат на службу заказчика и осуществление строительного контроля заказчика

СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ

по объекту «Берегоукрепление»

Составлен в ценах по состоянию на Х квартал 20ХХ г.

Номера сметных расчетов и смет

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

Общая сметная стоимость, тыс. руб.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 392 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ полного И ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА

Сложившаяся в строительстве специализация выполнения работ становится причиной возникновения необходимости вовлечения застройщиком большого количества субъектов хозяйствования со свойственными им экономическими интересами. Среди привлекаемых специализированных организаций важное место занимает заказчик, поскольку па него застройщиком возлагаются функции организации, технического контроля и надзора за ходом строительства. Как и любой другой участник строительства, заказчик имеет свои особенности, обусловленные характером выполняемых функций, влияющих на организацию учета.

Понятие технического заказчика может иметь следующий вид: технический заказчик — проектная организация подрядчика; технические функции заказчика; технический заказчик — застройщик; проектная организация — генподрядчик и технический заказчик; технический заказчик в проектных организациях; технический заказчик — управление строительством; организация проектных работ от генподрядчика — функции технического заказчика; технический генеральный подрядчик; функции технического заказчика но осуществлению технического надзора; выполнение функций технического заказчика для иностранных компаний.

В отличие от полного заказчика технический заказчик привлекается застройщиком лишь с целью осуществления контроля и надзора за строительством, соответственно все остальные функции застройщик выполняет самостоятельно. Несмотря на небольшой перечень выполняемых услуг техническим заказчиком, па пего возложена обязанность по оформлению практически всех документов, связанных со строительством объекта. При этом основные этапы осуществления функций технического заказчика раскрыты в табл. 3.14.

Разные функции приводят к разной квалификации договорных отношений заказчиков, что обусловливает специфику отражения их дохода. Так, выполнение заказчиком функций, связанных с предпроектной и проектной подготовкой, участием в государственной экспертизе проекта, подготовкой к строительству, получением разрешения на строительство, проведением технического и строительного надзора, сдачей объекта в эксплуатацию, осуществляется в рамках договора об оказании услуг, положения которого регламентируются главой 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ. При этом предметом договора о предоставлении услуг технического заказчика является результат деятельности технического заказчика, а объектами договора — объекты недвижимости.

Понятие и функции полного и технического заказчика, влияющие на организацию учета его доходов и расходов

специализированная организация, уполномоченная от своего имени, но в интересах и за счет застройщика привлекать к строительству третьих лиц (поставщиков и подрядчиков), принимать результат выполненных подрядчиками строительно-монтажных работ, осуществлять иные действия, связанные с организацией строительства и ведением строительного контроля, предусмотренные договором с застройщиком

Перечень выполняемых функций

— организация подготовки и согласование всей необходимой проектно-сметной

и исходно-разрешительной документации;

  • — оформление разрешительной документации на производство работ;
  • — заключение договоров с генподрядными организациями на выполнение работ

по объектам и на сумму в соответствии с проектно-сметной документацией;

  • — заключение договора с проектной организацией на разработку комплекса проектно-изыскательских работ, а также обеспечение согласования готовой проектной документации в установленном законом порядке;
  • — организация получения разрешения соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительства действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, тепло-
  • — осуществление ведения постоянного технического надзора за проведением работ на протяжении всего периода строительства;
  • — ведение бухгалтерского учета стоимости объектов строительства
  • — оказание услуг по осуществлению технического надзора за выполнением строительно-монтажных работ, выполняемых подрядными строительными организациями, а именно:
  • а) документальное и организационное сопровождение объекта строительства от идеи до сдачи в эксплуатацию;
  • б) строительный контроль (технический надзор) в процессе строительства

Перечень возмездно оказываемых услуг является открытым, поэтому в судебной практике возникает множество споров относительно того, может ли та или иная деятельность быть предметом договора возмездного оказания услуг. Учитывая судебную практику, услугами признаны следующие виды деятельности:

  • — осуществление авторского надзора, признанного начальным этапом строительных и монтажных работ;
  • — осуществление технического надзора;
  • — выполнение функций заказчика (заказчика-застройщика).

Предметом договора о предоставлении услуг заказчика является результат деятельности технического заказчика. Объектами договора являются объекты недвижимости.

Подрядный договор с заказчиком имеет следующие особенности:

  • — пределы полномочий заказчика и порядок уведомления им инвестора о действиях подрядчика и о недостатках, обнаруженных в процессе исполнения поручения, предусматриваются в договоре о предоставлении услуг технического заказчика;
  • — обязательным условием, обеспечивающим последующую нормальную эксплуатацию объектов, является проверка техническим заказчиком при сдаче объекта в эксплуатацию наличия в составе проектной документации паспорта здания и паспортов квартир с основными техническими и эксплуатационными характеристиками энергетического и санитарно-эпидемиологического паспортов на объект;
  • — функции заказчика по подрядному договору на подконтрольном объекте заканчиваются после решения всех вопросов но вводу его в эксплуатацию и не ранее чем через месяц после фактического ввода объекта в эксплуатацию (заселения).

Остальные обязанности заказчика состоят в том, что по поручению застройщика и за его счет он от своего имени (либо от имени застройщика) заключает договоры с другими организациями на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку материалов, оборудования, другого имущества. Результат исполнения этих договоров — построенный для застройщика объект недвижимости в предусмотренной договором степени готовности — передается ему на баланс. В этой части заключенный с застройщиком договор для технического заказчика подпадает иод нормы агентирования.

