27 сентября 2016 года принят Закон Ярославской области «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере земельных отношений» (далее – Закон), установивший, что граждане, имеющие трех и более детей и принятые на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, имеют право на первоочередное приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без торгов.
Земельные участки в этом случае предоставляются в порядке, установленном статьями 39.14 – 39.17 Земельного кодекса РФ. Гражданин самостоятельно выбирает или формирует понравившийся земельный участок, который при соблюдении всех установленных законодательством требований предоставляется данному гражданину в аренду без торгов.
Закон позволяет приобрести в аренду земельный участок на территории любого муниципального образования Ярославской области для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта по выбору гражданина. Арендная плата в этом случае не превышает размера земельного налога.
Все об участках для ведения личного подсобного хозяйства ЛПХ. Земельный юрист по недвижимости.
Граждане, реализовавшие право на первоочередное приобретение земельных участков в соответствии с данной нормой закона, утрачивают право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно как граждане, имеющие трех и более детей. При этом за ними сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно по другим основаниям.
Земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, может быть приобретен в собственность бесплатно после постройки дома. Земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, может быть приобретен в собственность бесплатно через 3 года с момента заключения договора аренды.
Указанные положения Закона закреплены в Законе Ярославской области от 08.04.2015 № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и в Законе Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Источник: www.uglich.ru
Предоставление земельного участка в аренду без торгов в 2020 — заявление, инвалидам, кфх, для огородничества
Фермерское хозяйство или КФХ – это вид бизнеса, который связан с ведением сельского хозяйства. Он предполагает объединение граждан на добровольной основе, совместно владеющих имуществом и осуществляющих производство сельхозпродукции или ведение смежной деятельности.
В российском законодательстве допускается возможность получения земель для организации КФХ.
Что для этого нужно и каковы особенности этой процедуры в России?
Законодательство
Здесь указывается на возможность владения КФХ индивидуальными предпринимателями и юрлицами, т.е. земля хозяйства может быть в собственности как физических, так и юридических лиц.
- В качестве основных направлений деятельности фермерских хозяйств приводятся: производство и переработка с/х продукции и продуктов животноводства, ее транспортировка, хранение и продажа.
- Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Участки КФХ могут использоваться для следующих нужд:
- Растениеводство: выращивание свеклы, картофеля, зерновых, технических, масличных, кормовых культур, табака и пр.
- Овощеводство, сбор и выращивание грибов, фруктов, винограда, ягод, орехов.
- Животноводство: разведение овец, КРС, лошадей, мулов, ослов, коз, свиней, птицы, кроликов, оленей, шелкопряда, верблюдов, оленей, пчеловодство, разведение домашних и лабораторных животных, лягушек и червей.
- Смешанное сельское хозяйство.
Землей в КФХ могут пользоваться ее члены для выращивания продукции исключительно для внутреннего потребления. Законом это не возбраняется.
- земельные участки;
- здания и сооружения;
- хозпостройки (сарай, амбар и пр.);
- мелиоративные и иные сооружения;
- рабочий скот и птица;
- с/х техника и оборудование;
- инвентарь;
- машины;
- иное имущество.
Порядок выделения земель фермерским хозяйствам, требования к ней и предназначение таких участков прописаны в Земельном кодексе, а также в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Кто имеет право на получение
Право на получение участков под КФХ в России имеют физические или юридические лица. На момент обращения за землей не обязательно регистрировать ООО и ИП (или другую форму собственности).
Участок может быть выделен как в собственность, так и аренду на основании заявления.
Землю можно арендовать у государства или частного собственника в статусе физлица или компании. В некоторых случаях этот вариант поможет сэкономить немало времени на прохождении всех бюрократических процедур.
Требования к участку. Виды участков
- Они обязательно должны располагаться за пределами населенных пунктов.
- В их состав могут входить различные участки, занятые водоемами, лесами, дорогами, коммуникациями, зданиями и сооружениями.
- Особую государственную защиту в рамках с/х земель приобретают особо ценные сельскохозяйственные угодья.
Участок земли в КФХ является неделимым: собственники имеют право на долю в нем без выдела ее в натуре. Разделить землю можно в случае прекращения работы КФХ.
Выделенный под КФХ участок должен использоваться по своему целевому назначению.
- птицеводческие,
- овощеводческие,
- садоводческие,
- цветоводческие,
- пчеловодческие,
- рыбоводческие,
- виноградарские, охотничьи угодья,
- для создания форелевого хозяйства,
- сенокошения и выпаса скота,
- создания защитных лесных насаждений.
Процедура получения
- проведение аукциона по инициативе муниципальных властей или федеральных, если земли в госсобственности;
- проведение торгов по инициативе граждан с правом выкупа участка в собственность;
- выделение земли в аренду без торгов для льготников;
- аренда без торгов на не состоящие на кадастровом учете участки (упрощенная схема).
При получении земли необходимо пройти несколько этапов.
Подбор подходящего участка
- Путем обращения в муниципалитет и уточнения информации о свободных землях.
- Администрация должна предложить арендатору несколько вариантов на выбор.
- Через участие в открытых торгах, информацию о которых можно найти на специализированных электронных ресурсах или в местных СМИ.
- Самостоятельно найти землю через официальный сайт Росреестра (если на Дальнем
- Востоке это будет сделать весьма просто, то в Московской области -практически невозможно).
После выбора участка можно обращаться в администрацию за одобрением.
Подача заявление на выделение участка
Для выделения участка гражданам нужно подать заявление в местную администрацию или уполномоченные органы власти.
- для каких целей планируется использовать целей;
- полномочия лица, который подает заявление (например, глава КФХ);
- условия передачи земель в собственность (платно или бесплатно);
- факты, которые подтверждают необходимость выделения запрашиваемой площади земли (численность КФХ, объемы производства);
- заключенное соглашение об организации КФХ.
