Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства масштабной развязки на Ярославском шоссе. Она станет частью Северо-Восточной хорды, которая считается самым крупным дорожным проектом мегаполиса. Новая магистраль соединит 26 районов столицы. Работы завершатся уже в следующем году.
Строительство развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с Ярославским шоссе выходит на финишную прямую. Готовность объекта составляет 80%. Весной здесь начнут наносить разметку и устанавливать дорожные знаки. Пока же главная задача строителей — связать магистрали в один транспортный узел. Это будет один из самых масштабных объектов СВХ.
Одновременно ведется строительство участка от Дмитровского до Ярославского шоссе.
«Большая часть этой громадной дорожной сети построена, остается ключевой объект — это объединение Дмитровки и Ярославки, и развязка на Ярославском шоссе и Северо-Восточной хорде, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь на развязке шесть эстакад, громадных, гигантских. Сложнейшая стройка. Надеюсь, что в 2022 году мы ее завершим», — заявил Собянин.
СВХ в районе проспекта Мира накануне запуска движения
«Сергей Семенович, работы развёрнуты на всех участках от Ярославки и Дмитровки. Департаментом поставлена задача. Мы сделаем все необходимое, чтобы закончить раньше контрактных сроков», — сообщил Валерий Фабер, руководитель команды управления проектами АО «Дороги и Мосты».
Стройка находится в непосредственной близости от железной дороги. Но движение поездов при этом не останавливается ни на минуту. Уникальное многоуровневое сооружение обеспечит комфортное движение машин по двум крупнейшим городским магистралям – Северо-Восточной хорде и Ярославскому шоссе, снизится нагрузка на северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. Будет улучшено транспортное обслуживание близлежащих районов. Здесь проживает больше трёхсот тысяч человек.
Для движения по основному ходу Северо-Восточной хорды над проспектом Мира и путями Ярославского направления железной дороги возводятся две шестиполосные эстакады. Еще четыре обеспечат съезды с основного хода хорды на Ярославское шоссе в сторону области и в обратном направлении.
Кроме того, будет проведена реконструкция дублёра Ярославского шоссе и расширение боковых проездов вдоль проспекта Мира. Для удобства пешеходов модернизируют два подземных перехода. В районе станции МЦК «Ростокино» установят шумозащитные экраны. На прилегающей территории высадят деревья и разобьют зелёный газон. Сдать этот участок Северо-Восточной хорды планируют уже в следующем году.
Елена Сахно, Андрей Пашутин, Дмитрий Шаракин, «ТВ Центр».
Источник: www.tvc.ru
Собянин рассказал о ходе строительства Северо-Восточной хорды
Переброска Северо-Восточной хорды через проспект Мира
Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира завершится в 2022 году, сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра хода работ на объекте.
«Северо-Восточная хорда – один из самых крупных дорожных проектов Москвы за всю ее историю – проходит от Бусиновской развязки до Некрасовки. По сути дела, от новой дороги на Санкт-Петербург до будущей новой дороги на Казань», – заявил мэр.
По его словам, хорда проходит через 26 районов города. Она должна улучшить транспортную ситуацию на самых загруженных магистралях северо-востока столицы.
«Большая часть этой громадной дорожной сети построена, остается ключевой объект – это объединение Дмитровки и Ярославки и развязка на Ярославском шоссе и Северо-Восточной хорде, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь, на развязке, шесть эстакад – громадных, гигантских. Сложнейшая стройка. Надеюсь, что в 2022 году мы ее завершим», – добавил Собянин.
В заключение он подчеркнул, что с завершением строительства Москва получит первоклассную бессветофорную магистраль.
В свою очередь, руководитель команды управления проектами компании-генподрядчика АО «Дороги и Мосты» Валерий Фабер заявил, что строительство может завершиться раньше контрактного срока.
Сейчас готовность транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира составляет 76%. Строительство завершится одновременно со сдачей участка СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе.
Строительство транспортной развязки на пересечении СВХ с проспектом Мира началось в 2019 году. Она улучшит транспортное обслуживание более 350 тысяч жителей близлежащих районов Свиблово, Ярославского, Ростокино, Метрогородок и Богородское.
Над проспектом Мира и путями Ярославского направления МЖД построят две шестиполосные эстакады длиной 702 и 460 метров соответственно. Еще четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра.