В соответствии с положениями ст. 1005 ГК РФ на основании агентского договора агент за вознаграждение совершает от своего имени по поручению принципала и за его счет либо от имени принципала и также за его счет юридические действия. На основании осуществленной агентом от своего имени и за счет принципала сделки агент приобретает права, несмотря на то указание в договоре на возникновение отношений с принципалом. В случае заключения агентом договора от имени и за счет принципала права и обязанности непосредственно возникают у принципала. В результате исполнения договора агентирования принципалу направляются отчеты с приложением к ним документов, подтверждающих осуществление агентом за счет принципала расходов: первичные документы, подтверждающие понесенные затраты, сводный счет-фактуру, акт сдачи-приемки оказанных услуг, счет- фактуру на стоимость услуг.

Таким образом, заключаемые между застройщиком и заказчиком договоры представляют собой смешанные договоры: по возмездному оказанию услуг и выполнение функций агента.

От схем реализации смешанного договора возникают разные виды доходов технического заказчика и разный порядок их расчета в соответствии с видом (табл. 3.15).

Варианты определения доходов полного и технического заказчика

но смешанному договору

Порядок определения дохода

Смешанный договор в части выполнения функций агента

Вознаграждение за оказание посреднических услуг от своего имени и за счет застройщика либо от имени и за счет застройщика

Процент от объема освоенных капиталовложений или принятых от подрядчика стоимости СМР за установленный календарный период или определенный этап

Компенсация застройщиком затрат, связанных с исполнением посреднических услуг

Указание в договоре пункта о предварительном согласовании с застройщиком суммы расходов, возмещаемых техническому заказчику

Фиксированная сумма, определяемая как экономия средств между договорной ценой объекта и фактическими затратами на его строительство после завершения работ и получения разрешения на ввод

Смешанный договор в части возмездного оказания услуг

Вознаграждение за оказание посреднических услуг

Процент от стоимости выполненного объема работ в соответствии с проектносметной документацией

Стоимость услуг определяется дополнительным соглашением согласования цены, где определяется перечень оказанных за отчетный период услуг с указанием их стоимости

Выручка за оказанные услуги по строительству объекта

Стоимость выполняемых работ по договору подряда

Как показали исследования заключаемых договоров, агентское вознаграждение выражается как процент от объема освоенных капиталовложений или принятых от подрядчика стоимости СМР за установленный календарный период или определенный этап. Однако, поскольку этот вопрос не регламентирован, возможны и другие формы получения вознаграждения, в частности в виде фиксированной суммы за конкретный вид услуги.

Что касается компенсации затрат техническому заказчику, связанных с исполнением поручения застройщика, то необходимость ее выплаты регламентирована ГК РФ. При этом сумма расходов и их связь с данным конкретным поручением должны быть подтверждены агентом документально и указаны в отчете агента.

Следует отметить, что такая практика отсутствует, так как агенту сложно обосновать расходы, связанные с исполнением поручения застройщика. Поскольку требуется подтверждение расходов, то большинство застройщиков в агентском договоре прописывают положение о невозмещении расходов агента.

Однако в данной ситуации возможны следующие последствия: либо такое положение о невозмещении расходов техническому заказчику является ничтожным, либо агентский договор подлежит переквалификации в договор оказания услуг, поскольку агент всегда действует только за счет принципала. Решение данной проблемы может заключаться: в просмотре отчетов агентов и своевременном принятии решений о необоснованности указанных в них накладных расходов или включении застройщиком в договор пункта о совершении агентом за счет принципала согласованных с ним расходов.

В качестве компенсации также можно рассматривать получение денежных средств в следующей ситуации. Достаточно часто нарушается график финансирования работ, что мотивируется временной нехваткой денежных средств, и не перечисляются в установленный договором срок деньги техническому заказчику.

В связи с невозможностью приостановления строительных работ на длительный срок технический заказчик может нести большие убытки. В целях недопущения этого заказчик вынужден привлекать кредитные ресурсы, а уплачиваемые проценты по кредиту признаются прочими расходами технического заказчика и внереализационными расходами для целей налогообложения прибыли в пределах установленного норматива, уменьшающими его финансовый результат и налогооблагаемую прибыль. Для устранения дополнительных расходов заказчика необходимо в договоре предусмотреть сумму компенсации за привлечение техническим заказчиком заемных средств. В частности, при нарушении застройщиком графика финансирования работ и привлечении техническим заказчиком заемных средств размер агентского вознаграждения подлежит увеличению на сумму начисленных процентов плюс определенный процент вознаграждения.

В отношении дополнительной выгоды следует отметить, что она возникает в случае получения экономии между договорной ценой стоимости строительства и фактическими затратами на возведение объекта. При этом, как показали исследования, дополнительная выгода остается в распоряжении технического заказчика в полном объеме.

Однако ряд застройщиков, назначая минимальное фиксированное вознаграждение за оказываемые заказчиком услуги, снижают их цену, подразумевая, что основной доход технический заказчик получит не в качестве агентского вознаграждения, а в качестве дополнительной выгоды.

Что касается выручки от оказания услуг, то она является одним из основных видов дохода заказчика, выполняющего функции полного заказчика.

Размер доходов по смешанному договору законодательством не предусмотрен, поэтому на практике применяют различные алгоритмы его расчета (табл. 3.16).