На рассмотрение поступившей заявки у администрации есть ограничения по времени. Если речь идет о получении земли в собственность или аренду, то это 14 дней. Для рассмотрения проекта по установке границ этот срок не более месяца.
Если планируется заключение договора купли-продажи или аренды, на его подготовку будет не более недели.
Проведение торгов по выбранному участку
После получения заявления от КФХ администрация публикует сообщение о намерении сдать землю в аренду и приглашение всех заинтересовавшихся к участию в аукционе. Если других претендентов не было выявлено, участок предоставляется заявителю без торгов.
Постановка участка на кадастровый учет
Кадастровый инженер проведет границы участка, топографическую съемку и оформит документацию. С полученными бумагами необходимо обратиться в Росреестр для оформления кадастрового паспорта.
Стоит отметить, что если в предоставлении земель в конечном итоге откажут, это не будет являться основанием для возврата затрат на оформление участка.
Заключение договора
После вынесения решения в пользу заявителя КФХ, администрация заключает договор купли-продажи или аренды. При оформлении аренды на срок более года документ подлежит обязательной регистрации в Росреестре.
По завершении действия договора у сторон есть несколько вариантов: расторгнуть его, пролонгировать или выкупить в собственность (если есть такая возможность).
Переоформление земли в собственность КФХ
- Указанный этап не является обязательным.
- Но Земельный кодекс предусматривает возможность выделения земли под КФХ в безвозмездную аренду с последующим переоформлением ее в частную собственность при условии использования по целевому назначению в течение 5 лет.
- Возможно также выкупить землю у государства практически за бесценок после окончания аренды (если договор это позволяет).
Возможные причины для отказа
Государственные структуры могут отказать заявителю в предоставлении земли. Как правило, в числе причин для отказа значатся:
- запрашиваемая площадь участка превышает границы, установленные государством;
- неполная комплектность представленной документации;
- в документах были выявлены неточности и несоответствия;
- участок обременен правами третьих лиц.
Стоит учитывать, что на уровне субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные требования к заявителям и документации. Все нюансы стоит уточнять у местных властей.
Возможности застройки
На территории земель КФХ допускается возможность застройки. В частности, здесь можно построить различные здания несельскохозяйственного предназначения: жилые, рекреационные и промышленные постройки. При этом площадь всех строений не должна занимать более 30%.
Процент застройки регламентируется сложившейся местной практикой и проектом застройки, утвержденным муниципалитетом.
Жилые дома высотой не более 3 этажей допускается не только официально зарегистрировать, но и прописаться здесь. Для этого нужно указать причины, которые требуют постоянного нахождения фермера на территории КФХ. Это, например, кролиководство и птицеводство (кролики и птицы требуют постоянного ухода).
Возможность застройки земель КФХ опирается на нормы Гражданского кодекса, в котором указывается на необходимость соблюдения градостроительных, санитарных, пожарных и строительных нормативов при возведении постройки.
В Земельном кодексе также прописано право на возведение жилых и иных строений собственниками участков.
При возведении капитальных строений обязательно предварительно получить разрешение на строительство. Порядок его оформления содержится в Градостроительном кодексе.
Тогда как некапитальные строения можно построить без получения дополнительных разрешений. Это, например, бытовка, навес, сарай и пр. Их оформление в Росреестре не обязательно.
Таким образом, россияне могут рассчитывать на получение в аренду или собственность земли для развития фермерско-крестьянского хозяйства. Под эти цели выделяются земли сельхозназначения, предназначенные для животноводства, растениеводства, овощеводства или смешанных форм деятельности.
Максимальный размер участка зависит от количества членов КФХ и региональных нормативов. Землю может получить любой россиянин или нерезидент РФ в статусе физического или юридического лица.
Для получения участка нужно обратиться в местный уполномоченный орган с заявлением. Земля будет предоставлена на общих основаниях по результатам торгов.
При немотивированном отказе в выделении надела земли его можно опротестовать.
Как получить землю в аренду у государства: под какие нужды, с правом выкупа
- С какой целью можно арендовать землю у государства
- Существующие ограничения для аренды земельного участка
- Поиск участка для арены
- Куда обращаться, чтобы получить землю в аренду
- Кому дадут землю в аренду. Льготные категории
- Этапы оформления аренды земельного участка без торгов
- Порядок аренды земли на аукционе
- Аренда земли с правом выкупа
С какой целью можно арендовать землю у государства
Взять землю в аренду у государства могут как физические, так и юридические лица. При аренде земельного участка большое значение имеет цель, в соответствии с которой этот участок будет использоваться арендатором. Планируя арендовать земельный участок, лицо должно точно знать, для каких нужд оно будет его использовать.
Рассмотрим самые распространенные варианты использования земли:
- Аренда земли под индивидуальное жилищное строительство (далее — ИЖС). Как правило, земельный участок в аренду под строительство жилого дома предоставляется в границах населенного пункта.
Срок аренды земли под ИЖС определен в п. 8 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) и составляет 20 лет.
- Аренда участка для садоводства и огородничества. Земельные участки под такие цели предоставляются в соответствии не только с ЗК РФ, но и с законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.
- Аренда земли под организацию крестьянско-фермерского хозяйства. Как правило, участки под такие цели выделяются из земель сельскохозяйственного назначения.
- Аренда участка под иные цели, например для размещения торговых объектов, объектов социального назначения и др.
Вывод! При выборе земельного участка под конкретную цель важно помнить, что назначение участка должно соответствовать его разрешенному использованию и территориальному зонированию.