Также реконструируют дублер Ярославского шоссе и уширят боковые проезды вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос. Для снижения уровня воздействия шума на жилые кварталы в районе станции МЦК Ростокино установят защитные экраны протяженностью 77 метров.
Участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе представляет собой бессветофорную магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении. Он продолжит участок СВХ в районе платформы Лихоборы Октябрьской железной дороги, далее пройдет вдоль железнодорожных путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.
Вместе с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады: от примыкания к существующему участку СВХ до Алтуфьевского шоссе, от станции МЦК Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы, на пересечении СВХ с проспектом Мира.
Чтобы можно было выехать с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино, построят два путепровода через ж/д пути МЦК. Также проект предусматривает строительство трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.
Ранее заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев заявил, что власти Москвы планируют завершить программу строительства развязок на МКАД до конца 2022 года. Он отметил, что самой критичной является развязка МКАД с Волоколамском шоссе – ее завершат уже в этом году.
Ещё больше новостей – в телеграм-канале «Москва 24». Подписывайтесь!
Источник: www.m24.ru
Собянин открыл новый участок Северо-Восточной хорды
Московские водители получили очередной подарок: 6 сентября между Ярославским и Открытым шоссе открылся участок Северо-Восточной хорды с развязкой на пересечении с проспектом Мира. Традиционно первыми по новой дороге проехали грузовики, которые подвозили материалы для строительства. В торжественной церемонии принял участие мэр Сергей Собянин.
Фото: АГН «Москва»
— Это важнейшее направление, важнейший транспортный объект. Он улучшает движение на востоке, севере, северо-востоке, позволяет машинам идти, минуя МКАД. Уменьшается трафик в центре города, — заявил мэр.
Значительную долю потока и на кольцевых, и на радиальных магистралях формируют автомобилисты, которым на сами магистрали не надо. Но они вынуждены загружать эти трассы, потому что по-другому добраться до места назначения либо сложно, либо в принципе невозможно.
Раньше, чтобы попасть из Северо-Восточного округа в Восточный, нужно было ехать или через тесный Ростокинский проезд с вечными пробками, или объезжать через Третье транспортное кольцо. Оба маршрута энтузиазма у водителей и пассажиров не вызывали. Теперь тот же самый путь займет 5–7 минут — его протяженность составляет около четырех километров. Кстати, строители сдали участок на два месяца раньше запланированного срока.
Многоуровневая транспортная развязка на пересечении хорды с проспектом Мира обеспечивает бессветофорное движение автомобилей и по скоростной магистрали, и по Ярославскому шоссе. По расчетам инженеров, улучшится транспортное обслуживание 350 тысяч жителей районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское.
Фото: Иван Скрипалев
Параллельно с возведением участка хорды специалисты реконструировали дублер Ярославского шоссе, сделали шире боковые проезды вдоль проспекта Мира (с устройством переходно-скоростных полос). Проезд Серебрякова от проспекта Мира до улицы Вильгельма Пика расширили с двух до трех полос движения в каждом направлении.
В целом 40-километровая Северо-Восточная хорда соединяет семь магистралей города и 15 улиц. Она проходит по 26 районам города и десяти промышленным зонам, обеспечивает подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3. Вскоре хорда станет важнейшей связкой между федеральными трассами М1 Москва — Санкт-Петербург и строящейся дорогой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань, которая откроется к 2023 году.
Возведение же непосредственно Северо-Восточной хорды закончится в следующем году — сейчас она готова на 80 процентов. «Остался один участок — он соединяет Дмитровское и Ярославское шоссе. После завершения работ городская магистраль заработает в полном объеме», — сообщил Сергей Собянин.
Не так давно, лет 6–7 назад, средний перепробег, который совершали автомобилисты при поездке по Москве, составлял 1,7–1,8 км. Проще говоря, чтобы преодолеть один километр «по воздуху», машина должна была проехать по дорогам 1,7–1,8 км. В периферийных районах — между Третьим кольцом и МКАД — этот показатель достигал 10 километров. А нормальный показатель для мегаполисов — 1,2–1,3 км. И вот наконец столица приближается к мировым стандартам.
Источник: www.mk.ru