Особенности признания доходов и расходов полного и технического заказчика выражаются в наличии зависимости момента признания данных учетных категорий и порядок их отражения:

  • — от перечня выполняемых функций заказчиком;
  • — правовой квалификации договора, где:
  • а) агентские отношения предполагают периодическую передачу затрат на основе отчетов агента с начислением ему вознаграждения,
  • б) отношения по договору возмездного оказания услуг предполагают сдачу работ заказчиком па основании актов.

В целях достоверного отражения информации о доходах и расходах полного и технического заказчика предлагаем применять следующий методологический подход, особенность которого заключается в ведении раздельного учета доходов и расходов в части агентских отношений и подрядной деятельности.

Применение такого подхода позволит признавать часть доходов, связанных с агентированием, без привязки к окончанию строительства и, соответственно, исключить необоснованные убытки в учете заказчиков. При этом такие убытки должны признаваться только в части выполнения подрядной деятельности, связанной с организацией строительства, где финансовый результат определяется после окончания всех работ и передачи объекта.

Для реализации предложенного подхода к признанию доходов и расходов заказчиков, возникающих при исполнении договоров с разной их правовой квалификацией, необходимо прежде всего:

  • — определить стоимость оказываемых услуг заказчика, связанных с выполнением действий агента;
  • — закрепить методологию признания доходов и расходов в учетной политике.

Так, в целях достоверного отражения выручки заказчика, согласно представленной классификации доходов, необходимо применять

Алгоритм расчета величины доходов заказчиков и момент их признания в учете

Источник: bstudy.net

Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства

Зарегистрирована Минюстом России от 16.07.2020 г. , регистрационный № 58980

Оглавление

I Общие положения

II Порядок расчета затрат на осуществление функций технического заказчика

Приложение 1. Рекомендуемый перечень функций технического заказчика, используемый при расчете затрат на осуществление функций технического заказчика

Приложение 2. Определение численности работников технического заказчика исходя из величины сметной стоимости строительства объекта капитального строительства по итогам глав 1 — 9 и 12 ССРСС, определенной в уровне цен, сложившимся ко времени составления сметной документации

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
27.07.2020
01.01.2019
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
  • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 91.010 Строительная промышленность
  • Раздел 91.010.40 Стоимость строительства и обслуживания зданий и сооружений
  • Раздел 91.010.40-01 Стоимость строительства и обслуживания зданий и сооружений в целом
  • Раздел Строительство
  • Раздел Справочные документы
  • Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
Читайте также:  Что такое застройка в строительстве

Организации:

02.06.2020
Утвержден Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 297/пр
Издан Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) № 0001202007160017 от 16.07.2020 г.
  • Постановление 1О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
  • КодексГрадостроительный кодекс Российской Федерации
  • Технический регламентТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
  • КодексТрудовой кодекс Российской Федерации
  • Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строител.
  • Федеральный закон 44-ФЗО контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Положение об особенностях направления работников в служебные командировки
  • Федеральный закон 223-ФЗО закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
  • Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
  • Правила мониторинга цен строительных ресурсов
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта

Замеченные опечатка по сборнику «Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта»

Таблица, графа строка

Табл.10, гр.8, I строка снизу

Табл.29, гр.6, строки 2,3,4 1 снизу

Заказ № 6SB рт. Тираж ЗООО экз

Рис. 2. Схема выполнения работ при ремонте вагонов

Рис. 3. Схема организации работ по ремонту тепловозов:

1 — смотровая канава; 2—мостовой кран, кран-балка; 3 — верстак; 4 — шкаф с инструментом общего пользования; 5 — тепловозы

Рис. 4. Схема организации работ по ремонту вагонов:

1 — ж.-д. путь; 2 — смотровая канава; 3 — вагон; 4 — шкаф с инструментом общего пользования; 5 — переносной трап; 6— путевой рельсовый упор; 7—умывальник с рукосушите-лем; 8 — решетка под ноги; 9 — верстак слесарный с тисками; 10 — ларь для отходов; 11 — ларь для обтирочного материала; 12 — стеллаж для детали; 13 — кран-балка и т. п.

масляной системы, стенд для испытания масляных насосов, стенд регулировки топливных насосов, стенд для реставрации распылителей форсунок, стенд для ремонта и проверки форсунок, стенд для ремонта топливных насосов, приспособления для выпрессовки гильз из блока и т. д.).

Рабочее место слесаря оборудовано верстаком с тисками и комплектом исправного личного инструмента, примерный перечень которого приведен ниже:

режущий — зубила, крейцмейсель, набор напильников, ножовка, шаберы, спиральные сверла, цилиндрические и конические развертки, круглые плашки, метчики и т. п.;

вспомогательный — слесарный и рихтовальный молотки, кернер, чертилка, разметочный циркуль, плашкодержатель, вороток и т. д.;

слесарно-сборочный — отвертки, гаечные ключи; измерительный и проверочный — масштабная линейка, рулетка, кронциркуль, штангенциркуль, угольники, угломеры и т. п.

Все виды ремонта выполняются бригадами под руководством мастеров.

Нормативы численности установлены с учетом: полного использования производственной мощности оборудования и применения рациональных технологических процессов;

выполнения работ рабочими соответствующей квалификации;

инструктажа рабочих по заданной работе; нормальных условий труда, отвечающих правилам техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ПО НОРМАТИВАМ

Исходные данные. Предприятие должно отремонтировать в течение года 9 тепловозов, из них: 6 тепловозов серии ТГМ1 и 3 тепловоза серии ТГМ4. Количество технических обслуживаний (ТОЗ) и текущих ремонтов (ТР1, ТР2, ТРЗ) на каждый тепловоз соответствует принятым при расчете нормативов численности рабочих (см. п. 10 Общей части). Требуется определить нормативную численность рабочих по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта, а также общую численность на программу ремонта.