Существующие ограничения для аренды земельного участка
Для аренды физическим и юридическим лицам недоступны земельные участки, изъятые или ограниченные в обороте. К таким землям, например, относятся:
- Земли особо охраняемых природных территорий, например заповедники, национальные парки. На них запрещена любая деятельность, которая не связана с сохранением и изучением природных объектов.
- Земли лесного фонда.
- Земельные участки, на территории которых находятся водные объекты федеральной или муниципальной собственности.
- Земли, предназначенные для обеспечения обороны и безопасности.
- Земли, загрязненные опасными отходами и радиоактивными веществами. Такие земли переводятся в земли запаса. Выращивание сельскохозяйственной продукции на них запрещено.
- Земли, отнесенные к первому и второму поясу зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
- Иные земли.
Полный перечень земель, недоступных для аренды, указан в ст. 27 ЗК РФ и является исчерпывающим.
Поиск участка для аренды
Как же найти землю для аренды у государства? Рассмотрим два способа поиска подходящего земельного участка:
-
Официальный сайт для размещения информации о проведении торгов. На данном ресурсе размещается информация о предстоящих торгах по аренде земельных участков со всеми условиями, такими как организатор торгов, характеристики участка, начальная цена.
Поиск лотов на ресурсе выглядит следующим образом:
Рекомендуем! Стоит обращать внимание на категорию земель. Если участок относится, например, к землям обороны, то рассматривать его для аренды бесперспективно.
Информацию об интересующем участке можно посмотреть в режиме онлайн, но она будет не в полном объеме. Для этого в информационном окне нужно нажать вкладку «Услуги» и выбрать «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Чтобы узнать все характеристика объекта, а также кто является собственником участка, нужно заказать выписку из ЕГРП. Как это сделать, читайте в статье «Как заказать и получить выписку из ЕГРП (ЕГРН)?».
Куда обращаться, чтобы получить участок в аренду
Аренда участка земли у государства возможна двумя способами:
- Посредством участия в аукционе. Может участвовать любое лицо.
- Посредством подачи заявления о предоставлении земли в аренду без проведения торгов. Данным вариантом могут воспользоваться только определенные категории лиц, указанные в ст. 39.6 ЗК РФ.
- От избранного заявителем способа оформления аренды земли у государства зависит, куда следует обращаться за получением участка.
- Если лицо вправе арендовать землю без проведения торгов, обращаться с заявлением необходимо в администрацию муниципального образования (подробнее этот вопрос рассмотрим далее).
- Если лицо не относится к категориям, которые могут оформить аренду земли без торгов, оно должны обратиться с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды интересующего участка в администрацию.
Обратите внимание! Если участок не сформирован, то все кадастровые работы и регистрационные действия в отношении него возлагаются на заявителя.
Если аукцион инициирован администрацией, заявку на участие в нем следует направлять в администрацию или назначенную специализированную организацию.
Кому дадут землю в аренду. Льготные категории
По общему правилу земельный участок в аренду у государства можно получить посредством аукциона. Также законодательством, в частности п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, предусмотрены категории лиц, которые вправе арендовать землю без проведения торгов. Рассмотрим самые распространенные случаи.
Аренда земли гражданами для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства
Предоставление земли в аренду для указанных целей осуществляется в порядке ст. 39.18 ЗК РФ. Чтобы арендовать участок для ИЖС, гражданин должен обратиться с заявлением в администрацию. Администрация в течение 30 дней обязана опубликовать в официальном источнике извещение о предоставлении участка в аренду, чтобы иные лица имели право подать аналогичные заявления.
Если в течение месяца после опубликования извещения заявок от иных лиц не поступило, администрация принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду. В случае поступления заявок администрация обязана принять решение о проведении аукциона.
Аренда земли для сельскохозяйственного производства
Сельхоз. земли в аренду у государства без проведения торгов могут получить крестьянско-фермерские хозяйства или сельскохозяйственные организации. Для этого необходимо обратиться с заявлением в администрацию.
Предоставление участков в льготном порядке урегулировано ст. 10 закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 № 101-ФЗ. Для получения с/х участка без торгов важно наличие следующих условий:
- Участок уже используется заявителем для сельскохозяйственной деятельности. В случае спора подтверждать данный факт можно любыми допустимыми доказательствами, например сведениями о проведении посевных работ, уборке урожая.
- Заинтересованное лицо должно обратиться с заявлением о заключении договора аренды в течение 6 месяцев с момента регистрации права собственности на участок за муниципальным образованием.
Обратите внимание! Администрация обязана опубликовать извещение о регистрации права собственности в официальных источниках не позднее двух недель с момента регистрации права. Несоблюдение администрацией данного требования является нарушением ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Заявитель может обратиться в антимонопольный орган с сообщением о данном нарушении.
Если после публикации поступят заявления на аренду земли с/х назначения от иных лиц, администрация обязана провести аукцион.
Аренда земли гражданами-льготниками
Получить участок в аренду без торгов могут граждане, имеющие право на внеочередное или первоочередное приобретение земли. Категории таких лиц могут устанавливаться как федеральными законами, так и законами субъектов РФ.
Например, согласно ст. 17 закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ инвалиды имеют право на первоочередное получение земли для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства или садоводства.
Как инвалиду получить бесплатный земельный участок?
Одна из мер государственной поддержки социально незащищённых категорий населения, призванная улучшить условия проживания – предоставление земельных участков инвалидам и семьям, воспитывающим детей с ограничениями по здоровью. На полученном наделе разрешено возводить жилые строения и гараж, вести подсобное хозяйство, а также заниматься выращиванием овощей и фруктов.
Кто имеет право на получение земельного участка
Воспользоваться преимущественным правом бесплатного оформления участка земли могут:
- Инвалиды 1 группы;
- Инвалиды 2 группы;
- Инвалиды 3 группы.