Расчет. Численность по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта на заданную программу

подсчитывается исходя из нормативов, приведенных в сборнике на 10 единиц подвижного состава, по формуле:

где Чр — численность рабочих на заданный объем работы для каждого вида ремонта и осмотра, чел.; п — количество единиц подвижного состава заданной программы, шт.; ч — норматив численности рабочих по сборнику на 10 единиц подвижного состава по видам ремонта и осмотра, чел.

Общая нормативная численность рабочих, потребная для выполнения программы ремонта, определяется как сумма нормативов численности, исчисленная по каждой серии тепловозов с учетом технического обслуживания и всех видов текущего ремонта по формуле:

Чобщ^ 1 ^^] Чр.

Пользуясь данной формулой, подставляем соответствую щие числовые значения в приведенной ниже таблице:

Нормативы численности, чел.

ство от-ремонти-рован-ных тепловозов (п)

на заданную программу

зов по сборнику (ч)

ремонта и осмотра (ЧР)

§ 1, табл. 3, графа 4 § 1, табл. 3, графа 5 § 1, табл. 3, графа 6 § 1, табл. 3, графа 7

Исходные данные. Предприятие в течение года использовало локомотивный парк неполностью в результате разной напряженности маневровой и поездной работы, сезонности работ и т. п. Поэтому выполнено по 4 тепловозам серии ТГМ1: 15 технических обслуживаний ТОЗ, 3 текущих ремонта ТР1, 0,5 текущего ремонта ТР2, 0,6 текущего ремонта ТРЗ; по тепловозу серии ТГМ4: 5 технических обслуживаний ТОЗ, 3 текущих ремонта ТР1, 0,5 текущего ремонта ТР2, 0,5 текущего ремонта ТРЗ. Требуется определить нормативную численность по техническому обслуживанию ТОЗ и каждому виду ремонта, а также общую численность на выполненный на предприятии годовой объем работы.

Расчет. Определяем нормативную численность по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта на количество тепловозов, ремонтируемых на предприятии, с учетом фактического количества ремонтов, по формуле:

где ЧфР — норматив численности по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта, выполненного на предприятии за год, чел.;

Чн —норматив численности на 10 тепловозов, взятый из сборника, чел.; м — количество плановых предупредительных ремонтов и осмотров, принятых при расчете нормативов численности на 1 тепловоз каждой серии (п. 10 Общей части) ;

Mi —фактическое количество ремонтов и осмотров на 1 тепловоз, выполненных на предприятии; п — количество ремонтируемых тепловозов, шт.;

0,1 —единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному тепловозу.

Общая нормативная численность на выполненный на предприятии годовой объем работы будет равна сумме нормативов численности по видам ремонта и осмотра, определяемой по формуле:

Чобщ—S Чфр.

Пользуясь указанными формулами, произведем расчет, подставив соответствующие числовые значения в приведенной ниже таблице:

Фактическое количество ремонтов и осмотров на 1 тепловоз, проведенное

рмативы численности, чел.

Количество ремонтируемых тепловозов за год (п)

Вид ремонта и осмотра

Количество ремонтов и осмотров по сборнику на I тепловоз (м)

§, номер таблицы, графа

на 10 тепловозов по сборнику

на количество тепловозов, ремонтируемых на предприятии за год, с учетом выполненного количества ремонтов и осмотров (ЧфР) гр. 7Хгр. 2Хгр. 5×0,1

на предприятии (Mi)

§ 1, табл. 1, графа 4

§ 1, табл. 1, графа 5

§ 1, табл. 1, графа 6

§ 1, табл. 1, графа 7

§ 1, табл. 3, графа 4

§ 1, табл. 3, графа 5

4,473X1X3X0,1 _0268 5

§ 1, табл. 3, графа 6 § 1, табл. 3, графа 7

2,214X0,1=0,221 „ 4,134×0,1 —0,413

1. По тепловозам узкой колеи нормативная численность определяется аналогично.

2. По вагонам широкой и узкой колеи нормативная численность определяется по формулам:

Човщ X Чр; Чобщ—21 Чфр,

где ЧР — численность рабочих на заданный объем работы для каждого вида ремонта и осмотра, чел.;

ЧфР — норматив численности по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта, выполненному на предприятии за год, чел.; пг — количество ремонтируемых вагонов, шт;

м5 — фактическое количество ремонтов и осмотров на 1 вагон, выполняемых на предприятии; м3 — количество нлановых предупредительных ремонтов и осмотров, принятых при расчете нормативов численности на 1 вагон каждого типа (п. 10 Общей части);

0,01—единица перевода норматива численности со 100 вагонов к одному вагону.

Раздел I. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ РЕМОНТОМ ТЕПЛОВОЗОВ ДЛЯ ШИРОКОЙ И УЗКОЙ КОЛЕИ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТЕПЛОВОЗОВ

Подготовка тепловоза к техническому обслуживанию и текущему ремонту включает выполнение контрольно-диагностических работ, целью которых является:

при техническом обслуживании ТОЗ и текущем ремонте TP 1 —общий осмотр, выявление и устранение всех неисправностей при работающем дизеле;

при текущих ремонтах ТР2, ТРЗ — общий осмотр тепловоза, определение технического состояния его узлов, выявление причин неисправностей и установление наиболее эффективного способа их устранения при полной остановке дизеля, а также очистка и продувка сжатым воздухом секций холодильника, электрических машин, слив воды, масла и топлива из системы, выпуск песка из песочных бункеров.