Существуют некоторые правила:
- Причина приобретения группы по инвалидности не имеет значения, однако она должна быть присвоена на постоянной основе;
- Заявитель должен состоять в муниципалитете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- Изначально участок будет предоставлен в аренду, а после начала строительства можно будет переоформить территорию в собственность.
Воспользоваться своим правом можно единожды. Если выделенный ранее участок оказался непригодным для использования по причине стихийного бедствия (оползень, землетрясение и пр.), то можно подать новый пакет документов с просьбой выделить другой земельный надел.
Обязательным в этом случае станет справка о невозможности возведения здесь частных построек.
Если семья воспитывает ребёнка с ограниченными возможностями
Родители (законные представители), воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, также могут воспользоваться этой льготой. Но действовать в данном случае они будут исключительно в интересах несовершеннолетнего льготника, а не от себя лично.
Право безвозмездного получения участка земли предоставлено родителям детей, возможности здоровья которых ограничены вследствие таких причин:
- Тяжёлое заболевание;
- Дефект с рождения;
- Перенесённая травма;
- Ограничения в передвижении, общении, самообслуживании;
- Необходимость особого ухода.
Если семья является многодетной, то нужный участок ей будет выделен абсолютно бесплатно. Если же особый ребёнок в семье один и других детей нет, то родители (законные представители) имеют право претендовать на выкуп земельного надела без аукциона.
Если в семье проживает два и боле инвалида-льготника
Каждый член семьи, обладающий правом льготного предоставления земли, может им воспользоваться независимо друг от друга. Так, если родитель с группой инвалидности получил от администрации земельный участок, то ребёнок с ограниченной дееспособностью также может воспользоваться этим правом:
- Через родителей до достижения им 18 лет;
- Самостоятельно после достижения совершеннолетия.
Региональные особенности и федеральные программы
Федеральная программа позволяет лицам с ограниченной дееспособностью получить земельный надел под строительство в 2020 году на выгодных условиях:
- Без участия в торгах;
- Без оплаты расходов по межеванию и постановке на кадастровый учёт;
- Без оплаты государственной пошлины.
Региональные власти самостоятельно принимают нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок выделения и оформления земельных участков льготным категориям.
Перед сбором документов необходимо ознакомиться с земельной политикой в том субъекте РФ, где проживает заявитель.
Так, в Москве и Московской области публикуются отдельные предложения для инвалидов по земельным участкам, на которые не претендуют другие граждане. Если претендентов на первоочередное выделение больше, чем наделов, то из заявителей формируется отдельная очередь, продвижение которой зависит от появления в границах муниципалитета соответствующих требованиям законодательства участков.
Нормативные акты для получения льготы
Порядок получения и оформления положенного по закону льготного земельного надела регламентируется пакетом нормативных актов, представленных в таблице.
Нормативный акт | Название | Реквизиты документа | Краткая суть |
Федеральный закон | О социальной защите инвалидов в РФ | от 24.11.1995 №181-ФЗ | Предоставление участка безвозмездно либо по сниженной стоимости |
Постановление Правительства | О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг |
Предоставление земли крестьянскому (фермерскому) хозяйству без торгов
Рисунок Сергея Новрузова
Мифы и реальность
Чиновники всех уровней старательно внушают фермерам (и не только), что государственные сельхозземли, право собственности на которые не разграничено, муниципальные сельхозземли могут быть предоставлены фермеру на праве аренды только по результатам торгов (конкурсов, аукционов), ссылаясь на ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее ФЗ «Об обороте …»), ст. 38 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) и пр.
В свою очередь, фермеры отлично понимают, что на торгах (конкурсах и аукционах) в качестве участников будут присутствовать гораздо более мощные, денежные и влиятельные субъекты, с которыми конкурировать по размеру предлагаемой ими арендной платы и иным параметрам фермеры просто не смогут.
Указанное понимание зачастую приводит к полному безволию и нежеланию фермеров бороться за право аренды государственных и муниципальных земель, соответственно, расширять свои хозяйства, со всеми вытекающими отсюда негативными экономическими и социальными последствиями.
Однако даже сама указанная норма ч.1 ст. 10 ФЗ «Об обороте …» о предоставлении участков на торгах (конкурсах, аукционах) содержит исключение и, соответственно отсылку к ч. 4 этой же статьи 10.
В свою очередь, абз. 5 ч. 4 ст. 10 ФЗ «Об обороте …» установил, что: «Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду … на возмездной… основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ».
Таким образом, норма абз. 5 ч. 4 ст. 10 также является отсылочной к некоему федеральному закону.
Указанным «неким» специальным федеральным законом является ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» № 74-ФЗ от 11.06.03 г. (далее ФЗ «О К(Ф)Х»).
Ч.1 ст. 81 ЗК РФ установила, что: «Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Таким образом, норма ч.1 ст. 81 ЗК РФ также является отсылочной к ФЗ «О К(Ф)Х».
Таким образом, законодатель предоставил право КФХ на получение земельного участка, предназначенного непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности, на правах аренды в соответствии с порядком, установленным в специальном законе – ФЗ «О К(Ф)Х».
Что делать
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности предусмотрен положениями ст. 12 ФЗ «О К(Ф)Х», и его можно разбить на 4 этапа:
1-й этап
- Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:
- 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- 6) предполагаемое местоположение земельных участков.
- К заявлению должно быть приложено соглашение, заключённое между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 ФЗ «О К(Ф)Х».
- Примечание: Предполагается, что предоставление соглашения, заключённого между членами фермерского хозяйства, в соответствии со статьей 4 ФЗ «О К(Ф)Х» не требуется, в случае, если КФХ образовано до вступления в силу ФЗ «О К(Ф)Х», на основании ранее действующего законодательства, которое не содержало обязательных требований о необходимости заключения членами КФХ указанного соглашения для создания КФХ.
2-й этап
Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 ст. 12 ФЗ «О К(Ф)Х», с учётом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявлений …
утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном указанным федеральным законом.
3-й этап
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка … в аренду заявителю, указанному в пункте 3 ст. 12 ФЗ «О К(Ф)Х», и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Примечание: Предполагается, что указанное решение должно быть принято в форме постановления или распоряжения руководителя исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления.
4-й этап
Договор … аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 ст. 12 ФЗ «О К(Ф)Х» решения.
Примечание: Предполагается, что 7-дневный срок установлен не для заключения, а для подписания сторонами договора аренды, т. к. в большинстве случаев для заключения договора аренды, в соответствии со ст. 131, ч.3 ст. 433, ч.
2 ст. 609 ГК РФ, ст. 14.1 Областного Закона РО № 19-ЗС от 22.07.03 г.
, – требуется его государственная регистрация, которая, как показывает практика, осуществляется ровно 1 месяц с момента его предоставления в регистрирующий орган.
Вопросы и проблемы
- Несмотря на, казалось бы, достаточную законодательную регламентированность вопроса предоставления земельного участка КФХ, на практике возникает множество нарушений.
ВАЖНО: В обоих случаях не пропустить 3-месячный срок на подачу в суд указанных заявлений, т. к. в противном случае суд в соответствии с ч.4 ст. 198 АПК РФ, ч.1 ст. 197, ст. 199 ГК РФ вправе отказать в удовлетворении требований.
- 2) Нарушение 7-дневного срока на заключение с КФХ договора аренды испрашиваемого земельного участка либо отказ в заключении такого договора аренды.
- В данном случае необходимо обжаловать неправомерные действия (бездействие) органа местного самоуправления в судебном порядке путём подачи в Арбитражный суд РО искового заявления об обязании органа местного самоуправления заключить договор аренды.
ВАЖНО: 1) Перед подачей такого иска в суд КФХ необходимо в соответствии со ст. 445 ГК РФ реализовать его обязанность по досудебному урегулированию спора в виде направления органу местного самоуправления проекта договора аренды (купли-продажи), в противном случае суд вправе будет на основании п. 2 ч.1 ст.
148 АПК РФ оставить такой иск без рассмотрения, ввиду несоблюдения истцом досудебного порядка урегулирования спора (о чём свидетельствует многочисленная судебная практика Арбитражного суда Ростовской области, 15-го арбитражного апелляционного суда, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, Высшего арбитражного суда РФ, иных арбитражных судов в РФ).
- 2) В просительной части иска целесообразно указывать ВСЕ условия договора аренды (текст направленного проекта договора аренды), обязать заключить который требует истец – КФХ.
- 3) Отказ регистрирующего органа (федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) в государственной регистрации договора аренды по мотиву отсутствия публикации в СМИ сведений о наличии свободного земельного участка, предоставляемого в аренду.
- В данном случае необходимо обжаловать неправомерные действия регистрирующего органа в судебном порядке путём подачи в Арбитражный суд РО заявления о признании незаконным отказа регистрирующего органа в регистрации и обязании регистрирующего органа зарегистрировать договор аренды.
ВАЖНО: 1) Не пропустить 3-месячный срок на подачу в суд указанного заявления, т. к. в противном случае суд в соответствии с
ч. 4 ст. 198 АПК РФ, ч.1 ст. 197, ст. 199 ГК РФ вправе отказать в удовлетворении требований.
2) Действующее законодательство РФ не предусматривает обязательной публикации сообщений о предоставлении земельного участка в аренду КФХ, предоставление участка КФХ не связано с обязательной предварительной публикацией сведений об участке в СМИ.
Положен ли земельный участок детям инвалидам в 2020 году
Государственные программы помощи лицам с ограниченной дееспособностью предусматривают значительное число льгот. Среди преференций предусматривается возможность выделения участка земли целевого назначения. Федеральная льгота реализуется в порядке и на основании норм, определенных региональным законодательством.
Льгота предусмотрена для инвалидов всех групп и семей, воспитывающих детей-инвалидов. Преимущественное право получения земельного участка реализуется в первоочередном порядке.
Основание для выделения участка
Меры социальной защиты инвалидов определены в ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ, включая первоочередное право на выделение участка. В статье 17 установлено право инвалидов и семей, имеющих в составе детей с инвалидностью на получение земельного участка (ЗУ) целевого назначения.
Назначение ЗУ | Особенности использования | Дополнительная информация |
Возведение частного строения в рамках ИЖС | Земли под ИЖС используются для возведения жилого строения высотой не более 3 этажей | В жилых зданиях, возведенных согласно требований, поставленных на учет в Росреестре, допускается регистрация граждан |
Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ) | Для ведения ЛПХ предоставляют приусадебные земли населенных пунктов (расположенные в поселении) или полевые (находящиеся в пригороде) | На приусадебных участках допускается возведение жилых индивидуальных домов (ст. 4 ФЗ от 07.07.2003 № 112-ФЗ), полевые ЗУ применяются только для производства с/х продукции |
Использование для огородничества и садоводства | Земли сельскохозяйственного назначения включаются в состав огороднических, садовых товариществ или используются индивидуально, без участия в содружествах | На садовых участках разрешено возводить сооружения. Дома с проживанием, зарегистрированные до 2020 года, признаются жилыми, сезонные нежилые сооружения – садовыми домами |
Участки выделяются вне очереди, минуя аукционы, устраиваемые администрациями муниципалитетов при реализации участков. Очередность допускается только среди аналогичных категорий граждан или лиц, имеющих одинаковые права.
Важно! Наличие в собственности семьи имущества или земельного участка не препятствует реализации права инвалида.