Техническое обслуживание — ТОЗ. При техническом обслуживании ТОЗ проводят следующие работы:

по дизелю и вспомогательному оборудованию: проверяют надежность крепления блока к картеру дизеля и последнего к раме тепловоза, работу компрессора; осматривают (с разборкой, промывкой и сборкой) секции масляных фильтров на входной и выходной магистралях маслопровода дизеля, заменяют фильтрующий элемент масляного фильтра; очищают, промывают и при необходимости заменяют кассеты воздухосборника, нагнетателя и сетчатонабивных топливных фильтров, осматривают и регулируют распределительный и

клапанный механизмы, пружины рабочих клапанов (со снятием крышек с головок блоков); разбирают, ремонтируют, собирают, проверяют на стенде форсунки на распыл; промывают топливный фильтр и проверяют состояние топливопровода высокого давления; проверяют работу автомата предельных оборотов; осматривают трубопроводы и устраняют утечку воздуха в соединениях трубопроводов;

по гидропередаче: промывают корпуса и фильтрующие элементы пластинчато-щелевых и сетчатых фильтров в осветительном керосине, фильтры продувают сжатым воздухом, заменяют поврежденные пластины или фильтрующие элементы; проверяют и при необходимости регулируют работу стержня механической блокировки сервоцилиндра реверса, фиксаторов сервоцилиндров, проверяют крепление гидропередачи к раме тепловоза; затягивают болты и гайки соединения корпусов гидропередачи и реверс-редуктора между собой; добавляют смазку в корпуса муфт вала между гидропередачей и реверсом;

по экипажной части и тормозному оборудованию: осматривают колесные пары, рамы, шкворневые тележки, рессорное подвешивание, буксы, пружинные подвески тяговых двигателей, путеочистители; проверяют крепление моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатых передач; проводят ревизию тормозным приборам и тормозной магистрали; осматривают автосцепки без съема узлов, при необходимости устраняют выявленные неисправности; заменяют или ремонтируют полы кабины машиниста, дверные замки, сиденья, окна, стеклоочистители;

по электрическому оборудованию: проверяют мегомет-ром сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей на корпус и между собой; осматривают состояние тяговых двигателей и всех других электрических машин с открытием смотровых люков и продувкой их внутренней части сжатым воздухом; очищают от пыли и копоти все аппараты; защищают контакты и устраняют повреждения в электропроводке; измеряют величину напряжения, плотность и уровень электролита всех элементов аккумуляторной батареи;

по радиостанции: проверяют лампы на блоках радиостанции, антенное хозяйство и устраняют неисправности; проводят настройку блоков радиостанции на тепловозе.

После проведения перечисленных выше работ по техническому обслуживанию проводят очистку тепловоза, смазку деталей и узлов (согласно карте смазки).

Испытание тепловоза. Запускают дизель и проверяют работу агрегатов и узлов тепловоза; проверяют: плотность тормозной и напорной воздушной сети, величину выхода штоков тормозных цилиндров, правильность регулировки

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта

Издание второе, переработанное и дополненное

крана машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочниц, работу контрольно-измерительных приборов, элек-тропневматической схемы системы управления тепловозом, четкость срабатывания системы ограничения максимальной скорости тепловоза с гидропередачей и работу системы автоматического управления переключением гидроаппаратов.

Текущий ремонт TPL Кроме работ, выполняемых при техническом обслуживании ТОЗ, дополнительно проводят следующие работы:

по дизелю и вспомогательному оборудованию: осматривают и проверяют (без разборки узлов) состояние картера, цилиндро-поршневой группы и распределительного механиз* ма; замеряют зазоры на «масло» в подшипниках коленчатого вала; проверяют угол опережения подачи топлива; проводят ревизию состояния форсунок и водяных насосов; снимают, разбирают, очищают, собирают и устанавливают фильтры масляные, топливные и воздушные;

по гидропередаче: проводят контрольный анализ масла гидропередачи; проверку состояния клапанов опережения гидромуфты; ревизию блокировочного клапана с его разборкой; осмотр, очистку и ремонт магнитного фильтра откачивающего насоса с разборкой и проверкой четкости работы клапана; проверяют крепление шкива отбора мощности;

по экипажной части и тормозному оборудованию: осматривают и проверяют (без разборки узлов) детали ходовых частей, рессорного подвешивания, рычажной передачи, авто-сцепных устройств и песочниц; проводят ревизию автотормозного оборудования, компрессора и зубчатых передач;

по электрическому оборудованию: осматривают и проверяют тяговые электродвигатели, главный генератор, вспомогательные машины и электроаппаратуру, правильность всех электрических цепей; измеряют зазор на «масло» в моторноосевых подшипниках тяговых электродвигателей; снимают с тепловоза аккумуляторную батарею, проверяют крепление межэлементных соединений, устанавливают аккумуляторную батарею на тепловоз;

по радиостанции: снимают блоки радиостанции с тепловоза и проверяют радиолампы и антенное хозяйство; проводят настройку блоков радиостанции.

Испытание тепловоза. Тепловозы с электрической передачей подвергают контрольным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки с частичной регулировкой электрической аппаратуры; тепловозы с гидропередачей после текущего ремонта ТР1 проверяют при

Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного со-става предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Нормативы численности утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 2 февраля 1J988 г. JSfe 46/3-63.