Плата за предоставление участка
Выделение ЗУ семьям с детьми-инвалидами осуществляется в обход аукциона, обязательных при распоряжении муниципальными землями. Особенности бесплатного предоставления или выкупа ЗУ:
- ФЗ № 181-ФЗ не содержит прямого указания о том, предоставляется ли участок безвозмездно или за плату.
- Решение о необходимости внесения платы принимает муниципалитет.
- Семья, признанная многодетной или малоимущей с подушным доходом ниже прожиточного минимума, может получить участок без оплаты. Права многодетных семей, нуждающихся в жилье, на бесплатное получение ЗУ установлены в ст. 39.5 ЗК РФ.
- В иных случаях семье с ребенком-инвалидом предоставляется право выкупа ЗУ, предоставленного вне очереди, если муниципалитет не предоставит лицам дополнительную льготу.
Подтверждением права на приоритетный порядок получения ЗУ служат заявление в муниципалитет и документы, в состав которых включена справка об инвалидности, предоставляемая на основании заключения МСЭ.
Процедура выделения участка
Предоставление муниципального участка осуществляет местная администрация. Передача муниципальных земель гражданам осуществляется в случае, когда проведено межевание и постановка участка на кадастровый учет. Соискатели на ЗУ должны подтвердить документально право на льготу и потребность участка для социализации инвалида. Лицу потребуется осуществить ряд действий.
Этапы процесса | Описание | Дополнения |
Поставить на учет семью в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий | Учитывается комиссией при рассмотрении запроса на получение ЗУ под ИЖС или другого назначения с правом строительства | Постановка на учет обязательна в ряде регионов, установлена законодательно |
Подготовить документы для подачи в местные органы самоуправления | Справки должны иметь актуальный срок действия | Расходы по подготовке документов возлагается на соискателя |
Рассмотреть имеющиеся в наличии свободные участки | Информация предоставляется в свободном доступе или по запросу лица | Выбирается территория с отсутствием строящихся объектов |
Представить заявление с просьбой о выделении незанятого участка | К заявлению прилагаются документы о праве на льготу | Заявление с приложенными документами рассматриваются в короткие сроки |
Получить решение о выделении ЗУ или отказе | При положительном решении производится регистрация прав | Отрицательное решение оспаривается в судебном порядке |
Информацию об участках необходимо получить из реестра непосредственно перед подачей документов. Данные постоянно меняются. Кроме выделения участков, производится увеличение муниципальной собственности после постановки на учет земли, признанной бесхозяйной.
Сведения, отраженные в заявлении
Заявление на выделение ЗУ семье, воспитывающей ребенка-инвалида представляется одним из родителей, опекуном или представителем интересов. Документ должен содержать данные о получателе, соискателе, цели обращения.
Информация | Общие понятия | Пояснения |
Данные получателя | Заявление представляется в администрацию муниципалитета | Указывают полное точное название с указанием отдела |
Сведения о заявителе и контактном телефоне | В шапке заявления указывают полные данные лица | Указывают ФИО полностью, данные паспорта, адреса регистрации |
Основания для получения ЗУ | Текстовая часть должна содержать основание – потребность в ЗУ, инвалидность члена семьи | В документе содержится просьба. Возможность получения ЗУ не является обязанностью муниципалитета |
Сведения об участке | В заявлении необходимо предоставить данные конкретного участка – кадастровый номер ЗУ | При отсутствии подходящего участка указывают целевое назначение ЗУ |
Дополнительная информация | При наличии у семьи возможности получения участка бесплатно требуется указать это право в тексте | Статусы многодетной семьи и нуждающейся в жилье должны быть установлены на официальном уровне |
Перечень документов | Приложенные справки и другие формы указывают списком | Документы представляют в копиях, заверенным заявителем |
Заявление подписывает лицо, представляющее интересы инвалида с расшифровкой данных и указанием даты. Проверку документов, принятие решения о выделении ЗУ осуществляет специальная комиссия.
Документы, прилагаемые к заявлению
Перечень документов в каждом из регионов отличаются в зависимости от установленных норм.
Назначение документа | Перечень форм | Описание |
Подтверждение родства | Справка о составе семьи. Имеет ограниченный срок действия, устанавливаемый получателем справки |
Выдачу производит паспортный стол, МФЦ, УК, ЖЭУ и другие организации |
Удостоверение личностей членов семьи | Паспорта, свидетельство о рождении лиц до 14 лет | Предоставляются документы, предусмотренные перечнем используемых в РФ |
Подтверждение доходов каждого члена семьи | Справка от работодателя формы 2-НДФЛ, из государственных органов, предоставленных пособия | Справки выдаются работодателями, ПФР, ЦЗН, органами соцзащиты, учебным заведением |
Сведения об отсутствии земельного участка данного назначения | Выписка из государственного земельного кадастра | Справка предоставляется на основании заявления, форма которого размещена на сайте Росреестра |
Информация о необходимости улучшения жилищных условий. Семья должна встать на учет в качестве нуждающейся | Потребуется подтвердить отсутствие жилья, наличие аварийного помещения либо метражом с нормой ниже принятой в регионе | Предоставляется лицами, претендующими на ЗУ с назначением для строительства ИЖС |
Подтверждение статуса многодетной семьи (при наличии) | Удостоверение или временная справка из органов социальной защиты | Семья, воспитывающая трех и более детей до 18 лет или учащихся до 23 лет, признается многодетной |
Если заявление с документами представляет доверенное лицо, потребуется подтвердить его полномочия. Право действовать от имени физического лица (группы лиц) предоставляется по доверенности. Документ должен быть удостоверен нотариусом.
Вынесение отрицательного решения в предоставлении участка
По результатам проверки обоснованности обращения в муниципалитет для получения участка комиссия может вынести отказ. Причинами вынесения отказа служат:
- Отсутствие оснований для предоставления земли.
- Реализация семьей льготы ранее. Выделение участка производится однократно.
- Несоответствие фактических и документальных данных.
- Отсутствие части обязательных документов.
Обжаловать отказ можно после получения официального ответа. Отказ в предоставлении ЗУ возможен и при отсутствии свободных территорий, предназначенных для целевого назначения, указанного заявителем. При наличии оснований семья должна быть поставлена на учет в ожидании высвободившегося ЗУ.
Пример о вынесении отказа. Семья, имеющая в составе ребенка-инвалида, проживает и имеет регистрацию в поселке, расположенном в области крупного города.
По медицинским показаниям ребенка семья сменила местожительство, оформив временную регистрацию в областном центре. Подав документы на получение ЗУ в городскую администрацию, лица получили отказ.
Право на предоставление в преимущественном порядке ЗУ возникает у лиц только по месту постоянной регистрации.
Оформление права собственности
Право на участок, переданный в безвозмездное пользование, аренду или собственность подлежит государственной регистрации (ст. 25 ЗК РФ). Возникновение права на земельный участок возникает с момента государственной регистрации. Внесение сведений в реестр производится с учетом положений, определенных ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
Из информации, предоставленной Департаментом недвижимости Минэкономразвития РФ, следует, что решение о предоставлении ЗУ в бессрочное пользование является правоустанавливающим документом. На основании решения производится регистрация прав.
Источник: krivtsovo.ru
Можно ли лишить земли за нецелевое использование (ЛПХ под прием туристических групп)
Зависит от права собственности и доказательств нарушения.
Похожие вопросы
Купили землю, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ведения огородничества.
Купили землю, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ведения огородничества. На земле хотим построить жилой дом с использованием мат. капитала. Можно поменять вид разрешенного использования земли на ИЖС или ЛПХ, и сколько это стоит. Заранее спасибо.
Доброй ночи. Да можно. Для этого обратитесь в администрацию по месту нахождения земли. Вам понадобится:
— заявление на изменение вида разрешенного использования земли;
— согласие соседей смежных участков;
— свидетельство и копии права собственности;
— кадастровый паспорт участка.
Имеем штраф за нецелевое использование земли (автосервис в гараже на участке ЛПХ) Как узаконить автосервис с минимальными затратами.
Меняйте вид разрешенного использования земельного участка
День добрый, скажите пож-та, имею в собственности земельный участок ЛПХ,
День добрый, скажите пож-та, имею в собственности земельный участок ЛПХ, часть земли сдала в аренду МТС для установки вышки, администрация оштрафовала за не целевое использование земли, могут ли у меня отобрать земельный участок за нецелевое использование земли?
Нет, Вас только будут штрафовать.
Изымать могут, но только через суд и при наличии множества нарушений пользования землей
Отобрать нет.Только оштрафовать.
КоАП РФ, Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», —
влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Источник: www.9111.ru
Как получить муниципальную землю для ЛПХ?
Как получить муниципальную землю для ЛПХ черте поселка?Также приветствуется рассказы о получении такой земли? Заранее благодарю.
Как получить муниципальную землю для ЛПХ черте поселка?Также приветствуется рассказы о получении такой земли? Заранее благодарю.
Вот у нас ничего не получается пока!
Тоже встал вопрос о покупке участка под ведения ЛПХ у государства в деревне.
У меня пока план получается такой:
1. Пишу заявление на предоставление зем.уч. в аренду (Буду признателен за ссылки на бланки) + прикладываю копию паспорта. Все это дело отношу органам местного самоуправления.
2. Беру землю в аренду, строю дом.
3. Оформляю дом в собственность и приватизирую землю.
Какие подводные камни нужно учесть, не знаю! Пока ковыряю инет!
У меня пока план получается такой:
Отнесла я в органы самоуправления в своем регионе и результат:»Земли нет!»хотя деревня почти вся вымерла и бадырь кругом.Подскажите,что делать. Куда еще обращаться?
Мое мнение: Слова — это просто слова, пишите заявление!
Обратите внимание на пункт 4 статьи 28 — он подчеркивает, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев, отдельно оговоренных в ЗК. Таких случаев всего три
1. Изъятие земельных участков из оборота (должно быть оформлено соответствующим документом);
2. Федеральным законом установлен запрет на приватизацию этих земельных участков;
3. Земли зарезервированы для государственных или муниципальных нужд (опять же должно быть постановление о резервировании).
Это означает, что если земельный участок свободен, то Вам не могут отказать в его выделении без каких либо оснований. В этом случае, согласно закону, чиновник не имеет права принимать решения о выделении участка, он может только лишь регистрировать факт выделения участка и выполнять процедуры по оформлению необходимых для этого документов. Следовательно, в качестве основания своего отказа чиновник должен сослаться либо на соответствующее постановление, выводящее данные земли из оборота, либо на конкретный пункт конкретного закона, запрещающего приватизацию, либо на постановление о резервировании земель.
Вам не могут отказать в его выделении без каких либо оснований.
Еще как могут. Ответ таков»У нас в деревне земли нет»и все. Есть агрофирма,которая скорее всего незаконно заняла все муниципальные земли,ну,конечно,не без ведома преда сельсовета.Дело в том,что у нас совсем молодежи нет,одни старики в возрасте 60-80лет,именно так мне ответили при попытки приобрести землю.Самое интересное,что дом есть.а земельного участка нет. Как это понимать. По нашему району положено 2га,а в соседнем Ухоловском почему-то до10га на человека.Область одна,а законы разные.Что можно сделать на 2га,если занимаешься КРС?Никому ничего не докажешь.Вот собираюсь обращаться в сельхозуправление районное.