Срок действия установлен до 1993 года.

Сборник содержит нормативы численности рабочих^ занятых техническим обслуживанием (ТОЗ), текущим ремонтом (ТР1, ТР2, ТРЗ) тепловозов и текущим (ТРЗ), деповским, капитальным ремонтом вагонов широкой и узкой колеи.

Нормативы численности рекомендуются для применения на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта независимо от их ведомственной подчиненности.

Нормативы численности разработаны нормативно-исследовательской станцией по труду Главного управления промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР и Республиканским научно-исследовательским, проектным и внедренческим центром Министерства топливной промышленности РСФСР с участием нормативноисследовательских организаций Министерства путей сообщения СССР, Министерства топливной промышленности РСФСР„ Государственного комитета БССР по топливу и газификации под методическим руководством Центрального зюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам.

С введением в действие настоящих нормативов считать утратившим силу сборник «Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта», М.: НИИ труда, 1979,

В конце сборника помещен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦБНТ: 109028, Москва, Ж-28, у л. Солянка, д. 3, строение 3.

Обеспечение предприятий и организаций отраслей народного хозяйства межотраслевыми нормативными материалами по труду осуществляется местными книготорговыми организациями по заказам, оформляемым на основании Аннотированного тематического плана выпуска литературы издательства «Экономика», ежегодно поступающего в книготорговую сеть в I квартале.

Отдельные сборники нормативных материалов по труду издаются НИИ труда. Информацию о готовящихся к изданию в НИИ труда материалах и условиях оформления заказов Вы можете запрашивать ежегодно в январе—марте по адресу: 103064, г. Москва, К-64, у л. Чкалова, 34, НИИ труда, отдел научно-аналитического обобщения и выпуска информационных материалов.

1. Нормативы численности предназначены для рабочих, занятых деповским планово-предупредительным ремонтом в условиях предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Читайте также:  Ипотека на строительство дома можно ли рефинансировать

техническое обслуживание ТОЗ и следующие виды текущего ремонта: ТР1, ТР2, ТРЗ тепловозов широкой колеи серий ТГМ1, ТГМ23, ТГМ23Б, ТГМЗ, ТГМЗА, ТГМЗБ, ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ6, ТГМ6А, ТГК> ТГК2, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭЗ и узкой колеи серий ТУ4, ТУ5, ТУ6А, ТУ7;

текущий (ТРЗ), деповской и капитальный ремонты думпкаров, полувагонов с металлическими и деревянными кузовами грузоподъемностью 57—59 и 62 т, платформ четырехосных грузоподъемностью 50—70 т, платформ и крытых вагонов двухосных грузоподъемностью 20 т — для широкой колеи и вагонов УМВ-2, полувагонов с деревянным кузовом (на базе платформы УП-8), торфовозных саморазгружаю-щихся полувагонов: ТСВ-5, ТСВ-6, ТСВ-6А и модели 42-078, ТСВТ-6 и модели 42-098, ТСВТ-6А, ТСВТ-6ААС; полувагонов-дозаторов ПДБ-3, четырехосных платформ УП-8, пассажирских вагонов ПВ-40— для узкой колеи.

2. Нормативы численности разработаны для определения численности рабочих, занятых на указанных выше работах па предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, независимо от ведомственной подчиненности.

3. В основу разработки нормативов численности положены:

данные фотохронометражных наблюдений; технические характеристики подвижного состава; результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию; технические расчеты;

технологические процессы деповского ремонта подвижного состава, разработанные проектно-технологическим бюро промышленного железнодорожного транспорта;

правила деповского ремонта тепловозов и вагонов; сборник «Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного

железнодорожного транспорта» (М.: НИИ труда, 1979).

4. Нормативы численности установлены по тепловозам на 10 единиц, по вагонам — на 100 единиц.

5. Нормативы численности по каждому виду плановопредупредительного ремонта определены как отношение про-изведения трудоемкости выполнения работ за год на количество единиц подвижного состава к годовому фонду рабочего времени одного исполнителя:

где Ч — нормативы численности, чел.;

Тр — трудоемкость выполненных работ за год с учетом среднего количества ремонтов, чел.-ч;

И — количество единиц подвижного состава, шт.;

Ф — годовой фонд рабочего времени одного исполнителя, ч.

Общая численность рабочих на выполнение годовой программы планово-предупредительного ремонта определена как сумма нормативов численности всех видов деповского ремонта.

6. Данными нормативами учтено время на подготовительно-заключительные работы при ремонте тепловозов и вагонов соответственно 4,2 и 4,6 % от оперативного времени, отдых (включая физкультпаузы) и личные надобности — 10,2 и 8,9 % и на обслуживание рабочего места — 3,4 и 2,2 %.

Подготовительно-заключительное время включает затраты на получение задания (наряда), ознакомление с технологической документацией и чертежами, прохождение инструктажа; получение, установку, снятие и сдачу инструментов и приспособлений; настройку и опробование оборудования перед выполнением работ; включение в воздушную сеть или электросеть инструмента и отключение его от сети; проходы к рабочему месту в начале и в конце рабочего дня, до и после обеденного перерыва.

К времени отдыха отнесены перерывы на отдых (включая физкультпаузы) и на личные надобности.