У кого нибудь есть подвижки в этом вопросе?
Взял выкопировку в местной поселковой администрации на определённый участок, отнёс в городскую администрацию + копию паспорта в земельный отдел, там написал заявление о выделении. Сказали подойти через неделю в архитектурный отдел за решением. Жду.
Извиняюсь,что долго не писал.Вопрос с землей решил-купил дом с 15 сотками земли и участок мне дали в 200 метрах от дома(60соток)
Вопрос с землей решил-купил дом с 15 сотками земли и участок мне дали в 200 метрах от дома(60соток)
Можно несколько вопросов?
Покупка дома была условием получения земли в этом населенном пункте? Если нет, то почему на 60 сот не поставить дом? 60 сот это максимум , или больше не нужно было?
Мне третий месяц мозг выносит глава местной деревушки (тетенька лет 60, прозжЁннннаяяя. ) то одно, то другое, то выпас тут у них ( территория 12-15 га практически в центре деревни, на всю деревню 5 коров осталось. ) возит по болотам да оврагам, и прикалывается-«А вы думали что в СХ легко. «
Приветствую zeleny. дом старинький с участком.А участок 60 соток ходил отдельно в администрацию арендовал,там вернее много участков брошенных по 6 соток-ну я и взял 10 участков.Против администрация не была,им же земельный налог.
Приветствую zeleny. дом старинький с участком.А участок 60 соток ходил отдельно в администрацию арендовал,там вернее много участков брошенных по 6 соток-ну я и взял 10 участков.Против администрация не была,им же земельный налог.
Добрый день!
Как долго оформлял участок, что делал: кадастровый план , межевание , аукцион?
Как получить муниципальную землю для ЛПХ черте поселка?Также приветствуется рассказы о получении такой земли? Заранее благодарю.
Приветствую.
я с Самарской области получил 82 сот. бесплатно.
Есть Федеральный закон и местный.
я с Самарской области получил 82 сот. бесплатно.
Есть Федеральный закон и местный.
Роман, привет. Опиши свои действия, если не сложно.
Я уже зае ся с местными упырями, видными Единоросами, бодаться, то одно не так, то другое. суки, всё лето на них грохнул, результата ноль. Причем прошу не бесплатно, в аренду-все равно чего-нибудь да выдумают.
я с Самарской области получил 82 сот. бесплатно.
Есть Федеральный закон и местный.
Роман, привет. Опиши свои действия, если не сложно.
Я уже зае ся с местными упырями, видными Единоросами, бодаться, то одно не так, то другое. суки, всё лето на них грохнул, результата ноль. Причем прошу не бесплатно, в аренду-все равно чего-нибудь да выдумают.
сосед в этом году взял землю в аренду по льготной цене.
сосед в этом году взял землю в аренду по льготной цене.
Ну и. !?
Какую, как, по каким законам и пр., можно поподробнее.
Мне в этой деревне уже на 2х комиссиях отказали. нет типа земли свободной.
Файлы:
img_8108.jpg
img_8134.jpg
img_8137.jpg
img_8124.jpg
Сводной земли в дествительности как правило нет.Особенно в границах сельских поселений(села,деревни)Карты о об участках находятся у специалиста по землепользованию поселковой администрации.Информация о земельных участках концентрируется в земельном комитете,о любом участке можно сделать запрос он бесплатный.Каждому участку как правило присвоен номер и имеется кадастровый паспорт.
как правило присвоен номер и имеется кадастровый паспорт.
В деревне брошенных домов, участков, насчитал штук 20, спрашиваю у главы как хозяев найти, нет хозяев уже лет 10-20 говорит. Почему в муниципальную не оформляете. плечами пожимает. на окраинах деревни то-же земли полно, всё заросло бурьяноми. даже, суки, в порядок памятник павшим привести не могут, тупо траву скосить.
Сводной земли в дествительности как правило нет.Особенно в границах сельских поселений(села,деревни)Карты о об участках находятся у специалиста по землепользованию поселковой администрации.Информация о земельных участках концентрируется в земельном комитете,о любом участке можно сделать запрос он бесплатный.Каждому участку как правило присвоен номер и имеется кадастровый паспорт.
Это так должно быть, а на самом деле этого нет. По крайней мере в Приморском крае. Свободной земли просто море. Берешь карту в кадастровом отделе, идешь к главе поселения, он на этой карте (либо на заявлении) ставит резолюцию, что данная земля не используется в качестве пастбища, сенокоса, под огороды.
Потом с заявлением и картой к главе муниципального района, он ставит на заявлении резолюцию, потом в земельный отдел администрации, там подаются заявления в определенные газеты, о выделении участка земли под какие то ни было нужды(газеты с этим объявлением обязательно найти и сохранить, они понадобятся в регистрационной палате). Месяц после выхода объявления ждут, на предмет выставления претензий третьими лицами. Если претензий не было, снимается план участка, ему присваивается кадастровый номер, выдается кадастровый паспорт(удовольствие дорогое, мало того, что платное, так и деньги не малые стоит). После этого администрация выдает решение о выделении земли, и со всеми этими документами идете в регистрационную палату регистрировать право собственности на землю.
Получить земли под КФХ или ИП проще, чем под ЛПХ. Тем более, что под ЛПХ земля выделяется преимущественно за чертой поселения, и не лучшего качества.
Я считаю, что в связи с новым законом, выделяющим под ЛПХ 0,5 Га (максимально, по решению местной администрации 2,5 Га) лучше не заморачиваться с этой беготней и разрешениями, а регистрировать ИП и брать землю под ИП (тем более, что на землях ИП, КФХ разрешено капитальное строительство, а ЛПХ нет). После чего вести нормальное хозяйство, если тем более переходить с момента образования ИП на ЕСХН.
Источник: fermer.ru