К времени обслуживания рабочего места отнесены затраты на: поддержание рабочего места в состоянии, обеспечивающем производительный труд в течение всего рабочего дня, включая раскладку и уборку инструмента в начале и в конце смены, перед обеденным перерывом и после окончания его; осмотр, смазку и чистку инструмента, приспособлений и оборудования в течение рабочей смены; правку и заточку инструмента; регулировку, подналадку оборудования и другие действия по обслуживанию рабочего места, выполняемые в процессе работы.

7. Нормативы численности установлены для следующих

профессий рабочих: слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, аккумуляторщик, электромонтер связи, маляр, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, газорезчик, кузнец ручной ковки, токарь, столяр, заливщик свинцово-оловянистых сплавов, стекольщик.

8. Наименования профессий рабочих в настоящем сбор

нике указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуски 1, 2, 40, 56, утвержденные постановлениями

Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30, от 16 января 1985 г. № 17/2-54, от 10 января 1985 г. № 7/2-13, от 6 декабря 1983 г. № 283/24-82, и выпуском 3, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Государственного комитета СССР по делам строительства и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1985 г. № 226/125/15-88.

При внесении поправок в «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих» наименования профессий, указанные в данном сборнике, соответственно изменяются.

9. Выполнение работ исполнителями, разряды (квалификация) которых не соответствуют тарифно-квалификационному справочнику, не может служить основанием для каких-либо изменений настоящих нормативов численности.

10. Нормативы численности разработаны с учетом среднего количества ремонтов, выполняемых за год по программе на каждый вид деповского ремонта при круглогодовой эксплуатации тепловозов или вагонов. Согласно приказу Главного управления промышленного железнодорожного транспорта МПС от 6 мая 1982 г. № 39 принято следующее количество ремонтов за год:

Источник: standartgost.ru

Департамент общего аудита о взаимоотношениях Застройщика и Технического заказчика

Организация К является застройщиком и инвестором по строительству многоквартирного жилого дома, а компания Р является техническим заказчиком. Есть договор на услуги тех. заказчика, в котом указаны мероприятия, которые должен будет выполнить заказчик с помощью третьих лиц, приблизительные суммы мероприятий и 1,5% от общей суммы услуги тех. заказчика. В договоре есть график начисления и уплаты услуг тех. заказчика. На некоторые мероприятия, прописанные в договоре с тех. заказчиком, напрямую заключены договора с застройщиком К.
1. Правильно ли тех. заказчик Р начисляет свои услуги по договору, если суммы мероприятий?
2. Можно скорректировать в дальнейшем суммы начисленных услуг тех. заказчика или нет?
3. Можно ли считать, что тех. заказчик выполнил свои услуги, если на некоторые мероприятия заключены договора напрямую с застройщиком?
4. Как правильно отразить в бухгалтерском учете операции связанные с инвестированием объекта недвижимости и услугами тех. заказчика?

Вопрос 3: Можно ли считать, что тех. заказчик выполнил свои услуги, если на некоторые мероприятия заключены договора напрямую с застройщиком?

Как следует из пункта 2.1. представленного Договора, Инвестор поручает техническому заказчику осуществить выполнение комплекса работ и оказание услуг по проектированию стадии «РД», строительству, строительному контролю и вводу объекта в эксплуатацию, для чего Инвестор обязуется производить надлежащее и своевременное финансирование указанных работ и услуг, их приемку, а также оплатить вознаграждения технического заказчика в размере и на условиях, предусмотренных Договором.

В части разработки проектной документации стадии «РД», документации для производства работ на строительной площадке

5.1.2. Сопровождение заключенного Инвестором до даты заключения Договора договора на разработку Проектной документации на стадии «РД»;

5.1.3. Согласование, при необходимости заключение и в дальнейшем сопровождение договоров на разработку проектной документации стадии «РД»;

3.1.3.7. Осуществление приемки проектных работ по договорам, заключенным Инвестором и проектными организациями путем проверки предоставляемой документации и визирования актов сдачи-приемки выполненных работ. Документом, подтверждающим исполнение Техническим заказчиком обязательств по обеспечению проектирования Объекта, является акт сдачи-приемки, завизированный Техническим заказчиком для дальнейшего подписания Инвестором и проектными организациями.

Таким образом, на стадии разработки проектной документации договоры на разработку могут быть заключены и напрямую Инвестором, минуя Технического заказчика. При этом Технический заказчик участвует в приемке выполненных работ.

Таким образом, на стадии проектирования строительства факт заключения договоров напрямую с Инвестором не будет свидетельствовать о невыполнении Техническим заказчиком своих обязательств по Договору.

5.2.3. Заключать договоры на поставку оборудования и следить за их исполнением, если поставка оборудования не предусмотрена договорами подряда.

Соответственно, в части обеспечения производства работ обязанность по заключению договоров с подрядными организациями и поставщиками возлагается на Исполнителя. Вместе с тем из текста договора не следует, что Инвестор не имеет права также заключать договоры, связанные со строительством.

По нашему мнению, факт заключения договоров Инвестором напрямую не будет свидетельствовать о невыполнении Техническим заказчиком своих функций.

Данный вывод косвенно может быть сделан и из пункта 3.1. Договора, согласно которому все сделки на сумму свыше 10 млн. руб. подлежат согласованию с Инвестором. При этом сделка будет считаться согласованной с Инвестором, в частности, в случае, если Инвестор является стороной такой сделки.

Иными словами, договором прямо предусмотрена возможность заключения договоров непосредственно Инвестором.

Учитывая вышеизложенное, если часть договоров будет заключена Инвестором, по нашему мнении, это не является однозначным свидетельством того, что Технический заказчик не выполнил свои обязательства по договору.

Вопрос 1: Правильно ли тех. заказчик Р начисляет свои услуги по договору, если суммы мероприятий приблизительные?

В соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99[1] выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Согласно пункту 4.1. Договора вознаграждение Технического заказчика за выполнение работ и оказание услуг по договору составляет 5% от объема капитальных вложений по объекту.

Под капитальными вложениями по объекту понимается стоимость всех затрат, понесенных Инвестором на реализацию Проекта с даты подписания договора, включая, но не ограничиваясь:

— затратами на ввод Объекта в эксплуатацию и пр. независимо от даты заключения соответствующего договора и стороны выступающей заказчиком по договору (Инвестор или Технический заказчик). Ориентировочный размер капитальных вложений указан в Приложении № 1 к Договору.

Выплата вознаграждения Технического заказчика за выполнение работ и оказание услуг по Договору производится Инвестором ежемесячно, путем постоплаты за соответствующий месяц выполнения работ и оказания услуг не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (пункт 4.2. Договора).

Вознаграждение Технического заказчика остается неизменным в процентном соотношении к объему капитальных вложений по Объекту. При этом конкретный размер вознаграждения в денежном выражении подлежит корректировке как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в связи с изменением объема капитальных вложений по Объекту. Стороны вправе производить указанную корректировку в течение срока действия договора в случае изменения объема капитальных вложений, о чем будут составлены дополнительные соглашения к договору, но в любом случае обязуются провести окончательную корректировку размера вознаграждения Технического заказчика в денежном выражении и подписать соответствующее дополнительное соглашение к Договору не позднее 30 календарных дней с момента получения разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию (пункт 4.3. Договора).

Расчет вознаграждения Технического заказчика в денежном выражении, рассчитанного на дату заключения Договора и график его оплаты приведены в Приложении к Договору (пункт 4.4. Договора).

При этом по окончании соответствующего месяца выполнения работ (оказания услуг) по Договору Технический заказчик предоставляет на подписание Инвестору акт сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг и счет-фактуру. Инвестор обязуется рассмотреть указанный акт и подписать в течение 5 (пяти) дней (пункт 4.6. Договора).

Из изложенного, по нашему мнению, следует, что исходя из условий договора в настоящее время стороны установили размер вознаграждения Технического заказчика. До момента подписания дополнительного соглашения об изменении (корректировке) такого вознаграждения у Инвестора ежемесячно возникает обязанность принимать и подписывать акты выполненных работ, а также выплачивать вознаграждение Техническому заказчику в сумме, установленной Договором.

Вследствие этого считаем, что все условия для признания выручки в бухгалтерском учете будут выполнены на дату подписания акта о выполненных работах (оказанных услугах). Оснований для неотражения выручки по причине того, что объем вознаграждения впоследствии сторонами может быть изменен, в настоящее время не имеется.

Как следует из приведенных в ответе на вопрос № 1 положений договора, стороны в процессе выполнения работ могут изменить размер капитальных вложений в Проект с соответствующим изменением вознаграждения Технического заказчика путем подписания дополнительного соглашения к Договору.

Следует отметить, что такое условие Договора соответствует требованиям действующего гражданского законодательства.

В случае, если стороны примут решение уменьшить стоимость ранее оказанных услуг с соответствующим внесением исправлений в первичные документы, то на основании таких документов у Вашей организации будут все основания для корректировки выручки от реализации.

Вопрос 4: Как правильно отразить в бухгалтерском учете операции связанные с инвестированием объекта недвижимости и услугами тех. заказчика?

Как было отмечено выше, на дату подписания акта выполненных работ/оказанных услуг в бухгалтерском учете Вашей организации подлежит отражению выручка от выполнения работ (оказания услуг) Технического заказчика.

Как следует из представленного договора, Ваша организация организует строительство объекта, осуществляет контроль за строительством и вводом объекта в эксплуатацию. При этом Инвестор осуществляет финансирование указанных работ и выплачивает Вашей организации соответствующее вознаграждение.

Согласно пункту 3.10 Технический заказчик обязан обеспечить целевое использование полученных от Инвестора денежных средств.

Инструкцией по применению Плана счетов для учета средств целевого финансирования предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

Указанный счет предназначен для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц.

Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76.

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации Технический заказчик, получая средства на финансирование строительства, может использовать счет 86 «Целевое финансирование».

Далее Технический заказчик из средств, поступивших от Инвестора, перечисляет средства подрядным организациям и иным организациям в связи со строительством.

Как следует из пункта 1.4. Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций[2] организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляются застройщиками.

Застройщик, осуществляющий ведение бухгалтерского учета затрат, отражает все затраты на счете 08 до момента передачи готового объекта Инвестору.

В данном случае Технический заказчик организует строительство объектов, осуществляет контроль за его ходом, но согласно пунктам 5.5.3 и 5.5.4 Договора учет затрат по строительству ведет Инвестор, в связи с чем Технический заказчик обязан в сроки, установленные договором, передавать Инвестору оригиналы первичных документов.

Вследствие этого считаем, что Техническому заказчику в данном случае не следует использовать счет 08 для отражения затрат, связанных со строительством и понесенных в интересах Инвестора.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86.

Соответственно, на дату подписания актов выполненных работ/оказанных услуг в учете Технического заказчика составляется проводка Дт 86 Кт 76.

[1] Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций», утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н

Источник: www.mosnalogi.ru

Рейтинг
Загрузка ...